Встречный ветер

Небосвод идей => Психологическая помощь => Антисуицид => Тема начата: Ли Хоа от 06 ноября 2004, 03:00:00

Название: Заколдованный круг страданий?
Отправлено: Ли Хоа от 06 ноября 2004, 03:00:00
Объявление:

28.10.2004 00:30 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие статьи:

Ген смерти и "клапан" жизни (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=910.0),

Идеомоторная <-> фантомная работа (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=583.0),

Концепция школы Встречный ветер (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=71.0),

Мастерство (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=322.0).

С уважением,
Ли Хоа



Отклик:

28.10.2004 19:12 Вита_алая

здравствуйте!

В течении года получаю вашу рассылку.

Сказать спасибо, значит ничего не сказать.

Мне очень созвучен стиль написания,
такое ощущение, что написано именно для меня.

В ваших статьях я нахожу подтверждение своим мыслям.

Вита_алая.



Вопрос 1:

29.10.2004 15:58 Ольга

Здравствуйте, П.Веденин!

Прочитав статьи, обращающие к Вам, мне очень захотелось с Вами пообщаться. Я очень мало знаю об этом сайте. Но мне хотелось бы поговорить на одну тему. Я бы в будущем хотела стать психологом, а пока хочу получить хотя бы предворительное обучение в интернете. Вы бы могли мне чем-нибудь помочь?

Ответ 1:

Здравствуйте, Ольга.

Уточните свой вопрос по поводу желания обучаться психологии в Интернете. Существует много сайтов, которые пропагандируют свой подход к этому вопросу, и Вам, видимо, надо выбрать подходящий с тем, чтобы обратиться к конкретному адресату с просьбой о принятии Вас в ученики школы.

С уважением,
П. Веденин

Вопрос 2:

30.10.2004 20:15 Ольга

Здравствуйте, Павел!

Спачибо за совет. Я постораюсь найти такой сайт. Также, хочу задать Вам вапрос. Нет ли у Вас на сайте (или лично) тест по выявлению будущей профессии? Если есть, не могли бы вы мне его озвучить. Заранее благадорю.

Ольга.

Ответ 2:

Здравствуйте, Ольга.

Тест не может однозначно выявить предрасположенности к какой-либо профессии. Также весьма приблизительно тест помогает определить направление возможной трудовой деятельности. Поэтому мы не пользуемся тестами.

Ведь те методы определения профориентации, которые используются с применением тестов, на наш взгляд, способны принести больше вреда, чем пользы, так как они могут своим вердиктом создать у человека предубеждение относительно своих способностей.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

30.10.2004 13:09 Lo

Всех приветствую.

Павел, мне показалось или Вы хотите дать мне новое упражнение?

"Другими словами, теорию начнете переводить в жизнь.
Естественно, что, занимаясь конкретным воплощением этих идей, у Вас будут возникать вопросы, требующие уточнений. Не затягивайте с их формулировкой и сразу же обращайтесь ко мне, по каждому конкретному случаю."


Конечно, я обратил внимание на "Но это дело времени." Но Вы говорите о вопросах, с которыми не надо медлить. Или это так, на будущее?

С уважением, Ло.

Ответ:

Здравствуйте, Ло.

Показалось Вам или нет? Вынужден ответить на Ваш вопрос двояко. Нет, не показалось, но это и не новое. Что я имею в виду.

Речь идет о том, что все те упражнения, которые Вам предлагаются для выполнения, не только востребуют от Вас к жизни некоторые возможности Вашей психики, но и должны усиливать ее способности.

Поэтому, когда я говорю о том, что навыки, полученные в процессе внутренней работы, следует регулярно практиковать в реальном мире материальных отношений, то имеется в виду не что-то принципиально новое, а всего лишь вариант развития старого.

Именно это я и хотел Вам сказать. То есть, теоретические знания - это одно, но практические навыки, развитые на основе данного знания - это уже нечто другое. Теория без практики мертва. Практика без теории ущербна. Только вместе эти величины, в монадном единении, создают силу, о чем я и говорю.

Естественно, что при такой практике у Вас будут возникать вопросы, связанные с трудностями перевода образа в действие. Поэтому (для того, чтобы не создавать себе проблем) немедленно обращайтесь в тех случаях, когда у Вас что-то будет получаться не так, как Вы это запланировали.

А затягивать нельзя потому, что материальный мир в своей реальности очень жёсток и категоричен. Поэтому давайте не будем создавать ненужные осложнения.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

28.10.2004 14:41 Михаил А.

Здравствуйте, П. Веденин.

На свой вопрос я получил действительно развернутый ответ. Благодарю.

Но у меня попутно возникла вот какая мысль. Я где-то читал, что Будда прославился в миру своим подходом к проблеме страданий.

По его мнению, освобождение от страданий заключается в том, чтобы не иметь побудительных мотивов к достижению желаний.

Нет желаний - нет страданий - нет проблем. И предлагается некий путь просветления, на котором с учеником должны произойти необходимые изменения.

Но мне кажется, что для нашего, европейского менталитета, подобные утверждения неубедительны. Европеец хочет иметь и не собирается отказываться от благ цивилизации.

Радости жизни для него являются необходимыми, иначе жизнь теряет смысл. Европеец страдает от своих желаний, но в не меньшей степени он будет страдать и от их отсутствия.

Возникает заколдованный круг. Может быть, именно с этим связано нежелание продолжать жить в безрадостном мире, в котором и радости-то не приносят удовлетворения.

Как Вы думаете (на Ваш взгляд), возможен ли какой-либо выход из этого положения или мы обречены?

С уважением,
Михаил А.

Ответ:

Здравствуйте, Михаил А.

Вопрос о страдании.

Все люди в своей жизни, от первого до последнего момента, страдают. Причем делают они это непрерывно и постоянно. Со временем этот вопрос начинает многих очень сильно тревожить.

Потому что наряду с прекрасными мгновениями, в которых хочется остаться вечно (и считается - вот она, радость жизни!) существуют и страдания, как капля дегтя в бочке меда отравляя наше бытие, делая его подчас невыносимым.

Именно такой раздвоенности некоторые люди не выдерживают и предпочитают, желая оборвать замкнутый круг страданий, уйти. Однако здесь не все так просто.

Уход не избавляет от страданий, потому что страдания, как говорится, с этим не исчерпываются, а переносятся вместе с уходящим в другую жизнь. Поэтому суицидом нельзя исчерпать страдания.

Есть такое понятие, как просветление. Это как раз тот процесс, который возникает в результате самих страданий, их осмысления, анализа, выводов и устранения этих переживаний за счет активных действий.

Нужно не уходить от проблем, а наоборот, как встречный ветер, идти навстречу им, решая и даже упреждая их появление. Но для того, чтобы это делать, нужно понять суть самого возникновения страданий. Осознать, откуда они возникают, разобрать механизм их проявления.

И вот здесь существует одно интересное наблюдение. Страдания - это результат обыкновенных взаимоотношений. Кого с кем? Всех и со всеми.

Итак, мы имеем само наличие в одном пространстве различных потоков, которые, переплетаясь между собой в той или иной конфигурации, создают либо попутные потоки - и возникает удовлетворение, либо образуют противоречивые потоки - и появляются страдания.

Так раскрывается принципиальная картина жизненных процессов. Это все просто и неново. Однако если мы начнем детально рассматривать этот вопрос, то сможем увидеть кое-что интересное.

Все те поперечные потоки (конфликтующие между собой энергетические посылы и приносящие субъектам отношений тем самым страдания) можно рассматривать как ловушки.

Итак, мы страдаем потому, что попадаемся в ловушки. Естественно, когда мы в ловушки не попадаем, то и не страдаем. Тогда давайте посмотрим, что это за ловушки? Откуда они возникают? Кто их ставит? И вот здесь перед нами раскрывается целая панорама взаимодействия внешних и внутренних сил.

*

Страдания возникают оттого, что субъект попал в ловушку.

Можно ли избавиться от ловушек? Нет, так как ловушки - это то, из чего состоит материальный мир.

Ловушки бывают внутренние и внешние, то есть субъективные и объективные.

Субъективные (внутренние) ловушки - это побудительные мотивы, основанные на индивидуальных чертах характера и личных позициях нравственности.

Стрежнем внутренних ловушек является вожделение, организованное: жадностью, завистью, страхом, комплексами и привычками.

Объективные (внешние) ловушки - это не только детали окружающего мира, но и сами процессы, идущие между этими участниками. Это все то, что находится снаружи: явления природы, растения и животные. Это люди, их поступки... висящее яблоко, лежащий камень, вырытая яма и т.д.

И стрежнем внешних ловушек является закон природы, который гласит: побеждает тот, кто выживает. А организован этот результат может быть за счет: силы, хитрости, ловкости, ума, скорости, точности и т.д.

Отсюда можно сделать вывод, что если сами ловушки неизбежны, то значит, страдания закономерны как природное условие состояния жизни. А избавиться от страданий означает уничтожить ловушки, то есть саму жизнь.

В итоге, выходит, от страданий способен избавить только суицид. Ошибочность данного суждения в том, что в расчет берется только одна часть проблемы и, следовательно, рассматриваются не все варианты решений.

Ловушки - это всего лишь вещи. Поэтому необязательно ими пользоваться, ведь можно их использовать, то есть перевести вещи в процессы. И тогда ловушки будут выглядеть не столь мрачно, угрожающе. Поэтому предлагается добавить к определению "ловушки" (внешние и внутренние) еще два положения: непосредственная форма и опосредованная.

Давайте рассмотрим такой пример, на котором мы сможем изучить перекрестье ловушек. Так, человек имеет такую внутреннюю ловушку, как жадность. Что в таком случае может послужить ловушкой внешней? Это небрежно засунутый кошелек в кармане другого человека. Непосредственно действует (побудительным мотивом) жадность самого человека. Она ищет опосредованно то, что лежит плохо.

Итак, существует внешняя и внутренняя ловушки. Непосредственность и опосредованность обозначает, откуда и куда она направлена. Жадность человека направлена изнутри наружу. Снаружи он находит плохо лежащий кошелек. Тянет, его ловят, бьют - вот на пороге и страдания.

Другой вариант. На улице явление природы создает внезапную аномалию - например, ливень, грозу. Это внешняя ловушка. А внутренняя ловушка - личная невнимательность, которая не заметила тревожные признаки надвигающейся непогоды. Непосредственный фактор идет с внешней ловушки, а опосредованно выступает невнимательность.

Итак, снаружи собирается гроза. Есть признаки, но человек на них не обратил внимание. Попадает под дождь, промокает и заболевает - страдания. Вот на этих двух примерах дается принципиальные варианты этих двух положений, причем каждая из них сама по себе двойственна.

Так, непосредственное положение указывает на того, кто инициирует процесс, а опосредованное на того, кто непроизвольно оказывается в зоне разворачивающихся интересов. И еще давайте рассматривать процесс взаимоотношений как игру, в которой участвуют: субъект (личность) и объект (организация).

Игра всегда ведется по правилам, но эти правила (в этом и проблема) имеют двойной стандарт, то есть субъективный и объективный. Следовательно, страдания возникают от того, что субъективные правила оказываются несостоятельными по отношению к объективным. А несостоятельность проистекает от неадекватности.

Так, если личность не желает страдать, то она должна (начиная очередной процесс отношений) учитывать следующие положения.

1. Наличие индивидуальных (субъективных) ловушек.

2. Присутствие внешних (объективных) ловушек.

3. Каким будет процесс - непосредственным (волевым) или он станет опосредованным (непроизвольным либо вынужденным).

4. Исходя из этого, уже можно создавать универсальную программу действий, то есть такое правило, которое должно учитывать ловушки всех участников и при этом не нарушать природный закон игры.

При необходимости, такая программа должна быть способной перейти к опосредованной и обратно. Речь идет о гибкости, и суть этой тактико-стратегической концепции не только в достижении цели, но и в сохранении процесса.

И вот здесь нужно очень вдумчиво, тщательно и внимательно все происходящие факторы раскладывать, планировать, комбинировать и составлять целостные программы действий.

Именно в этом заключается, будет ли, в результате, поперечное стечение обстоятельств и возникнет ли ловушка как таковая, либо потоки взаимоотношений выпрямятся и пойдут параллельными курсами.

И как только они перестанут сталкиваться, сразу же боковой ветер преобразуется в попутный. И тогда, по сути дела, мы начнем обходиться без страданий, продолжая жить и никуда не торопясь уходить.

Ведь страдания обязательны только для того, кто не может создавать правильные схемы отношений. Но почему в таком варианте обязательны страдания? Потому что они являются "шпорами", побудительным мотивом для того, чтобы человек, наконец, понял, что с этим нужно что-то делать.

Что это наказание за попадание в ловушку для того, чтобы человек переосмыслил сам процесс жизни. Поэтому в страданиях есть определенный смысл. Однако это не значит, что в них обязательно нужно пребывать либо желать избавиться от них через уход из жизни.

Отсюда можно сделать следующий вывод. Те качества, которыми обладает человек изначально, являются его данностью. Следовательно, нужно обращать внимание не на то, чтобы какие-то качества не задействовать, чтобы их подавлять, устранять и т.д. Это невозможно.

Мало того: сила, направленная на устранение или на какие-либо другие способы нейтрализации как бы негативных качеств отбирает энергию, и ее не хватает на сами коммуникации. Поэтому надо не самоустраняться от имеющихся качеств, а стремиться научиться использовать их активы в процессе взаимоотношений.

Но все это должно опираться на силы внимания (Наблюдатель) и действия (Участник). Затем следуют изучение, анализ и выводы, которые, основываясь на двух китах - опыте и памяти - выводят личность на последующий виток спирали развития.

Еще один момент. Если человек действует в непосредственном режиме отношений, следовательно, он в данный момент создает игру, которая должна проходить по его правилам с учетом характеристик всех игроков.

Если же он играет в опосредованном режиме, то личность должна понимать, что такая игра проходит по чужим правилам и нужно находить варианты своих внутренних характеристик, которые должны быть адекватно подобраны под внешнюю объективность.

Психологический аспект. Очень важно личности, находясь и участвуя в этой игре, сохранять с первого до последнего момента ее протекания интерес, искреннее любопытство, желание к борьбе. Тогда выигрыш либо проигрыш будут являться всего лишь элементами процесса.

Конечно, его можно впоследствии признать неудачным (и тогда внимание тут же переключается на совершенствование) или удачным (что нужно тут же закреплять). Однако как в одном, так и в другом варианте нет страданий, потому что есть занятость - занятость процессом обретения мастерства. И это в любом случае будет созидание.

Мы уже говорили, что страдания возникают тогда, когда человек попадает в ловушку. Она может быть своя либо чужая. Попасть можно по своей инициативе (непосредственно) или по чужой (опосредованно). Но в любом варианте присутствуют страдания. И причина тут одна - ловушка, которая выглядит как цель.

Цель может оказаться не достигнутой - страдания. Цель, даже достигнутая, все равно способна вызывать страдания, так как, оказывается, можно было достичь большего, скорее и с меньшими потерями. Это мы говорили о произвольном варианте.

В непроизвольном та же безрадостная картина. Внешняя агрессия достигла цели и нанесла ущерб - страдания от своей слабости. Пусть даже внешняя агрессия и не достигла поставленной цели, но сам факт нападения указывает на то, что личность выглядела как добыча. А это говорит только о том, что подобные агрессивные выпады будут не только продолжаться, но и станут еще более подготовленными. Вот и опять страдания.

Но вернемся к Универсальной программе. Ее гибкость позволяет манипулировать активами игры и соответствовать главному правилу - выжить. Это значит, что если человек в игре выжил, то он уже как минимум не проиграл. А раз так, то у него продолжает сохраняться шанс выиграть.

Вот уже и нет не только причин для страданий, но и, что самое важное, нет для этого времени, так как сознание занято процессом. Страдать можно, находясь в статике, но в динамике страдать невозможно.

Активное сознание не может попасть в ловушку - оно обязательно ее проскочит, даже если и не было возможности ее избежать. Универсальность же способствует в этом процессе, когда непосредственность переходит в опосредованное участие и обратно - от нападения к защите и от защиты к нападению.

Поэтому единственной ловушкой, имеющей значение и действительно способной вызвать страдания, является концентрация на цели - вместо того, чтобы сосредоточиться на процессе.

Да, любой процесс должен быть целевым, но если доминирует процесс, то любая цель превращается в веху на пути, которая лишь определяет направление. А процесс делится на этапы этого пути. Но ведь можно поставить вопрос и так.

Процесс - это хорошо! А если он некачественный? Разве это не повод для страданий???

Да, но при условии - если опять в лидеры выйдет цель - "хороший" процесс.

Не останавливайтесь на цели, как бы она не выглядела. Это обман, иллюзия.

Постоянно находитесь в процессе, не делая его, в то же время, целью. Иначе он утратит свою динамику, тем самым вовлекая Вас в круг страданий.

Истина в том, чтобы двигаться, совершенствоваться, расти, развиваться... и это важнее того, чтобы стать самым лучшим и первым в чем-то. Ведь жизнь - это не скачки.

Цель отравляет ум, а процесс его отрезвляет. Трезвый ум не страдает - ему некогда заниматься этим неконструктивным делом.

Ведь идея цели - быть. Идея же процесса - становиться.

С уважением,
П. Веденин

P.S.: В дополнение к сказанному можете прочесть эти стихотворные строки:

"...Слышу глас, подобный грому:
"Все так просто, по-земному...
А скажите мне тогда,
Как же горькая беда

Для себя находит цель?
А быть может, людям лень
Жить по воле, вдаль смотреть,
Взмах крылом - и полететь?..".

*

П. Веденин, 2000



Суждения в вопросах Мироздания:

31.10.2004 14:19 Юрий

20:24 29.10.04

Реальность и "Машина времени"!

Возможно, кому-то покажутся туманными мои любительские суждения в вопросах Мироздания , которые также я соотношу с инертностью нашего сознания противящегося ломке сложившихся представлений о времени и пространстве .

Исследование сновидений , в частности,сопоставление запускающих их моментов с последующими происходящими событиями, показало на факт реального существования будущего независимо от нашего сознания. И развитие событий в нём происходит от будущего к настоящему .

Таким образом, существует по крайней мере две психологические стрелы времени направленные к настоящему моменту : одна из прошлого, другая из будущего (память будущего).

События прошлого в нашем сознании привязаны к месту и времени их происхождения, чему способствуют органы чувств . Естественно, участие этих органов в "памяти будущего" невозможно и этим овъясняется невозможность осознанного представления места и времени будущего события.

Попытки испольэовать" памятьбудущего" как гипотетическую "машину временми" показали всё таки , несостоятельность влияния будущего на настоящее и события не могут быть предсказаны с достаточной точностью далее некоторого предела, но все предсказанные ,отдельные взаимодействия будут иметь место.

Название ,,машина времени,, закрепилось за пакетом программ доступа в ,,память будущего,, , обеспечивающих минимальное её возмущение.

Статистически , пользование такой машиной указало на факт самоорганизации пространства , на основе взаимодействий в настоящий момент между частицами вещества -где происходит коррекция программ развития .

Я понимаю реакцию на "машину времени", но дальше будет ещё чуднее, ак как это реальное обеспечение доступа во...вселенский интернет -Единую сеть информационных полей (Вселенной)!

Технология "НЛО"

Необходимо сразу определить своё отношение к проблеме "НЛО"

Я считаю,что это красивая сказка с подтасовкой фактов. Например: на снимке,сделанном фотографом бразильского судна "Алмиранте солданья" у острова Триндади Кеннет Арнольдом 16 января 1958 г.,есть не что иное как, истребитель В.В.С. Великобритании "Веном" F.B.4.(рама).

Тем не менее, согласно последним исследованиям в области технологий перехода "без обоболочной"энергоинформации в структурную форму существования, (Гипотеза А.В. Митяева "Субъективное пространство и объективная информация") не обязательно высаживать десант на планету, достаточно ввести в церебросферу планеты (наличие коей у каждого космического объекта следует принять,как неоспоримый факт) отслеживающую программу, чтобы выявить явные и скрытые стороны её развития.

Есть некоторые сложности в изучении, этим способом, биологических объектов. Дело втом, что гены несут в себе только коды, а сами программы развития находятся в церебросфере и постоянно совершенствуются. И естественно неизменные гены (вчерашний и сегодняшний) био-объекта вызывают вчерашнюю или настоящую программу развития. Поэтому, необдимо на месте производить коррекцию внедрённой программы отслеживания, которая, находится на 0.2 сек. впереди,в будущем от настоящего момента материализации. Такие программы оказывают воздействие на психику, но не фиксируются физическими приборами.

Возможны подробности.

P.S. К проблеме поиска внеземных цивилизаций.

Обнаружено явление "индуцирования интелекта" более развитыми информационными полями низшим , формы разума в которых отличаются спосабами утилизации и воспроизведения информации.

Ответное предложение:

Здравствуйте, Юрий.

Предлагаем Вам ознакомиться с нашими статьями по заявленным темам:

НЛО - пришельцы? (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=330.0),

Обратная волна времени (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=332.0),

Миг настоящего? (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=794.0).

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

30.10.2004 19:21 Михаил А.

Здравствуйте, П. Веденин.

Ваше объяснение природы страданий наводит на размышления. И в ходе этих раздумий у меня возник такой вопрос.

Конечно, хорошо не фиксироваться на цели, а постоянно находиться в процессе движения, проявляя тем самым стабильную динамичность мышления.

Однако как же непосредственно перейти на "параллельные рельсы", если столкновений между субъективной и объективной установками избежать невозможно?

Да, теперь понятно, что предложенный Вами подход эффективен и способен избавить от страданий. Но как же понять сам механизм такого перехода?

Есть ли способ не создавать цели, как точек пересечения интересов, а наладить взаимопонимание до такой степени, чтобы путь, о котором Вы говорите, стал возможен.

С уважением,
Михаил А.

Ответ:

Здравствуйте, Михаил А.

И теперь конкретно о механизме перехода на "параллельные рельсы".

Из наших предыдущих статей Вы, видимо, уже смогли узнать, что человеческое внимание дуально, и состоит из двух частей, а именно из Участника (непосредственно создающего процесс общения) и Наблюдателя (отслеживающего качество этого самого действия).

Мы также говорили о том, что эта пара может действовать как тандемом, так и порознь. Причем совмещенное состояние дуальности внимания называется идеомоторным состоянием. А разобщенное - фантомным. Далее.

Идеомоторное качество используется в стрессовых состояниях, когда возникает цейтнот и нет времени на размышления. Фантомная же работа предполагает такое состояние, когда имеется время для правки, коррекции, переучивания и т.д. То есть первое подходит для действия, а второе - для обучения.

Хочу обратить Ваше внимание, что механизм данного взаимодействия нами подробно изложен в недавних ответах Ло.

См.: Идеомоторная <-> фантомная работа (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=583.0).

Но не все так просто в царстве сознания. Речь идет о том, что имеются проблемы, и они следующего порядка. Ум настолько включен в действия, что вторую свою часть - Наблюдателя, он вообще не использует. Можно сказать, что ум забыл о его существовании.

Вследствие чего все мыслительные процессы идут как линейные - вместо того, чтобы протекать параллельно. А это как минимум в два раза снижает потенциал ума. Итак, первое, о чем идет речь при налаживании способности к правильному мышлению, так это выделение умом Наблюдателя в помощь Участнику.

И делается это, как уже говорилось, в двух формах, а именно в идеомоторном и фантомном режиме, для чего в нашей школе имеются специальные упражнения. Но это еще не все.

Данная пара своим вниманием непосредственно охватывает только деятельность (ментальную либо психофизическую) "Личностного Я" и опосредованно те аспекты внешнего мира, с которыми происходит реальный контакт.

Как я уже говорил ранее, взаимоотношения следует рассматривать как игру, которую ведут два игрока: субъект - "Личностное Я" и объект - внешнее поле. Причем каждый из этих участников, участвуя в игре, пытается вести ее по своим собственным правилам.

А это, как мы уже говорили, чревато. Правила должны быть не личные, а безличностные, то есть игровые. И что самое важное, такой договор должен включать в себя соблюдение интересов обеих сторон. Думаю, что это понятно и логично.

Именно поэтому любая игра (для того, чтобы она могла состояться) предполагает не только наличие свода правил, закона игры, но и присутствия некого посредника, который бы следил за соблюдением такого договора, возведя его в ранг закона.

Ибо отсутствие посредника автоматически включает действие другого закона - закона природы, который оглашается как требование выжить. И тогда в ход идут любые комбинации, варианты взаимодействий, которые весьма далеки от корректных, что и вызывает те самые страдания.

Итак, давайте разбираться. Имеется субъект, как один участник процесса взаимоотношений. Имеется объект - второй участник. Между ними возможна игра как выяснение отношений по интересующему вопросу, проблеме. Есть зона или сфера деятельности (профессиональная, общественная, политическая и т.д.). Есть всё, кроме судьи, который бы следил за искусственно созданным законом-договором.

Но такого договора нет. Вернее, он есть, но на него предпочитают не обращать внимания, пытаясь насильно утвердить свое собственное правило, чтобы закон природы был своей конструктивной стороной повернут в сторону конкретного лица. Но поскольку такими действиями занимаются оба, то логика говорит, что данное положение конструктивно-безысходное.

Это тупик, и разрешается он только посредством жестких конфликтов, в которых нет выигрыша ни для одной стороны. По большому счету, в таком случае проигрывают оба. Вот это и есть то самое принципиальное положение, в неразрешимость которого уткнулась современная цивилизация. И теперь наши рассуждения по этому поводу.

Допустим, что все вышеописанные условия продолжают оставаться неизменными. То есть существуют две конфликтующие стороны, между ними идет игра, где каждый пытается вести ее по своим правилам. И отсутствует посредник, который бы пытался как-то урегулировать эти отношения. Теперь то, о чем говорим мы.

Вернемся к личности участника. То, о чем будет сказано далее, в идеальном варианте, конечно же, должны проделать оба. Но даже если это невозможно на данный момент, то достаточно будет сделать одну операцию только тому участнику игры, которого должно считать в этом плане наиболее разумным.

Но для этого, кроме своей разумности, как потенциального состояния, он должен обладать знанием, как это делать. И теперь непосредственно по процессу. Мы уже говорили, что личность, участвующая в игре, действует на основе ума, обладая двойным потенциалом - энергиями Участника и Наблюдателя. Наши дальнейшие рассуждения коснутся Наблюдателя.

Итак, производится следующее действие. Сознание приходит к состоянию фантомного наблюдения. То есть, Наблюдатель располагается отдельно от Участника. В этом и только этом состоянии из него можно выделить еще одну единицу, которую назовем Исследователь.

Это значит, что то самое внимание Наблюдателя должно быть перенесено с концентрации на первой своей половине - Участника (субъекта отношений), на другого, который является объектом отношений).

Почему мы говорим о том, что это будет Исследователь. Потому что Наблюдатель субъекта (Участника) исполнял роль Корректора, а в случае переноса внимания на объект взаимодействия, в данной схеме, коррекции объект не подлежит. Во всяком случае, на данном этапе.

Но исследовать его необходимо. И теперь, что это значит "исследовать объект". Это значит стараться максимально приблизиться к нему, начиная с ментального осознавания и заканчивая психофизическим. От Наблюдателя требуется проявить способность к максимальному перевоплощению для того, чтобы слиться с изучаемым объектом.

Надеюсь, понятно, для чего это надо. Первое: для того, чтобы не наступило отторжения у объекта Вашего внимания, если оно будет рассматриваться им как чуждое, агрессивное и, значит, опасное. И второе. Если первая часть этапа будет успешно выполнена, то тогда придет время для реализации второй части - собственно, внедрения. Так как если психика не отторгает, то тогда она принимает.

И затем уже можно приступить к основному действию, то есть изучению, осмыслению всех тех психоментальных процессов, которые представляют собой суть интересующего Вас объекта.

Поскольку Наблюдатель в данном случае дуален в одном лице, то есть он Исследователь и Корректор (Исследователь объекта и Корректор субъекта), то несложно предположить, что через этот мост возможно такое воздействие на Участника, которое поможет организовать его действия при ведении игры.

Таким образом, управление всей системой отношений обеспечит максимальный выигрыш при минимальных затратах, то бишь страданиях.

Не нужно считать, что такой процесс не экологичен. Суть такого утверждения в том, что данная концепция (максимальная выгода с минимальными затратами) может быть воспроизведена только тогда, когда правилами игры соблюдаются интересы обеих сторон, в том числе и объекта.

Просто ведущую роль в этом процессе играют интересы субъекта. А интересы второй подстраиваются в эти отношения таким образом, что не нарушают основной закон природы - стремление выжить.

Вот именно это положение должно считать искусством отношений. Вы спросили конкретную методику: "Как это делать?". Я объяснил Вам принципы, по которым реализация этой идеи возможна. Мало того, имеются и конкретные упражнения в нашей школе, способные развивать именно такой тройственный союз ума.

А когда человек будет способен организовывать взаимодействие между собой и объектом отношений, то он сможет выстаивать процесс игры так, чтобы в ней учитывались как интересы всех сторон, так и закон природы.

Другими словами, он будет способен приводить развитие событий к гармоничному, сбалансированному протеканию процесса жизни. А в таком случае не будет места страданиям.

См.: Грани воинского духа (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=253.0).

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

01.11.2004 23:36 Евгений

Здравствуйте .

Павел, вы мне предлагали получать от уроков удовольствие!

Следовательно, вопрос: как, работать увлеченно и с удовольствием для стимуляции динамики ?

С уважением .

Ответ:

Здравствуйте, Евгений.

Удовольствие возникает тогда, когда нравится то, что делаешь. Нравится то, что делаешь, нравится то, как ты это делаешь. Словом, когда нравится все, что бы ты ни делал. А если не нравится? Значит, ты делаешь что-то не так, недостаточно качественно, не полностью отдаешься делу, оно для тебя не так важно, закрыто пеленой суетного.

Следовательно, нужно повысить его значимость, увидев параллель вкладываемого и получаемого, трудиться над качеством, делать работу с любовью, осознав в ней возможность реализовать свои силы, и тогда путь будет нравиться. А когда он будет нравиться, придет и удовольствие.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

03.11.2004 16:03 Оксана

Добрый день, если он добрый.

Незнаю что писать и нужно ли, но делать больше нечего.

На почти последние деньги зашла в интернет кафе... в надежде что может быть какая-нибудь информация поможет, но это помоему уже глупо. У вас бвыало такое что всё ровно какой цвет, кто что думает, и вообще что будет через минуту?

Я на начале своего жизненного пути, одна, без помощи, без поддержки, без реального прошлого(постоянные переезды, перемены обстановки), без определённого настоящего, без особого образования. Сложнее всего когда тебя не считают своим. Ещё бы, к чему же может привести самовоспитание... к отвержению потоственными последователями многотысячелетней цивилизации, составленной из нескольких религий. Такое ощущение, что даже сама планета отвергает меня из своего поля(неужто я могу быть опасной, как раковая клетка?)судя по поведению организма.

Вот уже неделю я слышу в свойадрес НЕТ! НЕТ! НЕТ!... вижу отрицательную реакцию всех... даже к дому подходить страшно(вдруг развалится!). Вот только подошла к компу - с ним что-то стало, перестал работать. Почти теряю сознание по дороге. Все мои знакомые испарились, у родителей своих забот хватает. На работу не берут( да что там - второй курс). Только начинаю что-то делать всё катиться от меня подальше, руки опускаються, делать ничего не хочеться после такого. Добивалась - результаты ещё хуже. Возьмут конечно на должность дворника, для этого документы нужны. В поликлинике по поводу тех самых документов документов ничего добиться нельзя - денег на лапу хотят - нету. Всё так друг за друга зацепленно как головоломка. Всё становится черней и черней. Недаёт мне моё существование жить больше.

Люди, не делайте глупостей. Держитесь своих, если есть и будте преданны своей вере. Не меняйтесь, а развивайтесь, если есть возможность.

Ответ:

Здравствуйте, Оксана.

Ваше письмо насыщено эмоциями огорчения, непонятости, отторжения всеми. Пишите, что хоть Вы и находитесь в начале своего жизненного пути, у Вас уже нет желания его продолжать. Вам уже все неинтересно, гнетут трудности, обступившие Вас со всех сторон, все чуждо.

Так, даже компьютер, когда Вы хотели написать это письмо, перестал работать. И все же мы письмо получили. Значит, Вы проявили настойчивость, и Вам улыбнулась удача. Получается, что если Вы хотите, стремитесь, вкладываете в дело душу, то хоть и с трудностями, дело все же сдвигается с мертвой точки.

Поэтому правильнее говорить не о том, что, несмотря на все Ваше старание, ничего не происходит, а о том, что Вас удручают те трудности, которые встречаются на Вашем пути.

Но ведь известно, что преграды укрепляют сильных и ломают слабых. Значит, и в этом нет причин для страданий. Надо становиться сильнее, раскрывать свой актив, и преграды послужат ступеньками Вашему личностному росту. Жизнь без преград пресна, скучна и неинтересна. Где Ваш азарт, любопытство, авантюризм, в конце концов?

"...Недаёт мне моё существование жить больше...". Значит, Вы так, безропотно, как одна из лягушек в крынке со сметаной, согласны сложить лапки? Сломиться под тяжестью проблем и покориться? А может быть, не все так мрачно, как Вы пишите, и дело не в трудностях как таковых, а в отношении к ним?

И если разобраться в себе, в своих стремлениях и мотивах, то и мир вдруг преобразится. Неожиданно Вы увидите новые возможности для приложения своих сил, что позволит Вам укрепить свои позиции в мире.

Ведь если человек не нужен самому себе, то и никому он не нужен. И религия тут ни при чем. Дело не в религиозности, а в вере. В кого? Прежде всего, в саму себя, в свой потенциал, который природой дан каждому. И трудности даются каждому по его силам.

Посмотрите на воду. Она может поместиться в ладошке, а может наполнить целый океан. Из-за своей прозрачности капля воды почти не видна, росинка практически незаметна, но именно на ней держится вся жизненность. Будьте как вода, пробудите в себе ее мощь и непобедимость. Отыщите в своей душе тот ключ, который дает пульс жизни.

Конечно, он, заброшенный, обделенный вниманием, течет слабо, еле виден на поверхности. Отсюда и пассивность, негативизм, нежелание проявить силу воли. Но он обязательно есть в каждом из живущих.

Вы живете. Значит, он есть и у Вас. Отыщите его, облагородьте место, где он выходит на поверхность, и тогда родник Вашей духовности весело зажурчит по камням жизни, пробивая себе дорогу к морю призвания.

Конечно, на его пути будут встречаться трудности, которые на первый взгляд могут показаться непреодолимыми. Но он не дрогнет, не попытается пойти вспять. Он будет искать обходные пути, трудолюбиво точить валуны, и ему обязательно откроется возможность продолжить свое течение дальше, достичь заветной цели.

А так, стеная и причитая, ничего получить невозможно. Под лежачий камень вода не течет. Разозлитесь на себя за свою никчемность. Заметьте - не озлобьтесь на весь мир, что он, видите ли, не спешит Вам расстелить красную дорожку успеха и богатства.

Это нужно еще заслужить. А для этого требуется, именно разозлившись, свернуть замшелый камень, придавивший родник Вашего духа, пробудиться, встать с колен и пойти. Куда?

Да хоть куда! Делайте то, что составляет задачу этого дня. И так, каждый день реализуясь, Вы и не заметите, как достигнете того, что раньше казалось лишь воздушным замком.

Но по достижению своей мечты придет понимание, что это был лишь этап пути, а конечная цель Вашего предназначения скрывается за линией горизонта вечности. И такой путь бесконечен в своих возможностях. Так что скучать в этом мире не приходится. Успеть бы реализовать все задуманное.

Но для этого нужно не сидеть у разбитого корыта, грезя золотой рыбкой, а учиться строить свою жизнь самостоятельно, опираясь на стержень духовности собственной личности.

См.: Выход из безысходности (http://www.5vetrov.ru/school/index.php?topic=908.0).

С уважением,
Ли Хоа



Отклик:

04.11.2004 06:17 Денис-геолог

Оксана, не теряй надежды. Всё пройдет, всё образуется.
Прочитай может тебе понравится. ;)

Иногда так важно услышать"Привет"
И от любви, от сердца улыбнутся в ответ.
Иногда так нужно, Солнца стать лучём
И озябшую дущу обогреть притом.
Иногда так сложно ощутить что не один
И на этом свете ты тоже кем-то любим.
Иногда так просто счастливым быть
И окружающим счастье мимоходом дарить.
Что бы не случилось, надежды не теряй
И сам себе построишь на этом свете рай.



Вопрос:

04.11.2004 06:07 Денис-геолог

Здраствуйте Павел Веденин и все идущие по Пути Встречного Ветра.

Вы как всегда правы, если действительно разобратся.

В я уже разозлился, не знаю правда на кого но состояние злости постоянно присутствует. Как там было: "Орешек крепок ну и что же, мы не привыкли отступать..." Во всяком случае что-то начинает налаживатся, правда не без помощи Интернета и сайта знакомств. Груз инерционности велик вот и всё. Поэтому моё нынешнее состояние трудно описать. Я как на качелях и настроение

раскачивается как маятник. Так что теперь мне срочно приходится научится организовывать своё время. И максимально его наполнять.

Постараюсь в ближайшее время написать более подробное письмо.
С уважением.

Нерадивый но надеюсь всё еще ученик.

Ответ:

Здравствуйте, Денис-геолог.

Есть такое устройство, которое называется флюгер.

Особенность этой конструкции в том, что острие его атакующей стрелы всегда направлено на ветер. Или, по другому можно сказать, на ту силу, которая нападает на него здесь и сейчас.

И на любое изменение внешней агрессии он откликается с бесстрашной веселостью, азартом. Можно сказать, что флюгер демонстрирует механическое воплощение идеи встречного ветра.

Есть и среди животных воплощение данной идеи. Если Вам когда-либо придется посмотреть воочию или в записи собачьи бои, то обратите внимание, как ведет себя Пит-Бультерьер в ринге.

Он никогда не уклоняется и всегда развернут на атаку. Он ищет ее, жаждет с ней встречи, бросаясь на нее яростно и бескомпромиссно. Пит-Буль атакует не противостоящую ему собаку. Он атакует агрессию, направленную лично против него.

К чему я это говорю. Идея нашей школы заключается в том, чтобы пробудить внутри психики дух Пит-Буля. Но не для того, чтобы бросаться на всех и каждого во внешнем мире, а для того, чтобы разворачиваться лицом к любой проблеме, которая возникает внутри человека.

Что бы-то ни было: лень, усталость, болезнь, алчность, привычка, зависимость, инфантилизм, депрессия и т.д. В общем, все то, что вызывает внутриличностный конфликт и таким образом противостоит "Личностному Я".

Внося диссонанс в сознание, все это является не конкретным врагом. Именно поэтому не следует сопоставлять такую атаку с физическим объектом, так как в этом случае появится цель во внешнем мире, а нам нужен процесс, действующий в мире внутреннем.

И все же атака на целостность присутствует в нашем ментале как угроза и даже, впоследствии, как агрессия. Для того чтобы не дать ей развиться и отравить внутренний мир, необходимы срочные, эффективные и конкретные действия. Вот Вам пример.

Бежит собачья упряжка и тянет большой груз. Всем тяжело, но свора представляет собой единый организм, бегущий в общем ритме и темпе. В результате внутренний процесс обеспечивает реализацию внешней цели.

Но представьте себе, что одна из собак, находясь в общей связке, начинает хитрить. Не так напрягается, стараясь избежать нагрузки, чем перекладывает ее на плечи других собак.

И знаете, что делают окружающие ее собаки? Они тут же реагируют на спад ее активности тем, что начинают ее кусать, стараясь принудить к необходимой активности.

И даже потом, если это будет регулярно повторяться, то могут и загрызть. Так как лучше уничтожить слабое звено, чем тащить его на себе в виде дополнительного груза.

Проведите параллель между сворой и сознанием, а не желающую тянуть собаку с той его частью, которая атакует негативизмом, и Вам все станет понятно, что, как и кому надо делать для устранения возникшей проблемы.

Так, имеется факт нападения, трактуемый в нашей школе как боковой ветер. Вот на что Ваша личность должна реагировать мгновенно, смело, азартно и беспощадно своим встречным ветром для того, чтобы буквально растерзать угрозу внутренней гармонии.

Именно так и именно в этом проявляется дух Воина. Агрессивность к внутренним слабостям, беспощадность, смелость и бескомпромиссность, проявленные тут же, сразу, без промедления на вызовы бокового ветра, позволяют обеспечить утверждение власти духа.

А тогда, когда внутри царствует "Личностное Я", то и во внешнем мире ум волен в своих действиях, а интеллект верен в своих отношениях гармонии чести и совести.

Но это все будет потом. А сейчас необходимо, разозлившись, проявить ярость Пит-Буля по отношению к проявлениям боковых ветров, бесчинствующих в пространстве сознания.

С уважением,
П. Веденин