Небосвод идей > Фантастическая реальность

2 книга _ Знаки чистого листа

(1/4) > >>

Ли Хоа:
Выдержка из 1 главы книги "Знаки чистого листа"

"...Рано утром, в назначенное Учителем время, Стефан подошел к полюбившемуся ему месту. Оно находилось в горах, примерно в километре от монастыря. Это было озеро, с трех сторон окруженное высокими каменными утесами.

Их вертикально расположенные стены покрывали неровности, по своему виду походившие на восковые наплывы. Пространство между ними было изрыто глубокими выбоинами, которые своими длинными изгибами образовывали замысловатые рисунки.

Низвергающийся водопад водяной пылью увлажнял их, придавая им матовый блеск. Кроме того, брызги позволяли камням четче проявить свою палитру красок и оттенков. Растительность, рвущаяся к жизни почти из каждого уступа, оживляла этот строгий в своей красоте уголок джунглей.

Особое внимание привлекали мхи, создававшие на скалах целые "восточные ковры", которые, накапливая влагу, начинали переливаться серебром при попадании на них даже отраженного луча света.

Несмотря на то, что каждый камешек привлекал к себе внимание, Стефану больше нравилось любоваться этими отвесными скалами издали, с другого берега вытекающей из озера реки.

И было понятно, почему. Дело в том, что оттуда ему открывалась вся панорама этого величественного творения природы. Тем более что летчиком была подмечена одна странная особенность.

Когда он стоял под скалами, на него снисходила невидимая глазу некая сила, напоминающая покрывало, под которым почему-то возникало не только ощущение немоты, но и глухоты.

Действия становились несколько замедленными и тягучими, чья-то власть захватывала и сковывала волю наблюдателя. Когда же Стефан стоял вдали от озера, его чувства проявлялись в своей противоположности.

Движения были быстрыми и легкими, из горла сами собой вырывались восторженные крики, а слух улавливал не просто набор самых разнообразных звуков - была явно слышна необыкновенная, обладающая волшебной силой мелодия.

Начиная вслушиваться в эту симфонию Земли, Стефан терял очарование, державшее его сознание на грани восторга. Различались лишь гул падающей воды, журчание текущей у его ног реки, да шепот ветра, давно что-то потерявшего здесь и теперь тщетно разыскивающего свою пропажу.

Однако стоило молодому человеку отвлечься от этих размышлений и просто отдаться магии, заполняющей это место, как чарующая мелодия вновь начинала звучать хрустальными переливами в его внутреннем мире.

Из этого блаженства Стефана вывело легкое касание руки старика. Обернувшись, ученик посмотрел на своего седовласого Учителя, в то же время понимая, что продолжает находиться под действием чудесных сил природы. И Стефан вдруг увидел не Старца, а беспредельную даль, сжимающую и разжимающую пространство.

Следуя каким-то закономерностям, перед ним то открывался, то закрывался (он это просто знал) вход в бесконечность. Возникающие при этом вихри готовы были подхватить его невесомое тело и увлечь за собой в эту беспредельность, но еще более властная сила держала на месте.

Постепенно картина, стоявшая перед его взором, стала приобретать четкость линий, и Стефан вдруг начал видеть лик своего Учителя. Он был гигантских размеров и закрывал собой всю панораму видения. Не было ничего, кроме этого лица и пронзительно смотревших вглубь него глаз.

Затем ученик стал различать губы, в движениях которых он увидел сходство с вратами туннеля, но теперь они ему что-то говорили. Лицо Старика отодвинулось, открыв края неба и земли, и при этом значительно уменьшилось, но все же продолжало оставаться огромным.

В этот момент в ушах Стефана что-то загромыхало. Он попытался уменьшить скрежет, инстинктивно зажав уши ладонями. Это действие немедленно дало свои результаты - стал различим металлический бас, чем-то напоминающий голос Учителя:

- Не смотри мне в глаза! Смотри себе под ноги!..

Ученик поспешно опустил голову и даже ойкнул от испуга: земля находилась далеко внизу. Однако он не висел в воздухе, а стоял на своих, хотя и очень длинных, ногах-ходулях.

- Смотри, смотри! - продолжал звучать металлический голос. - И ничего не бойся.

Стефан послушно продолжал наблюдать за своей длинно-ногостью. Через некоторое время он почувствовал, что земля стала приближаться, а ноги - укорачиваться.

Как только молодой человек сконцентрировал внимание на процессе этого изменения, превращение ускорилось - и вот он уже стоял на своих обычных ногах. Подняв голову, ученик увидел Учителя.

- Что это было?! - выдохнул Стефан.

- Ничего особенного, - ответил Старец. - Просто у тебя изменилось восприятие внешнего мира, и это позволило осознать то, что мир, его реальность такова, каким и в каком состоянии ты его видишь. Это то, что называется много-мерностью.

- Так что, я сейчас находился в другом измерении?

- Да, и оно было для тебя столь же реальным, как и любое другое. Главное здесь в том, чтобы ты мог сознательно изменить реальность и удерживать ее в требуемом режиме.

Научись управлять силами, трансформирующими время, и ты станешь человеком, способным проявить волю...".

П. Веденин, Ли Хоа, 2000-2002

Ли Хоа:
Качающиеся плотики

Выдержка из 2 главы книги "Знаки чистого листа"

"...Дальнейший путь к монастырю Стефану показался на удивление коротким. И это несмотря на то, что он с Учителем не обмолвился ни единым словом. Шагая и размышляя над этим кажущимся противоречием, ученик вскоре понял, в чем тут дело.

Даже когда они молчали, между ними все же шел, незаметный для его осознания, информационный обмен. Именно поэтому Стефану было одинаково комфортно, молчит ли его Наставник или ведет с ним беседу. И еще одну особенность подметил Стефан.

Находясь рядом со Старцем, он чувствовал глубокую умиротворенность, которую раньше испытывал разве что в детстве. Такая неожиданная ассоциация вызвала в нем порыв нежности к этому человеку, который, почувствовав на себе взгляд, полуобернулся и внимательно посмотрел на ученика. Было видно, как его строгий взгляд на мгновение потеплел, но, насупив кустистые брови, старик тут же отвернулся и ускорил шаг.

Еще несколько поворотов тропы, и путникам во всей красе предстала центральная башня храма. Неспешно пройдя по подвесному бамбуковому мостику, мерно качавшемуся над поросшим лотосами защитным рвом, они вошли в боковые ворота, направляясь к столовой. Стефан, изрядно проголодавшись, предложил сократить дорогу, пройдя луг напрямую, однако Наставник неожиданно покачал головой:

– Теперь, став настоящим учеником, ты будешь идти к столовой той же тропинкой, что и остальные. Учись на ней выдержке, не суетись. Практикуй спокойствие и целеустремленность. Кстати, посмотри-ка вперед! Вон там, возле пещер, идет твой названый брат Занг. И если ты поспешишь, думаю, ты успеешь вместе с ним пройти испытание.

Не имея времени разбираться, о чем ему говорит Учитель, Стефан поклонился и бросился к своему другу. Подбегая к улыбающемуся Зангу, он отметил, что к тому же входу в пещеры подходят небольшие группки парней и подростков. Поздоровавшись с братом, Стефан спросил, зачем ребята заходят в пещеры, когда им пора уже завтракать.

– Они не меньше тебя проголодались. Но чтобы поесть в нашем монастыре, ученикам прежде нужно поработать. Пошли, ты сейчас сам все увидишь, – и брат кивнул в сторону пещеры.

Вступив в прохладу каменных сводов, Стефан понял, о каком испытании говорил ему Старец. Там, впереди, в центре просторного грота, находилось небольшое озеро.

А рядом с ним был сооружен незамысловатый мостик в виде нескольких длинных бамбуковых стволов, связанных между собой лианами и поднятый над землей на высоту человеческого роста. Входившие Младшие ученики выстраивались в очередь, чтобы перейти по мосту и выйти к столовой через соседний проем пещеры.

Старшим же братьям приходилось выполнять более сложное задание. По всему озеру плавали бамбуковые плотики, покрывая значительную часть поверхности воды. Каждый из парней, подходя к озеру, выбирал ближайший и прыгал на него, стараясь попасть точно в центр. Как только ноги монаха достигали плота, тот под тяжестью тела стремительно погружался в воду.

Однако человек, быстро оттолкнувшись от зыбкой опоры, сразу же перепрыгивал на соседний плотик, затем на следующий… – и таким нелегким способом достигал другой стороны.

Стефан сразу понял, что ему тоже предстоит проделать нечто подобное, и сглотнул тягостный комок. Занг, с хитрецой посмотрев на брата, понимающе рассмеялся:

– Смелее, – подбодрил он товарища и уверенно подошел к краю.

Стефан, решив не отставать от Занга, тут же встал рядом. Они вместе прыгнули. В глазах у нашего героя зарябило от быстро сменявшихся деталей.

Стараясь поспеть за удаляющейся спиной брата, Стефан прибавил скорость... и вдруг оказался в воде! Отовсюду на него тут же полетели брызги из-под соседних плотов, хлюпавших под тяжестью тел монахов.

Стремясь побыстрее выбраться из неприятного положения, новоиспеченный ученик поплыл к тому краю, на котором уже стоял что-то кричавший ему Занг. Сократив расстояние, Стефан расслышал:

– Вернись обратно и начинай испытание заново!

– Что за глупая фантазия?! – раздраженно подумал Стефан, продолжая плыть вперед.

Наконец-то выбравшись из воды, ученик блаженно выпрямился и собрался было отжать на себе одежду, думая, что хоть с грехом пополам, но препятствие он все-таки преодолел.

Однако к нему тут же подошел один из Наставников монастыря, который наблюдал за всем происходящим в гроте, и разъяснил, что оступившимся ученикам необходимо проходить испытание до тех пор, пока те не выполнят его без единого промаха, иначе они завтрака не получат.

Стефану уже не надо было пояснять, что в число провинившихся входит и он. Понурив голову, молодой человек обошел озеро и, успокоив дыхание, вновь прыгнул на плавающий неподалеку плот. Прерывисто двигаясь по зыбким точкам опоры, он почти достиг желанной цели.

– Еще один прыжок, и я буду на земле! - в предчувствии победы эмоции захлестнули его... и он опять сорвался в воду!

Злой, как черт, на этот раз Стефан не стал выходить на тот край озера, где стоял брат. Двигая перед собой плотик, ученик развернулся и поплыл в обратном направлении. Выбравшись на берег и немного отдохнув, он стал наблюдать за ходившим ходуном озером, стараясь слиться с ним.

И неожиданно для себя Стефан обнаружил, что вода неуравновешенна, хаотична только снаружи своего естества, а в сердцевине она неподвижна. Осознав ее суть, он ясно увидел очередность необходимых действий.

Старательно следуя им, ученик начал двигаться, четко и легко скользя по поверхностям плотов, а не опираясь на них, как раньше. К тому же он перепрыгивал на очередной плотик именно тогда, когда тот опускался, а не дыбился на гребне волны.

Делая так, Стефан и не заметил, как прыгнул на последний плот, а с него – на землю. Счастливо озираясь, он стоял на берегу, а Занг плавно, как в замедленной съемке, бежал к нему с радушными поздравлениями.

Через мгновение внимание Стефана переключилось в обычный режим восприятия. Подбежавший брат одобрительно похлопал по плечу Стефана, который был счастлив не столько тем, что преодолел испытание, сколько от того, как он смог выполнить это задание...".

П. Веденин, Ли Хоа, 2000-2002

Ли Хоа:
"Ход черепахи"

Выдержка из 3 главы книги "Знаки чистого листа"

"...После обеда Стефан, расставшись со своим братом, решил просто погулять по окрестностям. И тут на него нахлынула волна желания пойти к внешнему водопаду. Не раздумывая долго, почему ему хочется идти именно туда, он свернул с главной тропинки и пошел кротчайшей дорогой к влекущей его цели. Мысль постоянно торопила его:

- Скорее! Ну что же ты возишься, копуша!

Наконец, немного задыхаясь, он поднялся на крутой холм и стал спускаться вниз, к реке. Вид окружающей местности был перед ним, как на ладони. Ища конкретное место, куда его так тянуло, он неожиданно увидел своего Учителя, сидящего в пол-оборота на скамеечке, которая была расположена недалеко от песчаного берега реки. Старик смотрел на своего ученика.

- Так вот в чем дело! - молодой человек сразу все понял. - А я-то и не догадывался, с чего это меня сюда тянет, - и он поспешил к Старцу.

Подойдя, ученик почтительно поклонился и вежливо справился о здоровье Наставника. Тот, благодушно улыбаясь, ответил:

- Все в порядке. Да иначе и быть не может, - указав при этом место на скамеечке.

- А почему это не может быть иначе? - заинтересовался Стефан, садясь рядом с Учителем.

- Потому что я в своей жизни использую мудрость природы, живу по ее правилам, поэтому и тело у меня, как правило, здорово.

- А можно подробнее об этом? - попросил Стефан и, спустя минуту, добавил. - Мне это действительно интересно!

- Ну что ж, если ты хочешь поговорить об этом, то я тебя поддержу; давай побеседуем, потому что тема действительно важна, - и, после продолжительной паузы, Старец спросил. - Какое земное существо, на твой взгляд, самое здоровое?

- Ну, я думаю, слон... или орел.

- Нет, неверно. Это черепаха.

- Как черепаха? Почему именно она? - в своем мысленном поиске Стефан и не вспомнил о таком незначительном, на его взгляд, существе.

- Потому что ее бионическая система наиболее гармонична. Если ты сумеешь пробудить в себе образ черепахи, то сможешь достичь баланса телесной энергетики. Кроме того, черепаха имеет параболический панцирь.

- Мне непонятно, причем здесь черепаший панцирь?

- А на самом деле все просто, - заметил старик. - Например, для того чтобы сфокусировать солнечные лучи, нужно взять панцирь черепахи и внутреннюю, вогнутую поверхность сферы плотно обложить материалом, отражающим свет, - для этих целей можно использовать отполированную слюду.

Отраженные лучи начнут обладать качеством фокусировки энергии. Соответственно, если мы то же самое проделаем с выпуклой, обратной стороной панциря, то такого эффекта не получится. Не подскажешь, почему?

- Я знаю! - активно закивал головой ученик, сознавая, что сейчас у него есть возможность блеснуть своей эрудицией. - Потому что возникнет эффект, обратный первому - энергия будет рассеиваться.

- Правильно, - уголок рта Наставника незаметно изогнулся, скрывая иронию, - молодец. А теперь смотри, что получается, - старик наклонился и взял лежавшую неподалеку сухую веточку.

С учеником он прошел на берег, ногой тщательно разровнял песок, сделав площадку, и начал рисовать схему. Завершив работу, Наставник стал объяснять Стефану значение отображенных на песке символов:

- Если мы посмотрим на внешнюю, выпуклую часть сферы, то увидим, что лучи энергии внешнего мира, соприкасаясь с выгнутой поверхностью, втягиваются ею, впитываясь. Дальше, продолжая эту тенденцию внутри панциря, они стягиваются к его днищу.

Сферический панцирь - это природная линза фокусировки энергии, которая, направляясь в нижнюю часть панциря, отражается от дна, следуя точно углу отражения (ведь поверхность-то плоская).

Ударяясь о внутреннюю часть сферы, лучи опять отражаются, попадая, таким образом, в западню. Так образуется энергетический вихрь, силовые линии которого приобретают строго организованные формы, возникшие под прессом двух половинок панциря.

В зоне этой замкнутой системы возникает упорядоченное энергетическое поле, имеющее стремление к накоплению, а значит, и повышению энергетического давления.

Однако организму черепахи, ее физиологическим процессам, требуется лишь определенное количество энергии. Поэтому оба панциря обладают способностью и к впитыванию тепловой энергии, и к выводу ее наружу. Тем самым они предохраняют систему от перегревания.

Повышенный выход тепла, свидетельствующий о перегреве черепахи, снижает ее энергетическую проводимость. Роговая парабола сразу же уменьшает количество втягиваемой, а значит, и фокусированной энергии.

Давление или, другим словами, напряжение внутри панциря падает, снижая температуру тела черепахи. Уменьшается теплоотдача организма, панцирь постепенно охлаждается, и выпуклая парабола начинает свою активную фазу цикла.

Учитель указал на схему:

- Поэтому стрелки на рисунке, стремящиеся к выпуклой части, символизируют потоки втягиваемой внешней энергии. Стрелки, идущие от панциря в пространство, означают потоки сброса тепловой энергии, являющейся избыточной. А стрелки между двумя частями панциря показывают напряжение внутреннего поля, питающего организм черепахи.

Стрелка под нижней, плоской частью панциря показывает, что фокус энергетической точки сборки находится не в теле черепахи, а ниже, образуя своеобразный "нижний кристалл".

- А для чего это нужно?

- Он спасает живую ткань тела черепахи от энергетического "ожога", - пояснил Наставник. - В то же время, организм сохраняет достаточную активность поля. Можно сказать, что в центре днища находится самый настоящий энергетический отвод. Через него-то земля и поглощает жгучую часть энергетического конуса. Ведь дно панциря не может отразить самое острие фокуса, отражая лишь более слабые токи.

Эта особенность черепахи позволяет ей автоматически, независимо от прочих внешних условий, достаточно длительное время поддерживать стабильность внутреннего энергополя не только за счет обращения энергии между внутренней и внешними средами, но и за счет аккумуляции энергии в нижней части панциря.

Собственно говоря, эта система является одновременно и генератором, и аккумулятором; имеет и антенну, и заземление, - Старец повернулся лицом к ученику - и если ты сумеешь достаточно точно и устойчиво создать и удерживать этот образ, то сможешь без особого труда уподобиться этой энергетической структуре.

Под влиянием устойчивого образа "черепашки" твое тело сможет получать недостающую энергетическую подпитку. Усталость, нервозность, зябкость, избыточный жар и тому подобные расстройства соматического свойства будут побеждены, ведь исчезнут условия их возникновения.

- Но нам же требуется яркий и стабильный образ, а для его создания недостаточно только ментального насыщения, - заметил Стефан.

- Да. Тем более что тебе пока неизвестна техника циркуляции энергии в теле био-черепахи, которая "живет" в твоем, человеческом теле. Верно ты заметил, желание должно быть подкреплено конкретным физическим действием.

Для этого в нашей школе существует специальное гимнастическое упражнение - "Ход черепахи"...".

П. Веденин, Ли Хоа, 2000-2002

Ли Хоа:
Интеллектуальная тайнопись

Выдержка из 4 главы книги "Знаки чистого листа"

"...Влажное дыхание весенних тропиков разливало в ночном воздухе загадочный аромат неведомых цветов. Стефан сидел на порожке деревянного домика на сваях. Все его братья по школе уже улеглись, а на него напала странная бессонница.

Он чувствовал, что сознание работает не в таком активном режиме, как днем (очевидно, сказывалась усталость), однако четкость и глубина осознания заметно усилились. Ночь устранила отвлекающий шум внешнего мира, и молодой человек почувствовал, что стал различать мерный шепот мира внутреннего.

Пребывая в таком умиротворенном состоянии и любуясь лунной ночью, он заметил, как из пещеры, где отдыхали учителя, вышел Наставник, и направился в его сторону. Приблизившись к спустившемуся к нему ученику, он с улыбкой промолвил:

– Вижу, ты тоже не спишь. Давай эту встречу, как подарок судьбы, используем с толком. Возможно, у тебя есть вопросы, о которых ты хотел бы сейчас поговорить? Я с удовольствием тебе на них отвечу.

– Честно говоря, у меня есть кое-что обсудить. Так, мне интересно, что такое сон, почему он необходим людям, и что делать с образами, которые приходят в сновидениях?

– Вопрос, который ты затронул, очень обширен и понадобится немало времени, чтобы его раскрыть. Но знания такого характера тебе действительно необходимы, - с этими словами Старец сел на рядом стоящую лавочку, на которую тут же, едва увидев приглашающий жест, присел и его ученик. - Итак, слушай.

Человек наделен двумя основными системами жизнедеятельности - это осознаваемое и неосознаваемое. Первое делится на проявленное осознание – свет ума и на скрытое – его тень. Вторая половина системы, эта интеллектуальная область, представляет собой духовное начало, стремящееся к осознанности.

Первая часть системы наследственна и зависима от качеств родительских ветвей, их опыта и, по существу, смертна, то есть конечна. Ведь каждый раз создается новое. Из двух - третье, а две, отдав, - умирают.

Вторая часть системы не подвержена генному воздействию, так как является вечной - это сама суть бесконечного преобразования. Она не воспроизводится, потому что сама является скрытым источником всего. Это ни что иное, как вместилище абсолютного знания. Но, нуждаясь в развитии, она пользуется первой, надводной частью "айсберга", который мы называем «человеческое сознание», становясь при этом душой.

Сон же - это состояние психики, при котором создается возможность активному осознанию естественным путем, через свою тень, проникнуть в кладовые души - этой представительницы духовной, космической субстанции в человеке.

Данный способ был создан нашим Творцом для того, чтобы обычное, сумбурное внимание человека смогло получать информацию об истинном значении окружающей действительности, то есть о реальном положении дел в текущем хаосе событий. Эти проникновения служат стремлению людей выжить. Хотя далеко не все, что так щедро дается, ум желает либо способен у своего интеллектуального наставника взять.

Те изображения, которые получили свое представительство (ввиду своей значимости) в памяти, являются картинами удовлетворения потребностей или предупреждения об опасности. А весь предшествующий калейдоскоп образов - лишь просмотр, экспресс-анализ, отбор значимого, суммирование, сведение к общему выводу, а затем уже и выдача в виде смысловых изображений.

В них воедино сплетены символы, которые должны быть понятны именно этому осознанию, ведь свойственны ему в большей степени, чем другим. Хотя ради справедливости нужно заметить, что большинство образов в сновидениях людей схожи ввиду общности человеческой природы. Однако всегда есть какие-то детали, которые имеют особое значение для того, кому они непосредственно подаются для осмысления и принятия к сведению.

- Почему говорят "сновидения", а не, скажем, "снослышанья"? - спросил ученик. - Мне это действительно интересно.

- Хотя звуковые, а также остальные составляющие восприятия во сне не исключены, все же зрительные, как правило, доминируют. Дело в том, что визуальный образ при постижении смысла вещей - главенствующий фактор, потому что именно он дает наиболее полную картину наблюдаемого события. Кроме того, не надо забывать, что человеческий зародыш начинается с физической основы "третьего глаза", которая затем уже формируется в реликтовый отдел мозга.

- Как же быть тогда... Я имею в виду реализацию стремления людей выжить, когда сновидений нет?

- Это не совсем точно, так как они все равно есть. Но из-за того, что события или ситуации не были критическими, а их эмоциональная составляющая не столь ярка, сновидения не проявили себя в виде угрожающих, тревожных снов. Хотя необходимая информация перешла из интеллекта на уровень ума, в результате чего человек просто знает то, что ему нужно знать для обеспечения своей безопасности.

Создатель, таким образом, сбалансировал активность этих двух составляющих ментальной монады, в результате чего каждый из них получает свою порцию информации строго дозировано и соблюдая очередность. Так, активизация деятельности осознания и интеллекта происходит за счет перераспределения энергии.

Однако нельзя сказать, что такое перераспределение полное. Скорее, это лишь процентный приоритет. Если в активной жизни свет ума принимает самое деятельное участие, то он и забирает львиную долю энергии.

Интеллект же в это время ведет себя пассивно, удовлетворяясь необходимым минимумом, но достаточным для тщательного наблюдения за деятельностью осознания и за состоянием окружающей среды, держа "красную кнопку" максимального выброса энергии под контролем.

Затем, при смене энергетического приоритета, интеллект активизируется и начинает высказывать ставшему в подчинение уму свои наблюдения, замечания, выводы, прокручивая при этом видеофильмы образов, причем в разных вариантах.

Ум же, в силу своей пассивности, внимательно считывает выдаваемые ему в завершение сновидения инструкции и рекомендации. Именно после такого пересмотра свет ума, приобретя новые знания, готов совершать очередные действия. По сути, сон является ничем иным, как неосознанной медитацией.

- Мне непонятно, почему же сны нужно постигать? Почему мы не видим расшифрованных картин, прямых указаний? Это же рациональней для познания, а значит, и правильней?

- Не все то, что просто, несет позитив. Ведь через такую постоянную работу мысли ум развивается. К тому же вещи, в их реальном для нашей логики виде, может воспринимать и воспроизводить лишь осознание. Неосознаваемая же часть ментала оперирует только символами и смысловыми значениями.

А так как вопросов, требующих немедленного решения, много, то и ответ интеллекта состоит из образа, имеющего многокомпонентное решение. Вот его-то и необходимо, в параллели к восприятию, правильно истолковать, как тайнопись не осознающего самого себя мудреца.

Но это характерно только при обычных сновидениях, то есть неуправляемых проявлениях психики человека. Организованное же медитативное единение ума с интеллектом дает возможность осознанию проникать в глубины пространства и времени, сохраняя и преумножая верное понимание реальности.

Все это не только позволяет личности увереннее смотреть в завтрашний день, но и способствует гармоничному развитию ментала...".

П. Веденин, Ли Хоа, 2000-2002

Ли Хоа:
Душа чая

Выдержка из 5 главы книги "Знаки чистого листа"

"...Наутро, после испытания, Стефан пришел в столовую. Расположившись на своем месте, он окинул взглядом братьев. Примечательно, что у монахов скального храма завтрак всегда состоял из одного и того же. Да и завтраком, по его понятиям, это можно было назвать лишь относительно.

После сна они пили простой чай, ничего в него не добавляя. И лишь спустя несколько минут после чаепития братья позволяли себе отведывать небольшие порции рисовых пампушек. Гость монастыря решил выяснить, почему братья завтракают в такой необычной для него последовательности.

- Наилучшим собеседником по этой теме будет повар, - подумал Стефан и подошел к полноватому вьетнамцу средних лет, который тоже собирался завтракать.

Договорившись о совместном чаепитии, они сели рядом. Повар умело, не пролив ни капли мимо чашек, налил ароматный, свежезаваренный зеленый чай. А когда услышал вопрос, интересующий белого брата, то прямо-таки просиял.

- Моя любимая тема! - и отметил. - Хорошее начало дня.

- Не понимаю, чего же тут хорошего, - пробурчал летчик. - В России я слышал поговорку: "Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу". Здесь же получается все по-иному. Я не могу понять, почему по утрам монахи почти ничего не едят, и почему пьют лишь чай?

- Да потому, что нет никакой необходимости пробуждающийся желудок наполнять едой. Его надо вначале промыть, удалив тем самым остатки прежней порции. И только спустя некоторое время после этого можно закладывать следующую партию пищи, которая всегда должна быть сбалансированной по составу и умеренной по количеству, в среднем не превышая объем, способный уместиться в двух ладонях едока. Тогда она полностью усвоится организмом и принесет ему пользу.

Чай же, на мой взгляд, идеальный напиток, - продолжал говорить повар. - Его оздоровительные свойства известны не только у нас, на Востоке, но и по всему миру. Но чтобы полюбить, познать истинную суть чая, нужно проникнуть в его душу.

- Вот ты говоришь, что для полного постижения чая нужно почувствовать его душу. Однако как реально это сделать? - спросил Стефан.

- Видишь ли, люди пьют чай по-разному. Одни - не обращая особого внимания на его внутреннюю глубину и насыщенность, в своих вкусовых ощущениях скользя по поверхности восприятия. "Подумаешь, - говорят они, - чай или молоко, или еще какой-нибудь напиток - невелика разница! Лишь бы утоляло жажду".

Другие наслаждаются вкусом и ароматом чая, хотя и не осознают, как и за счет чего эти характеристики были образованы, не видят причин, породивших именно такое качество. Правильный взгляд на постижение этого напитка - не только пользоваться уже готовым продуктом, мерно покачивающимся в чашке, но и чувствовать, понимать весь процесс возникновения этого чуда.

- Понимаю, нужно всегда стремиться управлять всей причинно-следственной цепочкой, - откликнулся Стефан.

- Именно! - словно подчеркнул повар, - Вот тогда, с этим знанием, и получаются настоящие шедевры, будь-то искусно приготовленный чай либо хорошо прожитый день.

- Но как реально добиться такого высокого уровня жизни? - спросил Стефан.

- Пойми, что путь, приводящий к желанному результату, обязательно проходит через проникновение в собственный мир, служащий магическим кристаллом, структурирующим все твои порывы и мечты в целостную картину субъективного мировосприятия - пояснил собеседник. - И если где-то была допущена оплошность, значит, ты что-то упустил при организации структурных линий своего ментального пространства.

Поэтому в любом неприятном событии либо непредвиденном происшествии обращай непосредственное внимание лишь на свои ошибки и недочеты. А то, что делают другие, тебя не должно заботить, как тема для внутриличностных переживаний. Будучи внутри, занимайся только собой.

Делая так, ты постепенно перейдешь к видению протекающих там процессов. Научишься ими управлять, что приведет к хорошо отлаженному самоконтролю. И только по достижении этого, через внутренний мир, ты сможешь влиять либо, по необходимости, воздействовать на мир внешний.

Тогда твоему "паруснику" не будут страшны рифы жизненных испытаний, потому что его станет сопровождать встречный ветер, зарождающийся в гармонии искренней веры в личный потенциал и направленной воли реализовать свое предназначение.

- Да, я теперь хорошо вижу, что мне не хватало в понимании этой темы, - задумчиво произнес Стефан, - большое спасибо за такую познавательную беседу, брат.

- Всегда рад помочь, - улыбнулся повар и, закончив чаепитие, стал прощаться, ссылаясь на большую занятость по кухне.

Летчик тоже закончил пить чай. Выйдя на свежий воздух, он с восхищением осмотрелся вокруг.

- Как же это прекрасно - жить на этой планете! - вспышкой пронеслось в его сознании.

- Но чтобы вернуться из прошлого скального храма к своему настоящему, нужно еще многому научиться, - тут же осадил взметнувшуюся было эйфорию чувств внутренний наблюдатель.

- Ну и ладно: учиться, так учиться, - миролюбиво согласился участник, и Стефан пошел искать своего Наставника...".

П. Веденин, Ли Хоа, 2000-2002

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии