Автор Тема: Творение себя  (Прочитано 2127 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Творение себя
« : 25 Апрель 2006, 04:00:00 »
К сведению:

20.04.2006 00:00 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие тексты:

Созидательность Времени II,

Основы воспитания.

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

21.04.2006 23:12 Кирилл

Здравствуйте!

Мне хотелось бы узнать мнение других:

Может ли понастоящему полюбить человек, который не любит себя?

Лично мне кажется, что нет. Но тогда особенно мучает вопрос: почему?

Ответ:

Здравствуйте, Кирилл.

Вы абсолютно правы. Человек, который не любит себя, в принципе оказывается неспособным к проявлению любви. И объяснение этого положения в следующем.

Любое проявление чувств требует наличия многих составляющих, которые можно обозначить, как "инструмент". То есть для того, чтобы любить, прежде всего необходимо иметь этот самый инструмент любви.

И когда такой "инструмент" имеется, появляется естественное желание воспользоваться его энергией. Таким образом, становится возможным направить эту силу как на себя самого, так и на внешний объект.

Каждый человек обладает центром самосохранения, которое называется Эго. Если бы природа не побеспокоилась о том, чтобы этот институт жизненности был активирован в сознании, то оно бы и не смогло выжить.

Именно поэтому лозунг: "сперва думай о Родине, а потом - о себе", - оказавшись ложным, погубил СССР. Если не думать о себе, то кто тогда будет думать о Родине? Истощённая особь? Но это же нерационально! Что и произошло.

Вот почему любой позитив человек с нормальной психикой, всегда и, прежде всего, направляет на самого себя. А вот когда он в этой любви окрепнет, тогда и появляется желание, от избытка, поделиться ею с тем, кто этого достоин.

Ему есть, чем делиться, он знает, почему надо делиться. Мало того, если "стены здания окажутся некачественно собранными", то, имея прочный фундамент, можно без проблем возвести на его основе новую конструкцию.

Любовь к другому человеку, дополняющая любовь к самому себе и тем создающая чувственный "ансамбль", можно сравнить с прекрасным зданием, имеющим надёжный фундамент.

Если же такого фундамента нет, то и "здание любви" будет неустойчивым. А деструктивный опыт прошлой сборки неминуемо окажет негативное влияние на способность и даже само желание к очередному "строительству".

Поэтому можно утверждать, что "любовь", направленная вовне и не имеющая адекватного внутреннего обеспечения, является ложной, т.к. не соответствует истинным ценностям, прописанным Законом природы.

Да и можно ли приготовить в гостях, если не умеешь готовить вообще? Так и с проявлением чувства любви.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

22.04.2006 00:17 Александр

Здравствуйет, Павел Веденин! Меня интересует вопрос об экзорцизме. Вы можете объяснить с чем связано это явление? Заранее спасибо.

Ответ:

Здравствуйте, Александр.

Одержимостью является такое состояние сознательности, которое, будучи изначально дуальным (свет и тень), стихийно начало проявлять свою функциональность не последовательно, а параллельно. То есть, в одержимости мы видим акт одновременной демонстрации мощностей тех граней психики, которые были заложены в сознание природой и выражены через характер.

Вызвано же такое нарушение сбивкой синхронности индивидуального времени. А оно призвано не только регламентировать порядок включения активности этих "граней" и стимулировать их энергетику, но и гармонизировать эти мощности между собой. Так организуется силовое поле сознательности, в котором и становятся возможными процессы мышления.

Характер, который по нашим представлениям состоит из пяти субличностей, вкупе составляет основу "личностного Я". Для того чтобы легче разобраться в их особенностях, как аналог, представим эти качества в виде "зверей". Возьмём: дракона, змею, обезьяну, тигра и орла. Сообща, они охватывают всю палитру эмоциональной выраженности человеческого нрава.

Как видим, очень важным становится не только управление этими страстями, но и направление их потенции в русло конструктивизма. Именно для этого природа и создала Эго, которое, в роли "дрессировщика" не только развивается, но и одновременно воспитывает своих "питомцев", становясь "личностным Я". Однако в ходе этого процесса возможны и накладки.

Вот одной из таких накладок и является пресловутая "одержимость". Проще говоря, один из "зверей", будучи субличностью и потому имеющий допуск к уму (главной функции Эго), на основе сбоя внутреннего времени получает избыток энергетических эмиссий, что и провоцирует его на "бунт". Естественно и, прежде всего, этот зверь подавляет власть ума.

Затем подчиняет своему влиянию активы всех остальных субличностей, принуждая их действовать в одном порыве. Но куда этот порыв может быть направлен? Наружу они вырваться не могут, т.к. человеческое сознание, являясь энергетическим полем, как надёжная клетка удерживает эти силы внутри. И тогда они направляются вглубь этого пространства.

А там имеется "лаз" в область интеллекта, который непосредственно связан с Ноосферой. В её же хранилищах собрана вся память Абсолютного Времени. Теперь попробуйте себе представить обезьяну с гранатой в руке, или дракона - с автоматом. Вот это и происходит при одержимости. Неконтролируемые "звери" сознания, получая доступ к знанию, но не понимая его, начинают пользоваться этой силой.

Да, они не способны вырваться за пределы "клетки", то бишь - сознания, но вот потрясать эту прочную конструкцию они могут. Поэтому на физическом уровне эта "клетка", перемещаясь, способна производить материальные разрушения. Но их психическая сила, без управления умом, гарантированно останется за оградой, о чём заблаговременно позаботилась Природа.

Однако вот на что хотелось бы обратить особое внимание. Следуя законам аналогии, субличности других людей могут поддаваться этой экспрессии. Таким образом, одержимость одного человека иногда оказывается способной вызвать психоз у тех людей, которые не имеют в достаточной мере силы ума, состоящей из веры и воли.

Вот с отсутствием или слабым проявлением этой силы и связана первопричина такого явления, как одержимость.

См.: Одержимость.

С уважением,
П. Веденин

[Предысторию диалога смотрите: Основы воспитания] - {вставка лит. ред.}



Отклик:

20.04.2006 09:03 Оскар

Здравствуйте, Галина.

Я не профессиональный психолог и профессиональных советов давать не стану.

Однако выскажусь по теме. Когда я прочитал ваше первое сообщение, то у меня также возникла мысль о том, что было бы полезно услышать мнение обо всем происходящем от вашей старшей дочери. Но я думаю, что она не станет писать на Открытый диалог, а уж тем более, не вступит в конструктивное общение по теме. Думаю, что сами понимаете, почему.

Да, зачастую дети, которые видели регулярные семейные ссоры, а уж тем более, развод своих родителей, особенно если он происходил в нелицеприятной форме, имеют больше шансов на то, чтобы воспроизвести вновь эту ситуацию, но уже в своей семье. Ведь, по большому счету, детей едва ли нужно воспитывать, достаточно показывать достойный пример.

Однако дети детям рознь. Ведь воспринять "сложные отношения" между папой и мамой можно также по-разному. Кто-то из детей видит в родительских отношениях "карт-бланш" - руководство к действию. Получив порцию негатива в детстве, они, зачастую неосознанно, хотят "отыграться", но уже на своих детях. Или же просто не понимают, что в семье может быть по-другому. Все это напоминает неуставные отношения в армии, когда новобранцы, ставшие впоследствии "стариками", издеваются над вновь призванными, передавая эту эстафету от призыва к призыву.

Вместе с этим, некоторые из детей, прочувствовав, что называется, "на собственной шкуре" всю "прелесть" семейных скандалов, делают выводы на будущее. На своем личном примере скажу, что у меня выработалась стойкая неприязнь к каким бы то ни было выяснениям отношений на повышенных тонах в кругу семьи, а ведь на период моего раннего детства пришелся разлад родителей, включая скандалы, ссоры, взаимную брань, вплоть до рукоприкладства. Это сейчас они "...старые хорошие друзья...". А в то время...

Многое зависит не от того, какая в семье ситуация, а в том, какие выводы способно сделать юное создание. И способно ли вообще на это.

Если вы считаете, что ваша дочь, мать детей, не проявляет и не хочет проявлять к ним внимание, любовь и материнскую теплоту, то почему бы вам самой не начать это делать для своих внуков? Тем более что у вас с ними, как я понял, весьма теплые отношения. И пусть эти отношения - бабушка-внуки - будут показательным примером теперь уже для повзрослевшей дочери. Не забывайте также и о дочери, ведь она хоть и взрослая, но все же нуждается во внимании. Делайте это искренне, но не для противопоставления себя своей дочери: "Вот, мол, какая бабушка хорошая, а ваша мама...".

Таким образом, вы опосредованно сможете оказывать влияние на отношение дочери к детям, да и вообще, на микроклимат в семье. Может тогда все вы прочувствуете жизненную необходимость сменить "искривленное лекало" и начать кроить свою жизнь по другим канонам?

С уважением,
Оскар

Вопрос:

20.04.2006 10:16 Галина

Спасибо, Вам огромнейшее, уважаемый Павел Леонидович!

Я немедленно покажу дочери нашу переписку и дам Ваш адрес в Интернете. Я думаю, что у нее есть ещё личные проблемы по поводу неустроенности.

А позавчера вечером я шла домой и думала, ну как же все наладить? Получилось все само сабой. Я зашла в дом,внуки как всегда навстречу, а дочь готовила на кухне ужин. Я спросила: "А чем это у вас вкусным пахнет" И она с готовностью: Мама, я сварила курицу с лапшой, будешь? Я сказала: Конечно! И обстановка сама по себе разрядилась. Она начала рассказывать, что просмотрела несколько квартир и готова переехать в квартиру со старой планировкой, но чтобы было в центре.Я сказала: " Очень, хорошо, не будем торопиться и выберем что либо. С ремонтом я помогу!" Не знаю, надолго ли мир? Буду стараться. Да и сейчас просто по другому нельзя, я очень плохо себя чувствую, сегодня сделали кардиограмму, в динамике ухудшения.

Теперь хочу спросить Вас о снах.

Дело в том, что после ссоры со старшей дочерью, я позвонила младшей и все ей рассказала, при этом конечно плакала. И вот вчера мне звонит младшая и расказывает такой сон: Ей приснился мой старший брат, которого мы похоронили 5 месяцев назад. Так вот он ей говорит, что надо готовится, за 10 дней привести в порядок все дела, и что через 10 дней он их, то есть её и сестру заберет. В продолжении она видит, что проходит 10 дней и он пришел. А я говорит плачу, буквально на коленях тебя умоляю, мама, ну сделай что - нибудь, ты же все можежь. Мамочка, я не хочу умирать. И видит она 2 черных гроба, обитые по краям белым кружевом. Но ты говорит молчишь, а кругом народ и все рыдают. С твоей работы, друзья детства, вся воинская часть моего, говорит бывшего мужа. А покойник, который приснился подходит к ней обнимает её, вручает букет цветов и говорит, что ничего уже не поделаешь, так надо.

В тот же день мне приснился сон: Вижу я младшую дочь в свадебном наряде и она просит меня сфотографировать ее на память, я пытаюсь, но не получается. И тут подезжает жених на черной Волге, а кто не помню. У нас в семье сны перед несчастьем снятся мне и младшей дочери. Так вот перед смертью моего брата мне и ей снились сны. И я точно знала, что кто то умрет, но кто именно не знала. А брат погиб. Страшно, до жути и слез. Я так боюсь смерти, не могу Вам передать. И дела, конечно в эти 10 дней я порешаю.С уважением Галина.Простите!!

Ответ:

Здравствуйте, Галина.

Я не занимаюсь расшифровкой снов по Интернету, т.к. для этого необходимо иметь несколько больший информационный объём.

Но в Вашем случае, как мне кажется, я могу сделать редкое исключение. По всей видимости, те смерти, которые были показаны во сне, явились иносказательной трактовкой возможного будущего.

Как мне кажется, речь идёт о том, что Вашей младшей дочери будет предложено съехать с занимаемой ею жилплощади. А это может быть ассоциативно воспринято ею, как смерть. То, что жертв во сне только две, можно рассматривать как страдания матери, которая предвидит неустроенность двух её детей. Себя же в счёт она уже не ставит.

И мне бы не хотелось, чтобы Вы начинали программировать несчастье, имеющее точные временные координаты. Надо знать, что будущее всегда является возможным актом реальности, но не обязательным.

И если будем себя настраивать на лад позитивизма, то любые неприятности либо несчастья окажутся несостоятельными перед напором Ваших веры и воли.

Удачи.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос 1:

20.04.2006 15:03 Альфия

Здравствуйте,Павел Леонидович!

Меня зовут Альфия.Я дочь Галины.

Я прочитала вашу переписку с моей мамой и решила Вам написать.Даже эти письма нвонь меня возвращают в далёкое прошлое а мне хочется никогда не возвращаться туда.Когда всё это всплывает в памяти,то во мне просыпается чувство обиды за ту девочку,которая не могла себя защитить от обид взрослых и всё держала в себе.С детства я жила в своём мире и всё держала в себе.То,что моя мама прожила такую ужасную жизнь в браке не виновата.Да,я видела,как отец избевал и всячески издевался над мамой,но чем тогда я могла ей помочь,ведь я сама жила в страхе.Сколько комплексов у меня было не сосчитать,в школе меня не замечали,да я и не навязывалась,мальчишки дразнили меня серой мышкой,а с другими девчонками они общались и дружили.Снова я была одна.Со временем мне стало нравится моё одиночество,мой собственный мир.Только в нём я не страдала от насмешек соклассников,только в нём я прятала свои слёзы,обиду от причинённых мне порой наказаний.Я не в чём не виню свою маму.Наоборот я ей очень благодарна за то,что у меня сейчас есть,но зачем попрекать всем этим.Я очень тажело перенесла уход и предательство мужа.Мама сама видела,как я страдала,какая у меня была дипрессия,как я не хотела жить.Она день и ночь следила за тем,чтобы я не сделала с собой что-нибудь.В конце концов я родила дочурку без,которой теперь не представляю свою жизнь.Я очень болезненно пережила четыре года без мужа,а мне хотелось любви,ласки и заботы.Ночами я выла в подушку от одиночества и холодной большой постели.Каких мне сил стоило каждое утро вставать и делать вид,что всё нормально,что всё хорошо и меня кто-нибудь полюбит,что мои дети будут кому-то нужны.Когда возникают ссоры между мной и мамой,то она всегда напоминает мне о предательстве мужа,говоря,как она его понимает,как ей его жаль.А мне таких сил стоило забыть его и не страдать и не ждать его больше никогда.Я не знаю почему между нами такой барьер и почему я не могу подойти просто так к маме обнять её,поцеловать,приласкать.Я с детсва этого не делала,а теперь наверно и не смогу никогда.Когда меня мама ругала и била,то слова,которые я слышала всегда были жестокими и обидными.Мне казалось,что кроме меня такой нет,что остальные дети нормальные,а мы с сестрой никчёмные.И я понимаю почему мама так говорила,потому что ей было больно и она это понимала,так зачем всю свою боль передавать нам с сестрой,зачем говорить то, о чём потом жалела в тайне не раз.Мне 34 года,но я до сих пор чувствую себя,как в детстве без защитной,дикой девочкой.Когда я встретила свою первую любовь,то хотела поделиться с этим с мамой,но не сделала этого,наверно потому,что знала,что она скажет.Я всегда знала,что она скажет,как поступит.А ведь это первый парень,который обратил внимание на серую мышку.Я была счастлива,но не долго оно длилось,потому что он меня предал и ушёл к другой.Только одна я знала,что со мной происходит и как мне больно.Я бы очень хотела стать какой я была в детстве.Я никогда не плакала,была твёрдой,не приступной,гордой и может быть,как это не красиво равнодушной.Только эти качества и защищали меня от слабостей,которые проявляют люди,я мало говорила и мало чем делилась.Но когда я вышла замуж и родила сына я поняла,что во мне что-то сломалось,я стала уязвимой,плаксивой,доверчивой,открытой.После свадьбы я резко изменилась.Я стала смеяться,болтать без умолку в том смысле,что открылась,стала чувствовать себя уверенной.И вот когда в новой семье я отмечала свой первый день рождения,то пришли все мои родственники и свекровь им сказала какая весёлая хохотушка и болтушка в хорошем смысле слова,а дядя удивился эту.Он стал уверять,что из меня слова клещами надо вытаскивать,а смех для него был удивлением.Наверно я такой стала от того,что когда ещё дружила с мужем и приходила к нему в гости,то видела отношения матери с детьми,ведь у моего мужа ещё есть младшая сестра.Меня очень поразило их взаимоотношения.Там не было мама и дети,там были две подружки.Меня тянуло к ним,но я понимала,что я буду чужой даже когда стану их невесткой.Я всегда хотела видить в маме подругу,но почему это не произошло я не знаю,скорее всего от того,что не было полноценной семьи и мама очень болела и работала много,но это не исправить.Сейчас у меня в личной жизни ничего не изменилось,конечно есть мужчина с которым я чувствую себя,как женщина,то есть есть секс,но я не этого хочу от мужчин.Почти каждый день ко мне клеются мужчины делая комплименты,заигрывают,но я не могу кого-то выбрать,боюсь ещё лишний раз обжечься и испытать боль.Такое чувство,что скоро дипрессия меня захлестнёт окончательно и я могу погибнуть.Два года назад я защищала диплом в Алмате и познакомилась с молодым человеком,который не был ещё женат и был младше меня на четыре года.Я не хотела никуда идти,но девчонки уговорили и когда я вышла на улицу,чтобы догнать их,то столкнулась с ним и между нами прошла волна электрического напряжения.Ведь говорят же,если между двумя людьми появляется такое чувство,то это их судьба.Мы это и почувствовали,когда посмотрели друг другу в глаза.Ему оставалось быть рядом со мной три дня,но я всячески его избегала,хотя мне очень хотелось большего.Я мечтала встретить мужчину,который бы понимал меня с полу взгляда,угадывал бы мои желания и был нежным,заботливым,верным и любищим и вот все эти качества были в нём.Я была счастлива,но боялась думать о будущем,я пыталась вести себя с ним хлоднокровно,чтобы потом не страдать,когда он уедет в свой город.И я почти справилась со своими чувствами,но когда он уезжал,то сказал,что только меня и искал,что влюбился и не хочет уезжать.Если бы люди могли заглядывать в будущее,то я бы прогнала его и убежала,но нам не дано этого и я сказала,что тоже люблю его с того самого дня,когда мы столкулись.Наши чувства были обоюдными.За эти три дня он узнал обо мне всё.Очень хотел познакомиться с моими детьми и жениться.Я вернулась домой на крыльях любви.Все и мама видели,как я счастлива.Мама предупредила меня,чтобы я не отдавалась этим чувствам с такой страстью,что ещё буду страдать и плакать,но я ничего не хотела слышать и в один прекрасный день моё счастье рухнуло,мне казалось,что сердце останавливается и душа моя меня покидает.Он предал меня так же,как предал муж,а ведь он знал об этом и уверял,что никогда мне не причинит боли и не предаст.Почему-то я была в нём уверена и ничего меня не тревожило.А оказалось,что мама права,я не хотела жить,хотела уснуть и больше не просыпаться.Но рядом дети и только мысль о них меня приводила в чувства.И снова нужно было делать вид,что всё хорошо и отлично.Так длилось два года.Я решила больше не будить любовь в своём сердце и в своей душе.Всячески буду убивать это в себе.Сейчас я встречаюсь с мужчиной,но не испытываю тех чувств,какие испытывала два года назад.Он мне нравится,но не более.Мне очень тяжело жить не любя,но я знаю,что любовь меня губит.А детей своих я очень люблю,даже через чур и это видят люди.Говорят,что я их балую.Из моих знакомых и подруг хотят,чтобы у них такие же дети были,как мои.Может мне не везёт в любви и за это бог дал мне таких замечательных,умных,нежных и ласковых детей.Но дети не могут женщине дать то,что может дать мужчина.Может я ещё встречу человека,который никогда не предаст меня и моих детей,примит их как своих и будет любить и заботиться о них.

Ответ 1:

Здравствуйте, Альфия.

Я всё понимаю. Но мне хочется сказать Вам одно. Посмотрите: в Вашей семье по женской линии возникла негативная тенденция. И вот что важно: в Ваших силах её сломать, иначе и Ваша дочь продолжит ту же цепь женского горя.

А сделать это ещё пока не поздно, т.к. Ваша дочь ещё мала и на неё не легла судьбоносная "печать" негативизма. И выйти из этого кризиса Вы можете, только идя рука об руку со своей мамой, раз личная жизнь с мужчинами пока не складывается.

Поэтому, хоть у Вас и продолжает сохраняться обида на своих родителей за поломанную судьбу, тем не менее, Вы понимаете, что и мама является такой же жертвой, как и Вы. Так что Вам надо не продолжать ей мстить за то, что произошло, а подумать о том, что может случиться теперь с Вашим ребёнком по женской линии.

И ради этого, я думаю, стоит изменить вам обеим своё отношение друг к другу, объединившись для одной главной цели - сломать стереотип негативизма. А это неминуемо произойдёт, если Ваша девочка начнёт не только видеть, но и чувствовать в атмосфере вашей семьи искреннюю любовь.

Подумайте над этим великим предназначением, которое выпало именно Вам, и совершите подвиг, преодолев жёсткость своей души. Уверен, что если Вы сумеете сделать это, то любовь согреет и Вас саму своим теплом, а значит, обязательно скажется благодарностью и на Вашей собственной судьбе.

См.: Психологический терроризм или вирус насилия.

Успехов.

С уважением,
П. Веденин

Вопрос 2:

21.04.2006 07:45 Альфия

Здравствуйте,Павел Леонидович!

Спасибо Вам за ваш ответ.Я попробую измениться в отношениях к маме,но мне кажется,что я не смогу стать такой какой бы она хотела меня видить.Что я могу сделать для неё,быть ласковой и нежной врятли у меня получится,ведь я и в детстве не ласкалась к ней,не забиралась к ней на коленки.Я не знаю почему во мне нет этой дочерней нежности.Скорее эти качества есть в моей сестре.Я люблю маму,но не знаю как объяснить это чувство,она же считает,что я её не люблю и ненавижу,но это не так.А с дочкой у меня очень хорошие отношения и с сыном тоже.Я для дочери авторитет,а судить так можно из её поведения.Дело в том,что она прежде чем что-то сделать или сказать по просьбе других и родственников всегда смотрит на меня и ждёт,что скажу я.Даже сама мама говорит,что твоя дочь никого не признаёт кроме тебя.Я своих детей очень люблю,но сыну уже 13 лет и с ним я как-то уже не могу играть,как в детстве,то есть пощекотать,обнять,зацеловать,а с дочкой я так сейчас и поступаю.Я конечно вижу,как мои дети ревнуют друг друга ко мне.И мне приходиться как-то и сына приласкать пока дочка не видит,да и её стараюсь при нём не сильно целовать.Дочка для меня моё сердце,а сын это моя душа.Но люблю я их одинаково.

Ответ 2:

Здравствуйте, Альфия.

Не надо становиться такой, какой Вас кто-то хотел бы видеть. Оставайтесь всегда сами собой, иначе Вы утратите личностные качества, а, вместе с ними, и силу воли. Но ведь то, что Вы демонстрируете на данный момент жизни, ни есть Ваше истинное "лицо". Вот о чём идёт речь.

Не надо изображать нежность, если её нет, но не надо демонстрировать и грубость. На данный момент достаточно будет проявления уважительности, заботливости и внимания. Это сразу зафиксируется детской сознательностью, отметится их пытливым умом и отложится в базовой памяти.

И это тем более актуально, что Вы сами пишите: "...она прежде чем что-то сделать или сказать по просьбе других и родственников всегда смотрит на меня и ждёт,что скажу я...". Видите, Вы для неё авторитет. Значит, всё то, что Вы делаете для неё - пример, в том числе и взаимоотношения с матерью.

Отсюда логика её рассуждений может быть таковой. Если дочка по отношению к своей маме должна вести себя именно так, после того как станет взрослой, значит, это и есть верная модель поведения. Таким образом и "я", когда стану взрослой, должна буду вести себя именно так. Это программирование.

Постарайтесь понять то, о чём я говорю.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

25.04.2006 15:24 Оскар

Здравствуйте, Павел.

В вашем ответе Альфие об основах воспитания вы в конце текста использовали слово "программирование".

Не желая проводить каких-либо аналогий прошу дать более развернутое объяснение о каком именно программировании идет речь? Какой смысл вы вкладываете в это слово в данном контексте?

С уважением,
Оскар

Ответ:

Здравствуйте, Оскар.

Слово "программирование" означает именно то, что в нём звучит. А именно: закладка программы поведения, имеющей определённую модель. Причём этот процесс в данном случае происходит не только автоматически, но и в авторском режиме. Опирается же он на чувство импринтинга, которое заложено природой для того, чтобы ребёнок имел более высокую степень выживания.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

22.04.2006 10:42 Loserzhe

Здравствуйте. У меня вопрос к ученикам школы.

Скажите пожалуйста, как изменился ваш образ жизни, если сравнивать жизнь до ученичества и по сей день. Можете ли вы себе немного расслабиться, выпить бутылочку пивка в выходной день и т.д.

Спасибо.

Отклик 1:

23.04.2006 16:01 Ли Хоа

Здравствуйте, Loserzhe.

Оставляя право на свое мнение другим ученикам, выскажу личное видение темы, которую Вы затронули в своих вопросах.

* * *

Образ жизни в процессе ученичества изменяется постоянно - в соответствии с качественным ростом сознания. Для того ученичество, собственно, и предназначено. Не меняется лишь стоячая вода, постепенно зарастая тиной однообразия.

Но, приходя в нашу школу, остаются лишь те, кто предрасположен и жаждет системных уроков, потому что понимает их ценность. Ведь в ходе такой учёбы они укрепляют собственную инициативу и раскрывают личный потенциал.

Тогда в паруса судьбы начинает дуть сначала встречный, а затем и попутный ветер. Те же, кто хотят от жизни лучшего, ничего не меняя в своем мирке, являются обывателями - вне зависимости от социального положения и т.д. Они просто существуют в этом пространстве и времени, отбывая предложенный природой срок.

Маг ценит каждое мгновение своей жизни, стремясь вложить в него всю свою душу с тем, чтобы впитать максимум опыта, что ему может дать эта единица времени.

И с этой позиции так называемая "расслабуха", когда человек, чье предназначение в развитии ментальности, вместо этого застывшим взглядом просматривает шоу-программы, потягивая в выходной денёк бутылочное пивко, выглядит для магической личности варварством, бессмысленным расточительством самого ценного в нашей жизни - своего времени.

Конечно, и такое существование - тоже опыт, и он также ложится в копилку знаний. Однако такое развитие далеко от тех возможностей, которые каждому нормальному человеку отмерены судьбой.

Хотя было бы ошибкой считать, что раз для ученика магического направления неприемлемо пребывание в "расслабленном" состоянии сознания, то этим он отвергает мирские радости и удовольствия жизни.

Что он, с горящим взором, напряженно идет тропой постижения великих таинств, укрывшись от родных и близких в скиту, регулярно совершая предписанные кем-то обряды и надуманные ритуалы.

Возможно, что некоторые "школы" проповедуют именно такое отношение к процессу обучения. Но, по моему мнению, это всё мишура, одна только видимость, которая лишь уводит человека с пути.

Так где же он, Путь, и как выглядит? Как можно определить, что выбрано верное направление? Ведь жить в творении себя - значит не просто двигаться, а знать: "куда", "зачем", "когда" и "как" надлежит это делать.

Безусловно, каждый отвечает самостоятельно на эти вопросы, которые ставятся перед ним его же ментальностью, требующей развития.

И если (в отдельных случаях) в начале Пути необходимость относительного уединения можно признать разумной и объяснимой, то вскоре обязательно нужно переводить наработанные знания в практику жизни, что даст настоящее, а не иллюзорное умение.

И тогда ученик может позволить себе не только выпить изысканный напиток, но и вкусно покушать. Дело ведь не в том, "что" он делает, а то, "как" он это делает, в каком состоянии при этом находится его сознание.

А это меняет всё - расставляя по своим местам тех, кто живёт, и тех, кто существует.

С уважением,
Ли Хоа

Отклик 2:

23.04.2006 21:49 Ааз

Здравствуйте, Loserzhe.

Образ жизни - что это? Работа на работе, жизнь с любимым человеком, учеба в университете, развлечения, творчество, спорт экстремальный и не очень, встречи с друзьями - это образ жизни? Отшельничество, религиозный фанатизм, алкоголизм, наркотики, случайный секс на дискотеках - а это образ жизни? Образ жизни - это форма или содержание? Лично я думаю, что больше последнего, чем первого. И с этой точки зрения ученичество не может не повлиять на изменение образа жизни. А вот в какую сторону - зависит, наверное, от самого ученичества. О себе могу сказать, что мой образ жизни в корне изменился, и я благодарен своему Учителю и моим напарникам за то, что помогли мне сделать и делать это.

Ну а насчет бутылочки пива - ну какая же работа без отдыха? А форма - так это личное. Бутылочка пива перед телевизором, шашлыки с друзьями на природе, созерцание облака, свесив ноги со скалы - принципиально ли что конкретно?
Ааз

Вопрос:

24.04.2006 01:03 Loserzhe

Спасибо ребята, я другого ответа от Вас и не мог ожидать. Вы очень чуткие, умные и добрые, а главное настоящие. Мне просто было одиноко и я спонтанно задал этот свой несчастный вопрос, после чего, каялся, что не надо было его задавать, ведь ответ лежал на поверхности. Я решил пересмотреть, а точнее переосмыслить свою жизнь и принять для себя важное решение.

Наверное выражение "образ жизни" говорит само за себя - это образ минус содержательная жизнь. "Образ" - это есть всего лишь образ, иллюзия, а не настоящая реальная целенаправленная жизнь. "Образ" - это всё то, что мы себе косо, криво придумали, то что нам на подсознательном уровне вдолбили, навязали извне, порой не самое лучшее. А пивко - это так к слову.

Спасибо за поддержку.

Ответ:

Здравствуйте, Loserzhe.

[Поскольку Вы обращались к ученикам школы, то я, являясь также ее учеником, пусть и ведущим, посчитал возможным дать свой комментарий].

Принимая в целом Ваше представление о чувстве неудовлетворенности жизнью, тем не менее, не могу принять следующего: "..."Образ" - это есть всего лишь образ, иллюзия, а не настоящая реальная целенаправленная жизнь...".

Образ - вовсе не иллюзия, а хоть и виртуальная, но все же реальность, созданная чьим-либо мышлением. Именно он, мысленный образ, и начинает воплощать в объективную реальность ту идею, с которой образуется творческий процесс.

И если такая ментальная конфигурация получает "добро" от "Личностного Я", то затем она (посредством концентрации внимания), уточняясь и стилизуясь, переходит в мысленную форму, после чего уже начинается ее практическая жизнь.

А без всей этой прелюдии никакое действие невозможно.

Ведь именно мысль, предшествуя движению, сначала создаёт его, а затем на него и воздействует. Оно же, постфактумом своего воплощения, в режиме обратной связи влияет на реконструкцию либо усиление этой самой мысли.

Этот процесс и есть мышление. Он хоть и субъективен, но всё же реален, как акт целостности, объединяющий под своей эгидой субъективность и объективность мира.

Так что в этом мире всё, что проявлено к жизни, будь-то виртуальная или реальная форма, - всё является действительностью и естественным образом включено в ход мироздания.

Таким образом, отрицать что-либо, вычленяя это из общей целостности, неразумно, так как приводит к искажению мировосприятия и нарушению мироощущения.

* * *

Если же говорить о том, что мы что-то себе придумываем, то это может относиться к построению идеи. Придумать мы можем только ее.

Всё остальное: мысленный образ, мысленная форма, решение и действие включаются в причинно-следственный ряд, где интуиция, действуя параллельно с логикой, способна решать проблемы жизни в конструктивном ключе.

Конечно, идеи могут приходить как изнутри, являясь авторскими, так и от внешних носителей. Это непринципиально.

Важно другое: чтобы в ходе осознания и последующего осмысления данная идея была принята: как конструктивная (и, следовательно, имела право жить) либо деструктивная (которую следует или отвергнуть, как несостоятельную, ложную, или реконструировать ее, придав ей позитивность).

Как видите, и здесь мысленные формы и образы играют весьма важную роль в теоретическом построении, на фундаменте которого воздвигается практическая деятельность.

* * *

Предложенная Вам для осмысления идея также является идущей извне. Но деструктивна ли она? Или все же конструктивна?

Постарайтесь решить это самостоятельно, используя для этого те мысленные образы и формы, которые представляют потенциал Вашей сознательности, чем и выразите уровень своего понимания.

С уважением,
П. Веденин

Отклик 3:

25.04.2006 15:01 Оскар

Loserzhe,

Вполне естественно, что образ жизни вообще подвержен изменению, не зависимо от того, занимается ли кто-то по какой-либо программе или нет. Образ жизни изменяется изо дня в день. В этом отношении пример, приведенный Ли Хоа со стоячей водой, весьма удачен, но и стоячая вода также подвержена изменению. В конце концов, она может высохнуть или подземный источник может начать питать этот "застой", что также является изменением. Более точным примером я посчитал бы воду в запаянной пробирке. Там даже тина не начнет расти :)

Но вопрос в другом. Каковы были изменения при их рассмотрении до ученичества и сейчас? Со стороны может показаться, что внешних изменений не произошло: так же как и раньше я еду на работу, решаю вопросы, готовлю ужин, занимаюсь с детьми, копаюсь в цветнике, но это только на первый взгляд. И с вопросом "что" также на равных возникли вопросы "как" и "для чего, зачем".

Да, я могу себе позволить "немного расслабиться", иногда даже "выхожу за флажки" и могу попереключать на пульте телевизора шоу-программы, попивая определенные напитки. Но я это делаю не для того, чтобы, всецело окунувшись в ящик застыть при виде какого-либо "перфоманса". Мне нужно это для других целей. Зачем? Для того, чтобы, имея представление о том, какие идеи царят в массовом сознании, прокручивать в ментале свою точку зрения. По этому же принципу мне очень интересно слушать обсуждение некоторых тем в кругу знакомых за той же кружкой пива, не вступая в диалог или прочитывать в периодической печати рубрику "вопрос-ответ".

В отношении же расслабления, как такового, я предпочитаю изначально не напрягаться, тогда и в расслаблении нет необходимости. Определенная "упругость" сознания и тела, конечно, присутствует, но она легко моделируется при перемене вида деятельности.

И по спиртному. Здесь уже прозвучала такая мысль, что ученичество - это не ведение аскетического образа жизни. Это придание жизни качественно иного содержания. И уверяю вас, что я, например, не ограничиваюсь бутылочной пива. Для меня являются приемлемыми многие средства возбуждения "центра удовольствий", но я использую эти средства в качестве альтернативы, иногда для сравнения, но никак не в качестве компенсации того, что удовольствие я не получаю собственными силами.

И именно навыки, которые я приобретаю в школе, способны открыть новый взгляд на знакомые вещи, оттенить то, что ценно и истинно в любом процессе человеческой деятельности.

С уважением,
Оскар

Отклик 4:

26.04.2006 14:57 Angeisan

Здравствуйте Loserzhe! Вы уже высказали причину побудившею вас задать вопрос и сделали для себя выводы из ответов. Но так эта тема была заявлена, не могу, не озвучит и своё видение. Я не наблюдаю за изменениями образа жизни, а, просто работая по программе, целенаправленно изменяю, своё отношение ко всему что происходит. При чём эти изменения происходят не силовыми методами, то есть, ломая себя, а через волевое воздействие согласно моим способностям. Занимаясь, я вижу реальные изменения своего отношения буквально к любому моменту, происходящему со мной или пределах моего внимания. И всё это превращается в адекватное состояние психики и энергетики окружающей обстановке. А как следствие востребованность тех ресурсов организма, которые необходимы на данный момент. А по поводу других аспектов: пить или не пить, веселиться или плакать, смотреть сериал или нет, Ли Хоа, Ааз и Оскар высказались достаточно точно и образно. С уважением, Анжейсан.



Вопрос 1:

19.04.2006 17:58 Сергей

Уважаемый Павел Леонидович.

После прочтения статьи "Ад" и "Рай" хотелось бы спросить у Вас вот о чём. Откуда Вы черпаете знания, информацию о всём том, что пишете, используете свою интуицию, виденье как у Кастанеды, используете личный опыт , обобщаете информацию взятую из других источников? Кто является вашим учителем? Вы не могли бы на сайте разместить свою фотографию, а так же др. учителей и вкратце написать о себе?

[Смотрите: Мортальная психология] - {вставка лит. ред.}

С огромнейшим уважением,
Сергей.

Дополнение:

19.04.2006 18:44 Сергей

Уважаемый Павел Леонидович. Скажите пожалуйста, что такое греховность человека в Вашем понимании? Как Вы оцениваете, точнее понимаете 10 заповедей из бибилии в своём мировозрении, может быть с точки зрения теории энергий или других каких-либо теорий. Может ли человек который много нагрешил в своей жизни совершить "переход" и попасть в "рай" или другую форму жизни?

Ответ 1:

Здравствуйте, Сергей.

Знания я не черпаю и, тем более, откуда-то. Я их взращиваю в пространстве своего ментального поля.

А вот говоря об информации, можно сказать, что её приходится именно черпать, и для этого имеется достаточно большое количество источников.

Причём необходимо использовать как внутренние ресурсы, так и внешние. После чего полученная информация обязательно раскладывается, как говорится, по соответствующим "полочкам" и изучается.

Такое изучение, естественно, происходит под эгидой логики ума, который обязательно работает в паре (параллельно) с интуицией интеллекта. Где функциональность ума заявляет себя, как критик, а интеллект - как исследователь.

Ум участвует в организации этого процесса, а интеллект наблюдает за ним. Принципиально важна синхронность этих институтов: восприятия, осознания, осмысления и понимания.

Теперь о: "...виденье как у Кастанеды...".

Я не знаю, было ли оно у него, каково оно и т.д., т.к. незнаком с этим учением. Читая же популярную литературу, не считаю для себя возможным делать на такой "зыбкой" основе радикальные выводы.

Говорить же о своих учителях с незнакомым человеком не хочу, т.к. это было бы некорректно по отношению как к их личностям, так и к этому учению в принципе.

То же относится и к Вашему предложению как поместить мою фотографию для всеобщего обозрения, так и "...вкратце написать о себе...". Не вижу в этом смысла.

* * *

В разряд "греховности", в моём понимании этого термина, включается довольно обширный спектр как мыслительных, так и поведенческих актов, проявляемых человеком в процессе его жизнедеятельности.

Поэтому заниматься перечислением или детализацией тех либо иных мотивов было бы нерационально. Исходя из этого наблюдения, я предпочитаю говорить не о греховности человека, а о его недостаточной развитости.

Причём это относится и к каждой личности в отдельности, и к человечеству в общем, как популяции, что является естественным эволюционным процессом. И, с этой точки зрения, укорять человека в его "греховности" было бы некорректно.

Однако имеется и тот аспект нашей жизнедеятельности, в котором мы являемся творцами. И если человека или какую-либо группу людей можно обвинить в недостаточном проявлении своей потенции, хотя для этого нет объективных причин, то это и будет - "греховностью". Грехом я бы считал инерционность мышления, пассивность веры и слабость воли. То, что имеет субъективные корни.

Поэтому попасть в духовное "тело" предназначено каждому сознанию, независимо от его качественного состояния на тот момент личной истории. Но вот каковым окажется этот переход, уже будет непосредственно зависеть от того, насколько властным было сознание данного человека в ходе его развития. Отсюда и такие понятия, как "рай" либо "ад", следует рассматривать не упрощённо, а как очередную эволюционную ступень.

Теперь по пресловутым "десяти заповедям". Неуверен, что эти самые "заповеди" могли быть созданы некой персоной. Другое дело, что Закон природы, на основе которого и была организована жизнь, уже изначально обладал знанием тех правил сосуществования, несоблюдение которых сделало бы эту жизнь невозможной.

А вот с такой точки зрения уже можно говорить о некой личности, которая смогла не только осознать этот закон, но и, осмыслив его принципы, поняв их необходимость, обнародовать.

Видимо, эти самые "10 заповедей" и являются тем самым понятийным материалом, который в данном виде был предложен людям. Но это для людей является всего лишь информацией, а не знанием, ибо знание не получают, а взращивают.

Так что любая информация для человека является всего лишь теоретической выкладкой, которую необходимо испытать на прочность и достоверность в ходе практических изысков. Вот на этой основе и взращивается личностное знание, как отражение Абсолютного.

Если бы в человеке отсутствовала бы критичность и он не использовал информацию для своего развития, а пользовался ею, как неким знанием, то и не было бы необходимости в тех самых изысках. В итоге же прекратилось бы развитие личности, что противоречит основному закону жизни.

Поэтому как эти "10 заповедей", так и многие другие положения, человек всегда будет тестировать на их прочность и истинность, в ходе чего и станет развиваться его знание.

И, с этой точки зрения, я считаю наиболее действенными воспитательные активы не пресловутых "10 заповедей" (как канонов), а таких развивающих психических мощностей, как "честь и совесть", а также "этика и мораль".

Естественно, они должны соответствовать культуре данного общества, что явится основанием для конструктивного развития личности. Первая пара в этой дуальности относится к внутриличностной модели мышления, а вторая - к межличностной модели отношений.

Причём в каждой паре имеется ведущая сила и ведомая. Так, честь управляет совестью, а этика направляет мораль. В таком варианте жизненных отношений присутствует развивающее начало без подавления личностных качеств диктатом неких установок, пусть и имеющих благостную основу.

Для жизни имеет значение не только то, "что" подаётся, но и более важным является то, "как" это делается. А любая заповедь есть догмат, насилие. Что уже противоречит закону развития Природы.

"Не укради"! В одной культуре данное положение кажется естественным и логичным. Но в других "Укради" является достоинством, проявлением мужества и ловкости. Почему? Да потому, что другой оказался менее ловким и мужественным, т.к. не смог уберечь своё имущество, являющееся жизненной ценностью.

Ведь у каждого этноса имеется своя правда, доказывающая истинность такой установки. Поэтому надо не навязывать другим т.н. устои, а развиваться на основе их наличия в своем культурном слое, что будет выражено конструктивными изменениями, ведущими к истине.

А это и есть жизненный процесс, который неизменен в своей переменчивости. Истина же всегда будет находиться "посередине", т.к. она - симбиотична. Просто все идут к этому единому центру, но каждый - своим путем. И в этом суть эволюционной предназначенности человека.

См.:

Ремесленник, талант, гений.

* * *

Психо-память и психо-знания,

Саванты - кто это?

Ментальное поле в пространстве сознания,

* * *

Наследственность, наследство, дух и судьба,

Раскаяние и покаяние либо осмысление,

Пересмотр,

* * *

Виртуальная одиссея мага - этапы космической эволюции.

С уважением,
П. Веденин

Вопрос 2:

21.04.2006 10:25 Сергей

Здравствуйте,Павел Леонидович! Очень Вам благодарен за ответ. Представляю, как не хотелось Вам отвечать на важные для меня и провокационные для Вас вопросы, граничащие с моими бестактностью и необразованностью. Проэтому прошу у Вас прощения.

* * *

О просьбе кратко написать о себе я не ставил перед собой цели, чтобы заставить Вас публично гордиться своими достижениями, я представлял себе просто короткое резюме (сколько лет, работаю кем-то и там-то,преподаю там-то, специализация такая-то и всё). А что касается Ваших учителей, мне не нужно было знать их имена, т.к. они мне бы ничего не сказали бы. Достаточно было указать на базе какого учения базируются ваши знания и просто указать вектор (к примеру Восточное учение такое-то). Ведь на многих сайтах имеются странички "о себе", "о фирме" и т.д. где где авторы зачастую размещают на них свои фотографии, а также фотографии их деятельности. Поэтому размещение фотографий на сайте я представлял себе как некую формальность. В своём вопросе я ненароком упомянул Кастанеду, т.к. был почему-то уверен, что Вы знакомы с учением которое там представлено. Дело в том что я заметил некоторые параллели с той информацией у Кастанеды и изложенной на вашем сайте. В частности понятие мага - человек знания, а так же похожие методы получения информации, основанные на личном восприятии и осмысливании её, только у Катанеды описаны различные практики. Некие аналогии есть в образном мышлении. У Кастанеды при переходе сознание человека поглощается воронкой напоминающей "голову Орла", а у Вас аналогично воронкой в фоме тора. Похожие взгляды на религию. У Кастанеды раскрывается понятие "недоступности" воина, а также отвергание фотографирования и записывания речи на магнитную ленту, т.к. любая фиксация личности в этом мире может оказаться неким баластом при "переходе" в другие миры. Ваше нежелание разместить свою фотографию на сайте я мог бы оценить стех же позиций, а не с морально-этических. Но это только мои первые доконца не осмысленные впечатления и только прошу Вас не подумайте о том, что я усматриваю некий плагиат. Ни в коем случае. Напротив мне очень нравятся Ваши статьи, неординарные взгляды на некие устоявшиеся, а точнее "законсервированные" в нашем сознании "вещи", а также ответы на многие вопросы. Я теперь Ваш постоянный читатель.

Хотелось бы познакомиться с Вами поближе, побольше узнать о школе, о методике обучения, о практических исследованиях если такие ведуться. Так как я работаю в области графического дизайна у меня очень много к Вам практических вопросов и не только по психологии в рекламе, в разработке упаковки, об образности восприятия, цвете, символике. Очень интересует меня ,если такова существует, методика оценки степени восприятия или точнее выразится, качественная оценка меры воздействия графических работ на испытуемого зрителя, где полученная информация могла бы учитываться при создании работ для арттерапии.

Ещё раз прошу прощения, с огромным уваженем,
Сергей.

Ответ 2:

Здравствуйте, Сергей.

Мой учитель практически на любой вопрос с моей стороны отвечал так: "А как ты сам думаешь?". Если я не имел по данной теме вообще никакого своего мнения, то он предлагал его получить, т.к. разговоры "ни о чём" считал беспредметными. После того, как я приходил к нему со своим "видением", он предлагал его обосновать и доказать.

Ничего не опровергая, а только выслушивая, после серии уточняющих вопросов, он безапелляционно заявлял: "недоказательно, додумай" либо "правильно". Во втором случае я, окрылённый признанием своей правоты, начинал развивать идею. Но в ходе размышлений и практики вдруг приходил к мнению, что не всё так просто, а в моих выкладках имеется масса ошибок.

Естественно, я вновь "бежал" к учителю и, торопясь, сбивчиво выкладывал вновь полученные данные, которые противоречили тому самому "правильно". И он, улыбаясь и безо всякого смущения, заявлял: "Правильно". Я долго никак не мог понять, что такое в его устах "правильно", т.к. я слышал почти только эту фразу. Всё остальное подавалось в виде вопросов и уточнений.

Высказал я свою мысль обоснованно - правильно. Обнаружил в ней некоторую неточность - правильно. Выстроил новую концепцию - правильно и т.д. И только много позже я, наконец-то, разобрался с этим "правильно". Оказывается, правильным для его понимания был не вывод, с которым я к нему приходил, а то, как мною был организован процесс мышления.

Выводы, как некие итоги, а также результаты являются целями и не имеют большого значения, т.к. всегда условны. Процесс же достижения и решения этих задач, поставленных жизнью, реален и конкретен. Поэтому для того, чтобы он оказался действенным, адекватным, прежде всего, необходимо было создать процесс творчества. К чему он меня и побуждал своей фразой - правильно.

Именно поэтому большая часть Ваших ко мне вопросов являются, по моему мнению, - бесполезными. Например, какое значение для Вас может иметь моя биография? Дело-то ведь не во мне, а в Вас, если Вы желаете стать учеником. Если Вы видите именно меня в роли своего учителя, то разве анкетные данные что-либо прояснят в этом вопросе? Вряд ли, а вот запутать - могут.

То, что представляет собой школа "Встречный ветер", можно узнать из материалов сайта "5 ветров". Для начала этого вполне достаточно. А от Вас же требуется максимум - вера. Скажете: для того чтобы поверить, и требуется информация. Возможно. Но я говорю о другой вере: доверии к своим возможностям и уверенности в своих способностях.

С этого и надо начинать, и тогда всё остальное окажется правильным, т.к. было создано именно Вами и никем более. И все вопросы, почему-то, отпадут сами собой, как не имеющие никакого значения.

Маг окажется человеком не только знания, но и умения. А "голову Кастаньедовского орла" можно будет увидеть в обычном природном явлении - торнадо.

Займитесь делом.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

25.04.2006 18:14 лена

Здравствуйте, Павел Веденин и Ли Хоа.

Упражнения с маской в принципе получаются, немного больше ошибок и несколько медленней, чем обычно. Когда перекатываю монетку в одну и другую сторону настолько успокаиваюсь, что начинает клонить в сон. Возрастает чувствительность ладоней, заранее чувствуешь куда попадет монетка, и уже готова к ответной реакции. Вращать орехи с маской на глазах тоже интересней, но в этом упражнении у меня больше всего ошибок. Упражнение со спичками получается неплохо, но выполняя его, я полностью "погружаюсь" в это упражнение, все что "снаружи" меня перестает интересовать.

С уважением, Лена.

Ответ:

Здравствуйте, Лена.

Теперь начните чередовать эти упражнения, выполняя их сначала без маски, потом с ней и вновь без неё. Сравните результаты и, главное, чувства, которые должны измениться.

Кроме того, уже можно начать совмещение упражнений по катанию монетки и вращению шаров одновременно разными руками и в различных направлениях.

А руки, подняв спички, можно начать двигать в плечах, в локтях и запястьях. Кроме того, начните сдвигать и раздвигать пальцы. В общем, проверяйте устойчивость контроля спичек пальцами.

Если же Вы настолько погружаетесь в процесс выполняемого упражнения, что: "...все что "снаружи" меня перестает интересовать...", - то это значит только одно. Степень концентрации у Вас достаточно высока - и это отрадно.

Успехов.

С уважением,
П. Веденин