Небосвод идей > Искусство Воина
Винь Чунь ВВ _ Техника поражения цели
(1/1)
П. Л.:
Принципы техники ударного движения.
Есть три базовых принципа, по которым строится техника ударных движений рук "ВВ".
При первом варианте сила скатывается от опоры (плеча) к фигуре и, далее, в точку поражения. Эта техника именуется "ХЛЫСТОМ", и такой хлыст не обязательно должен следовать по дуге, а может быть прямым; здесь важен принцип.
Второй вариант ударного движения предполагает выстраивание рабочей линии не от основы, а от перефирии, то есть от точки возможного контакта. Если в первом варианте последовательность образования рабочей линии строилась следующим образом: плечо -> локоть -> запястье -> кисть; то теперь всё происходит в точности наоборот: сначала организуется кисть, потом – запястье, затем – локоть, и завершает линию плечо, своим силовым давлением наполняя рабочую линию энергией. Это техника "КОПЬЯ".
Теперь о третьем варианте ударного движения. По этой схеме боевая линия выстраивается от середины линии и расходится в обе стороны одновременно. Сам импульс, таким образом, происходит от локтя, а затем направляется: в одну сторону – к плечу, и в другую – к запястью. Это техника "ВОЛНЫ", а сам удар называется "ПРЫГАЮЩИМ". Этот удар отличается высокой скоростью построения рабочей линии, так как данный процесс происходит в режиме параллельности двух его составляющих.
Идея программного построения учебного процесса.
"СВОД" (ШИ-САО): это упражнения, позволяющие отрабатывать синхронную параллельность рук и ног, а также их взаимодействие практически в любой целесообразной комбинации.
Важно, что эти упражнения могут быть скомпонованы соответствующими движениями так, чтобы появилась возможность отрабатывать технику "общения": одной руки – против одной, одной – против двух и двух – против одной.
При этом любой из организованных процессов может быть замкнут в непрерывную цикличность и даже переходить, без остановки и сбоя ритма, от одной учебной комбинации к другой, создавая необходимое разнообразие и многообразие форм.
Самым начальным упражнением из этой серии является "Пассовая гимнастика", которая разучивается в статике и отрабатывается в динамике. Значимо, что все "Своды" могут выполняться как без партнёра, так и с ним - в паре.
Освоив "Пассовую гимнастику", ученик приступает к изучению следующего Свода, (состоящего из целого ряда упражнений), называющегося "играми двух или трёх либо четырёх рук".
Основной идеей этих игр является развитие двигательной памяти и чувства координационного взаимодействия. При этом важен не приём (хотя он имеет место быть), а организация и поддержание непрерывности процесса.
Особо хочу отметить такие комплексы, как: защита одной рукой, атака одной рукой, борьба "змеи" с "журавлём", схватка трёх форм. Именно здесь закладываются такие базовые и необходимые понятия, как: "мостик", "пружина", "рывок", "толчок", "жест".
Специальные Своды.
Это упражнения, в которых приём служит не логическим придатком для процесса, а является полноценным актом:
1. Качания/переходы.
2. Первый свод.
3. Второй свод.
4. Третий свод.
5. Четвёртый свод.
6. Качания/базовые формы.
Все эти упражнения практикуются как в одиночестве, так и в парах.
Упражнения типа "ши-сао" важны тем, что позволяют на практике разобраться в таких понятиях, как: поражение цели с установкой на определенный результат. Ученик, осваивая эти базовые формы, развивает в себе чувство "свободного времени", "провокации", "приглашения", "запрета", "давления" и т.д.
Кроме того, именно в этих занятиях постигаются такие технические особенности, как: продолженный удар, встречный удар, рассекающий удар, встречная атака и продолженная атака. Идея этих уроков в том, чтобы развить и закрепить чувство "встречного стремления", основанном не на психо-эмоциональном подъёме, а на знании, умении, предвидении и созидании.
Именно здесь отрабатывается ритм движения, темп перемещения, принцип двух уровней взаимодействия. Ученик разбирается в смыслах: густое и взрывное движение, тяжёлая и лёгкая рука, быстрые ноги, жёсткое и мягкое воздействие.
Особые Своды.
Это упражнения, в которых уже процесс начинает служить цели, то есть реализации приёма. К ним относятся такие комплексы движений, как: мостик (базовая форма), а также пятое Ши-сао.
Данные техники позволяют в любом месте разъединить обусловленные линии Свода и продолжить процесс боевого общения уже на уровне свободного взаимодействия.
В этой связи характерны следующие упражнения:
Работа у стены (развитие чувства "спины").
Работа в кольце (развитие чувства пространства).
Работа на заслон (развитие чувства "слабого звена").
Работа на полу (развитие чувства "нижнего этажа").
Работа – выход за спину (развитие чувства "пустого места").
Работа на изломы (развитие чувства контроля конечности).
Работа с оружием (развитие чувства продолжения руки).
Постижение понятий: точка внимания, точка поражения, глубина поражения.
И ТОЛЬКО ПРИ ДОСТАТОЧНО ОСВОЕННЫХ "СВОДАХ" МОЖНО ПРИСТУПАТЬ К СВОБОДНОЙ РАБОТЕ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ: А) СПАРРИНГА; Б) БОЯ.
Кроме того, используются различные методики по укреплению ударных частей тела. Развивается гибкость, подвижность и ловкость тела посредством так называемых "Игр зверей", акробатики типа "брейк-данс", паркура.
Особое внимание уделяется укреплению и гибкости позвоночника, а также постепенной растяжке суставных соединений.
Проводится специальная работа на снарядах: пенал, паучок, кукла, ворот-лебёдка, груша, колодец.
Внутренняя работа: психофизическая; психоментальная; управление энергией.
П. Веденин, 12.01.2009
Навигация
Перейти к полной версии