Часть 1. Страдания или риск?Нередко люди сокрушаются по поводу того, что судьба бывает несправедлива по отношению к людям достойным, уважаемым, авторитетным. Понятие "судьба" обычно связывается с именем бога и тогда сетования относятся уже к самому Всевышнему, дескать: "Почему?", "За что?" и т. д. Тем не менее, факты говорят о том, что природа, ее законы, принципы настолько совершенны, что не остается места для сомнений в ее мудрости.
Но если она действительно так мудра, то все ее позиции в жизненных процессах обязаны иметь определенный смысл. А наши сомнения, "непонятки", обиды базируются на несовершенстве человеческого ума, неспособного осознать законов природы.
Поэтому, если Создатель лишает какое-либо существо или процесс своего покровительства, то это не обязательно значит, что он стал безразличен к судьбе того, кто попал под пресс причинно-следственного ряда.
Вообще, говорить о том, что Создатель обязан опекать каждое существо, рожденное на Земле, было бы неверно в принципе. Творец организовал процесс, который мы называем "жизнь" - и только. Вот за нее, то есть за жизнь, он и несет ответственность. Так как поддержание этого процесса входит составной частью в его проявленность, то и законы, касающиеся развития, эволюции, осмысления относятся в первую очередь к принципиальным позициям, а не к ее деталям.
Особенностью или смыслом такой организации является способность, заложенная Создателем, к самоорганизации и, как следствие, к саморазвитию. Но, как мы понимаем, саморазвитие хоть и должно опираться на некие базовые принципы, но при этом обязательно имеет определенную толику свободы, независимости, иначе процесс развития станет фикцией, замаскированной под свободу.
Как же это выглядит в реальности. Базовый закон Творца имеет две формы воздействия на процесс созидания жизни. Это прямая форма и опосредованная или сила влияния. Под активом прямого воздействия находится та часть жизни, которая не наделена личной волей, а значит, и не обладает умом как осознавателем.
Естественно, что отношения таких существ и других форм жизни происходят, конечно же, по принципам причинно-следственных связей. Но их дозировка, по всем уровням, находится в прямой зависимости от той данности, которую в них заложил Создатель. Не больше и не меньше.
Эти силы проявляют себя строго в рамках и не имеют возможности к развитию больше, чем это заложено в генотипе. Механизмы, проявляющие жизненную энергию в этих рамках, известны: это рефлексы и инстинкты, а также индивидуальный уровень памяти, соответствующий классу животного и имеющий адекватный блок опыта, что и определяет те пределы, за которые неспособно перешагнуть развитие данного вида.
Здесь все отношения контролируются основным законом жизни и в них не допускаются никакие отклонения. Другими словами все, что происходит в жизни флоры и фауны, делается в полном соответствии с духом и идеей Создателя.
Несколько иная картина прорисовывается в отношении человека. Так как природа насыщена идеями Создателя, то и человек получил в дар частицу его сознательности. Как любой элемент голограммы, имеющий не только проявленную составляющую, но и несущий в себе формулу целого, так и человеческое сознание обладает как личностным восприятием, так и знанием целого, абсолютного.
Однако известно, что хотя эта индивидуальная частичка и несет в себе общее знание, но оно выражено нечетко, неточно, а значит, не может в данном виде служить эталоном проводника по океану жизни.
Но, с другой стороны, получив от Творца фрагмент сознательности, люди частично вышли из-под "крыла" его покровительства, ступив на тропу "войны". Вот почему мы говорим о том, что каждый живущий человек должен быть Воином, то есть силой, способной к обеспечению личной безопасности.
Причем точкой опоры, в этом процессе, для Воина является он сам, а не какие-либо внешние силы. Конечно, в его праве использовать свободные мощности, но только как дополнение к личной воле и под ее корректировкой.
Но, с другой стороны, человек продолжает быть частью фауны, а значит, и подчиняется основному закону природы. Таким образом, человеческая суть имеет двоякую форму: личностную и безличностную.
В рамках безличностной подчиненности все функциональные системы организма человека имеют строго-подчиненную ориентацию. Но при этом, находясь в секторе гарантированных прав, они оплачивают это положение неспособностью к развитию.
Та же часть его сущности, которая получила параллельное направление в волевом режиме осознанности, располагает способностью к развитию.
А за возможность делать это природа берет дань в виде страданий. Нередко эти страдания переходят из зоны чувственных ощущений в зону материальных потерь.
Схематически это может выглядеть следующим образом. Имеется некая срединная направленность, которая своими краями ограничивает сферу прямого воздействия на процессы, идущие внутри этой направленности.
Поскольку речь идет о жизни, то и процессы внутри этой зоны (пути) следует обозначить как пульсацию, характеристики которой заключены в ритме и темпе, а также разлете волн синусоиды.
Все много- и разнообразие форм жизни составляет плотность энергополя этого пути. Но человек, как единственное существо, входящее в состав жизненности планеты, имея, в плюсе, энергию личной воли, выплескивает максимальные значения своей синусоиды за пределы природного барьера, ограничивающего зону действия общего закона.
Значит, чем сильнее личная воля, тем мощнее индивидуальный импульс, тем дальше отлетает крыло синусоиды от контролируемой зоны, тем меньше шансов на то, что возможна какая-либо помощь, но тем больше возможностей к получению уникального опыта. Это не только соответствует идеям Творца, но и, через азарт, модифицирует стресс в энергию воли, то есть личной свободы выражения своей сути.
Именно эти всплески, в своих крайних проявлениях, демонстрируют авантюрный стиль жизни своих создателей, что, с одной стороны, выглядит как авангард, но, с другой стороны, чреват высоким уровнем потерь. Почему же Творец не бережет своих самых отважных воинов?
Мудрость природы очевидна. Если бы природа обеспечивала гарантированную безопасность, то все движения в этой зоне не имели бы энергии развития. Если же все авантюрные устремления будут оканчиваться успехом, то это может послужить сигналом к всеобщему буму, но ведь далеко не все готовы к таким напряжениям. А значит, под угрозой может оказаться и сама жизнь.
Помните, как у Высоцкого: "... А я на десять тыщь рванул, как на пятьсот - и спекся...". Поэтому страдания для основной массы и периодическая гибель наиболее отчаянных не только запрограммирована, но и необходима. Однако тут есть небольшое уточнение. Запрограммирована - да, и это однозначно, но так ли уж необходима? Да... пока.
Так что же значит "пока"? С экранов на нас смотрят герои фильмов, которые в одиночку преодолевают все преграды, этакие супермены, для которых нет проблем. Что, вообще нет?! Нерешенных! Вот как средства массовой пропаганды, используя все рычаги, провоцируют буйство на поприще свободной воли.
Так образуется первая трещина риска в зоне опосредованного влияния Создателя. Почему риска? Да потому, что в авантюрные подвиги бросаются личности, хоть и имеющие положительный баланс волевой энергии, но не обладающие необходимыми знаниями по обеспечению личной безопасности.
Люди сетуют, почему же Создатель не уберег такого человека от катастрофы? Да, Творец делал все, что было в силах его влияния, но, видимо, мощность прямого воздействия, активизирующего свои силовые линии в этой зоне свободной воли, оказалась более действенным.
Наверное, было бы более справедливо заметить, что это уже давно могло случиться, если бы не сдерживающее влияние Создателя. Просто нарастающая тенденция: "Я сам, смогу, мне никто не нужен, надо успеть, опередить и т. д." создали те условия, при которых человек оказался глух к знакам предупреждения судьбы.
Далее. Отсутствие правильного понимания лидерства, харизмы толкают выдающихся людей на поступки, противоречащие законам природы, которые гласят: сначала организация, а потом уже действия. Гораздо лучше для дела было бы сохранение вожаков не в виде толкачей или первопроходцев, а созидателей процессов освоения, что и лежит в основе развития.
И, наконец, третье положение. Возможно, энтузиазм конкретной личности и был подтвержден положительным балансом личной силы, но ведь любой всплеск отталкивается от плотности общего поля - в нашем случае от поля свободной воли.
Но ведь энергию устойчивости создают массы, а не индивидуальности. Поэтому любой выброс может быть образован только при наличии соответствующей основы. Однако вот тут-то и может скрываться очередная "трещина".
Что я имею в виду? Как бы ни был силен одиночка, все равно он действует в силовом поле окружения и предусмотреть все и за каждого он не в состоянии. А это значит, что как бы ни была личность готова к подвигу или к подвижничеству, во многом успех дела будет зависеть от ее окружения.
Но ведь в окружении могут находиться не только несовершенные люди, но и завистливые, а иногда попросту злобные. Как видим, любой подвиг сопровождается многими знаками вопроса. Это не значит, что лидерство означает обреченность в принципе.
Наоборот, такие люди действительно составляют цвет нации и их надо ценить, беречь. Но под этим подразумевается не сдерживание их энергии, а ее переориентирование с авантюрных предприятий на созидание мощных команд единомышленников, где обслуживание лидера будет гарантированно не только от трагических ошибок, но и от коварных подножек. Творец нас бережет, но делает это нашими собственными руками.
Часть 2. Магия творчестваТак мы подошли к теме творчества в условиях опосредованного влияния Создателя. Это искусство жизни (где за основу взяты не канонические законы природы, а свободная воля личности) и называется магией творчества.
Чем же отличается магический стиль жизни от простого осознания? Во-первых, мы уже отметили, что амплитуда колебаний человеческой сознательности имеет значительные расхождения между минимальными и максимальными величинами.
Так вот, минимальные значения говорят о том, что данные личности хоть и вышли из зоны прямого воздействия сил природы, но еще находятся под прессом ее активности. Поэтому мышление таких людей все еще сковано авторитарными силами.
И чем далее разлет амплитуды колебаний сознательности, тем более свободным ощущает себя человек (хотя все еще склонен оглядываться на окружение) так как голос Создателя уже не прессингует сознание.
Но нас интересуют те личности, которые вырвались в лидеры из общей массы и уже чувствуют вкус и голос свободы. Но пока их сознательность не изменится по отношению к основной массе, трагичность будет постоянно сопровождать судьбы этих пассионариев. В чем тут дело? А дело в том, что энергия воли такой личности уже набрала силу, а стиль мышления остался прежним, линейным, однонаправленным.
Мы уже не раз говорили о том, что особенностью магического мышления является его параллельность, то есть способность к одновременной проработке того информационного материала, которым оперирует его сознательность. Это значит, что магическое мышление способно оперировать не только осознанием действительности, но и уточнять ее памятью опыта прошлого и предвидением будущего.
Другими словами, стилем магического мышления становится диалог между умом и интеллектом. Вот это и будет параллельностью, в противовес монологу ума, где он сам пытается убедить себя в том, что ему представляется.
Параллельность дает такой прирост мощности мышлению, что те ловушки, трещины (которые обычно угрожают первопроходцам), не кажутся такими уж замаскированными, и магическая личность может, в полном соответствии с внешними условиями, не только не оказываться "на линии огня", но и даже перекраивать причинно-следственные процессы по своему сценарию. Так организатор вновь может стать во главе пелетона развития сознательности.
Часть 3. "Жизнь в удовольствие"?Многие люди не понимают, почему нужно заниматься магическим искусством. Даже ощущая в себе "души высокие порывы", они предпочитают не обращать на них внимания, стараясь заглушить их различными пустыми увлечениями, а порой и злоупотребляя наркотическими веществами.
Девиз таких людей: "Надо жить в удовольствие!!!". Что это значит? "Хлеба и зрелищ". В то же время, предпочитая такой стиль жизни, они не обладают достаточной силой воли, чтобы контролировать агрессивные порывы внешней среды.
Естественно, не видя крепости духа в себе, они ищут ее снаружи. Не надо осуждать их за такую пассивность. Каждое существо выражается в жизни так, как может. Это зависит прежде всего от уровня его развития.
Так, обладая небольшим полетом осознанности, люди тяготеют к образованию различных религиозных сообществ - от самых примитивных (тотемных) до целых иерархических пирамид небожителей, обращения к которым помогают людям настраиваться на волну праведной по их понятиям жизни.
В таком состоянии они чувствуют себя достаточно комфортно. Пока молоды, они веселы и беспечны, когда же повеет холод старости, то они, как мотыльки, спешат под "защиту" тружеников-муравьев.
Но магов мало, и кто из обычных людей развит настолько, чтобы сориентироваться на гомонящей ярмарке шарлатанов и иллюзионистов, приметив непритязательного и скромного мастера, стоящего в сторонке и ждущего своего ученика?
Обычно человек встречает на своем пути различных зазывал, которые хоть и сулят райские кущи, да больше поглядывают на кошелек путника. Более того, в таких направлениях проявление свободы воли у своих учеников считается серьезным проступком, искушением дьявола и т. д. Ведь свободная воля раскрывает перед человеческим осознанием новые горизонты видения реальности, что ослабляет позиции косных направлений.
Люди с активной волей поколениями, в медитативных выходах, цепочкой опытов создавали знания, которые постепенно вырастали в магическую систему. Если человек жаждет познания - запрещать ему делать это, преследовать за это либо осуждать - преступно.
Магическое видение дает осознанную параллельность, что позволяет плыть на паруснике Встречного ветра по бурному океану жизни, используя устойчивость ветра Попутного, при котором все агрессивные выпады маг оборачивает себе во благо.
Так реальностью жизни пишется закон справедливости.
П. Веденин, Ли Хоа, 12.03.2003
P.S.: См.:
"Осознанная параллельность".