A A A A Автор Тема: "Винь Чунь ВВ" _ Особенности стиля  (Прочитано 5337 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Особенностью стиля "Винь Чунь" является способность его бойца нанести быстро, резко и точно град ударов, специально предназначенных для того, чтобы могла быть реализована одна из тактических уловок. Её задача - остановить атакующий пыл противника за счёт системы "базовых форм", снабжённых "мостиками", "уводами" и т.д.
И когда эта задача решена, то следует мгновенный захват центральной линии. По её канве начинается плотная бомбардировка объекта особым видом кольцевого ударного прессинга. А когда противник оказывается в состоянии шока, уже следует окончательный поражающий удар, завершающий бой.
Важно иметь в виду, что эффективность приёмов Винь Чунь, и, в частности, его направления "Встречный ветер", образуется за счёт подъёма и волнообразного поддержания на уровне активности так называемого "вала силы", который не только призван подавлять агрессивность противника и, одновременно, повышать собственную энергетику, но и способен управлять поведением соперника.
Мощью этого "вала силы" боец "Встречного ветра" способен как останавливать напор врага, так и сталкивать его в сторону и даже теснить назад, принуждая к отступлению, хотя тот в это время может проводить атакующие действия. На более высоком уровне такое управление противником может включать в себя полное подчинение движений его конечностей, овладение чувством и даже самим мышлением.
Следует отметить важность еще одного приёма, который называется "столбовой шаг". Такое название он получил за особо значимую роль, которую он исполняет. Речь идёт о том, что данный шаг одновременно является как последним в цикле движений, так и первым в очередном цикле. Другими словами, он связывает отдельные циклы атак в единый и целостный процесс, завершающийся финальным ударом.
Именно он позволяет бойцу двигаться медленно, незаметно, а перемещаться при этом быстро, резко, взрывчато, импульсами различной частоты создавая особый ритм, подстроиться под который противнику становится, как правило, невозможно. Удивительно то, что "столбовой шаг" способствует поддержанию непрерывности, хотя физически боец может находиться в неподвижности.
Речь идёт не об иллюзии, а о чувстве, подобном тому, которое возникает у лыжника, скользящего вниз с крутой горы. Здесь выражение: "движение в неподвижности" обретает реальное значение. Как, впрочем, и "неподвижность в движении" при маятниковом шаге "ползущей восьмёркой".
Особо интересен тактический приём "приглашение". Он позволяет вести бой с позиции: приглашения-опережения-управления. Вместо того, чтобы: ждать, опаздывать и догонять.
Для освоения необходимой психофизической работы используются упражнения типа: "обезьянка", "эквилибрист", "водолей" и т.д. Кроме того, обязательному освоению подлежат следующие гимнастики:

"Полёт журавля";
"Меридиальная";
"Распределения";

"Натяжения-волчок": мысль – готовность;
"Сухожильная": мысль – процесс,
"Импульсная": мысль – цель.

П. Веденин, 18.01.2009