Встречный ветер

Небосвод идей => Психологическая помощь => Медитация => Тема начата: Ли Хоа от 30 августа 2003, 04:00:00

Название: "...Выпей сладостный обман..."
Отправлено: Ли Хоа от 30 августа 2003, 04:00:00
Статья 1:

Здравствуйте.

Посылаю свою небольшую статью, вызывающую интерес у большинства читающей публики.
...

* ТОМЛЕНЬЕ ДУХА

Постоянное желание людей обрести собственный путь духовного развития, стремление прикоснуться к высоким истинам обращает на себя внимание в современной жизни страны. Эти побуждения не носят видимого массового характера, но определенную тенденцию уже возможно увидеть. Природа человека такова, что даже будучи постоянно погруженным в работу, используя все новые достижения цивилизации для отдыха и творчества, он всегда будет ощущать некую неполноту, незавершенность картины жизни. Такая особенность в большой или очень малой степени присуща любому человеку и всякий по- своему ее объясняет. Большинство еще не обрели для себя веру или учение, которые могли бы стать результатом их сокровенных, внутренних исканий. Что же, для таких людей закрыты пути к высотам духовности? Конечно, не закрыты. Стремление к восприятию мира через его духовные законы совершенно естественно и заложено в человеке изначально. Можно сказать, что именно оно и есть тот главный побудительный мотив, который может привести к следованию какому- либо вероучению. Что понимать под духовностью? Очень коротко ее возможно определить как мировосприятие, основанное на чистоте помыслов и высоте устремлений, а духовное развитие, в конечном итоге, имеет целью создание внутренних условий для постоянного проявления истинной духовной сущности, заключенной в каждом человеке. К вероучениям можно относиться легко, но это не та легкость, которая проявляет себя либо в снисходительно-скептическом взгляде, либо в безоговорочном принятии. Синонимом легкости здесь можно определить чистоту. Такая легкость означает открытость для восприятия духовного опыта, содержащегося в различных вероучениях. Распространенное сегодня обращение к духовным практикам Востока очень часто не приносит желаемого результата. Надо понимать, что мы другие, мы северная страна, при этом в духовном плане мы не лучше и не хуже людей Востока. Находить в духовном опыте Востока и Запада драгоценные крупицы, созвучные полету своего духа - вот одна из самых достойных задач на пути к Истине.

Рискну предположить, что основным назначением многих древних вероучений было инициирование в человеке такого внутреннего начала, которое позволило бы ему приблизиться к пониманию истин, постичь которые невозможно в результате повседневного житейского опыта. В последние годы достаточно часто мы слышим о людях с "необычными" способностями. Полагаю, что посредством этих способностей проявляет себя возможность прикоснуться к чему-то самому главному, в сравнении с которым имеющиеся способности мелочь, не заслуживающая особого внимания. Попадаются люди по всякому поводу непременно сообщающие окружающим о своем следовании какому-то вероучению. Тому две возможных причины. Одна из них в том, что человек внутренне еще не до конца утвердился в правильности выбранного духовного пути, а другая в естественной недостаточной духовной зрелости. Только потом человек приходит к пониманию, что духовный путь свой надо носить в сердце и говорить о нем лишь когда попросят об этом.

Приходилось встречаться с призывами к духовному единению, цель которого, впрочем, недостаточно понятна. Но почему бы людям, объединяющимся на высокой духовной основе, не попробовать реализовать какую-то блестящую идею или гениальное изобретение? Уверен, что подобное реальное, живое дело содействовало бы личностному духовному росту каждого, в нем участвующего. Более того, само участие можно считать одним из критериев духовной зрелости человека. Считал бы своевременным создание некоего творческого центра. В него смогли бы обращаться люди чистых помыслов с предложениями о конкретных реальных делах. Где же тут духовность? Она в чистоте помыслов, которая есть одно из проявлений истинной духовной сущности человека .Возможно, особое желание в создании подобного центра могли бы выразить люди, переехавшие жить в Россию или даже некоторые из покинувших ее. Деньги и духовная работа не противостоят друг другу, но существует тонкая граница, которую не следует переступать. При наличии достаточного числа единомышленников создание центра могло бы стать делом вполне реальным.

Что стоит за названием "Томленье духа"? По убеждению автора именно оно пробуждает в человеке потребность осмыслить свое назначение, а также лежит в основании чистых и благородных дел, но для самого человека по существу неважно, что движет им при совершении таких дел.

Евгений Рогоцкий



Статья 2:

Здравствуйте!
...
Мнение о ней мне не требуется, а читательский интерес к оной известен.

* Духовное целительство - заинтересованный взгляд

Целительство известно на Руси давно, но именно в последние десять лет это слово на слуху, что связано с появлением достаточно значительного числа людей, объявивших себя целителями. Научить настоящему целительству в общепринятом понятии обучения вряд ли возможно. По всей видимости, целительские способности заложены в каждом, и задача в том, чтобы инициировать их проявление. Кто способен заниматься такой инициацией и почему есть люди, обладающие даром целительства от рождения - отдельная тема, касаться которой в этом разговоре мы не будем.

Условно целительство можно разделить на два вида: простое и духовное, более высокого порядка. При простом целительстве используются некоторые действия, положительное влияние которых на здоровье определено самим целителем опытным путем. При духовном целительстве воздействие всегда осуществляется не на больной орган, а на высшее духовное начало, заложенное в каждом человеке. Основное практическое различие духовного и простого целительства - в силе и длительности целебного эффекта. По глубокому убеждению моему, настоящим духовным целительством способны заниматься лишь те, кто не ставили себе целью стать целителями, а стремились к высотам духа и на этом пути проявились их целительские способности.

Предлагаю читателям три медитации, созданные мною в свое время для себя и предназначенные, в том числе, для духовного самоисцеления. Первая медитация "Восход Солнца":

"Раннее летнее утро. Вы стоите на берегу моря, у самой кромки воды. Едва заметные волны слегка касаются босых ног. Вы вглядываетесь в горизонт, чувствуя небольшое радостное волнение. Горизонт постепенно розовеет, и вот первые лучи восходящего солнца касаются вашего лица. Тепло этих лучей струйками бежит от лица к каждой клеточке вашего тела. Чувство легкого внутреннего восторга заполняет вас, вы представляете себя цветком, распустившимся навстречу солнцу и впитывающим его лучи Жизни. Вы взлетаете к солнцу, и лучи его радостно ласкают вас. Огромное и прекрасное солнце восходит все выше, вы возвращаетесь из полета на берег моря и медленно уходите, ощущая в себе частичку животворящего светила."

Медитация вторая "Маскарад":

"Летнее солнце только что зашло, сумрак разлился по холмистой местности. Среди холмов выделяется один, самый высокий с крутыми склонами. На вершине его виден замок, большие окна которого ярко освещены. По крутому склону на вершину холма пытается взобраться человек. В замке проходит маскарад, вокруг видны люди в необычных масках, слышны искристый смех и оживленный разговор, негромко звучит музыка. В зал входит новый человек, тот самый, который добрался-таки до вершины холма. Этот человек - вы, тайна влекла вас сюда, не давали покоя вопросы: каким образом возник этот замок в таком неприступном месте? Как оказались здесь эти люди, если ни одна тропа не ведет сюда? Однако вопросы стали совсем не важными, когда вы встретились с этими чистыми, открытыми и внутренне одухотворенными людьми. Вы ощутили неодолимое желание быть вместе с ними, быть таким же, как они, и ради этого готовы преодолеть любые препятствия. Вы чувствуете, что сможете войти в их круг, если вам удастся прикоснуться к чему-то невыразимо высокому и прекрасному. Встреча с этими людьми пробудила в вас сокровенное чувство внутренней радости, которое станет теперь путеводной звездой на вашем пути".

Медитация третья "Тибет":

"Вы стоите на краю большого зеленого плато. Вокруг, вблизи и вдали , возвышаются величественные сияющие горные вершины. Это Тибет, вы чувствуете, что само название производит на вас какое-то магическое действие. Утро, солнце уже взошло, своими лучами оно пронзает туман, клубящийся у подножия стоящей невдалеке горы. Все ваше существо охватывает неодолимое желание прикоснуться к туману, ибо великая Тайна заключена в нем. Вы знаете, что Тайна не раскроется вам, поскольку человеку не дано постичь ее, однако вы ощущаете такую жгучую потребность прикоснуться к ней, что всей силой своего порыва устремляетесь к туману. Вы стремительно летите навстречу туману и с легким внутренним восторгом улавливаете, как прикосновение к нему пробуждает в вас нечто такое удивительное и прекрасное, чему нет названия в человеческом языке".

К этим медитациям применимы некоторые общие правила их подготовки и проведения:

1. Заниматься следует не ранее, чем через два часа после еды, так как в противном случае острота впечатлений сильно притупляется. Время дня для занятий каждый может выбрать себе сам, с учетом образа жизни и имеющихся возможностей .

2. Поза должна быть максимально удобной и расслабленной, сидя или лежа. Желательно отсутствие шума, хотя небольшой фоновый шум допустим.

3. Непосредственно перед занятием необходимо постараться обрести состояние внутреннего покоя, которого, к примеру, можно достичь, удерживая некоторое время мысленный образ совершенно неподвижной глади океана.

Значительно содействующим успешному проведению медитации является такой, казалось бы не имеющий прямого отношения к занятию фактор, как сформулированная цель жизни с точки зрении духовного развития. Для облегчения достижения желаемого состояния при медитации часто используется музыкальный фон, при этом подбор мелодии производится самим человеком, собирающимся медитировать. Дело это достаточно тонкое и неподготовленному слушателю я бы, например, не советовал использовать для занятий мелодию известного композитора Санделана "Планетная медитация". Считаю полезным пояснить, какую музыку для своих медитаций использовал я. Для "Восхода Солнца" вполне возможно подобрать какое-то из сочинений московского композитора Андрея Климковского. Для "Маскарада" созвучной моему внутреннему настрою оказалась "Божественная гармония" того же Санделана. Создание медитации "Тибет" было навеяно мелодией австралийца Дэвида Парсонса "Тибетское плато", эту же музыку я успешно использовал для занятий. Здесь перечислены композиторы, специально пишущие музыку для медитации и релаксации, однако ограничиваться только ими, конечно же, не следует. Приведенный текст медитаций это канва, общее направление полета мысли, сознанию же гораздо легче создавать нужную картину при наличии большого числа подробностей и деталей, поэтому на первых порах неплохо иметь заинтересованного помощника, рисующего словами картину медитации, либо записать собственный голос для этой же цели.

Что может стать возможными результатами медитаций, выполнять которые сразу все три в течение одного занятия вовсе не обязательно? Уместным будет сказать, что сколько людей, столько и результатов, имея ввиду более всего результат внутренний, нежели внешний, хотя благотворное влияние на здоровье несомненно. Сами же медитации затрагивают столь глубокие духовные основы человека, что строить догадки о каких-то осязаемых результатах не имеет смысла. Единственно, в чем можно быть уверенным полностью, так это в том, что отрицательных последствий быть не может. Невозможно вести речь о количестве занятий, после которого возможно появление неких зримых результатов. Нетерпение, попытки отыскать в себе новые свойства, как следствие проводимых медитаций, могут свести к нулю их положительное воздействие. Реальный результат может отсутствовать совсем, если не будет преодолена имеющаяся у некоторых привычка к сквернословию Нежелательно также и курение; с одной стороны, понятно и естественно желание человека посредством медитации прикоснуться к вершинам духа, с другой стороны, нежелание или неумение освободиться от наркотика, коим является табак, в сущности, говорит о неготовности прикоснуться к этим вершинам. То же и об алкоголе можно сказать. Некоторые могут сказать, не многовато ли условий и ограничений приведено автором? Для общества, в котором сквернословие и неуемное потребление спиртного, хотя бы и в виде пива, стало почти нормой повседневной жизни, может быть и многовато. Данная публикация не ставит целью в чем-то убедить, но обращена к тем, кто стремится определить свое истинное место в Жизни.

Можно с уверенность сказать, что если даже побудительным мотивом для проведения предлагаемых медитаций стала забота о своем здоровье, человек, сумевший с их помощью прикоснуться к своему истинному сокровенному Я, уже никогда не вернется к прежнему восприятию Жизни.

Евгений Рогоцкий




Комментарий:

Здравствуйте.

Прежде всего, прочитав обе статьи, у меня создалось впечатление о том, что Вы страдаете манией величия, абсолютизма, так как Вас совершенно не интересует ничье мнение, которое контрастирует с Вашим. То, что многие согласны с Вашими текстами, не говорит о том, что так считают все.

И еще один момент. Как мне кажется, критичность на любом уровне считается самым конструктивным моментом. Отсутствие же критичности неминуемо ведет к ошибкам и в итоге - к поражению. Тоталитаризм и гегемонизм жизнью не приветствуется, так как основа ее энергетики базируется на понятиях согласия и взаимодополнения, что и стимулирует развитие.

Вы, с одной стороны, пишите о некоем духовном братстве, но, с другой стороны, Вас не интересует чье-либо стороннее мнение: "Самозванцев нам не надо, бригадиром буду Я". Не находите ли Вы противоречие в своей концепции?

И несколько слов по поводу медитаций. Человек ничего придумать не может в принципе, ибо все уже придумано Природой, а мы лишь это для себя открываем. И нет никакой находки, которая бы не была открыта ранее, а затем либо попросту забыта, либо находится в некоем отдалении (как привило, Восточном).

И конкретно по медитациям. Каждое действие, в том числе и медитативное, только тогда конструктивно, когда имеет четко обозначенную цель, разработанный способ и гармоничное сочленение личности человека с целью и способом, являющимся мостиком. К сожалению, в Ваших медитациях все три позиции вызывают сомнения.

Ну, прежде всего, цель. Она не обозначена четко и определенно ни в одной из трех предложенных Вами медитациях. Конечно, о ней можно догадываться, предполагать, но это все расплывчато, туманно, неопределенно. Абстракция - она абстракция и есть.

Далее, способ. Например, тот, что был предложен во второй медитации, то есть маскарад. Маскарад, как известно, является парадом масок, то есть способом прикрытия внутреннего содержания внешней формой. По сути дела, это хитрость, обман, уловка. За сокрытием же истинного лица всегда кроется идея неискренности.

По Вашему же мнению: «…вопросы стали совсем не важными, когда вы встретились с этими чистыми, открытыми и внутренне одухотворенными людьми. Вы ощутили неодолимое желание быть вместе с ними, быть таким же, как они, и ради этого готовы преодолеть любые препятствия…». Непонятно, каким образом пришедший определяет суть людей, скрытую под масками. И уж тем более весьма странным выглядит его безоглядное стремление следовать за ними.

И третье. Касательно позиции «Я». В третьей медитации Вы утверждаете, что человек неспособен постичь Тайну жизни: «…Вы знаете, что Тайна не раскроется вам, поскольку человеку не дано постичь ее…». Тогда все то, что Вы предлагаете, является бессмысленным. Если «Я» неспособно осознать в принципе Тайну Жизни, то тогда для чего нужен сам процесс развития человеческого сознания, если человек не может приподнять свое сознание над суетой?

И теперь уже, все в комплексе, выглядит безнадежным, унылым и никчемным. Если в этом заключался смысл Ваших медитаций, то, можно сказать, Вы своего добились.

И лишь пафос гимном звучит за каждой строчкой предложенных Вами медитаций, который можно выразить, процитировав строки классика: "...безумству храбрых поем мы песню...". Не думаю, что безумство Вашей песни может быть привлекательным.

Очень точно в плане ассоциативного восприятия звучат строки, написанные мною некоторое время назад. Они как будто специально предназначены для обозначения смысла предложенных медитаций.

"..."Выпей сладостный обман, -
Шепчет плес, - и мой туман

Возьмет тебя в волшебный мир
И жизнь твоя, как вечный пир
Усладой будет, миром грез;
Умри во мне. В потоке слез

От дикой страсти захлебнись;
Отдайся мне и дальше, ввысь,
Я унесу тебя от этих гор;
Туда, где сказочный простор.

Там все свободны - от всего;
Нет тела, мыслей - ничего;
Страданий нет, комфорт, тепло...".
И подхватило, понесло...

Забылся я всего на миг
И тут же окрик. Грозный рык
Вернул меня из никуда:
"Туда есть путь, но никогда

Никто оттуда не пришел;
Дорога в вечность - будто сон;
Закроет ласково глаза,
И жизнь исчезнет навсегда"...".

Идя навстречу Вашему пожеланию, мы помещаем присланные статьи на нашем сайте, оставляя при этом за собой право сделать те комментарии, которые считаем необходимыми с тем, чтобы читатель получил объемное, параллельное видение, а не плоское, линейное восприятие.

Дело в том, что мы не газета и не публикуем просто чужие статьи. Мы публикуем беседы Диалога, которые всегда несут информационное обогащение взаимным дополнением.

С уважением,
П. Веденин, 30.08.2003