Встречный ветер

Небосвод идей => Библиотека => Искусство Воина => Тема начата: Ли Хоа от 06 августа 2014, 08:05:10

Название: «Качалка-балансир» - практика
Отправлено: Ли Хоа от 06 августа 2014, 08:05:10
(Весь процесс балансировки полезно снимать на видео с целью его последующего просмотра в состоянии наблюдателя).

Предисловие.
Человек – существо дуальное, так как состоит из биофизической компоненты и сознательно-духовной. В то же время, он целостен, ведь эти половины крепко связаны между собой психикой.
Итак, мы говорим о том, что человеческое существо представляет собой две составляющие, скрепленные энергией посредника. Именно на эту ключевую деталь я хочу обратить особое внимание, так как психика - основа целостности организма, а то, что целостно, как известно, устойчиво к разрушению.
Однако, в процессе жизнедеятельности, этот тройственный союз подвергается различным атакам, вследствие чего гармония данного взаимодействия нарушается, что и приводит к различным заболеваниям.
Общеизвестно, что лечить нужно, но это мера вынужденная. Гораздо правильнее болезнь не лечить, а упреждать, то есть предпринимать определённые профилактические действия, которые и тренировали бы необходимую целостность организма.
Отсюда следует, что нужно соединить в единый комплекс психофизические и психоментальные процессы. Именно взаимодействие этих двух базовых систем жизненности и может создать так необходимый для организации целостности процесс коммуникации между двумя составляющими человеческого организма.
Другими словами, в полноценном тренировочном упражнении должна обязательно присутствовать как психофизическая, так и психоментальная компоненты, которые непрерывно и циклично взаимодействуют между собой за счёт параллельно и последовательно перетекающих встречных потоков в виде этаких, следующих друг за другом, энергетических волн.
Со стороны психоментальности идут сигналы возбуждения; обратно следуют потоки психофизического отклика, и осуществляется всё это за счёт активности и сбалансированности линзы управления (собственно, психикой).
Это очень похоже на песочные часы, где одна колба – психофизическая составляющая, вторая – психоментльная, а узкая часть, соединяющая эти две колбы, играет роль психики, тогда как перетекающая песочная масса – энергетические волны соответствующих характеристик. И оттого, каким по качеству явится жерло протока, таким и будет динамика самого потока.
Вот почему так важно, практикуя какое-либо развивающее упражнение, следить за тем, чтобы в нём происходила как генерация биофизических волн, так и ментально-духовных. Ведь лишь в таком случае и возникает столь необходимая для оптимального состояния здоровья коммуникативная целостность, основанная на энергетической динамике.
Когда люди не хотят практиковать эту двойственность, утверждая, что им достаточно только биофизической компоненты либо сознательно-духовной, то именно этим актом ими демонстрируется тот главный симптом заболевания, ошибка, которую необходимо устранять, используя для этого практику дуального воздействия на психику с последующим восстановлением её равновесия и активности (устойчивое неравновесие).
Конечно, лечить можно и односторонне, и даже при этом нередко наблюдается не только положительный, но и скорый эффект. Однако он будет нерадикальным, а значит, и недолгим, т.к. подход к вопросу был не комплексным, а значит, и не полным, т.е. ограниченным… со всеми вытекающими из этого последствиями.

Ноги.
Станок «Качалки-балансира» собирается в двух вариантах. Так, одно крыло-рычаг опускается до контакта с полом, находясь в устойчивой позиции. Ученик ногами становится на плоскость качели поперёк её длины в удобном для себя положении.
Стопы располагаются чуть (10 см.) шире плеч. Колени согнуты на угол примерно 135*. Спина прямая, вертикальная. Перенося вес тела с опорной ноги на приставную, мы переводим центр тяжести на ось конструкции, которая проходит через середину качели+катка.
Возникает состояние устойчивого неравновесия, которое постоянно компенсируется: а) раскачкой качели; б) прокаткой катка. Раскачиваются качели посредством пластичного давления стопы с носка на пятку. Прокачивается каток через работу поясницы. Соединяются эти два усилия в единый комплекс при помощи движений коленей и бёдер.

Если, в силу определённых причин, возникают сложности с изготовлением, хранением, транспортировкой технического приспособления для качания (две доски-качалки и каток), то имеется другой вариант для практикующего данную технику.
Ученик становится на пол и, «переваливаясь» с ноги на ногу, раскачивает бёдрами тело. Стопы при этом выполняют последовательные ритмичные движения, так называемое «Выминание». Для сравнения можно привести пример, когда изготовители виноградных вин давят ногами гроздья в чанах.
Существенным отличием является то, что практикующему нашу технику не надо отрывать ноги полностью. Это делают лишь пятки, которые круговым движением изнутри наружу поднимаются и опускаются на пол. Носки же стоп постоянно находятся на полу. Именно при этом и возникает эффект покачивания бёдрами, имитирующий раскачку. А бёдра при этом работают с покачиванием вправо/влево.
И ещё одно. Эффект покачивания и раскачки следует обязательно дополнить чувством «волны», поднимающейся от ног по пояснице, к плечам и проходящей далее, в руки. Можно представить мерно катящиеся морские волны (которые возникают вследствие проминания стоп), но при этом они идут не горизонтально, а вертикально вверх.
Именно этот потенциал, доходя до рук, помогает им аккумулировать энергетическую «муфту», для того чтобы было чем выполнять дальнейшую работу.

Руки.
При занятии исходной позиции ногами на качели, ученик разводит руки в стороны, растопырив пальцы кистей и удерживая ладони в вертикальном положении. Переведя систему в режим устойчивого неравновесия и получив качество нужного состояния в динамике, сводим руки ладонями навстречу, перед собой, на уровне груди.
А, подведя ладони, требуется с усилием соединить их рукопожатием и так удерживать силу сжатия 10 секунд. Затем, так же на уровне груди, медленно разжать ладони и плавно развести кисти на расстояние 20 см.
Получить чувство шарика между ладонями и поиграть, сжимая/растягивая эту силу, постепенно доведя ощущение её объёма до ширины плеч. Затем, согнув локти на угол в 135*, нужно приблизить шар к груди и, продолжив «игру» на растяжение-сжатие, выработать чувство уже не только шара между ладонями, а ещё и поля, окружающего руки (энергетическая «муфта»).
Затем необходимо продолжить игру в растяжку-сжатие, и теперь не только вправо-влево, но и вверх-вниз, вперёд-назад и далее, совмещая все возможные варианты, прийти к упражнениям «Веер» и «Пассовая гимнастика». Ноги при всём при этом продолжают «качание-катание».
Освоив это задание, переходим к работе с «Копьём». Для этого одна рука, находясь в «муфте» и тем самым удерживая её потенциал, прямо перед грудью выводит вперёд выпрямлением локтя другую кисть с прямо направленными пальцами.
Часть энергетической муфты, растянувшись, пошла вперёд за кистью, продолжая нести с собой и в себе энергию шара. Необходимо получить чувство протыкания внешнего пространства, войдя в него по запястье, где-то на глубину примерно 15-20 см.
А затем, имея прецедент входа, необходимо заняться расширением базы. Для этого сначала, опираясь на кончики пальцев, вертикально воткнутая кисть начинает раскачку запястьем вправо-влево, затем вверх-вниз, а потом по кругу, по часовой и против часовой стрелки.
Завершив расширение базы, рука, выходя из ниши, возвращается в свою энергетическую муфту для отдыха, а в это время такую же работу выполняет другая рука. После чего, отдохнув, первая рука повторяет ту же процедуру, но уже горизонтальной ладонью. Вторая рука, в свою очередь, следует за первой. Это первый этап.
Второй этап. В принципе, повторяется тот же процесс, но с одним отличием.
Вращение кисти запястьем, в том же разнообразии, происходит теперь не при опоре на кончики пальцев, а наоборот – опорой именно на запястье, вращая при этом кисть пальцами по кругу. Этим во внешнем пространстве и создаётся уже не клинообразный вход, а глубокая и объёмная ниша.
Мало того, при выводе кисти из ниши, ладонь захватом пальцев как бы вырывает часть внешнего пространства, унося с собой добытый трофей в муфту. Этот процесс повторяется другой рукой, а затем ещё раз, сначала, но уже с горизонтальной кистью.
Получив в волевом режиме энергетическую дотацию и удовлетворив этим свои психологические запросы, обретя чувство властности, ученику нужно компенсировать ущерб, причинённый им внешнему полю.
Для этого кистевыми пассами-заглаживаниями как одной/другой рукой, так и обеими сразу, надо излечить рану внешнего поля и загладить шрам настолько, чтобы не осталось и рубца. После чего выполняется ритуал внешнего и внутреннего примирения – «Пассовая гимнастика». Завершается она опусканием рук вниз.
Однако и упражнение «Качание/балансир» требует своего логического завершения. Поэтому опущенные руки, ладонями вниз, начинают перед корпусом тела всплытие вверх. На уровне плеч кисти разворачиваются ладонями вверх, а руки расходятся в стороны.
Продолжая подъём рук вверх над головой и по достижении верхней, мёртвой точки, запястья разворачивают кисти ладонями в стороны, после чего происходит их медленное плавное опускание вниз. После чего, выполнив два-три дыхательных пасса, ученик сходит с доски.

Относительно объёма работы, выполняемой руками, скажу следующее. Прежде всего, надо понимать, что за единицу измерения мы принимаем пару движений, которые и составляют т.н. двигательный цикл. Например, единица движения может предполагать такую законченную пару, как вперёд–назад, вправо–влево, одна рука/другая и т.д. Поэтому, если в тексте идёт речь о десяти повторах какого-либо жеста, то это означает, что данный жест должен быть обязательно сдвоенным.
Теперь непосредственно о количестве единиц. Рекомендуемым объёмом является работа от пяти до десяти единиц заданных движений, притом, что амплитуда каждого жеста должна быть максимальной, выполненной естественно в рамках возможной подвижности данного сустава. Иногда, следуя показаниям, обозначенная выше работа рук может быть заменена вертикальным жонглированием тремя и более шарами.

Голова.
В ходе вышеописанного развивающего комплекса на голове ученика удерживается небольшой мячик или книжка, для удобства расположенные на резиновом колечке. Такая балансировка необходима для того, чтобы человек удерживал чувство вертикали, чем способствовал верной ориентации в пространстве (причём не только внешнем, но и внутреннем).

Сознание.
Активно, динамично и целостно, что способствует не только удержанию поставленного образа, но и поддержанию его практического воплощения, чем и создаётся потенциал личностной силы, способной решать сложные жизненные и судьбоносные задачи.

П. Л. Веденин, 05.08.2014