Встречный ветер

Небосвод идей => Психологическая помощь => Ученичество => Тема начата: Ли Хоа от 29 марта 2007, 04:00:00

Название: Зерно позитивизма
Отправлено: Ли Хоа от 29 марта 2007, 04:00:00
К сведению:

29.03.2007 00:00 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие тексты:

Глава 4 DVD-диска "Внешняя работа 1 - техника" (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=60.0),

Метод Лингвистического Убеждения I (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=616.0),

Жить во времени (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=827.0).

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос 1:

Здравствуйте, уважаемые Павел Веденин и Ли Хоа!

С большим интересом посмотрел материалы вашего сайта. К сожалению, не нашел информации об условиях обучения:

1) какие требования выдвигаются к ученику?

2) каковы обязанности ученика (наверно, они не ограничиваются только выполнением домашнего задания)?

3) каковы противопоказания к обучению (ведь Ваша школа, как я понимаю, не для всех. Вероятно, есть общие моменты, являющиеся препятствием для получения даваемого Вами знания)?

4) можно ли совмещать обучение у Вас с обучением в ином месте? Если нет, то с каким именно обучением нельзя совмещать? Потому что так или иначе, вольно-невольно, мы постоянно чему-то учимся (в кругу друзей, на работе, в учебном заведении, верующие в храме).

С уважением

Ответ 1:

Здравствуйте.

Главным и основным условием для того, чтобы человек стал учеником, является его искреннее желание заниматься по выбранной им системе знаний. В начальные требования, которые выдвигаются человеку, желающему стать учеником, входят сл. формы поведения: регулярность, точность, честность, постоянство и непрерывность работы с заданным материалом.

А в обязанности кандидата в ученики входит неукоснительное соблюдение этих, указанных выше, требований. Впоследствии, если претендующий на звание ученика школы оказывается принятым, тогда ему предлагается для ознакомления и принятия устав школы (кстати, написанный и утверждённый самими учениками).

Противопоказаний же, как таковых, нет. Вернее, их нет со стороны школы, но Вы правы в том, что: "...Ваша школа, как я понимаю, не для всех. Вероятно, есть общие моменты, являющиеся препятствием для получения даваемого Вами знания...". И таким "моментом" может стать индивидуальная неспособность человека к усвоению подаваемого ему учебного материала.

Совмещать занятия по программе школы "Встречный ветер" с учёбой в ином месте не возбраняется, если эти направления не противоречат друг другу. Информация, для того чтобы стать конструктивной, прежде всего, должна быть дополняющей, а не подавляющей. Но ученик не всегда способен сам решить этот вопрос, и здесь ему необходим совет учителя.

Для того чтобы знания несли в себе зерно позитивизма, они должны быть целостными и едиными, а не представлять собой лоскутное одеяльце. Не стоит этого делать и тому, кто стремится добыть знание, которое невозможно приобрести в чистом виде. Получают люди только информацию. А знания взращиваются в ходе долгого и упорного труда.

С уважением,
П. Веденин, 22.10.2006

Вопрос 2:

Здравствуйте, Павел Веденин.

Большое спасибо за полный и оперативный ответ.

Прошу принять меня кандидатом в ученики Вашей школы.

С уважением

Ответ 2:

Здравствуйте.

Мы видим, что Вы полны решимости войти учеником в нашу школу. Пожалуйста, предоставьте о себе максимально подробную информацию с тем, чтобы мы смогли увидеть совокупность качеств Вашей личности.

В этот рассказ о себе включите не только стандартные анкетные данные и Ваши оценочные мысли о линии своей судьбы; перечисление своих увлечений и склонностей, но и то, как Вы относитесь к себе и окружающим людям, есть ли домашние животные, и какие Вами любимы(?).

Также осветите свое видение той школы, куда хотите быть зачисленным. Какие цели и задачи Вы ставите перед собой, чего хотите достичь на жизненном Пути? Чем занимались/занимаетесь и почему отошли от какого-либо направления или почему продолжаете быть его приверженцем?

И если в такой рассказ Вы захотите что-либо присовокупить от себя, то это будет нелишним.

С уважением,
Ли Хоа, 22.10.2006

Вопрос 3:

Здравствуйте, Ли Хоа.

Постараюсь ответить в рамках задаваемых Вами вопросов (если что-то будет упущено или освещено недостаточно полно, то, пожалуйста, уточните). (...). К себе отношусь... вот ведь вопрос задали! Минут пять сидел и ничего не мог написать. Наверно, по-разному: то люблю себя, то сильно не люблю, но большую часть времени сдержанно-позитивно.

Отношение к себе в последнее время меняется, поскольку меняется ответ на вопрос: "Кто есть Я?", - если раньше я, как само собой разумеющееся, воспринимал себя, как свой организм (где-то понимая, что я не являюсь только биомассой со сложными физиологическими и биохимическими процессами, но не сильно задумываясь о своей сущности), то сейчас я всё отчетливее (хотя, зачастую по инерции теряя это осознование) воспринимаю себя, как душу, пребывающую в теле - этакий кентавр.

К окружающим - позитивно. Обычно удается отделить человека от его концепции - понимаю, что если есть раздражение и неприятие, то это так воспринимается мной "концепция" (совсем не факт при этом, что она не верна). Домашних животных нет.

Видение школы не сформировано - я почитал статьи на сайте Вашей школы. То, что прочел, оставило позитивное впечатление - что-то еще не отрефлексированно, с чем-то сразу согласен - общее впечатление: люди хорошие, явно мудрее меня, судя по всему, добрые и гармоничные - если есть возможность учиться и общаться, то грех ее упускать.

К тому же, как я понимаю, у нас своеобразный обоюдный испытательный срок - Вы смотрите, подхожу ли я Вам в ученики, а я смотрю, подходите ли мне Вы (я не сомневаюсь, что Вы хорошие люди, но, полагаю, что учителя различаются подходом / стилем / характером - может, я из тех учеников, для кого заочное обучение не подходит, кому нужен очный учитель с остро оточенным стимулом).

Цели и задачи на жизненном Пути: в первую очередь, хочется стабилизировать умственную деятельность, минимизировать жизнь на рефлексах (в идеале, вообще избавиться), а далее прийти в некоторое равновесно-гармоничное состояние (не раскачиваясь, как маятник), определить Цель и идти к ней.

Чем занимался/занимаюсь: занимался айкидо - здорово, весело, высокие идеи, приправленные загадочно-колоритной философией дзэн. Перестал заниматься потому, что почувствовал себя телегой с разболтавшимся колесом, в которую, чтоб она более споро двигалась, впрягают резвую тройку - двигаться, конечно, получается быстрее, вот только механизм не настроен и ускоренно идет в разнос, а каждая маленькая кочка или колдобина грозят серьезными неприятностями.

Полагаю, что я уже слегка избыточен в своем повествовании, но я не из Лаконии, а Ваши вопросы носят откровенный характер. Если формат ответа не соответствует требуемому / ожидаемому или что-то упущено - пожалуйста, пишите.

С уважением

Ответ 3:

Здравствуйте.

Благодарим за искренний и открытый рассказ о себе. Он вполне соответствует тому, что мы хотели бы от Вас услышать, только внесите в свой портрет несколько дополнительных штрихов.

Понятно, что у Вас нет домашних животных. Но кого потенциально Вы хотели бы завести? Кого бы выбрали, имея возможность, кто нравится? Или же никто?

Вы пишите, что занимались айкидо, а затем перестали. Есть ли желание продолжить постижение Воинского искусства, но уже в нашей школе, культивируя в себе параллель внутренней работы?

Не грустите, что мы с Вами на расстоянии. Если Вы зарекомендуете себя настоящим учеником, стимул мы Вам предоставим. Отчитываться же в том, как у Вас протекает процесс погружения в полученные задания, следует еженедельно.

В качестве первого задания возьмите "Стрелку":

Внутренняя работа. Урок первый (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=578.0),

А также "Шары", "Монетку", "Спички":

Внутренняя работа. Урок третий (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=580.0).

Активно читайте сайт, общаясь с нами по тому, что встречает понимание, и обязательно освещайте то, что непонятно либо с чем Вы не согласны. Если хотите, возьмите себе ник, как имя ученика нашей школы, по которому мы могли бы Вас сразу узнать, если Вы обратитесь через канал Открытого диалога.

Хорошо, что мы составили друг о друге благоприятное впечатление. Давайте теперь подтвердим его конкретной и упорной работой. Ведь хотя эти задания и являются вводными упражнениями, они далеко не просты, имеют несколько уровней сложности и требуют ответственного и сосредоточенного подхода.

С уважением,
Ли Хоа, 23.10.2006

Вопрос 4:

Здравствуйте, Ли Хоа.

Мне очень симпатичны домашние животные (конечно, встречались отдельные особи-исключения). Я больше расположен к собакам (хотя к кошкам и, особенно, к котам отношусь весьма положительно).

Но моя точка зрения (никому не навязываю - это "моя" точка зрения) - собака должна служить хозяину (а не быть предметом интерьера или живой игрушкой), а у меня охранять нечего, я не охочусь, да и буду чувствовать себя виновато, держа животное (а мне нравятся средне и крупногабаритные виды) в условиях мегаполиса.

Птички, рыбки и хомячки - это не мое. Так что домашнее животное откладывается либо до переезда в пригород, либо... Иногда, события развиваются так, что животное само приходит в дом - тут уж "чем богаты" - оно само напросилось/доверилось, останется только быть хорошим хозяином в тех условиях, которые есть.

Да, желание обучаться Воинскому искусству в Вашей школе есть, хотя я плохо представляю, как можно обучаться заочно, но если спрашиваете - значит, можно. Если можно - готов обучаться. Постараюсь зарекомендовать себя настоящим учеником - готовьте стимул подлиннее и поострее ;)

Спасибо за упражнения - буду практиковать с завтрашнего дня.

С уважением

Ответ 4:

Здравствуйте.

Как любители собак потенциального собаковода, думаю, мы Вас поняли. Что же касается идеи служения хозяину, то, в контексте затронутой темы, можете прочитать статью:

Витамин искренности (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=265.0).

Давайте разговор о занятиях по внешней ветви школы немного отложим. Сосредоточьте все свои усилия на выработку цепкости и текучести внимания. И если это у Вас "пойдет", остальное приложится.

"Сила идет к силе". И "если готов ученик, то готов и учитель", который ни в коем случае не будет насильно "тащить" своего подопечного по Пути, культивируя тем самым в нём инфантильность и инертность заплесневелого от лени мышления.

И если Вы о таком "стимуле", то сразу же распрощайтесь с этой эфемерной мечтой. Только сам ученик идет по пути, каждый день доказывая себе, что не зря его прожил. Наставник же, находясь чуть позади, только способствует его продвижению.

И здесь в его распоряжении очень много стимулов. Но они выступают не как "пинки" и "тычки" насилия, а как благотворное влияние на сознание, которое уже готово к позитивным изменениям. Просто человек не знает, "куда" и "как" направлять свои усилия. Для этого и необходима система магических знаний.

Внимательно изучите статьи темы: Ученичество. Желаем удачного старта, плодотворного марафона, чтобы на финише личного пути стать победителем, реализовав тем самым свое жизненное предназначение.

С уважением,
Ли Хоа, 23.10.2006

Вопрос 5:

Здравствуйте, Учитель.

Вы не против, если я буду так к Вам обращаться?

Большое спасибо за статью "Витамин искренности". Как практикующие собаководы выскажите, пожалуйста, свое мнение: стоит ли заводить собаку в городе "тащит теплый комочек жизни на "энный" этаж"? Что же касается освоения внешней работы, то Вам виднее. Спасибо за ссылки, начал изучать материалы.

Вы меня правильно поняли - я говорил о стимуле погоняюще-пинающем. Наибольшей эффективности я добивался в ситуациях, когда было не убежать (в Сунь-Цзы это, кажется, называется "зоны смерти"), но по-настоящему вдохновенно творил лишь когда был внутренний порыв - без всяких стимулов.

Если не считать, что рядом был человек, который мог оценить сделанное, поправить, помочь советом, но импульс шел изнутри. Я Вас понял - с эфемерной мечтой распрощался - приступаю к выполнению заданных уроков. Посмотрел часть материалов об ученичестве, возникла пара вопросов.

1) Вы пишите: "...Также статус ученика предполагает и то, что между учеником и учителем никогда не должен состояться "поединок". Ученик может и должен идти дальше учителя, но никогда учитель не должен быть побежден своим учеником...".

А как же быть с утверждением, что настоящий ученик - лишь тот, кто превзошел своего Учителя? Что настоящая благодарность ученика Учителю - это превзойти его? Может, я что-то неправильно понял? Безусловно, Учителя необходимо уважать, прежде всего это требуется ученику, но разве можно воспринимать его, как недостижимо-совершенную вершину?

2) Вы пишите: "...Ученик не должен пассивно ожидать очередной эмиссии от учителя. Прямой обязанностью обучающегося является активный отъем очередного материала...". Что имеется в виду? Как "активно отнимать"? Когда это уместно?

Вы предложили отложить разговор о внешней практике, неужели мне следует не согласиться и настаивать на занятиях? Как это согласуется с: "...На начальном этапе ученик молча поглощает предлагаемый материал..."?

Спасибо!

С уважением

Ответ 5:

Здравствуйте.

Зоны, когда "мышь становится тигром", известны, и в них действительно могут происходить чудесные спасения, - если человеку хватает психической энергии в них продержаться. А ведь после любого стрессового подъема неизбежно следует депрессивный спад, - и что тогда?

Так что превращать путь развития в "американские горки" чревато, ведь крайности разрушают. Поэтому гораздо благоразумнее продвигаться в синусоиде золотого сечения, а для этого нужно придти к пониманию и чувству пульса объективного времени с тем, чтобы привести свою субъективность к его параметрам. Вот над этим мы и станем работать.

То же самое можно сказать и об идее: "теплого комочка на энном этаже". Собаки - это искусственно выведенный тип животных, предназначенный для жизни рядом с человеком. И, в принципе, где хорошо человеку, там обычно неплохо и его четвероногому другу.

Тем более если взять себе в компаньоны щенка-девочку. "Щенка", так как юному организму легче адаптироваться к имеющимся условиям, и "девочку", потому что она спокойнее, домашнее, терпеливее и больше настроена на отдачу чувств, чем "мальчик".

Конечно, человек, который берет на себя ответственность за жизнь и благополучие другого существа, должен приложить все свои усилия, чтобы тому было комфортно проживать в одном с ним пространстве. Но дело того стоит - ту палитру чувств, когда тебя встречает на пороге воплощение преданности и восторга, трудно переоценить.

Теперь непосредственно "о нас". Вы должны понимать, что с Вами общаются двое: мужчина и женщина; Павел Веденин и Ли Хоа. Уточните, кого (или же обоих?) Вы хотели бы называть своим Учителем, - тогда мы сможем легко ответить на Ваш первый вопрос.

Относительно темы "ученичества". Победа над учителем возможна, как итог боя. А он недопустим, так как тот, кто кусает руку, которая его кормит, подрывает свои корни веры (вспомните басню И. А. Крылова "Свинья под дубом").

Однако совсем иное дело, когда ученик, без копирования, своими ногами идет дальше своего учителя - вот где проявляется настоящее величие Наставника - суметь воспитать большую величину, чем он смог развить в себе.

Безусловно, воспринимать учителя, как "...недостижимо-совершенную вершину...", - ненужно. Хотя ненужно воспринимать его и как трамплин своему грядущему величию. Вообще, не надо учителя воспринимать, как объект для сравнений.

Достаточно, что ученик проникся к нему, как носителю системных знаний, доверием. А сравнивать правильно только себя сегодняшнего с собой вчерашним с тем, чтобы сделать необходимую коррекцию для дня завтрашнего.

По активному отъёму знаний. Если человек обладает устоями чести и совести, то ответы на его обоснованные вопросы не покажутся обременительной тратой времени. В принципе, еженедельные отчеты (с обсуждением накопившихся и так и не получивших свое разрешение вопросов) будут вполне уместны.

И, действительно, инициатива в обучающем процессе должна принадлежать только ученику, как лицу в первую очередь заинтересованному. Задача же учителя - дать "добро" на запрашиваемый шаг либо, видя недостаточную подготовку ученика, "придержать" его энтузиазм, направив в русло конструктивной отработки уже заданного.

Так, вопрос о внешней практике мы уже обсудили. Нас интересовало, хотите ли Вы в принципе ею заниматься. Практическое же воплощение Вашего желания мы пока отложили, так как всё внимание предложили сосредоточить на внутренней работе.

Когда в ней Вы ощутите реальные, устойчивые результаты и захотите присовокупить к этой линии развития еще одну, то можете вернуться к этой теме.

С уважением,
Ли Хоа, 24.10.2006

Вопрос 6:

Здравствуйте, Ли Хоа.

Большое спасибо за ответ, он мне многое прояснил.

Я не знаю принципов обучения в Вашей школе. Ведут ли ученика оба наставника (Вы и Павел Веденин) или же один? Поскольку школа одна и ее согласованно возглавляют два человека, то я равноуважительно отношусь к Вам обоим и, соответственно, обращение Учитель, как степень моего уважения и признания статуса собеседника, считаю равнообоснованным. Конечно, мои эмоциональные симпатии, вероятно, разделятся неравномерно, но полагаю, что это естественно (во всяком случае, в начале Пути).

С уважением

Ответ 6:

Здравствуйте.

Вот и хорошо, что мы поняли друг друга. Учеников ведут оба наставника, но в каждом конкретном случае выступает в роли преподавателя кто-то один.

С уважением,
Ли Хоа, 25.10.2006

Вопрос 7:

Здравствуйте, Учитель.

Сообщаю о своей практической работе:

Упражнение "Стрелка" делаю со среды 1-2 раза в день по 3-4 круга. Зрительное внимание удается удержать на объекте, но временами происходит рассредоточение (ну, т.е. если б стрелка пошла в другую сторону или цифра 12 превратилась бы в 13 - то я бы заметил, но ощутимая расфокусировка происходит).

Вопросы по упражнению:

1) как надо смотреть? Мне надо вовлечь созерцаемый объект в игру (например, представлять, что я охотник, а объект - добыча)? Быть отстранено нейтральным, минимизируя эмоционально-ментальный контакт с объектом?

2) внутренний диалог легче успокоить, если начинаю, помимо наблюдения объекта, обращать внимание на чистоту и плавность дыхания. Допустимо ли это? Или от этого нужно отойти?

3) стараюсь созерцать не моргая - получается, но здорово активизируются слезные железы. Это нормально или нежелательный эффект?

4) должен ли созерцаемый объект постоянно находиться в зрительном фокусе (глаза, возможно, с непривычки устают и слегка ослабляют фокус) или требуется только ментальный фокус?

5) в описании упражнения указывается, что оно должно выполняться за два часа до сна. Пожалуйста, поясните, почему. Имеет ли значение, до или после утреннего душа я упражняюсь?

Упражнение "Шары" (делаю 3 дня - раз в день по 10-15 минут) - в качестве шаров использую китайские металлические шары с колокольчиками - катать так, чтобы колокольца не звенели, пока не получается.

Свободно катаю шары в обе стороны правой рукой, левой рукой справа-налево пока неуверенно. Катать ладонью вниз пробовал - не получается - шары не держатся, возможно, придется заменить их на что-то более легкое (типа орехов).

Вопросы по упражнению:

1) в каком внутреннем состоянии я должен выполнять это упражнение?

2) следует ли смотреть на шары во время выполнения упражнения или смотреть, например, прямо?

3) должен ли я постоянно ощущать процесс или выполнять его непринужденно автоматически (как езду на велосипеде или ходьбу)?

Упражнение "Спички" - начал сегодня - пока с трудом поднимаю одновременно три спички.

Упражнение "Монета" - еще не приступил.

С уважением

Ответ 7:

Здравствуйте.

Упражнение "Стрелка".

На данном этапе работы Вы отрабатываете цепкость внимания участника. Как если бы Ваше "Я" садилось на стрелку, как в трамвай, и не давало себя "сбросить" ни на остановках (12), ни в движении на кончике стрелки.

Именно на кончике должен быть зафиксирован Ваш взгляд, не блуждая по ее длине и, тем более, не переключаясь на иные, кроме заданных, объекты. Выработка чувства монолитности и текучести, в которых нет пробелов и изъянов, очень важно для всей последующей работы по системе.

Итак, только цепкость и текучесть. Вы можете добавлять эмоциональную подпитку при отработке упражнения, но пусть воображение способствует, а не отвлекает. Все мысли, всё устремление только на одном: стать непосредственным и "кровно" заинтересованным в процессе участником.

Как если бы Вы не просто были охотником, наблюдающим за добычей, а, увлеченные самобытностью животного, перестали бы думать о цели охоты, сосредоточившись на мировосприятии созерцаемого Вами существа, стали бы им, "влезли в его шкуру".

А ему чужды думы охотника - у него свой мир, и он должен им жить. Не позволяйте вмешиваться в концентрацию на статической и динамической точках "болтуну", стремящемуся постоянно перетирать "косточки" насущным проблемам, и у Вас всё получится.

Не боритесь, не выталкиваете непрошенные мысли из пространства концентрации - этим Вы лишь усилите активы "болтуна". Просто наблюдайте за точкой. И он, как от скуки пришедший в гости сосед, не получив подпитки вниманием, уйдет. Он, конечно, вернется, но затем, "несолоно хлебавши", уйдет опять. И сделает это скорее, чем прежде.

Это его дела, вот пусть он ими и занимается. А Ваши поглощены необходимостью держать сосредоточение на точке да отсчитывать круги. Действуя так, Вы постепенно успокоите внутренний диалог, который станет вестись только в параметрах выполняемого Вами задания. Обратите внимание - не "о", а "в". Это очень важно.

Эффект, получаемый Вами с подключением дыхания, понятен, но пока этим "не заморачивайтесь". При отработке начальных упражнений школы дыхание подключать не нужно. Пусть все физиологические процессы, такие как дыхание, смаргивание, почесывание, разминающее движение тела и т.п. проходят в естественном, свободном режиме.

Наше восприятие имеет волновую структуру активности, и поэтому периодическое ослабление зрительного фокуса не является чем-то из ряда вон выходящим. Но вот видение внутренним взором объекта не прерывается ни на миг, вне зависимости от того, закрыты в этот самый миг Ваши глаза либо открыты. Именно - важен ментальный фокус.

Рекомендация относительно выполнения упражнения за два часа до сна вполне объяснима. Активизация внимания на "Стрелке" вызывает некоторое психическое возбуждение, которое за буферное время снижается. Если же сокращать данный срок, то можно нарушить плавное "сползание" в сон, и могут возникнуть проблемы с засыпанием.

Не имеет принципиального значения, до или после утреннего душа Вы занимаетесь - выбирайте сами, сообразуясь с чувством комфортности и удобства. Кстати, активнее читайте материалы сайта. Ответы на заданные вопросы в своем большинстве там уже имеются. Облегчает нахождение интересующего материала "Поиск".

Упражнение "Шары".

Допустимо использование китайских музыкальных шаров, и то, что они мелодично звенят при перекатывании, не беда. Важно, чтобы сами шары не соприкасались. И, действительно, подобрав 4 подходящих ореха, Вы можете облегчить себе выполнение упражнения без потери его качества.

Выполнять это упражнение, как и все остальные, следует в состоянии активного сосредоточения на заданном. Смотреть на шары не следует. Смотрите прямо перед собой, как бы вдаль.

Сейчас, на начальном этапе, Вы должны четко отслеживать процесс, быть с ним сопричастным и не допускать автоматизма. Когда Вы научитесь "ходить", тогда и можно будет подключать к стабильно удерживаемому вниманием процессу +1.

Упражнение "Спички".

Можете положить лесенку спичек на два параллельно лежащих карандаша - это облегчит задачу.

Всего доброго.

С уважением,
Ли Хоа, 30.10.2006

Вопрос 8:

Здравствуйте, Учитель!

Сообщаю о результатах внутренней практики.

Упражнение "Стрелка" - делал ежедневно 1 раз в день, 4 цикла. Внутренняя "бубнилка" вначале умолкает на минуту-полторы, потом мощно активизируется и потихоньку успокаивается через 3-4 минуты (чем дальше - тем спокойнее).

Чувствовать себя единым с объектом созерцания (цифрой 12, кончиком стрелки) пока не получается. Есть состояние некоторой без эмоциональной отстраненности - наверно, также сфинкс созерцает на протяжении тысячелетий суетящееся бытие (хотя, конечно данное сравнение - бессовестная самолесть).

Из положительного: если раньше приходилось заставлять себя делать упражнение и подсознательно (да и сознательно) отсчитывал, сколько еще осталось до окончания, то сейчас этого нет - понял, что чем дальше, тем интереснее.

Иногда стараюсь войти в данное состояние на улице, на работе - полноценно не получается, но результат позитивный: быстро успокаивается эмоциональный фон, появляется более трезвый взгляд на окружающее и себя.

Упражнение "Шары" - делал ежедневно 5-7 минут. Правой рукой катаю шарики в обе стороны (по часовой и против), а левой тоже, но неуверенно. Из положительного: укрепился лучезапястный сустав, да и практика очень приятная.

Упражнение "Спички" - делаю нерегулярно, отсюда и практически отсутствие прогресса. Пока поднимаю одновременно только три спички.

Уважаемый Учитель, у меня вопросы:

Какова роль религии в духовной жизни человека? Возможно ли устойчивое и эффективное духовное развитие вне духовной традиции? Без духовного учителя?

Может ли человек находиться в лоне нескольких духовных традиций или это как сидеть на нескольких стульях (под нахождением в лоне духовной традиции я имею в виду полное ее принятие - ограничения (заповеди, посты, обеты, аскезы), ритуалы и практики, общение с носителями традиции, изучение текстов, паломничества)?

С уважением

Ответ 8:

Здравствуйте.

Задание "стрелка", которое Вы практикуете, на этом этапе освоения предназначено для того, чтобы развить цепкость внимания, а также скорость и точность его переключения, т.е. послушную мобильность.

Понятно, что т.н. "болтун", пробуждая свою активность, препятствует выполнению этого задания. Но надо не за счёт усмирения болтуна приходить к цепкости и мобильности внимания, а через цепкость приобрести способность к управлению процессом мышления.

Нам необходима именно цепкость, когда одно (субъект внимания) хоть и соединилось с другим (объектом наблюдения), но, в то же время, каждая часть этой дуальности продолжает оставаться индивидуальностью.

Конечно, очень хорошо практиковать это состояние, находясь в самой гуще жизни, но для этого, прежде всего, необходимо получить данное чувство. А у Вас искомого состояния пока не прослеживается. Так что продолжайте работать регулярно в "домашней лаборатории".

Причём это касается не только упражнения "стрелка", но и всех остальных, которые были Вам предложены. Ведь речь идёт о системе, а она, являясь целостной, не может быть непоследовательной.

Отсюда, здесь нет и не может быть упражнений, которые являются более предпочтительными относительно других. Работать надо активно и по всей программе без исключений.

Теперь относительно религии.

Известно, что религия возникла из мистичности человека, который, не имея возможности объяснить некоторые явления природы, списал их на проявление неких божественных либо других потусторонних сил.

Таким образом, не обладая психической устойчивостью, но чувствуя необходимость во внутренней твёрдости, человеку пришлось домыслить причины, имеющие отношение к происхождению необъяснимого.

Понятно, что это объяснение должно было вывести его самость за пределы ответственности, переложив её на те самые силы. В тоже время, при необходимости можно было и карать неугодных, которые, по мнению особо приближенных персон, неточно выполняли данные предписания.

Параллели истины (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=337.0).

Вот Вам и вся суть религии, которая со временем стала обычными нитями, соединяющими марионеток с кукловодами. А духовными традициями были представлены культурные особенности того либо иного региона, общества и т.д. И если имеются такие традиции, значит, нужны и те, кто будет не только просвещать население, но и обучать его.

При этом надо отметить сл. факт. Различия в традициях, как мы уже говорили, обусловлены особенностями культурного слоя людей, проживающих в том либо ином регионе. Поэтому то, что в одном месте считается положительным действием, в другом может рассматриваться, как преступление.

Так каким же образом в одном человеке могут уживаться столь различные и, нередко, диаметрально противоположные отношения с миром? И при попытке увязать воедино столь несхожие формы поведения, за которые ещё нужно нести ответственность, может возникнуть расщепление сознания, если речь идёт о человеке искреннем и честном.

Так что Вы правильно сравнили подобный вариант с попыткой усесться сразу на два стула. Возникает прямая опасность оказаться точно между ними, т.к. оба стула обязательно скинут такого неверного седока со своей площади.

Удачи.

С уважением,
П. Веденин, 08.11.2006