Встречный ветер

Небосвод идей => Психологическая помощь => Медитация => Тема начата: Ли Хоа от 24 августа 2002, 04:00:00

Название: Шкипер океана сознания
Отправлено: Ли Хоа от 24 августа 2002, 04:00:00
Вопрос:

2002-08-24 21:00:49 irom

спасибо от самонадеянного шкипера,собравшемуся переплыть свой океан,но очень скоро втянувшемуся в, вроде бы, неравную схватку с неизвестной(-ыми?).

Ответ:

Здравствуйте, irom.

Очень хорошо, что Вы сумели найти для себя полезные рекомендации на нашем сайте. Пожалуйста.

Однако, уверен, для всех нас было бы полезно выяснить подробности Вашей темы, так как с профессиональной точки зрения мы считаем: необходимо всё доводить до логического завершения. В Вашем же случае, особенно для нас, чувствуется некоторая недосказанность.

Кроме того, возможно, по-Вашему мнению, Вы сумели добиться успеха, но, как это часто бывает, такой успех оказывается фрагментарным, так как не было полностью решена проблема.

Думаю, если Вы обсудите с нами волнующий Вас вопрос, мы постараемся разделить с Вами Ваше торжество.

С уважением,
П. Веденин
Название: Быстротечность времени
Отправлено: Ли Хоа от 22 апреля 2003, 04:00:00
Вопрос:

22.04.2003 15:54 Людмила

Скажите пожалуйста, почему с годами кажется, что время бежит быстрей?


Ответ:

Здравствуйте, Людмила.

Ответить на Ваш вопрос можно следующим образом.

Человек в юные годы не имеет еще достаточного запаса знаний, опыта и умения. Он еще учится, присматривается, пробует.

И в этом процессе, не имея возможности заявить о себе, а только наблюдая за другими, он ощущает себя больше зрителем жизни, чем ее участником.

Позже, когда появятся знания и опыт, пробуждается настоящий, подлинный интерес к жизненному процессу. Проявляется не только возможность, но и способность заявить о себе как о личности.

В данном варианте человек из наблюдателя переходит в участника, созидателя. А когда он занят делом, времени действительно не хватает, потому что очень многое хочется сказать, доказать, утвердить, продемонстрировать.

Но еще позже, когда человек стареет настолько, что отходит от дел, вновь становясь наблюдателем текущей мимо него жизни - вспоминая прожитое и не имея ни возможности, ни желания что-то доказывать (на это у него уже просто нет сил), - то время вновь начинает тянуться мучительно медленно.

Отсюда можно сделать первое заключение: изменчивость в скорости течения времени напрямую зависит от того, насколько человек включен самим собой в ритм жизни. Насколько высока для него ценность жизни и его личности в ней. Насколько он ощущает вкус ее самости.

Однако этот процесс имеет и физиологическую подоплеку. В юности, когда растущий организм еще формируется, жизненные процессы текут быстро, резво, отбирая большую часть энергии. Тогда на долю психики остается немного.

Закономерная слабость психики (обусловленная физиологической активностью) проявляется как "заторможенность", что и создает впечатление медленности психического восприятия.

В зрелом возрасте, когда процессы формирования завершены, высвободившаяся энергия активизирует психические процессы и, учащая "психо-пульс", демонстрирует новое состояние восприятия мира, которое видится как ускоренное.

К старости физиология снижает скорость обменных процессов, и общий энергетический тонус падает. Естественно, это отражается на качественном состоянии психики, делая его минимальным.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: было бы правильно ставить вопрос об активности психики, связывая ее не с возрастными параметрами, а, во-первых, с состоянием физиологического здоровья и, во-вторых, с активностью сознательности, то есть разума.

И теперь практический совет по возможности управления субъективным восприятием времени.

Люди, занимаясь делами и решая проблемы, всегда ставят перед собой цель. И это понятно.

Однако мало кто задумывается над тем, что между настоящим и будущим (в котором находится цель) имеется пространственно-временной путь.

Очевидно, что чем лучше и качественнее будет пройден путь, тем быстрее будет достигнута поставленная цель. Видите - быстрее. Следовательно, времени уйдет меньше.

Поэтому, собственно, совет состоит вот в чём: старайтесь думать не о цели в первую очередь, а о том непосредственном процессе, который создаст мостик между настоящим и будущим.

Думать об этом - значит постоянно находиться в слежении за собой, контролируя качественность, целесообразность, ловкость и быстроту реакции. А также знания, используемые в этом процессе.

Уверяю - это настолько увлекательно, что Вы даже не заметите, как прошло время.

Вы уже у цели - она в Ваших руках.
Причем в наилучшем виде и с наименьшими потерями.
Она у Вас в руках - а вот теперь о ней можно и думать.

С уважением,
П. Веденин
Название: Влияние музыки
Отправлено: Ли Хоа от 02 мая 2003, 04:00:00
Вопрос:

02.05.2003 11:13 Неизвестный

Здравствуйте все участники этого форума.
Господин Веденин, как вы думаете, как влияет на человеческую жизнь музыка?
И как вы относетись к такой музыуе как Enigma?
Спасибо.

Ответ:

Здравствуйте.

Жизнь, как процесс взаимоотношений, обязательно предполагает контактирование между собой всех участников. Контакт, при соприкосновении, обязательно оставляет след, в том числе и звуковой. Поэтому можно говорить о симфонии жизни.

Само собой, к процессу жизни относятся как индивидуальные формы, так и полевые, где эти формы контактируют между собой. Как видим, звучание симфонии становится весьма объемным и сложным, так как в эту музыку жизни включаются индивидуальные мелодии всех участников. И если мы учтем, что каждый из участников этого ансамбля имеет свой ритм, темп, индивидуальную мелодию, то можно представить себе, каким уровнем сложности является акт соединения всего этого звучания в единую гармонию.

Известно, что люди обладают слухом. Но не все обладают слухом музыкальным. И с этой точки зрения люди, не обладающие музыкальным слухом, значительно обеднены, так как в них не проявлено чувство музыкальной гармонии. А следом за этим тянется цепочка причинно-следственных связей. То есть: и все остальные чувства также имеют низкие показатели проявленности, потому что звуковое и визуальное восприятие являются определяющими чертами чувственности.

С этой точки зрения музыка создана одаренными музыкальным слухом людьми для того, чтобы компенсировать остальным, "не слышащим", их чувственный недостаток, так как теперь они могут слышать музыку обычным слухом. Правда, эта музыка не естественная, а искусственная, и, тем не менее, это все же лучше, чем ничего.

Музыкально одаренные люди (особенно те, кто пишет композиции) слышат ту музыку, которую воспроизводит природа. Затем, настраиваясь определенным образом, они выделяют из общего звукового фона ту мелодию, с которой созвучно их настроение. И только затем они уже могут поделиться ею со всеми остальными.

Нужно понимать, что эта музыка несет в своих волновых характеристиках тот настрой, который доминировал в душе композитора в момент восприятия. Следовательно, проникая в сознания остальных людей, такая музыка заставляет инертное сознание обычного (немузыкального) человека не только вибрировать в соответствии с этой гармонией, но и, по ассоциации, создает в нем аналогичный психический настрой, который был у композитора.

Как видим, музыка становится рычагом влияния, то есть по сути дела - оружием. И если музыканты, играющие эту музыку, могут контролировать свое состояние, то немузыкальное большинство этого делать не может, по сути, становясь "зомби".

Поэтому и композиторам, и музыкантам следует быть очень внимательными при творчестве, так как музыка легко и быстро разносится и охватывает огромные массы людей в короткие промежутки времени.

С этой точки зрения музыка по своей агрессивности стоит на первом месте, опережая даже воздействие телевидения как формы визуального давления. Хочу заметить: в моем выражении "агрессивность" не является синонимом негатива. Я имею в виду только ее динамическую составляющую.

Теперь, после такого вступления, легко понять, что такое музыкальное направление как Enigma несет в себе ту гармонию, которую заложил создатель в ее звукоряд. Поэтому, несомненно, такая специфическая музыка должна использоваться не как ширпотреб, наподобие развлекательной, а для вполне определенных целей, в число которых входит создание особого, можно сказать медитативного состояния сознания.

Понятно, что темп жизни требует определенного ритма. Поэтому людьми и созданы различные музыкальные направления. Я бы сказал по этому поводу следующее: на мой взгляд, музыка не может быть плохой или хорошей, потому что музыка - это гармония - и в этом плане она совершенна. Правильнее будет говорить о том, что музыка должна быть ПОДХОДЯЩЕЙ для тех условий жизни, которые диктуют обстоятельства.

"Музыка" же, лишенная гармонии, не может называться Музыкой - по определению - и ей дано другое название - какофония, то есть звуковой хаос. Хотя это также можно считать мерой воздействия, в отличие от Музыки, которая обладает влиянием.

В одном случае речь идет о насилии, в другом - о волевом согласии.

С уважением,
П. Веденин