Последние сообщения

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »
31
Семь основных правил по практической наработке, а также для реального выполнения боевых линий или базовых (рассекающих) ударов, наносимых ножом Кобра.

1. Вектор удара клинком определяется положением плеча (уклон) и задаётся направленным движением локтя бьющей руки (скрытый замах).
2. Усилие при ударе формируется посредством работы обоих плеч. При этом плечо свободной руки создаёт тянущее движение либо выполняет толкающее усилие. Тянущее усилие имеет место быть при центростремительном векторе боевого движения, а толкающее напряжение возникает при центробежном направлении удара.
3. Удар лезвием ножа в линию раскладывается на две последовательно выполняемые части: А и Б.
     А. Удар верхним клыком. В этой позиции локоть бьющей руки согнут примерно на угол в 90*, а сустав запястья прогнут.
     Б. Рассечение остриём лезвия. Это движение целенаправленно продолжает атакующее усилие руки, возникшее при ударе верхним клыком. При этом локоть раскрывается на необходимый угол, способный усилить атакующую позицию бойца, а его запястье, выгибаясь с давящим усилием, следует логике заданного движения.
4. Удар в линию нижним клыком выполняется единым коротким жёстким движением: плеча, локтя и запястья.
5. Приоритетной целью рассекающего удара являются руки противника и, в особенности, его кисти. Значение такой атаки резко возрастает, если речь идёт о руке, держащей оружие.
6. Поощряется стремление бойца к захвату, рывку либо к удержанию любой, и особенно, вооружённой руки противника, если задачей является организовать управление процессом боя.
7. Особое внимание при организации доминирующей (удары) и создании удобной (стойка) боевой позиции должно быть уделено работе ног. Именно подвижные и устойчивые в стопах ноги бойца, являясь фундаментальной опорной базой тела, способствуют ловкой, быстрой, точной и эффективной, а значит, и успешной работе рук. Особенно важна роль бёдер, энергия которых придаёт мощь пояснице, силу - спине и крепость - плечам.

П. Л. Веденин, 01.05.2015
32
Поэтапное зарождение мира

1. Большой взрыв высвободил энергию сингулярности.
2. Высвободившаяся энергия образовала пространство.
3. Появившееся пространство позволило родиться материи.
4. Материя качнула маятник времени.
5. Время выразило себя состоянием упругости.
6. Упругость раскрылась комплексом сил: напряжением; разряжением; инертностью.
7. Комплекс сил упругости запустил процесс их стремления к понятийному, сознательному взаимодействию посредством осознания самих себя.
8. Сознание проявилось системой возможностей: восприятием-памятью; чувством-интуицией; логикой-знанием; действием-умением; аналитикой-мышлением.
9. Проявленные возможности сознания открыли врата целевому пути жизни: развитию; совершенствованию; управлению.
10. Направленный жизненный процесс создал тройственный союз устойчивого взаимодействия: жизнестойкость; взаимодополнение; системность. Так появилась минеральная, растительная и биологическая жизненные конструкции.
11. Наличие устойчивых, последовательно действующих и взаимодополняющих жизненных систем (в том числе и духовных) создало условия для возникновения человека не только самовоспроизводящегося, но и разумного.
12. Способность человека к разумному мышлению и воспроизводству себе подобных существ позволила развиться: сначала примитивному обществу, а затем, через культуру, и продвинутой цивилизации.

П. Л. Веденин, 19.04.2015
33
Треугольник сил / Монада в квадрате силы
« Дополнено от Ли Хоа 09 апреля 2015, 11:34:06 »
Самой большой проблемой сознательности человека является болезнь ума, которую можно обозначить, как «страх выбора». И кажется, что дилеммы: за-против; да-нет; разрешить-запретить и т.д. не имеют решения, чем зачастую вызывают ступор мышления, возводя тем самым сложные, а порой, и непреодолимые преграды на жизненном пути.
Невзирая на кажущуюся неразрешимость задачи, она имеет очень простое решение, которое может быть реализовано путём замены выбора через отрицание; приятием согласия. Речь идёт об исходной целостности вещей, процессов, явлений, что предопределяет неделимость мира и его полноту (взаимную насыщаемость), обеспечивает его выживаемость.
На Востоке данную идею выразили замкнутым кругом, в который вписали чёрно-белую монаду, демонстрирующую базовое взаимодействие двух природных энергетических противоположностей: Ян-Инь, мужского и женского начал. Однако любая идея должна иметь практическое воплощение, позволяющее материализовать данную теорию.
А что требуется для того, чтобы теория перешла на уровень созидания? Точка опоры! Круглая монада (именно потому, что она круглая, а значит, шаткая) на роль физического фундамента не подходит, и поэтому её требуется заменить. Но чем? И такая фигура имеется - это треугольник, который представляет собой уже несминаемую конструкцию.
Равнобедренные треугольники могут составляться в сложные построения, не ослабляя при этом свою изначальную сущность - несминаемость. Так возникла мысль добавить к семье круглых монад, символизирующих энергию идеи, квадратную монаду, созданную из одного чёрного и другого - белого треугольников, что символизирует уже энергию формы.
Если основу круглой монады представляет сослагательное наклонение, то в основе квадратно-треугольной монады действует наклонение волевое. Это не предположение или вероятность, а конкретная определённость. И когда сознание постоянно имеет возможность подпитываться образом целеустремлённости, то и действия могут стать быстрыми и решительными.

П. Л. Веденин, 08.04.2015
34
Развитие сознания / Re: Истоки сознательности
« Дополнено от Ли Хоа 06 февраля 2015, 05:55:36 »
Ступени роста «Личностного Я» в ходе развития процесса активно осознаваемой им реальности.

* Для удобства одна и та же таблица представлена в двух вариантах.
35
Развитие сознания / Re: Истоки сознательности
« Дополнено от Ли Хоа 11 января 2015, 07:22:20 »
Схема П. Л., 10.01.15
36
Развитие сознания / Истоки сознательности
« Дополнено от Ли Хоа 23 ноября 2014, 04:59:50 »
Истоки сознательности

Воздух  –  Сознание
Ветер  –  Мысли
Планета  –  Тело
Вода-океан  –  Психика
Течения  –  Нервная система
Волнение поверхности  –  Чувственность
Бальность  –  Эмоциональность
Вал  –  Выражение силы
Удар вала  –  Выдох ментала
Отход вала  –  Вдох ментала
Цунами  –  Страх ментала
Ураган  –  Ярость ментала
Штиль  –  Покой ментала
Тайфун  –  Внимание
Звук-гул  –  Информация
Океаническая чаша  –  Мозг
Дно чаши  –  Память
Погода  –  Характер
Облачность  –  Грусть
Ясность  –  Радость
Тепло  –  Перемены
Холод  –  Постоянство
Тучи  –  Сосредоточение
Молния  –  Озарение
Гром  –  Осмысление
Ливень  –  Высвобождение
Реки  –  Питание
Соль  –  Концентрат
Испарение  –  Понимание
Растения  –  Кров
Рыбы  –  Идеи
Птицы  –  Образы
Млекопитающие  –  Развитие
Человек  –  Эволюция

Время – Энергия – Созидание
Пространство – Материя – Разрушение

П. Л. Веденин, Ли Хоа, 21.11.2014
37
1. Прямое зеркало «свет» / обратное зазеркалье «тень»
2. Сохранённый контакт / изменённый контакт
3. Две руки / четыре руки (раздельно / парами)
4. Односторонние руки / диагональные руки
5. Центральная точка (двух-ходовка) / свободная точка (много-ходовка)
6. Сохранённая кисть руки / изменённая кисть руки
7. Прямой (фронтальный) корпус / поворот (осевое вращение) корпуса
8. Стойка статическая / стойка с шагом
9. Стойка неподвижная /стойка с изменением уровня высоты.
10. Условия блоковые / условия циклично-последовательные

Итого: 20 вариантов сложности. Выбор и набор их свободный, по мере развития игровых навыков.

Изначально заданный «инициатор» пары устанавливает параметры, которые могут быть как одиночными, так и комплексными (сочленёнными). Задачей процесса игры является не развитие соперничества, а взаимная наработка особых (специальных) качеств человеческой психики:

А) Ментальное планирование (прогноз)
Б) Интуитивное предвидение (знание)
В) Спонтанное реагирование (чувство)
Г) Волевое, точное и быстрое управление движением (умение)
Д) Осознанное слияние (целостность)


П. Л. Веденин, 18.11.14
38
Ни для кого не является секретом то, что координация – одно из важнейших качеств организма. Хотя мало кто знает, что координация многолика и представлена следующими пятью уровнями: двигательная, рассудочная, образная, чувственная (внутренний мир) и сверхчувственная (внешний мир).
И от того, насколько качественен каждый уровень координации, а также их взаимодействие между собой, зависит не только адекватность человека в жизненных процессах, но и само его существование. Но от чего зависит эта координация? Базисом координации, её фундаментом является вестибулярный аппарат. Он имеет генетическую закладку и, потому, может быть потенциально раскрыт в большей или меньшей степени.
Если для психофизического равновесия важно удерживать центр тяжести в площади опоры, то для психоментальной координации нужно удерживать центр внимания в площади активного образа. Вот что является самым сложным, но необходимым качеством сознательности.
Развивая способность внимания держать центр рассуждения, образа, чувства, мы позволяем ему находиться в состоянии устойчивого равновесия достаточно длительное время, а именно ровно столько, сколько существует заданный процесс.
Понимая эту концепцию, можно искусственно создать механизм специальной тренировки, в процессе которой и будет вырабатываться неравновесная устойчивость как центра внимания площади мышления, так и центра тяжести площади опоры.
В результате мы повысим качество того генетического базиса, который мы получили в наследство. Упражнение-игра «Зеркальце» может стать одним из ключевых механизмов, решающих эту задачу.

П. Л. Веденин, 07.11.2014
39
Искусство Воина / Зеркало ума (свет\тень)
« Дополнено от Ли Хоа 02 ноября 2014, 05:15:57 »
Зеркало ума (свет\тень)

Свет – реакция прямо-зеркальная
Тень – реакция обратно-зеркальная


    Игра "Зеркальце"
Можно играть как одному, так и в паре. При игре одному пара создаётся воображением, и тогда луч внимания раздваивается.
Это раздвоение луча внимания использует три варианта своей реализации.
Первый вариант: идеомоторная тренировка, когда внимание игрока непосредственно участвует в процессе синхронизации, будучи одним из участников.
Второй вариант: фантомная практика. При этом наблюдатель не сопряжён ни с одним из воображаемых участников, представляя роль стороннего зрителя.
И третий вариант - психофизическая работа, при которой участник движется в рамках игры, синхронизируя себя с действиями либо управляя жестами воображаемого напарника.
Для начала, игра ведётся двумя односторонними либо диагональными руками. Затем идёт усложнение процесса, когда игра идёт в четыре руки, также в параллельном либо диагональном варианте соответствия, а сигналы от игроков идут либо по очереди (один-другой), либо оговоренными блоками.
Когда этот режим игры оказывается усвоенным, возможен очередной уровень усложнения. Например: сигналы от двух рук идут не только по очереди, но и одновременно (параллельно).
Следующим усложнением будет игра не только сторонами, но и жестами, которые также могут усложняться тем, что движение рукой производится не только просто по вектору, но и с изменением положения кисти (изгиб; выгиб), что делает жест не только сложным, но и более изысканным.
Первый тайм игры выполняется жестами, всегда идущими от центра, то есть каждый жест идёт от центра сферы взаимодействия, и обязательно к нему возвращается.
Второй тайм не требует обязательного возврата к центру, в этом случае движение может составлять всего один жест и останавливаться на окружности.
Хотя дальнейший процесс игры требует обязательного прохода жеста через центральную точку, то есть середину игровой сферы. В таком случае набор векторов может достигать пяти жестов.
Управляет игрой ведущий пары, подавая сигнал голосом как к старту, так и к изменениям направления движений. Высшим уровнем игры будет совмещение «света» и «тени», присовокупленных к остальным вариантам сложности.
Чередование атак: блоковое, последовательное.
Варианты позиций: сидя, стоя, с поворотами, с шагами.
Идея: развитие особого внимания и соответствующей ему физической реакции, способной от простого реактивного движения перейти на уровень рефлекторного спонтанного. При этом изначальные значения обоих уровней сознательности качественно повышаются.

Автор игры П. Л. Веденин, 31.10.2014

* Так, свет ума развивает способность верно осмысливать и точно оценивать складывающийся узор событий, быстро принимать необходимые решения и мгновенно создавать логические цепи, подключая комбинаторику.
Тень же ума, опираясь на интуицию и образное мышление, учится не только континуально охватывать происходящие изменения, но и постепенно начинает работать с опережением психовремени, предвосхищая варианты развёртки настоящего и определяя наиболее вероятный ход событий.
Работая в паре, эти два качества сознательности придают ей исключительную способность к надёжному сохранению физической безопасности и психической устойчивости.
40
Искусство Воина / Текст к схеме "Челночная работа ног"
« Дополнено от Ли Хоа 15 октября 2014, 02:38:22 »
Текстовое дополнение к схеме
«Челночная работа ног по школе ВВ».
Руки.
Предполагается использование бойцом максимально развёрнутого и свободного набора базовых форм. Основное условие, это гармоничное взаимодействие рук и ног бойца с тем, чтобы работа рук была непрерывной, конструктивной и эффективной.
Ноги.
А.) Атакующий шаг (агрессивный шаг + приставной шаг либо приставной шаг + агрессивный шаг).
Формат шага задаётся условиями упражнения и соотносится только с позицией агрессивного шага. 1. Прямой шаг. 2. Шаг по закрытой дуге. 3. Шаг по открытой дуге.
Движение, следуя условиям упражнения, может начинаться с передней или задней ноги.
Исходная, передняя позиция ноги (стойка) при атакующем движении остаётся прежней, то есть не изменяется.
Атакующий шаг в каждом рабочем цикле должен быть сбалансированным и, потому, начинаться с другой ноги.
Б.) Защитный шаг.
Движения ног защитника и атакующего необходимо защитнику синхронизировать по форме, длине, скорости и времени.
Шаг защиты, по условию задания, может быть односторонне-разноимённым либо диагонально-одноимённым.
Исходная позиция защитника в каждом рабочем блоке может быть односторонней или диагональной.
В дальнейшем шаг защиты может быть выполнен вне зависимости от формы шага атакующего.
В.) Дополнение.
При достижении определённого уровня свободы и лёгкости взаимодействия двух бойцов, атакующий шаг (одиночный челнок) выполняется в виде сдвоенного или строенного движения.
Ответ защиты контратакой может быть как соответствующим (двойным или тройным), так и нет (двойным либо одиночным).
Данное упражнение для отработки мастерства может выполняться в идеомоторном, фантомном и психофизическом режимах.
П. Л. Веденин, 15.10.14
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »