Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Встречный ветер
Новости: Добро пожаловать на обновленный сайт!
Страниц: 1   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Упражнение «Ковёр» (теневая медитация)  (Прочитано 837 раз)
Ли Хоа
Global Moderator
*****
Сообщений: 201



« : Июня 12, 2016, 08:04:38 pm »

Есть два основных вида медитации: светлая, производимая в состоянии бодрствования; и теневая, погружённая. И чтобы хорошо в них разбираться и отличать, прежде всего, надо понять, что такое медитация, как определённое изменённое состояние сознания.
Медитация – это углублённое размышление на заданную тему, которая предлагается для осознания, осмысления, понимания происходящего обязательно с целью сделать определённый вывод.
Если медитация, производимая бодрствующим умом (свет) использует для получения необходимого пакета информационного материала имеющиеся у человека органы чувств, то теневая медитация использует те вводные данные, которые воспринимаются посредством интуиции (сверхчувственное постижение действительности).
Медитация светом ума нам понята, потому что подобные размышления сопровождают нас всю сознательную жизнь. Однако мало кто знает, что всегда, параллельно с медитативным процессом на свету, обязательно идёт теневая медитация (сопровождение), что способствует более глубокому осознанию, осмыслению и пониманию выделенной жизненной темы.
При этом очень важно понять словосочетание «теневое сопровождение». Ведь обычно размышления, производимые светом ума, доминируют, а тень лишь осуществляет вспомогательные функции. Учитывая же имперские амбиции света ума, можно предположить, что далеко не все теневые консультации воспринимаются светом ума в должной мере.
Отсюда невольно напрашивается вывод о том, что эту параллель следует несколько подкорректировать и сбалансировать, снизив притязания на истину в последней инстанции света ума и добавив авторитета тени. Именно этой цели и служит упражнение школы ВВ, которое условно названо «Ковёр».
Возьмём для начала погружения в тему, как показательный пример, следующую ситуацию. Человек в бодрствующем состоянии, двигаясь днём по многолюдной улице, мало обращает внимание на окружающих его людей. Они все представляют для него некую серую, безликую массу образов, мало чем интересующих данного индивида.
Но вот в толпе мелькнуло знакомое лицо, и внимание мгновенно выхватило этот лик из общей массы. Почему так произошло? Потому что этот образ был знаком и, в определённой степени, значим для данной личности. Именно потому, что он был знаком и важен для этого человека, его внимание выделило из окружающих людей конкретный образ.
Хотя, по большому счёту, лицо этого человека ничем особым не выделялось, и никто из окружающих не обращал на него особого внимания - кроме того, кому этот облик был знаком. Вот с этого переломного момента и начинается та тема, которую мы будем дальше разбирать, как специальное упражнение.
Так, следует уяснить, что для опознания объекта нужна не просто входящая информация, но и то, что можно обозначить, как информационное богатство, означающее широкий спектр вводных данных.
Другими словами, для того чтобы организовать эту практику, нам нужно создать или получить объект, обладающий широким спектром вводных данных, используя которые, как информацию, мы сможем запустить процесс специального размышления (медитацию). Что же это за объект, который обладает такими возможностями?
Давайте подумаем, что может обладать большим количеством линий, изгибов, цветов и прочих отличительных черт, которые могут представлять собой конкретные геометрические фигуры, художественные рисунки либо набор штрихов. В любом случае, в сумме всё это представляет собой определённую конструкцию и выглядит, как набор симметричных узоров, не несущей для личности специальной смысловой нагрузки.
А ведь такой набор линий, изгибов, переплетений, да ещё представленный в различных цветовых композициях, не являясь ничем конкретным, для индивидуальности в потенциале может предстать всем, чем угодно. Также нужно (и это будет ключевым условием), чтобы во внешней конструкции была радующая глаз привлекательность, но не было ничего непроизвольно затягивающим внимание.
Отталкиваясь от всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что таким объектом тренирующегося внимания может стать классические: восточная мандала, персидский ковёр, павловопосадский плат и т.п. Объясню, почему мы особо выделили такие виды узоров.
Потому что они, как правило, симметричны и качественно, выверено и гармонично сотворены. Это очень важно, так как позволяет психике переключиться с внешних проблем, расслабиться, настроиться на задачу и вдохновиться предстоящим упорядоченным полётом мысли, легко «встав на крыло» и тем самым запустив процесс медитативного размышления.
Для того чтобы разобраться в том, как будет работать это упражнение, нам следует понять, что именно мы хотим осмыслить. Вначале мы говорили о том, что наше мышление дуально, и что оно идёт как на свету, так и в тени. А затем упомянули о том, что мышление на свету нам понятно и, обычно, управляемо.
Теневое же мышление людям, в определённой степени, неподвластно по одной, очень простой, причине: отсутствует активность нитей, связывающих осознание и тень ума. Вот эти самые нити нам и нужно выявить, для того чтобы создать надёжные рычаги управления теневым мышлением.
Ранее речь шла о том, что в безликой толпе человек способен легко выявить знакомые лица и объяснили, почему так происходит: именно потому, что лицо знакомого хорошо известно, понятно, значимо, и, поэтому, притягательно. Вот эта самая притягательность и может лечь в основу активации сначала нитей взаимодействия, а потом и рычагов управления.
Однако нужно учесть ещё одну вводную - то состояние внимания, которое скользит по безликой толпе в дрейфующем режиме, не выделяя ничего конкретного, но, в то же время, всё воспринимая, как данность.
Можно сказать, что это погружённость внимания не в объект, а в состояние комфортного пребывания в обычной среде обитания. Именно поэтому, когда взгляд встретится со знакомым ликом, оно будет мгновенно выхвачено из общего фона.
И теперь мы подошли к разъяснению техники упражнения школы «ВВ». А поскольку назвали это упражнение «Ковёр», то в дальнейшем будем использовать это условное обозначение для того, чтобы им оперировать в процессе данного объяснения, подразумевая гармоничный, хорошо выписанный, симметричный, сложносоставной узор, который лучше расположить на стене либо специально сделанном для такой практики стенде (но не монитора, картинка которого будет безжизненной).
Затем, удобно устроившись (с тем, чтобы минимизировать все отвлекающие моменты), нужно привести своё сознание к состоянию ментальной готовности, затормозив всю активную мыслительную деятельность, и, рассредоточив внимание, охватить симметричный узор спокойным, ровным, ни с чем не связанным восприятием.
Это нужно для того, чтобы успокоенное сознание снизило уровень мышления светом ума. А поскольку наш ментал монадно дуален, то снижение активности света ума соответствующим образом увеличивает тонус мышления в тени. От соблюдения этой важной особенности зависит успех всего организуемого процесса тренировки. Так, нужно погасить или хотя бы снизить яркость света с тем, чтобы выделить значимость тени.
Далее, речь идёт о мышлении, причём в нашем случае мы говорим о мышлении мысленными образами. Ведь тень ума оперирует, прежде всего, образами и связанными с ними смыслами. А что нужно для образов? Нужна картинка и связанное с нею значение.
Однако каким образом свет ума сможет осознать, осмыслить и понять образ тени, если между ними не налажена чёткая обратная связь? Оказывается, нужный вариант есть, и заключается он в следующем принципе. В тот момент, когда свет ума спокоен, уравновешен и находится в состоянии зеркального отражения, тень ума не только повышает свою активность…
Главное в том, что в тени повышается активность внутреннего Наблюдателя, который острее проникает в предложенную его вниманию среду (в данном случае, в узор). И тут срабатывает закон восприятия, основанный на знакомом, известном и, в определённой степени, желаемом контакте.
Проще говоря, тень ума, обладая исходной смысловой картинкой, при созерцании симметричного узора получает возможность выделить на нём те характерные черты, которые соответствуют исходной картинке мыслеобраза.
В общем, внимание тени синхронизирует внутреннюю картинку с теми линиями и цветами на «ковре», которые создают так называемое отображение (эффект зеркала). И в этот момент свет ума, ничего не видя в тени, начинает видеть это отражение в собственном зеркале.
Таким образом мы получили инструмент, при помощи которого тень ума имеет возможность телепортировать собственный мысленный образ в зону света. И такой образ был не только доведён до восприятия, но и может быть осознан, осмыслен и понят светом ума, как реальный объект.
Практически, свет ума вдруг привлекло то «лицо в толпе», которое было ему знакомо и, в определённой степени, желанно, но прежде невидимо, хотя возможность такая была. Итак, что мы получили?..
Мы получили образ на «ковре», отражающий то самое смысловое изображение, которое было создано в тени. И это первая часть упражнения: получение односторонней связи. Теперь необходимо создать вторую линию контакта, чтобы связь была не только двухсторонней, но и функциональной.
Невзирая на сложность задания, такая задача решается следующим образом. Давайте представим такую сценку: один человек, из множества окружающих его людей, встречается взглядом с каким-то другим человеком – тем, кого его внимание не просто выделило из общей среды, но и сделало такую встречу на основе взаимного интереса.
Именно потому их взгляды и «зацепились» друг за друга. Это первое условие, которое очень значимо для начала установления двухсторонней связи. Ведь устойчивое и плодотворное взаимодействие возможно лишь на основе взаимного интереса, любопытства и даже необходимости.
Вот эти чувства нужно воспроизвести при встрече с «ликом» того мысленного образа, который был зарождён в тени и переведён в светлую зону посредством линий «ковра». Именно этим лик стал не только виден, но и интересен свету.
Мы знаем следующее качество внимания, когда человек, желающий установить творческий контакт с другим человеком, не просто ищет его взгляд своим взором, но и стремится удержать его в состоянии такого контакта.
И он всячески активирует своё стремление, чтобы такая взаимность в итоге состоялась. Всё это и делает картинку на «ковре» живой, реальной, создавая возможность для эффективного взаимодействия с ней.
Итак, возвращаемся к тому моменту, когда внимание ученика обнаружило на пространстве ковра мысленный образ-лик, навеянный теневой сознательностью. Первое, что нужно сделать, это проявить к нему искренний интерес и, тем самым, возбудить в нём ответное чувство концентрированного внимания к себе. Если это произойдёт, то в тот же миг исследователь поймает встречный взгляд заинтересованного в контакте некоего «отдельного сознания».
Понятно, что фраза «отдельное сознание» условна, так как в истине такое «сознание» не отдельное, а собственное. Поэтому такую встречу можно назвать встречей с самим собой в некоем отражении. И понять эту зеркальность очень важно, ведь понять означает принять, а если принять, выходит, её можно использовать в конструктивных целях.
Итак, создав взаимную заинтересованность, в собственном отражении мы вызвали ответное любопытство, интерес с откровенным желанием установить контакт. С этого времени образ стал живым, потому что наполнился энергетикой не только света, но и тени – возник монадный объём.
Хотя это лишь первый шаг данного этапа, потому что чувственная форма контакта требует продолжения во взаимодействии, а проще говоря, в общении, для того чтобы наладить мост взаимопонимания света ума (сознания, смотрящего на образ) с тенью (сознание в образе, смотрящее на наблюдателя).
А для этого нужно сделать простую вещь, которая логична, естественна и сама собою возникает, когда встречаются две заинтересованные друг в друге личности. Речь идёт о лучезарной, доброй улыбке – просто искренне улыбнитесь этому образу. Доброжелательность должна быть абсолютной, наполненной верой (доверие и уверенность).
Ведь здесь любая неискренность, проявленная наблюдателем, будет тут же наказана отторжением. Так, можно обмануть кого угодно, только не самого себя, а ведь это Вы сами всматриваетесь в своё отражение. Но если чувство приятия наполнено верой и волей, то знание и умение не замедлят реализоваться в устойчивый контакт доброжелательности.
И как только это произойдёт (а будет это выражено тем, что образ на «ковре» обретёт жизненность, рисунок станет реальным и возникнет чувство тепла от взаимодействия), следует предпринять следующий шаг – тот, что непроизвольно делают дети.
Они игриво и шаловливо подмигивают - с искренним стремлением получить ответное подмигивание, сигнализирующее о том, что контакт установлен полностью.
В нашем же случае произошло следующее. Сигнал из тени сознания не только был принят светом, но и возвращён в тень, откуда пришёл очередной отклик. Вот это и будет установлением тех активных нитей взаимодействия, о которых говорилось ранее.
Данную работу следует практиковать до тех пор, пока установленные нити не обретут крепость, устойчивость и эффективность. После чего следует перейти к более плотному контакту, а именно: требуется не только выделить полученный образ из узора, но и вывести из его пространства с тем, чтобы образ ожил и смог бы двигаться на ковре, как на поверхности.
И ковёр (пространство, заключавшее в себе образ) уже теряет свою значимость, как хранитель образа, а превращается в поверхность. Вот по ней-то образ, в виде определённой целостности, и перемещается.
Теперь наступает третий, самый важный этап: процесс так называемой «дрессировки» образа. С одной стороны, образ обладает некой исходной самостоятельностью, как производное тени; но, в то же время, он должен быть послушным, откликаясь на волевые сигналы света.
И вот этот самый мысленный образ начинает двигаться вправо, влево, вперёд, назад, по кругу и т.д., стремясь к точности выполнения тех сигналов, которые исходят из света. А как только пространственные перемещения, выраженные простыми движениями, будут освоены, для воспитания образа нужно будет использовать идеомоторную форму взаимодействия.
Тогда сознание наблюдателя войдёт внутрь образа и станет с ним единым, неразрывным целым. Это нужно для того, чтобы внимание света могло пройти сквозь Рубикон, разделяющий сознание на свет и тень. Этим будет положено начало образованию магического сознания личности, способной на решение тех задач, какие ранее представлялись невыполнимыми.
В качестве практики, в ходе которой свет и тень станут взаимодействовать, как единый сознательный механизм, могут быть использованы гимнастики объёмного Распределения, вертикального Натяжения и горизонтального Напряжения.
Вся эта тренировка не только сложна, но и утомительна, так как энергозатратна. И как только теневой образ начнёт «капризничать», неточно выполняя приказания света, так следует процедуру свернуть таким образом, чтобы образ ввести обратно в пространство рисунка, остановив жизненную динамику, а затем и вовсе растворив его в узоре.
Это общая программа по работе с «Ковром». Когда процесс тренированности данного упражнения будет достаточно высок, можно говорить и о более тесном взаимодействии между светом ума и его тенью. Однако тому должно предшествовать полное доверие и взаимопонимание. Ведь всё, о чем шла речь выше, происходило не где-то или с кем-то, а в самом себе и с самим собой.
П. Л. Веденин, Ли Хоа, 12.06.16


* Платочно-узорчатая душевность.jpg (550.44 Кб, 1242x828 - просмотрено 135 раз.)
Записан
Страниц: 1   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
XHTML | CSS | Aero79 design by Bloc
© 2000-2017 "Встречный ветер"