Встречный ветер

Небосвод идей => Психологическая помощь => Ученичество => Тема начата: П. Л. от 25 августа 2003, 04:00:00

Название: Начало постижения магической реальности
Отправлено: П. Л. от 25 августа 2003, 04:00:00
Вопрос:

25.08.2003 16:49 Андрей

Уважаемый Учитель, прочитав страничку, посвящённую внутренней работе, у меня появился ряд вопросов, на которые со всем уважением прошу дать ответ.

Первое возможно ли делать упражнение с часами при поездке в машине или другом транспорте и на сколько это будет влиять на качество работы?

И второе при беседе с вами мы выяснили, что у меня существует проблема, которую вы лаконично выразили фразой "можешь, но не умеешь". Я имею в виду то, что при плохом самочувствии или усталости у меня не получается непрерывно концентрировать внимание на двигающейся стрелке, внимание уплывает, а напротив при хорошем состоянии спокойно справляюсь с заданием. Меня интересует, как справиться с данной проблемой, просто продолжая целенаправленно работать над данным упражнением или делать что-то дополнительно?

Ещё один вопрос касается "Пассовой гимнастики". Меня интересует упражнения "всплытия рук" из первого урока внешней работы и второго урока должны сразу соединяться в единый комплекс или сначала делается одно, а потом второе?

С уважением, Андрей.

Ответ:

Здравствуйте, Андрей.

Работу с часами, в принципе, можно делать в любом месте, независимо ни от каких обстоятельств. Однако в этом положении есть один существенный момент.

Все может быть конструктивным или деструктивным не потому, что оно хорошее или плохое, правильное или неправильное, а потому, насколько человек-исполнитель адекватен этому по своим возможностям и способностям.

Именно поэтому сначала предлагается выполнять упражнения в таком режиме, который бы в наибольшей степени соответствовал способностям человека.

Усложнение процесса (а езда в любом транспорте как раз и будет таким усложнением) может быть конструктивно, если концентрация внимания уже имеет достаточную для этого развитость. Кстати, есть другие, еще более изощренные формы тренировки концентрации внимания.

И если качественность внимания находится на уровне, соответствующим процессу, то данное занятие, безусловно, будет конструктивным. Если же уровень не соответствует процессу, то ни о каком качестве говорить не приходится.

Переходя к Вашей проблеме, могу по этому поводу разъяснить свою позицию следующим образом. Если человек делает какой-то тренировочный процесс в идеальных условиях, значит, в принципе это для него возможно.

Но как только возникает какое-либо стрессовое вмешательство (а усталость, заболевание, тот же транспорт, возможно, параллельный разговор с человеком - все это можно отнести к стрессовым состояниям) так сразу же тренировочный процесс усложняется настолько, что дальнейшее его выполнение становится невозможным.

С этим связан мой вывод, который я сформулировал как "...не умеешь...". "Не умеешь" что?". "Не умеешь" освобождаться от стрессового давления, размывающего Вашу концентрацию.

Следовательно, тренировки нужно проводить в тех условиях, при которых результат всегда будет положительным. Через этот процесс набирается практический опыт потенциала.

В то же время, периодически, нужно пытаться выполнять требуемые упражнения и в стрессовых ситуациях для того, чтобы проверить свою способность к преодолению стрессового давления. И однажды Вы сумеете сделать требуемый процесс независимо ни от каких обстоятельств. И вопрос будет решен.

Все упражнения имеют в заданной программе порядковый номер и соблюдение их последовательности, в полном соответствии с цифровыми обозначениями, обязательно. Но это правило требует неукоснительного выполнения только на стадии освоения.

Если качественное выполнение одного задания является достигнутым и, соответственно, настает очередь делать последующее, то желательно перед началом выполнения изучаемого упражнения сделать ряд предыдущих, уже освоенных, в качестве разминки тела и подготовки внимания. Изучать же сразу два упражнения нельзя.

Нередко соседствующие упражнения имеют противоположные смыслы, значения. И одновременное их изучение будет препятствовать получению качества. Так, например, первое и второе упражнение Воина как раз являются такими смысловыми антиподами.

И хотя внешние формы их абсолютно идентичны, смысловые акценты приложения Вашего внимания в этих упражнениях диаметрально противоположны.

В полном соответствии с концентрацией напряжения и расслабления, Вы делаете и четырехтактное дыхание, при котором напряжение соответствует выдоху, а расслабление - вдоху. И еще один момент.

Если Вы в достаточной мере освоили вертикальные пассы первого упражнения, то могу предложить Вам дополнить его одним элементом, который продолжает двигательную форму. Описание этого продолжения я приведу Вам как выдержку из письма к одному из учеников:

"...Стоя лицом на восток, расслабьте мышцы лица, тела, уравновесьте дыхание. Переключите Ваше внимание вовнутрь, на слушание самого себя. По готовности нижним, диафрагменным вдохом, сгибая колени, разведите носки ног. Верхним вдохом разведите пятки и, стабилизировавшись в этом положении, сделайте свободный выдох в обратной последовательности, то есть, сначала опустошается грудь, а затем подтягивается диафрагма.

Используя энергию подтянутой диафрагмы, в состоянии задержки дыхания на выдохе, свободно висящие руки выведете немножко перед телом так, чтобы кисти оказались перед стопами ног. При этом пальцы должны быть направлены прямо вперед, ладони вниз, а запястья должны оказаться прогнутыми.

Это значит, что проекция кисти с ладонью, направленной вниз, должна быть направлена перед собой в пол таким образом, чтобы при необходимости ладони могли бы коснуться пола прямо перед большими пальцами ног.

Тело при этом занимает уже известную Вам позицию, описанную в задании. Затем, вместе с нижним вдохом, Вы начинайте одновременно два действия. Сгибаете локти, которые постоянно ориентированы острием вниз и ни в коем случае не топорщатся в стороны. То есть, просто висят от плеч.

Одновременно со сгибом локтя, который продолжается до угла в сто тридцать пять градусов, начинается выгиб запястья тыльной стороной вперед, ладонью ориентируется к телу, а пальцы, свисая, смотрят вниз.

Когда в этом обоюдном движении угол локтя достигает требуемого градуса, руки продолжают всплывать, используя возможности плечевого сустава. Локтевой сгиб в сто тридцать пять градусов фиксируется.

Можно провести аналогию с малярной кистью, когда Вы делаете мазок вверх. Представьте, что происходит между волосяной частью кисти и жесткой рукояткой. То же самое происходит между кистью и предплечьем. Запястье является местом излома.

Этот подъем длится до тех пор, пока выгнутые запястья не сравняются с плечами. В этот момент Вы, продолжая вдох, начинаете делать его грудью, при этом кисть, как бы освобожденная от принудительного свисания, подчиняясь общему ритму движения, делает обратный выгиб, при котором пальцы рук в конечной фазе смотрят вверх, а ладони направлены вперед.

Некоторое время (которое не нарушает Вашей комфортности, так как Вы зафиксировали свое положение на паузе полного вдоха), Вы слушаете самого себя. Затем, как только возникает позыв к выдоху, начинайте его делать, освобождая верхнюю часть легких, при этом руки начинают плавно опускаться вниз.

В ладонях должны появляться ощущения оглаживания стоящего перед Вами пространства, что также будет соответствовать движению малярной кисти, теперь уже сверху вниз. Все это происходит в строго вертикальной плоскости.

Заканчивая верхний выдох, Ваши руки опустятся до исходного положения, сохраняя выгиб, при котором пальцы направлены вперед, а ладони смотрят вниз. Затем самая трудная часть. Продолжая выдох нижней частью живота, руки выполняют следующее действие.

Удерживая ладони внизу, Вы одновременно сжимаете кисти в кулаки, отводите руки в плечах назад таким образом, чтобы локти своими остриями были направлены точно по ходу движения рук, то есть прямо назад. Спина при этом прогибается, а подбородок тянется вперед-вверх. Особое внимание - не поднимать плечи вверх, к ушам. Плечи должны быть постоянно свободно расправленными.

И еще один момент. В заключительной фазе, когда Вы будете поджимать диафрагму окончательным выдохом, кисти, сжатые в кулак, не разжимаясь, начинают загибаться под себя.

Это очень напоминает то движение лап кошки, когда она, цепляясь когтями за одеяло, начинает тянуть его на себя. Конечную фазу (то есть отвод назад рук в плечах и загнутые под себя кулаки) следует выполнить с небольшим напряжением, как бы поставив точку. Это упражнение также требует в этой фазе удержание комфортной паузы на выдохе.

Длительность ее определяется все тем же чувством комфортности. Как только возникает необходимость в новом дыхательном цикле, Вы должны его начать выведением рук в исходное положение, то есть ладонь открывается пальцами вперед и ориентирована вниз на пространство перед стопами ног. И Вы вновь начинаете очередной нижний вдох. Обратите внимание на следующие два важных момента создания монадности.

Пауза комфортности на вдохе, с раскрытой кистью и пальцами, направленными вверх, сопровождается чувством расслабленности и открытости внешнему миру.

Пауза при выдохе должна создавать противоположное чувство, то есть напряжения и закрытости. Только не нужно путать понятия расслабленность с расхлябанностью, небрежностью, а напряжение с состоянием зажатости, скованности.

Мне кажется, что на этот раз Вам это упражнение покажется более понятным. Собственно говоря, изложение, данное в "Уроке первом" раздела "Искусство Воина", имеет не столь скрупулезное описание, так как его задачей является просто создать побудительный мотив...".

Желаю успеха в занятиях.

С уважением,
П. Веденин