Небосвод идей > Наркомания

Грани разумности

<< < (2/2)

П. Л.:
Определенность, с какой можно было бы утверждать временные рамки развития психики, была бы надуманной. Однако вполне возможно ориентироваться по следующим возрастным циклам.

Первый уровень этого процесса занимает период с момента зачатия и до времени поступления ребенка в школу.

Второй должен заканчиваться вместе с физиологическим циклом полового созревания, который приблизительно совмещается с окончанием среднего образования.

Вся остальная часть жизни - это третий период практического востребования психики.

Все три этапа имеют два уровня реализации. Во-первых, это процесс самовоспитания, а во-вторых, это процесс социального воздействия. И с этой точки зрения можно утверждать, что никто, никогда ничему не может нас научить, так как всему мы учимся только сами.

В этом залог нашей прогрессивности. Но в то же время мы никогда и ничему не научились бы, если бы не жили в социуме. Значит, мы учимся за счет своих способностей, хотя и посредством внешних возможностей.

В этом вопросе очень важна роль сбалансированности, а также качества познаваемого материала. В этом контексте необходимо понять, что только личное осознание материала, пропущенное через личную игру, может стать знанием, а значит, в последствии, и умением. Все остальное, заученное, запомненное, зазубренное при устрашении, никогда не станет знанием, и поэтому, не будет востребовано как умение.

Вот почему с любым незнакомым информационным материалом надо обязательно играть. Не важно, что взрослый уже не сможет создать новый паттерн, так как его психический кристалл уже отлит в окончательную форму. Такой человек сможет за счет комбинаторики уже имеющихся паттернов организовать новые связи, которые позволят получить знание об этом, а значит, и умение.

Хочу еще раз подчеркнуть важность баланса между подачей информации и ее переработкой. "Проглатывание" материала без осмысления недопустимо, потому что становится формальным изображением процесса обучения и не имеет творческой перспективы.

Поскольку все наши исследования связаны с вопросом о воспитании, то хотелось бы обратить ваше внимание на значимость этого момента в том ключе, в каком он связан с влиянием на воспитываемого чужих волевых посылов.

Действительно, именно на втором этапе взросления, которые мы определили как школьные годы, (хотя возможно и некоторое продление этого срока), подросток наиболее уязвим, так как нравственная пирамида уже сформировалась, но еще не сплавилась в кристалл характера. Это тот период, когда идут пробы "свободного плавания".

Чему же требуется уделять внимание при определении психической предрасположенности подростка? Тревожными симптомами может считаться остаточная детскость у подростка. Ведь наше общество действует по шаблонам, которые называются законами, а там четко прописаны возрастные цензы.

Но что, если подросток не вписывается в это лимит? Может быть трагический финал. Поэтому воспитателям надо быть очень внимательными к таким детям, тем более, что в силу определенных обстоятельств, у таких детей управление своим поведением не соответствуют общепринятым нормам.

Подросток с затянувшейся фазой детства более эмоционален, несдержан, экспансивен, доверчив. Он все еще воспринимает мир не таким, каков тот есть в реальности, а таким, каким ему хочется, чтобы мир был в идеале. Эта наивность значительно сужает восприятие, делая его в то же время более выраженным.

Ребенок в подростке живет мигом дискретного восприятия, а это сказывается на его эмоциональной сфере. Он более обидчив, пуглив, восторжен. Это состояние чувственной подвижности очень часто становится причиной эмоциональной неустойчивости, что и делает его открытым для агрессии, то есть беззащитным, легко уязвимым.

Отсюда берут свое начало такие пороки психики, как аутизм, нигилизм, озлобленность, покорность... Такие психические травмы, закрывая доступ подростку в мир реалий, подталкивают его к возврату в так знакомый мир игры "Иллюзорной безопасности". Почему так происходит?

Да потому, что нельзя играть в старые игры по новым правилам.

П. Веденин, 2000

П. Л.:
Но что делать, если эмоциональная составляющая психики стремится к свободе выражения, хочет быть заявленной?

А делать остается одно: искать выход в том, чтобы, создав мощное раздражение, увеличить свои возможности. Такой человек уже готов к тому, чтобы ступить на тропу наркозависимости. И теперь уже не так важно, какой из наркотиков первым поймает в силки рабства свою жертву.

Неосознанная тяга к силе у человека естественна. Но одни понимают, что достижение этой возможности находится в прямом соответствии с активацией и управлением личной психической энергией.

Им нет необходимости пользоваться различными стимуляторами и тем более заменителями, способными лишь на иллюзорность, на некое подобие реальности.

Другие же, не имея веры (здесь идет речь не о религиозности), но, испытывая потребность в повышенных запросах, находят удовлетворение в мире грез, которые им услужливо предлагает физиологический или психологический наркотик.

Попробуйте сами определить уровень трагичности данной ситуации. Мы вынуждены констатировать все возрастающую по силе волну наркоагрессии.

Борьба с зависимыми людьми, а также с пропагандистами, успеха не приносит и не сможет принести, так как истина в другом и она очевидна. Почему есть люди, которым эта чума современности абсолютно не грозит?

Им все равно, на них не действуют заманивания "эмиссаров от дурмана". Почему? Да потому, что они не хотят пользоваться услугами чужой силы. Дух такой личности не терпит насилия над своей самостью. Просто такие люди изначально обладают силой воли.

Всем, наверное, приходилось наблюдать такую конфликтную ситуацию, когда вечно спешащая мать пытается тянуть за руку своего малыша. А он?.. А он не хочет покорятся этому насилию, он ХОЧЕТ САМ! Он так и утверждает: "Хочу сам! ". Вот он, акт воли. Его бы усилить, развить, культивировать, и такой человек в будущем никогда не будет пользоваться наркотическими костылями - заменителями сознания.

Вернее, не стал бы, если бы мать позволила ребенку утвердить свою самость. А она? Бездумно тянет его, орущего, переживающего насилие; волочет по земле, крича что-то оскорбительное по поводу его "упрямства". Однако это было не упрямство. С его точки зрения это было упорство Духа, игра в самостоятельность.

Но грубая сила все разрушила, сломала, скомкала, подмяла под себя, под свое безумие. Мать так и не поняла, что произошло с ее ребенком. А это был акт великого таинства игры воли.

И что же? Унесенный на руках, прочь от хрустальной мечты, он, если не случится чудо, станет одним из тех, кто безропотно отдает свою жизнь в чужие, грязные руки, делающие бизнес на таких судьбах.

А эта мать? Она в горе заламывает руки, не понимая, почему Господь оказался к ней несправедлив. Но причем тут он? Пусть каждый вспомнит о тех фактах насилия, которые совершал по отношению к своим детям, младшим братьям, сестрам.

Хотя и тут им можно помочь, если предоставить возможность развивать сознание, волю, дух, внимание... Вот где находиться ответ на проблему наркомании. "Чисто не там, где метут, а там, где не сорят".

Наркомания не там отсутствует, где с ней борются, а там, где нет для нее почвы. А это уже не вопрос быта, социального достатка и других внешних атрибутов жизни. Это - суть личностной силы и именно ее надо культивировать.

Наркодельцы обоих направлений уже сделали свой ход. Нельзя не видеть, закрывать глаза на то, что происходит с молодежью, особенно в школах. Именно там начинается разрушение нации.

Для чего, вы думаете, последователи "Радостеи" пытаются через Думу протолкнуть свой проект психоконтроля в школы как обязательную программу?

И это у них может получиться, ведь часть думских заседателей уже являются лоббистами "Радостеи", прошедшими зомбирование или предварительную психическую обработку. Нужно быть очень внимательным к подобным посягательствам на свободу личности.

П. Веденин, 2000

П. Л.:
Нельзя обойти вниманием еще один кризисный момент нашей жизни. Мы уже говорили, что стремление к сильным, мощным раздражителям является симптомом слабой психики.

В этой связи обращает на себя внимание проблема, через которую также может проявляться еще одна, страшная форма наркозависимости - это киллерство и серийные убийства.

Во всех случаях, когда человек наслаждается убийством себе подобных, он наркоман, так как его тянет это делать вновь и вновь, используя все более мощные раздражители.

Мы коснулись только наиболее опасных форм наркозависимости. Но если внимательно оглядеться вокруг, то можно заметить множество случаев, когда очевидны формы различных устремлений, имеющих характер болезненности. Это может быть и жажда к постоянному притоку адреналина в кровь, и теле- либо компьюторомания...

Объектом больного человека может стать все, что угодно, ведь проблема не в них, а в нем. Сюда, как это ни странно, входит стремление к богатству, власти, величию.

Дело не в том, что иметь устремления - это плохо. Печальна их патологическая подоплека. Когда она имеет место, то до трагедии остается всего один шаг.

А трагедией будет такое состояние сознания, когда наркозависимость проявит себя не опосредованно, через чувства, а непосредственно, через ментальность и тогда "кайфовость" затронет самые сокровенные формы сознательности.

Безмыслее, аморфность, инертность, пустота, покорность станут предвестниками разложения личностной монады "Я", которую, как известно, составляют Вера и Воля. Так вот неверие и безволие могут огласить победу смерти над жизнью.

Нельзя допустить, чтобы под власть наркозависимости попала сама сознательность. Осознание этой опасности и целевая работа по развитию Веры и Воли, должны стать непреодолимым барьером на пути этой лавины.

Я далек от мысли, чтобы пугать исчезновением человеческой популяции. Этого не произойдет. В мире уже достаточно развитых людей, которые не допустят этой катастрофы. Но огромное количество, составляющее неустойчивую середину, должно определиться с тем, чтобы принять ту или иную сторону.

Никто, никого и ни к чему принудить не может. Каждому предстоит самостоятельно сделать выбор, решить свою судьбу с тем, чтобы продолжить эволюционное восхождение или быть отброшенным назад, в прошлое безвременье.

П. Веденин, 2000

П. Л.:
Несколько слов отдельно относительно носителей энергии влияния.

В этом плане на первое место встают такие силы, как: ритм, темп и интенсивность. Они, именно в такой последовательности и используя для влияния в виде энергоносителей, так как имеют волновую структуру.

Мы знаем, что движение - не основа жизни, а сама жизнь. В определенном смысле любая материя есть суть движение. А движение, так как имеет ресурс и сопротивление процессу, стремиться к максимальной экономии. Это жизненное кредо энергии.

С одной стороны, движение - это расход, трата сил, но с другой - без движения нет жизни. Вот из этой противоречивости и создана жизнь, которая нашла решение этого вопроса в том, чтобы тратить, однако тратить экономно, рационально и конструктивно. В этом смысле природа развила такие понятия, как красота, гармония, целостность.

Люди вычислили эти параметры, которые использует природа в своей активности. Этот оптимум составляет так называемое "золотое сечение". Значит, любое энергетическое воздействие в границах "золотого сечения" будет иметь силу максимального влияния на объект и минимальные энергетические затраты.

Не надо далеко ходить, чтобы убедиться в справедливости этих слов. Всем известны случаи, когда возникает так называемый "прилипчивый" мотив или слова песни. От него действительно невозможно избавиться. В чем тут дело?

Организм человека, его психика, ментал, духовность, существуют как такие же волновые структуры. Но поскольку человеческое существо симбиотическое, (что также выражено волной определенной частоты, которую мы называем сигма-волной), то значение, характеристика этой волны у разных людей имеет некоторые отличия, но в то же время у них и очень много общего.

Другими словами, эта сигма-волна не стабильна в своей выраженности. Она может раскачиваться на амплитуду, которую можно назвать "жизненным ресурсом". Однако правило "золотого сечения" наиболее актуально именно для сигма-волны, как жизнеобеспечивающей организм в целом.

Мы знаем, что, живя в обществе, коллективе, намного легче решать вопросы любого порядка, если это делается совместно, да к тому же и в единении. Замечено, что энергетические затраты при сбалансированном усилии снижаются в пропорции, а мощность возрастает за счет резонанса общих усилий. То есть одна сила плюс одна в результате их усилия будут не двумя силами, а примерно тремя.

Экономия и производительность налицо. Поэтому и неудивительно, что человек неосознанно стремиться к красоте, гармонии, целостности. Срабатывает его природный механизм жизненности. Эта ценность неоспорима, а значит, и абсолютна.

Человеческая психика раскрывается, в детской доверчивости, навстречу этому потоку энергетических вибраций, которые синхронно вызывают у нее ответные колебания. Наступает состояние психического оргазма или резонансной энергетической разрядки, где ритм вызывает чувство красоты и экономической достаточности.

Темп - чувство гармонии и рациональности расходов, а интенсивность - состояние целостности, слитности, причастности, что само по себе конструктивно. Можно сказать, что оргазмическая реакция в динамике практически неуправляема, а значит, и не может контролироваться в этом процессе реакция сигма-волны. Это миг "открытых дверей".

Теперь отчетливо видно и понятно, как и почему возникают в наших сознаниях навязчивые мотивы. Дело в том, что в музыкальном сопровождении, имеющем характер того самого "золотого сечения", звучали слова той самой песни, которая стала просто наваждением.

А если в этих словах заложен скрытый смысл, имеющий целевую направленность, да в регулярной подаче, да в соответствующем, располагающем оформлении?

А если это к тому же комплексная многоуровневая программа? Как же это еще можно назвать, как не зомбированием или психической наркоманией?! Ведь такой зомбированный человек не только подчинен в неосознанной форме, но и страстно желает этого. Очередную дозу внушения он жаждет точно так же, как и героиновый раб. Буквально, вплоть до ломок.

Что делать? Ответ на эту проблему один.

П. Веденин, 2000

П. Л.:
Да, есть природный закон. Однако у нас существует и такая способность, как осознание. Именно силой осознания человек способен управлять (через внимание) амплитудой раскачки сигма-волны, позволяя ей оставаться в пределах разумности.

Наличие принципа осознанности не означает его действенности. Поэтому задача развития Ума как раз и направлена на стабилизацию этой функции.

Извне, на нас, постоянно давит энергетика внешнего мира - и это естественно. Наша задача, как личностей, быть способными не только противостоять этим влияниям, но также оказывать определенное влияние на мир.

Заметьте, сначала надо иметь личную силу, а только потом атаковать. Поэтому борьба с любыми агрессивными энергиями должна вестись не на принципах прямой конфронтации между личностью и агрессором, а с позиции укрепления личной силы, то есть опосредованно. В прямой конфликт либо в борьбу смогут быть задействованы только коллективные силы, но это при условии индивидуальной сознательности.

Наличие собственного темпа, ритма, интенсивности; красоты, гармонии, целостности; экономичности, рационализма, конструктивизма, - все это не даст возможности подменить ваши истинные ценности на эрзац, услужливо предлагаемые наркоторговцами от психики.

Возвращаясь к теме воспитания, нельзя не признать, что существующее на сегодняшний день классическое воспитание направленно в основном на то, чтобы удерживать людей в русле адаптации к физической и социальной действительности.

Следует считать устаревшими мнения о том, что существую только два нормальных состояния сознания, а именно сон и бодрствование. Современность добавила к этим двум понятиям еще несколько.

В их числе: измененное, специальное и особое или медитативное. Учитывая эти виды сознательности за счет включения их в культурный слой общества, изучение основ, практическое использование их конструктивных сторон не только повысило бы общий уровень культуры сознания людей, но и позволило бы им совсем по-другому относиться к влиянию на их индивидуальности внешних воздействий.

П. Веденин, 2000

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии