Небосвод идей > Хроно-строй

* Избранное по теме "Психозависимость"

<< < (3/3)

Ли Хоа:
Ученичество : Притчи "ученик -> учитель"

Вопрос:

16.03.2004 23:14 Оцу

Здравствуйте, уважаемый П. Веденин.

Однажды я услышала притчу, которая меня очень заинтересовала. Хотя чувствую, что полностью я ее так и не поняла.

Странствующий путник очень долгие годы путешествовал по миру в поисках своего учителя. Но где бы он ни побывал, с какими бы известными учителями не встречался, все они не устраивали его по каким-либо причинам.

Но вот однажды он услышал о великом учителе и после долгих поисков разыскал его жилище. Войдя в дом, путник спросил у его хозяина:

- Ты правда великий учитель?

На что тот ответил:

- Да, я мастер в своем деле.

- Словам я не доверяю, - сказал путник: - Я буду твоим учеником, буду делать, что ты скажешь, но только при одном условии: ты должен показать мне чудо. И только если ты действительно покажешь мне настоящее чудо, то я стану твоим учеником.

Маг выслушал его, грустно улыбнулся и... совершил чудо! Путник, увидев чудо, упал на колени, протянул руки к еще сверкающему в лучах чуда магу и прокричал:

- Да, Вы действительно настоящий учитель! И я хочу быть Вашим учеником!

На что учитель ответил:

- В то время, как ты обрел учителя, я потерял ученика. Теперь ты мне не нужен.

Путник удивленно спросил:

- Как? Почему??? Что я неправильно сделал?!

Но он так и не получил ответа и ушел ни с чем.

Уважаемый Павел, я хотела бы узнать Ваше мнение, в чем же путник допустил ошибку? И в чем был смысл отказа учителя?

P.s.: Если Вы знаете еще какие-нибудь познавательные истории про учителя и ученика, мне, как ученице, было бы интересно их услышать.

Напишите о них, пожалуйста.

Заранее благодарю за ответ,
Оцу

Ответ:

Здравствуйте, Оцу.

Тема ученичества очень интересна и, главное, поучительна. К сожалению, в нашей культуре взаимоотношения между учеником и учителем в основном сводятся к "палочной" дисциплине и оценочной градации.

По критериям нашего менталитета, учитель должен обладать непререкаемым авторитетом и, что особенно печально, ученик не смеет оспаривать учительские догматы.

Считается, что если ученик заимел собственное мнение, которое отлично от утверждаемого учителем, то он плохой ученик, т.к. этим он как бы предает своего учителя. Если же он подверг сомнению и переоценке учение своего педагога после его смерти, то в этом случае говорят о том, что он осквернил память о нем.

Конечно, не все учителя тяготеют к тоталитарной, диктаторской системе обучения, но, к сожалению, прецеденты таких моделей не столь уж и редки. Так легче, проще, удобнее, но только для педагога, а не для ученика.

Но вернемся к Вашему вопросу. Есть такое выражение: "победителю ученику от побежденного учителя". Это не звучало как сожаление или обида - отнюдь. В этой фразе звучит главная идея учительства: гимн по поводу отлично выполненного процесса обучения.

Если ученик сумел пойти дальше своего учителя, то это значит, что его учитель действительно велик. Но если учитель будет насаждать в школе гегемонию, культ своей личности, поощрять догматизм, создание кумиров и т.д., то сознание учеников в этой школе несомненно будет закомплексованным, зажатым, не способным к свободному полету мысли.

Так что же негативного усмотрел учитель в поведении претендента? Мне кажется, что учитель заметил огонек фанатизма в глазах у путника, его страсть к подчиненности, покорности величию мастера, который в один миг превратился в идола, кумира.

И это чудо, которое продемонстрировал учитель, теперь навеки будет лежать непреодолимой глыбой на жизненном пути такого ученика. Он никогда не сможет позволить себе не только обойти своего учителя, но и даже хоть в чем-то ему возразить, высказать собственное мнение.

А для учителя это настоящий крах его профессионализма. Такой ученик ему, естественно, был не нужен, и поэтому он отказал ему в обучении. А вот дерзкого, заносчивого, несговорчивого он бы взял к себе в ученики не только с большим удовольствием, но и считал бы такую находку большой удачей.

Весь вопрос заключен в той цели, которую ставит перед собой учитель. Если задачей является развитие и продвижение знания, то это значит, что каждый ученик просто обязан обойти своего учителя. Если же цель в утверждении своего величия, то фактор "сдержать и не пущать" становится основополагающим.

Кстати очень бы не хотелось, чтобы Вы усмотрели в таких формах взаимоотношений между учителем и учеником оттенок неуважения к его немощности, старости и т.д. - наоборот.

Именно вследствие открытости перед ним пути, ученик понимает всю возложенную на него ответственность за лидерство. Он начинает чувствовать мощь школы, а стоящий теперь за ним его учитель навсегда остается для него учителем. Как выросшее дерево знает, что оно сильно своими корнями.

Крона, стремясь в будущее, обязательно должна почитать свое прошлое, сосредоточенное в корнях. В противном случае... Вот по этому поводу я расскажу Вам еще одну притчу. Начну ее так же, как и предыдущую - с вывода: "Никогда не должен состояться поединок между учителем и учеником".

Однажды кошка взялась обучать уму-разуму тигренка. Тот оказался очень способным учеником и вскоре не только постиг все кошачьи премудрости, но и вырос настолько, что почувствовал себя значительно мощнее своего учителя. И тут же решил проверить свою силу, напав на кошку.

Он рассуждал так: "Если я убью кошку, то тогда зачем она мне как учитель? Если же нет, то просто получу еще один урок". Но кошка была мудра и, почувствовав угрозу, в момент нападения легко вскарабкалась на растущее рядом дерево.

Тигр последовал за ней на дерево, но, не владея техникой лазания по деревьям, сорвался вниз и разбился. Когда кошка подошла к нему, он спросил: "Почему ты не научила меня лазить по деревьям?".

На это она ответила: "Это было мое личное знание, а сегодня я хотела начать с тобой занятия по твоему личному знанию... Видимо, не судьба".

Учитель может дать ученику только общую информацию, но вот вырастить из нее личное знание может только сам ученик. Конечно, при условии, если у него проросли корни уважения к своей школе и к своему учителю.

Победа тогда имеет истинную ценность, когда победитель сумел сохранить уважение к тому, кого он победил, а у побежденного возникло чувство восхищения по отношению к тому, кто его победил.

Есть еще несколько очень интересных и познавательных притч о том, как ученик должен работать с предлагаемой ему информацией, но об этом в следующий раз.

С уважением,
П. Веденин

Ли Хоа:
(...).

Вопрос:

Здравствуйте!

С огромным удовольствием почитала материалы на Вашем сайте и могу сказать, что это единственный из сайтов, предлагающих психологическую помощь, который с таким вниманием и участием относится к проблемам своих читателей. Множество интересной, полезной и практичной информации. Некоторые из Ваших советов взяла на вооружение.

Теперь о себе.

...Я деятельный и активный человек, но последний год просто "разрядились батареи". Я ничего не хочу делать, и скорее всего просто делаю вид, что что-то делаю. Постоянная усталость. Пожалуйста, подскажите, где "кнопка", которая включает источники энергии.

Ответ:

Здравствуйте.

Та проблема, о которой Вы сообщаете, весьма злободневна. Видимо, таков ритм и темп нашего времени, а мы к его экспрессии оказались не совсем готовы. Но это так, в общем.

(...). И если отвечать Вам на прямо поставленный вопрос, то скажу только одно: такой универсальной "кнопки" не существует.

У Вас есть конкретная проблема, которая связана с нарушением функции одного из энергетических уровней, ответственных за генерирование соответствующей ему энергии.

Поэтому я бы посоветовал Вам не форсировать усилие, которое могу назвать только насилием, а наоборот, еще более снизив активность, на время вообще отойти от дел с тем, чтобы отдохнуть, расслабиться и в этом состоянии провести экспресс-анализ своего организма.

Ведь если Вы чувствуете себя совершенно здоровой, это еще не значит, что так оно и есть. Уверен, причина будет найдена, и тогда уже можно будет говорить о конкретных мерах по реабилитации.

Вы спросили о том, есть ли генеральная "кнопка" по активации энергии организма. Я сказал неправду, что ее нет. Она есть и ее название "гармония". Вот что поднимет Вашу эмоциональную планку.

Форсирование, конечно, на некоторое время может вызвать повышение активности, но это очень скоро закончится. Ведь за все надо платить, и за эту никому не нужную суету есть риск дорого заплатить полноценным здоровьем.

Не сомневаюсь, что Вы, как человек разумный, отлично поняли все то, о чем я говорил. С насилием по отношении к собственной психике надо быть очень осторожным. И я, как психолог, делать этого не советую. Проблемы надо решать, а не пересиливать их.

С уважением,
П. Веденин, 18.03.2004

Ли Хоа:
Притчи:

18.03.2004 12:02 П. Веденин

Здравствуйте, Оцу.

Как я и обещал, предлагаю Вам для осмысления еще две истории - сколь интересные, столь и поучительные.

В одну из школ, культивирующих направление Дзен, пришел человек с желанием обучиться этому искусству. Как принято на Востоке, его сначала угостили чаем с тем, чтобы он перед ответственным разговором успокоился, настроился и т.д.

Но путник (естественно, из европейцев) был настолько нетерпелив, что начал разговор о цели своего прибытия раньше, чем этого требовал ритуал. Он разглагольствовал о том, как много уже знает, многому научился и совсем неплохо не только разбирается в большинстве нюансах Дзен, но и сам способен использовать его силу.

К этому он добавил, что успел перепробовать не менее десятка различных школ и направлений и везде добивался признания и регалий. Видимо, этим гость хотел показать сидевшему перед ним учителю, что он человек знающий и принятие его в школу для учителя должно выглядеть как большая удача, да и условия процесса обучения, возможно, удастся выторговать более льготные.

Пока гость распинался своим красноречием, учитель подливал ему в чашку чай, и в один из особо красочных моментов изложения мастер, казалось, настолько заслушался, что забыл о том, чем занимался. А как Вы помните, он в то время доливал чай в кружку гостя.

Ну и, естественно, чай, переполнив чашку, потек через ее край на стол, а затем и на колени гостя. Только теперь обратив на этот факт свое внимание, тот страшно рассердился произошедшим и, сетуя на невнимательность учителя и его неуклюжесть, категорически отказался не только продолжить беседу, но и заниматься в этой школе.

После того, как гость, рассердившись и в сердцах хлопнув дверью, ушел, учитель медленно встал и что-то тихо прошептал. Ученику, прибиравшему помещение, удалось расслышать только три слова: "Слишком много знаний". И, естественно, возникают вопросы.

Искренен ли был учитель, когда произносил эти слова? Если да, то почему он, не извинившись за свою оплошность, все же не убедил такого знающего человека остаться в этой школе? И последний вопрос: как мог столь опытный учитель так оплошать с разливом чая?

На все эти вопросы следует отвечать так. Был ли он искренен? Безусловно, он был абсолютно искренен, потому что в данном варианте количество искажало качество, т.к. оно было просто "лоскутным одеяльцем".

А не стал учитель убеждать гостя остаться потому, что, по мнению учителя, здесь, в этой школе, тот не смог бы получить того, чего хотел. Ведь несостоявшийся ученик желал еще более приумножить свои знания, а в этой школе ученики занимались тем, что освобождались от них.

И относительно процесса столь "неуклюжего" разлива. Конечно же, это было неспроста. Учитель этим хотел показать гостю два момента. Во-первых, указать на то, что его непрерывное и неконтролируемое словоизвержение уже перешло все границы и столь же бесполезно, как и пролитый чай.

А, во-вторых, мастером очень наглядно была продемонстрирована основная концепция школы: для того, чтобы можно было налить свежее, новое, необходимо, прежде всего, вылить то, что находилось там прежде.

Если же постоянно доливать свежий чай в чашку, полную старым чаем, то новому там места не найдется. И он, естественно, окажется на полу, что и было наглядно продемонстрировано учителем. Но гость увидел лишь то, что смог.

* * *

И еще одна притча.

Однажды к учителю, стоявшему в раздумье на берегу реки, подошел один из учеников и, улучив момент, задал ему вопрос: "Учитель, Вы так много знаете, умеете, Вы действительно велики, и я, как Ваш ученик, хотел бы не только достичь такого же величия, но и, в соответствии с учением школы, пойти дальше с тем, чтобы Вы впоследствии могли бы гордиться мною, как своим учеником".

Учитель, медленно повернувшись к ученику, спросил его: "Ну так в чем же проблема? Хочешь быть великим - стань им!". На что ученик, сокрушенно разводя руками, ответил: "Да, я стараюсь, но у меня получается все как-то не так, как я хочу. А вот почему так происходит, никак не могу понять. Подскажите, в чем тут дело?! Может быть, есть какой-то секрет, которого я не знаю?".

Немного помолчав, учитель сказал: "Ты прав, один секрет во всем этом есть, и ты, видимо, его не знаешь, но я тебе его сейчас открою".

У ученика от восторга и в предвкушении даже захватило дух: "И я тогда смогу стать великим?", - "Конечно же, сможешь!", - "Ну, так откройте же скорей!", - "Хорошо", - промолвил учитель - "Иди за мной", - и зашел по пояс в воду. Ученик без колебаний последовал за ним.

Когда они поравнялись, учитель, взяв ученика за шею и не говоря ни слова, окунул его лицо в воду с тем, чтобы тот вынужденно задержал дыхание.

Спустя некоторое время ученик дал знать учителю, что его возможности по задержке дыхания уже на пределе, но рука учителя жестко продолжала удерживать лицо ученика под водой.

По прошествии еще некоторого временного отрезка ученик понял, что без воздуха он больше не может и если сейчас же не вырвется из под воды, то просто захлебнется.

Но учитель, невзирая на все отчаянные попытки своего ученика вырваться из-под его руки, не отпускал своей хватки. И вот в каком-то, абсолютно немыслимом изгибе, ученик в последнем рывке к жизни все же освободился от "тисков" учителя.

Ничего не понимая и тяжело дыша, он дрожащим от обиды и напряжения голосом спросил: "Зачем это?!!". На что учитель спокойно и ровно ответил: "Ты же хотел узнать секрет моего успеха? И вот теперь ты его знаешь!

Если стремишься к знаниям так, как ты сейчас рвался к воздуху, и в итоге сумеешь пробиться, невзирая ни на какие препятствия, то обязательно станешь великим. Главное, это не прекращать борьбу".

Кстати, и в российских притчах можно найти подобную тематику, где доказывается приоритет процесса над постановкой цели. Например, в сказке о лягушке, попавшей в крынку с молоком.

Цель, безусловно, необходима, но процесс - это путь к ней, без которого она так и останется всего лишь мечтой.

Путь превращает иллюзию в реальность.

С уважением,
П. Веденин

Ли Хоа:
09.01.2004 11:01 Эрнесто

Павел, да вы поэт в душе :) Я так не могу писать. Если я пишу, то обязательно выбираю фразы, потом их выбрасываю, стараюсь придумать рифму поточнее... Некоторые люди пишут книги как Вы - сначала год за годом продумывают все идеи, а потом садятся и неотрывая пера за пару дней выкладывают их на бумагу.

А у Вас очень эмоциональные стихи, спасибо большое. Хотелось ли узнать есть ли у Вас стихи на тему одиночества и неприкаянности? Ведь, кто не испытывал этого чувства...

Ответ:

Здравствуйте, Эрнесто.

Вынужден Вас поправить. Мой стиль стихотворчества, как, впрочем, и прозы, не подходит под Ваше второе сравнение, где, по Вашему мнению, идет многолетний подбор материалов, обдумывание, а затем, в один момент, это все выливается определенными мыслеформами, фразами.

Наблюдая за самим собой, я никогда не видел этого первого этапа. Возможно, он, конечно, имел место в действительности. Но если это и было так, то проходил он на бессознательном уровне. Я просто живу, участвуя естественным образом в общем ритме. Затем, вдруг, по непонятной причине (во всяком случае, не имея никаких объективных предпосылок) я неожиданно начинаю испытывать какое-то, даже не знаю, как правильно выразиться, но пусть это будет томление духа.

У меня не то чтобы портится настроение, нет. Но я как-то замыкаюсь. Нередко возникает состояние я сказал бы раздумья, самоуглубленности, но при этом никаких мыслей нет. Вообще. Просто какой-то ступор, но при этом нет чувства напряженности, озлобленности. Просто безмыслие, вроде пустоты, вакуума. Но в то же время есть непонятное ощущение какого-то внутреннего движения.

В общем, одним словом, торсионное поле. А затем вдруг с удивлением начинаю наблюдать за своей внезапно проявленной активностью. А именно. Начинаю подбирать листки бумаги, непонятно зачем их складывать, переворачивать, затем набираю ручки, карандаши, после чего ищу укромное место в комнате. Это может быть любой угол. Наверное, если было бы возможно забраться на люстру, то непременно попытался бы сделать и это :) Как я понимаю, идет подготовка к процессу творчества с тем, чтобы не возникало при этом никаких отвлекающих моментов.

И затем самое интересное. Наступает какой-то внезапный провал в восприятии мира вообще. Мне ни разу сознательно не удалось отследить этого переходного момента. Затем я просто осознаю себя где-то сидящим и что-то пишущим. И так это продолжается до тех пор, пока я просто не иссякну.

Бывают моменты повторного входа, то есть вышел, с удивлением прочитал и затем, как ни в чем не бывало, начал заниматься повседневными делами. А потому друг неожиданно снова потянуло, потащило и все повторяется заново. В общем, пока полностью не истощится этот потенциал, я не могу освободиться от прессинга энергии творчества.

Вот, собственно говоря, и все. Затем читаю, иногда подправляю (бывает, когда не все нравится уму), но это, как правило, мизер. Пробовал писать осознанно, используя логику. Но вскоре бросил - слишком трудно, уныло и тягостно. Это не по мне.

Откликаясь на Вашу просьбу, помещаю в разделе "Творчество" свое стихотворение по заказанной Вами теме. Должен сказать, что это произведение автобиографично и оно было написано в очень сложный период моей жизни. Но Вы, видимо, сами сможете почувствовать его ауру. Называется оно:

"Знаки памяти".

*****

С уважением,
П. Веденин, 09.01.2004

Ли Хоа:
Чувство любви : Гореть, не сгорая

Вопрос:

15.11.2005 11:13 Eva

Скажите, г-н Веденин, теряете ли вы когда-нибудь самообладание и делаете ли вы ошибки. Если да, то почему это происходит и как вы выходите из таких ситуаций?

Не тщеславны ли вы, имея такой запас мудрости, будучи таким эрудитом?? Вы ведь практически все досконально знаете!

Ответ:

Здравствуйте, Eva.

Теоретически я, конечно же, способен к утрате самообладания, как и любой нормальный человек. Но до сих пор мне удавалось справляться, контролируя психические нагрузки различных степеней тяжести и сложности, чего не скажешь об ошибках.

К сожалению, полностью избежать неточностей пока не удаётся. Но это не является для меня проблемой. Я философски подхожу к каждой из возникающих ситуаций, считая их возникновение естественным процессом. Я понимаю, что дело только во мне и степени моей компетенции.

Следовательно, и заниматься надо не сожалением по поводу сделанных ошибок, а их анализом, исправлением и прогнозированием. Принципиально важно не "стоять" на месте, а находиться в постоянном и непрерывном движении (развитии). Ведь "под лежачий камень и вода не течёт".

А тщеславность при таком, как Вы говорите, "запасе мудрости", невозможна по определению. Ведь тщеславие - это "тщетная" слава. Тщетная - значит напрасная, ненужная, бесполезная. Так как же мудрость может быть совмещена с ненужной славой? Это значить ославить себя, а не прославить!

Тщеславие сопоставимо с гордыней, а стремление к славе может быть результатом неудовлетворенной гордости духа. Гордость возникает тогда, когда она заслужена, то есть идет от людей, от их благожелательных, искренних отзывов. А гордыня идет от гипертрофированно раздутого ЭГО.

Стать известным, знаменитым, нужным, знающим и умелым, наверное, хочется любому нормальному человеку. Популярность не только возвышает личность, но и стимулирует её на новые свершения. Востребованность идёт не только от людей, но и от самой природы.

А всё это и есть смысл жизни.

С уважением,
П. Веденин

Вопрос 1:

(...) года назад я потеряла горячо любимого мужа, с которым познакомилась в ранней юности и прожила с ним почти три десятилетия.

До сих пор у меня болит (горит огнем) душа. Я очень хотела уйти к нему, а теперь боюсь, что не смогу встретиться с ним, не найду его Там.

И стремлюсь прожить как можно быстрее эту жизнь. Может, кто-то страдает, как и я? Или сможет поделиться, как живет, а не сгорает без любимого.

Ответ 1:

Здравствуйте.

Вы правильно опасаетесь, что, уйдя из этой жизни, не встретите "там" своего горячо любимого супруга. Сменив по времени или в ходе обстоятельств материальное тело на духовное, сознание человека обособляется.

Ведь ему необходимо проделать массу подготовительных действий для того, чтобы в своё время оказаться вновь способным к очередному воплощению. Прошлая жизнь, став "опытом", уже не волнует сознание, внимание которого теперь ориентированно в будущее.

Но тот процесс жизнедеятельности, который был им воссоздан за отпущенный судьбой период, навсегда остался в анналах исторической памяти (только не надо отождествлять её с людской, которая ограничена по длительности). И этот "след" реален - он запечатлён в "мозаике" времени.

Ноосфера - место, где находится "хранилище исторической памяти", - удерживает эти "кадры" в виде серии отдельных эпизодов (с первого и до последнего), находящихся в статическом режиме. Но как только к этим "кадрам" прикоснётся внимание динамичного сознания, они тут же оживают.

Причём может быть востребован к проявлению любой эпизод того периода. И тот, кто был, и тот, кто активировал эти моменты, - оба приобретают те качества, которые они имели в то время. Конечно, выйти за пределы этой статистики невозможно, но вновь пережить совместную близость - реально.

Сознание оператора, отличаясь по своим качественным характеристикам от прежнего состояния, способно видоизменять виртуальную реальность иной чувственностью.

В субъективном восприятии такая "встреча" с прошлым не будет восприниматься как банальный повтор, привнося ощущение свежести новой трактовки.

Можно подумать, что мы говорим о сновидении. Однако это будет не совсем правильно.

Речь идёт о том, что внимание сознания, находящегося в медитативном состоянии, не только переживает контакт с прошлым в реальном времени, но и является участником, влияющим на события.

Это состояние можно сравнить с чувствами игрока, оказавшегося внутри компьютерной программы. Но если сценарий программы написан одним человеком, а попал в неё другой, то возможно возникновение несовместимости, где чужеродный элемент отторгается.

В том варианте, о котором мы говорили прежде, всё находится в одних руках, т.е. организатор медитации и её участник - тот же самый человек.

Отсюда, ментальный "компьютер" не будет протестовать относительно как участников "игры", так и тех действий, которые они будут предпринимать.

И теперь, когда у Вас впереди появилась возможность увидеться с тем, к кому Вы хотели уйти, разве захочется прожить эту жизнь побыстрее?

Ведь тогда-то Вы и расстанетесь с ним навсегда. А до тех пор, пока Вы властвуете в своём ментальном поле, для Вас нет ничего невозможного. В жизни появится смысл.

Ведь и тогда, когда Ваш любимый был в этой жизни, ваши встречи происходили циклично. Вы расставались и вновь встречались.

Никто же не страдал по этому поводу. А теперь появился шанс продолжить эти встречи, невзирая на гримасу судьбы.

Воля человека сильнее всех преград.

Надо только поверить в то, что человек - хозяин своей судьбы, а не её заложник.

Многие говорят о том, что жизнь, дескать, не имеет смысла. Для тех, кто существует в "шкуре" раба, она действительно малопривлекательна.

Но совсем по-другому видит себя в ней хозяин, для которого её просторы являются его вотчиной. Поэтому я бы Вам пожелал искать не "сострадальцев", а тех, кто смог выжить, сохранив достоинство.

Кто горит, не сгорая.

Прочтите: Смерть любимого человека, родного.

А также смотрите вторую часть статьи:

Свет любви.

С уважением,
П. Веденин, 05.07.2005

Вопрос 2:

Здравствуйте, уважаемый Павел.

Не знаю, получили ли Вы мой мысленный привет-ответ, но мне хочется с Вами поделится хорошим настроением из-за того, что я после письма Вам увидела, очевидно, своего мужа во сне.

Ощущения не предать. Я обняла его, долго-долго стояла с ним рядом. Ощущала такое состояние счастья, которого уже не было давным-давно.

Причем я раньше просто мечтала хоть во сне поговорить с ним. Может, это совпадение, а может, осуществление того, о чём Вы говорите.

Вы поддержите меня в моей уверенности или это просто совпадение?

Ответ 2:

Здравствуйте.

Конечно, это не было простым совпадением. Вы об этом думали, Вы этого желали, и вот это произошло. Реальность чувственных ощущений только подтверждает это.

Но я, когда говорил Вам о возможности виртуальных встреч с ушедшим человеком, подразумевал не спонтанную реализацию желаемого, а осознанное и целенаправленное действие.

Скажем так: достоверность такой виртуальной реальности на уровень выше, чем у спонтанной. Но я рад за Вас: за то, что хоть немного смог оказать Вам действенную помощь.

Конечно, я думал о Вас, и, возможно, произошёл телепатический эффект, но я считаю, что моё участие здесь минимально. В основном на своё сознание оказали побуждающее влияние Вы сами. Своей верой, волей и надеждой.

Вот Вам и чудеса - они рядом, стоит только пожелать.

С уважением,
П. Веденин, 07.07.2005

Вопрос 3:

Уважаемый Павел!

После получения ответа на мое письмо я вдруг обрела луч надежды для своей дальнейшей жизни.

И сегодня во сне увидела, наверное, своего мужа. Раньше я мечтала хоть во сне как-нибудь пообщаться с ним. Ничего не получалось. Какие бы практики и методики я не предпринимала.

Я проснулась с ощущением радости, хотя поговорить с ним не удалось, а просто обнять его и побыть рядом. Неужели я смогу как-то развить это общение?

Очень прошу Вас, не обнадеживая, а реально ответьте мне - смогу ли я развить такое общение или это совпадение?

Некоторое время назад я увидела его во сне. Он показал мне кольцо на своей руке. Я проснулась, быстро зарисовала его и потом заказала. Сейчас я всё время ношу его.

Оно необычное, такого я никогда и нигде не видела. Может, он пытался еще тогда осуществить какое-либо общение?

С уважением

Ответ 3:

Здравствуйте.

Конечно, Вы вполне способны развить такое общение в нечто большее, чем "немые" встречи. Я Вас не обнадёживаю, но считаю, что всё зависит от Вас самой.

Ведь не всегда люди терпят неудачи только потому, что они были неспособны на этот подвиг. Многие могут, но далеко не все реализуют свои возможности.

Я Вам уже говорил, что вера, воля и желание способны решить многое. И это особенно вероятно потому, что и он к Вам тянется, судя по тому "видЕнию", в котором он пожелал увидеть на Вашей руке кольцо.

Возможно, что таким способом он хотел убедиться, что Вы не только встретились с ним в сновидении, но и запомнили, перенеся это видение в реальную жизнь.

С уважением,
П. Веденин, 07.07.2005

Вопрос 4:

Здравствуйте, уважаемый Павел. Спасибо Вам за ответы.

Я сразу (как маленький ребенок за мамину юбку) к Вам с вопросом. Вы сказали, что должно быть осознанное и целенаправленное действие.

А каким образом его направить? Ведь я всё время думаю о муже, посылаю ему т.н. "мыслеформы" - мысли, наполненные любовью.

Те стадии, о которых говорят психологи, т.е. обида на него, что "он оставил нас" или на себя; что я виновата - не смогла вовремя защитить, уберечь его, уже прошли.

А как мне целенаправить себя в направлении общения с ним? Хотела добавить, что мой сон с видением кольца был примечателен тем, что я его видела, будучи в отъезде.

Приехав домой, я начала рассказывать детям о сне. А один ребенок (который очень похож на мужа внешне и по характеру) видел отца в тот же день во сне, и он ему показал такое же кольцо.

Это меня так вдохновило, что как-то я смогу общаться. Но с тех пор ничего не происходило.

На ваш сайт я наткнулась случайно. Возможно, не прочитала то, о чём спрашиваю. Но, может, подскажите, как можно работать над собой, чтобы общение получилось?

С уважением

Ответ 4:

Здравствуйте.

Ещё раз убедился в том, что Ваша встреча с ушедшим из этого мира любимым человеком вполне возможна. Эпизод с кольцом, когда один и тот же сюжет видели два человека, впечатляет.

Вместе с тем, хочу заострить Ваше внимание на следующем: я эту тему уже предлагал Вам изучить по данным ссылкам, но Вы, почему-то, никак на это не отреагировали.

Речь идёт о том, что ушедшему сознанию предстоит переход в "духовное" тело, т.к. материальное оказалось несостоятельным.

Поэтому задерживать такое, высвободившееся сознание, на промежуточном этапе нецелесообразно и "болезненно" для его чувственности. Оно должно уйти, раз так распорядилась судьба.

Но оставленный "след", о чём уже говорилось, может послужить для виртуального общения в субъективной реальности.

Вы к этому процессу уже готовы, на что указывают сл. строки: "...обида на него, что "он оставил нас" или на себя; что я виновата - не смогла вовремя защитить, уберечь его, уже прошли...".

Именно эти Ваши эгоистические мысленные посылы, во-первых, стимулировали проявление в его сознании чувства вины, а значит, и желание как-то помочь.

Но ведь помощь, направленная из "тонкого" мира в материальный, весьма условна. Поэтому муки от своего бессилия способны в ещё большей степени усилить его страдания.

А тут ещё в общее состояние добавляет негатив разрушающееся тело. Именно эти страдания можно сопоставить с теми, которые в религии называются адом.

Видимо, не зря некоторые культуры отпевают ушедшего человека с песнями и танцами, радуясь за его освобождение. Этим они желают способствовать его переходу.

Как говорится, уходя - уходи. Да, такие нравы демонстрируют нецивилизованные народы, но капля здравого смысла тут, конечно же, имеется.

В общем, то, что должно уйти, пусть уходит с миром. Но то, что остаётся, можно использовать как актив. Вот о чём я говорю. И это Вам предстоит понять в первую очередь, чтобы не "рвать" его душу на части.

А от этого непосредственно зависит возможность виртуального контакта. Натуральное же общение не позволит войти в зону эволюционной памяти - Ноосферы.

Теперь о том, как создать осознанное и целенаправленное действие организованной мыслеформы.

Вы говорите, что: "...я всё время думаю о муже, посылаю ему т.н. "мыслеформы" - мысли, наполненные любовью...". Я не спорю - только должен заметить, что им недостаёт концентрации.

Вот Вам один пример. Охотничье ружьё и боевая винтовка, стреляя пулей, имеют различный результат как по дальности, так и по траектории её полёта.

Это объясняется следующей особенностью. Ствол боевого оружия имеет винтообразную нарезку, а охотничье ружьё - гладкоствольное. Это одно.

И потом: если к оружию прикрепляется оптический прицел, то точность выстрела можно значительно повысить. И последнее.

Со всем этим необходимо не только научиться управляться, но и обладать определённым уровнем тренированности. Вот что Вам предстоит пройти, если Ваше желание встретиться - непоколебимо.

Пока же Вы "выстреливаете" своим вниманием, которое "заряжено" желанием, не только из гладкоствольного ружья, но и без оптического прицела.

Надеюсь, Вы без труда разобрались в этой аналогии.

И если Вы действительно полны решимости и отваги встретиться с ним в виртуальной реальности, не боитесь трудностей пути, то тогда я начну с Вами занятия по специальной программе.

Эмоциональное наполнение - это хорошо, но его недостаточно, т.к. оно должно быть ещё организованным и целевым.

Смотрите также:

Иная параллель жизни - взгляд оттуда,

Мортальная психология,

Вечное в бесконечном.

Можете пойти по ссылкам, расположенным в последней статье, чтобы рассматриваемая нами картина предстоящей работы предстала перед Вами полнее.

С уважением,
П. Веденин, 08.07.2005

Вопрос 5:

Здравствуйте, уважаемый Павел.

Я прочла все статьи, что вы порекомендовали. Со всем этим согласна безусловно.

Я с мужем очень много читала о Переходе (Мартинус, Э. Баркер, С. Шивананда, Тибетская книга мертвых и много-много различной литературы на эту тему).

И он готовил себя к Переходу, зная свое состояние. На лице его после смерти была необыкновенная улыбка - улыбка радости, будто он увидел что-то необыкновенно чудесное.

Я полна, как Вы говорите, "...решимости и отваги..." встретиться с ним в виртуальной реальности. И трудности меня не пугают.

В этой жизни многим людям даны таланты (т.е., возможно, они развили их в других жизнях) - музыка, живопись, голос и пр. Может быть, у нас этот дар был на уровне отношений.

Я говорю об этом с уверенностью только лишь потому, что окружающие нас люди стремились побыть хотя бы в лучах этих отношений.

Только мне не совсем понятен контакт в виртуальной реальности.

Т.е., это возможность оказаться в информационном "носителе" (хроники Акаши, Ноосфере), на который записан тот период жизни, когда мы были вместе? Или я чего-то недопонимаю?

Значит ли это, что с той субстанцией, в которую трансформировался мой муж, я не смогу осуществить контакт?

У меня такой ощущение, что он рядом со мной всегда. Свой день я начинаю с молитвы и посылу ему мыслей любви от себя и детей.

И внутри "чемоданное" настроение, т.е. ожидание встречи очень четкое.

С уважением.

Ответ 5:

Здравствуйте.

Для того чтобы возможный контакт в виртуальной реальности стал понятен, необходимо его осуществить.

Можно сколь угодно долго дискутировать на тему о том, что это за информационный носитель. Осознание реальности может быть произведено только через личный практический опыт.

Но одно могу сказать с абсолютной уверенностью. Встреча именно с той субстанцией, в которую трансформировался Ваш муж, спустя (...) года после его ухода, уже невозможна.

Это косвенно подтверждают и те Ваши слова, где Вы говорите о том, что он готовился к уходу и то, что он был этим процессом не только удовлетворён, но и счастлив его итогом. Значит, его дух в пути, а Ваш - ещё в ожидании.

Поэтому непосредственное общение с реально ушедшей душой осуществить нельзя. Будьте благоразумны. Но в информационном носителе хранится не только "слепок" его жизни, но и кое-что ещё, о чём я и хочу Вам поведать.

* * *

Речь идёт о том, что если дух личности находится в пути, и ещё не завершил переход в Духовное тело, то общение с ним возможно, хотя назвать это непосредственным контактом было бы не совсем верно. А вот виртуальным - в самый раз.

Но для этого сначала потребуется наладить устойчивую связь в информационном носителе. Без этого вызвать на общение стремящийся к новому телесному воплощению дух будет весьма проблематично.

Это хорошо, что Вы каждый свой день начинаете с посыла своих мыслей о любви к нему всех членов Вашей семьи. Но вот вибрации "чемоданного" настроения могут сыграть с Вами злую шутку. Так недолго и "перегореть".

А я бы посоветовал Вам настраиваться на долгий и нелёгкий путь к этому моменту свидания. Надо ведь ещё подготовиться не только телом и психикой, но и утвердиться в сознании.

Сны - это одно, а виртуальная реальность - нечто абсолютно иное.

С уважением,
Веденин, 21.07.2005

Вопрос 6:

Здравствуйте, уважаемый Павел.

Я поняла, что кроме собственного опыта контакта в виртуальной реальности понять его из объяснений трудно. А я очень хочу понять - что означает установить связь в информационном носителе?

Значит ли это, что я смогу повторять какие-то моменты моей жизни с любимым? Или это что-то другое? Не буду ли я мешать ему своим устремлением к общению?

Желание общения настолько сильно переполняет меня, что я упускаю ключевой момент: а как это для него? Его уровень знаний о Тонком мире был намного выше моего. Я теперь только поняла это.

Когда я более-менее после его ухода начала входить в жизнь, я увидела, что он даже подготовил литературу для меня, чтобы мне, во-первых, было легче перенести его уход, а во-вторых, чтобы получить наибольший результат от прочитанного в соответствующей последовательности.

Если возможно, направьте меня, пожалуйста, в нужном направлении. Как мне работать над собой и как раскрыть свое сознание.

С уважением

Ответ 6:

Здравствуйте.

"Установить связь в информационном носителе с определённым следовым отпечатком" значит, что Вы, прежде всего, получаете возможность иметь чувственный контакт, как сопутствующую параллельность, с бывшей действительностью.

Это значит, что сценарий жизненных реалий прошлого для Вас может быть воспроизведён с Вашим в нём участием.

Затем, любая из сцен в этом процессе участия может быть Вами не только реконструирована по Вашему желанию, но и продолжена действием, не отмеченным в памяти.

Это становится возможным потому, что Вы на момент просмотра сцен, заложенных в памяти объективного времени, не та же самая, что и прежде.

Изменения, сделанные в Вашем сознании последующими годами жизни, позволят Вам "переиграть" либо продолжить сюжет так, как Вам этого захочется.

Опыт - это знание, а знание - сила.

Именно с этой возможностью связана идея о том, что изменения, сделанные в прошлом, изменяют настоящее.

Это так, но верно только по отношению к тем, кто еще не ушёл из этого мира.

Будете ли Вы мешать "ему" на переходе, отвлекая его сосредоточенное внимание своим участием как в эпизодах прошлого, так и виртуального настоящего?

Конечно же, нет. Наоборот, если такая встреча для личности в радость, то и эмоциональная волна лишь подхватит то сознание, придав лёгкость его полету.

Проблема может возникнуть в том случае, если Вы начнёте плакать из-за его ухода, стенать и т.д. А надо ощутить просто счастье от встречи, общения и радость по поводу его безоблачного перехода.

Вот этот момент надо обязательно осознать и точно следовать первоначально взятому настрою. Это непросто, но возможно. И поэтому надо специально готовиться, дисциплинируя свой ум.

"Он" же, подготавливая для Вас специальную литературу, видимо, рассчитывал встретиться с Вами в тонком мире. Так что всё теперь зависит от Вас.

Причём не только само установление контакта, но и его удержание.

Повторяю: любые негативные эмоциональные выплески, - и он тут же разорвёт эту связь, но уже без возможности восстановления.

Еще раз подтвердите своё желание начать работу в этом направлении, и тогда я начну с Вами практические занятия.

С уважением,
П. Веденин, 22.07.2005

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии