A A A A Автор Тема: Ментальное поле в пространстве сознания  (Прочитано 5415 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Нормальный ментал




Ментал саванта




Ментал "сомнамбулы"




Ментал "аута"




Расщепленный ментал




Ментал мага







Описание ментального поля

За основу мною было взято графическое изображение восточной монады, где целый круг состоит из двух половин, имеющих форму капель черного и белого цветов. Причем в капле одного цвета обязательно должно присутствовать вкрапление другого.

Поскольку данная фигура не исчерпывала требуемых для объяснения ментальности деталей, пришлось сделать некоторые дополнения. А именно, центральная линия, разъединяющая эти две капли, превратилась в зону, повторяющую форму капель.

Кроме того, в центре монады (и, соответственно, в центре этой срединной зоны) сделано обозначение, которое символизирует собой мини-монаду, то есть некое качество, которое включает в себя не только особенности одной и другой половин, но и специфику срединной зоны.

Теперь конкретно, по деталям. Черная капля символизирует собой область сна. Белая - бодрствования. Промежуточная зона (срединная) предназначена для перехода мини-монады из одного состояния в другое.

Сама срединная зона, являясь постоянной структурой, символизирует собой "Эго", а центральная точка - "Я". Кроме того, вкрапления указывают на наличие противоположных качеств в каждой из имеющихся областей.

Собственно говоря, сама мини-монада "Я" неподвижна. Однако переход ее из одного состояния в другое все же происходит, но не за счет того, что она движется, а за счет того, что ее поглощает расширение области либо сна, либо бодрствования.




Описание пространства сознания

Прежде всего, нужно понимать, что каждое индивидуальное ментальное поле окружено пространством, которое было организованно природой и в своей структуре является носителем ее законов.

Эти законы неукоснительны, вследствие чего их можно считать базовым или абсолютным знанием. Кроме того, монадные поля, являясь частью общего пространства, неминуемо должны с ним взаимодействовать, обмениваясь информацией.

Этот процесс может иметь двоякий уровень: осознаваемый и не осознаваемый. Такое деление имеет место потому, что объем информационного обмена между пространством и менталом огромен в силу бесконечности первого и вечности второго.

Однако предназначенность ментала заключается не только в восприятии информации, но и ее осознании. А способности к этому ограничены индивидуальными характеристиками.

Поэтому процесс информационного обмена и носит двухуровневый характер. Восприятие происходит в полном объеме, а осознание - в частичном. Отсюда, та часть обменного процесса, которая не осознается, является пространством сознания. А осознаваемая - полем ментала.

В этой концепции исчезает необходимость говорить о подсознании, надсознании, сверхсознании, бессознательном и т.д. А существует базовое знание и сознание, которое может быть либо осознанным, либо неосознанным, то есть интуитивным.

И все это происходит за счет работы ментала.




Виды ментальных полей

Как мы полагаем, все ментальные поля могут быть разделены на шесть видов. Сюда входит: нормальная (обычная) ментальность; ментальность саванта; сомнамбулы; аутичный ментал; ментал шизофреника; ментал мага.

Каждому из этих полей ниже будет дана раскрывающая особенности данного состояния психики характеристика. Причем, следуя этому процессу, мы будем обязательно раскрывать его посредством той фигуры, которая была нами условно принята за основу, т.е. монады.




Рождение активности ментала (оплодотворение)

При оплодотворении человеческой яйцеклетки происходит не только слияние мужского и женского начал, но и унификация двух генных линий, в результате чего возникает их составляющая - третья.

Она не повторяет (не копирует) родительский генотип, а синтезирует на его основе свой, уникальный, который в психике проявляется инстинктом, обладающим набором характерных специфических черт, т.е. характером.

В то же время, законы природы, требуя от характера дуальных проявлений, вынуждают его сделать соответствующий "призыв" для того, чтобы привлечь к своей индивидуальности необходимую для жизни параллель.

И этот зов не остается безответным, т.к. на этот призыв откликается необходимая составляющая человеческой сути - душа. Происходит этот акт воссоединения посредством т.н. духовного луча, который, проникая в зарождающуюся психику, "оплодотворяет" духовной энергией пресловутый характер.

И поскольку речь идет об энергии, то присутствие двух полярностей в одном поле создает эффект генерации, и данное пространство начинает вращаться, что говорит о ее силовой потенции - динамике.

На начальном этапе этого процесса, движение не имеет упорядоченной направленности, и поэтому выглядит как хаос. Однако ранее мы говорили о том, что всё происходит в одном природном пространстве, обладающем силой знания. А знание всегда стремится к структурированию и упорядочиванию.

Вследствие того, что наш обогащенный духовностью характер также оказался в пространстве влияния общего знания, то на него не могли не оказать воздействие те самые базовые законы.

И первичный хаос стал приобретать определенную целенаправленную конфигурацию.




Расслоение активов характера

В результате этой трансформации "серость" характера стала расслаиваться на "черную" и "белую" составляющие, а движение заставило принять их каплевидную форму.

В то же время, полностью такое расслоение произойти не смогло в силу ограниченности пространства характера.

Поэтому наши две, черно-белые составляющие хоть и разделились, но место разграничения не выглядело тонкой линией, а имело некую зону, которая включала в себя особенности характера и свойства души.

Вот эта-то зона и стала носительницей некой общности, которая была названа "Эго". Надо сказать, что функцией данного образования являлось не только разделять области характера и духовности, но и объединять их на симбиотической основе.




Образование структур

После того, как расслоение активов характера закончилось, можно считать, что завершилось формирование того пространства, которое могло бы взять на себя функцию управления и направления жизненных процессов как внутри человеческого организма, так и его поведения во внешнем мире.

Для этого каждому из этих трех образований (одной зоны и двух областей) были делегированы на основе того же природного закона следующие функции: сон, рожденный духовностью; бодрствование, стимулируемое характером и грезы, проецируемые эго.




Предназначенность структур

Для того чтобы каждая из структур функционировала в полном соответствии с возложенными на нее обязанностями, ей, для выполнения поставленной задачи, должны были быть делегированы определенные права.

Так, сон, рожденный духовностью, был наделен полномочиями интеллекта. Бодрствование, стимулируемое характером, было наделено полномочиями ума. А грезы, проецируемые эго, стали зачатками ментала.




Центровка точек сборки

Поскольку каждое из трех образований является полем, то для того, чтобы оно было устойчивым в жизни и успешным в действии, требуется его концентрация вокруг собственного центра. Назовем эти центры точками сборки.

Отсюда, центром интеллекта мы будем считать точку, источающую дух. Центром ума стал нрав. А центром ментала - "Я". При этом следует отметить, что дух проявляет свой актив через веру, нрав - через волю, а "Я" - через властность.




Выражение точек сборки

Проявление энергетики каждой из выше обозначенных точек сборки должно иметь конкретную выраженность. Так, вера выражается интуицией, воля - логикой, а властность - вниманием.

Дуальностью этих выражений должно стать получение ими обратной связи. Так, интуиция оборачивается видением, логика - комбинаторикой, а внимание - осознанностью.




Процесс мышления

До сих пор мы говорили о той потенции, которую хранит в себе данная монадная структура. Но, как я уже сказал, это потенция, и теперь ее надо проявить к жизни, т.е. сделать динамичной - способной к реализации заложенных в нее качеств.

Собственно говоря, каждая из трех выше обозначенных структур уже генерирует энергетику собственного поля. Но, говоря о монаде, как о симбиотическом образовании, надо сказать, что в ней пока не просматривается той целостности, которая необходима для жизни.

В общем, там есть всё, но нужен некий толчок - импульс для того, чтобы процесс пошел. И таким импульсом становится факт рождения ребенка.

Важен даже не столько сам выход его тела из чрева матери, сколько акт обрезания пуповины, которая окончательно отделяет его от родительского организма.

И если до сих пор психическая монада ребенка пользовалась ментальностью матери, то теперь, для того чтобы заработал собственный механизм мышления, необходимо дать внутренний импульс к началу этого процесса.

Как мы уже сказали, его провоцирует факт обрезания пуповины, но сам импульс возникает от того, что внимание "Я" "оборачивается" в сторону ума, активируя его логику и рождая тем самым процесс бодрствования.

Как физическое тело начинает собственную активность с первого выдоха, выраженного криком, так и психическая суть начинает собственную активность с направленного внимания.




Расширение области бодрствования

В результате бодрствование (на нашей монаде обозначенное белым цветом), получив энергетическую эмиссию внимания, начинает активные подвижки в своем пространстве. При этом активность зоны эго снижается, а ума - повышается.

Если мы говорим о монаде, как о некой целостности, то можно увидеть, что при этом процессе соответствующим образом увеличивается давление на интеллектуальную область.

И поскольку данная монадная структура организована по симбиотическому принципу, то и связи между ее частями достаточно подвижны, о чём было сказано ранее, когда говорилось о том, что в каждой "капле" тела монады имеется вкрапление ее противоположности.

Причем это вкрапление не обособленно, а связано туннелем перехода со своей материнской структурой. В результате давления белой капли на черную (которое возникло в ходе расширения области бодрствования) активы интеллекта, выдавливаясь по туннелю, стали проникать в пространство ума, увеличивая там свое представительство.

Таким образом, к активности ума была добавлена активность интеллекта, и в области бодрствования оказались представленными друг другу две симбиотические силы.

Вследствие чего и возникло мышление, как процесс паритетных взаимоотношений, который шел под эгидой ума, его хозяина.

Этот процесс и обозначил цикл того, что мы называем познанием.




Расширение области сновидения

Мышление не только усваивает основную энергию, которая субсидируется хозяином этого процесса (умом), но и потребляет дополнительные вливания, которые получает от интеллекта.

И всё это стимулируется энергией внимания эго, в результате чего и происходит осознание. А вот уже оно, в ходе данного процесса суммируясь, накапливается, что является опытом.

Отдав внимание, эго компенсирует свои затраты забором этого опыта, который теперь подвергается осмыслению "Я". Процесс бодрствования, исчерпав ресурсы ума, уменьшает свою производительность, чем и снижает степень активности внимания.

Эго, получив информационную полноту опыта и побуждаемое знанием к продолжению процесса познания, но не имея возможности продуктивно оперировать с исчерпавшими себя активами ума, поворачивается к интеллекту.

Теперь "Я" насыщает своим вниманием интеллектуальную область, которая, активизируясь, расширяет до того сжатое пространство своего влияния, что, собственно говоря, и называется сном.

В свою очередь, активность интеллекта вызывает расширение сжатого до того пространства, и оно, впитав энергию эго, начинает давить на область влияния ума.

Теперь ум, уходя от давления и стремясь выровнять перекос в напряжении ментального поля, частично переводит свои активы по индивидуальному туннелю в область интеллекта.

И уже в этой области создается два центра в одном пространстве, чем и организуется тот процесс мышления, который называется сновидением.




Ментальная норма

Как сновидение, так и бодрствование, являясь активными формами мышления, предоставляют эго для потребления достаточный блок осознанной умом информации, способной компенсировать отданную ранее энергию внимания.

Познание, осуществляемое умом в ходе сновидения, также является осознанием, дающим конкретный опыт. Но он иного порядка - не практического - идущего от ума, а теоретического - идущего от интеллекта.

Ресурсы интеллекта во время сна также подвергаются истощению и информативная ценность опыта, приобретенного в сновидениях, снижается, а потенциал эго вновь обретает свою полноту за счет очередной эмиссии.

Но механизм действия уже оказался не только запущенным знанием, но им же и поддерживаемым. Поэтому "Я" эго испытывает очередную потребность в повороте к области ума, чем и производит следующий цикл мышления.

Само же "Я", в результате двойного осмысления (непрерывно поддерживаемого состоянием стабильной активности ума, - как со стороны бодрствования, так и сновидения), обретает то качество, которое мы называем пониманием или субъективной трактовкой объективных процессов, что и лежит в основе любого творчества.

В данном варианте было объяснено, как действует так называемая норма или процесс мышления, обладающий средней энергетической активностью. Его еще можно назвать экономичным и рациональным.




Ментальные искажения

Однако имеются и отклонения от той нормы, о которой мы говорили выше. Нельзя сказать об этих отклонениях однозначно, то есть признать их конструктивными или деструктивными.

Всё зависит от того, как соотносятся с жизнью эти состояния ментала. Такие отклонения от нормы мы называем ментальной кривизной.

Речь идет о том, что процесс устойчивого неравновесия, который прежде обеспечивал живучесть мышления, получает некоторое искривление, которое хоть и не нарушает базовых принципов законов знания, но всё же вносит в них определенные изменения.




"Савант"

В этом плане, одним из таких искажений ментала является "савантизм".

Искривленность, о которой говорилось, заключается в том, что зона бодрствования, получая импульс внимания от "Я" и стимулируя активность ума, добивается этим более высокого эффекта, чем при норме.

Отсюда расширение зоны бодрствования не просто способствует проникновению в это пространство активов интеллекта, что естественно, но и значительно превышает обычную норму.

Однако мы говорим о перекосе. А он заключен в том, что бодрствование, став избыточно активным, несколько подавило активность ума.

А если учесть, что в область бодрствования была привлечена избыточная энергия интеллекта, то становится понятно несоответствие двух центров по силе, сосредоточенной в каждой из них.

Конечно, бодрствование также продолжало осуществлять процесс мышления, но он уже шел не под патронажем ума (как это было положено нормой), а под предводительством интеллекта.

Естественно, что для эго этот перекос особого значения не имел. Ведь "Я", затратив энергию внимания на активность бодрствования, получило взамен так необходимую ей для осмысления порцию осознанного опыта.

После чего процесс мышления (уже известным нам способом) был переведен в другую область познания - интеллектуальную. Однако и здесь норма оказалась нарушенной.

Теперь наступившее состояние сна не было столь мощным, как это требовалось нормой. Так интеллект, будучи активным в состоянии бодрствования, истощил там энергетику своим лидерством.

Он теперь не был способен к тому, чтобы, создав давление в области сна, стимулировать проникновение достаточных сил для бодрствующего ума в свою зону с целью организации сновидений.

А ведь они просто необходимы для возникновения творческого процесса, как теоретического опыта.




"Витаргия"

А сам ум, будучи ослабленным предыдущим состоянием подчиненности, утратил активность и не смог заполнить ту часть своего вкрапления, которая была отведена ему в области интеллекта.

В результате чего и не могло возникнуть не только достаточное количество сновидений, но и их глубина.

А если не было полноценных сновидений, то нет и достаточного опыта, и, в итоге, нет необходимой для осмысления "Я" информации, что негативно будет отражаться и на его понимании относительно той реальности, которая взаимодействует с действительностью.

Чувствуя информационный голод и ощущая угрозу, "Я" теперь с большей активностью оборачивается к так плодотворно поработавшему до того бодрствованию. И этим не только не способствует выравниванию полученного искривления, но даже усугубляет его.

Действительно, зачем нужен бесполезный сон, если он не приносит через свои сновидения никакой информации?

Поэтому, в результате такого несоответствия, "Я" может вообще отказаться от сна, что является крайним случаем, и тогда возникает эффект хронической бессонницы или "витаргии", которая выглядит как бездеятельность бодрствующего ума при способном к движению теле.




"Сомнамбулизм"

Известно и противоположное искривление пространства ментала.

В нём энергия внимания "Я", стимулируя зону сна, способствует разрастанию ее активности до такой степени, что, привлекая этим действием значительные активы ума, в свою очередь, их избытком подавляет активность интеллекта.

Теперь ум становится ведущей силой в зоне сна. Конечно, взаимодействия между умом и интеллектом продолжают сохраняться так же, как и в предыдущем варианте.

Но теперь уже в зоне интеллекта властвует ум, а сновидения получаются не только объемными, но и более информативными, чем при обычной норме. Возникает эффект луцидных (наполненных светом ума) сновидений.

Естественно, что активность такого процесса истощает энергетику ума. И когда "Я" пробуждает к активности состояние бодрствования, то ум оказывается неспособным в достойной мере соответствовать своему предназначению - добывать и передавать информацию "Я" посредством осознания реальности и структурирования опыта.




Летаргия

И состояние бодрствования начинает утрачивать для эго свою значимость. А компенсировать утраченную активность ослабленного ума на поприще бодрствования интеллект неспособен, т.к. сам был угнетен в предыдущей фазе мышления.

Энергетика интеллекта оказалась вялой, и в итоге состояние бодрствования не смогло набрать достаточного опыта, которого хватило бы для информационной компенсации импульса, данного "Я" посредством своего внимания.

Поэтому и в этом случае, если не исправить спонтанно возникшее искривление, "Я" может вообще отказаться от услуг бодрствования, перейдя к непрерывному сну, т.е. летаргии.




Аутизм

Многие знают, что нахождение в ауте означает присутствие, но неучастие в конкретном процессе.

Следовательно, аутизм можно рассматривать как ментальность, присутствующую в процессе жизни, но не участвующую в ней на уровне активного мышления.

Это, прежде всего, отмечается отсутствием внимания, осознания и, как следствие, осмысления и понимания. Как видится это состояние в графическом изображении посредством используемой нами монады?

Мы уже знаем, что процесс мышления не только начинается, но и обязательно поддерживается энергией внимания "Я", которое последовательно оборачивается в ту или иную сторону (бодрствование/сновидение).

"Я" может быть повернутым, давая свою активность только в одну сторону, позволяя второй функционировать на инстинктивном (автоматическом) уровне. Об этом уже говорилось, когда мы рассматривали случаи савантизма и сомнамбулизма.

Но возможно и такое состояние внимания, при котором оно не является сосредоточенным ни в сторону бодрствования, ни сна.

Обе области функционируют "механически": как ум, так и интеллект при этом совершенно пассивны. Ведь для того, чтобы им обрести активность, необходимо получить направленное внимание со стороны "Я", а оно отсутствует.

Поэтому хоть сон, как состояние, и сменяется своей противоположностью - бодрствованием, но это происходит автоматически, без активов воли и веры, под программным управлением, осуществляемым только психикой.

А на ментальном плане ум и интеллект оказались уравненными в своей пассивности, в то время как внимание "Я" оказалось замкнутым на само себя, и не могло быть направленно никуда, кроме зоны эго.

В результате эго, раздувшись до параметров ментального поля, застыло в статической неподвижности.

Таким образом, аутизм характерен тем, что при остановленном мышлении "Я" исчезает, растворяясь в недрах эго. А его энергия, которая теперь объединяет под своей эгидой весь ментал, становится не только всеобъемлющей, но и самодостаточной.

И, как следствие, это может привести к сужению сознательности с последующей за этим обособленностью ментального поля от пространства общего знания.

Чем это может для ментала закончиться? Только одним: неспособностью к творческому процессу, что для жизни является состоянием, ведущим к гибели.




Шизофрения

Для того чтобы стал понятен тот процесс мышления, который происходит в шизофреническом состоянии ментального поля, надо знать следующее.

В норме, кроме длительных, "суточных" переходов процесса осознания из бодрствования в сновидение, существуют и кратковременные - "минутные". Внимание эго в течение суток многократно переводится из сна в бодрствование и обратно.

Получая и отдавая в этих мгновенных экскурсах оперативную информацию, ум и интеллект делятся ею с "Я" для того, чтобы понимание им действительности происходило наиболее полно и быстро.

Таким образом, своевременно полученные данные не только позволяют эго находиться в центре событий, но и чувствовать свою ответственность за всё происходящее в спектре его власти. А власть, как известно, может быть эффективной только тогда, когда она монополизирована.

Следовательно, залогом истинности отношений между объективным миром и субъективным его восприятием является стабильность нахождения "Я" в самом центре зоны эго.

Однако "Я" не может действовать конструктивно, "поворачиваясь" к каждому из субъектов мышления, если будет косным. Поэтому "Я" подвижно, но эта подвижность не безмерна.

Если рассматривать "Я" как центр тяжести, то его мобильность ограничена площадью опоры. В этих параметрах оно и манипулирует своими активами, не выходя за их пределы. Иначе нарушится идея центра, а, вместе с этим, и его смысл.

Но мы начали говорить о том состоянии ментального поля, которое было названо "шизофренией", где заданный природой порядок оказался нарушенным.

А произошло следующее: "Я" непроизвольно, в силу определённых причин, "вылетело" за пределы площади опоры, и этим утратило свою центральную позицию.

В итоге субъект отношений - "Я" и объект отношений - центр - оказались разведёнными. Но, как говорится, "свято место пусто не бывает" (что соответствует закону природы), и оно сразу же было захвачено эго.

Таким образом, в зоне ментальности образовалось двоевластие: изгнанный "Король Я" без трона, и трон с восседающим на нём узурпатором - эго.

Вот эффект такого двоевластия в пространстве ментала и определяется, как его "расщепление". Ведь как ум, так и интеллект "знают", что приказы всегда исходят из центра. Следовательно, всё то, что приходит оттуда, идёт от власти. Также им знаком и индивидуальный "почерк" их монарха "Я".

Поэтому все эти призывы ими воспринимаются, как приказы. Сначала они пытаются исполнять всё то, что идёт "сверху", т.к. к этому обязывает их положение. Но однажды, завязнув во взаимоисключающих требованиях, мышление "зависает".

И если эти противоречащие друг другу приказы со временем не коррелируются, то ум и интеллект в дальнейшем отказываются их воспринимать, чем окончательно переводят свою деятельность на автоматический режим.

И это так же вытекает из буквы и духа закона природы. А в зоне эго появляется "блуждающее Я" - как центр, не только утративший свою авторитетность, но и без определённого места "жительства".

Более того: чем дольше по времени "Я" находится вне истинного центра, тем меньше шансов у него туда вернуться. Объясняется это тем, что память "Я" ограничена в своих возможностях.

И если отсутствие "Я" в центре превышает заданные природой параметры, то оно начинает забывать место, где находится центр, и более не может его найти.




Ментал мага

Давайте вернемся к тем положениям ментала, которые были описаны, как норма. А также вспомним и его искаженные варианты, такие как савантизм и сомнамбулизм (лунатизм).

Мы говорили, что норма позволяет за счет гармонично перетекающей энергии ментальности длительно и надежно удерживать процессы мышления в рамках средней, но устойчивой активности ума и интеллекта.

Вместе с тем, это значит, что производительность понятийного аппарата "Я" также хоть и стабильна, но неспособна поднять планку осмысления от каждого из отдельных процессов мышления на более высокий уровень понимания.

Иногда люди осознанно идут на искусственную стимуляцию мышления тем либо иным способом. Но всем известно, к чему могут привести эти энергетические ускорители и усилители.

В то же время, мы видим, что те искривления ментального поля, которые были названы "савантизмом" и "сомнамбулизмом", также позволяют "Я" получать от соответствующих им состояний более мощный приток информационного опыта, чем это происходит в норме.

Но только это случается как некая однобокость, нарушающая закон устойчивого неравновесия, которое теперь становится неустойчивым, а это чревато.

Как мы видим, при норме присутствует один позитив, а при данных отклонениях - другой. В то же время, с обеих сторон видны и вполне конкретные негативы. А именно: низкая производительность нормы, с одной стороны, и однобокость - с другой.

Таким образом и возникла идея о том, чтобы совместить позитивы, устранив при этом имеющийся негатив. Формула решения оказалась таковой.

Надо было, сохранив вне прикосновенности норму (как процесс, который был взят за основу), добавить в него мощность "качания" (крайностей искажения).

Это позволяет менталу периодически, с соблюдением заданной цикличности, находиться в состоянии нормы, а при необходимости развить энергетику савантизма или сомнамбулизма.

Кроме того, такая активность, подчиняясь власти "Я", возможна только в тех случаях, когда энергия его внимания требуется не эго, а иному состоянию ментальности, которое в таком качестве приобретает принципиально новую особенность, становясь "Личностью".

Человек, который в ходе определенной методики по развитию и укреплению мощностей ментального поля достигает состояния "Личностного Я", способен проявлять магнетизм, как свойство властной силы.

И при таком уровне мышления выбить "Я" из центра практически невозможно.

П. Веденин, 11.02.2006