A A A A Автор Тема: Сон разума  (Прочитано 3041 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Сон разума
« : 04 июля 2004, 04:00:00 »
Объявление 1:

17.06.2004 01:37 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Вышли в свет следующие статьи:

"Яблоко раздора",

Бухгалтерия судьбы,

Объемное мышление.

С уважением,
Ли Хоа

Объявление 2:

24.06.2004 00:07 Ли Хоа
Здравствуйте, посетители Диалога.
Вашему вниманию предлагается статья:

Деньги: богатство или обеспеченность?

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

24.06.2004 14:03 Андрей

Здравствуйте, Учитель!
У меня возникла проблема. Мне трудно приходить на тренировки. Во-первых, большую часть времени занимает дочка: прогулки, купание и др. А во-вторых, бывают дни, когда я уже собрался идти, но какое-то внутреннее ощущение меня останавливает. Вот таким образом и получился такой длительный перерыв. Но "Пассовой гимнастикой" и упражнениями внутренней работы всё это время занимаюсь регулярно.

С уважением, Андрей.

Ответ:

Здравствуйте, Андрей.

Семейные, домашние, отцовские, мужские обязанности, конечно же, требуют и времени, и сил, и желания. Но главное не в этом, а в том, чтобы человек был потенциально готов к реализации имеющейся в нем энергии. Поэтому могу с полной уверенностью утверждать, что стержень веры и направленность воли являются основой для того, чтобы любое жизненное направление могло быть воплощено в объективную реальность.

Монада веры и воли создают энергию движения, которая и есть то, что называется сила. А силу, для того чтобы она не утрачивала своей мощности, необходимо постоянно тренировать. Кстати, могу дать Вам одну "формулу", по которой можно легко определять истинный уровень своей силы. Особенность этой формулы в том, что она сигнализирует о надвигающейся проблеме заранее, еще до того, как ее можно заметить в объективности.

Речь идет о том, что таким сигналом будет необъяснимое возрастание объективных причин, так или иначе препятствующих активному посещению и участию в тренировочном процессе. То самое непонятное "внутреннее ощущение" и есть актив лени, ведущей борьбу со своим главным противником - Вашей жизненной силой.

Посмотрите, куда нацелен ее удар и до чего же он незаметен, но в то же время ловок по технике и изящен по тактике. Ведь все ее действия направлены на то, чтобы обесточить хозяйское внимание, лишив его основного источника энергии. А делается это якобы для того, чтобы не мешать житейским потребителям обеспечивать свою жизненность. На которую, собственно говоря, никто и не покушается и даже наоборот.

Но ловкость, с которой лень все переворачивает с ног на голову, поистине достойна восхищения. И только один хозяин (в этом варианте) достоин сожаления.

С уважением,
П. Веденин


Вопрос:

24.06.2004 14:28 Андрей

Здравствуйте, Учитель!
Спасибо за ответ! Я правильно понял: суть "формулы" в том, чтобы понять, как твою жизненную силу атакует лень? И, поняв это, отделить сигналы, которые посылает интеллект, от атак лени?

Прочитал статью "Деньги: богатство или обеспеченность". Очень интересно! Для меня самым сложным стало ответить на вопрос: "На что я способен? Т.е. каким образом я намерен заявить о себе?". Я понимаю, что этот вопрос надо было задать для себя раньше. Но лучше позже, чем никогда. Я правильно понимаю: "...каким образом...", - это "куда" приложить свою энергию для реализации своего развития или "как" приложить свою энергию, не важно в каком направлении?

С уважением, Андрей.

Ответ:

Здравствуйте, Андрей.

Да, суть формулы в том, чтобы понять сам факт начала агрессии, ведь потом каждый отсроченный день уменьшает шансы личности преодолеть всепоглощающую лень. А, поняв, что имеется прецедент такой атаки, нужно ввести в свое сознание активы защитной формулы, о которой я и сообщил, то есть: не снижать уровень своего внимания к основному источнику психической энергии.

Например, идет добыча природного газа - это одно. Параллельно с этим происходит его усвоение промышленностью. Ясно, что важно все, но что приоритетно? На первый взгляд кажется, что перерабатывающая промышленность - ведь имеется некоторый запас самого газа. Да и потом, прибыль от продукции гораздо больше, чем от сырья. Значит, добыча становится пасынком - со всеми вытекающими последствиями. Вот о чем я говорю, когда предупреждаю о коварстве лени.

По второму вопросу. В целом важно все. Но есть приоритеты, и их обязательно следует для себя определить. Это не вопрос важности или значимости превосходства одного над другим, но направленность потока созидающей энергии. От чего к чему. Что первично по ходу процесса, а что его следствие.

Вы пишите: каким образом, куда, как и в каком направлении? Считаю, что на этот вопрос следует ответить так. Нужна стратагема. Это мечта интеллекта, осознанная умом как целевая идея. Затем, эта идея должна быть сначала оформлена в конкретный мыслеобраз, сформулированный в стратегически-тактическую программу. Эта программа разбивается на дуальность, которая затем развивается как многоступенчатая параллельность.

Так дуальность должна воплотить в себя как теоретические, так и практические аспекты процесса реализации. Сначала создается модель действия посредством дедуктивного метода (от общего к частностям), а затем, индуктивным (т.е. от деталей обратно к целому), производится проверка действенности, обратная связь.

В принципе, это выглядит так. Имеется перспективная цель, затем находится в прошлом подобный опыт, производится анализ, создается программа действия. После этого возбуждается непрерывно поддерживающийся процесс по достижению цели, в который входит и механизм коррекции.

Сейчас пишется и скоро будет опубликована серия статей, посвященных этому вопросу, где достаточно подробно будет рассмотрена не только роль самих стратагем в жизни, но и их концептуальная развертка.

С уважением,
П. Веденин


Вопрос:

28.06.2004 08:17 Андрей

Здравствуйте Учитель! Спасибо мне понятно то, что вы мне хотели сказать. Но осталась одна, и на мой взгляд основная неясность - это как определить какова мечта интеллекта, то есть как сделать её осознанной умом? Надеюсь, та серия статей, которая готовиться к публикации прояснит эту проблему. И ещё один вопрос вы пишите: "В принципе, это выглядит так. Имеется перспективная цель, затем находится в прошлом подобный опыт, производится анализ, создается программа действия". Что означает находиться в прошлом подобный опыт?

С уважением, Андрей.

Ответ:

Здравствуйте, Андрей.

Как мы уже говорили, "Личностное Я" есть производное от активности ума и интеллекта. Но одной их дуальности недостаточно для того, чтобы "Личностное Я", став самодовлеющей силой, стало способным к властности. Для этого требуется третья составляющая к первым двум, т.е. уму и интеллекту.

Ею является гармония, которая при необходимости способна на просто усилить суммарную энергию, но и, через резонанс, увеличить ее на уровень. Но для того, чтобы это стало возможным, прежде всего необходимо связать причинно-следственной связью ум и интеллект.

Ум, пропуская энергию власти через себя, выражает ее как волю, а интеллект - как веру. А вот эти две производные уже не просто зависят один от другого, но и жизненно необходимы друг для друга. Так возникает связь, которая объединяет их на монадной основе. И теперь монада работает в обе стороны, т.е. усиливает "Личностное Я". А то, в свою очередь, через веру и волю властвует в жизни.

Вы спрашиваете, каким образом ум осознает "мечту" интеллекта? Ну, во-первых, за счет налаженного и устойчивого мостика связи (вера-воля). А, во-вторых, посредством активности теневой части ума. Кстати, в пассивном режиме это происходит регулярно в виде сновидений, но имеется и активный способ - это медитация. Однако этому необходимо учиться, т.к. наша трактовка медитативного процесса значительно отличается от общепринятого.

О формировании цели. Есть такая поговорка: "...история повторяется дважды: сначала как трагедия, а затем в виде фарса...". Не ручаюсь за точность, но, в принципе, так. Это значит, что в будущем не может случиться ничего такого, чего бы уже не было в прошлом.

Следовательно, отталкиваясь от "мечты" интеллекта, ум должен отыскать в прошлом нечто подобное для того, чтобы, внимательно изучив опыт прошлого и проанализировав его, переложить на требования настоящего времени.

А теперь уже можно, на основе стратагемной формулы, создавать программу действия. Вот, собственно, и все.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

26.06.2004 23:01 Евгений .

Здравствуйте Павел, Ли Хоа .

Павел,
начиная, с сосредоточивания внимания на стрелке, постепенно отмечаю нарастающее внимание, чувство торможения, (в области лба) и замедление стрелки. ....Итак, стрелка замедлена, но...

Местами, (т.е. сост. не стабильно) через некоторое время происходит "прорыв внимания" до предела и стрелка обретает "особую плавность", с большим усилением внимания, и чувством торможения (обычно, прорыв внимания происходит в созерцании). Особая плавность продолжается несколько минут, а при ее прекращении чувствуется небольшая потеря энергии внимания. Т.е. ощущается как две ступени замедления. И, что самое интересное, так это чувство ощущаемое в данном моменте. ...Чувство бесконечности...

А может, и не энтропия это вовсе ? А, просто прежнее замедление становится столь жалким, что не годится ни в какое сравнение с возможным, но ощущается как энтропия ?

Иногда, вообще не приходится замедлить стрелку т.к. удавается "уже" быть в этом состоянии на первых секундах с начала урока, чем может быть спровоцирован такой эффект ?

Чем, возбужден "прорыв внимания" ?

Состояние созерцания-медитативное, а слежение за стрелкой-концентрированное. И, как могу предполагать, переведя сост. созерцания в слежение за стрелкой и будет тем ожидаемым результатом ?

Что же касается других уроков то...
По уроку "таймер" дело обстоит на уровне угадывания т.е. задаю время, пять минут, далее ощущаю голос, который говорит "-Смотри сейчас, смотри сейчас". ...Смотрю, а там то... На пол-минуты больше/меньше. То, на одну-две минуты больше/меньше. Бывала, разница в пятнадцать секунд от заданного времени, т.е. больше/меньше. Бывали и точнее попадания, т.е. при сверке с часами оказывалось нужное время лишь с разницей в две-три секунды. В основном же, (во время урока) при сверке разница попадания колеблется между пятнадцатью-тридцатью секундами.

Вы предлагаете выполнять данный урок до усталости, а так как особой усталости я не чувствую то, стараюсь выполнять его постоянно. Тем более, что оно отлично активизирует состояние "наблюдатель" и память...

По уроку "будильник".
За прошедшую неделю, удалось проснуться с точностью до минуты, в заданное время, лишь два раза... Конечно, результат не высокий, но могу его считать неплохим ?

По уроку "спички", дело обстоит немного лучше.
Получается, поворачивать руки в горизонтальную позицию обеих ладоней, сводить и разводить пальцы в щепотку зажав спички между ними.

Евгений с уважением .

Ответ:

Здравствуйте, Евгений.

"Срыв внимания" естественен, т.к. силы стабилизации заданного состояния еще недостаточно мощны. Поэтому не надо дожидаться такого "срыва", а после некоторого удержания паузы самому, по воле, отпустить стрелку. Главное в этой части опыта найти тот допустимый предел, за которым власть воли заканчивается, и в упреждающей манере изменить ход процесса.

Основное - это сохранение власти управления над процессом. "Прорыв же внимания" я оценил бы как форсаж, т.е. резкое, но кратковременное усиление качества, за которым следует неизбежный спад активности. Видимо, где-то здесь и следует искать тот самый рубеж волевой грани.

Уже быть в заданном состоянии практически сразу, без подготовительного процесса - это Результат. И я думаю, что он обусловлен, с одной стороны, Вашей предрасположенностью к измененному состоянию сознания, а с другой той практикой, которой Вы и занимаетесь.

Прорыв внимания вызван двумя составляющими. С одной стороны, имелась последовательная утрата энергетического потенциала, вызванная целевым напряжением сознания, а с другой, волевой призыв. Наша психика владеет основным эн. потенциалом и так называемым "неприкосновенным эн. запасом", который служит для трат в исключительных случаях.

Вам, наверное, известны факты, когда люди при прямой угрозе их жизни иногда, как бы чудесным образом избегали трагической развязки, и потом никто не мог объяснить, откуда взялись такие силы. Религия, конечно же, утверждает, что это была рука или воля "господа". Но дух - духом, а материя - материей. Так вот, из этих самых запасников и была востребована та дополнительная энергия.

А ожидаемым результатом должен стать не перевод созерцания в слежение, а комплексное состояние сознания, где участник (слежение) работает в монадном единении с наблюдателем (созерцание). Одно дополняет другое. Ведь мы говорим о параллельности внимания, а не хоть и улучшенной, но линейности.

Разбег в секундах естественен, ведь все надо соотносить со своей нестабильной психикой. Поэтому речь идет только о том, чтобы точность была в пределах одной-трех минут. Ваш результат довольно высок, но можно усложнить задание, увеличив заданный цикл в два раза.

"Будильник" используйте не только поутру, но и в течение дня. Разбег в одну-три минуты также считаю хорошим результатом.

Поскольку и "Спички" отлично вошли в тему, предлагаю еще одно упражнение. Называется оно условно "Вызов". Речь идет вот о чем. Поставьте себе следующее задание: увидеть на улице (встретиться) с заранее определенным образом.

Это может быть что или кто угодно. Главное, чтобы заданный образ максимально соответствовал фактическому. Я не имею в виду, чтобы Вы вертели головой в поисках образа, а чтобы он сам появлялся перед Вашим взором.

Поставьте задание и перестаньте о нем думать, но непрерывно помните. И только встретив прямо перед взором заданный образ, вспомните о нем как о востребованном.

Если что-то непонятно, то обязательно пишите - я постараюсь уточнить.

С уважением,
П. Веденин


Вопрос:

29.06.2004 23:27 Евгений .

Здравствуйте Павел, Ли Хоа.

Павел, уточните упражнение "Вызов".

"...Я не имею в виду, чтобы Вы вертели головой в поисках образа, а чтобы он сам появлялся перед Вашим взором..."

Вы, предлагаете вызвать образ волевым усилием ?

Евгений с уважением .

Ответ:

Здравствуйте, Евгений.

Уточняю: сначала Вы организуете смысловой образ (имеющий место в действительности) в своем сознании. Лучше всего это упражнение делать под утро, когда Вы частично проснулись, но еще не встали. Затем, уже полностью проснувшись, требуется осмыслить его во всех деталях и закрепить.

Выйдя на улицу, Вы активизируете свое внимание с целью обнаружения его в реальности. Это значит, что Ваш образ и реальный объект имеют место в действительности как тождества. Просто активность сознательного поля притягивает к центральному образу (Вашему) тождественное, подобное, соразмеряясь с Вашим заказом.

И в тот момент, когда это произойдет, Вы увидите и осознаете, что уже некоторое время смотрите на свой образ, "материализованный" в реальности. Его не надо специально разыскивать, вертеть по сторонам головой и т.д.

Просто в тот момент, когда Вы будете готовы, это и произойдет. Конечно, не само по себе и не вдруг, а в полном соответствии с активностью Вашего заказа, с его силой и четкостью образа.

Так что речь идет не о вызове у себя галлюцинаций, а о встрече в материальном мире со своей идеей.

С уважением,
П. Веденин


Вопрос:

03.07.2004 23:14 Евгений .

Здравствуйте Павел, Ли Хоа.

Павел, по урокам.

..."Стрелка"...
Стабилизирован урок "стрелка". Упражнение проходит на одном уровне, без кратковременного усиления качества. Ощущение "торможения" сократилось примерно в половину и уже так сильно не заметно.

..."Таймер"...
Увеличив заданный цикл в два раза, имеем тот же результат. При сверке с часами, по прошествии заданного времени, угадывание в пределах одной - трех минут.

..."Будьльник"...
Никаких изменений.

..."Спички"...
Также, никаких изменений. Урок проводится с тем же результатом. Хотя нет, есть изменения. Состояние. Оно значительно слабее, т.е. раньше при выполнении этого задания ощущалось сильное состояние погружения, (медитативное). Теперь же, оно практически не ощущается, в смысле урок проходит в "уже" обычном режиме.

..."Вызов"...
За эту неделю, никаких результатов не наблюдается. Ну, разве что, когда пытаюсь представить смысловой образ, видится "едва заметная" форма очертания образа,(что-то вроде пятна).

Не понимаю, что означает: "...О задании не надо думать, но непрерывно помнить...". Дело в том, что я не вижу разницы значения, помнить - думать.

Когда, я помню о задании, я о нем думаю, т.е. как представить образ, как его вывести, как увидеть. В чем разница между помнить и думать ?

..."Наблюдатель"...
Уже, это состояние не ощущается как что-то новое необычное, а даже наоборот, как, "так и должно быть". Т.е. ощущается, как обыденное состояние сознания. Но, вынужден заметить что в моей жизни произошли значительные изменения. Я стал жизнерадостнее, менее раздражителен, пропали временные ощущения депрессии, стал свободнее, веселее. Стал видеть, также и свои ошибки, поведение...

Евгений с уважением .

Ответ:

Здравствуйте, Евгений.

Ладно - не можете пока создать своим вниманием требуемый образ - не надо. Пойдем другим путем.

Возьмите, к примеру, фотографию какого-либо предмета, человека - не важно - и, всматриваясь, постарайтесь запечатлеть этот образ в своей памяти. Без насилия, но настойчиво. Смотрите, закрывайте глаза, представляйте образ и вновь смотрите.

Поработав так некоторое время, у Вас возникнет ощущение, что образ запечатлелся в Вашем сознании достаточно устойчиво. Достаточно для того, чтобы теперь постараться воспроизвести его на бумаге. Срисовывать нужно не с фотографии, а с сознания. Затем сверяйте с оригиналом, правьте и т.д.

В итоге в Вашем сознательном поле возникнет устойчивая "картинка" заданного образа. Вот с чем Вам предстоит начинать работу по вызову этого образа в реальности. Теперь о том, как этот образ должен работать. Я говорю, что этот образ должен работать в режиме опосредованности.

Значит, занимаясь процессом поиска встречи с ним, не надо о нем думать непосредственно - достаточно об этом просто помнить. И это Вам непонятно. Тогда так. Вы помните, как Вас зовут? Всегда? Но думаете ли Вы об этом постоянно? Вы думаете о том, что делаете непосредственно, каждое мгновение настоящего, но ведь это не мешает Вам помнить себя, о себе и т.д.

А как только Вас окликнут или возникнет внезапная угроза, не говоря уже о том, что Вы сами чего-то захотите, то сразу же воспоминание о себе заслоняет все то, о чем Вы только что напряженно думали.

Так что же заслонило думанье? Вот это и есть то, что является воспоминанием. А механизм, который будет действовать в этом случае, и есть активность наблюдателя. Так что, надеюсь, Вы находитесь на рубеже великолепных открытий в области своего сознания.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

27.06.2004 21:04 Денис-геолог

Здраствуйте Учителя, ученики, читатели и просто "случайные" прохожие Школы Встречного Ветра. Здоровья Вам успехов и терпения.

Вызрела у меня пара вопросов по ученичеству, так что сообщение будет долгим (скорей всего).

1)На страницах сайта, да вообще в литературе по развитию сознания регулярно повторяется фраза что "ученик должен стать чистым листом". Вот несколько выдержек:"Вам требуется выкинуть напрочь и освободиться от всех тех накоплений, которые Вы вольно или невольно приобрели в результате самостоятельных попыток. Все то, что было накоплено Вами за эти годы поисков интересующей Вас информации среди книг и людей, должно быть отодвинуто в сторону и до времени глубоко спрятано для того, чтобы не было возможности смешивать новое со старым." Совершенно согласен, должен, но вот вопрос, как? Наверняка есть какие-то методы, возможно одним из них является описаный в статье "Стресс-депрессия". А где найти информацию о других? Может резкая смена обстановки, условий жизни и т. подобного поможет. Что делать чтобы стать чистым листом и как это делать?

2)Снова выдержки из статей: "...Прямой обязанностью обучающегося является отъем очередного материала. Ученик буквально прессингует учителя по всем вопросам, которые не только находятся в самой теме, но и за ее пределами. ... на начальном этапе ученик молча поглощает предлагаемый материал. Затем он уже может иногда позволять себе параллельное сопровождение тех информационных потоков, которые он получает от Учителя. На третьем этапе уже могут возникать вопросы, уточнения. На четвертом ученик должен уметь продолжить мысль Учителя, связанно и обоснованно. На пятом ученик имеет право на сомнения и личные мнения." Как теперь вижу эти 2 выдержки не конфликтны между собой. И все же, если вопросы предполагают нахождение ученика на третьем этапе, то получается первые три этапа ученик проходит одновременно, или нет? А если я не понимаю предложеный материал, разве я не могу уточнить какие-то позиции? Ребенок проходит все этапы постепенно по мере взросления,но что делать человеку с уже сложившимся мироощущением, однако ставшим для этого человека тесным? Не разрушать же? так и до сумашествия недалеко.

Вот пожалуй и всё. С неперпением жду ответа.
С уважением.

Ответ:

Здравствуйте, Денис-геолог.

Как Вы верно заметили, состояние сознания ученика должно соответствовать выражению "чистый лист", чтобы не создавать путаницы между вновь поступающей информацией и прежней.

Вместе с тем, Вы, видимо, никак не можете добиться требуемой "чистоты", и в итоге возникает неразбериха. Логичен и естественен вопрос: "Так как же добиться желаемого результата, т.е. почувствовать себя настоящим учеником?".

Статья "Стресс - депрессия" предназначена для тех, кто нуждается в помощи извне, т.к. самостоятельно они неспособны преодолеть этой напасти. Поэтому их внимание нуждается в том, чтобы его перевели из обычного состояния в измененное.

Ученичество же - процесс волевой. Можно сказать, индивидуальный, личный, и поэтому он не нуждается в "костылях". Главным достоинством сознания ученика школы "Встречный ветер" является выработка им состояния управляемого и направляемого мышления, которое имеет дуальную структуру. Параллельность этого процесса обуславливает наличие не только участника в любом производимом действии, но и стороннего за ним наблюдателя одновременно.

Естественно, для того чтобы добиться подобного результата, необходимо время и практика. Время должен найти заинтересованный претендент, а школа предоставит необходимую для выполнения программу занятий. И теперь остается дополнить эти два условия их параллелями. Ко времени - желание, а к занятиям - чувство веры. Если желание будет насыщаться чувствами значимости, интереса, необходимости и т.д., то вера должна представлять свою силу как уверенность в себе, доверие к учителю и приятие школы.

Но на основе чего возникает эта дуальность? Видимо, только оттого, что прежняя концепция жизни себя не утвердила на практике. Личность разочаровалась в том, что составляло ее опыт, и появилось желание все это изменить. Вот Вам и довольно веская причина для того, чтобы отказаться от прежних накоплений и практиковать новые формы. Как видите, не надо ничего резко менять. Просто необходимо понять, что есть для Вас одно и чем является другое.

А как только наступит осмысление, то все станет на свои места, и вопрос исчезнет сам по себе, т.к. под ним не будет основы. А пока используйте тот багаж, который имеете - куда же его теперь девать? Да и как жить, если стать абсолютно пустым? Нет, пусть негатив постоянно Вам напоминает, что не все еще спокойно в Вашем сознательном королевстве и почему это следует менять.

Да, новый текст можно написать только на чистом листе, и для этого старый текст необходимо удалить. Но не в абсолютном смысле, а оставив как память опыт и знание. И на этой основе переосмыслить реальность. Перевернув страницу, начать новую главу своего развития. Вот как это надо сделать.

И теперь по этапам развития. Первый предлагает ученику находиться с максимально "раскрытым" вниманием. Запрет на диалог связан с тем, чтобы ученик (зная, что переспрашивать ему запрещено) был предельно сосредоточен при усвоении материала и скрупулезен при его практике.

Обратная связь с учителем происходит только во время его отчета по выполнению задания. На что учитель реагирует не оценкой за качество, а новым монологом по очередному заданию. И так до тех пор, пока учителя не удовлетворит результат его задания. Смысл в том, чтобы принудить ученика к мышлению, анализу, а, в итоге, к наблюдению за процессом личного участия. А то ведь как хочется получить подсказку со стороны (и, тем более, от знающего учителя). Вот так и получает начало неискоренимая впоследствии инфантильность и лень.

А когда наблюдательность у ученика уже появляется, то он переводится учителем на второй уровень. Это значит, что ученику дозволяется сопровождать подаваемую информацию параллельно текущими комментариями. Из них учитель видит, как и насколько ученик понимает предлагаемый материал, и на этой основе делает требующиеся, по его мнению, корректировки. Затем идет очередной отчет, так же без оценок.

Третий этап уже допускает вопросы и уточнения, на которые учитель не только отвечает в полной мере, но и подробно их объясняет, значительно расширяя информационные границы материала. Отчет о выполнении задания теперь комментируется учителем не только с точки зрения оценки качества, старательности выполнения. Теперь уже определяется уровень по шкале ценностей (индивидуальное мастерство).

На четвертом этапе ученик должен при необходимости (ее создает учитель) продолжить мысль учителя - как уже говорилось, обоснованно и логично. На этой основе учитель еще больше проникает в то, как идет процесс обучения параллельному мышлению и, по необходимости (через задания) вносит требуемые поправки.

И на пятом ученик должен стремиться не только выражать свое собственное видение проблемы (пусть и не совпадающее с мнением учителя), но и аргументировано ее утверждать, отстаивать.

Однако если этого ему сделать не удалось, то обязательно он должен признать свои ошибки, хотя это не значит, что данное положение окончательное, и следует отказаться от продолжения поиска своего решения. Просто ученик не только стремится самоутвердиться (отстаивая свои мысли, идеи), но, в то же время, учится быть способным признать и недостаточность своей аргументации.

В режиме такого обучения и взрослый человек, с устоявшейся психикой и индивидуальным мировоззрением, способен к конструктивной реорганизации своего сознания.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

01.07.2004 21:44 Светлана

Здравствуйте! Скажите пожалуйста,что делать,если мучительные сомнения разрывают на части и душу и сердце? Возможно ли соединение с целым? И надо ли оно? Я убиваю ум, я женщина. Я не хочу спорить и сопротивляться. Но если я расслаблюсь...Монада веры, сила,воля...Слова, слова,слова, слова.

Ответ:

Здравствуйте, Светлана.

Прочтите внимательно свое собственное письмо:
"...мучительные сомнения разрывают на части и душу и сердце...". Мучительные... Разрывают... И дальше: "...Возможно ли соединение с целым?...". Если что-то разрывают, то, прежде всего, это значит, что целое все же существует, иначе что бы разрывалось?

Далее: "...И надо ли оно?...". Не знаю, это надо спросить у Вас самой. Для чего тогда слова о мучительности (если, конечно, это не мазохизм)? Но тогда к чему эти слова? Если же к чему, то Вы сами уже на все и ответили.

Соединение с целым вполне возможно, и даже необходимо. Но как факт это мучительные сомнения, разрывы души и сердца. Так что же со всем этим делать? Вы "убиваете" свой ум - это понятно, но непонятно, зачем?

Потому что Вы женщина? Это мало что объясняет. Ум нужен всем, невзирая на пол, возраст, социальное положение, вероисповедание и т.д. Без ума человек превращается в "растение". Вы об этом? Тогда речь идет о суициде личности. К этому имеется обоснование?

Вы не хотите спорить - прекрасно - не хотите, не спорьте. Так кто же Вас к этому принуждает? Но вот по "сопротивлению" - это уже серьезно. Серьезно потому, что находиться в самой гуще агрессивной среды и не отстаивать своих интересов значит капитулировать целиком и полностью. Но тогда по поводу чего и, главное, к кому претензии? А о Вашем "расслаблении", пожалуйста, поподробнее. А то как-то все скупо, коротко, невнятно.

И по поводу "слов". Да, это основной способ человеческого общения, метод передачи сообщений, чувств и т.д. Именно поэтому: "...слова, слова и слова...". А дела делаются нами, и только нами, и никем, кроме нас самих, и в первую очередь для нас же самих. Так что снаружи, действительно, слова, т.к. дела внутри.

У Вас же, возможно, проблема возникла оттого, что Вы хотели бы иметь по отношению к самой себе вместо слов дела, а другие не удовлетворяют Ваших желаний. Самой же для себя дела делать, видимо, нет никакого желания, ведь Вы заняты "расслаблением".

А может, стоит заняться делом вместо стенаний и ожиданий подаяния?..

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

03.07.2004 15:45 Александр

Здравствуйте, Павел.

По письму {Закрытого диалога - лит. ред.}. Да, вы все правильно поняли насчет наблюдения за участником процесса. Просто я не знал, как правильно это назвать, но вы меня поправили. И ответ по данной теме меня полностью удовлетворил. На все остальные вопросы, думаю, вы также ответили, достаточно полно. Мне этого достаточно.

Теперь опишу другую беспокоящую меня тему. Я хочу поступить в Педагогический институт на психолога, но возникают большие проблемы при поступлении. Во-первых, я хочу разобраться в правильности выбора учебного направления, то есть факультета. Есть два основных факультета, на которые я нацелил свое внимание: "Психология" (квалификация: Психолог, преподаватель психологии; Специализация: "Клиническая психология"; Место работы: Учреждения образования, здравоохранения, социальной помощи населению, управления) и "Педагогика и психология" (квалификация: педагог-психолог; Специализация: "Практическая психология"; Место работы: Образовательные учреждения различного типа, сфера бизнеса и управления). Я не знаю, какая из этих специальностей подходит мне и, не понимаю, чем они отличаются. Объясните, пожалуйста. На бюджет мне поступить врятли удастся (на "психологию" точно), а платить надо очень много, особенно на "психологии". Учиться предпочитаю очно. Я сегодня, так сказать, разговаривал со своей семьей на эту тему, и они предложили мне подать заявления и в другие институты на другие профессии. Я с ними не соглашаюсь - хочу стать психологом. Они меня спрашивают, зачем мне эта профессия? Дескать, где я потом буду работать. Но с этим вопросом я хотел бы обратиться к вам, так как я действительно слабо представляю свою будущую работу - ведь я иду учиться на психолога, дабы познать себя и окружающий меня мир, получить научную базу, о которой вы говорили в одном из своих сообщений. Что потом мне делать, когда я закончу учиться? Посоветуйте, пожалуйста. Скажите, на сколько правильно я делаю шаги в преддверии своей будущей самостоятельной жизни? И ответьте на вопрос. Почему, когда я говорю женщинам, куда иду учится и на кого, они сразу бурно реагируют на этот факт? Почему люди не считают эту работу престижной?

С уважением, Александр.

Ответ:

Здравствуйте, Александр.

Получить высшее образование не только престижно, но и выгодно. Однако в этом плане очень важно не ошибиться, для того чтобы не потратить время и деньги впустую. Ведь профессия и специальность должны не только приносить прибыль, но и моральное удовлетворение.

И с этой точки зрения я не могу не согласиться с Вашими родными. Психология на сегодняшний день в России не пользуется популярностью. Поэтому я бы предложил Вам несколько иной вариант. Будет лучше, если сначала Вы изберете обучение той профессии, которая обеспечит Вас в финансовом плане.

Это, видимо, должен быть экономический или юридический институт. Большой спрос на университетских выпускников по специальностям программист и менеджер. А вот параллельно можно изучать психологию как вторую специальность. Она не только усилит Ваше сознание в личностном плане, но и повысит Вашу значимость в профессиональном смысле.

Ведь, как Вы пишете, предполагаемое место работы психологом будет: "...Образовательные учреждения различного типа, сфера бизнеса и управления...". А факультет: "...Педагогика и психология" (квалификация: педагог-психолог; Специализация: "Практическая психология"; Место работы: Образовательные учреждения различного типа, сфера бизнеса и управления)...", - будет наиболее подходящим.

Кстати, учиться на психолога можно и заочно, если на очном, по экономическим параметрам, будет невозможно. Скажу больше: это можно сделать вообще экстерном или несколько позже.

Вы пишете что: "...ведь я иду учиться на психолога, дабы познать себя и окружающий меня мир, получить научную базу...". А пока можно изучать психологию и самостоятельно, ну разве что брать иногда консультации.

И по реакции окружающих. Люди не считают эту работу престижной только по одной причине - т.к. психолог не может этой профессией у нас заработать много денег.

А почему так специфично реагируют на это именно женщины, Вам попробует ответить Ли Хоа:

{Женщины, в силу своей природной эмоциональности и свободному выражению чувств, более склонны делиться с окружающими своими переживаниями. Вот почему их реакция, думаю, выражалась так бурно. Мужчины же воспитываются более сдержанными и свои эмоции предпочитают держать при себе.

Теперь что касается повода к проявлению столь бурной реакции. Здесь можно только предполагать, потому что все зависит от того, с какими женщинами Вы общались на эту тему.

Так, некоторых мог взволновать тот факт, что мужчина в столь юном возрасте уже всерьез интересуется психологическими реалиями жизни. Другие же могли впасть в смешение чувств из-за того, что молодой человек, перед которым открыты все пути-дороги, выбирает профессию, неспособную пока приносить в семью стабильно высокий доход.

Есть класс людей, которые до сих пор путают психологию с психиатрией и с кривоватой ухмылкой крутят пальцем у виска, сообщая о своем мнении, что пациенты таких "больничек" и те, кто их лечит, недалеки друг от друга. Это простая неграмотность.

Как видим, спектр мнений достаточно широк и далеко не ограничивается перечисленным. Однако это все, в принципе, неважно. Действительно важным является то, что Вы сами думаете по этому поводу. Ведь это Вам нужно принять решение}.

С уважением,
П. Веденин, Ли Хоа



Вопрос:

04.07.2004 00:05 Тома

Здравствуйте, уважаемые Павел и Ли!

Познакомилась с сайтом, многое вызвало глубокое понимание, с чем-то согласилась нехотя, как с реальностью, с некоторыми вещами вообще не согласна, но знаю - вы правы и время меня к этому приведет в той или иной форме. На многие вопросы Johnny захотелось сразу ответить, это я даже не считаю слишком личным - сам вопрос согрел мне душу тем, что есть простые хорошие ребята, которые задаются теми же вопросами и хотят запросто и искренне общаться с братьями по разуму и духу. Это и есть парадокс открытости Ноосферы. Это почти чудо - доверять в мире, где природа учит не доверять и не отдавать себеподобным все. Кроме мудрости о кошке, есть еще история про Данко, её все знают, но меньше Данко не стало в жизни, лично я вижу этот подвиг и его последствия часто. Парадокс на первый взгляд и то, что если вот взять сейчас и выложить все-все для всех, все эти сокровища превратятся в слова-слова. Поэтому я как-то незаметно вошла в период молчания и вроде-бы ничего не делания. Все вижу, все понимаю, сказать ничего не хочу. Я знаю - это период, порой длительный, почти сон, сон разума при деятельном Сознании. Приучила себя наслаждаться всем, что дано в данную минуту. Наслаждаюсь. Грустно все знать? ДА. Меня утешает только то, что знать все неполучится - все всегда в творческом изменении, как игра в шахматы тысяч игроков на одной доске - Земле и рядом.Это грандиозно и красиво.Очень большим испытанием было видеть все в высокой степени подробностей - каждого человека, каждую мысль, даже свою.Как и в предидущие периоды я сохранила масштаб восприятия но снизила четкость и конкретику. Johnny! Братство на самом деле существует, это все человечество вне узкого времени, а в многомерном пространстве времени. Просто каждый находится в нем в развитии от смутного ощущения в подсознании или инстинкте, до высот Осознания и Воли. Все идут одним и темже путем, часто в обратном направлении, но это лишь пути и стадии. У нашего генотипа один путь развития Мышления - от умелости - к разумности, дальше - к интеллекту и разноуровневого сознания, дальше - к мудрости и простоте, дальше - Новое многомерное Мышление и новое смысловое напряжение контактирования внутри Единого Разума - Ноосферы. И нет предела.На самом деле Личность и Общее никогда не вступают в реальное противоречие, они лишь помогают углублять и проявлять себя во взаимном танце - давления поверхностных интересов. Все это понятные и простые вещи, стоит ли и говорить.

Не согласна с Вами, Павел, - интерес к жизни, развитию, поиску никогда не кончается, даже если смотреть назад - всегда что-то особенно поражает и захватывает, всегда есть чему и у кого поучиться, учиться у целых народов и у отдельных людей. Просто, мы иногда утомляемся и засыпаем, вроде бы впадаем в унынье, - но это лишь холодный душ для восстановления остроты восприятия. А насчет ребят из "веселого дома" им рано или позно надоест путаться и бояться и придется повзрослеть и самоисцелиться, возможно, вернуться на пару шагов назад, к практичной простоте и умелости, раз не вынесли пока что груза разума. Окрепнут - пойдут дальше. Правда все это как правило занимает не одну жизнь. А куда торопиться? Мне видится, что бесполезно торопиться или медлить, хотеть или нежелать - невозможно изменить поток своего изменения - нельзя остановиться и не хотеть расти больше семи лет, к примеру. Однажды в заркале увидишь не себя, и это производит впечатление - ты не хотел, ты остался ребенком, а в зеркале старик, безответственный и никчемный старик. Вот поэтому наверное нам и хочется говорить обо всем, что узнали сами, чтобы кто-то рядом преодолел страх и мрак, и увидел наконец свой собственный свет. Поэтому у вас так много искренних вселенских пожеланий добра и удачи. К чему присоединяюсь!

Наверное ВЫ уже поняли, что и мне нужна такая же помощь. Просто я не могу просить помощи, ведь я здесь чтобы помогать, а не просить. Не могу сформулировать вопрос - это не вопрос. Наверное, мне по-прежнему не хватает жесткой дисциплины.

Спасибо. Мне было так приятно Вас узнать.

Ответ:

Здравствуйте, Тома.

Да, есть еще история и про Данко, которая гипертрофированно указывает нам всем, что героизм одних является следствием глупости, невежества, а, подчас, и злой воли других. Глубинный смысл этого образа именно в том, чтобы показать истинность в позиции героизма.

Его надо не воспевать, а глубоко о нем сожалеть. Сожалеть о том, что в нашем обществе все еще есть место для героизма (читай - глупости). А канонизация героев есть прямой камуфляж объективной реальности с прицелом перевести ее в субъективное восприятие.

Да, герой достоин, с нашей стороны, всяческого уважения, т.к. ценой своей жизни спас другие. Его самопожертвование восхищает, но, в то же время, вызывает и чувство озабоченности, т.к. вместе с этим мы (люди), потеряли человека чести и совести. Значит, наш мир стал чуточку хуже.

Но они, как герои, видимо для того и рождаются, чтобы заткнуть своей жизнью очередную амбразуру. Это Пассионарии, и их судьба - жить для других. Повторяю, восхищаться ими можно, но гордиться? Уверен, что нет. Почему? Да потому, что чувство гордости затмевает, драпирует истинность, чем провоцируется торжество глупости над разумностью.

"...Не согласна с Вами, Павел, - интерес к жизни, развитию, поиску никогда не кончается, даже если смотреть назад - всегда что-то особенно поражает и захватывает, всегда есть чему и у кого поучиться, учиться у целых народов и у отдельных людей...". Давайте так. Поговорим не о том, что бездоказательно, т.к. на одних эмоциях мы далеко не уедем, а о том, что можем "потрогать" руками с прицелом затем провести аналогию.

Вот перед Вами стол, буквально заваленный всевозможными яствами. И Вы их вкушаете. Сначала, от голода, с жадностью (все подряд). Затем - с чувством. Потом - с толком. И, наконец, с расстановкой. Что же далее?

Не есть нельзя - это жизненный процесс. Чуток передохнуть можно (на сон), затем опять то же самое - опять есть. Да, новые блюда, новые официанты - все новое, кроме одного - снова есть. И так десятилетия. Представили?

Раньше или позже (у всех - по-разному), но все равно приходит мысль о том, что жевать (то бишь жить) надоело. Просто устал. А знаете, почему многие с этой мыслью не согласны? Потому что у подавляющего большинства еду отбирают до того момента, как они насытились. Вот в чем дело. Люди "уходят", не достигнув и половины заданного им жизненного срока.

Теперь понятно, отчего возникает иллюзия по поводу как возможности, так и желания вечной жизни. Природа мудра и абсолютна, а ее законы - истинны и гармоничны. Спорить с ними бессмысленно и бесполезно. А человеку, со временем, жизнь обязательно приедается (по аналогии с пищей). У одних это приходит с психическим опустошением, у других - как следствие физического банкротства.

Но вот и проблема. Одни - "насытились", а другие - нет. Когда эти два параметра достигают предела вместе, одновременно, то никакого сожаления нет. Есть любопытство: "А что же дальше, если здесь все?". Именно тогда сознание понимает, что здесь уже неинтересно. Все одно и тоже, только другой ракурс. И это, естественно, надоедает. Понять это, видимо, непросто, но это знание и не для всех:

"...Вот Знание это и есть Абсолют,
Нескоро еще к нему люди придут.
Но ты с ним встречался в реальности сна,
Ну что ж, возвращаться настала пора...".

Торопиться, как и медлить, действительно не нужно. Но быть активным, т.е. желать, а значит, и "волить" - необходимо. Ведь именно этого от нас требует природа.

См.:
Параллельность,

Эволюция осознания - развертка во времени,

Что такое магия. Часть 1,

Что такое магия. Часть 2,

Что такое магия. Часть 3,

Закон справедливости,

Ценностные ориентиры человечества,

Созидание жизни.

С уважением,
П. Веденин

P.S.: Думаю, Вам будет интересно ознакомиться с моим стихотворением "Реальности сна", которое, по моему мнению, имеет отношение к поднятой теме.

См.: "Реальности сна".