Небосвод идей > Хроно-строй

С чего начать свой Путь?

<< < (3/6) > >>

П. Л.:
Здравствуйте, Светлана-Limei.
Начинать самостоятельно работать по незнакомой системе подобно самолечению неизвестным методом и от непонятной болезни. Очевидно, что это в принципе недопустимо. Вы говорите: «...нужно не спешить, думать...», - это верно. Так почему же Ваши тезисы расходятся с Вашими делами? Разберитесь в этом противоречии. И потом, если есть желание осваивать что-то новое, необходимо, прежде всего, выразить его в непосредственной форме, напрямую, обстоятельно и конкретно заявив о своём стремлении, в истинности которого ещё предстоит разобраться.
И только затем, заручившись предварительным согласием носителя знания, можно начинать переговоры, непосредственно уточняющие и обуславливающие сам процесс обучения. Отсюда, такого заявления: «...Это то, что надо...», - как Вы понимаете, недостаточно. Работа с психикой (а школа «Встречный ветер», прежде всего, занимается развитием именно этого), как базового института сознательности, не терпит поверхностного и, тем более, легкомысленного к ней отношения. Такая учёба ничего не даст человеку, кроме потерянного времени - как минимум.
Всего доброго.
С уважением,
П. Веденин, 03.11.2010

Limei:
Здравствуйте, Павел!
«Вас это заинтересовало? А ведь всё это вполне может стать смыслом жизни.» – так вы мне ответили. Да меня интересует в этой жизни многое. Это мне и мешает на чем- то остановиться и развивать. Нет, я не хочу все и сразу, я хочу понять, что же мое, что мне даст успокоение. «Это то что надо»- я имела ввиду концентрация. Но пока я читаю ваши материалы и пытаюсь понять, сможет ли это принести облегчение или нет. Когда вы смотрите в глаза человеку и понимаете, что видите его в последний раз- Это страшно. Мне пришлось это пережить. Вот он мой троюродный брат- веселый и беззаботный. Я взглянула в его глаза и увидела пустоту. Потом были знаки, сны. Я не могла до конца принять эту информацию. Я ей противилась. Его убили через 4 месяца.
Или в полудреме слышать дату смерти какого-либо человека. Бывает и хорошее, например, увидела, что у сестры будет еще один сын. Это произошло через 2 года. Я думаю, что от этой способности мне никак не отвертеться. Она меня все равно будет преследовать всю жизнь. А просто перекрыть информацию это недопустимо. Я человек творческий и без новых идей зачахну.
Поэтому, извините, но пытаюсь понять, даст ли мне ваша методика то, что ищу. Поможет ли привести в порядок мысли и чувства, терзания от предсказаний. 
С уважением Светлана- Limei.

П. Л.:
Здравствуйте, Светлана- Limei.
Ваши вопросы справедливы и мне понятны. Но дать на них определённый ответ можете только Вы сами. Вы должны решить, что делать, как делать и почему в своей жизни.
Читайте наш сайт, используйте другие информационные материалы... и думайте. Думая, делайте выводы. Соответственно выводам поступайте. И наблюдайте, что и как у Вас вышло. Вот по этим признакам Вы и сможете понять, туда ли Вы идёте.
А методики хороши все. Вопрос в другом – насколько та или иная подходит конкретному человеку, в том числе и для Вас самой.
С уважением,
П. Веденин, 15.11.2010

Vadim-La:
Здравствуйте Павел Леонидович.
Попробую, верней постараюсь изложить всё как можно компактнее...

К упражнению - "Хват".
Как правой, так и левой рукой получается поймать две подброшенные
монетки, двумя быстро следующими один за другим хватами.
Первый хват ближней монетки, второй дальней - относительно личного центра т.е. оси и наоборот.
Вариант с тремя монетками расположенными вдоль ладони (упрощённый) - получается
пока только правой рукой с подбрасыванием их на уровне лица.

К упражнению - "Вертолёт".
При полной концентрации получается через раз, как правой так и левой рукой,
поймать и удержать плоско падающую вниз и вращающуюся при этом коробку.
Оптимальный вариант (отклик) - удержать коробок на ближних к ладони фалангам пальцев рук.

К упражнению - "Эквилибрист".
Мне очень понравилось это упражнение.
Его контроль и точьное, постоянное ощущение нахождения целиндра под доской,
относительно своей оси. Делаю его в комбинации - одновременно с качением
монетки левой рукой и вращением шаров правой, и наоборот.

Вчера в первые - во сне увидел свои руки, предварительно т.е. осознано настроив себя на это.
В первый момент левая рука непроизвольно опустилась ("исчезла" с поля "зрения"), но мне удалось с большим
усилием (внутренний ветер) её опять "увидеть" т.е. поднять на уровень всё той-же "видимой" мною правой руки.

"Даже возникшую целостность нельзя педантично оберегать, превращая
тем самым дом в склеп. Ведь то из вещей, что неизменно – мертво".

Жду ваших следующих заданий.

Спасибо большое.

С уважением,
Вадим, 28.11.2010

П. Л.:
Здравствуйте, Вадим.
Вы очень точно подметили, написав, что: «...Даже возникшую целостность нельзя педантично оберегать, превращая тем самым дом в склеп. Ведь то из вещей, что неизменно – мертво...». Именно поэтому самым живым из всех возможных процессов является время, которое, своей динамичной энергетикой, пробуждает к жизни всю остальную материю. Время имеет множество «лиц», посредством которых оно выражает свою сущность в пространстве разума.
В данный момент, когда мы занялись развитием своей сознательности, наиболее актуальными для нас качествами времени, необходимыми для создания волевого процесса мышления, являются следующие его проявления. Прежде всего, речь идёт о внимании. Затем следует говорить о целеустремлённости. И лишь затем – о непрерывности. В этой связи мне хотелось бы читать в Ваших отчётах о том, как идёт работа по всем заданиям без исключения, ведь в целом нет частей, являющихся более важными, нежели другие.
А поскольку всё взаимосвязано, необходимо упражняться комплексно, хотя некоторые задания, в силу освоенности, могут выполняться реже, нежели другие. Это подобно тому, как несколько групп альпинистов идут с разных сторон к вершине горы. Их задачей является не просто восхождение, а одновременное достижение цели.
Вот почему одни вынуждены дожидаться других, но не посредством эпизодического безделья, а используя для процесса восхождения менее скоростную динамику. Практикуйте школу в стиле резонанса, с тем чтобы растущая в ходе учебного процесса сила концентрировалась в Вашей сознательности, что возможно лишь при одновременной (параллельной) аккумуляции всех её составляющих.
Мне очень понравилась Ваша работа по «эквилибристике», которая выразилась не только её физическим выполнением, с соответствующими ощущениями: «...контроль и точное, постоянное ощущение нахождения цилиндра под доской, относительно своей оси...», - но и насыщение данного задания дополнительными нюансами: «...одновременно с качением монетки левой рукой и вращением шаров правой, и наоборот...».
Всё это указывает на понимание Вами данного задания. Как развитие этого упражнения, я предлагаю Вам включить в процесс эквилибристики следующие, усложняющие динамику раскачивания действия. Прежде всего, научитесь жонглировать тремя предметами (например, небольшими камушками) и затем включите данный процесс в общее действие. Затем, когда эквилибристика, совмещённая с жонглированием, будет освоена, положите на голову небольшое резиновое колечко с тем, чтобы на нём поместить мяч.
Видите, какой сложной получается система движений. Однако это упражнение не следует рассматривать, как обычное усложнение базового процесса. Нет, здесь имеется сакральный смысл. Дело в том, что нам, для внешней работы, требуется умение перемещать корпус так, как это происходит с колоколом. То есть, его «юбка», при раскачивании, обладает большей амплитудой, нежели серьга колокола. А теперь представьте себе, что это не простое раскачивание колокола, подвешенного за серьгу, а его перемещение по полу посредством вращения на гранях «юбки». В некоторой степени данное движение подобно тому, что происходит с юлой.
Попробуйте сами: поставьте стакан краем стенки на стол дном вверх и слегка крутаните его. Если всё получится, то Вы увидите весьма интересную динамику вращения. Именно так должен уметь двигаться боец «Встречного ветра». Так вот, мы этим заданием совмещаем два положения: развиваем внимание и учимся двигаться в непривычном режиме. Очень интересным и, главное, информативным для меня оказалось то Ваше сновидение, в котором Вы не просто увидели свои руки, но и смогли волевым усилием вернуть картинку к изначальной целостности.
Всё это важно для меня потому, что указывает на значительную потенцию Вашей психики. А значит, наша работа по школе сможет раскрыть эти, дремлющие в Вас, силы. Хотя, как говорили мудрецы: «спеши медленно, хотя и поспешай». Поэтому и мы будем следовать их советам, а именно - арсенал наших практик будет постепенно и неуклонно увеличиваться, но при этом надо следить за тем, чтобы он не превратился в гонку. «Галопом по Европам» скакать не будем - это я говорю в виде комментария к Вашим словам: «...Жду ваших следующих заданий...».
Теперь давайте подытожим сказанное. Вы продолжаете упражняться по ранее данным заданиям, стремясь углублять полученное чувство волевого движения посредством всевозможных сочетаний наших упражнений, выполняемых разными руками. К эквилибристу добавляете (кроме шаров, монеток и спичек) жонглирование с балансиром на голове. И, в виде «бонуса» за хороший отчёт, предлагаю освоить ещё одно новое упражнение под названием «Мостик», описание которого Вы сможет прочесть ниже.

«Мостик»

Предварительно сшейте или свяжите тряпичный мяч размером, как для большого тенниса. Затем поставьте на расстоянии в два метра от себя небольшой горшочек (как для цветов) с горловиной примерно в 20 см. Сами с прямой спиной сядьте на краешек стула, горшочек-корзиночку поставьте на стол таким образом, чтобы горловина горшка была на уровне глаз.
О самом упражнении. Цель: кистевым броском закинуть мяч в горшок. Но нас интересует только процесс заброса. Представьте, что между Вами и горшком имеется дугообразный мостик, выполненный в виде желобка. Причём второй его конец приходится прямо в центр горшка. И Вам, для того чтобы мяч точно попал в цель, достаточно запустить его по этому желобку.
И чем реальнее для Вашего внимания будет этот "мостик", тем точнее и стабильнее будет происходить бросок, который и броском-то уже назвать нельзя. Создавать же этот "мостик" надо методом растягивания времени, вследствие чего начнёт поддаваться и пространство. А начните этот процесс от себя. И, действуя по заданной схеме, постепенно его удлиняйте.
Принцип же самого построения "мостика" таков. Расположите руку с мячом прямо под носом, выдвинув её вперёд на расстояние, равное ширине кисти. И постарайтесь почувствовать, что мячик лежит не в ладони, а в некой нише. После чего сделайте локтевое движение, разгибом в сторону цели, на расстояние в 30 - 40 см. Верните руку в исходное положение.
Повторите этот экскурс медленно и тягуче. Почувствуйте не просто движение, а его густоту для того, чтобы сопоставить её с нишей (ладонью), в которой находится мяч. Качайте руку десятикратными повторами так долго, пока не появится ощущение, что Вы маятниковым качанием руки сгустили пространство, и Ваш мячик скользит по этой материальной субстанции.
Вторая рука при этом должна опираться на колено одноимённой ноги. Обязательно, в ритм качания локтем, необходимо подключить и соответствующий поворот корпуса. Голова же неподвижна. Взгляд направлен строго на цель, хотя лицо может быть закрыто маской, т.к. нас сейчас сама цель интересует лишь как вектор. Кисть не зажата, но надёжно держит мяч.
Вы говорили о расширении своего ментального пространства. Я же предлагаю Вам обратное: сжать его до пределов мостика. А на первом этапе - до размеров опорного "быка". После чего начнём его растягивать. Ирина, что надо сделать перед прыжком? Присесть. Что надо сделать перед расширением? Сжать. Сжав - растянем. А вот затем уже будет, что расширять.
П. Л., 29.05.2006".

"...Вы верно поняли упражнение. В нём всё соответствует условию, выражающему смысл задания. Движение руки, функция распрямляющегося локтя, роль мячика и "жёлоб-резинка". Ниша-ладонь должна стать отправной точкой растяжения пространства, а предплечье - опорным "быком".
Локоть должен свободно провисать вниз от плеча. У баскетболистов это бывает по-разному. Опора должна быть надёжной, для чего мы и используем четыре точки: две, разведённые до ширины плеч стопы, ладонь, опирающаяся на колено и основание корпуса - через заднюю поверхность бёдер.
Поэтому я эту конструкцию назвал бы не жёсткой, а упругой. Да, локоть из стороны в сторону не качается. Но по ходу образования "мостика" (вперёд-назад) он, распрямляясь и сгибаясь - покачивается. И это происходит именно за счёт поворота корпуса на вертикальной оси, но не подачи её вперёд.
П. Л., 30.05.2006".

"...Кисть руки, расположенная на колене и служащая опорой для тела, естественно, раскрыта, иначе не может быть полноценной устойчивости. Поэтому, при всём движении рабочей руки, опорная кисть уже является раскрытой. Мало того, когда наш мостик начинает вытягиваться, он тем более нуждается в дополнительной опоре. Поэтому опорная ладонь не отрывается. Ведь в паузе удержания, стабильность должна быть самого высокого уровня.
П. Л., 17.07.2006".

Создание опорного "быка"

"...Та часть внимания, которая направлена в центр корзины, на данном этапе принципиально не важна, поэтому её процентное участие - минимально. Поэтому и сам мостик-жёлоб пока не подвергается созиданию. Следовательно, сейчас мы должны заниматься сосредоточением на самом мячике, а также на ладони, которая его удерживает, и на руке до локтя.
Этим процессом и будет создан т.н. опорный "бык". Затем верхнюю часть "быка" покачиванием мы начинаем растягивать, создав прецедент качения мячика в жёлобе. Естественно, что пока этот мостик обладает минимальными размерами. Но важно не это, а то, что он есть. После чего, цикличными покачиваниями, этот минимум постепенно начинает увеличиваться.
Вот это и будет реализацией первого этапа данного упражнения. А усталость плеча указывает на то, что Вы при выполнении задания излишне напряжены. Но это и понятно, ведь новое упражнение требует адаптации к непривычной технике движений. Предлагаю небольшую и кратковременную поблажку - что-либо подложите под локоть для его опоры.
П. Л., 01.06.2006".

"...Не надо спешить. Сейчас отрабатываем т.н. "бык", то есть крепим основу на том берегу, с которого начнём навешивать фермы моста. Ничего более делать не надо. Ведь нам нужна материальность мысленной формы, а не её иллюзорность. Поэтому имеется специальная техника, которая как раз и предназначена для того, чтобы мечту сделать былью. Но если внимание будет отвлечено на иллюзию, то для реальности места не останется.
П. Л., 19.06.2006".

* * *

Успехов.
С уважением,
Павел Леонидович Веденин, 29.11.2010

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии