Небосвод идей > Стратагемы

Трансакции

<< < (2/3) > >>

П. Л.:
Трансакция № 13 Угрызения честью и совестью
Известно очень много способов, как можно наказать человека. Но вот перед вами парадокс. Сколько бы и каких видов наказаний не существовало, человек, тем не менее, продолжает целенаправленно и злонамеренно нарушать установленные законы, общепринятые нормы и правила. Почему?

Ответ на этот вопрос один. Законы пишутся снаружи, а понятия вырабатываются внутри. У них нет точек как соприкосновения, так и согласия. Они говорят на разных "языках". И этот конфликт тянется из века в век.

В то же время, мы довольно часто становимся свидетелями таких поступков, когда человек, ради достижения им же поставленной цели, совершал буквально невозможное, рискуя при этом своей жизнью. Что же его заставило пойти на это?

Видимо, следует говорить о том, что голос его внутреннего убеждения дал сигнал на реализацию какой-то идеи. Но, в то же время, и тот же голос (уже по другому вопросу) сделал запретительный жест - и человек не пошел на поводу у внешней силы.

Как видим, здесь дело не в том, что эти две стороны не понимают друг друга. Конечно же, нет. Каждый прекрасно понимает другого, но вот приемлет ли один ценности другого? Вот ключевой вопрос. И на него не всегда имеется столь же ключевой ответ.

Отсюда и следует рассуждать далее. Если всё определяет внутренний голос, то, видимо, было бы совсем неплохо установить с ним контакт, и, сделав это, просто договориться о создании общепринятого банка ценностей. Но всё по порядку.

Таким голосом, ответственным за внутренний закон, естественно, является чувство чести, которое генерируется интеллектом. На ее основе ум, взаимодействующий с внешним миром, напрямую вырабатывает свою модификацию чести, которая называется совестью. Вот, собственно говоря, и все активы поведения.

Теперь о законе внешнем. Мы говорим, что каждый человек - это личность. Следовательно, и его внутренний закон должен быть индивидуальным. А внешний закон универсален. И нет ничего удивительного в том, что происходит. Более того, было бы странно, если бы таких противоречий не возникало.

Но ведь нельзя же написать закон для каждого! Тоже верно. Ну, так что же делать, и возможен ли выход из этого тупика? Выход имеется, и наша трансакция в этом будет подмогой. Речь идет вот о чем.

Экономический мир уже давно эту проблему решил. Объясняю. Имеется общепринятая ценность - это золото. Но, в то же время, каждое государство выпускает свою собственную валюту.

Каким образом этот пример может нам помочь? Мы - все люди, и это положение сравнимо с золотом. Но мы и индивидуальны, а это уже сравнимо с валютой.

Как мы пользуемся деньгами? В непрерывном сопоставлении с золотом. А как печатаются деньги? В том же сопоставлении. Вот и нашелся общий знаменатель.

Сопоставление. Но сопоставление - это физический процесс. Нас же интересует психический, и он может быть выражен понятием "угрызение".

Угрызение возникает в интеллектуальной части сознания тогда, когда устои чести не согласуются с решениями ума - совестью. Вот куда надо поместить внимание человека. Не между совестью и внешним законом, а между честью и совестью.

И в этом варианте отношений человек оценивает себя не как гражданин (что совершенно бесперспективно на данный момент), а как личность. Проблема лишь в том, чтобы запустить диалог между умом и интеллектом. Тогда они смогут и обсудить вопросы как чести, так и совести.

Но ведь искусству наведения моста между умом и интеллектом можно научиться.


Трансакция № 14 Кнут и пряник
Еще с детства каждому известно, насколько приятны подарки, внимание, сочувствие, и ненавистны наказания, оскорбления, несправедливость. От одного положения человек бежит, а к другому - тянется.

В принципе, здесь всё ясно, но одно всё же остается непонятным. Почему, невзирая даже на страх наказания, человек всё же делает недозволенный поступок, и наоборот, несмотря ни на какие посулы, не совершает указанного действия?

Вроде бы, имеется антитеза, в дельте которой можно властвовать, но результата нет либо он недолговременен. В чём тут дело? И проблема раскрывается с неожиданной стороны.

Да, схема "кнута и пряника", в принципе, реальна и действенна, но только при соблюдении определенных условий. А такими условиями является сл. положение.

Кнут должен быть для этого человека действительно болевым, а пряник - желанным. В жизни эти условия соблюдаются далеко не всегда, и уж, тем более, не учитываются осознанно.

Речь идет о том, что тот, кто ответственен за принятие решения, обычно соразмеряется лишь со своей психикой, не понимая того, что люди - все индивидуальны, невзирая на подобие, и необходимо изучить психику того человека, с кем предстоит работать.

Но делать это не так просто. Так вот, трансакция "кнута и пряника" как раз и призвана не только использовать эту дельту, но и обязательно учитывать индивидуальные особенности психики с тем, чтобы добиваться требуемого результата.


Трансакция №15 Держать удар
Известная фраза, гласящая: "битву венчает итог", указывает на то, что эффективность сражения определяется тем, насколько полно были реализованы поставленные цели и задачи.

Понятно, что каждое действие требует определенных энергетических и экономических затрат, но нападающий идет на эти расходы в предвкушении желаемого результата. И, сделав последнее, завершающее усилие, он, соответственно, ждет удовлетворения.

Именно оно позволяет ему считать, что затраченные усилия не напрасны. Причем этот вопрос касается не только физического аспекта, но и психического.

От того, каким и насколько полным будет это удовлетворение, зависит очень многое. И самое главное - это его способность к продолжению активности.

Поэтому, если обратить внимание на эту часть отношений, можно сделать сл. вывод. Если нарушить эту цепочку причинно-следственной связи, то можно этим внести неуверенность в дальнейшие действия нападающего.

И трансакция "держать удар" как нельзя лучше решает этот вопрос. Смысл ее в том, чтобы он начал сомневаться, что вообще способен поразить поставленную цель. И здесь можно видеть несколько положений.

Так, когда удар за ударом вроде бы и достигают цели, но не приносят запланированного результата, это принуждает атакующего в еще большей мере сосредоточиться на цели. В итоге обязательно начинает страдать процесс, чем значительно снижается качество удара - чего и требовалось достичь.

Вы, вроде бы, активизировали его действия, но при этом ухудшили движения. А от них защищаться действительно проще. Затем, от завышенной активности скорее наступает усталость. Это значит, что теперь начинает снижаться и точность ударов, которые становятся хаотическими.

Всё вместе так воздействует на атакующего, что он уже сомневается и в себе самом. Теперь он уже начинает сожалеть о том, что вообще начал этот бой, т.к., видимо, не способен закончить его результативно. Такой психический слом остается завершить лишь одним, победоносным ударом.

* * *

П. Веденин, 03.08.2004

П. Л.:
Трансакция № 16 Туз в рукаве
Практически любые отношения предполагают борьбу, в которой каждая из сторон стремится к достижению победы. Но победа может считаться достигнутой лишь тогда, когда на ваше последнее действие противнику ответить нечем.

Отсюда видно, что наличие весомых аргументов приобретает определяющее значение. Причем (и вместе с тем), как нарастает накал борьбы, пропорционально с его ростом задействуются и всё более значимые мощности.

Искусство такого процесса заключено в том, чтобы энергетические затраты не использовались бы впустую или чтобы выстрел не был бы направлен мимо цели. Ведь у противника в этом случае оказывается один ход в запасе.

Но до сих пор мы говорили о том противоборстве, которое видимо и легко отслеживается обоими противниками. Понятно, что такая игра очень напоминает матч шахматистов.

Хоть замыслы у каждого и таятся в секрете, но набор фигур, их расположение, возможности, правила самой игры, и т.д. до определенных параметров заранее обговорены и, потому, известны.

В нашей игре, где задействованы мощности стратагем, параллельно с общепринятыми, используются и т.н. секретные правила, которые позволяют любому участнику игры применить недозволенный метод, если с его помощью он быстро и окончательно победит. Венчает битву - итог.

Но если этот недозволенный прием не сможет стать завершающим, то он сразу же будет признан недопустимым, и победа автоматически перейдет на другую сторону. Теперь можно сказать, что тузом в рукаве считается тот недозволенный прием, который неизвестен вашему противнику и ждет своего часа.

Но станет ли он "завершающим" или "недопустимым", зависит от того, насколько его аргументы оказались весомы и убедительны. Активами такой трансакции будут являться: неожиданность, своевременность и эффективность.


Трансакция №17 Ложка к обеду
Общаясь между собой, люди постоянно, с той или иной целью, преподносят друг другу различные материальные знаки внимания. Эти вещи могут быть дорогими или дешевыми, модными или повседневными, громоздкими или компактными. Но имеются и другие определения: нужные, удобные, любимые.

В первой группе знаки внимания скомпонованы по принципу их броскости, во второй - необходимости. Знаки внимания из первой группы указывают на то, что даритель в первую очередь думал о самом себе - своей презентации, желании выделиться. Из второй показывают, что даритель, прежде всего, думал о том, кому предназначается подарок. Об удобстве, комфорте и радости юбиляра.

Можно оказывать знаки внимания по определенному поводу и без него - как говорится, просто от избытка чувств. Но всегда следует помнить золотое правило этой трансакции - знак должен стать запоминающимся. А это будет только в том случае, если он окажется своевременным.

Не секрет, что в процессе борьбы за место под солнцем люди делают это с переменным успехом. Полоса удач (когда неожиданно, когда логично) непременно однажды сменится на противоположную. В этой связи можно говорить о ширине таких полос, густоте их цвета, глубине и т.д., но суть от этого остается неизменной.

Удача - это всегда радость, а неудача - горе. И вот теперь вступает в действие то самое золотое правило, которое отражает смысл этой трансакции: ложка дорога к обеду.

Это значит, что знаки внимания обязательно должны соизмеряться с цветом той полосы, в которой находится человек, принимающий подарок. Тогда сам факт внимания к проблеме либо успеху может быть расценен, как подарок.

А если к этому жесту еще добавится нужная вещь, то такой поступок может быть оценен по самому высшему баллу.


Трансакция №18 Разведчик и наблюдатель
Нет особой надобности в том, чтобы доказывать необходимость разведывательных действий.

И всё же далеко не всегда они приносят пользу, а иногда даже случается, что идут во вред.

Конечно, сама разведка здесь ни при чем. Очевидно, что следует срочно пересмотреть то, как и кем был организован непосредственный процесс действия.

Во-первых, разведка должна проводиться параллельно. Это значит, что путей для проникновения необходимо создавать несколько. Они должны быть одновременны и невзаимосвязаны между собой.

Мало того - желательно, чтобы каждая из этих разведывательных линий дополнялась вторым эшелоном, когда первые ничего не знают о втором, а вторым известно о первых. Это прямая разведка.

Кроме того, очень важно для выяснения истины организовать и канал постижения опосредованной информации. Аналитики могут выудить очень много полезных сведений, работая в бесконтактном режиме.

Всё это известно. Но проблема в том, что об этом известно всем. Вот почему разведка - дело опасное.

И не только потому, что судьбы отдельных людей находятся под угрозой, но и также потому, что разведка - это "меч", который может быть заточен и с другой стороны. И на эту уловку попадаются все разведки мира.

Предлагаемая трансакция способна решить эту проблему. Обнаружение разведчиков в основном происходит в двух случаях. Либо агента "сдают" свои (случайно или специально), либо провал наступает в результате ошибки, сделанной им самим.

Конечно (за исключением непредвиденного "удара в спину"), если бы он ничего не делал, то его никогда бы и не обнаружили. Но ценность его, как агента, в этом случае сводится к нулю. Возникает дилемма. Он неуязвим - но бездеятелен. Либо деятелен - но тогда уязвим.

Как мы уже говорили, результативность любого процесса зависит от того, как он организован и действует. С организацией всё понятно - это специфика учреждения. Но как агент действует?

На это может ответить только поступающая информация. И вот тут-то возникает проблема (я имею в виду переточенное лезвие). Этот вопрос наша трансакция решить может сл. образом.

Как уже было сказано, вся дилемма в дуальности возникшей проблемы. Следовательно, устранив дуальность (участие - неучастие), мы решаем и проблему. Так возникла идея наблюдателя.

Эта трансакция состоит в том, что вместе с активными агентами разведки внедряется и пассивный. Его роль состоит только в одном - наблюдать и ничего не делать, не предпринимать никаких разведывательных действий. Он должен знать всё обо всех, но его знать не должны. Его как бы нет.

Он максимально активен на "свету" (карьерный рост), но ничего не предпринимает, как разведчик, оставаясь только наблюдателем, исследующим процесс окружающей его жизни. И, с этой точки зрения, он неуязвим, а, сл., неуловим.

Так в чём же смысл его пребывания? Именно в том - в самом наблюдении, а значит, и в максимальной осведомленности не только по поводу дел в самом учреждении, но и по вопросам разведки, которую предпринимают агенты.

Наблюдая, он всё знает о том, как идет процесс добычи сведений - насколько они чисты. Передача этой информации происходит не так часто, как у агентов действия, поэтому способ передачи может быть отлажен до совершенства.

Но главное в том, что эти сведения не являются предметом поиска для контрразведки, а поэтому и не могут в практике жизни быть обнаружены.

* * *

П. Веденин, 04.08.2004

П. Л.:
Трансакция № 19 Знакомства
Всем известно, что, кроме объективных методов, для решения вопросов люди используют и субъективный подход, в основе которого лежит предвзятость.

Предвзятость возникает от убежденности, которую уже можно создать в процессе заранее организованного знакомства.

Знакомство может быть как целевым, так и смысловым. Целевое знакомство предполагает сближение с конкретным человеком или с группой лиц, имеющих рычаги воздействия на интересующую вас задачу. Цель определяет процесс.

Такое знакомство, чтобы быть успешным, должно происходить всегда как бы неожиданно и протекать в плотном режиме. Продвижение в требуемом направлении предполагает неуклонное разрешение поставленных вопросов.

Методы и приемы отличаются конкретностью, нацеленностью и бескомпромиссностью. По решению поставленной задачи активность в отношении субъекта знакомства столь же резко снижается, хотя контактность может продолжаться.

Смысловое знакомство структурировано совершенно по-другому. Начинается оно исподволь, постепенно и обязательно рассчитано на перспективу. Продолжается мягко, ненавязчиво и очень корректно. Оказывается масса всевозможных мелких услуг. Они могут быть и не столь значимыми, но непременно запоминающимися.

Необходимо создать впечатление опытного, знающего, обязательного, непритязательного, и обаятельного человека со связями. Суть этой трансакции в том, чтобы у человека сложилось впечатление и о его причастности ко всем тем знакомствам, которыми обладаете вы. Но без вас, как связующего звена, эта цепочка непременно разрушится.


Трансакция №20 Медитативное исследование
Практика жизни убеждает нас в том, что ум весьма ограничен как в своих потенциальных возможностях, так и в проявленных способностях.

Мало того, если он действует в цейтноте (пространственно-временном дефиците), то количество приемов, которыми он оперирует, значительно уменьшается. Не говоря уже о качестве, которое снижается пропорционально затраченным средствам. О таком уме принято говорить, что у него зауженное внимание.

Естественно предположить, что расширение внимания сможет решить возникшую проблему ума. Да, это так, и для этого имеются определенные средства, которые призваны изменить данное положение к лучшему.

Таких средств двое, и, действуя в последовательной цепочке, они образуют трансакцию. Первым начинает действовать идеомоторное исследование. Оно представляет собой создание ментального "дисплея", на котором исследователь производит заданные действия.

Причем он сам же является и их непосредственным исполнителем. То есть видение процесса участия происходит как бы изнутри самого действия, от первого лица.

Задача такого вида погружения состоит в том, чтобы исследователь получил чувство взаимосвязи между мыслью и самим движением; достиг целостности в самом себе.

Вторым видом погружения будет фантомное. Его задача несколько отличается от предыдущей. В этом варианте исследователь является не участником, а наблюдателем, отслеживающим качество процесса прежде отработанного действия, а также взаимодействия исполнителя с дополнительными персонажами.

Эту сцену исследователь уже наблюдает как бы со стороны, хотя ракурс не является жестко детерминированным. Смысл в том, чтобы исполнитель, не нарушая техники действия, в то же время соответствовал эффективности движений при наличии прочих дополнительных условий, резко усложняющих процесс.

Развитие чувства соответствия второго уровня позволит уму не только расширить луч внимания, но и удерживать его в активности то время, которое может потребоваться для решения поставленной задачи.


Трансакция №21 Проснуться во сне
Ум с расширенным лучом внимания, безусловно, располагает арсеналом боевых средств со значительно увеличенной мощностью и большей эффективностью, чем стандартный. И, тем не менее, далеко не все проблемы им могут быть устранены.

Но если жизнь ставит трудную задачу, то она должна быть обязательно решена - в противном случае порешит она. Вот для таких конкретных действий и предназначены специальные формы, которые названы трансакциями.

Данная, 21 форма, расширяет возможности ума за счет перевода процесса исследования на более глубокие уровни сознания. Речь идет о реальности сновидения.

Для достижения необходимого состояния имеется ряд приемов, которые решают этот вопрос. Однако имеется и некоторая особенность.

Дело в том, что при использовании этой трансакции сближение энергий мысли и материи настолько плотно, что они, по сути, проявляются одним целым.

И это накладывает отпечаток на весь процесс. По отношению к материи. Реакция мыслеобраза способна оставить на ней след, который в психологии известен, как стигмат.

По отношению к осознанию. Оно получает способность к проникновению, т.е. возникает эффект трансцендентальности. Для такого осознания исчезает понятие пространства и времени.

Следовательно, для него отсутствует и информация. В таком состоянии оно способно воспринимать чистое Знание.

* * *

П. Веденин, 05.08.2004

П. Л.:
Трансакция № 22 Игра психики с материей
Любые, даже самые совершенные исследования, проведенные в пространстве ментала, всё равно представляют собой всего лишь теоретизирование на заданную тему. Самым последним рубежом, отделяющим теорию от практики, является их синтез.

С одной стороны, он как бы отделяет, но, с другой, способствует налаживанию "мостика" между одним и другим. Можно сказать, что это последняя проверка перед испытанием на прочность.

Для того чтобы такая проверка оказалась максимально эффективной, создается сценарий, в котором реально действующим лицом будет только сам испытуемый - остальные выступают, как виртуальные существа. Но разыгрывается этот спектакль натурально и перед настоящей аудиторией.

В задачу этой трансакции входит проверка испытуемого на способность, во-первых, максимально достоверно и без предвзятости вести себя на реальной сцене, находящейся прямо в самой гуще жизни.

А, во-вторых, быть убедительным с тем, чтобы у зрителей не сложилось впечатления, что они только что были свидетелями игры, являющейся, по сути, мистификацией.

Овладение в совершенстве этим приемом придает человеку уверенность как в самом себе, так и по отношению к окружающему миру. Приучает не бояться критических замечаний и достойно выглядеть на публике.

Не зажиматься при скепсисе зрителей на высказываемые мысли и легко лавировать в потоке суждений, мнений. Непрерывно корректируя свою трактовку, культивировать в себе позицию лидера.


Трансакция № 23 Любовь к себе
Подсознательно каждый нормальный человек понимает, что сам о себе он знает всё. Ему известны как хорошие, так и негативные черты своей нравственности.

Именно в соответствии с этим положением он стремится гипертрофированно выпячивать хорошее и прятать как можно глубже всё плохое.

Другими словами, искусство камуфляжа входит в оперирование конкретными качествами личности. У одних это получается хорошо, у других хуже, но суть не в этом.

Речь идет о том, что сам процесс манипулирования качествами виден. Такой процесс одним своим наличием наглядно демонстрирует, как нечто тщательно пытается спрятаться, а другое - показаться.

Однако главное в ином. За всей этой суетой в индивидууме явственно проглядывает недовольство собой, своим положением, состоянием и т.д. Ну, и как это отражается на нём? Опосредованно. "Злой на себя", - значит, опасен. "Важничает", - следовательно, с ним надо быть предельно осторожным.

Если в его глазах видна "жертвенность", то, очевидно, что от такого человека надо держаться подальше, а то несчастье краем зацепит и вас. К "угрюмому" нет доверия, а по отношению к "высокомерному" невольно возникает чувство противодействия.

Всё это видно. И чем тщательней происходит камуфляж, тем явственней проглядывает истинное отношение к своей личности. Так в чём же состоит суть трансакции "Любовь к себе"?

Смысл этого действия в том, чтобы найти в себе то положение (пусть даже оно будет всего одно, но истинное), которое окажется для вас самих привлекательным. Вы можете гордиться этим качеством, т.к. оно достойно вашей личности.

Это качество надо найти, выделить, обособить от других и создать на этой основе чувство соответствующего отношения к самому себе. Удивительно, но как сразу поднимется голова, раскроются плечи. Шаг станет тверже, речь - уверенней, взгляд - свободней.

И пусть вы бедно одеты, стеснены в средствах и т.д., но люди вдруг начнут относиться к вам с уважением. Почему? Да потому, что вы нашли, за что вас можно любить, уважать, ценить. А если имеется прецедент, то и продолжение этого процесса не за горами.


Трансакция № 24 Искусство
Известно, что посредственностей много, а вот исключительных людей - мало. Давайте разберемся, почему так происходит и как это положение выправить?

Да, тех, кто сам смог обнаружить в себе тягу к прекрасному, начиная еще с юного возраста, действительно немного. Однако это вовсе не означает, что талантливых людей следует рассматривать, как некую исключительность.

В действительности их гораздо больше, чем кажется, но проблема всё же имеется. А заключается она в том, что всего лишь примерно десять процентов от общего числа талантливой молодежи раскрывается заложенными в них природой исключительными качествами.

В остальных этот потенциал так и остается невостребованным. А, в итоге, общество недобирает ту конструктивную силу созидания, которая призвана создавать благополучие жизни.

Но если сам человек, в силу определенных причин, не способен проявить свои возможности, развив способности, то почему бы ни попытаться активизировать эти спящие качества снаружи? Вот об этом и пойдет речь дальше.

Трансакция "Искусство" предлагает спящую потенцию в ребенке стимулировать через прививку интереса к таким проявлениям человеческой деятельности, как игра на музыкальном инструменте, лепка, рисование, стихосложение и проза.

Может возникнуть резонный вопрос: а при чём тут эти направления искусства, если в человеке дремлет великий шахматист или философ? Отвечаю: задача данной трансакции не в том, чтобы выявить его непосредственные склонности - этот процесс весьма сложен и протяжён во времени. Речь идет о другом.

Талант - "вещь" универсальная, и важно запустить сам процесс активности в данном русле. Это поможет личности вначале нащупать, а затем и выразиться в том роде деятельности, к которому она имеет наибольшую предрасположенность.

А те пять избранных для начала видов следует считать пусковым механизмом, который пробудит от спячки до времени дремлющий талант. И теперь конкретно по данной трансакции.

Пробуждать интерес у ребенка к творчеству необходимо, как уже было сказано, посредством пяти выше обозначенных направлений. Однако делать это надо следующим образом.

Начните с того, что подарите ему набор для рисования и предложите самостоятельно делать те зарисовки, которые он посчитает нужным создавать. И в любом случае это должны быть его собственные трактовки.

То есть в задачу образования рисунка будет входить не срисовывание объекта с натуры, а запечатление его в чувственной памяти, и только затем воссоздание на бумаге отпечатавшихся в памяти контуров. Причем не обязательно стремиться к тщательному копированию - гораздо важнее выразить личное толкование увиденного.

Данный процесс примерно через месяц успешных занятий можно заменить лепкой. Еще через месяц предложите ему начать освоение музыкального инструмента, - например, гитары (в выборе сообразуйтесь с возрастом и личными предпочтениями ребенка).

В свободное время следующего месяца читайте ему стихи, потом - захватывающую прозу, а однажды предложите ему самостоятельно реализовать свои силы в литературе.

Причем акцентируйте его внимание, что важно не просто стройно рифмовать строки либо соблюдать логику разворачиваемых в сказе действий (что является лишь инструментом передачи - над совершенством которого, безусловно, нужно постоянно трудиться), а организовать индивидуальный посыл, выразив тем самым интеллектуальное видение - именно в этом и заключается залог успеха.

Затем вновь вернитесь к рисованию... и так до тех пор, пока он сам не выберет те направления, к которым будет испытывать наибольшую тягу. Однако это всего лишь начало действия трансакции.

После того как ребенок определился по интересующим направлениям, ему можно предложить самостоятельно изучить в том же режиме (месяц активного внимания) и те векторы комплексного развития, которые остались за рамками избранной для начала пентаграммы.

Таким образом мы не только запустим механизм раскручивания пружины талантливости, но и поможем ему высветить в личности наиболее привлекательные для нее направления в искусстве самореализации.

А весомым подспорьем к данной трансакции (как системе упорядоченных разовых действий) будут те самые соответствующие возрасту подарки, о которых мы говорили ранее.

Например, пастельные мелки для рисования, подходящая глина для лепки, определенный музыкальный инструмент, сборник стихов Александра Сергеевича и, возможно, подборка приключенческих рассказов Фенимора Купера.

Думаю, излишне говорить, что в тех же самых направлениях может последовательно двигаться и взрослый человек, желающий восполнить допущенный в детстве пробел и всё же обнаружить в себе личный талант с тем, чтобы заняться его системным культивированием.

* * *

П. Веденин, 06.08.2004

П. Л.:
Трансакция № 25 Дисциплина
Поднимая извечную и поныне насущную проблему недостатка дисциплинированности, сразу же хочется оговориться, что в данном контексте мы не имеем в виду дисциплинированность в том смысле, как это общепринято.

Это не та казарменная покорность, которую обычно пытаются навязать власть имущие. Нет, мы будем говорить о дисциплине ума, которая создает порядок в пространстве ментала, чем способствует правильной организации процесса мышления, делая его мобильным, гибким, быстрым, параллельным, охватным и т.п.

Но базируются эти и другие качества мышления на двух "китах": логике и интуиции, которые, в свою очередь, выражены точностью и своевременностью. А венчает эту пару самое главное качество сознательности - ответственность.

Вот мы и определили главное понятие дисциплины - "ответственность". Развивать это качество сознания необходимо, прежде всего, для самого себя, т.к. безответственность очень скоро рождает к себе соответствующее отношение со стороны окружения - со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Хотя гипертрофированно раздутый эгоизм, свойственный человеку и наших дней, обычно препятствует такому отношению к делу, и это уже проблема. Так что же сознательность может противопоставить эгоизму, являющемуся основоположником характера?

Опыт показывает, что долго противостоять эгоизму невозможно, но, оказывается, эту силу можно использовать для выражения ответственности. И делается это через развитие цепкости внимания. Именно цепкость внимания позволяет реализовываться точности и своевременности.

Однако мы говорим о трансакции, которая как раз и призвана для того, чтобы проявить цепкость внимания, как функцию психики. Для этого следует использовать такие упражнения темы "Развитие сознания", как: Стрелка, Будильник, Таймер, Образ, Память, Точка.

Вот эти и подобные им упражнения школы и являются ветвями данной трансакции, системно развивающими дисциплину ума.


Трансакция № 26 Ожидание
Наверное, всем известна поговорка: "победителей не судят". Но мало кто понимает ее истинный смысл. Дело вот в чём.

Какую-либо идею, кажущуюся привлекательной, могут попытаться реализовать очень многие. Однако начать процесс достижения - это одно, но совсем другое его закончить. Вот почему зачастую венчают на финише совсем не тех, кто успешно стартовал в начале проекта.

Почему? Несложно предположить, что любое начинание требует огромных энергетических затрат, а ведь энергия всегда в дефиците. Естественно, что вследствие этого проявляются энтропические тенденции.

Они приводят как к ошибкам, так и к нарастанию чувства безразличия к избранному проекту, потери интереса к самому процессу достижения, неверию в благополучное завершение задуманного. И, в результате, часть кадров отсеивается. Так в чём же заключается смысл трансакции "Ожидание"?

Участвуя в данном проекте, ожидающий должен в большей степени оставаться наблюдателем. Его задача отследить тот момент, когда состояние всеобщей депрессии и поворотный момент в процессе достижения сблизятся на максимально близкое расстояние. И с этого момента ожидание нужно прекратить.

Тайно ожидающий должен начать процесс реставрации с тем, чтобы именно его заслуга была оценена всеми, как спасение. Нет сомнений, кого в таком случае будут чествовать на финише.

А ожидание предназначено для того, чтобы со свежими силами и новыми идеями включиться в процесс тогда, когда ни у кого уже нет ни сил, ни желания что-либо делать.

Подключение в нужный момент - это совсем не то, что усилие с места.


Трансакция № 27 Антитеза
Самое лучшее постижение истины заключено в создании противоположностей - как говорится, "на контрасте". Однако речь идет не только о том, чтобы разобраться в сути вещей.

Целью данной трансакции должно стать торжество вашей мысли, высказанной именно вами. Но для этого она должна стать заметной, выраженной, выделенной из общего фона. Вот этому-то как раз и будет способствовать трансакция "Антитеза". Реализуется она следующим образом.

В то время, когда на рабочем совещании все говорят, пытаясь перекричать друг друга, наперебой предлагая различные варианты решения возникшей проблемы, вы должны сидеть абсолютно молча, не принимая никакого участия в том гвалте, подчеркнуто абстрагируясь от всеобщего ажиотажа.

Однако при этом демонстрировать некое тайное знание. Дело не в том, что вам уже известно идеальное решение, а в том, что вы, наблюдая, внимательно вслушиваетесь в бессвязные выкрики обсуждающих злободневный вопрос.

И, используя спонтанно возникший или спровоцированный, но неуправляемый мозговой штурм, беспристрастно анализируя, находите верное решение, синтезированное из предложенного множества, но организованного и высказанного именно вами.

Однако высказать спасительную мысль следует тогда, когда ответственный за принятие решения сосредоточит свое внимание на вашем поведении и обратится к вам за разъяснением. Вот тогда, в тишине всеобщего молчания, и прозвучит та идея, которая была только что сформирована. Хотя выглядеть она должна, как нечто давно вам известное.

Также трансакция "Антитеза" может работать и на физическом уровне. В этом варианте противоположности могут выглядеть, как "активность / пассивность". Главное при выполнении такого действа заключается в том, чтобы никто не смог даже заподозрить, что это игра.

Используя эти примеры, можно повсеместно применять идею трансакции "Антитеза" в самом широком спектре действий.

* * *

П. Веденин, 07.08.2004

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии