Встречный ветер

Небосвод идей => Психологическая помощь => Медитация => Тема начата: Ли Хоа от 29 августа 2004, 04:00:00

Название: Кружева смысла
Отправлено: Ли Хоа от 29 августа 2004, 04:00:00
Объявление:

26.08.2004 18:48 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Сегодня вышли в свет:

Жемчужное Сердце (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=948.0),

Формула успеха (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=271.0),

Выход из безысходности (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=908.0).

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос 1:

Здравствуйте.

Очень меня порадовало то, что оказалась на вашем сайте. Знакомство начала и продолжаю. Обращаюсь к вам потому, что есть то, что меня беспокоит, а именно - поиск смысла жизни.

Так случилось, что к 20 годам я его потеряла. Пытаюсь постичь смысл с помощью великих мыслителей, но пока безуспешно. Понимаю, что не хватает мне силы воли, чтобы поднапрячься. Скажите, пожалуйста, как же воспитать в себе эту силу воли? В чем кроются ее корни?

Надеюсь на ответ. Спасибо. Пока.

Ответ 1:

Здравствуйте.

Те вопросы, по которым Вы не можете найти ответа, но считаете их важными и даже необходимыми, действительно не только злободневны, но и волнуют очень большое число людей. Видимо, не все так просто в этой жизни, как может кому-то показаться.

Желая получить ответ на свой вопрос, Вы обращаетесь к нам за помощью. Но должен сказать Вам следующее. Помочь человек может только сам себе. Другие же могут этому только способствовать.

Способствовать - это значит давать какие-то советы, рекомендации, предлагать варианты, упражнения и т. д. Но это одна часть. Вторая же говорит о том, что все это нужно не только выслушать, но и понять. Именно с целью выработки понятийного компонента я, прежде чем начну с Вами предметный разговор, хотел бы, чтобы Вы изучили подобные вопросы, которые были заданы до Вас.

Для этого на нашем сайте, в меню "Библиотеки", нажмите кнопку "Поиск". И на той странице введите ключевую фразу, которая Вас интересует. Например, "смысл жизни", "воля". Через поисковик Вы сможете отследить ссылки на статьи, где эта фраза встречается.

А потом все просто. Изучив имеющийся там материал, Вы сможете более точно разобраться в той проблеме, которая Вас тревожит с тем, чтобы более предметно мы смогли обсудить ее позднее.

Важно, чтобы мы начали говорить на одном языке, понимая друг друга.

С уважением,
П. Веденин, 10.01.2004



Вопрос 2:

Здравствуйте, П. Веденин.

Благодарю Вас за то, что нашли время на ответ. Мне очень помогло Ваше письмо. Порадовало уже то, что есть в этом мире люди, которым не безразлична судьба человека, живущего рядом. И это несколько вернуло меня к жизни. Еще раз спасибо Вам.

Согласна с Вами, что вопрос смысла жизни не то что широк, а необъятен. Потому ответ на него, на мой взгляд, очень индивидуален.

Само Ваше письмо и те материалы, с которыми я имела возможность ознакомиться на сайте, навели меня на множество мыслей. И, что самое главное, с положительным для меня результатом . Поэтому зерно, брошенное Вами, попало в землю. Насколько она плодородна, предстоит познать и мне самой.

После того, как я обратилась к Вам с вопросом и попыталась найти ответ на него сама, жизнь стала меняться к лучшему. Даже улыбаться стала чаще. Не знаю, случайное ли это стечение обстоятельств или действительно изменилось мое отношение к действительности.

Вот, например, к данному моменту, когда я пишу Вам письмо, вопрос о смысле жизни не возникает. Мне стало уютно жить. Завтра может случиться все, что угодно этому миру, но я рада, что живу сегодня и живу именно так.

Имея положительный опыт общения с Вами, хотела бы обратиться с еще одной проблемой, которую хотела бы решить с Вашей помощью.

Дело в том, что (как я сама оцениваю) я страдаю от недостатка внимания. Я выросла в семье достаточно консервативной, где обсуждается только то, что "можно", а все "нельзя" остаются несказанными. Поэтому проявление излишней ласки или сентиментальности как-то не принято в моей семье.

Может, именно поэтому я выросла замкнутым ребенком. Я и в детстве страдала от этого качества, а во взрослой жизни это мне стало доставлять еще больше хлопот. И вот теперь я стала в себе замечать, что "завоевывать" внимание стала жалостью: начала постоянно болеть, причем болезни возникали практически ниоткуда, но достаточно серьезные, что "действовали".

Когда я отдала себе отчет, почему болею, немного остановилась. Но понимаю, что каждый раз придумываю все новые способы, чтобы добиться все того же результата. Уважаемый П. Веденин, как Вы считаете, в какое русло стоит мне направить свои мысли и силу, чтобы избавиться от этой проблемы?

Спасибо.

Ответ 2:

Здравствуйте.

Вы совершенно верно оценили опасность той проблемы, которую можно сравнить с зависимостью. Это острая потребность во внимании, которого Вы недополучили с детства и которое на данный момент является дефицитом в Вашей психике.

Каждый процесс всегда за собой оставляет какой-то след. Процесс взросления точно также развивается, следуя этим правилам. Только след в этом случае будет фундаментом, на основе которого и развивается психика человека.

Недостаток внимания и участия оставил свой след тем, что в Ваш фундамент не были заложены соответствующие "кирпичики". А если не хватает в общем фундаменте какого-либо фрагмента, то и сам процесс развития и формирования имеет некое несовершенство, если не сказать искривленности.

И теперь, страдая от этого самого несовершенства, Вы всеми силами стремитесь в этом что-то изменить. Именно поэтому, даже будучи уже достаточно взрослым человеком, Вы продолжаете тяготеть к жалости, соучастию с тем, чтобы недостающий кирпичик был все же сформирован. И тогда, возможно, Ваше психическое равновесие стабилизируется.

Естественно, что Вы легко нашли решение этого вопроса, стараясь предстать перед окружающими этакой больной, слабой, несчастной и т. д. Видимо, на каком-то этапе это работало, и частично Вы удовлетворяли свою зависимость. Но тут возникли сразу две проблемы.

Первая заключается в том, что формирование тех самых кирпичиков, которые лежат в фундаменте психики, имеют совершенно конкретную локализацию во времени. А именно, природой для этого процесса отведены годы взросления.

А затем функция формирования основы прекращается. Таким образом, Ваша затея с этой точки зрения уже изначально была обречена. Если в детстве кирпичик не был заложен, то теперь уже навсегда там будет пустота.

И вторая проблема. Пытаясь побудить окружающих к жалости, Вы стали развивать в себе болезненность как состояние, которое естественным образом стало открывать "двери" для реальных болезней.

Таким образом, начался очень опасный процесс. Возник прецедент, при котором Ваша психика, подчиняясь осознанному посылу ума, стала блокировать работу иммунной системы. И итог, не остановись Вы вовремя, мог бы иметь весьма печальные последствия.

Так, Вы могли создать условия для развития довольно серьезного патологического процесса, и результат его мог бы привести к трагедии. Видимо, вовремя почувствовав, к чему приведет такая зависимость, Вы прекратили эту практику.

Все это хорошо, но ведь проблема-то осталась - та самая пустота в фундаменте. И у Вас возникает вопрос: что же теперь с этим делать? А делать действительно что-то надо. Потому что, с одной стороны, возможен кризис в психике, с другой стороны - патология тела.

Естественно, что самостоятельно, не зная законов развития психики, Вам трудно найти то решение, которое помогло бы Вам избавиться от этого недостатка. Должен Вас обрадовать: такое решение есть.

Мало того, я могу удвоить Вашу радость, сказав, что это решение не такое уж и трудное. Единственно, что для этого потребуется, так это, прежде всего, осознание важности, а потом - неукоснительное выполнение требования.

Что же это за новый подход? Вернемся к той части моего изложения, когда мы говорили о том, что в основе Вашей психики есть одна незаполненная ячейка и то, что эту ячейку уже заполнить невозможно. То есть монолитом она уже не будет никогда. Да это и неважно.

Объясняю, почему. В тех случаях, когда это возможно, пустоту просто заполняют наполнителем, и она исчезает. Тогда, когда этого сделать уже невозможно, но провал надо закрыть, делают следующее: создают перекрытие и заливают сверху нужным составом.

Неопасно, что там, внутри, под перекрытием, пустота, если перекрытие надежное и крепкое. Конечно, теоретическая опасность есть, если или материал для перекрытия выбран плохой, или его укладывали небрежно. Но если требуемые условия были соблюдены неукоснительно, то повторяю: опасности практически нет и вопрос будет конструктивно решен.

Надеюсь, это предварительное описание Вами понято. Почему я на этом сейчас заостряю внимание? Потому что все дальнейшее будет основываться на этом принципе.

Давайте распределим обязанности. Я Вам предложу структуру "перекрытия", но вот мастером, который будет непосредственно делать эту работу, естественно, можете стать только Вы сами.

Я Вам все объясню, что и как, Вам останется только хорошо, точно, последовательно все это выполнять. И уверяю Вас, проблемы как таковой больше не будет.

Есть такая пословица: "если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе". Идея в том, чтобы произошло воссоединение, и для результата абсолютно неважно, с какой стороны будет сделан посыл. "Горой" в данном случае можно считать тот болезненный дефицит внимания, который Вы испытываете по отношению к себе.

Не будем подчеркивать тот факт, что, скорее всего, никакого дефицита, в общем-то, уже и нет. Ведь Вы взрослая, а во взрослой жизни взаимоотношения значительно отличаются от тех, которые были в детстве. Поэтому, как мы уже говорили, это просто ностальгическая тяга к неудовлетворенной потребности.

Это очень важный постулат. Вы должны понять, что это болезненное состояние вызвано виртуальной проблемой, а не реальной. Конечно, она от этого не уходит из настоящего, и с некоторой точки зрения можно считать ее даже более опасной. Но понять, что эта проблема виртуальна, необходимо.

И теперь дальше. Кто же будет тем самым "Магометом", который пойдет к нашей "горе", то есть дефициту внимания? А этой личностью будете Вы сами. Вы хотите внимания? Ласки? Сочувствия? Прекрасно!

Вот и начните проявлять это по отношению к тем, кто вокруг Вас нуждается в этом с Вашей точки зрения в большей степени и в первую очередь. Окружите их лаской, заботой, и Вы начнете получать то, чего так долго были лишены и в чем так остро нуждаетесь сегодня.

Возможно, это будет Вами не совсем понято. Дескать: "Как так? Мало того, что я страдаю от недостатка, я еще должна это и кому-то отдавать?!". Вы должны понять, что в жизни существует так называемая причинно-следственная связь. Это закон всего сущего. В противном случае сама жизнь была бы невозможна. Поэтому, отдавая, человек создает прецедент движения и ему обязательно возвращается.

Обратите внимание, как работает ток. Есть генератор энергии, есть лампочка, которая нуждается в этой самой энергии и есть способ доставки этой самой энергии, то есть провода. И заметьте, я сказал "провода". Это значит, что их не меньше двух. По одному ток идет к лампочке, а по другому он возвращается. И только в таком закольцованном процессе возникает электрический ток, от которого и загорается лампочка.

Тут действует закон природы, а не только физики. Мало того, я хочу обратить Ваше внимание на еще один нюанс. Конечно, получать подарки, знаки внимания и другие конструктивные посылы в свою сторону очень приятно. И здесь трудно что-либо возразить. Но это всего лишь одна "приятность". А давайте теперь посмотрим позицию того, с чьей стороны идут эти самые посылы.

Во-первых, он хочет сделать кому-то приятно, оказать внимание. Пусть пока это будет "кто-то". Невзирая на абстракцию, желание сделать приятное уже вызывает позитивный настрой в сознании человека. Теперь дальше.

Он находит объект своего внимания и начинает подыскивать некий материальный эквивалент этого самого внимания. Вот Вам второй приятный момент. Теперь третий.

Вы нашли то, что искали. Пусть это будет вещь для подарка, словесное выражение или еще какая-либо другая форма внимания. Главное, что Вы это сделали и сделали в тайне. И с этой точки зрения Вам от этого становится еще более "теплей", лучше.

А теперь ни с чем несравнимое четвертое состояние, когда этот процесс презентации происходит в реальности. Вы получите незабываемое удовольствие от того момента, когда Вы что-то отдаете.

Еще раз повторяю: неважно, пусть то будет добрая, приятная фраза, интересное, нужное предложение или материальный, необходимый подарок, или даже просто вещь на память - все это не имеет значения. Имеет значение одно - Вы отдали то, что сами и создали.

Далее, пятый пункт. Ни с чем несравнимое удовольствие испытывает человек, видя радость, улыбку, счастье, исходящее от души того, кто получил от Вас этот самый дар. Вы посмотрите в его глаза и обязательно обратите внимание на то, как они засветились. А ведь это излучение вызвали Вы.

И, наконец, последнее. Человек, получивший от Вас добро, начинает испытывать настоятельную потребность обязательно стать для Вас тем же, кем были для него Вы, то есть источником той самой радости, счастья и внимания.

И пусть этот последний, шестой пункт не всегда и не в полной мере бывает воплощен в действительность или соответствует Вашему. Но, тем не менее, пять предыдущих пунктов сами собой будут представлять прекрасный материал для того, чтобы создать то самое перекрытие, в котором Вы так остро нуждаетесь.

И если этот процесс станет для Вас не эпизодом, не случаем, а настоящей потребностью, то я уверен, что то состояние, которое Вы будете испытывать от этого процесса, многократно перекроет недостаток внимания, который был образован в детстве.

Хочется надеяться, что Вы разобрались как в принципиальной схеме, так и в технике ее выполнения. Если же у Вас по этому поводу возникнут какие-либо дополнительные вопросы, обязательно, без всякого стеснения, обращайтесь за разъяснениями. Это тем более важно, что от правильности всей цепочки зависит Ваша жизнь.

Вместе с тем, я должен сделать одно уточнение. Оно в большей степени относится не столько к тому, о чем мы с Вами сейчас говорили, сколько к ее противоположности. Речь идет вот о чем. Все, что предлагается, хорошо только тогда, когда оно делается в меру. Это тоже очень важная деталь.

Предлагаемое добро обязательно нуждается в контролировании, коррекции, дозировании. Иначе оно из добра легко превратится во зло. Навязывание, навязчивое предложение будет воспринято в штыки и не принесет никаких дивидендов. Это нужно знать.

Обязательно прочтите басню Крылова "Демьянова уха". Помните, чем она закончилась:

"...Схватя в охапку,
Кушак и шапку,
Скорей без памяти домой
- И с той поры к Демьяну ни ногой...".


С уважением,
П. Веденин, 20.01.2004



Вопрос:

Здравствуйте!

Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу того, можно ли изменить человека. Верите ли вы, что любого человека (кто бы он ни был) можно изменить к лучшему?

Я, например, считаю, что да! Но ОЧЕНЬ ЧАСТО приходится слышать, что если человек злой, непрошибаемый, его ничего не интересует в этой жизни, у него нет ничего святого и т.п., то это уже законченный человек или что-то в этом роде...

Никто не хочет их понимать... Но ведь в глубине души у КАЖДОГО, есть что-то светлое, чистое, незапятнанное!.. Даже маньяка, серийного убийцу, можно изменить, попытавшись его понять, посочувствовать...

Может, вы посчитаете, что с последним я загнула, но если вдуматься, то они тоже люди... А значит, и у них есть глубина души, в которой нужно разглядеть этот свет! Просто надо, чтобы этот человек понял, что ты в него веришь... И в этом случае вряд ли будет противиться...

Очень хотелось бы услышать ваше мнение:)

Заранее большое спасибо! :)

Ответ:

Здравствуйте.

Человек появляется на свет с набором генетических признаков, которые мы называем чертами характера. И в этом плане каждый человек индивидуален.

Эта индивидуальность выражается еще многими сопутствующими признаками, как-то: голос, цвет глаз, узоры на пальцах и т. д. И именно эти признаки, являясь врожденными, сопровождают человека на протяжении всей его жизни, оставаясь в неизменном состоянии.

Конечно, возрастные модуляции возможны, но все равно они остаются в параметрах врожденных признаков, которые являются составляющими темперамента. Причем не только в количественном, но и в качественном выражении.

Однако эта базовая величина служит фундаментом для того, чтобы на ней, как на стержне, в процессе жизни и самим жизненным процессом накручивались и структурировались нити, которые мы называем нравственными. То есть эти социально обусловленные признаки личности являются приобретенными и постоянно изменяемыми в ту или иную сторону.

Поэтому ответить на Ваш вопрос однозначно было бы в принципе неверно. Следовательно, ответить на этот вопрос можно только исходя из двух положений. Да, то, что было в человеке приобретено в процессе воспитания и прочих жизненных обстоятельств, может также быть изменено и впоследствии.

В таком случае можно сказать, что, получив плохое воспитание, человек в принципе способен и к перевоспитанию, если будет найден соответствующий способ или метод.

Однако если вести речь о характере (а это, как мы говорили, врожденный механизм проявления жизни), то изменения, которые были бы способны модифицировать генотип, на данном этапе развития науки представить себе невозможно.

И с этой точки зрения, если человек по своему характеру уже обладает определенными качествами, которые базируются на унаследованных признаках, то они будут оставаться готовыми к проявлению на протяжении всей его жизни.

Можно их удерживать в латентном состоянии, используя для этого различные приемы - устрашения, подкупа, уговора и т.д., но потенция этих дремлющих качеств всегда будет готова развернуть свою энергетику.

К примеру, представьте себе пружину, которая сжата и удерживается в этом положении с помощью какого-либо механизма. Но стоит только ослабить контроль, и пружина тут же развернется всей своей мощью.

Можно ли снова сжать эту пружину или нет? Можно, причем можно не только сжать, но и удерживать в этом положении. Однако необходимо будет помнить о том, что при первой же ошибке она вновь преобразует свою потенциальную энергию в кинетическую.

Весь вопрос в том, кто будет контролировать эту пружину, чем он будет отвечать за возможные последствия, и насколько он уверен в своих силах, которые должны будут неусыпно следить за этой опасностью.

Поэтому, в заключение, скажу так. В принципе, возможно все, но насколько рациональной будет эта возможность?

С уважением,
П. Веденин, 22.12.2003



Вопрос 1:

Здравствуйте!

Всю мою сознательную жизнь меня преследуют необычные события. Я вижу вещие сны, вижу будущее. События, в основном связанные с гибелью людей или их болезнями. Могу увидеть человека как под рентгеном - его болезни, мысли и пр.

Но эти вещи мне мешают. Эти, так сказать, способности, как пятая нога. В детстве у меня были проблемы в общении с одноклассниками и взрослыми. Они меня боялись и сторонились, не понимая. В общем, я не знаю, что мне сейчас делать, как жить. Я не умею управлять этим.

Я слышу довольно часто слово "ведьма". Но я такой же человек, как и они. Мне нужен совет психолога. Как мне жить с собой, такой? Я часто думаю о самоубийстве, но так, не всерьез. Я знаю, что это не решит проблемы, а усугубит ее.

Если можно, ответьте, пожалуйста. Мне не к кому пойти и поговорить. Такие разговоры вызывают у людей недоумение, ступор и ненависть. Возможно, Вы поможете мне.

Спасибо.

Ответ 1:

Здравствуйте.

Те феномены, которые происходят с Вами и о которых Вы нам пишите, достаточно известны в мире психологии, хотя и довольно редки по своим проявлениям. У одних эти особенности проявляются с самого рождения, у других внезапно открываются как результат каких-либо стрессовых ситуаций.

Действительно, человек в какой-то момент жизни вдруг начинает ощущать себя не таким, как все, и это волей-неволей отгораживает его, отделяет от общества.

Одно окружение начинает категорически отвергать такую личность, приписывая ей связь с темным миром, другие люди принимает это как данность, но тут же начинает безжалостно эксплуатировать эти способности, в результате чего человек, теряя огромные физические силы, в конце концов истощается, заболевает, так как иммунная система приходит в негодность, и он даже может умереть от этого.

Как видим, "хрен редьки не слаще". Однако есть и еще третий вариант. Он возникает тогда, когда люди, занимаясь по специальным системам, начинают изучать это явление на себе, практикуя специальные упражнения. В результате они не только пробуждают к реальности дремлющую в них магическую потенцию, но и, параллельно с этим, учатся управлять и направлять эту энергию.

В результате имеющиеся особенности для тех, кто обучился, не кажутся им чем-то из ряда вон выходящими. Это становится обычным умением, которое человек может либо делать, либо не делать, то есть он управляет, властвует над этими состояниями. Управляющим моментом является не выражение таких особенностей, а волевая составляющая сознания.

Далее. Люди, внезапно открывшие в себе такие способности, оказались под воздействием так называемого скачка, то есть они вдруг почувствовали себя другими, и произошло это без всякой подготовки.

При обучении человек постепенно, плавно, непрерывно и поэтапно осваивает технику, и шаг за шагом раскрывает в себе эти возможности. Надеюсь, Вы понимаете, в чем заключена принципиальная разница.

Но Вас интересует Ваш вопрос. Вы скажите: "Но что же мне теперь делать, если это уже есть?". Опять же, отвечу Вам двояко. С одной стороны, налицо проблема, и я как психолог, практикующий магию и имеющий достаточно большой учительский опыт, могу сказать Вам совершенно определенно.

Почти все ученики, которые изначально обладали врожденными проявлениями, а затем пытались обучиться способности к управлению этими силами, чаще всего оказывались довольно посредственными учениками, и в результате прекращали занятия.

Почему так происходило? Объясняется это достаточно просто. Дело в том, что они уже изначально очень много чего умеют, хотя и ничего об этом толком не знают. Но они уже возникли как факт, как практики. Однако, к сожалению, без всякого участия в этом своей личности. В общем, просто так, как говорится "на халяву". И что же?

Оказывается, что этот самый фактор играет с ними злую шутку. Не приученные к труду и капризные (так как знают о своей уникальности), они считают себя кем-то из особенных, избранных, а, следовательно, и особо не желающих, а иногда даже презирающих труд.

А учебный процесс по магической системе сложен, долог и труден. В результате усердие духа оказывается для них непосильным делом. И они вновь возвращаются к старому, предпочитая простую, банальную эксплуатацию того, что подарила им жизнь.

Но как мот, получивший наследство, но не привыкший к труду, и даже не имеющий понятия о том, какую ценность представляет то богатство, которое подарила ему судьба, они очень быстро, истощаясь, теряют все.

В качестве примера см.:

"Возможность - это еще не способность" (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=881.0).

Надеюсь, теперь Вам понятна та проблема, которая стоит перед Вами. Я не зря сказал, что она имеет дельту в решении. То есть, мало кто из умеющих, но желающих получить власть управления над той силой, которой они обладают изначально, доходят до конца по пути школы.

Но, тем не менее, такие люди есть, и именно они могут стать настоящими магами, если сумеют на время абстрагироваться от того, что они умеют, и все свое внимание переключить на то, чего они не знают.

Хочется надеяться, что я достаточно понятно ответил на те вопросы, которые Вы поставили. Если возникнет желание продолжить нашу беседу, то я с удовольствием помогу Вам решить ту задачу, которую поставила перед Вами судьба.

Вместе с тем, возможно и еще одно решение, которое принимают люди, с одной стороны, не желающие учиться власти управления, а с другой стороны, тяготящиеся этим даром.

В итоге они, как правило, приходят к заключению, что надо все забыть и стать обычными людьми. Но это очень серьезная ошибка. Обычными людьми они стать уже не смогут никогда, по определению. Следовательно, закрытые глаза не отвергают проблемы, а только ее усугубляют.

Что это значит. Сила, которая генерируется внутри психики, обязательно должна иметь выход самовыражения. Искусственное сдерживание, психический зажим, попытка забыть не только нереальны, но и неконструктивны. Потому что можно обмануть кого угодно, кроме самого себя. Можно забыть внешним умом некоторые вещи, но психика всегда держит в памяти все.

Что же получается? В этом случае мы можем стать свидетелем самой страшной вещи, которая может произойти с человеком в жизни, а именно предательства.

А так как предать человек может только самого себя (по отношению к другим это называется изменой), то и помочь, выручить, спасти от последствий такого решения не может никто. В результате происходит то, что и должно произойти, а именно человек начинает деградировать. Почему?

А потому что его внутренняя, пробужденная к жизни сила, не имея выхода к развитию, продолжая действовать (без этого она уже не может) направляет всю свою мощность против того, кто ей мешает, сдерживает. Надеюсь, это понятно. Законы природы неукоснительны, и мы должны им следовать. В противном случае наступит процесс саморазрушения.

Так что я Вам объяснил все, что мог, и решение теперь за Вами.

С уважением,
П. Веденин, 03.01.2004



Вопрос 2:

Спасибо за ответ.

На самом деле вы не первый, кто говорит мне эти слова, но тем хуже для меня. Я еще больше начинаю не доверять. Я боюсь людей. Был уже один человек и есть еще, заинтересованные в моем развитии, но только для своей собственной выгоды.

Я уже сделала выбор. То, что мне дано, должно пойти на помощь людям, а не во зло. Я уже сказала, что практически никому не доверяю, поэтому мне нужно продвигаться самой. А это как-то не очень получается. Я не доверяю всяким практикам (а их сейчас очень много).

Знаете, большое вам спасибо. Просто за то, что прочли и попытались мне помочь. В ваших словах есть доля правды. Это поможет мне смириться с тем, что я есть. Только можно вас попросить - можно мне изредка вам писать? Вы когда-нибудь чувствовали, как одиноко на стыке (переходе миров)? Может, мне не будет так одиноко. Ведь есть еще один человек, который знает, что все это не зря и для чего-то нужно.

Еще раз спасибо.

Ответ 2:

Здравствуйте.

Ваши сомнения я не воспринимаю как обидные слова, высказанные в наш адрес. Действительно, когда вокруг так много всякого мусора, особенно в отношении парапсихологии, то нерешительность в выборе не только объяснима, но и представляется единственно верной позицией, так как личная целостность и безопасность важнее всего.

Вы спрашиваете, можем ли мы продолжать общаться. Конечно можем, без всяких проблем Вы можете обращаться к нам как на "Открытый диалог", так и на "Закрытый", по почте. Вам всегда постараются ответить.

Также могу Вам порекомендовать, для установления более близкого знакомства, почитать темы, которые выносятся на страницы нашего сайта. Естественно, что, изучая их, Вы более близко и полно ознакомитесь с нашими взглядами и, возможно, это несколько отодвинет ту завесу отчуждения, которую Вы поставили в целях защиты.

Спрашивайте, уточняйте, советуйтесь, вступите в общение не только с теми, кто ведет сайт, но также и с теми постоянными посетителями "Открытого диалога", которые Вам покажутся симпатичными. Все это вкупе поможет Вам ощутить необходимость, востребованность, значимость своего существования в этом мире.

Что же касается самого обучения, то мне не совсем понятна та самая причина, которая Вас напрягла прежде всего. Ведь, желая заниматься, Вы не подписываете никаких обязательств по отношению к школе. Ваше положение инкогнито. Следовательно, Вы пребываете в относительной безопасности. В любой момент Вы можете прекратить заниматься и просто исчезнуть из поля общения.

Тем более что по Вашему собственному определению делание добра людям является Вашей главенствующей задачей. И мне неясно, честно говоря, каким образом людям может повредить то, что Вы сумеете в еще большей степени развить свои способности через управление ими? Мне кажется, что в итоге в первую очередь выиграете Вы сами, и во вторую те, на кого будет обращен Ваш взгляд.

И последнее. Начало занятий ни в коей мере не будет начинаться сразу с каких-то сложных и потому вызывающих опасения практик. Сначала будут только общеразвивающие подготовительные упражнения, с которыми Вы можете, если захотите, ознакомиться в разделе "Развитие сознания" и "Искусство Воина".

Кстати, предлагаемые там упражнения не являются магическими в полном смысле слова и рекомендуются всем, кто хочет поднять общий уровень своей ментальности. Следует только периодически консультироваться с нами, чтобы удостовериться в правильности выполнения описанных там упражнений.

Вы решили в целом правильно. Спешить не надо, но поспешать никогда не вредно.

С уважением,
П. Веденин, 03.01.2004



Вопрос 3:

Несколько лет назад один человек пытался работать со мной. Это привело к тому, что я стала видеть больше, а управлять собой меньше (может потому, что испугалась своей силы). Близкие мне люди начали страдать. Стоило мне рассердиться или что-то подумать, как это тут же случалось. Тогда я говорила, что хочу вернуться, быть если не обычным, то таким, как раньше человеком. А он мне ответил - назад дороги нет. И я просто сбежала в другую страну. После этого я вообще прекратила всякие связи с людьми на эту тему.

Я боюсь, что не смогу справиться с собой, дай мне чуть больше того, что есть.

Вот, наверное, так.

Ответ 3:

Здравствуйте.

Честно говоря, не ожидал, что Вам пришлось так туго. Поэтому вынужден согласиться с той опаской, с которой Вы относитесь ко всему, что связано с обучением. И все же могу сказать только одно. Учиться Вам придется все равно. В противном случае неприятности будут все более и более неизбежными.

Вместе с тем, хочу сказать Вам следующее. Слова, поступки, мысли людей, хоть с одной стороны и камуфлируют их истинное состояние, но, с другой стороны, они же и заявляют их. Поэтому попробуйте включить Вашу сверхчувствительность для того, чтобы просканировать тех, кто относится к Вам доброжелательно. Надеюсь, что Ваши способности помогут Вам в этом.

Думаю, Вы обратили внимание на те мои слова, которые утверждают, что правит миром не сила (сама по себе), а способность к управлению. Вы же пишите о том, что Вам добавили той самой силы, что, собственно говоря, и дало тот самый негативный результат.

Изучите наш сайт. В нем наши мысли, идеи, пожелания. Возможно, после этого кое-что изменится в Вашем отношении к нам. Но в любом случае рады получить от Вас весточку.

С уважением,
П. Веденин, 03.01.2004



Вопрос 4:

Здравствуйте, Павел.

Если Вы думаете, что я не сканировала, то ошибаетесь. Я бы просто не писала и не стала общаться. Учиться мне придется все равно, но жалеть меня не надо. Все, что происходит со мной - это мой выбор, это результат моих действий и никто, кроме меня, за них не несет ответственность.

Другой вопрос, что иногда у меня не совсем получается увидеть (если это касается меня) намерения человека. Возможно, я себя за что-то наказываю, заставляя себя идти на заведомый проигрыш. Надо признать, что иногда я веду себя как ребенок, люблю пошалить с людьми. Ну, а потом чувство вины и все такое.

Вы правы говоря, что одаренные люди не любят учится ( это поправимо после подзатыльника). Но за то, что ты хочешь вернуться ДОМОЙ, не наказывают. Это несправедливо - запустить в лабиринт и не дать зацепок, как из него выбраться.

В любом случае, спасибо вам.

Ответ 4:

Здравствуйте.

Вы сейчас, видимо, находитесь в сложном положении. Наподобие путника, застрявшего на перепутье дорог. С одной стороны, он хочет, чтобы ему кто-то помог выбраться из тупика, но, с другой стороны, резко одергивает каждого, кто пытается протянуть руку помощи.

Знаете, ..., должен сказать, что такое раздвоение у талантливых людей встречается очень часто, но, как правило, это относится именно к женщинам. Видимо, состояние "и хочется, и колется" характеризует женскую неуверенность.

Но Вы по рождению маг. А это значит, что Вы меньше чем кто-либо должны зависеть от половой предопределенности. Поэтому я уверен, что Вы все же разберетесь со всеми своими сомнениями и твердо встанете на свой Путь, который и является по определению Вашим настоящим домом.

От души желаю Вам определиться в этом вопросе как можно быстрей и с наименьшими потерями.

Всегда рады услышать от Вас сообщения о Ваших успехах.

С уважением,
П. Веденин, 05.01.2004

Отклик:

Спасибо.



Вопрос:

26.08.2004 15:26 Анна

Приветствую.

Я несколько раз пыталась обучаться магии заочно, но из этого ничего не вышло.Хотелось бы попробовать еще раз.С Вами.

Но, я не могу понять по какому принципу идет набор и куда можно писать.

Большая просьба ответить на мою почту, если возможно, объяснив это.

Спасибо.

Ответ:

Здравствуйте, Анна.

Вы пишите, что несколько раз безуспешно пытались обучаться магии. Однако хотелось бы узнать, что Вы подразумеваете под "магией" и обучением ей. Это ключевой вопрос.

Теперь о том: "Можно ли "попробовать" заниматься у нас?". Прежде чем ответить на этот вопрос, нам нужно ознакомиться с вводной информацией о Вас, о Ваших целях и устремлениях в жизни. Расскажите о себе, своих увлечениях и взглядах.

Это можно сделать в рамках "Закрытого" диалога, ответив нам по адресу, с которого мы пошлем Вам копию этого письма (согласуясь с Вашей просьбой).

Обучение идет по принципу соответствия системы ученику и ученика системе. Если такое гармоничное объединение происходит, то человек может пойти по пути развития в себе магичности школы "Встречный ветер".

Писать можно как на Открытый, так и на Закрытый диалоги, по желанию.

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

29.08.2004 22:16 Евгений .

Здравствуйте, уважаемые .

..."Черная точка"...

Даже и не знаю с чего начать. Впечатлений от урока много, а конкретного, стабильного результата, как такового нет.

Видимо начну с начала. Сперва, в этом задании я обратил внимание на белое свечение вызванное контрастами цветов, (белого и черного).

Мне оно показалось похожим на затмение солнца, когда черная пелена накрывает диаметр солнца и сквозь нее по периферии прорывается белый свет.

Знаете детскую игру, когда маленькие, железные шарики в круглой коробочке нужно закатить в центр лабиринта ? Так вот, когда вы пытаетесь это сделать шарики катаются по кругу. И именно такой эффект действия имело cвечение при начинании мной данного задания. Теперь же, оно распределяется равномерно по кругу.

И еще, наблюдалась пульсация точки, на увеличение и уменьшение, что-то похожее на наведение фокуса в фотокамере.

Что касается видения точки не взглядом а чувством, то хочу сообщить, что у меня, она в таком случае становится глянцевой, словно более тщательно затушевывается и обретает идеальную очерчённость формы, двумя словами: "превращается в шарик".

Насчет отрыва шарика от бумаги не могу сказать определенно, но ощущение такое, словно лист бумаги и черный шарик смотрятся раздельно.

Движение шарика, можно выразить как движение застрявшей машины в грязи. Именно эти толчки: вперед - назад, которые делает машина "пробуксовывая" и похожи на те движения, которые осуществляет внимание с черной точкой.

Мое внимание, (при глубоком погружении) оттягивает точку, словно резиновую, после чего она возвращается в прежнее положение. Лишь однажды было, когда она сама поползла в сторону, а мое внимание вслед за ней.

Крутить шарик не получается, возможно потому, что весь акцент пал на движение точки.

Павел, удержание концентрации внимания на точке довольно таки слабое. Все это, что было описано выше происходило в максимальном погружении и недолгое время. То есть, меня выкидывает на поверхность, да я был в погружении, но лишь некоторое время. А необходимо быть в постоянном погружении, не так ли ? Выходит, недостает удержания внимания на точке ! Давайте, вернем урок: "стрелка" хотя бы, как "разогревочный" ? Тем более, что незаконченное задание - это долг, а долги лучше отдавать не затягивая, и если нет, то результат плачевный, а также, мне его сильно не достает.

И вопрос по существу. Уточните, в чем различие между: сфокусированным и обзорным взглядами ? И прав ли я считая необходимым разделить внимание на сфокусированное и обзорное. Возможно я затрагиваю до боли уже известную тему: участник - наблюдатель, но мое недопонимание в одном из ваших ответов одному из учеников, где вы пишете, что: если смотреть не сфокусированным, а обзорным взглядом, то внимание наблюдателя будет приходиться также и на границу черного круга ?

Евгений, с уважением .

Ответ:

Здравствуйте, Евгений.

Действительно, Ваше внимание пока недостаточно сконцентрированно и не способно к долгой концентрации, но это вопрос времени. Когда адаптационный период закончится, Вы получите расширение возможности изучить то, что происходит с точкой под Вашим вниманием. Пока же все эффекты, которые Вы описываете, не отличаются от нормы и не настораживают. Продолжайте настойчиво упражняться.

Да, если Вы испытываете недостаток в некоторых из ранее выполняемых Вами упражнениях, то, пожалуйста, практикуйте их как "разогрев", но не перегружайтесь ими.

Сфокусированный взгляд подобен лазерному лучу. Его энергетика имеет тенденцию к центростремительному движению, но сама точка внимания, к которой прикован взгляд, неподвижна.

Расфокусированный взгляд, соответственно, прямо противоположен сфокусированному. Его энергетика имеет тенденцию к центробежному движению. Однако такой взгляд также неподвижен, т.к. удерживает контроль внимания за той областью пространства, которую он охватил.

Несфокусированный взгляд своей энергетикой подобен расфокусированному с той разницей, что он не привязан к какой-то определенной части пространства и сканирует окружение, как свободный "охотник".

Обзорный взгляд похож на сфокусированный, но отличается тем, что он не привязан к точке, а занят изучением определенного участка пространства с целью найти заданный объект.

Взгляд еще может быть зафиксированным. Речь идет о том варианте, когда взгляд, находящийся в любом состоянии, как бы замер, перестав функционировать. То есть он существует, но не осуществляет никакой деятельности, его энергетика абсолютно неактивна.

Периферийное зрение дополняет информацией внимание тем, что отмечает нюансы, которые оказались незамеченными другим восприятием (любого уровня), т.к. были признанны неважными. Эта информация может быть отмечена как в рамках самой зоны внимания, так и за ее пределами.

Концентрация - это состояние внимания или высшая форма сосредоточения сознания и никакого отношения к взгляду не имеет.

Медитация - это состояние расширенной концентрации, не ограниченной никакими рамками, кроме индивидуальных возможностей. Можно сказать, что медитация представляет собой исключительное состояние свободного сознания.

Участник и наблюдатель не имеет прямого отношения ни к зрению, ни ко взгляду. Лучше всего их определить как степень личной заинтересованности сознания в процессе.

Участник имеет такую заинтересованность, т.к. непосредственно находится в самой гуще событий, а у наблюдателя личной заинтересованности нет. Он лишь опосредованно изучает процесс и не имеет по нему никакого предпочтения. Это просто любопытствующий субъект.

Теперь по черной точке. Ваше внимание должно быть выражено посредством расфокусированного взгляда и находиться в состоянии концентрации.

Личность же, находящаяся в процессе исследования данного задания, должна принять позицию наблюдателя.

Думаю, что смог ответить на все поставленные Вами вопросы.

С уважением,
П. Веденин