Небосвод идей > Хранитель Пустоты

Системо-образующее начало - идея мира

(1/2) > >>

П. Л.:
Основой ее является - мироздание

Целостность ее представляет - мировоззрение


Движение - есть не только атрибут живой материи, но и ее первоочередное качество.

Проявление - это не просто атрибут сознания, но и его первостепенное качество.

Инерция - есть не только атрибут косной материи, но и ее главное условие.

Энергия - это не только монадная сила, позволяющая материи двигаться (перемещаться), но и проявляться сознанию. Поэтому энергия в своей сути дуальна, но, в то же время, она и парна: психофизическая и психосознательная.

Психика, - отсюда, есть не только основной атрибут энергии, но и ее базовое качество. Следовательно, можно говорить как о психике движения, так и о психике проявления.

Психика движения может нас интересовать только с позиции пространства, позволяющего реализоваться этой возможности.

Психика проявления может нас интересовать только с позиции времени, позволяющему создать условия для реализации этой способности.

Материя способна двигаться только в пространстве.

Сознание способно проявляться только во времени.

А их энергия возникает, как силовая монада, только при наличии объединяющего их качества - психики.


Не может быть пространства без материи
Не может быть сознания без времени
Не может быть пространства без сознания
Не может быть пространства без времени
Не может быть сознания без материи
Не может быть материи без времени

Ничего не может быть без психики, как связующего звена между всеми началами, составляющими целостность.


Таким образом, мы видим, что имеется некая парадигма целостности, которая должна иметь не только организующую силу, но и организующее качество, где силой является энергия власти, а качеством - психика.

Продолжение следует...
П. Веденин, 10.02.2007

П. Л.:
Теоретическая модель мира
(органико-механическая)


Понимание целостности и творческого начала

КУЛЬТУРА

Мир сам по себе разумен и имеет цель.

Нравственное существование в нём человека возможно лишь при условии соблюдения людьми законов Природы, для чего им и было дано мыслящее самосознание. Целенаправленной деятельностью человека, ее смыслом, является развитие его менталитета, усиливающего эволюционную разумность Абсолюта.

Человек дуален: тело и душа, физическое и психическое, материальное и идеальное, потенциальное и творческое, прошлое и будущее, пространственное и временнОе, целостное и фрагментарное, дуальное и монистичное. Всё это наше человеческое бытие - онтология.

Дуальный монизм: идеальный и материалистический (монада)

Ученые в своих исследованиях сталкиваются только с материальным монизмом. Поэтому (из этого) делается вывод о материалистической основе мира. Считается, что вещи создают процессы, а не процессы - вещи. Например: мозг создает мысль, а, уже затем, мысль - движение.

Но если вещи и процессы взаимно индуктивны, то почему же должен быть только однонаправленный порядок отношений бытия? В принципе, образовавшийся причинно-следственный ряд говорит о взаимозависимости этих процессов, причем паритетных.

О приоритете начала в равновесном продолжении говорить бессмысленно, ибо и начало в таком случае одновременно, так как существует вечно и бесконечно. Пространство и время - неделимы, так как они одномоментные, то есть монадны.

Хотя человеку, с его изначально слаборазвитым умом, очень сложно понять монадность мира, и субъект акцентирует свое внимание обычно только на одном, наглядном и простом - материальном аспекте бытия, считая, что этого достаточно.

Но при этом им совершенно не берется во внимание, что сущность его собственного внимания - нематериальна. И такая однобокость - ущербна. Ведь если индивидуум сам дуален, значит, и весь мир, производным которого является человек, также дуален, причем в равной степени.

Возможно, что страдания людей заключены именно в такой ошибке. А научившись видеть мир не только как совокупность вещей, но и процессов, причинно-следственный ряд его восприятия дополнится знанием об этих, следующих из самих себя, объектах.

Пока же люди только осознают, что там (между) что-то происходит. Но поскольку они "смотрят" лишь на вещи, то продолжают не понимать того, что кроме вещи существует и дух.

* * *
Материя состоит из энергии.

По сути, это энергетический сгусток. Но сознание нематериально, поэтому аналогом его энергии, то есть его энергетическим сгустком, является дух.

Энергия и дух - две, составляющие Природу, монадные силы. Энергия - это дух материи, дух - это энергия сознания.

Бытие существует в следующих формах: косная, неодушевленная природа, живая, одушевлённая природа, человек-общество, человек-творчество, человек-личность, космос.

Энергия от духа отличается тем, что энергия подвижна, а дух неподвижен; энергия фрагментарна, а дух целостен; энергия мобильна, а дух вездесущ. Вот почему существует в мире бытия движение и проявление.

Как движение, являясь самодостаточной величиной, способно существовать без материи, так и дух способен существовать без сознания. Однако, стремясь к целостности, как универсальному состоянию, энергия создает материю, а дух - сознание.

И, следуя идеи абсолютной целостности, энергия воссоединяется с духом, а материя - с сознанием. Таким образом, не материя является носителем энергии, а сознание - духа, а энергия, равно как и дух, являются создателями своих творений, которые в дальнейшем призваны выполнять возложенные на них функции, для которых, собственно говоря, они и были созданы.

После чего и становится возможным объединение, что и создало возможность для существования разумной жизни, то есть бытия.

Продолжение следует...
П. Веденин, 10.02.2007

П. Л.:
Прежде чем приступить к изучению жизни, необходимо познать субъекты ее отношений. В число которых входит, как связующее звено, процесс.

Необходимо научиться видеть в человеческих понятиях суть вещей, а в сути вещей различать ступени понятий. Тогда и может возникнуть движение, то есть процесс.

А вне дуальности он невозможен, что исключает и развитие (осознание), как необратимое, направленное, качественное изменение системы.

Развитие - это волевое движение, когда его инициатор находится в субъекте развития и основывается на диалектических противоречиях - единстве и <борьбе> противоположностей, что и создает новое качество.

Но это изменение начинается с самых <легких> и подвижных форм отношений-процессов, а затем уже модифицируются и вещи.

Поэтому, для того чтобы развитие шло по природным законам, необходимо признать то, что изменению материи предшествуют изменения сознания, а, еще ранее, - дух влияет на энергию, которая воздействует уже на сознание.

Сознание влияет на материю, материя воздействует на мир, мир влияет на дух, - и начинается новый цикл.

Как есть движение без материи, так есть и материя без движения.

Движение без материи есть проявление сознательности.

Материя без движения есть сущность, лишенная сознательности.

Есть движение в материи, вызванное ее энергетикой, то есть изменения.

Есть движение самой материи, вызванное ее сознанием.

И есть движение (насильственное), как вызванное, так и остановленное энергией другой материи, что называется инерцией (ускоряющейся, равномерной и замедляющейся).

Есть также движение естественное (подвижность), вызванное изменениями в структуре материи.

Материя косна и стремится к покою. Энергия динамична и стремится к изменениям. Поэтому движение не является неотъемлемым свойством материи - но энергии, из которой она и состоит.

Вот почему движение нужно считать приобретенным качеством материи, единственным способом ее существования.

Живой организм функционирует и развивается по законам природы, которые базируются на дуализме энергетик материи и духа сознательности, движения и покоя, изменения и проявления.

Материальный мир и духовный представляют в Природе единое целое - человеческую личность, которая индивидуальна, уникальна и неповторима.

Отсюда и движение необходимо разделить на объективное и субъективное.

Продолжение следует...
П. Веденин, 11.02.2007

П. Л.:
Как возникло сознание?

Прежде всего, сознание есть производное от пространства и времени, двух основных форм существования материи и духа.

Но они не просто зависят от своего содержания (движущейся материи и неподвижного духа), а находятся в смысловом единстве со своим количеством и качеством, что и определяет бытие сознания, то есть сознательность.

Время - это последовательность и длительность проявлений бытия. Пространство - это протяженность, взаимная дислокация и структурированность бытия. Бытие - это единая пространственно-временная структура мира.

Причем особенностью живого мира является асимметрия, что и провоцирует его саморазвитие. Косный мир симметричен, что говорит об его законченности.

Мир живых существ не только характеризуется их индивидуальностью, а также неповторимостью, но и подобием, что указывает на наличие некой природной системы их бытия.

И ее заглавными качественными характеристиками является не только самоорганизация, но и саморазвитие. Она открыта для общения, а также не линейна в проявлениях, и характеризуется устойчивым неравновесием. Нелинейность связывают с так называемыми случайностями.

Однако в истине, в абсолютном смысле, случайностей нет, поэтому здесь следует говорить о непознанных закономерностях, что и предопределяет тот либо иной выбор, сделанный на базе опыта. Исследование и анализ опыта позволяет конструировать Знания о вещах и Умения в процессах.

И главный вывод этих исследований состоит в том, что с Природой вообще и природой вещей надо не бороться, не покорять их, что есть суть насилия, а жить с ними в согласии, то есть в гармонии процессов, возникающих на основе причинно-следственных отношений.

Продолжение следует...
П. Веденин, 11.02.2007

П. Л.:
Современная наука не располагает достаточно аргументированными данными, позволяющими отобразить картину создания и развития человеческого сознания. "Сознание - свойство мозга" - утверждение необоснованное.

Да, сознание человека, в общепринятом понимании, действительно зависит от мозговых структур. Хотя это и неудивительно, так как на данном этапе их взаимного существования они симбиотичны.

Если свет исходит от лампочки, то разве на этой основе можно утверждать, что свечение есть свойство лампочки? И то, что обрыв в ней спирали прекращает свечение, еще далеко не весомый аргумент в пользу ее причинности.

А почему бы не предположить, что мозг человека является кристаллом, особым образом трансформирующим не только поступающую в него информационную энергию, но и само его пространство имеет предварительное насыщение, которое позволяет кристаллу мозга проявлять совершенно уникальное излучение - сознание.

Как ту же лампочку наполняют газом для лучшего свечения. Например, животные такого наполнения не имеют, поэтому то же информационное насыщение получает совсем иное разрешение в своей конечной фазе - сознательности. Нет ничего удивительного и в том, что под такое сознание "подогнана" природой и психика.

В идее учение Павлова о двух сигнальных системах верно. Но имеется и некоторое заблуждение.

В этом учении говорится, что если первая сигнальная система представляет собой реакцию нервной системы на раздражитель, то вторая - это реакция на слово, замещающее собой основной сигнал и являющийся обобщающим фактором, - так называемый "сигнал сигнала".

Верно, что благодаря второй сигнальной системе у человека формируется абстрактное мышление, которого нет у животных. Но вот вопрос: а при чём тут слово? Слово есть просто один из способов выражения мысли. Значит, дело не в слове, а в том мысленном сигнале, который заставил человека это слово произнести.

Давайте посмотрим на животного. Оно также произносит звуки, соответствующие ситуации. Так в чём же отличие двухсигнального мышления от односигнального? И видим, что животное эмоционально реагирует на те раздражители, которые оказались воспринятыми органами чувств, и только.

Человек же контактирует с миром на дуальной основе - вот вам и вторая сигнальная система. И теперь конкретно о втором сигнале.

Первая сигнальная система у человека действует так же, как и у животных, то есть на основе восприятия информации органами чувств - зрения, слуха, обоняния, осязания, вкусовой чувствительности и ЦНС. Однако, вместе с тем, у человека имеется и своя духовность (насыщение духом), чего у животных нет.

Именно дух, насыщая своим качеством весь мозг, позволил проявиться второму уровню сознательности - интеллекту. Вместе с этим улучшился и первый уровень сознательности - ум. Так вот, информация, добытая умом, оказалась дополненной интеллектом.

Это вкупе резко усилило качество получаемой информации, а, вместе с тем, и все сопутствующие процессы по ее обработке. И последний вопрос: а каким органом пользовался интеллект для приема того спектра информации, который не мог быть воспринят классическим способом?

Ранее мы говорили о том, что человек - существо духовное, и именно духовность, являясь отражением духа от жидкого кристалла мозга, образовало пространство интеллекта, которое и стало тем самым органом восприятия. Но что это за восприятие?

Мы уже знаем, что все вещи материальны, но, в то же время, и пронизаны духовностью. Поэтому и процессы, выражающие их действия, также дуальны. Другими словами, они материально-энергетичны и духовно-сознательны. Вот отсюда и получается, что каждому уровню восприятия соответствует определенный сигнал, идущий от процесса.

Таким образом, человек воспринимает и физические сигналы, и духовные. Для первых необходимо время, так как они перемещаются в пространстве. Для вторых оно не нужно, так как сигналы второй системы не движутся, а проявляются в тот же миг, как появились.

Вот откуда зачастую берется предсказание - оно происходит из опоздания материальных сигналов (хотя не только по этому, но сейчас не об этом). Можно сказать, что человек вначале знает информацию, а потом ее слышит, видит и т.д. Да, это так, но, к сожалению, знать - не означает понять или даже осознать.

Однако полученная через прямую связь информация не пропадает зря, хотя она и не всегда осознается и еще реже понимается.

Дело в том, что институт ума человека так же дуален. Я называю эти проявления его светом и тенью. Активность ума в светлом спектре восприятия позволяет осознавать информацию, а в тени эта информация просто принимается к сведению.

В первом варианте осознанность позволяет уму использовать информацию в волевом режиме реагирования, а во втором - это происходит на автоматическом уровне. Вот что представляет собой первая сигнальная система, а что - вторая.

Грубейшей ошибкой Павлова было то, что он заблуждался, считая: если мозг материален, а сознание есть его свойство, значит, и сознание материально. Вывод правилен, но взятые им вводные данные - ошибочные.

И даже сейчас ученые допускают противоречие, которое они объяснить не в состоянии, говоря: мозг человека материален, сознание есть свойство материального органа, но при этом сознание - нематериально?

Можно допустить, что отражение нематериально, как в зеркале отраженная вещь. Но ведь сознание - это не отражение, а динамический процесс: самодостаточный, целеустремленный и развивающийся личностный образ.

Сознание человека - это не отражение мира, а реакция духа на информационные посылы. У животных и то нельзя их сознания назвать отражениями. Я бы назвал такое сознание моно-отображением, в то время как человеческое сознание является стереоэффектом.

Непосредственное же отображение происходит в организме простейших, у которых психика находится в зачаточном состоянии. Однако вернемся к людям. Известны случаи, когда дети, воспитанные животными, впоследствии оказывались существами с весьма ограниченными сознаниями.

И из этого обычно делается заключение, что сознание - не только функция мозга, но и продукт общественного развития. Ведь иначе возникает противоречие: если сознание - функция мозга, а мозг такого ребенка полноценен, то откуда взялась ограниченность?

По этому поводу у меня такой вопрос: а откуда берется ограниченность сознания у людей, не только имеющих полноценно развитый мозг, но и находящихся в среде высоко культурных и образованных людей? А другие люди, бывшие в то же время и в том же месте, не обнаруживали у себя таких ограничений.

Очевидно, дело здесь в другом - не в материи мозга и не в обществе, а в том, каковой изначально оказалась духовность того либо иного человека. Да, развитие сознательности зависит и от работы мозга, и от среды обитания, но само сознание зависит только от его духовности.

Это значит, что хоть развитие и формирование нравственности человека непременно будет скорректировано данными ему наследственными качествами, а также внешним миром, но всё это - только холст и краски, которые использует художник при рисовании той картины, которую он видит своим внутренним взором.

И чтобы развитие сознания шло успешно, необходимо, понимая всё вышесказанное, не предлагать просто хорошую среду, а подбирать ту, которую можно определить, как наиболее подходящую.

В принципе, в процессе жизнедеятельности человек, в конечном итоге, сам организует свой ближний круг, приближая единомышленников и отдаляя чуждых по духу.

Продолжение следует...
П. Веденин, 12.02.2007

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии