Последние сообщения

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »
11
Галерея / Re: Сфера "Личностного Я"
« Дополнено от Ли Хоа 01 марта 2017, 01:20:18 »
Задания школы для определения и развития характера субличностей
*
Центральный Путь школы ВВ
12
Мироздание / Политические убеждения
« Дополнено от Ли Хоа 05 января 2017, 09:46:28 »
Вопрос:

1. В чем суть истории России с момента возникновения государства до настоящего времени?

2. В чем суть новой истории России (вторая половина XX века до настоящего времени)?

3. В чем суть новейшей истории России (последние 3-7 лет)?

Исходя из ответов 1-3:

4. Какова должна быть гражданская позиция (или действия) с прицелом на долгосрочную перспективу (100-300 лет)?

5. Какова должна быть гражданская позиция (или действия) с прицелом на среднесрочную перспективу (30-70 лет)

6. Какова должна быть гражданская позиция (или действия) с прицелом на краткосрочную перспективу (3-7 лет)?

...

Ответ:

Здравствуй, ...

Аналитическое исследование прошлого.

1. Сутью истории России, с момента возникновения государства, является выживание в суровых условиях древнего мира. Изначальной проблемой можно считать огромную территорию, и малую её заселённость. Отсюда вытекает и та самая междоусобная разобщённость.
Она, с одной стороны, не позволяла создать мощную государственность, а, с другой, побуждала к развитию изощрённого искусства выживания в агрессивной среде, которая окружала русский народ буквально со всех сторон.
Это не могло не отразиться на изначальном базовом формировании характера русского человека; как следствие, на его личностной ментальности, а также на глубине и утончённости, я бы даже сказал, национальной изысканности его мышления.

2. Суть же новой истории России состоит в трагизме тех переживаний, которые «ему» пришлось испытать под бременем коммунистической идеологии, и тех страданий, что вытекали из имеющих место быть межгосударственных отношений.
Ведь Россия для Европы уже тогда выглядела, с одной стороны, гигантским диким бескультурным монстром, живущим на огромной и неухоженной территории, а с другой, отличалась тем, что могла рождать: «…собственных Платонов / И быстрых разумом Невтонов…».
Не надо специально говорить о том, что такое сочетание национального потенциала выглядело тревожно для безопасности Запада. Что и побуждало его к соответствующим действиям, как минимум, тормозящим мощную поступь стремительно развивающейся России.
Таким образом, народ, находящийся под прессом двойного (внутреннего и внешнего) давления, не только, подобно булату, отковал свою внутреннюю силу, но и закалился в пламени двух войн. А внешний враг для свободолюбивого русского человека (вспомним русские просторы) - это вечное рабство, что всегда страшнее внутренней угрозы, которая хоть и опасная, но своя, понятная и, потому, преодолимая, пусть и во времени.

3. Сутью же новейшей истории России я считаю осознание народом той несправедливости, которая сопровождала всю нашу жизнь в советской России. Я говорю о том, что русский народ в огромном федеративном государстве под названием СССР установочно жил хуже, нежели народы, населяющие союзные республики.
Понятно, что правительство таким образом хотело удержать искусственно созданное государство от разрушения. Хотя истина всегда утверждает ту справедливость, которая должна быть в природе, и ту, что непреложно следует закону эволюции.
Как медведь, вылезая из воды, отряхивает с себя налипшую на его шерсть воду, так и Россия в бурных девяностых стряхнула с себя всё лишнее. Конечно, наряду с мудростью, у нас, россиян, ещё очень много и глупости, т. н. «азиатчины», что и было видно по тому, как именно мы это сделали.
Ведь медведю, тряся головой для того, чтобы стряхнуть лишнюю воду, совсем не обязательно надо было размахивать башкой так, чтобы в кровь биться ею о находящиеся рядом скалы, к которым нас очень хитро подтолкнули т. н. «друзья».
Однако русский народ не только пережил многое в своей истории, но смог осилить и этот недуг, ведь раны заживают, при этом оставаясь шрамами, эдакими напоминаниями о сделанных ошибках. И здесь важна память (как долговременная, историческая, так и быстрая – оперативная).

Теоретическое прогнозирование будущего.

Поскольку краткосрочное исследование позднего прошлого, по закону логики, должно плавно переходить в исследование ближайшего будущего, то я пойду именно таким путём.
4. Если поставить вопрос таким образом, т. е. какова должна быть гражданская позиция и, соответственно, действия россиян на ближайшую и краткосрочную перспективу (примерно в десять лет), то мой ответ на него может звучать примерно так. Представим, что современная Россия: это огромный, мощный, но не очень поворотливый океанский лайнер, больше подходящий для дальних плаваний, чем для каботажа.
Вместе с тем, жизнь такова, что курс любого корабля, следуя необходимости, может прокладываться как в океанских просторах, так и в акваториях совсем небольших морей (что порой вызывает значительные осложнения в ходе навигации). Плюс регулярно бушующие шторма, тайфуны и прочие, как возникшие по природе, так и искусственно, иногда весьма продуманно организованные каверзы. И вот теперь представим себе, каково приходится тем, кто ведёт этот корабль по лабиринту судьбы.
Капитан, штурман, рулевой, механик и т. д. - все они максимально сосредоточены на тех действиях, какие им положено исполнять по штатному расписанию. А тут кое-кто из экзальтированно настроенных пассажиров, не зная всех нюансов реальности, вдруг берёт на себя право влезать в это сложное, а главное, ответственное действо. Причём стремится не только теоретически корректировать процесс управления лайнером, но и нередко пытается силой вырвать штурвал из рук рулевого. Я считаю недопустимым что-то делать под руку, ведь из этого ничего путного выйти не может.
Если же вернёмся из образа в реальность, то курс настоящего пути должен проходить в следующем направлении. Это, во-первых, развитие внутренних ресурсов и перевод промышленности, сельского хозяйства и, обязательно, науки на самостоятельные рельсы. Вторым же незаменимым шагом является изживание коррупционных связей, которые могут загубить любое, даже самое благое начинание.

5. Если же рассматривать развитие России на среднесрочной перспективе, то здесь очевидно следующее решение. При сохранении, по возможности, всех связей с Западом, необходимо развивать отношения на всех доступных уровнях и со странами Востока и, прежде всего, с Китаем, как ведущим государством этого региона планеты. Хотя не менее важен и шаг к сближению со странами Южной Америки, в особенности с такими гигантами, как Бразилия, Аргентина и Чили. И наконец, я обратил бы своё внимание на страны ближнего Востока, что весьма важно для нашего южного подбрюшья. Однако надо помнить, что США всегда были, есть и будут нашими первостатейными врагами, а потому веры им не может быть никакой.

6. И теперь о долгосрочной перспективе. Как мне представляется, будущее мироустройство нашей планеты заключается в создании т. н. Мирового Правительства (при сохранении границ существующих государств).
Речь идёт не только о сближении всех наций на основе взаимного уважения, но и делегирование экономических, военных и научных ресурсов в единый планетарный «банк» выживания, ведь истинная опасность нам грозит из космоса, а не от взаимных притязаний.

С уважением,
П. Л., 06.10.2014
13
Хроно-строй / Летопись
« Дополнено от Ли Хоа 31 декабря 2016, 08:03:10 »
Доброго времени суток.
С Новым Годом, с новым витком самопознания и развития.
Здоровья, оптимизма, счастья и любви.
14
Хроно-строй / ...И смерти нет, вновь есть начало...
« Дополнено от Ли Хоа 25 декабря 2016, 12:44:52 »
Шанс уберечь "Личностное Я" от посмертного распада есть практически всегда, нужно лишь его вовремя заметить и полностью использовать, реализовав, по сути, главную задачу жизни.

Путь

Дорога к Знанию открыта,
Когда с Душой Сознанье слито.
На то и жизнь, чтоб был урок:
Сознанью - опыт, телу - прок.

Мудрей нас делают века...
Прожитых дней, и вот тогда
Вдруг вспыхнет Разума кристалл -
Поймешь, кем был ты, а кем стал.

И смерти нет, вновь есть начало.
Душа в тебе бессмертной стала.
Путь пройден весь, вот перевал.
Погасли свечи. Кончен бал

Торжеств земельных, буйства плоти.
Оковы прочь, я на свободе.
Лечу вперед...

П. Веденин, 1993

* Из Внутреннего Дворика:

Здравствуйте, Ученики.
С прискорбием сообщаю, что 13.12.2016, на 73-м году жизни,  в 07:55, мгновенно, перешел грань физического мира П. Л. Веденин.
Как он и завещал, я буду продолжать вести обучающихся в школе ВВ по магическому Пути.
Надеюсь на ваше понимание и усердие духа,
Ли Хоа, 15.12.2016

Здравствуйте.
Примите мои искренние соболезнования. Чувствовал, но до последнего надеялся, что ошибаюсь. Ушёл не прощаясь. Спасибо за последний урок. Читаю и перечитываю, не могу, не хочу верить. Испытываю горечь невосполнимой утраты. Словами не передать. Столько не сказано. Павел Леонидович, Вы всегда будете рядом. В наших сердцах и в наших делах. Ли Хоа, отдельное сочувствие вам. Держитесь. Если я могу чем-то помочь. Что мне сделать.

Здравствуйте.
Благодарю за искреннее сочувствие и поддержку.
"Что делать?" Кроме очевидного: хорошо учиться, развиваться, тем самым продолжая дело Учителя, приведу мысли П. Л. этого года.
Всего доброго,
Ли Хоа, 16.12.2016

"В жизни нужно не умирать, а жить!
Ведь в жизни нет ничего, кроме самой жизни (и смерть тела - это неотъемлемая часть жизни).
А те радости либо страдания, которые мы переживаем, всё это не продукция жизни, а результат наших с ней взаимодействий.
Можно по-разному относиться к жизненному процессу, отсюда каждый живёт в том состоянии, которое сам и генерирует".
П. Л. Веденин, 26.02.16
____________________

* Из почтовой переписки:

Здравствуйте, Павел Леонидович и Ли Хоа!
С теплотой и интересом всегда вспоминаю вашу школу, периодически захожу на сайт. Жаль только, что он так редко стал обновляться... Несколько лет назад вы анонсировали продолжение серии книг "Фантастическая реальность", а именно "Знаки чистого листа". Хочу спросить, не вышла ли в свет эта книга? Может, есть другие. Очень интересно было бы прочитать.
И в преддверии приближающихся праздников желаю вам и школе процветания, развития, усердных и талантливых учеников.
С уважением.

Здравствуйте.
Благодарю за то, что до сих пор с теплотой в сердце вспоминаете школу ВВ.
Также сообщаю, что 13.12.16 ушёл в мир иной П. Л. Веденин.
Вторая книга пока в свет не планируется, сайт же по мере возможности будет дополнятся ещё не опубликованными статьями.
Всего доброго,
Ли Хоа, 21.12.2016

Примите мои искренние соболезнования. Очень жаль! Хоть наш с ним период общения был относительно краток, след он во мне оставил значимый. Спасибо большое Павлу Леонидовичу за всё. Светлая и добрая ему память!
С уважением.

*

«…Только что прочитал об Учителе. Мне жаль, как-то сложно в это поверить...».

- Есть материальная форма, а есть энергоинформационное содержание. Формы с течением времени теряют актуальность, таков закон Природы-матушки; а вот духовное содержание, в процессе эволюции, лишь усиливает своё качество.

Ли Хоа, 23.02.2017

Сияние магических сфер

И у звездной пыли
Нет теперь конца.
Мы с тобою стали
Целым, без лица.

Меж мирами мчится
Серебристый свет.
Золотом клубится
Утренний рассвет.

- Почему мы вместе?
- Путь у нас один.
Магия скрепляет,
Волею - един.

Ли Хоа, 07.1997

Теперь с тобой я навсегда,
И время наше совместилось.
Пусть век разменян на года -
Нам в вечности окно открылось.

Любовь хранит златую нить,
И там, где сон великий снится,
Мы продолжаем в душах жить,
Чтоб для любви святой родиться.

Для той Любви - разлуки нет,
И жизнь нас вновь соединяет,
Чтоб дух струил лучистый свет,
Который Путь нам освещает.

П. Веденин, 2000
15
 
Кружит метелью, листвой, каруселью  
Из ярких цветов на платке хоровод...  
П. Л. Веденин
      

Есть два основных вида медитации: светлая, производимая в состоянии бодрствования; и теневая, погружённая. И чтобы хорошо в них разбираться и отличать, прежде всего, надо понять, что такое медитация, как определённое изменённое состояние сознания.
Медитация – это углублённое размышление на заданную тему, которая предлагается для осознания, осмысления, понимания происходящего обязательно с целью сделать определённый вывод.
Если медитация, производимая бодрствующим умом (свет) использует для получения необходимого пакета информационного материала имеющиеся у человека органы чувств, то теневая медитация использует те вводные данные, которые воспринимаются посредством интуиции (сверхчувственное постижение действительности).
Медитация светом ума нам понята, потому что подобные размышления сопровождают нас всю сознательную жизнь. Однако мало кто знает, что всегда, параллельно с медитативным процессом на свету, обязательно идёт теневая медитация (сопровождение), что способствует более глубокому осознанию, осмыслению и пониманию выделенной жизненной темы.
При этом очень важно понять словосочетание «теневое сопровождение». Ведь обычно размышления, производимые светом ума, доминируют, а тень лишь осуществляет вспомогательные функции. Учитывая же имперские амбиции света ума, можно предположить, что далеко не все теневые консультации воспринимаются светом ума в должной мере.
Отсюда невольно напрашивается вывод о том, что эту параллель следует несколько подкорректировать и сбалансировать, снизив притязания на истину в последней инстанции света ума и добавив авторитета тени. Именно этой цели и служит упражнение школы ВВ, которое условно названо «Ковёр».
Возьмём для начала погружения в тему, как показательный пример, следующую ситуацию. Человек в бодрствующем состоянии, двигаясь днём по многолюдной улице, мало обращает внимание на окружающих его людей. Они все представляют для него некую серую, безликую массу образов, мало чем интересующих данного индивида.
Но вот в толпе мелькнуло знакомое лицо, и внимание мгновенно выхватило этот лик из общей массы. Почему так произошло? Потому что этот образ был знаком и, в определённой степени, значим для данной личности. Именно потому, что он был знаком и важен для этого человека, его внимание выделило из окружающих людей конкретный образ.
Хотя, по большому счёту, лицо этого человека ничем особым не выделялось, и никто из окружающих не обращал на него особого внимания - кроме того, кому этот облик был знаком. Вот с этого переломного момента и начинается та тема, которую мы будем дальше разбирать, как специальное упражнение.
Так, следует уяснить, что для опознания объекта нужна не просто входящая информация, но и то, что можно обозначить, как информационное богатство, означающее широкий спектр вводных данных.
Другими словами, для того чтобы организовать эту практику, нам нужно создать или получить объект, обладающий широким спектром вводных данных, используя которые, как информацию, мы сможем запустить процесс специального размышления (медитацию). Что же это за объект, который обладает такими возможностями?
Давайте подумаем, что может обладать большим количеством линий, изгибов, цветов и прочих отличительных черт, которые могут представлять собой конкретные геометрические фигуры, художественные рисунки либо набор штрихов. В любом случае, в сумме всё это представляет собой определённую конструкцию и выглядит, как набор симметричных узоров, не несущей для личности специальной смысловой нагрузки.
А ведь такой набор линий, изгибов, переплетений, да ещё представленный в различных цветовых композициях, не являясь ничем конкретным, для индивидуальности в потенциале может предстать всем, чем угодно. Также нужно (и это будет ключевым условием), чтобы во внешней конструкции была радующая глаз привлекательность, но не было ничего непроизвольно затягивающим внимание.
Отталкиваясь от всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что таким объектом тренирующегося внимания может стать классические: восточная мандала, персидский ковёр, павловопосадский плат и т.п. Объясню, почему мы особо выделили такие виды узоров.
Потому что они, как правило, симметричны и качественно, выверено и гармонично сотворены. Это очень важно, так как позволяет психике переключиться с внешних проблем, расслабиться, настроиться на задачу и вдохновиться предстоящим упорядоченным полётом мысли, легко «встав на крыло» и тем самым запустив процесс медитативного размышления.
Для того чтобы разобраться в том, как будет работать это упражнение, нам следует понять, что именно мы хотим осмыслить. Вначале мы говорили о том, что наше мышление дуально, и что оно идёт как на свету, так и в тени. А затем упомянули о том, что мышление на свету нам понятно и, обычно, управляемо.
Теневое же мышление людям, в определённой степени, неподвластно по одной, очень простой, причине: отсутствует активность нитей, связывающих осознание и тень ума. Вот эти самые нити нам и нужно выявить, для того чтобы создать надёжные рычаги управления теневым мышлением.
Ранее речь шла о том, что в безликой толпе человек способен легко выявить знакомые лица и объяснили, почему так происходит: именно потому, что лицо знакомого хорошо известно, понятно, значимо, и, поэтому, притягательно. Вот эта самая притягательность и может лечь в основу активации сначала нитей взаимодействия, а потом и рычагов управления.
Однако нужно учесть ещё одну вводную - то состояние внимания, которое скользит по безликой толпе в дрейфующем режиме, не выделяя ничего конкретного, но, в то же время, всё воспринимая, как данность.
Можно сказать, что это погружённость внимания не в объект, а в состояние комфортного пребывания в обычной среде обитания. Именно поэтому, когда взгляд встретится со знакомым ликом, оно будет мгновенно выхвачено из общего фона.
И теперь мы подошли к разъяснению техники упражнения школы «ВВ». А поскольку назвали это упражнение «Ковёр», то в дальнейшем будем использовать это условное обозначение для того, чтобы им оперировать в процессе данного объяснения, подразумевая гармоничный, хорошо выписанный, симметричный, сложносоставной узор, который лучше расположить на стене либо специально сделанном для такой практики стенде (но не монитора, картинка которого будет безжизненной).
Затем, удобно устроившись (с тем, чтобы минимизировать все отвлекающие моменты), нужно привести своё сознание к состоянию ментальной готовности, затормозив всю активную мыслительную деятельность, и, рассредоточив внимание, охватить симметричный узор спокойным, ровным, ни с чем не связанным восприятием.
Это нужно для того, чтобы успокоенное сознание снизило уровень мышления светом ума. А поскольку наш ментал монадно дуален, то снижение активности света ума соответствующим образом увеличивает тонус мышления в тени. От соблюдения этой важной особенности зависит успех всего организуемого процесса тренировки. Так, нужно погасить или хотя бы снизить яркость света с тем, чтобы выделить значимость тени.
Далее, речь идёт о мышлении, причём в нашем случае мы говорим о мышлении мысленными образами. Ведь тень ума оперирует, прежде всего, образами и связанными с ними смыслами. А что нужно для образов? Нужна картинка и связанное с нею значение.
Однако каким образом свет ума сможет осознать, осмыслить и понять образ тени, если между ними не налажена чёткая обратная связь? Оказывается, нужный вариант есть, и заключается он в следующем принципе. В тот момент, когда свет ума спокоен, уравновешен и находится в состоянии зеркального отражения, тень ума не только повышает свою активность…
Главное в том, что в тени повышается активность внутреннего Наблюдателя, который острее проникает в предложенную его вниманию среду (в данном случае, в узор). И тут срабатывает закон восприятия, основанный на знакомом, известном и, в определённой степени, желаемом контакте.
Проще говоря, тень ума, обладая исходной смысловой картинкой, при созерцании симметричного узора получает возможность выделить на нём те характерные черты, которые соответствуют исходной картинке мыслеобраза.
В общем, внимание тени синхронизирует внутреннюю картинку с теми линиями и цветами на «ковре», которые создают так называемое отображение (эффект зеркала). И в этот момент свет ума, ничего не видя в тени, начинает видеть это отражение в собственном зеркале.
Таким образом мы получили инструмент, при помощи которого тень ума имеет возможность телепортировать собственный мысленный образ в зону света. И такой образ был не только доведён до восприятия, но и может быть осознан, осмыслен и понят светом ума, как реальный объект.
Практически, свет ума вдруг привлекло то «лицо в толпе», которое было ему знакомо и, в определённой степени, желанно, но прежде невидимо, хотя возможность такая была. Итак, что мы получили?..
Мы получили образ на «ковре», отражающий то самое смысловое изображение, которое было создано в тени. И это первая часть упражнения: получение односторонней связи. Теперь необходимо создать вторую линию контакта, чтобы связь была не только двухсторонней, но и функциональной.
Невзирая на сложность задания, такая задача решается следующим образом. Давайте представим такую сценку: один человек, из множества окружающих его людей, встречается взглядом с каким-то другим человеком – тем, кого его внимание не просто выделило из общей среды, но и сделало такую встречу на основе взаимного интереса.
Именно потому их взгляды и «зацепились» друг за друга. Это первое условие, которое очень значимо для начала установления двухсторонней связи. Ведь устойчивое и плодотворное взаимодействие возможно лишь на основе взаимного интереса, любопытства и даже необходимости.
Вот эти чувства нужно воспроизвести при встрече с «ликом» того мысленного образа, который был зарождён в тени и переведён в светлую зону посредством линий «ковра». Именно этим лик стал не только виден, но и интересен свету.
Мы знаем следующее качество внимания, когда человек, желающий установить творческий контакт с другим человеком, не просто ищет его взгляд своим взором, но и стремится удержать его в состоянии такого контакта.
И он всячески активирует своё стремление, чтобы такая взаимность в итоге состоялась. Всё это и делает картинку на «ковре» живой, реальной, создавая возможность для эффективного взаимодействия с ней.
Итак, возвращаемся к тому моменту, когда внимание ученика обнаружило на пространстве ковра мысленный образ-лик, навеянный теневой сознательностью. Первое, что нужно сделать, это проявить к нему искренний интерес и, тем самым, возбудить в нём ответное чувство концентрированного внимания к себе. Если это произойдёт, то в тот же миг исследователь поймает встречный взгляд заинтересованного в контакте некоего «отдельного сознания».
Понятно, что фраза «отдельное сознание» условна, так как в истине такое «сознание» не отдельное, а собственное. Поэтому такую встречу можно назвать встречей с самим собой в некоем отражении. И понять эту зеркальность очень важно, ведь понять означает принять, а если принять, выходит, её можно использовать в конструктивных целях.
Итак, создав взаимную заинтересованность, в собственном отражении мы вызвали ответное любопытство, интерес с откровенным желанием установить контакт. С этого времени образ стал живым, потому что наполнился энергетикой не только света, но и тени – возник монадный объём.
Хотя это лишь первый шаг данного этапа, потому что чувственная форма контакта требует продолжения во взаимодействии, а проще говоря, в общении, для того чтобы наладить мост взаимопонимания света ума (сознания, смотрящего на образ) с тенью (сознание в образе, смотрящее на наблюдателя).
А для этого нужно сделать простую вещь, которая логична, естественна и сама собою возникает, когда встречаются две заинтересованные друг в друге личности. Речь идёт о лучезарной, доброй улыбке – просто искренне улыбнитесь этому образу. Доброжелательность должна быть абсолютной, наполненной верой (доверие и уверенность).
Ведь здесь любая неискренность, проявленная наблюдателем, будет тут же наказана отторжением. Так, можно обмануть кого угодно, только не самого себя, а ведь это Вы сами всматриваетесь в своё отражение. Но если чувство приятия наполнено верой и волей, то знание и умение не замедлят реализоваться в устойчивый контакт доброжелательности.
И как только это произойдёт (а будет это выражено тем, что образ на «ковре» обретёт жизненность, рисунок станет реальным и возникнет чувство тепла от взаимодействия), следует предпринять следующий шаг – тот, что непроизвольно делают дети.
Они игриво и шаловливо подмигивают - с искренним стремлением получить ответное подмигивание, сигнализирующее о том, что контакт установлен полностью.
В нашем же случае произошло следующее. Сигнал из тени сознания не только был принят светом, но и возвращён в тень, откуда пришёл очередной отклик. Вот это и будет установлением тех активных нитей взаимодействия, о которых говорилось ранее.
Данную работу следует практиковать до тех пор, пока установленные нити не обретут крепость, устойчивость и эффективность. После чего следует перейти к более плотному контакту, а именно: требуется не только выделить полученный образ из узора, но и вывести из его пространства с тем, чтобы образ ожил и смог бы двигаться на ковре, как на поверхности.
И ковёр (пространство, заключавшее в себе образ) уже теряет свою значимость, как хранитель образа, а превращается в поверхность. Вот по ней-то образ, в виде определённой целостности, и перемещается.
Теперь наступает третий, самый важный этап: процесс так называемой «дрессировки» образа. С одной стороны, образ обладает некой исходной самостоятельностью, как производное тени; но, в то же время, он должен быть послушным, откликаясь на волевые сигналы света.
И вот этот самый мысленный образ начинает двигаться вправо, влево, вперёд, назад, по кругу и т.д., стремясь к точности выполнения тех сигналов, которые исходят из света. А как только пространственные перемещения, выраженные простыми движениями, будут освоены, для воспитания образа нужно будет использовать идеомоторную форму взаимодействия.
Тогда сознание наблюдателя войдёт внутрь образа и станет с ним единым, неразрывным целым. Это нужно для того, чтобы внимание света могло пройти сквозь Рубикон, разделяющий сознание на свет и тень. Этим будет положено начало образованию магического сознания личности, способной на решение тех задач, какие ранее представлялись невыполнимыми.
В качестве практики, в ходе которой свет и тень станут взаимодействовать, как единый сознательный механизм, могут быть использованы гимнастики объёмного Распределения, вертикального Натяжения и горизонтального Напряжения.
Вся эта тренировка не только сложна, но и утомительна, так как энергозатратна. И как только теневой образ начнёт «капризничать», неточно выполняя приказания света, так следует процедуру свернуть таким образом, чтобы образ ввести обратно в пространство рисунка, остановив жизненную динамику, а затем и вовсе растворив его в узоре.
Это общая программа по работе с «Ковром». Когда процесс тренированности данного упражнения будет достаточно высок, можно говорить и о более тесном взаимодействии между светом ума и его тенью. Однако тому должно предшествовать полное доверие и взаимопонимание. Ведь всё, о чем шла речь выше, происходило не где-то или с кем-то, а в самом себе и с самим собой.
П. Л. Веденин, Ли Хоа, 12.06.16
16
Треугольник сил / Пробуждение силового озера
« Дополнено от Ли Хоа 03 марта 2016, 07:39:18 »
В космическом пространстве вода - это первый материальный носитель сознательности.
Вот отчего человеческому сознанию не только легко установить с водой процесс общения, но и так просто взаимодействовать с её ментальными активами посредством волевого целенаправленного мысленного посыла. А сам контакт упрощается ещё и по той причине, что само человеческое тело (и, в особенности, его мозг) в большей степени состоит из водяного раствора.
Другими словами, природное сознание, существующее в воде, и человеческое сознание, базирующееся на энергетике его мозга, очень близки по своей сути. Они подобны - с тем лишь отличием, что человеческое сознание обладает волевой компонентой, а природная сознательность не способна на собственное целевое мышление.
Именно потому, что природная сознательность энергетически инфантильна, она так легко вступает в контакт с любым объектом, способным генерировать энергию, ведь это позволяет природной сознательности «оживить» тот ментальный потенциал, который изначально был в неё заложен Природой.
По той же причине и человеческое сознание, будучи энергетически активным, но слабым в плане знания, а значит, и умения, стремится к сближению с природной сознательностью, ведь там, при взаимодействии с нею, можно легко устранить имеющийся информационный дисбаланс Знания.
Однако теперь возникает следующий вопрос: а как это сделать практически, т.е. как наладить конструктивное общение между природной сознательностью и нашим сознанием? И здесь возникает идея совместного творчества.
Тогда обе сознательные величины одновременно, на условиях партнёрства, приступают к созидательной деятельности, имея в виду не приоритет личного первенства, а достижение, в итоге, общего качественного результата. Другими словами, обе сознательные силы совместно и доверительно работают на некую третью личность, а такой величиной может быть только «личностное Я».
Итак, мы определили почти всех участников требуемого процесса и осталось выяснить следующее. Прежде всего: а что из себя должен представлять сам процесс взаимодействия этих двух мыслительных активов? Ведь один из них базируется на творческой энергии Инь, а другой - на созидательной энергии Ян. А также, чем по факту явится само пространство этого взаимодействия, что это будет за территория?
Начнём с того, что определимся с полем деятельности нашей творческо-созидательной пары. Раз мы начали говорить о сознании, то будет естественным теперь перевести внимание на само человеческое тело, которое вполне может подойти на роль испытательного полигона. И это тем более верно, что именно тело способно предоставить планируемому экспериментальному процессу энергетическое как обеспечение, так и обслуживание.
Вот почему такое взаимодействие мы, используя методику школы «Встречного ветра», начнём с последовательного изучения и освоения трёх специальных физических гимнастик, имеющихся в её обучающей базе: гимнастики «объёмного Распределения»; далее, гимнастки «вертикального Натяжения» и, вслед, гимнастики «горизонтального Напряжения».
На первом этапе учебный процесс состоит в освоении механики и техники движений с тем, чтобы постепенно, по ходу практики, высвободить внимание от непосредственного слежения за правильностью выполняемых жестов, а также за точной последовательностью движений.
Когда первая задача будет решена, то следующей точкой приложения сил освободившегося внимания станет наполнение каждого жеста как смысловым значением, так и образным соответствием.
После чего потребуется закрепить все состоявшиеся творческие акты посредством самостоятельного слияния данных трёх гимнастик в единый свободный гимнастический комплекс (добавляя или убавляя в него движения по собственному усмотрению), а затем практиковать его с динамическим заполнением силовых линий конкретными энергетическими потоками.
Озвученная выше часть работы входит в блок психофизической практики, по освоению которого учебный процесс переходит на более высокий уровень – психоментальный. В нём практикуется всё та же личностная гимнастика, но уже не физически, а в идеомоторном и фантомном режимах.
Изюминкой здесь является не столько то, что сознание получает ещё большую свободу (т.к. лишено необходимости отслеживать и контролировать физический пласт работы гимнастик), сколько то, что теперь внимание можно направить на то, для чего и был создан этот гимнастический комплекс. Словом, на, собственно, генерацию энергии с тем, чтобы создать вокруг тела пространство напряжения (силовое поле).
Что оно может собой представлять? Если говорить об образном представлении, то данное поле силы можно представить в виде объёмной «ткани», которая была соткана посредством силовых линий в ходе многоуровневой практики комплексной гимнастики. Однако для чего требуется данное силовое поле и так ли оно важно? Стоит ли оно того, чтобы ему уделять столько сил и внимания?
Судите сами: любое пространство, в котором происходит тот либо иной процесс, обладает не только индивидуальными временными характеристиками, но и физической полнотой, которая стабилизирует любой идущий в нём процесс за счёт торможения. С одной стороны, это хорошо, ведь стабильность является гарантом успеха.
Хотя, с другой стороны, торможение - это невозвратные потери как в энергетических расходах, так и траты по времени. Однако то, о чём идёт речь, актуально в материальном мире; в виртуальном же пространстве всё может быть иначе, ведь там мы сами можем задать требуемые характеристики пространству взаимодействия.
Помните то, о чём мы размышляли в начале этой статьи? Если природная сознательность и человеческое сознание смогли выработать механизм взаимодействия, то для такого тандема препятствий не существует. Весь вопрос лишь в правильно расписанной программе действий.
Конечным результатом такой узкоспециализированной программы будет создание пространства вокруг тела (кокона), наделённого особыми, изначально заданными сознанием оператора характеристиками. Прежде всего, это поле должно быть максимально стабильным, неподвижным; а, с другой стороны, текучим, т.е. способным к мгновенной изменяемости.
Эта задача выглядит, как неразрешимая противоречивость, но это лишь видимость. Ведь если мы способны сформулировать вопрос, то это означает, что в природе на него уже имеется ответ, а у нашего сознания с природной сознательностью контакт давно налажен.
Формулируем задачу: энергетика искомого пространства должна находиться в покое до тех пор, пока в этом стоячем озере потенциальной силы не появится целенаправленный мысленный сигнал, этакий информационный импульс, обладающий специальным допуском.
И тогда вокруг этого ментального импульса возникает эффект сверхтекучести. Так наш сигнал, несущий в себе рабочую программу действия, мгновенно достигает цели, и там решает поставленную выше задачу. Понятно, что при таком дуальном варианте мышления тем неразрешимых быть не может.
Вот поэтому следующим этапом достижения взаимопонимания между природной сознательностью и индивидуальным сознанием становится работа внимания, нацеленная на возникновение такого поля вокруг тела напрямую, уже минуя гимнастические практики, в том числе и умозрительные.
Именно это и способствует полному освобождению сознания от подготовительных работ и создаёт условия для возникновения той самой целенаправленной мысли, которая сможет пробудить к активности «спящую» энергию силового озера.
П. Л. Веденин, 03.03.16
17
Дисциплина, как понятие, у многих вызывает подспудное отторжение, оскомину и навязшее ещё в детстве ощущение принуждения к исполнению чего-то не особо понятного, к безропотному выполнению требований окружающих без учета личных пожеланий и стремлений.
Так, из-за внутреннего непонимания, несогласия, ощущение насилия над личностью вполне закономерно наступает опустошенность, депрессия и потеря жизненных ориентиров.
Вот почему так важно развивать внутреннее чутьё к выбору верных для себя ориентиров, подходящих именно для своего «Личного Я». А для этого нужно точно определить, какой вид дисциплины важнее – внешний или внутренний?
Конечно, значимость внешних норм общественной взаимовыручки и коллективной безопасности никто не отменял. Правила социализации прививаются ещё в детстве, помогая ребёнку, взрослея, стать в ближайшем коллективе успешным и значимым.
При этом жизненно важно понимать, что простым исполнением общественных ролей внутреннего благополучия не достичь. Секрет личного счастья заключается в том, пронизаны ли действия человека энергетикой личного убеждения и волевого желания.
Конечно, в разумности и целесообразности требуемых от индивидуальности действий она может сомневаться или даже быть сторонницей иных вариантов решений поставленной перед ней задачи. И субъект волен выбирать, какую роль ему сыграть в том или ином случае.
Однако ключевым при этом будет не то, что именно он вынужден делать, а то, сможет ли он организовывать в себе внутреннее согласие выстаивать тот либо иной процесс. Вот здесь раскрывается пространство его личной властности, которая и может раскрыться магической доминантой в поле его личной сознательности.
Такое структурированное поле позволяет мышлению протекать в упорядоченном и отлаженном порядке, что положительно влияет на успешную самореализацию, которая и приносит чувство глубокого удовлетворения и ощущение творческого полёта.
Дисциплина внешняя – это послушание установленным нормам. Дисциплина внутренняя – это самоорганизация мышления. Дисциплина истинная – это объединение этих видов дисциплин под патронажем последней, что позволяет создать истинный порядок, приводящий к творческому развитию.

Ли Хоа и П. Л., 26.04.2015

* Этот текст направлен на культивирование дисциплины мышления через творческие активы, что является "вечным двигателем" развития сознательности; а данный фактор в таблице ДНКосмоса - ключевой пункт для человека, так как именно люди на него могут повлиять и за него ответственны.
18
Первый твой отчёт после перерыва… и сразу в «десятку». Я не только о том, что твои переживания, связанные с началом практики, пришлись тебе по «вкусу», но ещё и о том, что долгое ожидание свободы для твоего «Я», наконец-то, получило желанный выход на просторы внутреннего мира.
Конечно, у тебя всегда была потребность в расширении пространства личной сознательности: «…за флажки, жажда жизни сильней…», - в противовес молчаливому большинству, для которых нарушение кем-то, однажды установленных ограничительных норм (флажков), является непреодолимым каноном.
Думать, мечтать, представлять, фантазировать, переживать и так далее обычным сознанием воспринимается, как покушение на некую запретную ценность-недотрогу, как бы чего ни вышло. Хотя кем был создан такой запрет и, главное, для чего - вот тот вопрос, на который необходимо ответить.
Я думаю так: запрещают те, кто не хочет, не любит и, потому, не способен на мечтательный полёт мысли. Делается же это для того, чтобы если не остановить, то хотя-бы замедлить развитие сознательности, ведь отупевшим, заторможенным сознанием легко управлять, т.к. его критичность минимальна, если вообще не сведена к нулю.
Смотри, что делает человек, который выполняет упражнение школы. Он не только непосредственно участвует в организованном им самим процессе, но ещё и обязательно наблюдает за происходящим со стороны, т.е. взаимодействует с действом ещё и опосредованно.
Такое сознание не может быть линейным по определению, оно дуально и, потому, параллельно, что и позволяет ему воспринимать как окружающий, так и внутренний миры в объёме, как единую целостность. Такое сознание не задурить.
Ты пишешь: «…диапазон технологий, как "обратить на себя внимание", у меня очень ограничен и поэтому новая "технология" по улучшению себя, меня обрадовала…», - видишь, мы ведь говорим об одном и том же.
Теперь о твоих самопроизвольных "спецэффектах", указывающих на то, что ты не просто работала, но и переживала возникающие при этом состояния. Всё с тобой происходящее являлось следствием тех действий, которые ты предпринимала.
Но поскольку для твоего восприятия такие эффекты были внове, то и реакция удивления вполне объяснима. Ты всё делаешь правильно, не волнуйся; сейчас же тебе надо попросту адаптироваться ко всем этим чувствам, переживаниям. И тогда, когда всё устоится, мы окончательно это разложим по своим полочкам, а затем пойдём дальше.
А вот то, что ты уже сейчас поняла, как возникающее в ходе работы с ментальными образами особое состояние сознательности можно использовать, перенося его в мир повседневных отношений, меня просто восхитило.
Что же касается упражнения «Водолей», то его можно выполнять как физически, так и умозрительно, представляя этот процесс во всех деталях. Хотя это сложно и, потому, предварительно надо будет дома, находясь в спокойной обстановке, несколько раз проделать его физически с тем, чтобы не только получить ясное представление о данном процессе, но и обязательно закрепить в памяти возникающие при этом чувственные ощущения. Иначе данное упражнение воспроизвести умозрительно будет затруднительно.
Всего доброго и с уважением,
П. Л., 18.01.16

При заполнении вниманием пальцев (и так далее) необходимо проявлять не только нацеленность сознательности на организацию обратной связи мысль–движение, но и, что особенно важно, на создание непрерывности той ментальной «густой» текучести, о которой ты и говоришь.
Да, плавность здесь присутствует: «…Плавности в заполнении добиваюсь, снижая на границе внимания и материи уровень "усердия", которое рождает сопротивление, и осуществляя проникновение внимания легче, свободнее в частном и одновременно с более выраженным общим намерением и более выраженным общим образом в границах пальца, то есть чуть сместив фокус с частного на общее…».
И то, что, снижая принудительную напряжённость внимания, ты позволяешь процессу заполнения происходить естественным образом… всё это отрадно, однако подчеркну важный нюанс: волевую тотальность происходящего действия, его неотвратимость. Но не в плане пространственного объёма, а в психологическом аспекте: я так хочу, и поэтому делаю так, как хочу.
Значим и следующий момент, который отмечу особо: «…заметила, что при завершении работы с одним пальцем внимание может сразу "перекинуться" на следующий и начать заполнять его, стала останавливать внимание у границы нового пальца и запускать его в новый палец управляемо…».
Именно так и надо действовать – никакого автоматизма, только контроль и прямое управление. Это не означает, что мы будем всегда действовать именно так, но пока, для наработки чувства воли (хочу и могу), мы будем идти по строго ограниченной и чётко размеченной программой практической тропе.
Радуюсь за то, что в процессе работы ты ищешь новые подходы к более успешному решению непрерывно возникающих задач. Творчество здесь не только поддерживается, но и поощряется сделанными тобою самой находками, ведь всё это позволяет образовывать новые дополнительные нити, укрепляющие обратную связь, так необходимую для создания более плодотворного мышления:
«…захотелось заполнить пальцы не просто нейтральным вниманием, а лечебным вниманием, с добавлением в него некоторых свойств. Левые пальцы я заполняла "антивирусным вниманием", а правые "общеукрепляющим и гармонизирующим вниманием", представляла, как кровь, проходящая через пальцы во время  заполнения их этим вниманием, приобретает свойства этого внимания и разносит эту информацию (антивирусную и общеукрепляющую) по всему организму…».
А вот на то, что происходило с тобой при прослушивании оперы: «…была на опере (Лоэнгрин) в Мариинском театре, которая меня очень захватила, заинтересовала и затронула. Во время оперы было так много энергии, что я стала заполнять пальцы и моего внимания хватало и на то, чтобы внимательно и с интересом наблюдать за оперой и хорошо с интересом заполнять пальцы по полной схеме…», - на все произошедшее я смотрю с большим удовлетворением. Всё-таки как много хорошего в тебе скрыто, и в то же время печалюсь от того, как долго всё это спало. Хотя кто знает: возможно, так и было нужно?
Теперь по Наблюдателю.
Ты очень точно определила его суть: «…Он не только непосредственно участвует в организованном им самим процессе, но ещё и обязательно наблюдает за происходящим со стороны, т.е. взаимодействует с действом ещё и опосредованно…».
Всё верно, Наблюдатель - это внутренняя сущность, которая знает, как делать правильно и "дает советы" по ходу действия, в процессе корректируя выполнение действий. Однако есть одно уточнение: она - сущность не некоторая, а вполне определённая, которую я определяю, как личность.
И видимо, неспроста у тебя родился такой образ наблюдателя: «…красивой мудрой нарядной царевны как из русских сказок…». Да, такой образ труднее создать, нежели пользоваться уже готовой конструкцией. Однако своё всегда лучше, чем самое совершенное, но стороннее, ведь своё, используясь, развиваемо, а чужое – косно.
Смотри, на какие «чудеса» способно твоё собственное сознание: «…с закрытыми глазами, настраивалась на выполнение упражнения, как вдруг обе руки сразу во всех частях до локтя "расцвели" как цветы оранжевым светом (самостоятельно одномоментно наполнились вниманием). Я их немного подержала в таком виде и рассеяла…», - и ещё:
«…после того, как поработала над упражнением по заполнению пальцев в присутствии наблюдателя, открыла глаза (а я делала упражнение с закрытыми глазами) и увидела удивительный эффект - вся комната вокруг была как будто "волшебной", имеющей какой-то дополнительный "объем", смысл и радость. Все это было не в виде какого-то глобального сдвига восприятия, а в виде легкого, но чудесного дополнения к обычной реальности…».
Кратковременность такого эффекта объясняется так. С одной стороны, тебе была показана возможная перспектива, а с другой - твоя сегодняшняя реальность. Другими словами, есть то, что имеется, есть то, куда надо идти и есть то, над чем нужно работать.
Пассовая гимнастика.
И вновь проявление творческого начала: «…Раньше поднимала руки вверх на таких энергетических "столбах", теперь достаточно энергетических "подушек", получается менее энергозатратно…».
А вот тебе ещё материал для его творческой проработки, ты говоришь: «…при движении руки вверх сначала стараюсь под ладонью образовать всплывающую энергоподушку, а над тыльной стороной кисти "пустоту", а потом уже поднимать руку с их помощью, обеспечивая как бы всплывание руки…».
Новация очередного задания заключается в том, что теперь я предлагаю всплывающей подушке организовать не просто всплытие, а силовое давление, направленное вверх и призванное преодолеть «потолок», доселе ограничивавший свободу твоей воли.
Дальнейших успехов и с уважением,
П. Л., 25.01.16

«Союз трёх» (делающий, знающий и желающий) - такая организация силовых волевых мощностей способна к свершению довольно значительных ментальных конструкций, и я рад, что ты реально почувствовала интенсивность их психического дыхания. А разделение их на иерархические уровни важно только для понимания тобой происходящего; сам же процесс коллективного творчества, будучи однажды запущенным, уже действует в автоматическом режиме.
Что касается созданного тобою образа, ограничивающего твою самость, то здесь важна чувственная достоверность. Отсюда, и решение, что выбрать, должно остаться за тобою самой. Поэтому пробуй, ищи, твори и созидай. Любое действие, направленное тобой на благо, работает в плюс, и ты сама могла убедиться в этом по факту: «…я стала свободнее и резче высказываться на этой неделе…», - я бы ещё добавил – определённо и в волевом режиме.
Теперь по конкретным вопросам.
При любой работе по школе желательно располагаться так, чтобы лицо смотрело на восток, так как активирующая энергетика непрерывно лучится оттуда 24 часа в сутки.
Смотреть в зеркало, делая гимнастические движения, можно и даже нужно, но при этом необходимо понимать, для чего именно это делается. Что касается тебя, то пока я такого задания тебе не давал и, следовательно, на данный момент это будет преждевременно.
Никаких ограничений на действия, кроме тех, которые у тебя вызывают дискомфорт, в нашей практике не требуется.
Что касается просмотра видео с пассовой гимнастикой и разминкой школы, то это возможно, но при этом необходимо относиться к виденному в режиме стороннего наблюдения, а никак не образца к повтору и, тем более, к копированию. Каждый ученик неповторим и уникален.
Исходя из этого, следует тот вывод, что всё подходящее для одного вовсе не обязательно соответствует духу другого. А ведь делать надо только «под себя» и для себя.
Успехов и с уважением,
П. Л., 31.01.16

Человек, активно взаимодействуя с окружающей его внешней средой, своим вниманием пребывает в состоянии осознанности и осмысленности действа посредством как непосредственного участия в этом процессе, так и в опосредованном контакте с ним, но уже как сторонний наблюдатель.
Эта двойственная позиция позволяет получать не только наиболее развёрнутую информационную сводку с места событий, но и самые достоверные сведения. А это позволяет личности как своевременно реагировать на вызовы мира, так и давать адекватные ответы на повсеместно и непрерывно возникающие вопросы.
Такая особенность мышления рассуждать и действовать в дуальном режиме взаимодействия (двойного восприятия и спаренного отклика) называется параллельностью сознания. Нужно ли объяснять тебе, почему такая сила интеллекта, являясь уникальной способностью, требует к себе и особого отношения.
Ведь всё то, что прекрасно, вместе с тем и труднодостижимо, а потому и требует от соискателя как больших трудовых затрат, так и творческого подхода к учебному процессу.
Я повторяю эту известную тебе истину не для того, чтобы обратить внимание на недостаточную активность тебя, как ученика школы, а для того, чтобы ещё раз подчеркнуть не просто важность тобою делаемого, но и то, как ты это делаешь. Ведь пройти курс школы может, в принципе, любой человек, однако достичь при этом своего максимума дано не каждому.
Мне нравится то, как ты работаешь с заданием: «…управление машиной происходит лучше, когда фиксируешься не только на руле и узком участке дороги, а охватываешь вниманием всю себя вместе с машиной, а руль уже внутри этой конструкции, получается мощное ощущение…», - постоянно стремись приложить к практической жизни то умение, которое позволяет тебе развернуть обретённое знание.
И ещё, ты верно решила возникшую задачу: «…представлять тело сахаром или губкой мне не понравилось, потому что было ощущение, что если я так буду представлять, то снижу качества тела, частично превращаясь в сахар или губку, поэтому из этих образов оставила только то, что мне подошло - образ впитывающей способности сахара и губки без представления их материальной составляющей.
…Поэтому на третьем этапе, подводя внимание к пальцу, начинаю хотеть "впитывать" как сахар или губка…», - именно так, потому как вести речь надо лишь о способности образного мышления, а не о волевом изменении материальной составляющей организма, что абсурдно.
Важная деталь: «…При впитывании стараюсь организовать и удерживать "ментальную текучесть". При выводе ментальная текучесть получается очень ощутимо. Внимание выводится с чувством чего-то упругого и его, как резиновую тянучку, можно медленно вернуть в лоб…».
Очень понравилось мне следующее твоё высказывание относительно работы по «Черепашке». Ты говоришь: «…Ощущение сказки и волшебства вокруг, которое было однажды, тоже стараюсь культивировать. Для этого считаю, что палец, заполненный вниманием, попал в сказку…», - весьма красочно, только не уходи в созданную тобою же сказку с головой, всё время надо чувствовать двойственность ситуации… идти как бы по грани реальности, но не сваливаться с неё.
Достаточно держать в ней только палец, но не всю руку и, тем более, голову; работай лишь с тем, на что направлено твоё внимание, а всё остальное является маячком для ориентации. Мы ведь работаем с психикой, с очень тонким и весьма острым инструментом человеческой сознательности, а потому и взаимодействовать с ним твоему «личностному Я» нужно осторожно, аккуратно, искренне и, что особенно важно, уважительно.
Очевидны твои успехи и в освоении пассов вкупе с созданием энергетических шаров. Хотя, как уже было сказано, каждое ментальное представление, чтобы быть реальным, а не умозрительным, в материальном мире должно подкрепляться физическими действиями.
Отсюда и следующее задание: научись жонглировать тремя шарикам (мячами). Техника этой общеизвестной практики имеется в интернете, хотя можешь посмотреть и в Теории Внутреннего Дворика.
Что же касается «Черепашки», то как ты считаешь, не пора ли переходить от пальцев к ладони? Попробуй, однако если это по факту практики окажется преждевременным, то давай подождём накопления опыта в предыдущей ступени твоего развития.
Всего доброго,
П. Л., 08.02.16
19
Техника сновидений / Светотени утреннего пробуждения
« Дополнено от Ли Хоа 02 февраля 2016, 06:35:48 »
Вопрос:

Здравствуйте, Ирина и Павел Леонидович.
Пишет вам ... Конечно, очень хотел вас поблагодарить за все. Словом я, видимо, плохо владею, поэтому не хочу писать пространно. Я думаю, вы меня поймете и "почувствуете" мое отношение и благодарность. Низкий поклон. Надеюсь, у вас всё хорошо.
Конечно, я не забыл ничего, и желание "продолжить" никуда не исчезло. Оно то глубже погружается в мою суть, то выходит совсем на поверхность. Я и сейчас произвожу попытки начать и не заканчивать. Уже есть, чем гордиться самому перед собой. Но этого мало. Мне этого мало. Этого недостаточно. Время не стоит на месте. И проблем не становится меньше.
Я всё никак не могу сдвинуться с места во всех остальных, не менее важных, а может, где-то и более важных аспектах развития своей жизни. Хотя только благодаря свой деятельности я возымел значительный толчок и развитие в областях, напрямую не связанных с работой. Вообще, хочу сказать, что "как бы" ВСЁ у меня хорошо. Что, конечно, произошло не без вашего участия и влияния. Трудно оценить степень его и общий вес. Но уж точно знаю, что оно совсем немаленькое!..
...Хочу спросить про свою проблему: подъём по утрам. Это просто для меня напасть какая-то. Я просыпаюсь и могу от 20 минут до полутора часа просто не вставать с постели... Ответ банальный? Лень? Но я не могу понять, почему у меня так. Почему для меня это проблема. Я теряю там много времени на некое пограничное состояние. У меня так много дел, забот, проблем, что просто ужас. А я такое вот себе позволяю. Но вспоминая себя, такое чувство, что я всегда в этому был склонен и подвержен. Мне как будто с раннего детства было трудно подниматься с постели рано и не выспавшись. С засыпанием никогда проблем не было.
С глубоким уважением и благодарностью,
...

Ответ:

Здравствуйте, ...
Вы написали ключевую фразу: «…Я и сейчас произвожу попытки начать и не заканчивать…». Очевидно, то же самое у Вас происходит и со сном (вернее, с просыпанием).
А ведь многие люди, самого различного статуса, длительное время пытаются понять: что такое сон, кому и для чего он нужен??? Будучи материалистами, исследователи этого процесса, в основном, изучали человеческий организм и, конечно, добились на этом поприще больших успехов.
Однако мало кто пытался досконально разобраться в психоментальном аспекте данного проявления… и, тем не менее, такие исследования были. Прежде всего, следуя заявленной теме, хочу сказать следующее. Сон - это не расслабляющий отдых как для сознания, так и для всего организма в целом.
Дело в том, что наше сознание дуально и состоит из двух базовых ментальных активов, которые я обозначаю, как Свет и Тень ума. За бодрствование отвечает свет, а за сновидение, соответственно, – тень. Однако имеется ещё один, уже ключевой полюс сознательности, который назовём «личностным Я» (духовным центром сознательной индивидуальности).
Так вот, свет и тень ума постоянно активны, и потому эту пару можно назвать «ментальным дуэтом». А вот энергетика «личностного Я» включается в эту ментальную композицию циклично, в зависимости от того, что требуется для успешного мышления от сознания, а именно: бодрствование (свет) либо сновидение (тень).
Другими словами, «личностное Я» (так же, как свет и тень) находится в постоянной включенности в энергетическую активность ментальности… с той разницей, что периодически свет ума составляет дуэт ведущей активности с «личностным Я», а тень, в то же время, «поёт» партию вторы. В других же обстоятельствах, дуэт «личностного Я» составляется при помощи слияния его с другой силой – тенью, и тогда уже свет играет партию вторы.
Как видим, мощность духовности всегда находится на пике рассудочной активности - при периодической подпитке её силами тени либо света – по ситуации. И теперь, разобравшись в системе ментальной деятельности сознания, давайте рассмотрим Вашу проблему.
Вы говорите о том, что переход сознательной активности из света в зону тени у Вас происходит легко и не вызывает никаких сложностей. Совсем другое дело происходит тогда, когда сознание (ведущей силой которого является «личностное Я») пытается выйти из тени и перейти в зону света.
Тут появляется пока непонятное нам торможение. И пауза, предназначенная для быстрого переключения активов «личностного Я» с тени на свет, почему-то, затягивается. Давайте тщательно разберёмся с этим феноменом и попытаемся определить то, что может лечь в основу наших рассуждений по данной теме.
Допустим, что «личностное Я», взаимодействуя с тенью, этим решало свои насущные вопросы. Любое взаимодействие, если оно производится на высшем уровне сознательности, требует от всех его участников не только кворума, но и максимальной настройки на этот процесс.
Понятно, что всё это требует времени. И вот здесь я вижу следующее. Либо погружение Вашего «личностного Я» в пучину тени происходит избыточно глубоко и, как следствие этого, подъём из больших глубин к свету требует для него достаточно времени для полноценной психологической декомпрессии.
Либо верно второе: процесс мышления «личностного Я» в зоне тени не был логически завершён, и его внезапное прерывание, естественно, требует некоторого времени для того, чтобы все детали мыслительной деятельности внимания в тени были аккуратно разложены по своим надлежащим местам.
И теперь уже, с данной точки зрения, постарайтесь отчётливо понять, что именно происходит у Вас с переходом от тени к свету. А вот уже потом можно будет начать разбор и всех вопросов, вытекающих из полученной определённости, чтобы выработать необходимую стратегию решения поставленных задач.
А в общем и целом должен заметить, что для решения любых вопросов нужна сила, которая развивается и тренируется при помощи системных и регулярных практик школы.
С уважением,
П. Л., 02.02.16
20
Интеллект Вселенной / Re: Память
« Дополнено от Ли Хоа 11 декабря 2015, 04:42:01 »
Здравствуйте, Павел Леонидович, Ли Хоа, ученики.

Сделал ещё один виток осмысления темы "Память". Вопросы имеют обзорный и уточняющий характер.

Развитие возможно при наличии изменений - движения - динамики. Движение возможно при наличии опоры. Чтобы сознание развивалось оно должно быть подвижным. Подвижность сознания обеспечивается непрерывным процессом мышления, у которого всегда есть опора - память.

Память есть эволюционная (духовная, доступ к которой сознание получает через интеллект?), долговременная (где она находится - тоже в ментале? как подключается к процессу мышления?) и активная, образованная непосредственно вокруг ментальных центров. Как основа, думаю, память должна быть у всего, но сейчас её рассматриваем в рамках одного сознания.
Ментальные центры представляют собой точки концентрации некой силы, удерживающие на своей орбите сгустки ментальной плазмы. Каждое событие, явление - информация из внешнего мира - встречает критическую оппозицию в лице уже усвоенных данных. Противостояние различной степени выраженности является своего рода проверкой входной информации на прочность, стойкость, ценность. Накал ситуации разрешается общим взрывом, в результате которого составные части информационных группировок разлетаются. Затем вновь происходит процесс концентрации вокруг ментальных центров (новых?), однако уже по другому: бывшие противники (поступившая информация и уже накопленная, личностная) путём особого взаимодействия перерождаются в новом качестве (взаимно умножают друг друга).
Итак процесс мышления постоянно использует ментальные центры памяти (как? что есть ПРОЦЕСС мышления?), которые находятся в процессе непрерывного изменения с течением времени. Параллельно с основным потоком мышления идут дополнительные, ассоциативные мыслительные процессы. Они могут иметь как сопутствующее направление, так и противоположное, оттеняя или подчёркивая, таким образом, основной.
Процесс запоминания проходит в различной степени осознанности. При должной степени внимания, а также достаточном количестве центров активной памяти и активности ассоциативных процессов мышления возникает особое качество ментала - Знание. Из которого впоследствии - и Умение (как? что есть Умение: процесс претворения Знаний в реальности?). Отсюда можно сделать вывод, что чем осознаннее и внимательнее человек живёт, тем больше получает Знаний, а при сознательном использовании - Умений, и выше поднимается (почему?) на эволюционном витке.

Вопросы, заданные в контексте, вывел в список (в обратном порядке):
1. В чём эволюционная ценность Умения, Навыка? Понятно, что она высока, но какова практическая значимость? Можно сказать, что Знания структурируют ментал, а Умения выражают практическую эффективность этой структуры?
2. Является ли Умение структурой, подобно активной памяти или это чисто функциональное понятие (процесс)? Тот же вопрос хочется задать и относительно Знания.
3. После взрыва информационных единиц активной памяти и до образования новых вместе с поступившей информацией, изменяются ли силовые центры, вокруг которых будет происходить концентрация информационных сгустков ментальной плазмы (полагаю, что - да: ведь состав новый)?
4. Что из себя представляет долговременная память? Где располагается? Её медленная работа и пониженная точность должны быть скомпенсированы другими характеристиками - какими? Долговременная память вмещает большие объёмы и гораздо устойчивее во времени?
5. Эволюционная, долговременная, активная - это все виды памяти, относящиеся непосредственно к личности?

С уважением,
Юра, 11.12.15

Ответ:
Здравствуй, Юра.
1.   Практическая ценность умения очень высока, потому как именно по умению можно оценить качество того знания, которое легло в основу данного созидательного процесса. Ведь умение и есть тот последний практический шаг, который делает личность в истинную реальность, выходя из теоретической тени собственной сознательности. Там уже нет вариантов для того, чтобы можно было что-то изменить; там надо уже не рассуждать, а действовать.
Навык является некой промежуточной зоной сознательности, расположенной между умением и действием; то есть это уже не знание, но ещё и не умение. Речь идёт о том, что умение редко используется в повседневной жизни личностью сразу, то есть непосредственно после того, как теория вывела константу знания по данной теме. Ведь личность осознаёт собственное несовершенство, а значит, возможна и ошибка, спровоцированная недоработкой либо ложными вводными. Именно для того, чтобы подобного «прокола» не случилось, сознание личности многократно проверяет то, как на практике взаимодействует процесс перевода энергии знания в энергию умения. Для этого создаются условия, имитирующие объективную реальность, и там, по факту, проверяется качество заявленного процесса, прочность и надёжность моста между знанием и умением.
2.   Умение, как реальная деятельность (напрямую связанная с теоретическим процессом размышлений и полностью от него зависящая, т.к. является его прямым следствием), не может существовать вне зоны действия памяти, как таковой, в принципе. Но память, это особое состояние реальной личностной сознательности, обладает двумя сторонами своей активности. Одна сторона демонстрирует ментальную способность личности помнить, а другая говорит о том, что и тело обладает способностью помнить (механическая или функциональная память). И в таком двойственном ключе памятливости, речь о знании вести невозможно, т.к. активы знания, его энергетика раскручены только посредством размышлений, и непосредственного участия в заявленном процессе тело личности не принимало.
3.   Что касается силовых центров памяти, их образования, сохранения индивидуальных позиций и собственной значимости, устойчивости во времени, быстроты и точности информационного воспроизведения и так далее… всё это находится во временном потоке. Именно потому данная информация течёт вместе со всем этим пространственным движением и меняется вместе с ним, подвергаясь природному закону как непрерывной изменчивости, так и постоянству вещей.
4.   Долговременная память подобна вкладам в банк, в котором сохранность активов гарантирована, но быстро их вернуть невозможно. Теперь о том, где именно расположен такой банк долговременной памяти. Прежде всего, должен сказать, что он располагается вне тела личности, в так называемом энергетическом «коконе», окружающем организм личности. Этим и объясняется сложность быстрой доставки информации из «банка» знаний к их потребителю. А вот что касается точности при получении затребованных данных, то здесь никаких претензий к самому «банку» предъявить нельзя, так как он безупречен по умолчанию. Возможны ошибки при составлении заявки (требования), отсюда и соответствующая реакция «банка» памяти. Что же касается ответственности «банка» памяти, то она всегда и во всём абсолютна.
5.   Эволюционная, долговременная, активная или оперативная - это всё базовые виды памяти, относящиеся непосредственно к личности. Между ними имеются переходные службы, однако они принципиального значения не имеют. Личности, для того чтобы оперировать рабочими активами памяти, вполне достаточно взаимодействовать с этими тремя «банками» знания и умения. Ведь, как мы должны понимать, дело не в количестве «банков», а в том, насколько правильно и точно предъявляем им свои требования.
Успехов и с уважением,
П. Л, 11.12.15
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »