A A A A Автор Тема: Внутренняя работа. Урок первый  (Прочитано 6389 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Внутренняя работа. Урок первый
« : 07 января 2000, 03:00:00 »
Смотреть на что-то еще не означает это видеть

Человек смотрит на многое, но видит очень мало, примерно 5-7 % от 100. А ведь известно, что интенсивность осознания напрямую зависит от информационного потока, идущего от внешнего мира.

Увеличив хоть на 1 % свою осознанность, мы в прогрессии усиливаем ментальность ума. Но изначально наше сознание замкнуто в круг причины и следствия.

Без информации нет осознанности, а без нее ум пассивен, хотя он же и отвечает за информационный блок. Этот круг "Мудрец" способен разомкнуть, превратив в спираль развития.


Для того чтобы делать любую работу, надо, прежде всего, иметь инструмент действия, а также обладать возможностью его использовать и владеть техникой управления.

Поэтому первым нашим делом станет решение этих трех вопросов. Однако прежде чем приступить к занятиям, давайте определимся в том, чем является этот инструмент.

В технике "Встречного ветра" таким инструментом может быть только внимание.

Способность к проявлению внимания, удержанию его на уровне требуемой концентрации, а также для пролонгирования этого напряжения в заданном отрезке времени мы обозначим как проявленная возможность.

То, в каком ключе мы будем реализовывать эту энергию, будет тем, что станет нашей техникой.

Чтобы более полно осознать направление магического пути "Встречного ветра", следует определиться с такими понятиями, как концентрация внимания и медитативное видение.

Под концентрацией внимания надо понимать такое состояние сознания, когда общее сводится к одному. Но это не математическое упрощение, а измененное качество целого, где в точку собраны все значения исследуемого поля.

Эта точка будет не геометрическим центром пространства, а его сердцем, пульсаром, дающим жизнь данному полю, как источник энергии.

Но не рождающей силу, а преобразующей ее, подобно тору (сквозному каналу, ло-пункту, определяющему жизнь), когда энергия Абсолюта получает возможность стать силой частности.

Медитативным состоянием сознания будет расширение этого, сконцентрированного внимания, до пределов целого без энтропических тенденций.

Любое рассеивание энергии внимания при медитативном расширении недопустимо. Сознательный охват пространства за границами заданного поля мы называем наблюдением.

Теперь нами должен быть определен еще один аспект этой работы. Такая форма мыслительной деятельности не может осуществляться в обычном, бодрствующем состоянии сознания. Происходящие изменения в осознании действительности мы будем называть погружениями.

Причем глубина погруженности в измененные состояния позволяет открывать для внимания исследователя этих интеллектуальных глубин некоторые пространственно-временные особенности, управляемые сдвиги в осознании реальности, что недоступно нам в обычном состоянии.

Такое исследование мы будем называть созерцанием.

Отсюда становится видимой та грандиозная картина, которая может стать реальностью, если труд в этом направлении станет потребностью, причем осознанной.

Главное в таком труде - это постепенность и постоянство. Только тогда можно говорить о цели, которой является способность к интуитивному постижению и умственному осмыслению мира, произведенному в волевом стиле или стиле "Встречного ветра".

* * *

Первым упражнением на нашем пути постижения этого стиля станет задача по слежению за движением секундной стрелки.

Заниматься следует под руководством учителя, а сейчас мы предоставим вам общее описание первой грани этого задания, которое называется "Стрелка". Технически это выглядит так.
 
http://www.5vetrov.ru/images/12.swf

Расположитесь напротив чётко видимых часов, в которых имеется секундная стрелка с наиболее плавным ходом (могут подойти и часы, отображающиеся на мониторе). Удобно откинувшись, направьте внимание на точку, обозначающую двенадцать часов.

Когда этого удастся добиться, то переключитесь на кончик бегущей стрелки в тот момент, когда она перекроет своим движением линию вашего взгляда.

Теперь задача развития внимательности состоит в том, чтобы не "упустить" двигающуюся по кругу стрелку, не отвлечься на сторонние мысли либо внешние помехи.

Когда стрелка пройдет полный круг и вновь пересечет условную точку "12", то вам нужно будет вновь зафиксировать свое внимание на отправной точке, а стрелка в это время пойдет на очередной круг.

Не отпуская активным вниманием удерживаемую точку, вновь нужно дождаться подхода стрелки, и сделать вместе с ней еще один круг.

Если через определенное количество занятий это удается делать без отвлечений на внешние либо внутренние раздражители, то далее работа идет по следующей схеме, которую ученик выполняет, сообразуясь с личными желаниями и возможностями.

Итак, настройка внимания на исходной позиции – на точке "12" в течение 1 минуты.

Затем идут:

1 круг, 1 минута на точке,

2 круга, 1 минута на точке,

3 круга, 1 минута на точке,

4 круга, 1 минута на точке,

5 кругов, 1 минута на точке.

Итого собирается 21 минута непрерывной работы – это серия.

После этого следует отдохнуть, чередуя взгляды вдаль с закрытием глаз. После отдыха (его можно определить самостоятельно - обычно не более 3-х минут), эту серию можно повторить. Всего же желательно делать за одно занятие три серии.

При работе над своим вниманием необходимо соблюдать некоторые правила. Занятия должны идти каждый день без перерывов. Заниматься можно 2 раза в день, с обязательным перерывом от трех до шести часов, но за два часа до сна, чтобы психика успела нормально подготовиться к переключению в иной режим восприятия.

Усталость или плохое самочувствие - не причина для отмены занятий. Только высокая температура и острое протекание болезни может быть основанием для перерыва в работе.

Замечу, что это упражнение направленно не на пресловутую остановку Внутреннего Диалога, а на выработку цепкости внимания и способности управлять своим ментальным потоком.

На мысли, которые не входят в задачу поочередно следить за статической и динамической точками, не следует обращать внимания. И тогда они, без подпитки вашего внимания, постепенно сойдут на нет, перестав вас беспокоить.

Желаю тем, кто хочет встать на путь ученичества "ВВ", интереса в самопознании, а также сформированности и выверенности этого ответственного решения, реализация которого потребует не только искреннего стремления развиться в магическую личность, но и многих лет, став стержнем всей жизни, на который наматываются витки всех прочих дел.

Со всеми вопросами, возникающими в связи с желанием обучаться в школе, нужно выходить с нами на связь, предоставив для ознакомления небольшой рассказ о себе. Следует особо подчеркнуть, что без связующего диалога с учителем упражнения не будут эффективными.

Ведь они даны только в общем, ознакомительном виде. Доводка же заданий системы производится непосредственно учителем, сообразуясь с индивидуальностью каждого ученика.

П. Веденин, 2000