Встречный ветер

Небосвод идей => Психологическая помощь => Гармония => Тема начата: П. Л. от 07 мая 2009, 12:00:15

Название: Кирпичики толерантности
Отправлено: П. Л. от 07 мая 2009, 12:00:15
Вопрос за круглым столом ОД от "киря":
Здравствуйте, Павел Леонидович.
Разрешите спросить, что такое "психическая совместимость"? Я не могу понять, нащупать какая она и как ее узнать. У меня только версии: "это, а может быть и это". Например, можно ли считать такие крайние положения, как угрюмость и восторженность, психической несовместимостью. Значит ли это, что жизнелюбивый несовместим с угрюмым, а разговорчивый и открытый с молчаливым и замкнутым человеком? У меня появляется ответ, что да, конечно, какая же совместимость (или синхронность?) у шустрого с медлительным? Кстати, правильно ли я вижу, что это характеристики правши и левши?
Но тогда получается, что правое не может дружить с левым, женское с мужским. Но в природе есть два начала не для войны, а для дружбы? Ведь так.
Или я все смешал? Помогите.
С уважением.

Ответ:
Здравствуйте, киря.
В своей основе "психологическая несовместимость", проявляясь, конечно же, отталкивается от характерных черт личности. И, с этой точки зрения, данные различия могут осложнять взаимопонимание. Но Вы говорите о несовместимости, а это не осложнённое взаимопонимание, и здесь уже работают не столько психологические параметры организма, сколько совсем другие активы сознательности и, прежде всего, ментальность ума.
А вот ментальность ума, владея силами осознания, осмысления и понимания, способна управлять этими процессами, лежащими в основе человеческих взаимоотношений. Управлять - значит преодолевать различные осложнения, естественно возникающие в ходе этого процесса, продвигаясь к заранее обозначенной цели. Ведь люди, будучи подобными и даже близкими, всё равно – разные.
Отсюда мы должны рассматривать процесс взаимопонимания не с точки зрения "психологической несовместимости", что обусловлено природой, а с точки зрения человеческой ментальности, её развитости. И здесь на первое место выходит такое понятие сознательности, как толерантность. Не в смысле терпения (что недолговечно, а, потому, и чревато), а в смысле принятия того положения, что все люди - разные, особенные и, в чём-то, уникальные.
Именно поэтому они не только имеют право на собственное мнение, но и по-разному видят пути людской коммуникабельности. Отсюда основным принципом толерантности становится не терпение или её производное – терпеливость, что подобно сжимающейся пружине, а стремление разобраться в тех идеях, которые предлагают другие люди.
Разобраться - значит использовать для аналитического исследования те активы нашей ментальности, которыми человек владеет от природы: осознание, осмысление и понимание. А вот разобравшись в теме, причём не на основе спора, а на базисе стремления к истине (признав, что истина всегда является чем-то третьим), уже можно организовывать "островок" общего приятия.
Что это за островок и из чего он состоит, если образуется здесь и сейчас? Элементы, из чего формируется данный островок, - это те изменения, которые в себе претерпевает каждый участник, организующий процесс взаимопонимания. И это будет работать при том условии, что вектор каждого такого элемента направлен в сторону не самоутверждения, а утверждения истины.
И здесь важны любые позиции людей: замкнутых и общительных, угрюмых и восторженных, правшей и левшей... Потому что каждый из них может многое положить на чашу истины. Ведь истина - это включение всего понемножку, а не отбор одного в пользу другого. Вот это и будет актом "психологической совместимости".
Отсутствие же толерантности приводит к "психологической несовместимости" даже тогда, когда люди не только подобны друг другу, но и близки, в том числе и по крови.
Всего доброго.
С уважением,
П. Л., 05.05.2009
_______________

Вопрос:
Еще раз приветствую Вас, Павел Леонидович.
Хочу сделать уточнение. Я использовал слово "психическая", а в Вашем ответе читаю "психологическая". И, кстати, я не уверен, что четко вижу разницу между этими понятиями. Можете пояснить?
Словосочетание "психическая совместимость" я взял из статьи Игра начал : Счастье семейных пар (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=344.0).
С уважением.

Ответ:
Здравствуйте, киря.
Психика - это объект, а психология - это наука, изучающая данный объект. Отсюда, психическая совместимость предполагает конкретный процесс взаимодействия двух и более психических объектов, а психологическая совместимость - это научное осмысление, обоснование и понимание всех нюансов данного процесса, основанное на психической целостности и универсальности. Одно, как Вы понимаете, тесно связано с другим.
Всего доброго.
С уважением,
П. Л., 06.05.2009
_______________

Вопрос за круглым столом ОД от "ВикТора":
Здравствуйте Павел Веденин.

2 статьи по горячим следам 11 сентября 2001г:
О мире : Террором на террор? (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=564.0)
О мире : Безотказное оружие (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=565.0).

Написаны вами практически сразу после совершённых терактов. В СМИ у нас и в самой Америке с самого момента их совершения и по сей день, высказывается версия о специально подстроенных и искусно подтасованных фактах направленных на сокрытие информации. Уже в самой Америке по не давним исследованиям больше половины жителей склоняться к мнению о том, что теракты были заказаны в самой «верхушке» власть имущих США. Приводят много доводов в пользу того, что самолёты и горящее от них топливо просто не способно создать такие разрушения.

Например:
-В день 11 сентября проводили и отрабатывали учения по аналогичной ситуации. Диспетчера и пилоты истребителей получали такое количество «мнимых» целей, что разобрать из них кто террорист а кто нет было не реально. Многие думали, что всё едёт по плану и это простые учения.

-Топливо не способно создать такую температуру, чтобы сжечь практически все останки самолёта упавшего на пентагон. В качестве улик небыло предоставлено не одного хоть, сколько ни будь вразумительного куска механизма, кроме небольших по размерам кусков фюзеляжа. Двигатели самолёта сделаны из такого сплава, который просто не возможно сжечь этой температурой. Приводили в качестве примеров съемки места падения и просто не вероятные углы падения на само здание. Технически самолёт не способен войти под таким углом, даже если в нём будет супер профессионал, а не террорист смертник.

- этажи зданий близнецов падали со скоростью свободного падения, не встречая сопротивления самого здания и металлического каркаса. Было огромное количество пыли, здания буквально стёрты в порошок. Все внутренние металлические стержни оплавлены.
Такое действие может вызвать специальная промышленная взрывчатка «термит». И то только в том случае если она была закреплена в специальных узловых точках здания, расположенных по всей его длине.
Что интересно небоскрёб представляет собой металлический стержень и «блины» этажей. Если этажи начнут падать, то стержень просто обязан остаться стоять пусть и голый. А тут полное обрушение и не одной целой опоры.
К тому же обрушение произошло сверху вниз практически не задевая окружающие здания. В общем, практически такие же последствия как от промышленного сноса зданий, в том же Лас-Вегасе. Скорость падение, море пыли и относительная безопасность грамотно расположенных зарядов с контролируемым обрушением. Есть о чём задуматься.

- Кроме того показания свидетелей и съемки любительских камер говорят о взрывах перед обрушением. И это не звук сминаемого металла, а именно звуки взрыва.

Занимательные факты. Есть над, чем подумать. И главное есть те, кому это было выгодно, развязав войну с прикормленным «терроризмом». Разве сектанты фанатики  способны на фальсификацию и промывку мозгов в таких масштабах. Кто истинные заказчики? Исламские фундаменталисты или они очередная разменная карта у тех, кто готов поживиться, используя такие бесчеловечные методы управления? Нагнетая «страхи»,  паразитируя на боли и страданиях, ради "власти денег"?

С уважением,
ВикТор.

Ответ:
Здравствуйте, ВикТор.
Ваши подозрения вполне обоснованы, но что из этого выходит и что за этим может следовать?? На мой взгляд, всё давно ясно и понятно. Особенно выражено проявились тактика–стратегические замыслы американского правительства (вернее, той его части, которая продолжает традиции "вольных каменщиков") во время второй мировой войны.
Достаточно проанализировать события, произошедшие в порту Пёрл–Харбор, чтобы увидеть масштабы планов на будущее мироустройство. Чтобы иметь моральное право сбросить на Японию атомные бомбы, последователи масонов пошли на то, чтобы способствовать гибели американского флота вместе с моряками.
"Подумаешь – корабли и люди. Корабли всё равно устареют, а люди - постареют, и как то, так и другое станет ненужным и обременительным. А вот атомная бомбардировка – это память-предостережение навсегда". И они оказались правы. Мгновенно Америка из обычной страны превратилась в сверхдержаву. А корабли построили новые и более современные, женщины людей нарожали, их обучили, и команда на этих кораблях стала лучше прежней.
Так что собой представляет теракт, направленный против башен-близнецов, по сравнению с подставкой седьмого американского флота времён второй мировой войны и гибелью тысяч моряков? Лишь большие жертвы меньшими средствами. Единственно, что выделяет современный теракт в сравнении с его прошлым подобием, так это более сложное техническое исполнение этого агрессивного действия, но ведь и время другое, а значит, и возможности. Что произошло?
Идея всё та же – стремление к мировому господству. Пока США представлены в мире отношений, как государство-ростовщик, банкир-аферист, провокатор, жандарм и рэкетир. С таким послужным списком претендовать на роль короля мира – убого. Измениться в лучшую сторону США не могут, они просто не способны к благопристойному поведению, поэтому для них остаётся только один выход: взять силой то, что пока никому не принадлежит – речь идёт о мировой короне.
Но для того чтобы взять силой, необходимо, как минимум, эту силу иметь, причём такая сила должна быть абсолютной, а вот однозначного военного перевеса в мире США не имеют. Да, военного перевеса нет, но очень хочется. И вот начинается гонка за этим качеством, которое называется "гонка вооружений". Прошло время, и реальность показала, что этот путь - бесперспективный, ведь даже банкротство и распад такой страны, как СССР, всё равно не позволило Америке примерить на свою голову корону мирового господства.
Поэтому можно заключить, что время "горячей" войны истекло. Исходя из этого постулата, изменилась и политика США, перенаправив силы своей агрессивности на другой путь. Конечно, это не значит, что гонка вооружений, как таковая, прекратилась или стали невозможны "горячие" конфликты вообще - отнюдь. Они осталась, но стали другими – точечными. А гонка вооружений теперь предстала лишь способствующим механизмом основному направлению, имя которому - холодная информационная война.
Но вот что интересно: этот холод способен обжигать, как самое горячее пламя, и печь может в самых неожиданных местах. Почему в неожиданных? Да потому, что правители США, в своей верхушке, практически все являются членами этой религиозной организации, название которой – новое масонство. Причём здесь религиозность? А притом, что эта глубоко законспирированная организация имеет свой религиозно-теоретический базис, который навязывается всему миру под различными благопристойными "этикетками".
Так вот, основой этого учения является постулат о том, что: "для достижения поставленной цели хороши все способы" или "победителей не судят". Следовательно, и методы, которые используют последователи этого учения, могут быть самыми бесчеловечными, да и какое им дело до людей, ведь на кону стоит такой приз.
"А люди ещё народятся, здания - построятся и, что важно, новые здания будут комфортабельнее прежних, а люди - послушнее бывших". Вот так эти истинные правители Америки ведут свою войну, используя любые методы и против любых людей, в том числе и граждан собственной страны, ведь психологический эффект от действия, основанного на кличе: "бей своих, тогда и чужие бояться будут", - никто не отменял.
И это действительно страшно: если люди способны так поступать со своими, то что они могут сделать с чужими? Вот тот вопрос (и он не риторический), который был негласно задан всему миру ведущими политиками США и на который пока нет чёткого ответа у мирового сообщества.
Да, людей, стремящихся к мировому господству, не так уж много, но они глубоко законспирированы и очень богаты. А для того чтобы стать ещё богаче, они не только растят свои капиталы, но и, параллельно, занимаются обеднением всех остальных представителей мировой экономики.
Ведь этот кризис есть ни что иное, как самая обычная трансакция (стоящая на одном смысловом постаменте с трагическими событиями в Пёрл-Харборе и "11 сентября"), которая была тщательно продумана, хорошо срежиссирована и исполнена. Вот только пока не могу использовать положительный эпитет к последнему действию этого авантюрного плана.
Инструментом же исполнения могут стать любые силы, в том числе и террористические, ведь всё это люди, а людей всегда можно купить - весь вопрос лишь в цене. Так что в США, естественно, были, есть и будут люди, которые искренне и самоотверженно борются с этим злом, но они могут сделать лишь то, что могут, а необъятное объять нельзя.
И до тех пор, пока это будет так, силы противодействия ничего не смогут изменить в той реальности, которую нам предлагает Америка. Рональд Рейган как–то назвал СССР империей зла. Отчасти это так и было. Ведь о чём гласят строки Интернационала, этого гимна Советов: "...весь мир насилья мы разрушим до основания...".
Конечно, хоть речь идёт о борьбе с миром насилья, но и методы борьбы с ним не отличаются, т.е. подобны. Хотя я сейчас говорю о том, кто громче всех кричал: "держи вора", то бишь: громи империю зла. А им, как известно, является сам вор, а в нашем случае – империя зла.
СССР не стало, а вот США – остались.
P. S. А теперь самое время задуматься: так кто же контролирует радикальные мусульманские движения, проповедующие джихад? И остается только одно предположение: этим занимается та самая верхушка истинной власти американского правительства. Она, таким образом, руками фанатиков (которые даже не подозревают, исполнителями чьей воли являются), претворяет в жизнь свои идеи.
А вот если эта цель будет достигнута, те самые агрессивные террористические организации исчезнут, словно по мановению волшебной палочки. Так что за дирижер управляет полетом данного повелевающего инструмента?
Всего доброго.
С уважением,
П. Л., 28.04.2009

Мнение:
Доброго дня,
Как я вижу, вы (Виктор и П.Л.) обсуждаете США и притязания части их политической верхушки на мировое господство. Но при этом так далеко ходить-то и не надо. Ведь исторически не только "империя добра" стремилась к мировому господству, но мы и сами туда же стремились, за той же короной, только в нашем видении это была пролетарская ленинская кепка мирового господства коммунизма. Это естественное стремление определенной группы лиц из верхушки государственной власти: обладать неограниченными мировыми полномочиями. По аналогии с терактами можно сказать и о "красном терроре", о локальных войнах, так или иначе инспирируемых и финансируемых КПСС - Ангола, Лаос, Вьетнам, Афганистан, Камбожда...и этот список еще долго можно продолжать.
А из свежего "прикорма" терроризма можно отметить Чечню. Кто сделал Джохара? Кто его армию вооружил? Паша, да Боря, панимаешь. А ранее, война в Афгане. Ахмадшах Масуд, получивший образование благодаря СССР. Совершено ясно, что с ним "поработали" люди из КаГэБэ, но вот американцы позже перехватили инициативу, сделав его Панджшерским Львом - самой большой головной болью ОКСВА.  Уже не будем говорить про последних правителей ДРА - ставленников ЦэКа. Так что, наряду с американцами, при обсуждении их действий, необходимо и самих себя не забывать, периодически смотрясь в зеркало истории.
Но вот самой элегантной и эффективной кампанией по завоеванию мирового господства придерживается "страна-поднебесная". Она давно уже оккупировала и завоевала весь мир, причем без грубостей и по-восточному мудро.

Ответ:
Здравствуйте, Шурави.
Об этом уже было сказано, что Советский Союз вёл себя не менее агрессивно, чем то поведение, какое демонстрирует сегодня США. Но СССР - в прошлом, а вместе с ним канула в лету коммунистическая идея: "...весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем...". Поэтому нет никакого смысла обсуждать то, чего уже нет. Вчерашний день неактуален. Помнить о нём нужно, но "перемывать старые косточки" – бесполезно. Вот почему мы с ВикТором и обсуждали наше настоящее, ведь именно его пытается подмять под себя США.
Что же касается Китая, то их владычество, о котором Вы говорите, гротескно. Они нахватали зеленых бумажек, от которых Америка в любой момент может просто отказаться, послав всех куда подальше. И что, по-Вашему, сделает Китай? Завалит миллиардами тел своих граждан или тоннами ширпотреба амбразуры американских дотов? Вот и всё, на что способны китайцы, и это просто смешно.
Американцы же обладают реальной военной мощью. Их морские эскадры доминируют во всех океанах. Их военные базы рассредоточены по всем континентам, не говоря уже о войсках НАТО, где также "бал правят" американцы. О каких китайцах идёт речь? Это просто шумный "табор торгашей" и больше ничего. Китайцы - всемирные коробейники. Им многие должны, но никто не спешит рассчитываться. Да и вряд ли это произойдёт.
А вот американцы должны всему миру огромные триллионы, и "плевать хотели" на те требования, которые кто-то может им предъявить. В мире нет приставов, способных востребовать те деньги, которые американцы задолжали миру. А если бы кто-то и осмелился потребовать расчёт, ответ США был бы прост: придите и возьмите, если сможете. Вот такие дела.
На сегодняшний день есть только одна сила, которая мешает американской руке водрузить на свою голову корону, и это российская рука. Исход этой борьбы далеко неоднозначен. Хотя, на мой взгляд, Россия имеет преимущество в том, что сегодняшняя Америка, как и вчерашняя, тянется к короне; а сегодняшней России, в противовес вчерашнему Союзу, такая корона не нужна.
С уважением,
П. Веденин, 06.05.2009
____________________

По следам "ВД"

Вопрос:
Здравствуйте, Павел Леонидович.
Продвижение у меня небыстрое, но все-таки, как мне кажется, оно есть. И, наверное, все-таки тот эффект, о котором хочу сказать, связан с упражнениями со стрелкой. А проявляется он, собственно говоря, в том, что при принятии каких-либо решений, будь-то относительно работы или домашних дел, я в чуть большей степени стал прислушиваться к своим внутренним ощущениям, внутреннему голосу, внутренней комфортности, что, как мне кажется, связано с выделением «наблюдателя», который может заглянуть немножко вперед и предугадать последствия решений. И при прочих равных вариантах я прислушиваюсь именно к голосу чувства внутренней комфортности. Как, на Ваш взгляд, это положительная тенденция? Этим, в частности, я поддерживаю свою мотивацию к занятиям со стрелкой и другими вспомогательными упражнениями.
Еще хочу спросить вот о чем. Вопрос о времени, но не связанный напрямую с упражнением "Стрелка", ибо он начал формироваться еще до этого упражнения, а в последнее время проявляется все отчетливее. С каждым прожитым годом время по субъективному восприятию все более ускоряется. Замечается это очень явно. Дни мелькают просто как секунды. И это, в принципе, выглядит вполне закономерно. Но можно ли с помощью программы Школы, в частности упражнений со стрелкой, замедлить ход времени (конечно, в субъективном восприятии)? Этот вопрос, так или иначе, затрагивается в обсуждениях упражнения, но хотелось бы явно услышать на него ответ. По сути дела, этот вопрос, написанный между строк, связан с корыстным интересом в том, чтобы времени было больше. Спасибо.
И в заключение хочу поздравить Вас и учителей Школы с наступающим праздником и пожелать всем нам мира!
С уважением,
Nik

Ответ:
Здравствуйте, Nik.
Безусловно, "услышать" свой, пусть ещё слабый, внутренний голос, и вообще признать, что это именно он "звучит" в сознании – великая вещь. Конечно, не надо из него делать непогрешимого оракула, ведь услышать внутренний голос - это одно, а вот понять его значение - совсем иное дело. Так что в пару к внутреннему голосу необходимо подключать и логику критичного ума: вот так, совместно, они способны решить многие, порой очень сложные проблемы.
Теперь по ходу времени. Само собой разумеется, время жизни можно в субъективном смысле как замедлять, так и ускорять. Однако надо сначала точно выяснить: что стоИт за этим значением? Ускорение собственного психовремени способно замедлить время окружающего мира, т.к. работает антитеза. То же будет происходить и в обратном значении: замедление собственного психовремени значительно ускоряет активность внешнего мира. Вот из этих соображений и следует исходить.
И ещё, высокая скорость субъективного времени способствует динамике жизни, и тогда создаётся впечатление, что дни просто летят. Но разве это плохо? Ведь при большей скорости проживаемого времени Вы сможете сделать больше дел и дальше уйти по дороге судьбы, что, несомненно, откликнется всяческими благами. А если замедлить собственное время, то дни будут тянуться, словно жвачка, и невольно начнут возникать мысли – да когда же этот день кончится? Следовательно, и пройденный путь окажется минимальным - со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Естественно, в жизни надо уметь делать всё, т.е. как замедлять собственное время, так и ускорять его. Если Ваш интерес состоит в том, что хотите больше сделать, для этого нужно ускорить время, а не замедлить. Ведь замедленное время подобно черепахе: оно как бы идёт, а сделать ничего не удаётся, ведь и все процессы в нём так же замедлены, заторможены, вялы. Наверное, Вам приходилось видеть таких людей. Поэтому для исполнения большего количества дел надо не замедлять время, а ускорять его, и этому можно научиться, в том числе и в нашей школе.
Пусть и несколько преждевременно, но и я хочу поздравить Вас с наступающим праздником защитника Отечества, и пожелать всем нам мирного неба и личного благополучия. Хотя всё надо создавать самим, не надеясь на то, что это придёт само.
Успехов.
С уважением,
П. Л., 20.02.2009

(...).

Вопрос:
Здравствуйте, Павел Леонидович.
Я понимаю Вас и полностью согласен с тем, что добиться чего-то можно лишь вложив свой труд и проявив настойчивость, в т.ч. по самостоятельному поиску информации и ответов на вопросы. Прочувствовав на себе сложность освоения программы, я понял, что магического обретения магических способностей не произойдет :). Поэтому – только упорный труд. Иногда я просто сомневаюсь в своих способностях. Но другого пути для себя не вижу.
Сейчас потихоньку изучаю вопросы, связанные с «черепашкой». Вопросы периодически возникают и снимаются. Поэтому пока ничего дополнительно спрашивать не буду, а лишь скажу о своих результатах. На мой взгляд, неплохо происходит отклик на внимание, посылаемое к пальцам. Удерживаю внимание на заполнение обеих кистей рук. Запускать ладонные генераторы пока не пробовал. Однако, заполнив вниманием кисти рук, однажды попытался провести энергию дальше в предплечье.
Энергия прошла запястья и где-то на треть предплечья. Я понял, что энергии недостаточно и что тороплюсь. Поэтому прошедшую неделю работал только с энергией в кистях, добиваясь наиболее четкого контроля со стороны внимания. А на следующей планирую как раз заняться ладонными генераторами и по-возможности провести энергию дальше.
Продолжаю работать со стрелкой и вспомогательными упражнениями. Пока дополнительных наблюдений нет.
С уважением,
Nik

Ответ:
Здравствуйте, Nik.
Сомневаться в своих магических способностях не надо, т.к. сомнения - это поисковая дельта между тем, что есть по факту, и тем, чему предполагается там быть. Способности - они либо есть, либо их нет, и никакой дельты здесь быть не может, т.к. отсутствует предмет поиска. Действительно, зачем искать то, что есть, или то, чего нет? Большинство людей магическими способностями не обладает по факту их рождения, и никаких сомнений на этот счёт быть не может. Ну, не проявились они сами, и "слава богу".
Хотя у этого вопроса имеется другая грань: речь пойдёт о возможностях. А вот они-то имеются у каждого человека по факту его рождения в достатке, т.к. процесс закладки в его сознание программы, несущей на своих крыльях тайную силу, курируется самой природой, иначе бы он просто не смог выжить. И здесь нет места для сомнений. Понятно, что в связи с личной индивидуальностью у каждого индивидуума эти возможности свои, но они не уникальны, и различаются лишь по уровню активности и степени наполнения.
Отсюда нам, людям, остаётся сделать маленький шажок: перевести эти возможности в способности, что и происходит по мере освоения вложенного знания и осознания дополнительного информационного материала и понимания их сути. Я говорю о переводе этой потенции в практическое умение. В общем, дело в том, чтобы создать мостик обратной связи (путь) между: умом и интеллектом; знанием и умением; мыслью и движением; верой и волей; хочу и могу; возможностями и способностями.
А это, в принципе, непосредственного отношения к магии не имеет, т.к. является простым рутинным трудом, настойчивым и целеустремлённым. В основе этой работы, как связующее звено между двумя базовыми идеями, лежит главное качество сознательности, являющейся прерогативой ума – внимание. Вот его-то и необходимо развивать в первую очередь, стремясь культивировать в нём цепкость, устойчивость, избирательность, объёмность и текучесть.
Черепашка. Здесь важно использовать как чувство восприятия, так и посыла, создав между ними причинно-следственный ряд. Но импульсом для старта этого энергоинформационного обмена должно стать как сосредоточение внимания, так и концентрация заряда самой биологической энергии. Смотрите: что делает человек перед тем, как подпрыгнуть вверх? Естественно, присаживается, сжимая и, тем самым, напрягая приводящие мышцы тела в упреждающем режиме.
Но не только: он растягивает перед собой рабочее пространство как физически, так и психически, чем и создаёт возможность для "разгона" образа и тела (т.н. замах). Вот и Вам необходимо организовать такой "замах", создав шлюзы в переходных местах, т.е. в суставах и, в данном случае, в запястьях. Такая "запруда", с одной стороны, повысит напряжение, а с другой, создаст разряжение. Вот Вам и способствование тому процессу, который организуется. Внимательно изучите этот момент как в Теории, так и в Практике "Внутреннего дворика".
Успехов.
С уважением,
П. Л., 27.03.2009

Вопрос:
Здравствуйте, Павел Леонидович.
Спасибо за подробные комментарии, за формирование во мне фундамента, на котором базируется вся работа. Для меня это очень важно. Я чувствую, что общение со школой ВВ не проходит бесследно. По крайней мере, изменяется мое мировоззрение и философия жизни.
По упражнениям. Начав работать с "черепашкой", по-другому взглянул на упражнение со "стрелкой" в части наработки качественных характеристик внимания. Основной упор делаю на вторую грань. Также работаю и с третьей гранью, но пока закольцевать внимание не получается. Старался добиться этого и расфокусировкой внимания, и изменяя форму сознания, но пока что-то не очень.
Черепашка. Добиваюсь тяжести в кисти через заполнение энергией через пальцы. Однако чувства распирания, прямо такого, чтобы энергия хотела прорваться через шлюз, нет. В кончиках пальцев ощущалось покалывание и пульсация. Изредка пульсация возникала и в различных местах кисти. Вопрос: при накачивании энергией через пальцы как можно добиться ощущения потока? У меня пока только некоторая тяжесть. И такое впечатление, что кисть как бы заполняется, но дальше энергия не накачивается. Как усилить накачку энергии? Закрывая шлюзы, пытался представить вращение энергии по кругу. Ментально это сделать возможно, а вот физического ощущения нет. А должно ли оно быть?
С уважением,
Nik

Ответ:
Здравствуйте, Nik.
Надо самостоятельно определить: что представляет собой чувство избыточной полноты, каково оно у Вас? А проверить это можно только через опыт. Вот и посмотрите, как это произойдёт: пойдёт энергия внимания дальше в кисть из пальцев или так и останется пассивной? Как Вы понимаете, речь идёт о чувстве, имеющем прямое отношение к Вашему вниманию. Оно должно стать активным. И произойдёт это не само по себе, а в результате Вашего волевого усилия, основанного на понимании темы и стремлении к реализации этого понимания.
Если же не получается заполнение пальцев, значит, именно внимание не столь активно, как того требует упражнение. Так что надо делать? Вы говорите: "...У меня пока только некоторая тяжесть...", - что, в принципе, указывает на наличие внимания, но всего лишь присутствующего, а не созидающего. Как добиться потока, т.е. процесса? Это можно организовать только одним способом – через представление того образа, который может быть отождествлён с требуемым ощущением (например, бурной реки).
Сначала мы будем "это" представлять, потом нам начнёт "это" казаться. И, наконец, "это" появится на самом деле. Должно ли оно появиться? Несомненно и обязательно. Без этого вся дальнейшая работа окажется бессмысленной, т.к. не будет точки опоры для последующих действий. Относительно упражнения "Стрелка" я предлагаю Вам внимательно изучить соответствующую тему на "Внутреннем дворике" в разделе – "Теория", Двойная пространство-временнАя спираль внимания (...).
Успехов.
С уважением,
П. Л., 03.04.2009

Вопрос:
Здравствуйте, Павел Леонидович.
Очень интересный образ с пространственно-временной спиралью. Пока не хватает образности мышления, чтобы представить время не пространственной осью координат. Но пытаюсь. Создается такое ощущение: как будто бы куда-то начинаешь двигаться, но впереди туман и непонятно, на что опереться. И это, видимо, из-за недостаточно наработанной базы.
По черепашке. При создании тяжести (давления) в кистях было ощущение некого легкого дребезжания, напоминающего процесс прохождения воды вместе с воздухом по тонким капиллярам. Такое как бы просачивание, правда, без определенного направления. Продолжаю работать над активизацией внимания. Кстати, тяжесть создается вполне ощутимая, и удерживать ее получается достаточно долго.
С уважением,
Nik

Ответ:
Здравствуйте, Nik.
А что если постараться понять время не посредством хронологического исчисления, что невольно вновь приведёт к понятию пространства, а через смысловое взаимодействие "кирпичиков" этого пространства? Время создаёт полноту пространства: не его величину, а именно наполненность.
И этот процесс каждый миг иной, неповторимый, но при этом он не хаотичен, а развивается, подчиняясь закону истины, который базируется на абсолютном природном Знании. Время - не пространство, но оно находится внутри него, составляя его суть и представляя собой его идею. Время - это дух материи, её жизнь.
По "черепашке". Вы пишите: "...в кистях было ощущение некого легкого дребезжания, напоминающего процесс прохождения воды вместе с воздухом по тонким капиллярам. ...просачивание, правда, без определенного направления...". Именно – без направления. А тяжесть должна быть динамичной, не статичной, - тогда она будет силой. И не важно, что из кисти пока нет выхода, ведь можно создать круговое вращение с центром.
Успехов.
С уважением,
П. Л., 11.04.2009

Вопрос:   
Здравствуйте, Павел Леонидович.
Да, непросто переварить эту идею о времени. Несколько раз возвращался к Вашим словам, и каждый раз немного по-разному они воспринимались. Правильно ли под «кирпичиками» пространства понимать материальные объекты, ведь именно они предают пространству измеримость? В таком случае, что такое смысловое взаимодействие «кирпичиков» в части относящемся ко времени? Даже, если допустить, что время – это энергия пространства (а возможно так и есть, т.к. время изменяет пространство, в то же время являясь его свойством), то внутри пространства эти «кирпичики» через время никак не взаимодействуют…
(...).
С уважением,
Nik

Ответ:
Здравствуйте, Nik.
Кирпичики пространства - это материальные элементы, объекты и субъекты, которые не просто придают пространству измеримость, но и реализуют идею жизни, претворяя её в действительность. Смысловое взаимодействие таких кирпичиков, относящееся ко времени, представляет собой целенаправленный процесс развития этих отношений, что и составляет основу смысла жизни.
Дело в том, что любой процесс, как реальность, возможен только на основе взаимодействия, и тем самым он требует для своей динамики определённых энергетических затрат. Отсюда, и вследствие этого, возникает время. То есть, время присутствует как внутри каждого кирпичика (ведь кирпичики подвержены развитию) так и между кирпичиками, т.к. параллельно с развитием элементов совершенствуется и сам процесс взаимодействия.
Если сравнить то, о чём идёт речь, с оркестром, то совершенствуется как игра каждого музыканта по отдельности, так и более тонко организуется их сыгранность, что и рождает музыку. Но это всё есть участие, а нас более интересует тот активный элемент данного действа, который называется – наблюдатель.
Продолжая тему оркестра, я нахожу, что (кроме музыкантов, играющих свою партию, и возникновения звуковой гармонии) имеется ещё и тот, кто следит за первыми и вторым, т.е. за музыкантами и тем, что возникает в ходе их взаимодействия. Как Вы уже догадались, речь идёт о дирижёре.
Да, прежде всего, он – наблюдатель, но его наблюдение активно, целенаправленно, а потому способно и к гармоничному регулированию того множества отдельных партий, которые и составляют данное музыкальное пространство – оркестр. Он слышит каждого отдельно и всех вместе.
Его задачей является не собственное успокоение и, тем более, не суетливая вездесущность, а внимание, концентрированное и направленное на восприятие гармонии звука - в полном соответствии с тем внутренним видением, которое является для него истиной.
Каждый музыкант как бы тормозит звук, а вот рождённая таким образом мелодия, получив от "рук" дирижера мелодичность – свободно летит. Видите, здесь присутствуют три базовых элемента взаимодействия: музыкант, мелодия и управитель ими - дирижёр.
Так и в Вашей работе есть тормозящий элемент, ускоряющийся, и тот, кто регулирует этот процесс. А теперь постарайтесь разобраться в их предназначении и конкретных действиях. Что характерно, данное положение распространяется и на всю остальную работу, в том числе и на "черепашку".
Успехов.
С уважением,
П. Л., 24.04.2009

Вопрос:
Здравствуйте, Павел Леонидович.
Наверное, основное, что я сейчас нарабатываю – это самодисциплина и дисциплина ума. Самодисциплина заключается в том, что я свою раздвоенную личность из инь и ян половинок пытаюсь направить в одно русло развития.
Но каждая из половинок по-разному это русло себе представляет и собрать их в единую гармоничную личность очень сложно. Отсюда нестабильность в занятиях и внутренние блуждания, на что как раз и направлена работа по дисциплине ума. Но то, что останавливаться нельзя, в этом мои половинки солидарны. Так что оркестр пока не сыгран, но дирижер контролирует ситуацию.
Проблема, наверное, еще и в том, что музыканты мои в основном изучают ноты. И это им нравится, и получают они от этого интеллектуальное удовольствие, но на практике почему-то играть получается не очень. Вот над этой проблемой и головоломкой и трудится дирижер.
И все-таки ум мой очень суетливый. Все пытается анализировать, сравнивать: а почему это, а почему то, а что было бы, если б…, а зачем все это нужно; хватается сразу за несколько дел. Даже в общении иногда мысли бегут быстрее, чем я могу их сформулировать, из-за чего иногда теряется логическая связь рассуждений для оппонента.
Что сказать по упражнениям? Дальше построения различных мыслеобразов дело пока не движется. Возник один вопрос по работе с черепашкой. Упражнение я начинаю с мизинца и дальше перехожу на все пальцы. И когда уже вниманием держу все пальцы, связь именно с мизинцем наиболее слабая. С чем это может быть связано?
P.S. Поздравляю с наступающим Великим праздником и дай Бог, чтобы такое больше никогда не повторялось.
С уважением,
Nik

Ответ:
Здравствуйте, Nik.
Очень точное выражение, полностью объясняющее смысл тех мыслительных процессов, которые Вы сейчас формируете: "...оркестр пока не сыгран, но дирижер контролирует ситуацию. Проблема, наверное, еще и в том, что музыканты мои в основном изучают ноты. И это им нравится, и получают они от этого интеллектуальное удовольствие, но на практике почему-то играть получается не очень.
Вот над этой проблемой и головоломкой и трудится дирижер...". Не только Ваш ум суетлив, он вообще таков по своей природе, поэтому надо не бороться против этой суетливости, а приводить её к дисциплине посредством целеустремлённости внимания. Лишь тогда суетливость сама собой превратится в хозяйственность. Ему пока не хватает рационализма, оптимизма и, потому, эффективности в деятельности.
И всё же это явление временное, поддающееся коррекции, если Вы будете верить и волить в ходе своей жизнеутверждающей активности. Поэтому могу только посочувствовать Вам, преодолевающему все эти трудности. С другой стороны, и радуюсь вместе с Вами по поводу того, что у Вас есть хорошее и нужное дело, которым Вы с удовольствием занимаетесь.
Что же касается слабости чувств в отношении мизинца, то могу сказать следующее. Он - самый слабый из всех своих "собратьев", его энергетика уступает другим, и поэтому активность мизинца на фоне соседей не столь выражена. Но для Вас это не имеет принципиального значения, важно лишь одно: чтобы имела место быть чувственная полнота, соответствующая массе и смысловой востребованности объекта Вашего внимания.
Так что продолжайте работать, стремясь к осознанию, осмыслению и пониманию тех действий, которые Вы предпринимаете в ходе освоения упражнений школы. Добивайтесь того, чтобы понимание не просто откладывалось в памяти коллекционным опытом, а трансформировалось бы сначала в знание, а потом и в умение. В противном случае никогда не развить в себе творческого мышления, а значит, и никогда не проявить свою личность, оставаясь при этом хорошим исполнителем чужой воли.
Поздравляю и Вас с наступающим праздником великой Победы, которая в очередной раз продемонстрировала всему миру, что насилием чужого благополучия насадить невозможно. Каждый народ своё благо выбирает для себя сам и сам же его свергает, если оно перестаёт соответствовать критериям этих людей. Разговаривать, общаться, доказывать на собственном примере – это вариант, но только не насилие.
Успехов.
С уважением,
П. Л., 06.05.2009
_______________