Небосвод идей > Хроно-строй

* Избранное по теме "Психозависимость"

(1/3) > >>

Ли Хоа:
Каждого человека, на определенных участках следования по дороге жизни, трясут ухабы судьбы. В результате люди переживают взлеты и падения, которые в их сознаниях обязательно отражаются в виде "зарубок" памяти. В моей жизни также была полоса, оказавшая на меня очень сильное воздействие. Мне захотелось как-то выразить те чувства, которые переполняли меня в тот период. И вот однажды утром, после какого-то суматошного сна (который не запомнился мне ничем конкретным) я пребывал некоторое время в состоянии сильнейшего эмоционального возбуждения. Однако это продолжалось недолго, и где-то минут через тридцать напряжение спало, но возникло чувство легкости, подъема.
И мне вдруг захотелось описать свое состояние. Я взял бумагу, карандаш и с удивлением стал наблюдать за тем, как пальцы, совершенно независимо от контроля моего ума, начали что-то писать. После чувства удивления, первым порывом у меня было желание прочесть, что же пишет моя рука. Однако, к своему разочарованию, мне никак не удавалось уловить смысл записываемого. Я видел буквы, читал слова, но абсолютно не воспринимал их значения. И только тогда, когда рука закончила писать и, отодвинувшись в сторону, выпустила карандаш, мое внимание стало возвращаться к норме. Как будто какая-то пелена, мешавшая обычной осознанности, постепенно рассеивалась, высвобождая сознание. То, что я затем прочел, сначала не вызвало удивления. Наверное, я всё ещё недопонимал, что же произошло на самом деле.
Весь день я чувствовал усталость, сонливость. И никак не проявляло себя любопытство к написанному. Рано заснув, очень рано проснулся, еще затемно. И первое, что я захотел сделать, так это вновь прочитать текст. И вот тогда меня аж пронзила мысль о неком произошедшем чуде. Я был восхищен... и даже сейчас, когда прошло уже достаточно много времени с тех пор, я не только с удовольствием перечитываю те строки, но и глубоко благодарен им за то влияние, которое они оказали на состояние моей психики. Можно сказать, что они вновь вернули меня к жизни. И очень многое в моей судьбе с того переломного рубежа изменилось к лучшему.
Вроде бы, ничего особенного, а эффективность - потрясающая! Послушайте эти строки. Именно послушайте, когда будете читать.
P.S. Кстати, название я дописал уже потом, осознанно.

"Тернистый путь к свету истины"

Темный лес, свечи огарок - бледная луна.
В голове моей корявой - дурь бездонная.
Из болота выбираюсь - гиблою тропой.
До чего же в этой жизни - труден путь домой.

Холод, грязь, немеют ноги - сердце жмет в груди.
Почему так долги ночи - и коротки дни?
Шаг, другой, дыханье хрипло - выбился из сил.
Впереди ни зги не видно - лишь шумит ковыль.

Жизнь моя - одни страданья - омуты в реке.
Без расцвета - увяданье - силы нет в руке.
Как до света мне добраться - где взять столько сил?
Лишь бы вылезть, не сорваться - быть бы, а не был.

Время мчит меня по кругу - что ему судьба?
У него своя забота - у меня - своя.
Как хочу я в этой смуте - душу сохранить,
Сделать пламенем - сознанье - память не забыть.

Память предков - это опыт - вот бы заглянуть!
В глубину веков косматых - мой проложен путь.
Там узнаю, что же было - как всё началось,
Отчего страдают люди - льется всюду кровь.

Может, это тоже опыт - грабить, убивать,
Жизнь свою трудом горбатить - и чего-то ждать?
Но чего ждать и откуда - сразу не понять.
Надо выскочить из круга - а не догонять.

На запоре клетка жизни - белка в колесе.
Если есть на всё причина - будет следствие.
Вот оно, запало в душу - истины зерно:
Будет "Я" со мною вместе - будем заодно.

Ну а вместе путь короче - сердцу веселей.
В стороне клубятся тучи - стали дни длинней.
Ноги вытащил из тины - жизнь-то хороша.
Значит, всё то нужно было - всё судьба моя!..

П. Веденин, 1988
* * *

П. Веденин, 23.08.2003


Реальности сна

Расслабилось тело, закрылись глаза.
Качаясь на волнах, течет пустота...
Оплывшая свечка мерцает огнем,
И вот уж плыву я - в сознанье моем.

Бездонная вечность спиралью кружит,
То в даль меня тянет, а то вдруг страшит...
Есть тот, кто отстанет, и тот, кто уйдет,
Закон мирозданья - так Вечность живет.

Отставшая жизнь - это часть бытия,
Телесный трамплин лишь подбросит меня.
Поможет сознанью себя осознать,
Сокрытое - видеть, былое - понять.

Струится поток, ускоряя свой бег,
А мысли колючи и белы, как снег.
Сплетаются вместе в ажурный узор,
И вот из глубин поднимается тор:

Радужный спин величаво струит,
Из света и звуков духовный мотив.
Сказочный лотос - из чувств лепестки -
Нежны, дрожащи, готовы к Любви.

Дрогнули створки, раскрылись, и вам,
Входом открылся волшебный экран.
Восторг, удивленье в реальности сна,
Но сон ли реальность? Ее глубина.

Быть может, мы видим невидимый мир,
А сон - просто способ увидеться с ним.
Но чтобы увидеть, реальность открыть,
В себе нужно веру и волю развить.

Из той глубины меня видят глаза,
Другого сознанья, отдельного "Я".
Мне надо, я знаю, увидеться с ним,
Чтоб "это" и "то" вместе стало одним.

Вот время застыло, как сорванный крик,
Смотрю, из тиши выплывает Старик.
В вечную даль устремлен его взгляд,
Где след и причина смыкаются в ряд.

А справа и слева - две кобры стоят,
Злом и добром в них заряженный яд.
От каждой отходит кривая тропа
Над правою - Солнце, над левой - Луна.

А там, за спиною, дыбится скала -
Черный гранит. Голубая вода
Плещется в озере прямо под ней,
А из него вытекает ручей.

Делится дальше на два рукава:
Справа - то Он, а вот слева - Она.

Рушится вниз водопад со скалы,
Пенная радуга гнется вдали,
Прямо под ними - пещеры провал -
Вот так предо мною открылся экран.

В почтеньи склонился я ниц пред судьбой:
"Пусть высшая сила мне будет судьей!".
Открытый, покорный сигнала я жду...
Вот взгляд меня тянет, в него я вхожу.

Вспышка в сознании, белый огонь -
И растекается сладкая боль.
Вот в чем премудрость сквозного окна -
Сознанье - мое, а вошло в Старика.

Видится мир мне сознаньем двойным.
Смотрю, наблюдаю, советуюсь с ним.
Есть то, что снаружи, и то, что внутри,
И связь между этим, и тем, что вдали.

Реальность такую непросто понять,
Тем более чувства в слова увязать.
Но раз осознавши, вцепившись за нить,
Не будешь безвольно с течением плыть.

"Во-первых, хочу разобраться с собой -
Откуда, за что, почему я такой?!!
Как выстроить к Богу в сознании мост?!
И кто во мне дергает черта за хвост?".

Гляжу на себя я лицом Старика:
Не вижу... Нет, ВИЖУ: застыла река!
Замерли волны. Исчезла земля.
Но как бы найти ту, что будет моя?

Вот голос Учителя: "Так не смотри!
Все внешне - едино, а разность - внутри".
Теперь перенес я свой взгляд в глубину...
Вижу - сверкнула - заметил одну.

Как раньше не видел я тонкую нить?
Мой жизненный лучик... Как мог я забыть?
И вновь я услышал слова Старика:
"Давай собираться, в дорогу пора...

Чтоб мог разобраться ты в жизни своей,
Дойди до начала, где звонкий ручей,
От вечных снегов начинает свой бег,
Свой Путь пролагая сквозь слезы и смех.

Ну что ж ты, смелее! Садись на волну!
И пусть она слушает волю твою.
Вот видишь: легко управляешься сам.
Теперь успокойся - гляди на экран".

Смотрю, предо мною какая-то рябь,
И что-то идет, а вот что - не понять.
Сполохи, звуки, клубится туман,
Ветра порыв - и вот я уже там:

Берег песчаный, играет волна,
Свет серебром разливает луна,
Что-то мне на ухо шепчет листва,
А там, вдалеке, вижу свет огонька.

Кто-то давно меня знает и ждет.
Тот, кто во времени Вечность несет.
"Что ж ты стоишь?", - слышу голос. - "Иди:
В прошлом покайся, что будет - спроси".

Кто-то толкнул меня сзади в плечо -
Я оглянулся. Смотрю - никого.
Глянул под ноги, и вижу - следы.
Откуда они? Хотя знаю - мои.

Чуть стало светлее, я глянул вперед.
Вот вижу - навстречу мне кто-то идет,
Мы поравнялись, смотрю - незнаком.
А голос мне снова: "Ведь ты - это он".

Смотрю с удивленьем в пустые глаза,
И вдруг понимаю: он видит меня.
Время меж нами сомкнулось на миг -
Еще один опыт в пути я постиг.

И в прошлом, и в будущем - Время одно,
Лишь в нашем сознаньи дробится оно.
Отсюда преграды в познаньи себя -
И вроде бы ярче стал свет огонька.

Зависло сознанье, вокруг пустота:
"Неужто все это реальности сна?".
Энергии вечности крутят спираль,
И космос, родившись, уносится вдаль.

Теперь понимать стал я сказочный свет:
"Все время - живое, а мертвого - нет!".
Что смерть - это способ, рождающий жизнь.
И черную землю, и водную синь

"Есть то, что случается - в этом судьба,
А "как" это сделано - карма моя".
Причина и следствие - жизненный ряд.
Меж ними, на горе, барьеры стоят

Из времени, глупости, зла сплетены,
"Все это проделки во мне сатаны!
А как ограничил сознанье мое!
Чтоб я ошибался еще и еще!

Потешился вволю, теперь трепещи!"
И снова мне шепчет Старик: "Не спеши.
Все справедливо и вечность мудра.
Наверно ж, не зря ему сила дана...

Ведь труден и долог божественный путь,
И если спокойно на это взглянуть,
Подумай: готов ли ты? Видишь заветную цель?
И что накопил ты за прожитый день?

Вот видишь, не просто, и все неспроста.
Послушай, что шепчет в потоке вода:
"Ты станешь сильнее в борьбе и мудрей,
Тогда лишь с потоком сольется ручей.

Ошибки нестрашны - они как урок.
Напоит сознание опыта сок.
Мудрость придет, и преграды падут,
А с ними все темные силы уйдут.

Не надо боятся их, гнать и страдать.
Пусть дьявол - реальность, и все-таки власть,
Свободная воля в сознанье твоем:
Как думаем - делаем - так и живем".

Реальность - отдельная, в каждом - своя,
Живое - все лично, как свет огонька.
И это понятно, но главное в том,
Что жизненность наша в потоке одном!

Вот Знание это и есть Абсолют,
Нескоро еще к нему люди придут.
Но ты с ним встречался в реальности сна,
Ну что ж, возвращаться настала пора.

Теперь потихоньку к сознанью всплывай.
Смотри, только Знанье свое не теряй!
Пусть огненной силой бурлит в тебе кровь,
А силой духовной сияет Любовь.

П. Веденин, 25.05.1996

Ли Хоа:
Вопрос:

22.07.2004 13:48 Оцу

Здравствуйте, уважаемый П. Веденин.

Последнее время меня волнует одна проблема. Надеюсь, Вы поможете мне в ней разобраться. Не секрет, что с развитием умственных способностей у людей их трудовая активность значительно возросла, вследствие чего произошло существенное ухудшение экологической обстановки на нашей планете.

А ведь в прошлом у людей были достаточно гармоничные отношения как между собой, так и с окружающей средой. Они природу обожествляли: светлое небо, свежий воздух, прозрачную воду, густые леса и т.д. И сама Природа благодарила людей за бережное к ней отношение.

В ходе же культурно-исторического развития люди стали агрессивными, нервными. С каждым веком обстановка на Земле ухудшается, причём в пугающей прогрессии. И что мы видим сейчас?

Земля и небо, моря и леса... - всё загрязнено, стало просто трудно жить. Всё чаще и чаще на нашей планете происходят стихийные бедствия: землетрясения, ураганы, наводнения, засуха и т.д., причиной чему стал человек со своим варварским и бездумным отношением к природе.

Вокруг - насилие, грубость, алчность, нигилизм. Как Вы думаете, связано ли ухудшение экологической обстановки с возрастанием агрессивности у людей?

Не кажется ли Вам, что человечество, невзирая не увеличение своей популяции, тем не менее, постепенно деградируя в настоящем, в будущем неизбежно вымрет, и произойдет это именно вследствие его сознательности?

И если сейчас мы в полной мере неспособны справиться с агрессивностью своего ума, то что же будет дальше? Сможет ли приспособиться человек будущего к ухудшающимся условиям окружающей среды, или мы обречены на вымирание?

С уважением,
Оцу

Ответ:

Здравствуйте, Оцу.

Тема, с которой Вы обратились к нам, действительно актуальна. В своей повседневности мы можем наблюдать то, как не по-хозяйски человек распоряжается тем, что ему не принадлежит по праву собственности. Он сам присвоил себе эти права, не подумав при этом о второй части природного закона отношений, в которой ставится вопрос об обязанностях того, кто желает быть собственником.

Природа не против властности в принципе. Просто, параллельно с ней, она считает необходимым ставить вопрос о хозяйствовании. Но гордыня ума замечать эту проблему не считает для себя важным и даже достойным. Видимо, убеждение в том, что если природа создала человека таким, каков он есть, то, значит, пусть и убирает за ним его огрехи.

По мнению ума, заниматься как стратегическим и тактическим продумыванием, так и анализом проделанного, не говоря уже о чистке за собой - "не царское это дело". Царь-человек велик уже тем, что он есть, и этого с него вполне достаточно. Своим пребыванием он уже осчастливил природу, и теперь пусть она оплачивает его присутствие в этом мире.

Конечно, от таких рассуждений "попахивает" инфантилизмом, но факты - вещи упрямые, и с ними трудно спорить. Вот и Вы приводите в своем письме именно такие примеры. Однако, вместе с этим, естественно возникает вопрос о том, до каких пор природа будет терпеть это насилие над собой.

Конечно, человечество является ее производным, но хватит ли у нее сил и, главное, средств для того, чтобы тянуть на себе это бремя. По этому поводу у меня имеется свой взгляд на происходящее, но он дуален и, как все двойные новости, несет в себе хорошее и плохое известие.

Как принято, начну с хорошей. Если природа взяла на себя ответственность за наше "рождение", значит, она полностью и отвечает за наше выживание. Ее ресурсы изначально были рассчитаны на столь нерачительные траты ее средств. Дело в том, что мы (человечество), по сути, еще младенцы, т.е. в масштабах эволюции нам где-то от двух до пяти лет.

Так что наша несмышленость вполне объяснима. И поэтому природа-матушка растит нас, по мере своих сил и возможностей стараясь придать нам ума-разума. А то, что мы творим в своих "играх" и "развлечениях", она воспринимает как обычные детские шалости и проделки.

Она понимает, что все это происходит от низкого уровня нашего развития, но, в то же время, признает за нами право на такое поведение как на единственно возможный способ приобрести знания через практический опыт.

Надежда у нее одна: чтобы мы успели стать разумными до того, как у нее закончатся ресурсы. Именно на этот процесс и рассчитывает наша многострадальная природа. Поэтому она столь по-философски смотрит на то, что мы творим, того не ведая.

Сюда входит все: и взаимное истребление через войны, и разрушение экологии, и проведение в научных лабораториях различных экспериментов, безопасность которых далеко не гарантирована. Но что делать? Она идет на все это с одной целью: однажды мы обретем разумность и тогда сможем не только исправить все проделки своего "творчества", но и действительно создать на Земле "рай".

Но это пока только ее надежды. Теперь новость плохая. Материальная составляющая природы огромна, но, к сожалению, не беспредельна. Поэтому нельзя отворачиваться от истины, провозглашающей, что кроме пространственного фактора существует еще и временной.

Это значит, что наш эксперимент по развитию сознательности ограничен во времени, и если не уложимся в заранее определенные сроки, то итог будет печальным. Но и здесь имеется небольшая лазейка, которой природа дает нам шанс для выживания. Имеется в виду следующее.

Если природа запустила этот механизм, который ей нужен для возникновения сознательности, то она все заранее рассчитала, в том числе как свои ресурсы, так и необходимые для этого сроки. Но все же тревога, почему-то, не покидает, и этому имеется причина - сам человек.

Вернее, ум, который способен опередить разумность, т.к. его импульсивность воистину непредсказуема. Это значит, что вопреки здравому смыслу, в каком-то угаре, однажды ум способен создать необратимый процесс самоуничтожения всего человечества. А это и есть тот самый вариант, когда природа вынуждена будет констатировать факт неудачного эксперимента по воссозданию разумной жизни.

Да, она с нами пойдет до конца, но что это изменит? Следовательно, у нас выбора нет - кроме того, как становиться разумными. За все остальное природа ответит. Так в чем же может состоять для нас та самая мудрость?

Прежде всего, в том, что надо разобраться в причинах, которые подвигали нас столь долгое время на взаимное уничтожение и действия, несовместимые с законами природы. Таких причин несколько.

Это религиозные различия, политические предпочтения, экономическая слабость, дискриминация по расовым или национальным признакам и т.д. И все это есть проявления гегемонии ума, что очень далеко от разумности. Тогда непонятно, почему природа не ограничила экспансивные тенденции ума, если они так непредсказуемы и опасны?

Ответ на этот вопрос прост: потому что иначе невозможно возбудить энергетику, достаточную для развития сознательности. Необходима стрессовая составляющая. Да, это риск, но без него нет и пути. Видимо, перешагнув через страх самоуничтожения, мы осознаем, что имеются иные рубежи, которые смогут стимулировать наше развитие не хуже, чем борьба за выживание. И этот рубеж есть: он называется "борьба за саму жизнь".

Теперь давайте уточним, в чем же состоит различие между жизнью и выживанием. Если коротко, то выживанием является сохранение жизненности одних за счет других. Борьба за жизнь предполагает торжество жизненности над деструктивными проявлениями. Это, конечно же, возможно в принципе, но при условии единения и взаимного приятия, когда те самые различия будут сначала признаны ничтожными, а затем и вовсе превратятся в атавизм.

Представьте себе следующие две картины.

Первая: два альпиниста совершают опасное восхождение. Но один - тот, который сверху, - постоянно старается ударить нижнего ногой по рукам с тем, чтобы он сорвался вниз.

Нижний, наоборот, старается изо всех сил дотянуться до ног верхнего с тем, чтобы, стянув его вниз, также сбросить в пропасть. Для чего это им нужно? Ответ прост. Каждый хочет быть не просто первым, но и единственным, кто достиг вершины.

Это наше настоящее, которое утверждает ум. Но его ошибка в том, что то, к чему он стремится, нереально. Почему? Да потому, что путь настолько опасен и труден, что по нему можно пройти, преодолев все преграды только в коллективе.

Спросите: так почему же, если мы так ожесточенно боремся за единовластие, тем не менее, пока живы? Отвечаю: именно потому, что пока мы находимся в процессе борьбы, мы не одиноки. Но борьба рано или поздно выявит победителя, и это будет началом конца "счастливого" идиота-одиночки.

Теперь картина номер два. Тот же сюжет, но процесс выстроен с использованием элементов разумности. Верхний вытягивает нижнего, а тот, в свою очередь, подталкивает верхнего. Такая пара обязательно дойдет до вершины.

Возможно, кто-то спросит: "Так кто же из них был первым?". Вот с чем нам следует разобраться в своем миропонимании. Я на этот вопрос ответил бы так: "А перед ними стояли совсем иные задачи, с которыми они с честью справились".

Они достигли вершины и стоят на ней, утверждая тем самым свою мудрость - в противовес той, первой паре, которая нашла свое вечное пристанище на дне ущелья.

Вас, Оцу, интересует вопрос о том, как жить дальше, и имеется ли в этом хоть какой-то смысл? Уверен, что смысл есть, т.к. кроме слова "ум" мы уже используем как альтернативу термин "разум".

А это значит, что долгосрочная мудрость сознания однажды должна восторжествовать над краткосрочными проектами ума. Вот только бы не опоздать. Но это, как говорится, уже "наше дело". И только наше, которое никто, кроме нас и вместо нас, не сделает.

С уважением,
П. Веденин

P.S.: А в дополнение к развернутой теме предлагаю прочитать мой экспромт:

"Земля - венец хрустальный"

В галактике спиральной,
Среди других планет,
Земля - венец хрустальный,
Для жизни - идеальный,

А больше в той галактике
Разумной жизни нет.
А тут не жизнь - а сказка -
Прекрасная мечта.

Как альпинисты в связке
Нанизаны века.
Природа гармонично
Живет за веком век.

Земля - зверью,
         а небо - птичье.
Но вот, чтоб было
           всех в наличьи,
Родился человек.

Родился - так родился -
Ведь тоже божья тварь.
На солнышке резвился,
И в камушки играл.

Но вот подрос, окреп он,
       окинул взором даль.
Хмельною властью полон:
- Мне жест любой дозволен!
Я царь или не царь?

Раз царь
       - так мне всё можно:
Крушить, кроить, ломать.
По-своему природу:
Леса, поля и воду,
Я буду исправлять.

Ведь мир - несовершенен,
И бог - не идеал,
Отсюда и навеки,
Моря вольются в реки,
Я выгребу сусеки -
Он нагло утверждал.

И жизни сук подрублен -
Земля уж не родит.
Греми сильнее бубен -
Ведь сгубит все -
                      бандит!

Кичась
     своей властью и мощью,
Он облик Земли изменял.
Прикрыв честолюбие ложью:
- Хочу я как лучше.
                   - Возможно, -
Но мир между тем погибал.

А другой властелин
         "переплюнуть" решил:
- Я могу сотворить не такое!

Подумал, подумал -
      и лес весь скосил -
Надо руки ломать за такое.

Убийцы, вампиры,
           сосущие кровь,
Земную
           нащупав аорту.

Бур свой вонзают,
     и счастливы вновь,
Откачав черной кровушки
                                 квоту.

Цари живут - не тужат -
Свой скорый суд вершат.
Один с другим не дружат,
Родную Землю рушат -
В азарте - не скорбят.

Станет мертвой Земля -
         без лесов и без рек.
В слабых венах
             затухнет водица.

- Что ж ты сделал со мною,
               царь-человек?
Загубил ты во цвете
             Царицу!

*********************

П. Веденин, 1988

Ли Хоа:
Вопрос:

20.01.2005 12:03 Николай Федорович

День добрый.

Внимательно читаю сайт и уже многое изучено. Очень интересный материал: разноплановый, подробно изложен, детально обоснован, оригинально подан. Есть нестандартные соображения, неожиданные выводы, спорные решения, интересные предложения.

Всегда остаётся (после прочтения) сложное чувство какого-то беспокойства, неудовлетворения, желание поиска (и это в мои-то годы) и даже творчества. Но также возникают и еще три ощущения, о которых я и хотел бы поговорить. Они приходят последовательно, один за другим, и, наверное, как-то связаны между собой. Первым ощущением после очередного посещения Вашей "библиотеки мыслей и идей", как правило, бывает чувство восхищения от того обилия материала, которым насыщены Ваши как статьи, так и ответы на вопросы читателей. Также впечатляет готовность к постоянной, бескорыстной, искренней помощи, которую Вы оказываете, а главное - действенной. Но затем, когда спадает накал этого чувства, возникает другое - удивление. Постараюсь объяснить. Мне непонятно, откуда у Вас эти знания желание, умение??? Зачем Вы всё это делаете? За что? Для чего? И вообще, как это может быть? Удивительно и непонятно! А затем (наверное, от непонятности, неспособности решить этот вопрос) возникает страх. Да, самый обыкновенный страх. Людям свойственно пугаться и бояться непонятного, неизвестного, неизведанного. И я решил, по мере своих сил, разогнать свой страх через понимание того, кто Вы, зачем всё это делаете и вообще этим занимаетесь. Поэтому я сформулировал для себя три вопроса, которые и хочу задать Вам с тем, чтобы, выслушав на них ответы, смог бы снять пелену того страха, который мне мешает.

Тема №1. Можно ли сказать, что Вы на страницах своего сайта ведете определенную проповедническую деятельность? Вы проповедник? И если да, то чего, какого направления? Это новая религия или мировоззрение?

Тема №2. Однажды Будде задали вопрос о смысле жизни и страданиях, которые ее сопровождают. Я хочу этот же вопрос переадресовать Вам. И добавить: а нужны ли эти страдания, и можно ли как-то от них избавиться? Или хотя бы контролировать?

Тема №3. Еще идет много разговоров о реинкарнации. Но я не могу разобраться в следующем. В Индии эту цепь перерождений называют Сансарой и стремятся к тому, чтобы ее прервать, выйти из причинно-следственной цепочки, которая и приводит к страданиям.

Значит ли это, что избавиться от страданий можно, только прервав естественный ход жизненных событий? Не значит ли это, что смысл жизни в ее уничтожении, если, только прервав естественную связь с внешним миром, можно избавиться от пут иллюзий Майи.

Я это к тому, что, очевидно, наркоманы и нашли свой ответ на этот вечный вопрос. Сначала они разрывают сознательные связи, а, потом, постепенно и физические. Скажите, бегство от жизни спасает от страданий или это очередной миф?

Буду очень благодарен, если ответите.

Ответ:

Здравствуйте, Николай Федорович.

Благодарю за положительный отзыв о нашей работе по сайту. А в том, что он оказался неоднозначным, я вижу правильность того направления, по которому мы и держим курс наших исследований.

Все то, на что наукой еще не дан исчерпывающий ответ, по определению находится в зоне наших, магических интересов. Отсюда и те ощущения, остающиеся у читателя после ознакомления с теми мыслями, которыми и делится наша школа со всеми людьми, заинтересовавшимися такими темами.

Восхищение, о котором Вы говорите, я не связываю напрямую с теми, кто непосредственно создает материалы сайта. Конечно, люди работают и делают это от души, но главная причина Вашего восхищения, по моему мнению, все же заключена в другом.

Это сами темы, полные таинственности, еще никем не раскрытого сакрального смысла. Имеющие огромную значимость как для настоящего, так и для нашего будущего. И когда перед Вами раскрывается (пусть и не полностью) неизвестный мир виртуальной реальности, когда он рядом и к нему можно "прикоснуться" без опаски, то именно это, возможно, и является побудительным мотивом к чувству особого восхищения.

С удивлением же все обстоит несколько по-другому. Относительно знания, то все очень просто - это результат труда. Долгого и кропотливого. А вот относительно того, для чего я это делаю, то должен заметить - не бескорыстно.

Объясняю. Ни у кого не вызывает сомнения следующий факт. Летом, когда солнечная погода, тепло и много других прекрасных, ярких проявлений природы, то и настроение становится соответствующим. И это чувствуется даже тогда, когда судьба нет-нет, да и подложит очередную "свинью". Пусть так, но оптимистические нотки в душе все же звучат торжествующе, невзирая на трудности, которые теперь кажутся мелкими и незначительными.

Почему происходит именно так? И я увидел четкую причинно-следственную связь. Когда я буду счастлив? Видимо, тогда, когда буду "сыт". А когда я смогу насытиться? Очевидно, что тогда, когда мой "сад" будет обильно плодоносить. А когда он будет плодоносить? Скорее всего, тогда, когда я (сад-то ведь мой) создам для этого комфортные условия.

То есть когда "саду" хорошо, то и мне от этого прекрасно. Помогая людям, я, прежде всего, делаю им хорошо. А когда им становится хорошо, то и я себя чувствую удобно и спокойно. Ну и, конечно же, удовлетворенный эгоизм. Никто не мог ничего сделать, к кому только ни обращались, а я смог! Это ли не повод для хорошего настроения?

Ну, и о страхе. Это норма, и не надо по этому поводу комплексовать. Да, когда непонятно, когда тяготит неизвестность, то страшно любому человеку. А смелый - не тот, кто не боится, т.е. не имеет чувства страха (это идиотизм), а тот, кто посмел решить возникшую проблему, не позволив страху перейти в ужас.

И это решение находится в сфере познания. Вы совершенно правильно поставили свой вопрос. Конечно, если разобраться с причинами, отследить следствие, то и результат окажется не столь уж и таинственным. Вот и давайте разбираться, спокойно и последовательно.

Начнем с вопроса о том, не проповедник ли я? Изучим детали. Первая часть интересующего нас определения "про" указывает на то, что этот человек занимается разъяснительной деятельностью. То есть он говорит про то и про это. Короче, он говорит обо всем.

Смотрите: "пророк", "проповедник". Первый все знает про судьбу и потому способен все о ней рассказывать. Второй является адептом Знания, и поэтому может про это поведать, т.е. поделиться знаниями. Но это не все. Я сказал, что он может поделиться "ведами" или знаниями. И здесь возникает два вопроса.

Первый: что это за Знания? И второй: каким способом он будет их пропагандировать? Это не умозрительные вопросы, а ключевые. На один вопрос я отвечу так. Есть Знание и знания. В этом нет игры слов, но заложен глубокий смысл.

Знание - одно, и оно абсолютно, объективно и универсально. Это Знание есть жизненный закон природы. Маг способен организовать информационный "мостик" познания между умом и интеллектом для того, чтобы "прикоснуться" к этому Знанию.

Но после этого контакта в его памяти остается всего лишь след от базового Знания, который является субъективной трактовкой информационного проникновения, и вот это теперь является его знаниями. Ими, и только ими способен делиться любой учитель. Следовательно, проповедь - это всего лишь личный взгляд на поставленный вопрос.

Теперь второе: как он это будет делать? Можно излагать свои мысли как диктат, канон, прикрываясь непререкаемым авторитетом. Но имеется и другой способ. Это обмен мнением, рассуждения, основанные на доказательной и аргументированной базе. Если отрицание, то следом обязательно идут логические выкладки. Но главное - это способность слушать и слышать мысли оппонента, а также готовность принять те идеи, которые оказались ближе к истине, чем собственные.

А теперь вернемся к тому, кого называют проповедником за то, что он свои мысли излагает в виде проповедей. По моему мнению, проповедь - это односторонняя подача информационного материала, без возможности вести полемику. Это изложенный вербальным способом канон, безапелляционный и не нуждающийся в доказательной базе.

Как мне кажется, я не веду себя подобным образом. Лично мне всегда импонировало вести диалог, нежели монолог. Это, прежде всего, интересно, захватывающе и познавательно. Поэтому я никак не могу причислить себя к тем, кто является проповедниками, хотя, как и они, занимаюсь познанием, но только как маг.

Следовательно, ни о какой религии не может идти и речи. Ведь любая религия держится только на целевых догматах, а магия - это, прежде всего, вариативный процесс. И с этой точки зрения мне ближе второе Ваше определение, т.е. "мировоззрение".

Этот термин я рассматриваю как "взгляд на мировые процессы". Но и здесь требуется сделать уточнение. Магическое "мировоззрение", отличается от общепринятого как взгляда, направленного вовне. По нашей школе, это взгляд со стороны, который наблюдает за самим собой, изучающим в это время мир. Думаю, что смог выразить основную идею кратко и понятно.

По Будде. Тема страданий, так или иначе, пронизывает всю нашу жизнь, начиная с ее первого мгновения и заканчивая последним. Особо хочется обратить Ваше внимание на один аспект. От этих страданий, действительно, не может избавить человека ни один вариант материальных отношений. Страдают все, всегда и по любому поводу. Видимо, об этом позаботился пресловутый Закон природы.

Но мы знаем, что в природе ничего не бывает просто так. Следовательно, если человек страдает, значит, это ему нужно. Можно ли от страданий избавиться? Скорее всего, да. Иначе для чего тогда страдать? Логично предположить: для того, чтобы не страдать. А заодно, в процессе избавления, так сказать, попутно, решать еще один вопрос - развитие сознания.

Причем с двух сторон. С одной: как избавиться от негативного состояния? А с другой: как в него больше не попадать? Это называется принудительно-добровольная методика - а как иначе? Нас ведь думать, размышлять можно заставить только "палкой".

Теперь о контроле страданий. Это что, новый способ мазохизма: "контролируемые страдания"? Нет, контролировать, конечно же, надо. Более того, необходимо, но не страдания, а процесс созидания личной судьбы. Как этот контроль видится сквозь магическую призму? Давайте смотреть.

Чем вызываются страдания? Страхами от незнания, непонимания, невозможности и неспособности. Но все можно исправить, если эти пункты изменить на противоположные. Мало того, изменив, следует их удерживать в этом режиме, и тогда страдания исчезнут. Вот это и будет то, что Вы назвали "контролировать".

В нашей школе это называется жизнью в направляемом верой и управляемом волей процессе. Суть этого метода такова. Вышеперечисленные причины, вызывающие страдания, соотносятся только с одним состоянием внимания: нацеленностью на результат.

Другими словами, на высший уровень значимости в жизни выходит ее величество Цель. Можно ли всегда ее достигать, в то время когда существует конкуренция? Однозначно, нет. Вот и страдания. Но почему нет? А потому, что вожделенная Цель существует в мире независимо от того, есть ли Вы на свете или Вас нет. А раз так, то и возможности для контролирования ситуации минимальны - и это объективно.

Значит ли это, что проблема непреодолима? Отнюдь. Если мы переведем свое внимание от Цели на процесс, то многое изменится. И, что важнее всего, сосредоточенное на процессе внимание уже полностью зависит от Вашей воли, чего нельзя сказать о цели. Заметили разницу? Теперь что входит в понятие "процесс".

Прежде всего, это желание к достижению поставленной цели. Не цели, а нахождения в самом процессе достижения. Не надо путать с участием - в этом слове звучит некая пассивность. Затем разработка так называемого плана по достижению. Организация структуры по реализации плана. Отработка стратегических направлений, тактических вариантов, наработка технических приемов и т.д. И все это на самом высшем уровне личного мастерства.

И это не может не вдохновлять на процесс и не воодушевлять на исполнение. И главное: все это Вы делаете сами, ни от кого не завися. Сами и для себя. Счастлив ли человек, находясь в таком процессе? Безусловно! Возможно, кто-то возразит: "А если все же цель не будет достигнута? Значит, все же опять страдания?". Нет.

Цель, конечно же, может быть и не достигнута, но тогда возникает вопрос - почему? Опять некогда страдать, т.к. надо разбираться. И анализ показывает, что были Ваши собственные недоработки, а то чьи же еще?

Плохо? Конечно. Но, вместе с тем, снова возникает возможность в новых вариантах. Вы в борьбе, в процессе, Вы делаете все, что можете, и на грани своих способностей, как настоящий мастер отдаете делу себя всего. Будет ли тут время для страданий? Нет. Да и нет для них оснований. Самое главное: Вы в любимом и желанном деле, а все остальное придет со временем и мастерством.

О реинкарнации. В Ваших рассуждениях смысл этой идеи поставлен с ног на голову. Дело в том, что ее не стремятся прервать. Здесь речь идет о другом. Цепь перерождений есть природный "механизм", предназначенный для того, чтобы человек вырастал в сознательном плане.

Страдания же указывают на то, что данная личность еще далеко несовершенна. Но что будет с сознанием, которое уже достаточно развилось и не создает себе страданий? Если не страдает, значит, не делает ошибок, а раз так, то и не исправляет их (нечего исправлять).

Не исправляя ошибок, сознание не создает эффекта развития. И это значит, что оно уже выполнило свою Земную миссию. После этого, конечно же, нет никакого смысла в перерождении.

Вот и разрыв цепи сансары, к которому есть смысл стремиться. Просто же рвать ее бессмысленно, т.к. природа вновь и вновь будет возвращать душу для опыта и получения знаний на прерванный в свое время этап. И чем чаще будет рваться (искусственно) эта нить, тем дольше будет тянуться цепь тех перерождений, которые несут с собой страдания.

К наркоманам это положение относится в первую очередь. Они уходят из жизни молодыми, не получив никакого опыта, не предприняв ни одной попытки преодолеть страдания в творческом режиме.

Поэтому колесо перерождений будет их возвращать в этот мир до тех пор, пока они не исполнят природного предназначения. Да, это трусливое бегство от тягот жизни без попытки решить их волевым способом.

См.: Заколдованный круг страданий?

С уважением,
П. Веденин
_________

Вопрос:

27.01.2005 06:54 Александр

Здравствуйте, школа "Встречный ветер". Меня интересует что у вас означает слово "путь", что значит "идти по пути" и т. п.

Как можно заниматься в вашей школе, что от меня для этого необходимо? Что значит внешняя и внутренняя работа? Насколько я понимаю, внутренняя работа выполняется для лучшего умения управлять своим вниманием. Почему вы считаете что управление вниманием так важно? Как мне могут пригодиться навыки, приобретенные благодаря занятиям, если я начну заниматься? Меня интересуют темы, затронутые на сайте и близок ваш взгляд на них, поэтому я хочу понять, почему вы даете именно эти упражнения в качестве практики.

С уважением.

Ответ:

Здравствуйте, Александр.

Поскольку Ваше письмо состоит из ряда вопросов, то я построю свой ответ так же по этому принципу.

Слово "Путь" имеет один базовый смысл, которым наполняется эволюционная идея жизни. Этот термин демонстрирует волевой принцип реализации той программы, которая была заложена природой.

Поэтому Путь начался с того этапа существования нашей планеты, когда на ней появилось человечество. Однажды начавшись, он продолжил свою развертку во времени, то есть в будущее.

Путь - это этапы эволюции нашей цивилизации, которая на финише должна придти к особому состоянию сознания, позволившему ей продолжить существование, но уже не в материальном мире. В противном случае (всеобщей гибели) исчезает смысл многовекового процесса. А природа, как известно, ничего не делает просто так.

Далее, этот Путь, как генеральное направление, был разбит (условно) на множество отрезков. Ответственность за наполнение их опытом жизни и преобразованием его в Знание была возложена на каждую рожденную человеческую сущность.

Так вот, процесс жизнедеятельности отдельного индивида (человека), начиная с момента его рождения и заканчивая смертью тела, наполняет собой первую половину жизненной монады, материальную.

Вторая половина этой целостности заполняется процессом духовного совершенствования. И когда он завершится, то вместе с ним закончится и тот этап, в котором была представлена жизнь отдельной личности.

Поэтому, если Путь представляется генеральным направлением созидания, где царят законы природы, то его отдельный этап, за управление которым отвечает здесь и сейчас живущая личность, является индивидуальной судьбой человека и может называться - путь.

Теперь о том, что значит "идти по пути". Этап Пути, представленный жизнью отдельной личности, выражается как его судьба, проложенная во времени, что и обозначено нами как путь.

Но раз имеется путь, то его требуется пройти. И вот здесь возникает дуальность, как способ реализации этой задачи. Можно жизнь прожить, но ее можно и просуществовать.

Первый вариант - волевой, а второй - инерционный. Отсюда, в термине "идти по пути", прежде всего, звучат властные нотки, в то время как имеется и иная реализация этого процесса, которая выглядит как: "несет по течению". Чувствуете разницу?

Да, она налицо, но в чем ее смысл, чем одно лучше другого? Объясняю.

Жизнь материального этапа пути, проведенная в волевом режиме, позволяет личности пройти за отпущенное ей время более длинную дистанцию, чем при инерционном существовании.

А это значит, что и опыта будет получено не просто намного больше, но и более высокого качества, чем при инерционном варианте. С тем, каков опыт, соотносится и его производное, т.е. знание.

Конечно, это не имело бы большого значения, если бы Путь на этом и кончался. Но он состоит из отдельных этапов, которые связаны между собой причинно-следственной связью, как цепь состоит из отдельных звеньев.

Следовательно, энергия предыдущего звена априори закладывается в последующее в виде качества. Да, последующий опыт будет идти самостоятельно и индивидуально, но никуда не деться от "начального шлепка". А он будет таков, каковым был путь предшествующей личности, как он по нему "шел". Вот что значит для нас "идти по пути".

Если для Вас эти мысли не являются пустым звуком, то Вы можете заниматься по программе нашей школы. Для этого необходимо, прежде всего, желание и стремление к постижению. Все остальное, в виде информации, Вам будет предоставлено.

"Внутренняя работа" означает такой учебный процесс, в котором задействуются психические и ментальные отделы сознания.

Во "внешней работе" активность сознания несколько переориентирована. Здесь психика совмещается с физическими движениями.

И, как бы завершая сознательную целостность, внутренняя работа в гармонии с внешней организует такой симбиоз, который действует под эгидой духовности.

О внимании. Если провести некоторую аналогию, то наше внимание можно было бы сравнить с телескопическим прицелом на стволе. Разве требуется доказывать, насколько качественней будет стрельба из того оружия, которое снабжено этим приспособлением?

Однако от человека не требуется создавать в своем сознании этот механизм - он имеется от природы. Но, во-первых, он не отлажен, ну, и во-вторых, надо научиться его использовать в своих интересах.

Этим и занимается магия. Ибо тот, кто по жизни мастер "снайперского" искусства, того с полным основанием можно называть - маг жизни.

Именно для этого, то есть для создания качественного пути, не только могут, но и обязательно пригодятся как знания, так и умение их использовать.

Но для того, чтобы это могло произойти, необходима специальная практика, которая и сведена в целостную программу школы "Встречный ветер".

С уважением,
П. Веденин
_________

Ли Хоа:
Вопрос:

07.11.2007 00:37 Вик (Д с С)

Здравствуйте.

Все мы знаем, что люди, которые продают и производят наркотики (кокаин, героин, и т.д.). Достойны не только осуждения, но и как минимум пожизненного заключения. Конечно, могут применяться и другие меры, но суть не в этом.

Кто же тогда те, кто связан с продажей сигарет и алкоголя. Например, держатели заводов по производству отравы. И те, кто участвует в её сбыте. Есть, например такие профессии как "торговый представитель". Его роль сводиться к продвижению и распространению различной продукции. Пусть в нашем случае это будет торговый представитель, связанный с распространением алкоголя и сигарет. Ведь эти продукты это те же наркотики, только их действие на сознание менее заметно и растянуто во времени.

Ещё один вопрос:

Как те же алкоголь и сигареты влияют на организм человека и сознание? В частности меня интересует разрушение мозга и последствия этого разрушения?

Всего доброго, с уважением,
Вик (Д с С)

Ответ:

Здравствуйте, Вик (Д с С).

Вы говорите: "...Кто же тогда те, кто связан с продажей сигарет и алкоголя. Например, держатели заводов по производству отравы. И те, кто участвует в её сбыте..." Конечно, все эти люди могли бы называться соучастниками процесса отравления населения, - если бы не одна деталь. Алкогольная и табачная продукция по нашему законодательству не относится к запрещённым продуктам и даже находится в ведении пищевой промышленности. Вообще, неверно ставить клейма, относя одни продукты к негативным, а другие - к позитивным изделиям.

Если природа что-то произвела на свет, значит, это нужно для жизни. Другое дело, что люди, в силу своей безграмотности относительно её законов бытия, не умеют правильно использовать эти богатства, и всего лишь пытаются пользоваться её дарами. Поэтому, ориентируясь на свою культуру, каждое государство и создаёт законы, распределяющие добро и зло по разные стороны существования, называющегося - бытиём. А ведь это неправильно, и сторона-то каждый раз всегда одна – либо жизнь, либо - смерть.

Давайте осуждать тех, кто производит автомобили, которые не только отравляют воздух выхлопными газами и захламляют землю продуктами своих отходов, но и физически уничтожают каждый день на дорогах огромное количество людей. В этот ряд надо будет поставить и тех, кто добывает природные ресурсы и т.д. Рассуждая таким образом, можно придти к заключению, что и сама жизнь крайне вредна. Видите, получился абсурд. Поэтому не надо клеймить производителей различного зелья, а также их сподвижников по реализации этих продуктов, если хотим решить проблему.

Всё равно ничего путного из этого дела не выйдет. Вспомните, сколько веков идёт борьба на данном фронте, и всегда процесс конфронтации имел переходный баланс. Это то же самое, что бороться с проституцией. Если имеется спрос, всегда будет предложение, и это является таким же законом природы, как и все другие, ею созданные. Но бороться надо, что также является непреложным законом природы, однако эта борьба должна идти не против людей, а за них. Борьба "против" всегда будет обречена на поражение, а вот "за" имеет шансы на успех.

Заниматься надо не борьбой с ветряными мельницами - наподобие того, как пытался решать свои вопросы дон Кихот, протестуя против умозрительных образов, а приняться за решение реальных проблем. Например, заняться повсеместным поднятием жизненного уровня людей, воспитанием их нравственности, организацией психической стабильности и развитием общей сознательности населения планеты. А вот с теми, кто будет препятствовать этому процессу, следует бескомпромиссно бороться. Понимаете, о чём идёт речь?

Проблема не в тех, кто выращивает наркотическое зелье и развозит его во все направления, доводя до адресата. Она не в тех, кто его создаёт и затем продаёт. А в тех, кто его употребляет. Если не будет спроса, исчезнет и само предложение. Вот где опасность – в потребности и, главное, в желании иметь эту потребность. Однако стоит только разобраться в глубинных причинах этого пристрастия и устранить их, как сразу же всё изменится. Действительно, зачем будет производить продукт, который станет никому не нужен?

Но этим вопросом, рассматривая его под таким углом зрения, никто всерьез не занимается, предпочитая идти по лёгкому и простому пути - клеймить следствие, не интересуясь причиной. А стало быть, этот бизнес, как и все ему подобные, будет процветать, устойчиво находясь на прежнем уровне. Возьмите пример с воровством. Что с этим видом преступления только не делали: и отрубали руки, и даже казнили, до сих пор судят и садят в тюрьмы, но, в принципе, это дела кардинально не меняет. Почему? Да потому, что подход был изначально организован не с того "конца". А всего-то и дел – уберите причину, в самом широком смысле этого слова - тогда исчезнет и следствие.

А так, спонтанно поднимая волны протеста, сколько не борются с жизненными сорняками, искореняя их под корень, меньше его от этого не становится, и в заданный природой срок он вновь расцветает пышным и, нередко, более обильным цветом. Видимо, не такой уж это и сорняк, если обладает такой жизненной силой. Частично сдерживать рост "сорняков" насилием можно, но только это не станет решением вопроса в принципе. А вот при устранении условий для его благого существования он сам не станет расти. Надеюсь, что Вы поняли мою позицию по этому вопросу.

* * *

Теперь по второму вопросу: "...Как те же алкоголь и сигареты влияют на организм человека и сознание? В частности меня интересует разрушение мозга и последствия этого разрушения?..". Вы сами же и сказали – происходит разрушение мозга вследствие регулярного отравления организма. А мозг с дефектом уже не способен вырабатывать достаточное количество энергии для мышления, что соответствующим образом отражается и на сознании.

Последствия же такого отравления - самые неблагоприятные для жизни. В первую очередь, поражаются и физически разрушаются самые жизненно важные органы. Происходит же так потому, что именно эти органы пропускают через себя огромное количество крови, а значит, и токсины, образующиеся от присутствия в организме добровольно введённого яда, концентрируются именно в этих, жизненно важных местах. Но ядом, в таком случае, должно будет считать всё то, что образует токсины.

Токсины же, в принципе, могут быть образованы от любого продукта. Следовательно, дело не в употреблении того либо иного вещества, а в чём-то ином. Давайте рассмотрим пример с мёдом. Если его съесть очень много или слишком часто употреблять, то избыток веществ (образованных вследствие неспособности организма к выводу излишков как самого продукта, так и отходов при его усвоении) количеством изменит качество. И тогда "мёд", накапливаясь в организме, станет ядом, т.к. в нём начнут образовываться токсины.

Выходит, и здесь вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Понимаете, о чём идёт речь? Проблемой является не то, что лежит на поверхности, а то, что спрятано в глубине темы. А эта тема состоит из двух основных разделов. К первому разделу стоит отнести индивидуальную способность организма к очищению от шлаков. Ко второму же относится величина разовой дозы употребления продукта, а также регулярность повторов. И ещё что важно знать.

Именно на этих двух базовых отделах возникает и третий – зависимость. Следовательно, и эта проблема имеет решение, которое называется культурой употребления продуктов. Смотрите, сколько зла приносит чрезмерное питание, приводящее к страшному ожирению. А что делает с людьми отказ от принятия пищи? Доводит их до дистрофии, а нередко приводит и к смерти. Вот чего нельзя делать определённо – это категорически запрещать.

Сначала надо разобраться в глубинном смысле вопроса, после чего уже принимать решения, основанные не на догмате "против", а на другом правиле - "за". И в этой связи, я бы посоветовал ярым борцам с вредными привычками почитать стихи Омара Хайяма, посвящённые питию вина, а также культу застолья, процветающему на Востоке и не только, благодаря которому решались и продолжают решаться многие жизненные вопросы.

Как тогда быть с американскими индейцами, курившими трубки мира по одному поводу, а трубки размышлений - по другому? Задайтесь вопросом: почему на Востоке, где издревле курят опий, одни становятся наркоманами, а другие - нет, хотя в их домах кальян является непременным атрибутом бытия (как на Руси – самовар), ставший важнейшим инструментом общения психики - с телом, ума - с интеллектом? Видите, важно не: "что?", а: "как?", "для чего?", "когда?", "сколько?" и "кому?".

P. S. от Ли Хоа:

Думаю, в качестве художественного дополнения к поднятой теме здесь будет уместно привести цитаты из двух ответов учителя.

"...Глядя на наш мир, мы не можем не признать его совершенства и великолепия. А раз так, то и все детали его являются столь же великолепными и совершенными. И, тем не менее, есть проблема. И проблема эта - "горе от ума". Я, в своем ответе Johnny, писал о функции поиска и сознательного выбора точки опоры, обеспечивающей стабильность. Так вот, вопрос не заключается в такой природной данности, как табак, алкоголь или что-то еще. Вопрос не в этом.

Вопрос в том, что люди пытаются обрести недостающую и вечно ускользающую от них точку опоры посредством какого-то внешнего фактора, кажущегося человеку наиболее подходящим. Это не беда, что человек ищет внешнюю точку опоры. Что делать, если пока он ни на что более не способен. Хуже другое: что после поиска перестает действовать вторая функция сознания, которая называется выбором. Другими словами, люди, попадая в плен привычки, прекращают перебор вариантов, и развитие людей останавливается.

Попадая в зависимость, человек обрекает себя на рабство. Выбор же толкает человека снова на поиск. Поиск увенчивается новым выбором, но неудовлетворенность выбором определяет новый поиск и т. д. Именно так и через это идет развитие. Поэтому вопрос кроется не в самом факте курения, употребления алкоголя и т. д., а в факте зависимости от этих вещей. В зависимости тонет свобода, исчезает личность.

Категорическое отрицание любой вещи является таким же фактом зависимости, потому что за этим стоит страх и неуверенность. Так как же можно найти точку опоры, которая рассеет страх и создаст независимость? Ее можно обрести только в одном: в постоянно действующей свободе выбора.

Я сам не имею пристрастия ни к табаку, ни к алкоголю. Но если это диктуют условия сталкинга, то я могу, проявив искусство управляемой глупости, сделать то, чего требует логика обстоятельств. Если Вам попадется книга "Листья коки" (не помню автора), где описывается жизнь американских индейцев в прошлом, то там как раз очень хорошо показано, как можно и нужно использовать разумность сознания...".

Из: Свобода и насилие

"...Есть такая книга. Называется она "Листья коки". Читал давно и уже не помню автора. В двух словах о сути. Листья коки имеют в своем химическом составе определенную группу алкалоидов, создающих возбужденность психики.

В обществе южноамериканских индейцев еще в давние времена все знали об этих свойствах коки. Низший слой общества непрерывно пользовался этим стимулятором активности и бодрости.

Элита же, зная ценные свойства такого растения, также была осведомлена и о негативных последствиях, к которым могло привести злоупотребление этим зельем. И, в соответствии с этим, ценя себя, свое здоровье и саму жизнь, никогда этим не пользовалась.

Однажды случай свел представителя элитной касты и нижнего слоя общества в одном месте, где они оказались в стрессовом положении. Ночью им пришлось заночевать на вершине перевала в горах, среди дикой природы, к тому же ситуацию осложнила снежная буря.

Не имея возможности развести огонь или просто укрыться, им пришлось для сохранения своей жизни забиться в расщелину скалы, спрятавшись от прямого воздействия ветра. Однако это мало что давало. Может быть, только некоторую отсрочку, но до рассвета было еще далеко.

И вот представитель высшего ранга достает из заплечной сумки связку листьев коки и, предложив часть их проводнику, начинает сам жевать этот стимулятор активности. От удивления проводник аж вытаращил глаза. Заметив это, чиновник спросил:

- Ты удивлен, что я жую листья коки?

- Да! - ответил проводник, - ведь вы же считаете такую привычку недостойной!

- Конечно, ты прав - мы считаем жевание этих листьев недостойным занятием – когда это привычка - и потому ей неподвержены. Но сейчас я жую эти листья не по привычки, а из-за необходимости. Ведь чтобы пережить эту ночь, мне требуется поддержать активность своего организма.

Я могу это позволить себе делать всегда, как вы, но делаю лишь тогда, когда это действительно необходимо, сохраняя потенциал внутренних сил в целостности, а вы привычкой его разрушаете...".

Из: Не оставлять следов на песке времени

Смотрите также:

Наркомания.

С уважением,
П. Л.
____

Вопрос:

02.11.2007 20:39 123

Меня беспокоит то, что я "вижу" иногда то, что будет со мной. Вижу и слышу, а иногда еще и чувствую. Иногда во сне. Иногда - нет. Иногда - ради эксперимента - стоит только сосредоточится на себе. За секунду реального времени "проживаю" до 10 минут будущего. Как молния кака-то. Это у меня с детства. "Вижу" до мельчайших подробностей. Но все, что увидела - какие-то "обрывки", незначительные события. Причем все сбывается в точности и я ничего не могу изменить. Как заученный стишок. Когда это все сбывается, я всегда могу вспомнить, когда я видела эту "молнию" раньше. И еще - я иногда узнаю места, в которых я никогда не была. И если их обновили - могу сказать что и где было раньше. Но это происходит не так часто. Меня все время мучает вопрос - а зачем мне это дано. Предвидеть незначимые события?

Ответ:

Здравствуйте, 123.

Незначимых событий не бывает и быть не может по определению. Такой взгляд столь же неправилен, как утверждение о том, что копейка, входящая в состав рубля, неважна. Да, она ничтожна, но важна, ведь без неё рубля уже нет.

Так и события, происходящие в нашей жизни. Каждое из них мало на общем фоне жизнедеятельности, но, тем не менее, все они, даже самые незаметные, являются определяющими.

Вот смотрите: стрелок из лука целится в мишень, и стоит ему при выстреле отклониться от идеальной линии на один микрон, при подлёте к мишени эта ошибка окажется уже сантиметром.

Казалось бы, какая существенная разница – микрон и сантиметр! И, тем не менее, именно этот микрон в итоге составил сантиметр. А если посмотреть дальше – это уже метр – вот какие отклонения дает начальная, казалось бы, ничтожная погрешность.

Отсюда я могу утверждать: в жизни событий, как мелочей, которыми можно пренебречь, нет. Есть детали, и каждая из них важна, - как капля, из-за которой полный стакан может оказаться переполненным.

А тот дар, который Вы ощущаете, дан Вам для того, чтобы Вы могли отслеживать эти самые капли и, понимая их важность для жизни, своевременно их сопровождали своим вниманием, устраняя возможность появления той самой микронной погрешности.

Но, как я понимаю, Вы хоть и чувствуете эти нюансы своей жизненности, однако не понимаете их значения, и поэтому не можете ими оперировать себе во благо. Невольно возникает вопрос: "А зачем это надо, если я всё равно не знаю, что с этим делать?".

Вопрос резонный, и я бы на него ответил следующим образом. В этом мире ничего не бывает просто так. И если что-то в нём возникает или происходит, значит, это было необходимо. То же самое могу сказать и относительно Вас.

Если Вы чувствуете эти мельчайшие, но важнейшие детали своей жизнедеятельности, значит, природа хочет, чтобы Вы обратили на них внимание. Обратив внимание, заинтересовались этим вопросом, и, поняв, для чего это нужно, стали бы искать пути к решению данной задачи.

А решение здесь может быть только одно: необходимо получить власть над этими предчувствиями для того, чтобы, управляя ими, направлять их силу в требуемое русло, которое бы обеспечило Вашей судьбе стабильность.

У Вас к этому есть все предпосылки: регулярные проявления "молний" видения, Ваше внимание к ним, интерес, и вот теперь мой ответ: дело за малым, но определяющим для Вашего пути.

Нужно быть настойчивой в поиске и подыскать себе ту школу, программа которой будет подходящей для Вашей самореализации. Именно в результате прохождения избранной системы познания Вы сможете получить энергию управления и направления силами своей ментальности.

См. также родственные статьи поднятой Вами темы:

Осознанная параллельность,

Ясновидение, предвидение, дежавю,

Предвидение.

С уважением,
П. Веденин
_________

Ли Хоа:
Вопрос:

09.12.2003 04:36 Эрнесто

Здравствуйте. (...).

Я прочитал статью "Техника сновидений: ступени восприятия" и кое что для меня прояснилось. Вопросы о том, что можно быть унесенным в пространство снов и не проснуться, значит, надуманы?

Далее, Буддизм учит тому, что конечный путь человека - становление Буддой, то есть "Просветленным", существом, пребывающим в "Нирване". Тем не менее вы описали "Нирвану" как тривиальное состояние сознания, которого можно достигать и выходить из него по желанию.

Что Вы в таком случае думаете о реинкарнации и в частности мысли о том, что колесо реинкарнаций останавливается, когда человек достигает просветления и уходит в Нирвану? Это очередная ловушка, иллюзия? Или Будда Гуатама имел в виду нечто другое?

Заранее, спасибо. С уважением, Эрнесто.

Ответ:

Здравствуйте, Эрнесто.

Проблема быть унесенным процессом ухода в пространство снов надуманной не является. Мало того, у меня вопрос к Вам, Эрнесто. Хотелось бы услышать логику Ваших рассуждений, из которых последовал такой вывод. Давайте для сравнения я, параллельно, предложу следующее.

Если при переходе улицы перед человеком горит зеленый сигнал светофора, а для движущейся в поперечном направлении машины горит красный, запрещающий, то, исходя из Вашей логики, получается, что проблема быть пешеходу сбитым автомобилем в этом варианте является надуманной.

Попробуйте, Эрнесто, проработать данную схему и посмотрите, возможны ли другие, альтернативные варианты, которые выглядят при этих условиях не столь оптимистично.


Теперь о Будде.

Он, действительно, стремясь к освобождению от страданий, пытался найти и затем предложить людям свое видение данной проблемы. И тогда, когда (по его мнению) он нашел такое решение, то это состояние было названо просветлением.

Следовательно, он стал просветленным или человеком, который не только зажег внутренний свет познания, но и этим лучом, словно ключом, открыл дверь невежества и из-за нее на него хлынул встречный свет Знания.

Вот это состояние обоюдного или синхронного (а, по-нашему пониманию, параллельного свечения) и является просветлением, а состояние такого сознания называется - нирвана. И тут, в общем-то, всё ясно и понятно.

Но мне, Эрнесто, непонятно, каким образом Вы пришли к заключению, что это состояние является обыденным. Тоже очень хотелось бы понять ту логику, которой Вы оперировали, размышляя над данным вопросом.

Если же Вы считаете, что способность волевым решением создать такое состояние параллельности, а затем из него, таким же волевым решением, выйти более примитивно, чем, войдя в него, остаться, то, опять же, для сравнения, хотел бы Вам предложить следующий образ.

* * *

Например, для того чтобы увидеть восход Солнца, находясь в дремучем лесу, один человек догадался и сумел взобраться на самое высокое дерево, на его макушку.

И там он, к своему восторгу, стал свидетелем удивительного зрелища - восхода Солнца, испытывая при этом трепетное чувство счастья, внутренней гармонии.

Но затем Солнце закончило свой круг по небосводу и стало опускаться за горизонт, закрывая со своей стороны дверь.

Человек решил, что пришла пора возвращаться назад, но к своему ужасу убедился в том, что сделать этого он не может, потому что забыл даже то, как он поднимался наверх.

Он забыл всё, так как всё его сознание было охвачено воспоминанием Света. И он принял решение - назад для него дороги нет. И тогда, в порыве духа, устремился вслед за уходящим светом по верхушкам деревьев.

И в какой-то момент его дух оторвался от тела, которое физически не успевало за уходящим светом. Дух ушел. Тело, лишенное сознания, рухнуло вниз к корням, заняв то место, которое ему и было предназначено с самого начала, то есть в вечной тьме.

Конечно, пока тот человек видел свет, он оттуда, сверху, кричал вниз о своих восторгах, эмоциях и счастье сверхчувственного наслаждения. Но внизу его плохо понимали, потому что там был сумрак тени.

Снизу спрашивали, интересовались, кто-то пытался лезть за ним следом, но, обдирая пальцы, падал назад, потому что они не знали, каким образом тому удалось взобраться.

Люди спрашивали его:

Как? Как ты сделал это???

Что ты там нашел???

Что такое свет???

Что такое радость и счастье???

Неужели там, наверху, нет страданий???

Спрашивая его, они боялись верить его эмоциональным крикам, идущим сверху, и боялись не верить, так как сумрак тени давил на них, доставляя невыносимые муки страха от невежества.

Вот так, Эрнесто, и прошел тот день.

В итоге Будда (а это было он) так ничего вразумительного им открыть и не сумел даже о том, как можно к свету подняться, потому что был от них далеко, за гранью их понимания. Он был на свету, а они - в тени. Разговор шел на разных языках.

Его восторженная эмоциональная речь была им непонятна. Мало того, когда к их ногам сверху рухнуло бездыханное тело Гаутамы, они поняли, что свет, о котором он кричал им, забрал его дух, а всё остальное вернулось обратно в тень.

Именно это положение Вы, Эрнесто, очевидно, называете нетривиальным, изысканным, чарующим. А теперь продолжение этой темы.

* * *

Прошло время, и другой человек задумался над тем, что произошло.

И однажды, в процессе размышлений, он понял, что Гаутама влез на дерево в состоянии спонтанности, можно даже сказать - аффекта, стремясь вверх по стволу к свету. И там он нашел его, этот свет - значит, он там есть.

Но вместе с тем этот человек понял: свет этот есть суть жизни, а сутью жизни является время. Время же на месте не стоит, оно движется. Значит, и свет там, наверху, не светит постоянно, а периодически всходит и заходит.

И тогда, когда свет начал от Гаутамы уходить, тот не сумел его удержать, но не захотел и отпустить, так как тело медленно, а слезть вниз он не захотел (а, скорее всего, - не смог) и именно поэтому рванулся вслед за уходящим временем. И в итоге для этого человека всё закончилось.

Этот исследователь подумал:

"Пережить такое просветление и ни с кем не поделиться его сутью - неправильно. Мало того: чтобы поделиться, надо научиться не только осознанно подниматься на макушку дерева, но и уметь в таком же, управляемом режиме спускаться вниз.

Тогда можно будет каждый раз переживать восход Солнца и греться в его лучах, а затем, сохраняя тепло, спускаться вниз и рассказывать, уча этому других людей.

Но, что самое главное, можно всегда, по необходимости, не только подниматься в волевом режиме на верхушку дерева за светом, но и, опускаясь вниз, раз за разом притягивать сквозь крону лучик света туда, вниз, в тень.

Если это делать регулярно и осознанно, то можно, подружившись с одним из лучей, увлечь его за собой, осветив вечную тьму".

Решив так, этот человек начал искать способ.

* * *

Он понял, как надо забираться по гладкому стволу, параллельно решая вопрос спуска вниз.

Таким образом, он, регулярно забираясь и опускаясь, легко и уверено поднимался всё выше и выше, однажды достигнув верхушки.

Сначала лучи восходящего света его ослепили, и он, испугавшись их, быстренько ретировался назад.

Но любопытство взяло верх, и в следующий раз он опять поднялся наверх, ожидая восход Солнца. Теперь свет не был так жгуч. Оказывается, с ним можно было контактировать.

Постепенно возникло взаимопонимание. И вдруг этот человек заметил, что один из лучей очень к нему внимателен и даже предрасположен. Так между ними возникла дружба.

Познакомившись ближе, этот человек решил сблизиться с лучом настолько, чтобы возникли братские отношения. Так человек узнал, что у этого луча есть имя.

Оно звучало довольно необычно, и было трудно произносимым. И поэтому человек, имя которому было Ум, впервые вслух произнес имя своего названного брата, которое прозвучало, как Интеллект.

Однажды Ум, рассказывая Интеллекту о своей жизни внизу, во тьме, предложил ему добровольно спуститься с ним во мрак с тем, чтобы он сам смог увидеть всё своими глазами.

Однако Интеллект не соглашался с доводами Ума, говоря, что:

"Мы с тобой братья, но все остальные там, внизу - они чужие, страдающие от тьмы и, значит, могут встретить меня озлобленно. Поэтому давай сделаем так.

Я хоть и пойду с тобой вниз, но стану при этом невидимым, а ты будешь продолжать ощущать меня в себе, как тепло.

Рассказывай им обо мне, вызывая удивление, недоверие, но, главное, пробуди в них интерес.

И тогда тем, у кого зажгутся глаза огнем исследователя, потихоньку, в тайне, покажи меня, и я для них откроюсь лучом света.

А потом их можно будет уже научить, как лезть наверх, к свету. Таким образом, они постепенно подружатся с другими лучами, которые просветлят и их умы".

Вот примерно на этом этапе мой сказ обрывается, так как время настоящего во тьме подошло именно к этому рубежу.

* * *

И если ушедшего Гаутаму назвали Буддой, то есть просветленным, то этого человека, о котором мы рассказывали, назвали Учителем-магом, то есть просвещающим и притягивающим светом духовности, который живет в нём.

И вот теперь Вы говорите, что состояние просветления - это ах! А процесс просветительства - так себе: "...тривиальное состояние сознания, которого можно достигать и выходить из него по желанию". Вы и теперь, Эрнесто, продолжаете оставаться на той же платформе убежденности или что-то изменилось?

И о реинкарнации.

У меня по этому поводу есть особое мнение, резко отличающееся от общепринятого.

Видимо, те идеи, о которых общеизвестно, получены в результате тех самых выкриков сверху и искаженно принятых внизу, а, затем, и передаваемых по ходу времени.

Но беда в том, что ход времени на нижнем уровне шел во тьме. В соответствии с этим и записи были насыщены огромным количеством ошибок и неточностей. В результате сегодня люди имеют ту трактовку этого процесса, которую они могут воспринять, осмыслить.

Тот же человек, кто сегодня способен подняться наверх к свету самостоятельно и увидеть его собственными глазами, являясь первоисточником, может достоверно рассказать о том, "что" и "как" происходит на самом деле.

Конечно, при этом не всё зависит от того, кто говорит. Большая часть зависит от того, кто слушает. Но все же возможен, если есть на то желание и добрая воля, конструктивный диалог.

Причем с живым, конкретным человеком, а не с гипотетической личностью, о которой сохранились лишь воспоминания в виде легенд, да и то сильно искаженных человеческой мистичностью, вскормленной мраком.

См.: Созидание жизни.

С уважением,
П. Веденин

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии