Вопрос:
04.09.2003 08:06 Андрей
Уважаемый Учитель, меня очень давно интересует вопрос, связанный с восточным искусством феншуй. В буквальном переводе искусство "ветра и воды". Я понимаю что, мог поддаться этому очень модному течению, услышав о нем из средств массовой информации. Но дело в том, когда я впервые прочитал об этом, оно меня захватило простотой изложения и применения метода гармонизации пространства окружающего человека, и ещё не было так разрекламировано.
Об этом искусстве написано множество книг, но я попробую коротко рассказать о его сути. По году рождения человека определяется четыре его наиболее благоприятных направления в соответствии со сторонами света и четыре наиболее плохих направления в соответствии со сторонами света. (Кстати здесь назревает вопрос, почему упражнения "Пассовой гимнастики" необходимо делать, повернувшись на восток?) Затем, определяя направление, в котором выходит входная дверь квартиры или дома и, поделив на девять секторов жильё, определяют сектора, отвечающие за семью, карьеру, благосостояние и т.п. После этого определяют неблагоприятные факторы, влияющие на человека в соответствующих секторах. Такие как выступающие углы, длинные прямые коридоры, выступающие потолочные балки и т.п. Затем средствами феншуй стараются устранить данные явления. В соответствии с этими принципами рекомендуют оборудовать как личные квартиры так и офисные помещения. Основное это организовать своё окружающее пространство в соответствии со своим внутренним миром и наиболее благоприятно для своего развития.
Некоторые принципы я опробовал на практике. Меня надо сказать поразили результаты этих опытов. У меня в квартире был выступающий угол, от которого в соответствии с принципами феншуй исходит негативная энергия (шен ци) и её необходимо нейтрализовать, закрыв угол каким-нибудь живым растением. Моё удивление было огромным, когда цветок закрывавший этот угол через некоторое время начал желтеть и увядать. Такая история повторялась с каждым последующим растением, которое оказывалось на его месте. Чуть позже я оборудовал свой рабочий стол в кабинете по принципам феншуй. То есть таким образом чтобы сидеть спиной к капитальной стене, перед столом было свободное пространство, он не находился напротив двери. На столешнице справа и слева стояли символы, символизирующие борьбу тигра и дракона, и сидеть я старался в своём наилучшем направлении. Результатом данных перестановок было улучшившееся отношение ко мне на работе и последовавшее в скором времени повышение по службе. И таких примеров довольно много.
Мне хотелось бы услышать ваше мнение об этом.
С уважением Андрей.
Ответ:
Здравствуйте, Андрей.
Действительно, искусство "Фен-шуй" является средством гармонизации человеком своего внутреннего мира и применяется им в процессе его взаимоотношений с внешним миром. В этом процессе базовой идеей является установление равновесия между изменяемым и стабильным.
Почему же этим искусством, взросшим на учении даосизма, были выделены только две стихии, то есть "вода" и "ветер", а "земля", "огонь" и "эфир" не были упомянуты? Дело в том, что последние три величины являются постоянными, а вода и ветер - изменяемыми. То есть, ветер может дуть, достигая мощности урагана, но может быть и неподвижным. Также и вода, которая не только текуча и способна принимать любые формы, но и может изменяться в своих физических состояниях.
Конечно, со временем изменяются и формы Земли, и жар Солнца, и интенсивность космического излучения, но их параметры меняются очень медленно, незаметно, а вода и ветер - непрерывно. Следовательно, для того, чтобы создавать удобство и комфорт, нужно, ориентируясь и учитывая статические мощности, манипулировать динамическими, находя для собственного благополучия наиболее конструктивные решения. И эти положения могут быть соотнесены с любой жизненной проблемой.
Так, факт рождения человека является базовой величиной, которую невозможно изменить. Но процесс жизненных отношений находится в его власти и волевые посылы способны компенсировать те положения, которые могут вызывать дискомфорт, идущий от факта.
В этом плане разработаны определенные приемы, которые, основываясь на анализе фактического материала, призваны изменить процесс взаимоотношений в сторону конструктивизма.
Так, правило
"Пассовой гимнастики" рекомендует делать это упражнение, стоя лицом на восток. Смысл данной позиции заключается в том, что такое положение наиболее комфортно и энергоемко, а значит, в большей степени может способствовать достижению поставленной цели.
Представьте себя плывущим в лодке, которая находится посреди потока. Любые поперечные положения будут отражаться на устойчивости лодки. Движение по ходу будет иметь, во-первых, принудительный характер, а, во-вторых, будет провоцировать дестабилизацию лодки в продольной плоскости.
И только развернувшись носом навстречу потоку, лодку можно удержать в состоянии стабильности, так как в данном положении энергия движения воды может быть использована в актив. Кстати, школа "Встречный ветер" как раз и использует этот принцип гармонизации, который при минимальных затратах способен дать максимальный результат.
В соответствии с этим правилом, то есть правилом "Встречного ветра", и следует организовывать не только свой быт и социальные взаимоотношения, но и гармонизировать внутреннюю суть как организацию баланса между неизменной величиной (каковой является характер) и развиваемой (то есть нравственной надстройкой).
Такое состояние сознания, которое способно гармонизировать личность человека в социуме и природной среде, может быть обозначено как параллельность, которая использует в своем активе принципы "ветра" и "воды". Это значит, что человеку прежде всего необходимо определить те негативы, которые доставляют ему беспокойство. Затем следует классифицировать эти вопросы по принципам рационализма. То есть, следует ли что-то менять или наиболее целесообразно измениться самому.
Так, если экономически выгодней будет что-то изменить, сохраняя свою стабильность, то используется сила ветра. Если же затраты обещают быть неоправданно высокими, то используется приспособительная пластика воды. В любом случае и ветер, и вода обеспечат личности жизненный комфорт, который отразится на психической стабильности сознания.
Тот практический результат, который Вы испытали на себе, доказывает, что гармонизация внутреннего, а также увязывание внутреннего с внешним способствуют стабилизации сознания и способны выражать волевое начало.
Однако хотелось бы в этой связи подчеркнуть один очень важный момент. Дело в том, что все люди, невзирая на свое подобие, значительно отличаются друг от друга в плане психики. Причем не только по ее абсолютным энергетическим показателям, но и по ее индивидуальным характеристикам.
И в соответствии с этим не всякий выступ, не каждая балка, не любая капитальная стена оказывают одинаковое, стандартное воздействие на личность. Как говорится, "что русскому хорошо, то немцу смерть". Поэтому наряду со знанием приемов "Фен-шуй" необходимо обладать чувством, которое может определить, насколько дискомфортна та или иная конфигурация.
Причем данная мысль высказывается не только по отношению к косной материи и межличностным отношениям, но верна и в плане личной стабильности. Конкретным механизмом, способным обеспечить сознание такой чувствительностью, может стать принцип сознательных параллелей, которые в этом случае будут обозначены как Участник и Наблюдатель.
Именно таким образом, то есть посредством импульса Участника и обратной связи Наблюдателя возможно возникновение Видения, которое и способно не только определить, но и классифицировать проблему. А знание организует процесс компенсации, который назовем Умением.
Конечно, развить в себе такие мощности не просто, не сразу и не вдруг, но, как говорится, "Путь осилит идущий".
С уважением,
П. Веденин