Небосвод идей > Фантастическая реальность

2 книга _ Знаки чистого листа

<< < (2/4) > >>

Ли Хоа:
Облик ночи

Выдержка из 6 главы книги "Знаки чистого листа"

"...Ночь. Кажется, все вокруг обычно – так, как всегда. Солнце давно закатилось и нет просвета в наступившем мраке. Но это на первый взгляд.

Если приглядеться, то можно увидеть, что ночь полна света. Однако этот свет отличается от царствующего днем – яркого и кричащего. Он – внутренний, пропитанный запахами разнотравья и шепчущий о тайнах вселенной.

Стефан любил ночь. Она пробуждала в нем особое состояние сознания, когда приятно вспомнить былое, помечтать о романтике будущего. Хотя нельзя сказать, что он не любил дня.

Просто каждое время суток несло свое ощущение времени, что позволяло глубже проникнуть в суть происходящего. И если день был больше направлен на оттачивание уже существующего умения, то задача взращивать знание, этой основы мастерства, полностью принадлежала ночи.

Ученик, сидя на широкой ступеньке лестницы своего дома, ждал своего Учителя. Понимая, что тот скоро придет, Стефан тщательно продумывал вопросы, которые вскоре задаст этому мудрецу.

То, что его Наставник действительно мудр, он не сомневался. Ведь за то время, что летчик провел в скальном храме, не было вопроса, на который он не получил бы ответа от Старца.

И не было видно в нем даже намека на неуверенность или недопонимание затронутой проблемы. Стефан был откровенно счастлив и благодарен судьбе за встречу с Учителем.

Его плавное течение мыслей, синхронное дыханию ночи, внезапно замерло, будто интеллект Стефана к чему-то прислушивался. Ум, заинтригованный развертывающимися событиями, тоже подключился к слушанию окружающего мира.

И Стефан услышал шаги – легкие, будто их делали не по твердой поверхности, а по чему-то полувоздушному. В темпе чередующихся звуков он без труда распознал неспешную походку Наставника. Обернувшись в том направлении, откуда были слышны шаги, он ничего не увидел.

– Я здесь, – довольный голос Наставника прозвучал с противоположной стороны, – что, попался на мою уловку?

– Учитель! Как Вы это сделали?!

– Очень просто. Взял да и перевел свой образ в ту сторону, откуда ты услышал шаги. А пока ты был увлечен выслеживанием вектора звука, спокойно подошел с другой стороны.

– Но как образ может издавать звуки?

– Хорошо созданный энергетический фантом может не только это. Воздействуя одновременно на все органы чувств контактирующего с ним человека, такой образ ни в чем внешне не будет отличаться от оригинала, кроме одного – источник будет находиться в другом месте и как только надобность в фантоме исчезнет, то тут же исчезнет и сам образ.

– Как интересно. А создавать такие фантомы сложно?

– Все зависит от твоего уровня умения. Новичку сложно делать все, а магу – все делать легко, – при этих словах лицо Учителя осветила улыбка. – Чтобы стало легче, тебе нужно понять, что возникновение разлада в людском мировосприятии обусловлено не противоречиями в системе мироздания, а этапами развития ментальности самих людей.

И если на предыдущих витках эволюции ум человека, а также проявления его усилий, воли, желаний и даже эгоизма были ведущей силой, то по мере совершенствования человеческих душ лидер на пути меняется, и ценности наполняются совсем другим содержанием.

Хотя и поныне можно наблюдать устаревшие, репродуктивные ценности, до сих пор будоражащие умы многих твоих современников, – произнес старик, присаживаясь рядом со своим учеником.

– Так, любя свободу, люди мертвой хваткой держатся за свои оковы. Мечтая и стремясь к вечности, мы влюблены в свое конечное тело. Это важнейший парадокс нашего сознания.

Человек привязан к своему рождению. Именно поэтому он скреплен неотделимыми от материальности узами смерти. Ведь кто жаждет силы – тот подвержен слабости, удовольствие влечет за собой страдание, так как любое вожделение – это посыл энергии, заряженный напряжением.

– Почему так происходит? – спросил ученик.

– Потому что стабильность разума представляется обычному человеку как нечто инертное, монотонное, не обладающее спином. Однако это заблуждение данного этапа, а свойственное людям любопытство поможет преодолеть и эту преграду в развитии.

Заметь: когда на свободу налагаются оковы, а служение становится законом силы, то искажается закон истины и в служение проникает ложь. Нетрудно понять, что действия, начиненные таким искажением, проигрывают в любых комбинациях.

– Но где же выход?

– Надо не идти к силе, а освобождаться от слабости, – с улыбкой ответил Учитель. – Не стремиться к эфемерному, заоблачному идеалу, а здесь, на Земле, освобождаться от ограниченности нервического ума и болезненной страстности сердца. Нужно не нагнетать, а способствовать. Необходимо "быть, а не казаться!".

– Но разве такое освобождение не будет насильственным, а значит, и неистинным? – спросил Стефан.

– Нет, не будет. Самое интересное, что все, что нам нужно, в нас уже есть. Оно лишь ждет момента, когда мы станем настолько сознательны, что сможем открыть в себе микрокосмос и постигнуть его суть.

Возможно, настанет время, когда ты сможешь посеять в людях, способных тебя услышать, зерна этого знания, - задумчиво произнес Старец. – Но помни, что, желая помочь человеку, нельзя лишать его активности собственного потенциала. Наставляя и уча, прослеживай, чтобы не подавлять его личности.

Принимая других в себе, себя им отдавай. Но сей зерна познания не без остатка и кому придется, а давай необходимое и достойным. И запомни, что истина - в духе, а ум, тело, даже сама жизнь – это его облики, формы его выражения.

Поэтому и центральная задача человека состоит в том, чтобы, заботясь и поддерживая работоспособность своего телесного приюта, укрепляя структуру психики и воспитывая логику ума, совершенствовать дух – это и есть верный путь к истине...".

П. Веденин, Ли Хоа, 2000-2002

Ли Хоа:
Невозмутимая глубина духовности

Выдержка из 7 главы книги "Знаки чистого листа"

"...– Сидеть и ждать, когда мимо тебя пронесут гроб с твоим биологическим телом – это ли не результат титанической работы? Самолично увидеть это – значит добиться успеха на пути эволюционирования.

Сознание лишено духовного тела, которое, в свою очередь, не сознательно. Сделать сознание духовным, а духовное тело – сознательным - вот настоящий смысл человеческой жизни.

Хотя эти размышления, к сожалению, не отвечают непосредственно на вопрос о том, в чем же состоит истинность духовного поведения человека в реалиях мирской жизни, – добавил Старец, немного помолчав. – Ведь духовность, бесспорно, влияет на материю, однако это влияние растянуто во времени, а материальные субстанции взаимодействуют между собой здесь и сейчас.

И тот факт, что эти временные параметры друг с другом не совпадают, создает массу трудностей в приобретении человеком духовности. Конечно, взаимоотношения людей гармоничны лишь тогда, когда у всех членов общества энергетика ментала сбалансирована с энергетикой духовной. Тут, уверен, у тебя не возникнет вопросов, – старик посмотрел на Стефана.

– Верно, здесь мне все ясно, – согласно кивнул головой ученик, как бы подтверждая этим свои слова, – но как быть, если большая часть общества не обладает даже намеком на просветленность?

И что толку, если мы скажем о каком-то злодее: "Потом ему это откликнется, ведь на кармических скрижалях хранятся все деяния человека", - когда он причинил вред другому уже сегодня? И не глупо ли думать: "Пусть, я стерплю это, но зато потом!"?

Что "потом"? – лицо Стефана покраснело, выдавая сильное волнение. – Потом и будет потом, и это будет уже совсем другая история. А что делать сейчас, чтобы защитить свою жизнь и обезопасить свое окружение?!

Получается интересное положение: да, надо отвечать в том же ключе, что и агрессор, иначе жертва будет покорена либо раздавлена, но где же тут место духовности и прочим философским построениям? Мне кажется, в наших размышлениях мы зашли в тупик!

– Не спеши с выводами, – предостерег его Наставник. – Первое, что надо понять в этой системе: по ее философии духовности не имеет решающего значения то, что находится во внешнем пространстве.

Тот мир, устроенный по определенным законам, – совершенно отдельная реальность чужих судеб. Нас может непосредственно интересовать только наш, внутренний мир. Лишь установление гармонии внутри самого себя адекватно ответит на запросы окружающей среды.

– Я понял, что духовность нужна. Но кому конкретно? – поинтересовался Стефан.

– Естественно, нам она и необходима, – бесстрастно отвечал ему Наставник.

– Но почему? Зачем? Чтобы влиять ею на внешний мир? – глаза ученика сузились при этих словах.

– Нет, – покачал головой Учитель, – ничего подобного.

– Тогда для чего?

– Для того чтобы влиять на то, над чем духовность властна, то есть на наш внутренний мир, имя которому - ментал.

– Давайте разберем этот вопрос более подробно и, главное, предметно, – предложил ученик.

– Ладно, – согласился Наставник и немного помолчал, объемным видением со всех сторон осматривая затронутую проблему. – Ты уже знаешь, что даже если сознание духовно, целостно и сбалансировано, все же остается открытым вопрос о том: как же быть неуязвимым для чужой бездуховности и даже прямой агрессии?

А ответ на него, в общем-то, прост. Если существует в твоем сознании связь между психикой и духовным телом, другими словами, если твое сознание одухотворено, то, следовательно, оно качественно изменено, текуче, континуально.

– Это нетрудно понять, – заметил Стефан. – Однако что же это может дать практически?

– А вот что, – Учитель стал загибать пальцы на своей руке. – Предвидение нежелательных либо опасных для тебя форм общения и, как следствие, построение своей, удобной лично тебе стратегии поведения. Эта методика подходит как для конструирования долгосрочных связей, так и для тактических ходов.

– Но не будет ли это выглядеть трусостью? Уклонением от борьбы? – в голосе ученика явно слышались нотки гордости и непоколебимости открытого и непреклонного нрава.

– Отнюдь, – старик усмехнулся. – Дело в том, что все есть то, как ты сам это трактуешь. И если в маневре ты искренне прослеживаешь не трусость, а свою ловкость, находчивость и полную управляемость протекающими событиями, то уверяю тебя: другие увидят то же самое.

Главное, чтобы ты сам в это верил. Еще в древности мастера кунфу говорили: "если человек сумел избежать боя, то можно сказать, что он победил". А их в трусости обвинять опрометчиво. И еще они добавляли: "лучший бой тот, который не состоялся".

– Это странно, – сделал свой вывод ученик. – Ведь они упорно тренировались, постигая секреты ведения поединка! И все для того, чтобы прийти к таким парадоксальным заключениям. Почему же их многолетний труд оказывался напрасным?

– Пойми: ситуация "коса на камень" в любом случае приводит к взаимному проигрышу, – отвечал ему старик. – В любой войне, конфронтации, противостоянии настоящих победителей нет и быть не может. Есть только побежденные.

– Но кем? – задал следующий вопрос Стефан.

– Да просто глупостью, – со вздохом ответил Старец. – Что же до твоего замечания о бесполезности тренировок без схватки "не на жизнь, а насмерть", то оно неверно. Путь постижения истины, в чем и заключен смысл занятий, всегда труден. А как мастер достиг бы вершины, не пройдя тропой, вьющейся теперь у него под ногами меж опасных карнизов и глубоких трещин?

Именно занятия по боевому кунфу позволяют, помимо непосредственной тренировки своего тела и укрепления здоровья, изучить многие аспекты мироздания, создавая устойчивую точку опоры для саморазвития. Более детально эту тему мы рассмотрим в будущем, а сейчас самое время вернутся к нашему прежнему разговору.

– И у меня сразу же готов вопрос, – мгновенно отреагировал на поворот в беседе Стефан. – Как быть с одухотворенностью, если нападение все же произошло? История показывает: бывали случаи, когда интеллигенцию, склонную к уходу в свой внутренний мир и полному отрешению от нужд внешнего, безликая толпа просто сминала. И не спасало их ни выдвижение грандиозных открытий, ни чтение душеспасительных проповедей.

Думаю, если окинуть мысленным взором хотя бы средневековую Европу, то можно ужаснутся от количества зловещих огоньков на всей ее поверхности и поднимающихся вместе с дымной гарью вопящих душ просвещенных мучеников.

Так как же быть? Не подставлять же, в самом деле, вторую щеку взамен первой и ждать, когда же агрессор усовестится или… устанет. Смешно, правда? Ведь можно и не дождаться, если нападающий уж очень туп и толстокож.

– Даже если ты довел себя до неминуемой схватки, магическая система предлагает выход и из этой пиковой ситуации, – произнес Наставник. – Примером нужного поведения может послужить течение обыкновенной воды.

Представь, что ты бросаешь камень в тихое озеро, и по его зеркальной поверхности тут же идут круги. Но это волнение внешнее. Внутри, в своих глубинах, вода спокойна. Из этого образа и проистекает идея ответа нашей школы.

Внешняя угроза вызывает в тебе ответную реакцию, которая адекватна, непредсказуема, умела. Но это не ты. Ты – в невозмутимой глубине духовности. Отвечает зеркало. Твоя реакция – это просто отражение того, что туда заглянуло.

Вот в каком состоянии необходимо защищаться. А чтобы организм смог выполнить твои мысленные приказы, его необходимо тренировать. И делать это нужно постоянно, потому что физическое тело, лишенное разумных нагрузок, постепенно становится обрюзглым.

– Из Ваших слов я понял, что человек обречен заботиться о своей телесной оболочке до самой гробовой доски, – уныло прошептал ученик.

– Такова реальность жизни. Но не грусти, – с улыбкой произнес старик. И тут же добавил. – Тело – благодатная почва для ментальных вложений. С помощью телесной оболочки ты имеешь возможность познавать и, самое главное, участвовать в жизни материального мира, который состоит из жестких конструкций.

Именно об их острые грани зачастую ранятся неподготовленные, склонные к идеализации действительности, романтические натуры. Запомни: мудрость выживания заключена в том, чтобы быть готовым к ответу на любую агрессию. Однако это не означает внутреннего ожесточения.

Гармония золотого сечения подсказывает, что правильный путь – срединный. Значит, выход в бесформенности. Сама истина бесформенна и, следовательно, нематериальна, то есть бесконечна.

Истина оживляет процесс развития, вливает в него энергию, заворачивает эту силу в самодовлеющую величину, что ведет к многообразию вечно трансформирующейся материи.

– Можно ли сказать, что истина – это и есть суть? – спросил ученик.

Учитель задумался. После непродолжительной паузы он вновь заговорил:

– Постарайся проникнуться тем, о чем я буду сейчас рассказывать. Дело в том, что истина не является сутью, так как последняя конечна, смертна по своей природе – по законам истины. Бессмертие же сути дает та же самая истина, но уже за счет бесконечности форм.

Истина находится в сути, но не является ею. Истина заложена в саморазвитии сути, которая способна сохранять себя за счет того, что манипулирует своими же формами. А они, в свою очередь, имеют цель концентрировать суть, то есть возрождать жизненность ее энергии, что со временем возобновляет в ней духовность.

Набор внешних форм проявляет суть. Однако набор этот не случаен, а подчиняется программе общего поля, сформированной истиной, под действием которой суть перерождается трансформацией своих форм.

Вслушайся в то, что я тебе сейчас скажу, и постарайся увидеть глубинный смысл, заключенный в этих цепочках понятий. Готов? – обратился Наставник к Стефану.

– Да, – видно было, что ученик действительно сосредоточился, и Старец стал медленно перечислять:

– Суть – это то, чем заполняется пространство.

Абсолют – то, что заполняется.

Время – то, что является скоростью заполнения.

Истина – это то, что является законом заполнения.

Жизнь – то, что оно, то есть заполнение, происходит.

Учитель сделал паузу, следя за тем, как Стефан старательно старается осознать только что сказанное. Увидев, что ученик справился с этой задачей, старик заговорил вновь:

– Сути, сплетаясь в энергии, усложняют формулу истины.

Энергии, делясь на формы, запутывают формулу истины.

Формы, составляя материю, ослабляют формулу истины.

Материя, рождая жизнь, стабилизирует формулу истины.

Жизнь, проявляя сознание, возрождает формулу истины.

Сознание, развивая духовность, будит спин формулы истины.

Дух, сливаясь с истиной, проявляет вечность сути.

Вот те этапы пути, через которые достигается бесконечное движение вечности, – тихо произнес Учитель и внимательно взглянул на своего ученика...".

П. Веденин, Ли Хоа, 2000-2002

Ли Хоа:
Снег идет…

Выдержка из 8 главы книги "Знаки чистого листа"

"...Послеобеденная жара была просто невыносимой. Казалось, солнечные лучи специально выискивали незащищенные участки кожи Стефана и безжалостно обжигали их своим субтропическим дыханием. Стараясь побыстрее укрыться от солнца, гость скального храма спешил к огромному баньяну с густой кроной.

Как только он вступил под полог тени этого старого дерева – тут же перестал различать все вокруг – настолько разительной была смена освещенности.

А когда глаза Стефана привыкли к полутьме, то ученик, уже без особого удивления, различил контуры одиноко сидевшего у основания ствола Старца. Поняв, что его ждет интересная беседа, молодой человек подошел к Учителю и почтительно поклонился.

– Долго же ты обедал, – с улыбкой произнес старик, – я уж, думал, засну, тебя ожидая.

– Да, что-то я основательно сегодня проголодался, – Стефан склонил голову, – а почему – не знаю.

– Все очень просто, – Наставник сделал приглашающий жест рукой, показывая, что ученик может сесть рядом, – порой активность сознания требует энергии больше, чем при тяжелой физической работе. Ведь и в том, и в другом случае устает психика, а тело при этом может вообще не двигаться. Большие же энергетические затраты принято восстанавливать хорошим питанием, что за обедом ты и продемонстрировал, несмотря на жару ополовинив порцию Занга.

– Откуда Вы знаете? – мгновенно покрасневший Стефан выглядел растерянным. – Вы же ушли раньше всех.

– Я много чего знаю, и для этого мне вовсе необязательно быть свидетелем происшествий, – старик довольно потянулся, – да и за всем на свете не поспеешь, вот и приходится использовать свои магические способности.

Однако сейчас у нас речь пойдет не об этом. Не задумывался ли ты о такой проблеме, как злоупотребление людьми наркотиками?

– Эта тема мне интересна, но я мало что знаю об этом вопросе, – произнес ученик, усаживаясь рядом со своим Наставником.

– Что ж, ладно, тогда начну разговор я, а ты потом включишься в обсуждение этой важной для всех темы, – предложил Старец. – Хорошо?

– Согласен, – глаза ученика загорелись неподдельным интересом, как было всегда, когда начинал говорить Учитель.

– Итак, – старик откашлялся, – как это обычно начинается. Бывает, что человек перед решением, казалось бы, непреодолимой задачи, для поднятия скорости своих энергетических процессов, может прибегнуть к слабому наркотику, обосновав это реальной необходимостью.

И, как правило, первый прием не сопровождается заметными побочными эффектами в виде биологической или психической зависимости. – А сиюминутная проблема? Решается! И к тому же по высшему балу. Казалось бы, вот и все, об этом инциденте можно и позабыть. Но он оставил в сознании человека память и… восхищение!

Идет время, и вскоре жизнь подбрасывает еще одну проблему. И хотя при некотором усилии человек ее может решить, он предпочитает вновь прибегнуть к легкому и приятному способу – через наркотик. И вновь проблема решена... Однако в сознании потребителя этого зелья неожиданно появляется желание найти новую проблему для того, чтобы испытать восторг преодоления в наркотическом трансе.

А затем вся жизнь для такого человека превращается в проблему, так как он уже полностью подчинился инфантилизму – настоящей эрозии сознания, – Учитель горестно покачал головой. – К этому времени организм перестраивается на новый режим функционирования, и в человеке укореняется не только физическая зависимость, но и психическая.

К тому же, помимо привыкания тела к дозе, что приводит к ее увеличению, а затем и к смене способа введения, перехода на более опасные наркотики, человека толкает в эту пропасть любопытство: "А что там, дальше?". А дальше ждет смерть.

– Да, невеселая картинка, – Стефан немного помолчал, после чего неожиданно выпалил, – и зачем только природа создала эту отраву?! Ведь люди – это дети природы, так почему же она так безжалостно с ними борется?

Это касается не только наркотиков, но и других опасностей, подстерегающих человечество буквально на каждом шагу. И наши поступки – не являются ли просто попытками дать ей отпор адекватным способом?

– Своим вопросом, – произнес Учитель, – ты все поставил, как говориться, с ног на голову. В действительности все происходит как раз по-другому. Заметь, я сказал не "наоборот", а именно "по-другому".

Вот представь: человек, укрываясь от снегопада под деревом, разводит огонь под веткой, провисающей от тяжести налипшего на ней снега. Давай теперь, при помощи вопросов и ответов, раскроем суть отношений этой диспозиции.

Итак, – продолжал старик, – я буду задавать вопросы, а ты отвечать – так, как тебе видится смысл и правильность того, что будет происходить. Сначала о человеке. Его действия в принципе верны? Не противоречат ли они какой бы-то ни было идее?

Стефан, не задумываясь, ответил:

– Я думаю, что все правильно, – и добавил, – следуя вашим постоянным указаниям, я даже обосную свое утверждение. Во-первых, зимой холодно и путник должен хотя бы просто согреться у огня. Во-вторых, очень неплохо было бы вскипятить и попить горяченького чайку. Может быть, и просушить носки или перчатки, а то недолго ему и обморозиться.

– Хорошо, – старик удовлетворенно кивнул головой. – Твой ответ понятен и принят. Но вот еще одно уточнение: почему под деревом?

– Думаю, – чуть помедлил с ответом Стефан, – дело в том, что в таком месте не так задувает. Да и есть укрытие как самому человеку, так и разожженному огню от идущего снега.

– Ну что ж, и это понятно, – кивнул Старец. – Теперь давай рассмотрим другую позицию. Снег на дереве, ветках. Это как, хорошо или плохо?

– Ну, конечно же, хорошо! – легко и весело ответил ученик. – Это же ясно! Снег защищает растения от мороза – это для них своеобразная зимняя одежда. Естественно, это хорошо. Я думаю, что там есть и еще один момент.

– Давай, давай, интересно, – одобрительно закивал Наставник, – говори.

– Я считаю, что если снег даже и ломает некоторые ветки своей тяжестью, то это потому, что они, как правило, слишком длинны и природа таким образом делает "обрезку", чтобы для молодой поросли было достаточно света и места.

– Отлично, – в глазах Старца светилось искреннее восхищение. – Молодец, ведь ты увидел сокрытое. Но вот причина нашего разговора указывает, что твое мышление, как, впрочем, и мышление большинства людей, и поныне однобокое, линейное. Так, вы порой можете открывать удивительные вещи, и, в тоже время, не замечать очевидного.

Впрочем, – улыбнулся старик, – для меня тут все понятно, и я хочу на этом примере показать тебе еще раз, что ментальное поле сознания должно быть объемным, включая в себя как дискретное, так и континуальное восприятие.

Я не утверждаю, что у вас, в вашем мире, этого никто не понимает. Но бытующее там повсеместно мнение, что это невозможно в принципе, отрезает большинству все пути к поиску решения этого вопроса. Однако давай вернемся к нашей теме. Итак, с твоей точки зрения, все твои ответы правильны и рациональны?

– Ну да, – Стефан не видел в этом ничего такого, что мог бы использовать почтенный Старец в качестве доводов в противовес его правоте.

– Тогда я проверю силу твоего воображения, а главное, четкость логических линий мышления, – решил Наставник. – Сценарий действий мы уже создали, теперь ты должен воссоздать его так, как будто это происходит на самом деле.

Мало того, ты сам будешь участником будущих событий, и только проговаривание тобой всего, что там будет происходить, свяжет то пространство в твоем воображении и это. Ведь я буду судьей, а значит, мне следует лишь наблюдать за тем, как будут развертываться события.

– А разве Вы не можете там наблюдать за мною отсюда? – робко спросил ученик.

– Могу, конечно, – улыбнулся Старец, – но я хочу, чтобы ты знал: там ты один на один с проблемой – это первое. А второе – я хочу, чтобы ты все, что будешь видеть, еще и проговаривал. Думаю, потом, когда этот эксперимент закончится, ты поймешь, для чего это было нужно.

– Ну, хорошо, – согласился ученик и, закрыв глаза, стал вызывать образ снега – главного героя так любимой им зимушки-зимы.

Почему именно так надо было делать, Стефан не понимал. Изредка вдыхая небольшими порциями душный воздух джунглей, он лишь многократно повторял, чтобы как-то отвлечься от непосредственного восприятия липкого полуденного зноя:

– Снег... снег... снег... идет. Снег идет… большими, очень большими хлопьями…

В какой-то момент ему показалось, что это говорит не он. Будто чей-то голос доносился откуда-то с боку, но это его не взволновало:

– Какая разница? – подумал он.

А голос продолжал:

– Снег... снег... снег... идет большими, очень большими хлопьями...

И в какой-то миг Стефан увидел…

Да-да, именно увидел огромные и пушистые хлопья медленно падающего снега. Голоса, доносившегося с боку, уже не было слышно. Вдруг у него возникло чувство, как одна из снежинок коснулась его руки, и в тот же миг Стефан оказался в зимнем лесу на небольшой полянке, сплошь покрытой сугробами.

Вообще снега было много. Стефан стоял в нем по колено. Спустя некоторое время он почувствовал, что ему холодно, а его руки и ноги просто окоченели. Появилась мысль, что неплохо было бы развести костер, попить чайку, обогреться. Да и просушить носки, впрочем, не помешало бы. Едва возникла эта мысль, как Стефан вспомнил:

– Об этом я недавно говорил с Учителем! – потом подумал. – А может быть, это не реальность? Хотя, – он зачерпнул рукой снег и лизнул его, – нет, – чувства говорят мне, что все это реально.

На всякий случай Стефан решил крикнуть, однако горло его не слушалось. Настроившись, он сначала прокашлялся. Наконец ощущение голоса проявилось: сперва сипло, с трудом, а затем все лучше и легче. Вскоре он уже смог во весь голос крикнуть:

– А…у! – и прислушался.

Ответа не было, но зато появился шорох, характерный для снегопада. Стефан непроизвольно вслушался в эти звуки. То, что он услышал, потрясло его. Пустынный, зимний лес, оказывается, полнился самыми разными звуками. Шорох, треск, скрип, гул, – все было живым, глубоким, насыщенным.

– Как красиво… Здорово! – невольно сказали его губы, но голос прозвучал как-то странно – вроде бы эти слова произнес не он.

Стефан вновь прислушался, теперь уже внимательно следя за собой.

– Как красиво, – продолжал голос, – не правда ли?

Стефан был в растерянности. Губы его действительно шевелились в такт словам, однако он знал точно – это говорит не он, а кто-то другой, но кто – он не имел ни малейшего понятия…

И тут он все вспомнил! Ну конечно, это говорил его Наставник, а сам Стефан находился внутри эксперимента. Ученик, озираясь, прошептал:

– Учитель, где Вы?

– Я тут, рядом, – отозвался Старец, – но не в твоем сознании. Хотя переговариваться мы можем, я слышу тебя хорошо.

– И я слышу Вас хорошо, четко, – проговорил ученик. И добавил, – тут так холодно! Что мне делать?

– Как, что? А что делают в таких случаях?

– Я думаю, что нужно обогреться.

– Ну вот и действуй. Только старайся вслух проговаривать свои действия. Помнишь, мы об этом уже говорили?

– Да, да, – теперь Стефан вспомнил все окончательно.

Успокоившись, он огляделся. Неподалеку от него, на краю полянки, росла большая, разлапистая ель. Снег, обильно налипший на мохнатых ветвях, сильно клонил их к земле. Подойдя к ели и нагнувшись, Стефан убедился, что под ней было сухо и, по-видимому, гораздо теплее, чем на открытой всем ветрам полянке.

На ней и сейчас гудели небольшие, но довольно резкие порывы ветра, поднимая вверх колючую поземку. Немного поискав вокруг, он обнаружил целый завал из обломанных сучьев и, набрав их в достаточном для костра количестве, залез под ель.

Внутри действительно оказалось очень уютно. Стефан начал укладывать дрова, образуя кострище. Вспомнив о том, что надо все свои действия проговаривать, он как-то про себя стал бормотать о том, что делали его руки. Почему его руки?

Да потому что с того момента, как он стал сопровождать свои действия словами, ему показалось, что укладывает дрова под заснеженным деревом какой-то другой человек. Хотя в то же самое время он был убежден, что это он сам и есть. Просто Стефан ощущал себя наблюдателем.

– Хорошо, все хорошо, это нормально, – где-то "за кадром" прозвучал голос Учителя, – продолжай.

Сосредоточившись, ученик стал внимательнее следить за действиями собственных рук. Не забывая комментировать происходящее, он заметил, что воспринимает свои действия как-то по-иному.

В чем заключалось отличие, ему было пока непонятно, и Стефан продолжал складывать костер. Когда ветки были уже сложены в классический конус, Стефан полез в карман за спичками, чтобы поджечь заранее положенный в дрова мох.

Неожиданно его видение происходящего резко ускорилось. У него сложилось впечатление, что он видит будущее: чуть-чуть, но вперед. То, что Стефан увидел, произвело на него настолько сильное впечатление, что он даже замолчал.

– Ну что же ты? – окликнул его старик. – В чем дело? Рассказывай!

Некоторое время ученик молчал. Потом он медленно произнес:

– Я чуть не устроил пожар!.. Вдруг, на моем внутреннем экране, возникло продолжение тех действий, которые я так опрометчиво творил.

– Так, так, продолжай, – подбодрил его старик.

– Я увидел, как дрова вначале задымили. А поскольку ветви дерева склонились близко к земле, то дым, задерживаясь, заполнил все пространство под елью и стал разъедать мне глаза. Задыхаясь, я выскочил из-под укрытия наружу, но все же продолжал воспринимать, что происходит внутри.

А там пламя девчушкой затанцевало по разгоревшимся сучьям и, кружась, с каждой секундой росло, забирая во все стороны многочисленными оборками своего огненного платья. Полыхнув, огонь по сухому стволу ели взметнулся вверх. Еще миг – и все дерево было объято пламенем.

– Ясно. Ну и что же ты предпримешь теперь?

– Как, что? Не буду разжигать костер!

– Не будешь? А как же быть с холодом? Нет, давай все же доведем эксперимент до конца, – и голос Старца растаял, как звуки уходящего грома.

– Ну ладно, – и Стефан решил все продумать на этот раз до мелочей, не допуская при этом досадных оплошностей. – Естественно, костер надо разводить снаружи, но близко, чтобы тепло доходило до него и грело. К тому же и сидеть буду спиной к стволу, а не наружу. И как это я сразу не увидел такой гениальный и простой выход из создавшегося положения?!

Стефан, увлекшись перетаскиванием поленницы, совершенно забыл о том, что он должен был проговаривать свои действия. Старец тоже почему-то молчал, и ученик с подлинным энтузиазмом взялся создавать свое новое творение. Разгрести снег на облюбованном пятачке, и принести туда дрова было делом одной минуты. Над тем местом ветви как бы расходились в противоположные стороны, образуя щель.

– Просто чудесно! – подумал он. – И близко ко мне, и дерево не загорится, да и дым будет снаружи. Интересно, что теперь скажет Учитель? – промелькнула сладкая мысль, и довольный Стефан поджег мох.

Мох был сухой и поэтому вспыхнул, как порох. От возникшего жара схватились пламенем мелкие веточки, потом более крупные, и вскоре уже весь костер яростно пылал, представ перед одиноким зрителем во всем своем величии.

– Благодать! – подумал Стефан. – Все так, как я и планировал. Не зря Учитель недавно говорил: "Как сделаешь, так и получится!".

Между тем разгоревшийся костер теплом напитал пространство под елью. Стало уютно, и Стефан решил, что пора раздеваться, чтобы просушить носки. На боковых ветках ели для них весьма кстати нашлось место, где бы они быстро подсыхали, но без риска загореться.

Развесив носки, Стефан задумался:

– Как будто все идет хорошо.

Однако внутреннее чутье подсказывало:

– Что-то не так, – в чем именно таилась загвоздка, ему было непонятно. – Не так, и все тут! – вторила упрямица.

– А!.. – засветилась на внутреннем экране новая мысль. – Я ведь совсем забыл проговаривать все свои действия! Ну, неважно, ведь я все так удачно сделал. Значит, рассказывать ему и необязательно, вот так и заявлю потом старику, – и Стефан гордо осмотрел свое сооружение.

Раздавшийся откуда-то сзади голос Наставника встрепенул погрузившегося в размышления ученика:

– Все ладно, говоришь? А на деле что?

И Стефан в каком-то замедленном воспроизведении событий с ужасом увидел, как обе ветви, разлапившиеся по бокам костра, разом вздрогнули, и с них рухнули лавины подтаявшего снега, засыпая своей массой костер.

Конечно, огонь сразу же потух, однако остаточный жар изнутри дров растопил снег, и он превратился в отвратительное грязное месиво. Но и это еще было не все. Ветки, освободившись от тяжкого гнета снежного покрывала, резко спружинили вверх, потом вниз и снова вверх.

Видимо, из-за этого раскачивания висевшие на ветках носки подлетели и, отцепившись, упали прямо на то место, где еще недавно пылало пламя. Теперь же там была грязная лужа. Стефан тупо смотрел, как почти уже сухие носки пропитываются грязной жижей.

– Но почему? Как это могло произойти? – безостановочно твердили губы ученика. – За что? – глаза молодого человека застилали слезы, горло душила обида, мозг туманился, а сознание растворялось в небытие...".

П. Веденин, Ли Хоа, 2000-2002

Ли Хоа:
Предмет силы

Выдержка из 9 главы книги "Знаки чистого листа"

"...Гость скального храма вошел в мастерскую и никого там не застал. Пожилого монаха, обучавшего его искусству работы с древесиной, в комнате не было.

Чтобы не тратить в ожидании время понапрасну, Стефан подошел к своему месту, решив что-нибудь смастерить. В центре массивного стола лежал довольно длинный брусок, сразу же привлекший его внимание качеством просушки и необычной структурой дерева на спилах.

– Как будто это не дерево вовсе, а плотно скрученный рулон пергамента – подумал ученик, вертя тяжелую находку из стороны в сторону.

– Это подарок тебе, – послышался голос старого монаха, тихо вошедшего в мастерскую вслед за Стефаном, – для статуэтки Куанг Ам. Я в курсе того, что тебе так и не удалось подобрать подходящую древесину для воплощения этой ответственной задачи.

– Верно, – смущенно кивнул головой ученик, – сколько бы я ни искал – все попусту. Бруски, которые мне попадались, казались какими-то пористыми, что ли. А этот – как раз то, что нужно! Интересно, какой породы было это дерево и почему древесина плотная, как камень?

– О, это очень длинная история, – улыбнулся мастер, – дело в том, что для такой ответственной работы, какую собираешься делать ты, необходим особый материал, насыщенный магической силой.

– Но что придает обычному предмету такое свойство? – в нетерпении перебил старика ученик. – Чем этот брусок отличается от тех, что лежат в углу? – Стефан кивнул в сторону большой, аккуратно уложенной поленницы.

– Да тем, – укоризненно качнул головой мастер, – что это дерево жило очень долго. И не смотри с недоверчивостью на ее сравнительно тонкий ствол – лучше посмотри на количество колец, виднеющихся на срезах этого бруска – их гораздо больше, чем у даже самого громоздкого и старого из тех, что лежат в углу. И магическую силу этому бруску придает именно его возраст.

За истекшие века время сделало много насечек памяти на этом материале. Дерево несколько лет назад уже умирало от старости, и мы не причинили природе неоправданного вреда, спилив этого долгожителя. К тому же его древесина еще послужит людям, если из нее сделать предметы силы.

Вообще же, – продолжал объяснять мастер Нгуен, – ты должен твердо усвоить: любая вещь, довольно долго существующая в мире и обладающая достаточной плотностью, может стать предметом силы, если одухотворится направленным вниманием магического сознания.

Сама по себе вещь не имеет возможности высвободить покоящуюся в ней потенциальную мощь, но обретя заботливого хозяина – способна творить чудеса. Так и тебе, стремящегося создать предмет силы, нужно делать это не в обычном состоянии сознания, а погрузившись вниманием в этот брусок, ощутив его структуру и характер – тогда тебе будет сопутствовать успех.

– Я понял Вас! – воодушевлено воскликнул Стефан, уже по-новому смотря на кусок древесины в своих руках.

Ученик бережно положил брусок на то место, с которого взял, и посмотрел на учителя.

– Пойдем со мной, – Нгуен вышел из мастерской и показал на отдельно стоявший домик, – чтобы ты мог спокойно настроиться на работу и свободно творить, тебе нужна своя, отдельная мастерская.

Конечно, я буду тебе помогать советом, если это потребуется, но основную работу тебе нужно делать самому – ты уже много знаешь о резьбе, но у тебя до сих пор мало практики. Вот над ее набором тебе и предстоит трудиться с сегодняшнего дня.

– Но с чего мне начать? – Стефан выглядел растерянным и сбитым с толку этим неожиданным предложением своего учителя.

– Давай, прежде всего, начнем вот с чего. Во-первых, тебе следует досконально изучить тот набор инструментов, который ты будешь использовать. Вот этот минимум, – старый мастер показал рукой на разложенные на столе предметы, – я тебе дарю. Однако в процессе работы, вероятно, он окажется недостаточным. Тогда ты сможешь создать свои, личные инструменты. Ведь этот набор мой, а значит, сделан под мою руку.

Хорошенько запомни, – продолжал говорить Нгуен, – настоящий мастер должен иметь свои, рукотворные инструменты. Поэтому, если тебе будет неудобно работать каким-либо резаком, без стеснения подлаживай его под себя. Кроме того, завтра с утра мы пойдем с тобой в горы.

Там есть особые места, где ты подберешь себе набор специальных камней, которые будешь использовать как для заточки, так и для отточки инструментов, постоянно нуждающихся в твоей заботе. Пользоваться неподготовленным инструментом нельзя, иначе это будет похоже на попытки говорить с завязанным ртом.

Во-вторых, – продолжал перечислять мастер, уже входя в новую мастерскую, – тебе следует оборудовать и устроить свое рабочее место, чтобы оно было удобным, светлым и уютным. Ничто не должно отвлекать от работы, а наоборот, эта комната при правильном расположении предметов станет работать на тебя. Недаром говорят, что дома и стены помогают.

Так вот, эта мастерская – твой будущий дом, - если, конечно, сможешь все отдельные ее части гармонично увязать в единое пространство. Причем заметь: даже возникшую целостность нельзя педантично оберегать, превращая тем самым дом в склеп. Ведь то из вещей, что неизменно – мертво.

Наоборот, при первом же, даже неясном ощущении дискомфорта, смело меняй расположение вещей, ищи, твори – делай то, что хочешь, держа лишь одну цель – создать гармонию настоящего.

Качественно изменилось что-то в тебе, почувствовал себя неуютно в прежней обстановке – тут же отрази это во внешнем пространстве. Но делай это организованно, вдумчиво объединяя в себе линии объективного и субъективного в параллель, и тем самым их уравновешивая.

– Да я ведь ничем не смогу больше заниматься, кроме того, как все перетаскивать в этой комнате с места на место! – возразил Стефан. – Ведь настоящее – это мгновение, и чтобы шагать в ногу со временем, придется постоянно напрягаться, что непроизводительно, а значит, и не может быть верным!

– Ты невнимателен, – заметил старик. – Я же говорил, что изменять что-либо в комнате необходимо при возникновении чувства неудобства. А ты уже должен знать, что все в мире развивается циклично, по синусоиде.

Значит, есть время динамично развивающихся событий, а есть время стабильно протекающий процессов. Думаю, теперь тебе стало понятно, что действовать так, как мы с тобой уже обговорили, необходимо как раз во время перемен. И ты, не противореча духу времени, сможешь свободно шагать вровень с ним.


Но давай вернемся к основной теме, – предложил мастер.– Инструмент должен быть размещен так, чтобы ты без труда мог достать любой, будь-то нужный резак или камень. Однако вначале давай попробуем сесть в специальную позу. Надеюсь, ты сможешь это сделать, хотя это и непросто.

Стефан и до этого дня, наблюдая за учителем во время его работы, удивлялся не столько самой посадке, сколько ловкости, с которой мастер управлялся с бруском дерева, в котором постепенно вырисовывались черты задуманной фигуры.

Особенность заключалась в том, что Нгуен, зачастую руками держа резец, пальцами ног удерживал чурбачок в нужном ему положении. Там же, в полу старой мастерской, были сделаны лунки различной формы и глубины, видимо, для удержания в неподвижной жесткости самого бруска, однако фиксировалось это положение ногами и свободной рукой.

Стефану это тогда показалось примитивным и поэтому с чувством превосходства цивилизованного человека над хоть и уважаемым, но аборигеном, он отметил, что так, по его мнению, сидеть неудобно, да и удерживать брусок во время резьбы лучше всего в тисках. Тогда и руки свободны, а ноги, двигаясь, помогут телу занимать лучшую позицию.

Все эти соображения Стефан и выложил, надеясь обустроить рабочее место по своему, личному усмотрению технически образованного человека. Учитель внимательно взглянул на пыхтевшего от чувства собственного величия подмастерья и с неуловимой улыбкой продолжал:

– Естественно, ты сможешь в дальнейшем улучшить не только инструмент, но и оборудование своего рабочего места. Но помни: чтобы изделие, вышедшее из-под твоего резца, можно было бы назвать шедевром, а работу – искусством, необходимо вложить в нее часть своей души.

Стоя на ногах, ты отделяешься от плода своей фантазии, который находится в бруске дерева с самого начала работы. А ограничивая контакт своего тела и изделия, ты лишаешь его тепла. Попробуй понять то, о чем я тебе сейчас говорил, – предложил мастер.

Стефану уже не требовалось ничего объяснять. Ему было нестерпимо стыдно за свои непродуманные слова. Но главное, он понял: чтобы чему-нибудь научиться, надо быть учеником. А пожилой монах как ни в чем небывало развивал свою прежнюю мысль:

– Вот мы и подошли к следующей теме. Тебе предстоит самостоятельно выбрать образ статуэтки богини.

Для этого ты должен вынести из своего сознания все известные ранее образы произведений, - даже того, что я тебе показывал в качестве примера. Надо стать пустым, но не опустошенным. Тебе в это время необходимо помнить лишь об одном – о своем желании утолить жажду творчества.

Ходи по джунглям, забирайся в горы, сиди у реки – в общем, наблюдай за природой. Не вмешивайся в ее течение, только созерцай, и вдруг ты однажды почувствуешь из глубины сознания толчок. Вот тут и вникай в то, что тебе удалось подсмотреть у вечного.

Это может быть необычный изгиб реки, изящный наклон ветви, интересный узор мха на скале, причудливо сформированное облако или еще что-нибудь интересное.

Наблюдаемое тобой чудо природы может быть постоянным, а может быть и мгновенным, даже трудноуловимым – неважно! – глаза старика наполнились задором юности. – Главное: поймай это взглядом, чувством и, закрыв глаза, впечатай в свою память только что постигнутое. Изучай, думай об этом, активизируя свое воображение.

А когда образ закрепится в твоем сознании, возвращайся домой и занимайся своими обычными делами. И если образ тот, который тебе нужен, если это было твое видение истинны, то он обязательно начнет тебе сниться, определяясь во все более и более законченные формы.

И наконец, – улыбнулся мастер, – это однажды случится, - ты захочешь воплотить возникшую голограмму в мире физической материи. Зов творчества неудержим. Он как зуд, который можно унять лишь действием. Эта потребность полностью заполнит сознание, и как только наступит этот момент, твоя жизнь без остатка будет принадлежать творческому процессу.

Вот тут очень важно не горячиться. Прежде всего, нужно успокоиться – и ты почувствуешь силу, которая ровным теплом разольется во всем теле, разум овеет прохлада, все окружающее тебя будет восприниматься четко и ясно. Переведешь внимание на внутренний экран, и рожденный образ раскроется перед тобой. Ты ощутишь готовность.

После этого наступает весьма ответственный этап – выбрать материал. Тут тебе окажут большую услугу упражнения по входу и заполнению избранного предмета сознанием, отождествлению себя с ним. Этому ты научишься у своего Наставника. Для начала я подарил тебе подходящий объект для исследования, - дальше будешь искать сам.

И помни, – продолжал старик, – все то, что ты постигаешь в нашем монастыре, и работу с деревом в том числе, пропитано магией. Без постижения глубинных принципов творчества у тебя получится лишь внешне сходство с внутренним образом. Чтобы этого не произошло, тебе нужно знать о том, что собой представляет выбранный предмет в своей сути.

Ведь известно, что поспевший плод может быть гладким снаружи, да червивым внутри. На основе отдельно проведенных с твоим Наставником занятий ты сможешь видеть структуру деревянного бруса, расположение и направление его слоев...

Накладывая образ на материал, ты иногда будешь наблюдать, как линии не объединяются, образ не удерживается в дереве, мало того, тускнеет или стремится выскользнуть – значит, этот брус не подходит для воплощения задуманного.

Но вот однажды они, голограмма и дерево, соединятся. Образ станет даже ярче, сочнее от обретенного единства – это как раз то, что тебе надо. Возьми брусок и прежде, чем начать резать, долго поглаживай, насыщая его своим жизненным теплом.

Рассказывай ему, как будто он живое существо, наделенное сознанием, о том, для чего ты его выбрал, что ты будешь с ним делать. Покажи ему место, инструменты, увлеки его великой задачей, стоящей перед вами.

И не стеснятся быть, а точнее, казаться смешным при этом, – добавил мастер. – Пойми, что это не так, ведь это очень важный процесс, при котором рождается чувство совместимости. Потому что целое может быть создано только монадным способом.

И дерево само захочет, чтобы ты его начал резать, преображая в единственный и неповторимый шедевр. Как бы это ни звучало удивительно, оно действительно тебе об этом скажет. А в дальнейшем, уже непосредственно при работе, оно не раз станет подсказывать тебе правильное решение в ходе творческого процесса.

Если ты сделаешь все так, как я тебе рассказал, могу заверить – изделие станет живым и наполненным магической силой. Оно будет твоим всегда и везде, – и видя, как ученик в знак согласия несколько раз кивнул в такт его словам, Нгуен продолжал, – а вот теперь вспомни о том, как ты хотел плод своей души зажать в тиски. Что бы из этого вышло, как думаешь? – и мастер снова внимательно взглянул в глаза Стефану.

Ученик не отвел глаз, хотя они и были полны слез.

– Хорошо, хорошо, – пытался успокоить парня монах, – это очень хорошо. Значит, ты все понял, а это самое важное. Побудь здесь, в своей мастерской, познакомься с ней. На сегодня это для тебя главное, – и с этими словами мастер вышел и закрыл за собой дверь...".

П. Веденин, Ли Хоа, 2000-2002

Ли Хоа:
Выпить до капли Океан

Выдержка из 10 главы книги "Знаки чистого листа"

"...Они продолжали все также идти по тропинке, которая пролегала возле ограды монастыря. Стефану показалось, что даже время свой торопливый бег сменило на размеренный шаг, чтобы послушать их беседу.

– А как понять время? – в наступившей тишине голос ученика прозвучал неожиданно резко.

– Чтобы понять время, его надо почувствовать, – спокойно, в такт влажному дыханию ночи, отвечал ему старик. – Чтобы время почувствовать, надо выйти из него и наблюдать его поток со стороны, - подобно купальщику, вышедшему на берег и оттуда созерцающему движение вод. Лишь тогда приходит ясное ощущение пространства и времени. А ведь только поняв эту силу, можно овладеть ею, став ее составляющей.

– Боюсь, мой ментал не способен вместить в себя постижение таких грандиозных величин! – посетовал Стефан.

– Ментал человека подобен океану – океану безбрежному – безбрежному, как космос! Просто надо понять его устройство, а, поняв, начать организовывать свое жизненное пространство – губы Старца почти не шевелились.

– Что же это такое – мироощущение? – спросил ученик, стараясь разобраться в понятиях, о которых раньше мало задумывался.

– Мироощущение – это комплексное восприятие мира, – ответил Наставник. – И оно должно быть бесстрастным, естественным. Опрометчиво поступки других пропускать через призму собственных чувств и моральных норм.

– Почему? – удивился Стефан. – Я всегда так делал.

– Да потому что это чревато искажением действительности, и об этом мы с тобой уже говорили, – заметил старик. – За миром нужно просто наблюдать, констатируя факты, используя их, но не порицая.

В мире все идет своим чередом: корова дает молоко, собака – лает, подлец делает очередную подлость, а правдолюбец встревает в очередной конфликт.

Дурак – глупеет, разумный – умнеет, - в общем, каждый занимается своим делом, - со всеми вытекающими из этих дел последствиями, и вмешиваться в это своим субъективизмом – значит идти наперекор течению реки Жизни.

Гораздо целесообразнее использовать ее как факт, а самому двигаться в лавировку между валунами и водоворотами судьбы, продвигая себя к цели, а не заниматься устранением естественных препятствий. Ведь так до цели можно и не добраться.

Смысл тут прост. Ведь наивно вора убеждать не воровать, так как, дескать, это плохо. Он прекрасно все понимает и сам. Но раз все-таки так поступает, выходит, считает нужным это делать. Не понимает, что творит, лишь идиот, но ему растолковывать это все равно бесполезно. Человек меняет свои позиции, только решив это сам, в результате личных умозаключений. Все остальное – притворство.

– А я хоть чем-нибудь могу помочь другому? – спросил ученик.

Старик задумался, а затем ясным, четким голосом произнес:

– Можно лишь своим примером показать выход, но не тянуть за собой! Особенно через силу, потому что это провоцирует появление инфантилизма и иждивенчества. Именно в этом заключается разница между позициями добрых и добреньких.

Действия последних вредны еще и потому, что за облачением иллюзорных добродетелей они скрывают нарывы на теле общества, камуфлируя психические язвы, и тем самым сохраняют и приумножают пороки социума. Ведь чего не видно, того как бы и нет.

А ведь только обнажив язвы, можно надеяться на очистку от их застаревших струпьев, с чего и начинается исцеление. Убаюканные же повсеместным соблюдением приличий без подпитки внутренним кодексом чести, у элиты общественного сознания усыпляется бдительность.

И затем по-настоящему добрые люди не могут взять в толк, как могло так быстро поменяться окружение, состоящее из внешне благопристойных семей, лишь только изменились внешние условия.

К сожалению, уходят в прошлое такие понятия, как человеческая гордость, – Учитель горестно вздохнул. – Гордость за то, что мы – представители рода человеческого. И воспитание людей с чувством достоинства могло бы решить многие злободневные проблемы общества, а то ведь признаки недостатка мужественности и нищенства духа встречаются все чаще, и это грозное предзнаменование.

– Мне хочется узнать, как правильно вести себя в обществе, как грамотно выработать стратегию поведения в нем, чтобы не сделать трагических ошибок, и самому не стать причиной чужих несчастий, – после некоторой заминки произнес ученик.

– Здесь все просто, – улыбнулся старик. – Копи добро – оно воздастся добром, а будешь копить зло – оно тем же и обернется. Человек, добро приносящий, обретает счастье. Тот же, кто творит зло, непременно пожнет беду.

Возможно, это покажется элементарным, но все именно так и происходит. Удивительная согласованность событий раскрывается магическому взгляду, и видению этих параллельных связей (как, впрочем, и всему) нужно учиться.

В принципе, именно этим ты здесь и занимаешься, постепенно осваивая ментальные просторы внутреннего океана, пока не выпьешь его до капли. Это будет означать твою готовность выйти в океан внешних взаимоотношений, через это взращенную породу знания ограняя и шлифуя в кристалл личностного умения...".

П. Веденин, Ли Хоа, 2000-2002

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии