Здравствуйте, Вадим.
Пока не будем делать скоропалительных суждений, предположений и заключений о происходящем с Вами. Просто работайте, не стремясь к примитивному выполнению задания, а, как уже было сказано, старайтесь добиться устойчивого чувства того, что происходит. Это значит, что, в первую очередь, надо прекратить ощущать движение, как физический процесс, т.к. ведущую роль в работе должно взять на себя чувство движения. Можно сказать, что речь идёт о медитации в динамике, когда действие происходит как бы без нашего физического участия, но обязательно по нашей воле, в режиме свободы самовыражения посредством определённых, специально заданных упражнений.
И если Вы получили то чувство, о котором идёт речь, используя для этого первые три упражнения, то я хочу расширить арсенал заданий и добавить Вам для практики ещё три упражнения: «Хват», «Вертолёт» и «Эквилибрист» (описание ниже). Вместе с тем, Вы цитируете: «...Моя концентрация на самом себе оказалась настолько мощной, что я не сумел удержать нити управления ею, и сознание захлопнулось...». Видите, как много есть того, что Вы не знаете и, более того, не умеете. Вот Вам и тема для осмысления произошедшего: сначала идёт информация, потом, в ходе её переработки, взращивается знание, и только затем возникает умение. Причём не какое-то умозрительное, виртуальное, а реальное, действенное.
Успехов.
С уважением,
П. Веденин, 01.11.2010
1. Хват
Возьмите монетку размером с российский рубль и поместите её на среднем пальце руки в том месте, через который перекатывается монетка в другом упражнении.
Предплечье рабочей руки должно быть расположено горизонтально и направлено прямо вперёд. Локоть свободно опущен вниз, а кисть повёрнута ладонью к полу.
Поэтому наша монетка оказывается сверху ладони и на уровне живота. А теперь само движение. Лёгким движением кисти (и, частично, остальной руки) подбросить монетку вертикально вверх - до уровня груди.
И тут же, не теряя ни мгновения, последовать той же рукой вслед за взлетевшей монеткой, схватив её своей кистью хватом сверху. Это будет несложно, но проделайте данное упражнение несколько раз для того, чтобы появилась уверенность.
Подхватывать снизу вверх намного проще, а вот наоборот - сложно, т.к. ладонь отталкивает монетку.
Но вот этот хват освоен.
Затем положите две монетки (одну - на средний палец, а вторую - на указательный) и подбросьте их одновременно. Теперь постарайтесь поймать их двумя, быстро следующими один за другим, хватами.
Пальцы с лежащими на них монетками разведите пошире в стороны, чтобы они, взлетая, имели между собой пробелы.
Потом можно усложнить это упражнение, добавив на безымянный палец ещё одну (третью) монетку. Этого достаточно.
Но есть другой вариант, когда монетки располагаются не поперёк ладони (по пальцам), а вдоль ладони. Тогда вторая монетка кладётся на внешнюю часть ладони строго по линии следом за первой. И так далее.
"...По упражнению.
Работая, Вы не выполняли основное задание, а именно: за ограниченный отрезок времени произвести несколько отдельных "хватов".
Вы захватывали подброшенные монетки одним сметающим хватом, двигая руку по диагонали. По сути, Вы ловили несколько монет как одну, а это неверно.
Отсюда, выполнять задание следует именно так, как оно было предложено, а не так, как удобнее или легче. Но Вам непонятно: "...куда же девать монету предыдущую, когда совершается следующий хват?.." А никуда её девать и не надо - она должна продолжать лежать в захватившей её ладони.
Вы смущены: "Как же так?". Если монетка схвачена, то пальцы должны, сжавшись, её там удерживать от выпадения. Если той же рукой ловить очередную монетку, то пальцы невольно должны раскрыться, и первая монетка выпадет из ладони. Это Ваша логика.
Теперь моя. Существует такое понятие, как центробежная сила. Поскольку кисть принуждена к выполнению в ограниченный отрезок времени нескольких быстрых "хватов", то они обязательно "пойдут" по вертикальному кругу. То же самое делает кошка, пытаясь ударить лапкой по ускользающей мишени.
Теперь о центробежной силе.
Если воду налить в кружку и двигать её по кругу, то она на короткое время окажется перевёрнутой вверх дном, а вода, прижатая к этому дну центробежной силой, не будет выливаться, невзирая на закон тяготения. Одна сила окажется мощнее другой.
То же самое произойдёт и в Вашей ладони. Когда ладонь, удерживая первую монетку, пойдёт на захват второй, то в момент захвата она, конечно же, раскроется, но лежащая там монетка окажется прижатой центробежной силой, т.к. Ваша кисть будет двигаться вперёд и вниз - по нисходящей дуге.
Надеюсь, что теперь не сможет возникнуть не только недопонимания, но и опасения того, что монетка может выпасть из кисти. Кроме того, ещё раз хотелось бы подчеркнуть, это: "...упражнение на ловкость, точность и быстроту переключения внимания.
Именно переключения с одного хвата на другой и т.д.."
П. Веденин, 23.11.2005".
"...А с подбрасыванием монетки всё очень просто. Постарайтесь таким образом их подбрасывать, чтобы они при подъёме расходились. Это станет тогда возможно, когда Вы начнёте при движении кисти вверх параллельно с этим разводить врозь и пальцы с находящимися на них монетками.
П. Веденин, 29.11.2005".
"...Хват.
Упражнение, имеющее два варианта выполнения, должно быть отработано, как единый комплекс, иначе невозможно вести речь о целостности полученных чувств. Вы говорите о том, что: «…не получается так разводить их в стороны что бы монеты разлетались…». А Вы пытались, работая с двумя монетками, расположить их на указательном пальце и мизинце? Или, работая с тремя, задействовать большой, средний и тот же мизинец?
П. Л., 29.04.2007".
*
2. Вертолёт
Возьмите в руку полную коробку спичек, но при этом они не должны быть плотно набитыми в её объём, - при встряхивании происходит шелестящее звучание.
Расположите эту коробку между пальцев таким образом, чтобы она заняла горизонтальное положение. При этом большой палец фиксирует её сверху подушечкой, а средний, напротив, - снизу - боком согнутых фаланг. И ещё одна деталь: удерживают они её рядом с гранью одной из коротких сторон.
А указательный палец должен лежать на другой, противоположной короткой стороне этой коробки. Так выглядит исходное положение, предшествующее началу самого упражнения.
Теперь Вы, сгибая запястье вовнутрь и несколько опуская руку прямо вниз, создаёте т.н. "замах". После чего следует быстрый полный разгиб ранее согнутого запястья и столь же резкое (но короткое) движение руки прямо вверх. Важно продолжать сохранять горизонтальное положение предмета.
При этом все пальцы, ранее удерживающие коробку, - разжимаются. И мы должны наблюдать плоский и строго вертикальный взлёт предмета, вращающегося по поперечной оси.
И теперь вторая, но самая главная часть задания. Надо поймать и удержать плоско падающую вниз и вращающуюся при этом коробку. Сделать это надо внешней частью той же кисти, которая и подбрасывала этот предмет.
Изюминкой ловли является создание между ними (при встрече руки с коробкой) амортизационного контакта. А возможным он станет тогда, когда скорость опускающейся руки будет соотнесена с движением коробки.
Однако в момент контакта (и это самая важная часть процесса) запястье совершает резкий прогиб, вследствие чего предмет мягко "ложится" на внешнюю поверхность кисти, не падая с неё на пол.
После чего вторая рука забирает коробку, и упражнение повторяется другой кистью. Но в арсенале этого упражнения имеется и агрессивный вариант осуществления контакта между падающей коробкой и принимающей рукой.
Теперь рука не опускается вместе с падающим предметом, уравнивая их скорости, а выгибом запястья устремляется ему навстречу. Но за миг до контакта происходит резкий, упреждающий прогиб кисти - с последующей мягкой посадкой коробки...".
"...К тому же, не всё понятно с тем, как выполняется тобою упражнение "вертолёт". Ты говоришь: "…коробок достаточно уверенно приземлялся на ладонь своей плоскостью…". Ошибка: он должен "приземляться" не на ладонь, а не внешнюю сторону кисти, ладонь же оказывается направленной вниз.
В запястье при этом происходит прогиб, а не сгиб. Так что: "…прогибом ладони в момент приема сделать ямку…", - совершенно не надо, т.к. ладонь с коробком не контактирует. И ещё: "…приземляясь на ребро он весело скатывается с руки…". Не понимаю, как коробок может падать ребром, если его подбрасывать плоско и с вращением?
Ведь даже само упражнение названо "вертолёт" потому, что своим положением в воздухе коробок напоминает вращение несущего винта, которое всегда ориентировано на удержание прямого угла относительно вертикальности подъёма и следующего спуска.
Поэтому его хаотическое падение абсолютно недопустимо, т.к. при этом исчезает возможность управлять посредством внимания движением коробка, в фазе его бесконтактного зависания. Вот этим процессом и займись в течение дополнительной недели.
П. Л., 28.06.2007".
"...Видишь: оказывается, насилием ничего добиться невозможно. А как только стал мягче сам, так сразу же появилась эластичность у связующей нити. Значит, пока действительно идёшь верной дорогой, - вот и держись в её границах. Так, упражняясь с "вертолётом", можешь буквально "сажать" коробок на внешнюю часть кисти, смягчая удар падения прогибом кисти.
Быть первым - означает идти на коробок, а не ждать, пока он сам приблизится. В этом сражении есть два его участника – подающий коробок и ловящая его рука. Быть первым - значит идти на опережение, чем и будет выражена активность и даже агрессивность. Конечно, сажать коробок на кисть надо прогибом, но до этого коробок надо атаковать первым, не допустив атаки самого коробка.
П. Л., 19.04.2008".
*
3. Эквилибрист.
Вот Вам еще одно упражнение, которое будет очень полезно, значительно усилив Ваш потенциал.
Ведь ловкость нужна телу в целом. Жонглирование развивает руки и плечевой пояс. А эквилибристика - ноги и тазовую область. И эти два упражнения объединяются активностью поясницы.
"...Эквилибристика - это не гимнастика или акробатика. Вот Вам упражнение, которому также необходимо научиться.
Возьмите металлический цилиндр размером с толстую часть бутылки от шампанского. Затем нужна будет доска-сороковка шириной с цилиндр и длиной в 50 см.
Само упражнение.
Положите доску на цилиндр так, чтобы один конец доски, перевешивая, коснулся пола, а другой при этом оказался поднят.
Станьте одной ногой на край доски с того конца, который касается пола. Затем вторую ногу поставьте на поднятый край. Но фактически Вы продолжаете опираться на ту ногу, которая ближе к полу.
А теперь, бёдрами, переместите вес тела так, чтобы он поровну распределился между двумя концами доски. В результате Вы, балансируя, будете опираться через среднюю часть доски на цилиндр.
Вот и удерживайте равновесие, циклично покачиваясь то в одну, то в другую сторону, и при этом доска не должна касаться пола...".
__________