Автор Тема: О начальных упражнениях Мудреца и Воина  (Прочитано 2084 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Вопрос:

19.09.2003 08:36 Андрей

Уважаемый Учитель при выполнении второго упражнения по развитию сознания ("черная точка") у меня возникли два вопроса.

Первый. Образ потока воды, который необходимо вызвать перед внутренним взором при настройке, имеет ли значение, с какой точки я пытаюсь визуализировать его? То есть, смотрю ли я на него сверху или он находиться на уровне глаз.

Второй. Имеет ли значение при вращении шара, вдоль какой оси он вращается продольной или поперечной?

И ещё второе упражнение из внешней работы заканчивается просто провисанием рук или кисти в конечном положении остаются параллельны земле?

С уважением, Андрей.

Ответ:

Здравствуйте, Андрей.

Заданный Вами вопрос имеет отношение только к Вашей персоналии и должен ориентироваться на чувстве Вашего удобства, комфорта и прочих составляющих успеха. Поэтому, методом подбора, выделите для себя тот ракурс, который будет для Вас наиболее информативным в соответствии с поставленной Вами задачей. Могу дать полную разброску углов зрения.

Вид на поток сбоку - модификации (слева направо, справа налево, под прямым углом либо под углом в 45 градусов). Далее. Поток, идущий на Вас, поток, идущий от Вас. Кстати, этот вариант настойки, на мой взгляд, больше всего соответствует цели данного упражнения, которое будет создавать притягивание точки к себе и, во втором варианте, удаление ее от себя за стену.

Кроме того, эта модификация может также иметь два варианта, то есть взгляд с уровня воды либо сверху вниз. Хотя и тут возможны угловые ракурсы. И есть еще одна возможность пережить это ощущение, то есть находиться под водой и, подняв голову вверх (лучше это делать лежа) изучать энергию потока также с разных углов зрения и направления движения. Нет ничего того, что было бы абсолютно лучше другого. Но есть то, что подходит лучше всего Вам лично.

Такой же ответ я могу дать и по оси вращения шара. Он у Вас, повинуясь Вашему желанию, завертится сам, выберет угол, скорость, направление и т. д. Ваша задача - не мешать ему, а способствовать к проявлению личной выраженности. Вот это и будет то, что называется воля, то есть свобода выражения. Позволяете ей случаться, культивируйте это чувство, развивайте и она, в конце концов, станет Вашим достоянием.

Как я уже говорил, второй вариант первого упражнения Воина является точной копией первого с оговоренной лишь модификацией, относящейся к смысловому значению, но не техническому исполнению. Последняя же точка, завершающая упражнение, полностью, абсолютно идентична той, с которой Вы это упражнение начали.

Точка выхода одновременно является и точкой входа.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

22.09.2003 14:52 Андрей

Уважаемый Учитель я хочу возвратится к нашей беседе о таких понятиях как пользоваться и использовать. Мне понятно как они могут быть применимы к неодушевлённым предметам. Но остаётся не вполне ясным как их практически применять к реальным людям. Как различить пользуешься ты рядом находящимся человеком или используешь его.

Заранее спасибо, Андрей.

Ответ:

Здравствуйте, Андрей.

Собственно говоря, я не вижу трудностей в понимании этих терминов относительно людей, находящихся с Вами в контакте. Пользование в принципе предполагает пассивное участие одного в деятельности другого. Использование же, являясь антиподом, предпочитает активное взаимодействие.

И потом, если Вам понятны такие отношения между людьми и вещами, то есть неодушевленными предметами, то отношение между мыслящими людьми в том же контексте означает лишь то, что если в первом случае человек контактировал при помощи только физических действий, то во втором к этому уровню взаимодействия он добавляет еще и психоментальные.

Например, можно пользоваться тем весом, который, к примеру, имеет в обществе близкий Вам человек, и Вы, пользуясь его протекцией, занимаете определенное положение в социуме. Использование же будет означать, что вес, значимость, влияние и другие достоинства одного человека Вы используете как карту, всего лишь карту в той игре, которую ведете.

И, как видите, в случае протекции базовая активность принадлежала Вашему близкому. Вы же в этом отношении были пассивны. Во втором варианте Вы в своей активности использовали в нужном для Вас направлении, месте и времени те силы, которые имел, но не мог использовать тот человек, энергией которого Вы не только воспользовались, но и сумели развить ее в нужном Вам направлении.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

06.10.2003 11:47 Андрей

Учитель! При выполнении 3 упражнения война мне не понятно, каким образом увязывать дыхание с движением рук? И ещё у меня не получается создать условия необходимые для выполнения упражнения "Чёрная точка". То есть постоянно присутствуют постороние звуки, либо кто-то ещё находиться рядом и периодически отвлекает внимание. Как мне справиться с этой проблемой? За ранее благодарен! Андрей.

Ответ:

Здравствуйте, Андрей.

Третье упражнение Воина предполагает оккупацию окружающего его пространства за счет пассовых движений по трем основным направлениям - вперед-назад, вправо-влево и вверх-вниз. Естественно, это упражнение имеет, параллельно с физическими посылами, и соответствующие им дыхательные экскурсы. Ведь только таким образом можно создать энергетическую производную.

Но данная техника требует особого подхода при тренировке. И одним из таких условий является строгое исполнение следующей очередности. Сначала должно быть достигнуто совершенство в первом задании, то есть в чистоте физических движений, и только затем, когда будет создана базовая подоплека, мы перейдем ко второй задаче, то есть к совмещению физических и дыхательных составляющих.

Вы ничего не говорите о том, на какой стадии физического цикла Вы находитесь в данный момент и поэтому мне очень сложно давать Вам дальнейшие консультации. Впредь постарайтесь более точно и развернуто информировать меня обо всех этапах Вашего становления в этой системе.

Вы должны знать, что те части упражнений, которые опубликованы как в Воине, так и в Мудреце, не несут в себе всего объема знаний. Там лишь даны вводные объяснения, призванные лишь к тому, чтобы побудить человека к началу работы над собой.

Но затем к этому процессу обязательно должен подключиться учитель, давая развивающие и дополняющие указания по любой из тех техник, которыми занимается ученик. Поэтому мне нужна информация в виде отчета обо всем пройденном Вами пути и каждом его шаге для того, чтобы я мог не только дополнять этот процесс, но и развивать его теми уточнениями, которые необходимы именно Вам.

И теперь о создании условий для внутренней работы. Этот вопрос не только сложный, но и весьма актуальный, так как от него зависит прежде всего качество самой работы. Если Вы не можете обеспечить себе удобство и комфорт в домашних условиях, то могу посоветовать Вам решить этот вопрос организацией такого места вне дома.

Наверно, можно найти на природе такой участок, который в определенное время дня наиболее безлюден, и там постараться реализовать заданный процесс. Собственно говоря, такие "лабораторные" условия необходимы лишь на начальном этапе, то есть тогда, когда нужно создать прецедент вытягивания пространства от базового положения сначала к себе, а затем от себя, чем, собственно, и создается пространственно-временной туннель.

Конечно, у каждого человека скорость постижения учебного материала, выраженного в ощущениях, разнится. Это происходит в полном соответствии с его индивидуальными особенностями. Однако повторяю: как только прецедент такого вытягивания или растягивания пространства будет получен в "лабораторных" условиях и это состояние внимания станет более-менее устойчивым и легко воспроизводимым, Вы сможете в любом месте, будь-то улица, дом, природа и т. д., взяв за основу какую-либо точку находящегося перед Вами пространства, неважно - реальный ли это объект или виртуальный, практиковать эту технику, растягивая пространство от выбранной точки в обе стороны.

И тогда для Вас не будет иметь значение не только окружение, но и те помехи, которые они могут создавать. Вы освободитесь от прессинга давления тем, что переведете себя в разряд влияния.

Но это в перспективе, а пока, как я уже сказал, Вам необходимо найти то место, которое могло бы стать для Вас "лабораторией".

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

27.10.2003 14:12 Андрей

Уважаемый Учитель, с огромным чувством гордости и уважения к Андрею Арестову прочитал его письмо! Он заставил меня задуматься о многих вещах произошедших и происходящих со мной. За это ему огромное спасибо! В связи с этим прошу ответить на мои вопросы. Как понять, что в жизни лишнее? Каким образом построить программу своего профессионального развития "не отбрасывая старое" и используя новые знания школы?

И возвращаясь к вопросу заданному мной ранее по "3 упражнению война" хочу сказать, что достиг чистоты движения по направлениям указанным в описании. И одновременно с этим стал самостоятельно связывать дыхание и пассовые движения. Я разделяю дыхание на два этапа таким же образом, как и движение, т. е. напряжение первая половина вдоха (животом) расслабление вторая половина вдоха (грудью) и соответственно выдох напряжение первая половина выдоха (грудью) расслабление вторая половина выдоха (животом). Правильно ли это? И второй вопрос что подразумевается под "окупациее пространства"?

Заранее спасибо. Андрей.

Ответ:

Здравствуйте, Андрей.

По поводу "лишнего в жизни" могу сказать очень мало, точнее, вообще ничего, так как у мага и для мага в его жизни нет ничего лишнего. Ведь все имеющиеся детали, фрагменты он использует для переработки, трансформации в свои активы. Знаете, для мага это было бы непростительным расточительством - отбрасывать, перебирать и т. д. Так что мой Вам совет, поскольку Вы учеником магической школы, приучаться смотреть на вещи как на депозитные вклады в банк Вашей личности.

На примере Андрея Аристова видно то, о чем я говорю. Могу уточнить. Вопрос не касается того, что нужно тащить за собой по жизни как хвост, весь свой опыт, находящийся в прошлом. Но, с другой стороны, и неправильно было бы отбросить его его как нечто отработанноме и теперь бесполезное. Нет, речь идет о том, что маг перерабатывает весь свой опыт в знание, аткивно учавствующее в процессе созидания настоящего и конструирования будущего. И еще одни момент. Памятью всегда может быть востребован любой эпизод из прошлого с тем, чтобы если того требуют обстоятельства, трансформировать то знание, которое устарело, заменив его новым, с более совершенными активами.

А программу развития строить не надо. Она уже имеется как программа самой школы. И обучение по этой программе и способствует образованию в личности той самой конструкции, о которой Вы говорите. Все происходит естественно, логично и последовательно.

И теперь о дыхании. Недавно я давал необходимые уточнения по этому вопросу одному из моих учеников. Чтобы не повторяться, привожу его и для Вас.

«…О дыхании. Перед началом напряжения Вы должны сделать полный вдох. Затем напряженное движение рук сочетается с первой частью выдоха и заканчивается паузой, во время которой нижний выдох Вы не делаете.

Зафиксировав таким образом конечную фазу напряжения, затем, проводя расслабляющее движение (техника которого описана в упражнении), Вы делаете выдох нижней частью живота. Затем снова делаете полный вдох. Вначале нижней частью живота, а затем верхней, грудью, и вновь выполняете напряжение реверсивным движением и при этом опять следует выдох из груди.

Но при этом сохраняется остаточный запас воздуха, находящийся внизу живота. В конце движения Вы прекращаете выдох грудью и фиксируете конечную фазу движения общим напряжением, сжимая диафрагмой остаточный воздух. И после секунды сдерживания выдавливаете диафрагмой остаточный воздух и делаете расслабление.

Попробую еще раз схематично объяснить циклы, синхронизирующие движение и дыхание. Итак, в исходном положении делайте полный вдох. Затем, начиная движение по линии, синхронно выдавливайте воздух (сквозь неплотно сжатые губы) из груди, сжимая ребра. Но диафрагму при этом не поджимаете, она даже немного выпячивается, делая низ живота выпукло-округлым. Естественно, возросшее давление внизу живота будет создавать некий дискомфорт, который Вы легко устраните, поджимая ягодицы и сжимая сфинктер ануса.

Заканчивая двигательный экскурс, Вы прекращаете выдыхать и создаете напряжение давлением рук в конечной фазе, подтянув при этом живот, но не делаете второй части выдоха. Это пауза напряжения, которая длится около секунды. Затем снимаете дыхательный блок и заканчиваете выдох полным подтягиваем диафрагмы, руки при этом расслабляются. В состоянии расслабления рук Вы вновь делаете полный вдох и все снова повторяется…».

Под термином «оккупация пространства» следует понимать его захват, который производится охватом кистей и фиксацией предплечьями. Таким образом, должно возникать состояние контроля и управления не только самим оккупированным пространством, но и всем тем, что может находиться в нем.

С уважением,
П. Веденин