Встречный ветер

Небосвод идей => Психологическая помощь => Ученичество => Тема начата: Ли Хоа от 02 февраля 2003, 03:00:00

Название: Стать чистым листом
Отправлено: Ли Хоа от 02 февраля 2003, 03:00:00
Вопрос:

Добрый день.

Была на Вашем сайте, но не увидела Ваших координат. Хотелось бы узнать, есть ли у Вас какие-либо курсы по развитию сознания. Если есть, то как Вас найти?

С уважением

Ответ:

Здравствуйте.

Школа "Встречный ветер" базируется в г. Краснодаре. Не являясь коммерческим предприятием, она имеет закрытую структуру. У нас есть группа, где занимаются все желающие по упрощенной программе, для новичков. Цель этих занятий - определить, является ли каждый отдельный ученик перспективным для дальнейшего обучения.

Однако если Вы живете в другой местности, то можете ознакомиться с идеями, которые пропагандирует наша школа, заочно. И если у Вас в результате общения с нами проявится интерес к продолжению контакта, то мы сможем начать занятия уже непосредственно по программе.

Считаю, что заочная форма обучения ничем не уступает очной. Даже более того: общаясь через Интернет, Вы будете более тщательно анализировать предлагаемые упражнения, что, безусловно, скажется на качестве процесса обучения. Кроме того, такая дистанционность поможет Вам разобраться в том, насколько Вы тверды в своем намерении.

В дальнейшем, если вдруг появится необходимость в личной встрече, это всегда можно будет осуществить.

С уважением,
П. Веденин, 30.01.2003


Вопрос:

Добрый день, спасибо за Ваш ответ.

Я с удовольствием приму Ваше предложение о заочной форме обучения. Поэтому я буду очень признательна Вам, если получу более полную информацию о Вас, о Вашей школе.

С уважением.

Ответ:

Здравствуйте.

Наша школа создана в г. Краснодаре более десяти лет назад и за это время многие люди получили от нас психологическую помощь и моральную поддержку. Некоторые из них (в ком жива жажда познания настолько, чтобы постоянно работать над собой) стали учениками. Ведет занятия психолог Павел Веденин. "Веденин" - это псевдоним, раскрывающий те цели и задачи, которые стоят перед ним как перед учителем.

Относительно идей, наполняющих наше мировоззрение: их уже достаточно много опубликовано на сайте, который мы рекомендуем Вам изучить, как говорится, "с карандашом в руке". Это нужно для того, чтобы Вы записали то, с чем согласны, и то, что вызывает сомнения. По этим заметкам нужно сформировать вопросы. Если же Вы не найдете на страницах "Встречного ветра" развертывание интересующей Вас темы, то пишите и об этом - мы постараемся восполнить этот пробел.

Как видите, нужна большая работа над пониманием жизненных процессов и своей роли в них. Хочется заметить, что параллельность мышления способна ответить на многое, что еще сокрыто от обыденного толкования действительности.

И если в результате такого объемного диалога Вы услышите в себе "зов души", и в волевом режиме решите перейти от теории к практике, то мы сможем начать занятия, направленные на выработку устойчивого и управляемого внимания, способного проникать в глубины реальности, в которой мы все живем, но которую мало кто осознает.

В нашей школе учитель не использует какие-либо негуманистические технологии, пропагандируя свободное раскрытие личностного потенциала в ученике. Конечно, это не путь скорых достижений, но зато он более надежен и безопасен. Ученик сам решает, что делать с получаемой от учителя информацией - и учится нести за это ответственность.

Чтобы обучение проходило без срывов и в динамичном режиме, рекомендуем не реже одного раза в неделю поддерживать с нами связь. Это позволит нам держать "руку на пульсе" Вашего самопостижения и своевременно корректировать его. В общем, все зависит от Вас: как Вы реализуете этот шанс судьбы, так и будет развиваться течение Вашей жизни.

Желаем успехов и самообладания.
С уважением,
П. Веденин и Ли Хоа, 01.02.2003


Вопрос:

Добрый вечер!
Спасибо за ответ.

Могу сказать, что интересуемые меня вопросы - это не праздное любопытство. Уже в течение нескольких лет я самостоятельно и с помощью знающих людей занимаюсь самопознанием и изучением окружающего мира. В результате чего я решила: "перейти от теории к практики".

Собственно говоря, практикой я занимаюсь сама (медитации, книги). Своим близким людям я помогаю (как именно - не знаю). Путешествия в саму себя точных ответов не дают: как этим пользоваться, как накапливать энергию, как правильно помогать, что за этим вмешательством следует, какая ответственность и мне, и этому человеку? Как защищаться от "незваных гостей", как найти духовного учителя?

Вопросы, на которые я пока не могу найти ответов. Если можете что-то посоветовать или помочь - спасибо, если нет - извините.

С уважением.

Отклик:

Здравствуйте.

То, о чем Вы пишите, нам близко и понятно. Вы правы, говоря, что самостоятельные попытки к самопознанию не дают серьезных результатов, так как не имеют под собой методической базы. Наша школа имеет методику развития сознания и обучает по ней всех желающих. Мы поняли, что Вы в поиске техники самопознания. В скором времени учитель ответит Вам в более развернутой форме.

С пожеланием терпения и настойчивости.
С уважением,
Ли Хоа, 01.02.2003

Ответ:

Здравствуйте.

Любая настоящая система обладает такими же психическими качествами, как и у любого человека. Поэтому эгоистический аспект как в психике, так и в основах системы должен не только присутствовать, но и проявлять себя, отторгая все то, что не имеет отношения к его основам.

Школа "Встречного ветра" также обладает этим ценным качеством самосохранения. Именно поэтому я должен поставить перед Вами следующую задачу. Все то, что было накоплено Вами за эти годы поисков интересующей Вас информации среди книг и людей, должно быть отодвинуто в сторону и до времени глубоко спрятано для того, чтобы не было возможности смешивать новое со старым. Иначе будет невозможно достигнуть информационной чистоты.

Видимо, не зря в отношении учеников звучат следующие рекомендации: "стань чистым листом", "для того, чтобы налить свежее, надо вылить старое". Идея как не нова, так и не сложна для понимания, но крайне важна для практики. Эту мысль хочется подчеркнуть еще раз: "особенно для практики", так как практическая работа над психикой имеет свои сложности и подчиняется законам причинно-следственных связей. Это вступление.

Теперь я должен предупредить Вас о том, что ученичество начинается с трех вер. Первая - это у-веренность в себе, в свои способности; вторая - до-верие к школе и третья - вера в учителя. Без реализации этих трех составляющих пути начало его будет невозможным. Я понимаю сложность этой темы, поэтому можно начать занятия, заменив формулы веры на ее младшую сестру - надежду, но с обязательным условием перехода к старшей.

Далее. Занятия должны проходить строго по программе, без отклонений или каких-либо экспериментов, непредусмотренных темой. Затем, занятия должны быть регулярными для того, чтобы накопление потенциала шло целенаправленно, без сбоев, образующих пустоты.

И, наконец, занятия должны сопровождаться так называемой "внутренней тишиной", которая образуется в результате спокойствия и уравновешенности нервной системы - как внутреннего фактора, и сохранения в тайне этих занятий - как фактора внешнего. О тайне речь идет не потому, что действия носят будто бы незаконный или антисоциальный характер, а для того, чтобы избежать ненужного, назойливого любопытства, которое несет с собой нездоровую энергетику.

Ну и еще несколько общих советов. Для занятий нужно подобрать удобное место и удобное время. Под удобством подразумевается комфортность, которая не будет никем нарушаться.

Длительность занятий определяется чувством достаточности, за грань которой переходить не рекомендуется. Энтузиазм - это, конечно, хорошо, но лучше все то, что в меру. Однако практика показывает, что начальные упражнения можно без ущерба делать в течение 15-20 минут.

Мы будем заниматься практическими упражнениями, обсуждать их теоретическую базу, а также, по отработке определенного блока, будем выполнять так называемые "сиддхи". Они означают способность к проявлению на практике развитых навыков, сначала в "лабораторных" условиях, а затем и в жизни.

Однако прежде всего это будут практические упражнения, на корнях которых и будут выращиваться: ствол теоретического осмысления, крона экспериментальной практики и плоды умения. Если данные условия будут приняты Вами как неукоснительный закон школы, то мы с Вами должны договориться еще по одному пункту.

Не реже одного раза в неделю Вы должны отчитываться по проделанной работе, ничего не скрывая и не приукрашивая. Кроме того, хотелось бы, в дополнение к обязательной форме общения, иметь информацию обо всех удачах, неудачах и трудностях Вашей общественной жизни. Это нужно мне как учителю для того, чтобы на основе этих данных делать необходимые коррекции по предлагаемой программе.

Возможно, в теме "Развитие сознания" Вы читали о том, с каких упражнений начинается подготовка по нашей программе. Чтобы не повторяться, я рекомендую внимательно изучить эту тему по следующим пунктам: "Введение" и "Урок первый", состоящий из теоретической базы и практического упражнения с часами.

Не буду "загружать" Вас различными рекомендациями, которые я припасу на тот случай, если у Вас по ходу практической работы над заданной темой возникнут вопросы. Но от одного совета все же не удержусь. Начинайте разговор по любому поводу, будь то: согласие, несогласие или неопределенность в понимании. Это всегда конструктивно, так как расширяет кругозор восприятия. Не стесняйтесь делать это, боясь показаться глупой. Это не соответствует истине. Разговорчивость ученика подчеркивает его любознательность.

С уважением,
П. Веденин, 02.02.2003