Автор Тема: "...Ведь сила воли - это власть!.."  (Прочитано 3019 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
"...Ведь сила воли - это власть!.."
« : 17 Декабрь 2003, 03:00:00 »
"...Ведь сила воли - это власть.
Хмелит сознанье, и упасть
Легко, когда вокруг туман
И плод сам тянется к рукам!.."

П. Веденин, 1998-2002



Предыдущий диалог см.: "Между сном и бодрствованием"

Вопрос 1:

12.12.2003 00:39 Fess

Скажите. Мне нужно овладеть силой управления Воздухом и и силой психокинеза.Кто мне может в эгом помочь???

С уважением к сильнейшим,Fess

Вопрос 2:

12.12.2003 00:46 Fess

Скажите.Какие трудности предётся пройти ради владения силой?Сложно ли развить свои способности?

У уважением к сильнейшим,Fess!

Ответ:

Здравствуйте, Fess.

Помочь Вам в развитии сил психокинеза не может никто, так как это процесс самосозидания. Вам могут помочь лишь тем, что предоставят необходимую информацию, но все делать должны будете только Вы сами.

Для того чтобы добиться желаемого результата, придется преодолеть очень большие трудности. Я имею в виду следующее. Такая работа потребует от Вас полной самоотдачи.

Следовательно, все остальные вопросы должны будут Вами отодвинуты на второй план. Другими словами, Вам придется посвятить этому свою жизнь, сделав процесс достижения своей мечты личной судьбой.

Развитие способностей - довольно простая вещь, но это уже будет завершающим этапом. Наибольшей трудностью будет развитие возможностей.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

12.12.2003 02:20 Vova

Здравствуйте, дорогие друзья!

Верно Сергей, мне ещё многому нужно поучиться, чтобы действия опирались на реальные знания.

Постараюсь описать, что в моём представлении есть внимательность и волевые навыки.

Например, Вы печатаете текст ответа на моё сообщение. В текущий момент времени на экране отображается один курсор, показывающий текущую позицию ввода символа. Каждый набранный символ последовательно появляется из под курсора. Курсор можно ассоциировать с движущейся во времени точкой внимания.

Используя технику параллельности видения можно в уме представлять целостную картину, но внимание устремлено в данный момент в одну вполне определённую точку.

Теперь можно попробовать вообразить себе, что в документе неожиданно вместо одного привычного курсора появилось порядка 50-ти разных курсоров в разных местах.

Если мы одновременно пытаемся думать о многих вещах, то внимательность может значительно снизиться и сознание может зайти в тупик, сопровождаемый напряжением психики.Существует зрительное видение глазами и полевое видение сознания. Они функционируют в совокупности.

Зрительное видение функционирует по вполне определённым принципам. Зрение точечное, то есть в данный момент устремлено в некоторую точку. Глаз совершает быстрые движения таким образом, что за очень короткое время точка восприятия пробегает по контурам довольно сложных больших объектов.

Принудительные же попытки видеть не точечно, а достаточно большую площадь целиком одновременно обычно приводят к расстройствам психики.

Полевое видение устроено по подобным принципам.

Теперь давайте представим себе операционную систему Windows. Вы подключились к интернету и у Вас открыто сразу около 10 разных окошек. Ли Хоа, одно из окошек то, куда Вы сейчас смотрите, дорогая.

Хочу заметить, что одновременно смотреть сразу в 10 окошек как минимум оригинально.

Но эти окошки существуют параллельно.

Важно понимать, что параллельность сознания позволяет быстро обращаться к огромному количеству параллельно открытых окошек знаний, но в то же время в текущий момент внимание устремлено в некоторую точку. Остальные окна знаний находятся в фоновом режиме и при возникновении определённых событий могут осуществлять посылы интеллекту.

Важно развивать умение очень быстро, грамотно и точно перемещать точку внимания по контурам сложных информационных объектов с использованием техник параллельности видения, чтобы затем суметь сформировать для себя целостную картину представления.

В этом и заключается суть внимательности.

Ложь убивает внимательность. Чем больше лжи, тем больше курсоров, за которыми нужно следить одновременно и в добавок ко всему лишь один из них настоящий, остальные фальшивые.

Видеоматериалы о лжи, насилии, жестокости тоже убивают внимательность. Вместо концентрации внимания на одной вещи, в голову начинают лезть посторонние мысли, образы-паразиты из таких видеоматериалов, по сути лишние курсоры внимания.

Правильный образ мышления способствует расслаблению психики и её укреплению.Важно понять, что в расслабленном состоянии сознание способно ясно и чётко для себя решать гораздо более сложные и трудоёмкие задачи, чем в состоянии напряжения.

Воля характеризует умение добиваться поставленных перед собой целей.

Волевые навыки - результат развитости совокупности функционирования ума и интеллекта.

Сергей, я хотел бы узнать Ваше мнение об этом. И хочу спросить: Вы когда-нибудь во сне пробовали догадаться, что спите, вспомнить где уснули, осознать кем являетесь в настоящей жизни?

Возможно каждая проживаемая нами жизнь - это своего рода погружение сознания в ту атмосферу, из которой мы должны извлекти для себя какие-то уроки. Сны, которые мы видим, тоже даются нам не случайно. Из них мы тоже усваиваем для себя какие-то уроки.

Эрнесто, я хотел бы у Вас тоже поинтересоваться как у профессионала: могут ли два и более человека видеть общий сон, в одном пространстве, разговаривать между собой, видеть друг друга? А потом, проснувшись, вместе знать что происходило с ними вместе в общем сне.

Ли Хоа, мне нравится в Вас то, что Вы трезво здраво рассуждаете. Это говорит о том, что Вы хороший специалист своего дела, хороший психолог. Я хотел бы поинтересоваться у Вас: какие психологические упражнения порекоммендовали бы Вы? Какими из них Вы пользуетесь сами и почему?

С уважением, Вова.

Отклик:

12.12.2003 17:30 Сергей

Здравствуйте, Vova.

Меня заинтересовало то, что у нас завязалось некая форма диалога. Однако, чтобы эта "некая форма" смогла стать конструктивным диалогом необходимо, чтобы все его участники четко понимали логические линии беседы. Со своей стороны скажу, что есть несколько моментов в Вашем ответе, которые не укладываются в мою логику.

Первое. Вы пишете: "Верно Сергей, мне ещё многому нужно поучиться...". "Верно, Сергей" означает Ваше согласие с некоторой, высказанной мной, мыслю. Следующие слова "...мне ещё многому...", идущие через запятую, очевидно, означают эту самую мысль. Однако в своем сообщении я не советовал Вам многому учиться, чтобы действия опирались на реальные знания. Поэтому, если Вы хотите продолжать этот диалог, давайте договоримся не передергивать. Не надо в мои уста вкладывать Ваши домыслы. Это, по меньшей мере, некорректно.

Вернемся к Вашему упражнению "Вращение". Описание Вашего понимания "внимательности" и "волевых навыков" меня не удовлетворило. Это описание содержит такое количество логических допущений, что для меня нет возможности осмыслить этот текст. Приведу примеры. "Техника параллельности видения" - что это такое в Вашем понимании?

Описывая термин "внимательность" Вы пишите: "если мы одновременно пытаемся думать о многих вещах, то внимательность может значительно снизиться и сознание может зайти в тупик" - определение термина через самого себя.

"Существует зрительное видение глазами" - значит существует и не зрительное видение глазами?

"Принудительные же попытки видеть не точечно, а достаточно большую площадь целиком одновременно обычно приводят к расстройствам психики"

"Ложь убивает внимательность"... и т.д.

Со своей стороны хочу обратиться к другим читателям "Открытого диалога". Может кто-нибудь сможет помочь мне в понимание текста Vova? Несомненно, человек, тратящий столько времени на набор текста, должен иметь что сказать, но я в силу некоторый причин не смог понять его идеи. Буду благодарен за любые мнения и комментарии.

Vova, предлагаю следующее. Чтобы общаться нужно говорить на одном языке. Многие термины, используемые Вами, я не понимаю. Может быть, Вы мне их объясните? Можно начать, для примера с техники параллельного видения. Что это такое?

Итак, свое мнение, по Вашей просьбе, я выразил. Отвечая на Ваш дальнейший вопрос о снах, могу сказать, что не только пробовал, но и целенаправленно практиковал одну из техник по работе в сновидениях.

Ответ:

Здравствуйте, Vova.

На просьбу о предоставлении Вам для пользования каких-либо психологических упражнений могу сказать лишь следующее.

Я категорически против манеры пользоваться для обучения отдельными упражнениями, не связанными в единую, цельную систему. Считаю, что эффективность и ценность таких занятий минимальна и недолговечна.

Занятия должны организовываться по целостной программе и производиться в режиме последовательности, непрерывности.

Кроме того, каждый человек, представляя собой индивидуальность, должен получать персональную коррекцию с тем, чтобы качество занятий было максимальным. В противном случае все это будет выглядеть, на мой взгляд, переливанием из пустого в порожнее.

Вы спрашиваете меня, чем я занимаюсь и почему именно этим. Отвечаю. Я занимаюсь развитием в себе системных знаний, потому что считаю их достойными моей личности.

И теперь несколько слов по поводу Вашего текста, которым Вы обращаетесь к Сергею. Мне хотелось бы заострить Ваше внимание на смысловую часть тех терминов, которыми Вы пользуетесь.

Есть мнение, что неважно, как называется вещь, лишь бы она работала. Может быть, в механике это так и есть. Психология же такие положения считает недопустимыми.

Неточное обозначение вносит путаницу в смысловое поле, мешая тем самым логическому рассуждению и точности выводов. Так, например, Вы пишите, что внимательность в Вашем понимании представляется в виде некоего курсора. Должна сказать, что внимание никак не может быть обозначено точкой.

Внимание вообще ничем не может быть обозначено, так как вниманием следует считать состояние высшей степени организации мыслительного процесса.

Сюда входит спокойствие, уравновешенность, гармония, расширенное восприятие. Так, возглас "Внимание!" привлекает сознание к пику общей активности, но ни в коем случае не к акцентуации.

Силой воли следует считать свободу выражения своих чувств, желаний и возможностей. Это может быть достигнуто только в том случае, когда синхронизированы процессы внутреннего равновесия с внешней гармонией.

А та самая точка, на которую "устремлено внимание", является ничем иным, как концентрацией, которая произошла в результате сужения фокуса сосредоточения.

Теперь мои комментарии по поводу возникновения нескольких точек приложения концентрации. То, как Вы описываете процесс переключения концентрации с одной точки на другую, является производным линейного внимания.

Здесь действительно мы можем констатировать лишь перемещение луча наблюдения от одной точки до другой, а сам образ строится на эффекте следовых явлений.

Параллельность же создает принципиально иное состояние сознания, когда энергией внимания охватывается целиком тот блок, который представляет интерес.

Как уже говорилось прежде (в статьях П. Веденина), такая возможность достигается за счет развития медитативного видения, в противовес концентрации.

Это значит, что все точки курсора, то есть концентрации, становятся неважными, так как каждая из них, расширяясь, сливается с другими в единую целостность, представляя собой один общий моно-курсор.

Но может возникнуть вопрос: "А как же быть с теми самыми отдельными точками, ведь физическое воплощение требует конкретности?". Оказывается, в этом состоянии внимание вновь может разделиться на такое количество лучей, сколько требуется точек приложения сил.

Если раньше от одного целого сознания можно было протянуть один луч концентрации, то теперь информация обо всех точках, одновременно получив свое представительство в поле общей сознательности, вновь вернулась к месту приложения силы, но уже в режиме параллельности.

Конечно, следует признать, что энергия концентрации на одной точке может иметь стопроцентное воплощение. Понятно, что разбивка концентрации на две точки в линейном исполнении также составит те же сто процентов в каждом последующем контакте, но при этом все предыдущие будут иметь нулевую энергетику.

Параллельное же исполнение можно представить как деление общего на такое количество фрагментов, которое будет востребовано. Так, две точки при параллельном внимании получат по пятьдесят процентов концентрации одновременно. И так далее.

Кстати, здесь возможен следующий нюанс: выделение приоритетной точки в приложении силы, и выделение ей, соответственно, большей энергии внимания по сравнению с второстепенной.

Кстати, Вы пишете о том, что принудительная попытка к панорамной концентрации может привести к психическим расстройствам. Целиком с Вами согласна - при условии, что внимание организованно по принципам линейности, так как в этом случае от сознания требуется невозможное. В параллельном же исполнении таких проблем не возникает.

Именно поэтому я утверждаю, что Вы, Вова, ошибаетесь, когда предполагаете, что при параллельном восприятии внимание человека концентрируется только на одном "окошечке" экрана, оставляя работать все остальные в фоновом режиме.

Параллельность потому и параллельность, что предполагает одновременную концентрацию на таком количестве объектов, какое было востребовано вниманием. Правда, при этом разрешительная возможность каждого несколько снижена - в соответствующих пропорциях.

И теперь о лжи и прочих деструктивных состояниях сознания. Никак не могу с Вами согласиться по поводу того, что они создают дополнительные точки концентрации внимания. В то же время, убеждена, что деструктивность их не может быть подвержена никакому сомнению.

Считаю, что это происходит не из-за того, что рассеивается концентрация. А концентрация потому и рассеивается, что сознание человека перестает функционировать в режиме внимания, так как ложь и другие эмоциональные перегибы, являясь по своей сути деструктивными элементами, вносят хаос в смысловое поле сознания.

Ведь ум получает информацию из бессознательного о том, что на его территории действуют некие силы, не участвующие (а значит, препятствующие) конструктивному процессу ментальности.

А те "курсоры-паразиты", о которых Вы пишите, являются уже следствием того процесса, который я описала выше, и поэтому они не имеют значения, так как являются всего лишь проекцией того, что происходит в семантическом пространстве.

Также не могу согласиться с Вашим утверждением о том, что расслабление психики способствует ее укреплению. Расслабление, как и напряжение, является крайним положением в ее состоянии, а истина, как всегда, базируется посредине.

Следовательно, истинной задачей для человека можно считать не напряжение или расслабление психики, а организация упругости внимания, которую можно обозначить рабочим тонусом.

И последнее.

Вова, я убедительно прошу Вас впредь обращаться ко мне корректно - так, как я себя заявляю сама. Дело в том, что мой псевдоним имеет вьетнамские корни, и поэтому не склоняется и не дробится на составные части. Также мне не нравится та фамильярность, которую Вы выказываете ко мне.

Надеюсь, что мое пожелание будет Вами осознанно.

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

13.12.2003 01:20 Vova

Здравствуйте, дорогие друзья!

Спасибо большое за высказанные мысли.

В мире параллельно происходит множество различных процессов.

Из объектов внимания можно выстроить некоторую иерархическую структуру подчинённости. Осознав менее значимые зависимости, со временем становятся понятны и более важные в этой иерархии.

Простой пример. Точка внимания может быть устремлена отдельно на колесо, руль, корпус машины и некоторые другие компоненты.

Параллельность восприятия даёт возможность точку внимания переместить на более высший уровень иерархии восприятия, а именно на автомобиль целиком. Причём автомобиль целиком рассматривается точечно. Детали же его функционируют параллельно.

Многие людю используют лишь крошечную часть возможностей своих мыслительных ресурсов.

Мыслительные процессы можно построить так, что основная задача будет разбита на подзадачи, которые будут решаться независимо друг от друга, параллельно. А затем, когда такие подзадачи будут решены, сознание из них, как из кирпичиков, выстраивает решение основной.

Параллельность решения многих задач - норма. Разница состоит лишь в том, на сколько развита параллельность мышления у заданного человека. Это определяет эффективность и сорость решения.

Параллельно сознанию человека функционирует множество других сознаний. Навыки эффективного взаимодействия с ними много значат.

Есть высказывание: всё малое содержится в великом, всё великое содержится в малом.

Точкой внимания может быть охвачен весь мир целиком. Расстояние иллюзорно. Мир определяет информация о нём, которая может быть сконцентрирована в точке.

Если воспользоваться техникой панорамного видения: где выступаешь в роли как участника, так и стороннего наблюдателя событий, то становится ясно, что личность функционирует по некоторым вполне определённым алгоритмам. И изучение этих алгоритмов даёт понимание многих происходящих в обществе процессов.

Ли Хоа, я полностью поддерживаю Ваши мысли о том, что в любом деле важна систематизированность и понимание. Ступающий разумно далеко продвинется на своём пути. Я считаю, Вы на верном пути. И хочу пожелать Вам творческих успехов и хорошего настроения.

Сергей, Вы грамотно рассуждаете. Я хотел бы у Вас спросить: какую технику по работе в сновидениях Вы целенаправленно практиковали?

И хотелось бы узнать у Вас Павел Веденин, есть ли у Вашей школы своя техника работы с осознанными сновидениями?

С уважением, Вова.

Ответ:

Здравствуйте, Vova.

Я уже не раз высказывался на страницах сайта о том, что школа "Встречный ветер" является комплексной и целостной системой. Имеющей не только замкнутый контур по всем направлениям, но и обязательные мостики-переходы от схемы -> к схеме, от структуры -> к структуре, от этажа -> к этажу.

Естественно, что и по заданному Вами мне вопросу имеется детально разработанная и оригинальная программа работы. Некоторые положения в ней совпадают с общепринятыми (видимо, по той причине, что все истинное является универсальным законом).

Вместе с тем, некоторые тактические вопросы имеют такие решения, которые в других системах не встречаются. Во всяком случае, мне они неизвестны.

Но, как я уже говорил, данный момент является не признаком некоей исключительности нашей школы, а, скорее, ее индивидуальностью. Это, очевидно, связано с ее корнями, имеющими древние родовые традиции.

И с этой точки зрения наше направление не может выглядеть общедоступным. Но не по принципам некоего отбора учеников, а по признакам соответствия.

Ведь каждый человек индивидуален, и, значит, характерные признаки его психики должны иметь определенные предпочтения. Следуя линиям которых, данная личность будет развиваться наиболее полно и динамично.

А работа по техникам сновидения опирается, прежде всего, на способность личности к тонкой настройке своего внимания к тем задачам, которые ставятся перед учеником.

Отсюда становится понятным, насколько важным (исключительно важным) является генетическая и духовная предрасположенность данного человека к данной школе.

С уважением,
П. Веденин

Отклик 1:

13.12.2003 03:43 Эрнесто

Вова, я вроде говорил, что не то что не профессионал, но даже не занимался этим. Если вам интересно то, что я читал - на форумах и в книгах, то да, часто встречаются воспоминания о совместных снах двух людей. Даже в классике, по моему...

Отклик 2:

13.12.2003 11:21 Сергей

Хотелось бы знать почему Вы спрашиваете о том, какую технику по работе в сновидениях я практикую?

Вопрос:

13.12.2003 09:41 Fess

Много увжаемый П.Веденин я ценю вешу помощ, примерно такого я и ожидал,но скажите где я могу найти эту информацию!Все мои поиски нечего не дали!!!

С уважинием с сильнейшим,Fess

Ответ:

Здравствуйте, Fess.

Как я уже говорил не раз, нигде и никогда такой информации в популярных изданиях обнаружить нельзя. А если нечто подобное и будет произведено на свет, то могу с абсолютной уверенностью заявить, что такое издание представляет собой лишь метод потакания желаниям.

Дескать: "Если есть спрос, пожалуйста, вот вам и предложение". Но, как Вы, надеюсь, понимаете, в основе таких предложений будет лежать лишь коммерческая выгода, а не смысловая предназначенность.

Именно поэтому Вы ничего найти и не сможете. Кроме того, как я уже Вам сообщал, работа по интересующей Вас теме является длительным, комплексным методическим процессом.

Структурой такого процесса является путь от простого -> к сложному, от одного -> ко многим, а также все это основывается на законах постепенности, непрерывности и целеустремленности.

С этой точки зрения могу утверждать, что Вы неоднократно встречались с различными школами, практикующими те или иные системы самопознания. Именно там и занимаются подобными практиками.

Поэтому Вам остается лишь выбрать, с одной стороны, подходящую для Вас систему, а, с другой стороны, найти тех, кому подошли бы Вы. Если эти две принципиальные задачи решаются положительно, то путь в ученичество можно считать открытым.

С уважением,
П. Веденин



Эмоциональный выброс:

14.12.2003 22:01 ВАРВАРА

Надоело ныть и плакаться.

Надоело ждать чего-то. Ждать и надеяться на то, что все будет хорошо.

что и я когда-то буду счастлива. Но я настолько уже привыкла к обратному: печали, постоянной депрессии, неудовлетворенности, невыраженности Себя, что наверное уже поздо все начинать заново...

Я чувствую, что много, очень много шансов мне было дадено, чтобы быть счастливой, радовать, раскрываться. Но все их я упустила. Я так и осталась Вся в Себе и НИКТО не знает какая я на самом деле. Все считают мнея странной, не от мира сего, с другой планеты. А на самом деле я тоже как и все хочу тепла и искренних чуйств, хочу настоящих друзей или хотя бы одного, но самого родного. Я бы все отдала за это. За возможность быть не одной. Потому что так надоело... Так больно в сердце. И так было всегда. И всем наплевать. В конце концов что такое человек? Всего лишь пылинка в Космосе. Есть человек нету челоека.

Общество много не теряет. Каждую СЕКУНДУ кто-то умирает на Земле а кто- то рождается. Вечный круговорот жизни. 6 миллиардов людей!

Куда-ж столько! Зачем так много! Лишь немногим из них предстоит быть известными остальным. Лишь единицы добируться до Правды жизни, станут просветленными. Единицыыы счасливцев! Они то и победят Тьму в себе и спасут еще тысячи других. Но большинство Ищущих не дойдут до цели.

Они уппадут и их придавит собственная сверхзначимость, гордыня, эгоизм, нетерпимость... А падать с такой высоты ох как больно... И наказание будет срашнее...Вечно это пресловутое большинство - неразумных и отсталых и Великое меньшинство - счастливых и просветленных. Почему одному человеку требуется нескольок жизней, чтобы обрести какое-то одно качество, а другой за одну жизнь достигает неизмеримо большего. Что изначально люди не равны? Монады настолько разные! Кто-то сверхудачливый становится Буддой\Христом а кто-то исчезает в Геенне Огненной (8 сфере вселенной). Справедливо-ли это? Нет.

Или все все-равно дойдут до-конца разница лишь во времени? Кто-то за миллион лет, кто-то за несколько эонов? И есть ли тогда между ними разница?

Одни могут ааа другие нет. И те кто могут постоянно говорят тем, которые не могут Да не волнуйтесь, ребята, вы такие же как мы, вы тоже когда-нибудь сможете. Делайте как мы и у вас все получится. И те делают,. пытаются. Ведь им тоже хочется прозреть.. Хочется вкусить этот тайный плод Блаженства. Но нет Не тут-то было. Срываютя еще ниже чем были. А те которые смогли глядят и жалеют Ах вы бедные!

Ну ничего дадим вам еще попытку. И так из цикла в цикл.

Столько различий...

че- то понаписала, понаисала... Я че-хотела-то..

Вот не могу принять решение: Уходить из Инститкта или не уходить?

Дурацкий вопрос. вы конечно скажете не уходить. Образование без него никуда чтто будешь делать потом. У лотка стоять, подъезды мыть.....

Так то оно так. Я это все понимаааю... Но.. Не могу учиться. Точнее учить все это. Я вообще-то максималистка. Или уж на 5 ерки или уж никак. все или ничего. Вот сейчас ничего. Вот уже три месяца дома висну, ниче практически не делаю, но в душе идет такая работа!

Пытаюсь осознать свой путь и все никак неполуучается. Вечно у меня не как у всех. Не могу ПРОСТО учиться ПРОСТО гулять ПРОСТО пить и общаться. Все мне, дуре такой, нужно знать ЗАЧЕМ. Заечем все это. И какой в этом смысл. Вот и выхожу постепенно на духовный путь,. к-й ведет к ответам. Но какой же он сложный, трудный, придется отказаться от радостей жизни, простых земных. И пусть они неизмеримо меньше радостей духовных, но они-реальней, вот они. тут, перед носом.

а если я брошу (что вполне вероятно так как я не успею подготовиться к сессиии) мать меня повесит, бабушка посмотрит уничтожающе-презрительным взгядом а потом будет жалеть. Вообщем ад мне в этом случае обеспечен... Вот...Веселый будет Новый Год. Да какоказалось друзей у меня настоящих-то нет. Никому нет до меня дела.

Только мне одной и есть. Ах, как красиво бы было сейчас уехать куда-нибудь в Африку или в Индию с какой-нибуь миссией, помогать людям, медитировать по-тихоньку, находить друзей. А главное ЖИТЬ САМОЙ быть НЕЗАВИСИМОЙ и какая разница что про меня скажут. Главное я сама себя буду любить и уважать за этот поступок.

Ага..размечталась...силенок-то не хватит. Воли то нет Да и бесстрашия нет, мужества..Дома -то приятней сидеть, сдишь себе в кресле у телевизора, жуешь мороженое и смотришь сентиментальный мультик про унесенных призраками. И знаешь, что зря время тратишь, что потом будет мучительно больно за бесц. ой...ладно уж об этом...Остаются только мечты,. фантазии, которые окрыляют, но больно бьют при ввозвращении в реальность и сны, такие, что просыпаешься и думаешь О нет, опять проснулся, лучше бы остался там навсега,. а потом опять день, простой как пробка: валяние в постели до чассу-двух, медленное переползание в сторону теллевизора часика так на 3-4. потом обратно к компьютеру ну, тут по-интересней! немножко.. и опять сон, блаженный сон. И ничего больше не хочется. Вот так и живу. Бросила все на самотек.И понятия не имею что будет через месяц, два. Чувствую что ничего хорошего но ничего пподелать не могу. Заколдованный круг какой-то....И вроде-бы из жизни-то не уйдешь. Слово дала. Себе. Да к тому же пройденный этап.

В этом случае тоже ничего хорошего. Ох а как я тудааа хочу... Там ведь все совсем по-другому и твои мечты тут же сбываются... А тут вечные преграды, стены, замки, хмурые замороченные лица, проблемы, холод собачий, равнодушие, жестокость, безалаберность,. пустота в глазах.... И эти вечные пьянки-гулянки. Только про это и говорят! Без этого уж никак! Стало русской народной трр..трь.....традицией!

Вот так иж ивем, а на самом деле существуем, влачим жалкое наше сщствнье. Замкнутый круг. И все надеемся что вот придет дяденька, мудрый , любящий всех и вся и скажает. Встань дочь моя! Ибо ты дочь Божья! И в тебе сокрыто Тайна великая! Жизнь Его в Тебе! Иди и ничего не бойся. Я с тобой и буду отныне тебе помогать!

Кто я и зачем? Почему не такая как все? Че делать -то мне. плииииз ответьте ну хоть че-нибудь.

Ну почему я рождена женщиной? Семья, дети, растить, воспитывать и не до идеального уж тут. А этого-то тоже хочется! никуда не денешься!

Мужчинам легче постигать Смысл бытия

Отклик 1:

15.12.2003 07:00 Эрнесто

Ну почему я был рожден мужчиной?!! Мне надо заботиться о семье, зарабатывать деньги. Какой ужас, тут уж не до развития! То ли дело девушки.

ПС: А зачем отказываться от земных радостей. Вы что, думаете, что ступив на стезю саморазвития должны отказаться от вкусной пищи, комфорта и друзей? Интересное у вас представление, надо сказать, о пути :)

ППС: Я извиняюсь, если превращаю этот форум в не совсем то, чем он подразумевался быть. Один намек, и я больше не буду посылать таких сообщений.

Отклик 2:

15.12.2003 08:28 Johnny

Привет Всем искателям смысла и самой ЖИЗНИ!

Уважаемая Варвара, прочитал Ваше высказывание, даже не высказывание, я бы это назвал криком растерянной души, которая пытается выжить в среде земли заброшенной людьми. Заранее извиняюсь, если Вы ожидали получить ответ от умного человека - П. Веденина, на ряду с ним, получите весточку и от меня - простого незамысловатого парня из далекого Казахстана, который в принципе прошел через то же самое, что и Вы. Я разочаровался в "друзьях" и не раз, но я не обижался ни на них, ни на тех, кто правит миром, я даже благодарен Им что они вовремя открыли мне глаза на их деяния, что дало мне понять - Весь мир ты обойдешь, а друга не найдешь. Я долго чувствовал себя одиноким, брошенным, преданным, но вскоре я понял, что в этой жизни я в первую очередь должен стать другом самому себе(а значит и всем остальным в последующем, ) у меня такое понятие: смотреть на Все в мире так, как говорит мне мой Друг - Сердце, которое должно подружиться с моим другом - умом, чтобы в этой дружбе они просто напросто понимали друг друга и этим самым доносили до меня то, что есть Истина. пусть мне никто не показывает своих дружеских отношений, за то я Им Всем Друг, А Вы посмотрите сколько людей без этих друзей, некоторые слышат свое сердце, но не могут понять что это, и с чем это едят. Некоторые, которым я больше всех сочувствую, слышат только свой ум, хотя начинали прекрасно и Система впустила их в себя, но они своим, как они думают знанием, на самом деле отстранились и от истины, и пытаются замысловатыми словами кому то, что то объяснить при этом еще сильнее запутывая собеседника своими УМными речами. Мне жаль их, они забыли одну маленькую деталь: Что все самое Сложное и замудренное с виду, всегда самое простое и понятное.

Варвара, я не могу Вам не выразить чувством благодарности за то, что Вы такая какая вы есть, Вы такая, каких мало, но иногда Вы затуманиваете сердце тем, что думаете что все так сложно, что нас там Вверху забросили, мы не нужны, нам дали качества, которые мы должны сами усовершенствовать, некоторые индивиды за одну жизнь, некоторые за несколько, хотя я никогда не верил в реинкорнацию и никому не советую в нее верить, потому что это домыслы умных, а не разумных и мудрых сердцем. Из всего в жизни Варвара, даже из того, что вы пьете чашку кофе, или видите как маленький желтый листик падает с дерева, можно открыть для себя Великое. Не помню кто это сказал, но сказал достаточно просто и понятно: Все великое в малом. Мы идя по пути жизни, все что то делаем, все что то усложняем, хотя сама жизнь проста как три рубля, но сложна в своей простоте.

Варвара, мне ужасно хотелось бы думать что Вы мой друг, пусть я за миллионы километров от Вас, но я ощущаю Вашу теплоту души и на уровне души я хочу быть Вашим другом. Знаете, что я еще понял, я однажды вечером вспомнил одно Выражение Иисуса:

Врата которые ведут в Рай - узки, что едва заметны, а ворота которые ведут в Ад - весьма велики. Я думаю что прежде чем найти ворота в Рай, нужно стать для себя третьим лицом, обсудить и понять себя, разобрать все по полочкам, в общем, навести у себя порядок в душе и теле. Никогда не нужно с упорством искать (в полном смысле этого слова), когда что то ищешь с упорством, видишь что победа приходит не так быстро как ты ожидал, ты начинаешь нервничать, ты начинаешь думать что все настроено против тебя (ты становишься разочарованным, а это мешает тебе на пути, этим самым ты сбиваешься с пути), потом махаешь рукой и видишь то, что ты искал оно у тебя в руках, причем это было у тебя в руках все время, которое ты потратил на поиски. Я еще раз повторюсь - Знание не нужно искать, не нужно бегать и кого то слушать, ведь внешняя информация я думаю создана, что бы Мы смогли по средствам ее, ощутить ее присутствие внутри нас, все то что мы думали находиться за семью верстами, оно у нас в кармане. Просто с момента, когда мы сделали жизнь такой, какую мы сейчас видим, на наши глаза была навешана эта завеса неведения, потому что мы бы за 10 минут уничтожили самое великое творение - жизнь! А чтоб с нас убрали эту самую завесу, мы не должны стремится к знаниям от начала пути - в этом наша ошибка!!!!, мы для начала должны ощутить всем сердцем и всем тем что у нас есть - Любовь, без нее нам не дадут никаких знаний, потому что там, наверху будут знать, что то, что самое главное для человека Видящего у нас нету, если я буду любить, я никогда несмогу нанести вред никому из близких (близкие это все люди - все братья). Умом и по средством стараний и упорных изучений, тренировок, практик можно этим найти что-то, но не то, для чего живет человек. Такой человек даже может применить те знания которые он так скажем, украл, но он никогда не сможет их применить по предназначению, так как ему просто не дадут этого сделать. Там знают почему. и людям я пока не буду доказывать что то.

Самое главное Варвара не думайте что Все так запущено, что все напрасно. Я Вам предложу наверно то, что никогда не предложат Вам здесь на 5vetrov, прочитайте Библию, там Все прекрасно и понятно написано.

Павел Веденин наверно будет против, но я Вам пожелаю прочитать эту удивительную книгу Жизни, смысл которой - донести истину серцу, которое поймет по своему, ведь путей много, а все хорошие сводятся в итоге к одному - к истине.

Удачи Всем и хорошего настроения.

Отклик 3:

15.12.2003 12:24 Vova

Здравствуй, дорогие друзья!

"Всякое тело продолжает удерживаться в своем состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние" - так Ньютон сформулировал закон, который сейчас называется первым законом механики Ньютона, или законом инерции.

Подобный закон можно сформулировать и для психики человека. Условно его можно озаглавить законом природной лени человека.

Идущий осилит дорогу. Но никак не сидящий и тем более не лежащий в широкой постели. Можно читать материалы сайта 5vetrov по 20 раз в день, но не приступать к работе над собой, над своим внутренним миром, становясь рабом природной лени.

Жизнь - это то, что способно побеждать лень, приступать к реальным действиям не откладывая. Считаете ли Вы себя живыми?

Можно встать, распрямить плечи, поправить осанку, доброжелательно улыбнуться, осознать: я люблю себя и этот мир, ценю, уважаю, а значит справлюсь с поставленными передо мной задачами. Тот, кто не ценит себя в душе, испытывает большие трудности.

Это прочитают многие посетители 5vetrov, но победить природную лень и начать работу над собой, не откладывая, не оправдывая свою глупость сотнями причин, смогут лишь единицы. Приступать к действиям нужно прямо сейчас.

Сергей, сны являются неотъемлемой частью нашего сознания. Возможно посетители 5vetrov согласятся, что их изучение занимает важную роль в духовном развитии.

Мне интересно было бы узнать мысли и других посетителей 5vetrov о работе над сновидениями.

Мои жизненные принципы говорят, что каждый человек есть учитель и ученик в одном лице.

С уважением, Вова.



Вопрос:

15.12.2003 12:43 Fess

Высокоценнимый П. Веденин!

Мне право было очень приятно что, я получил ответ именно от Вас! И я действительно по-другому взглянул и оценил затронутую мной тему!!! Без сомнения, я понимаю, что этот путь очень тернист и длитилен! Но осмелюсь ли я спросить Вас: каково ваше мнение по поводу стихийной магии (Воздух)??? Как Вы смотрите на обучение этому искусству? И, если Вас не затруднит ответить, то, будьте так любезны, сказать мне, побеспокоившему Вас, где можно постичь это ремесло!!! Ведь признаюсь Вам, для меня это даже важнее чем психокинез! Это что-то общее с наивной мечтой детства и рьяным желанием помочь как можно большему количеству людей (Совершенно бескорыстно и без нанесения им вреда)! Но это и не фанатизм и не желание навязать им своё умение!!! Это нежные настоящие чувства и добрые побуждения! Но я, наверное, сказал слишком много ненужного и, наверное, изрядно Вам надоел, ведь я отнял у Вас (пусть и не большую) частицу Вашего ценнейшего времени!!!

С уважением к сильнейшему, Fess.

Ответ:

Здравствуйте, Fess.

Постижение смысла и роли стихий в жизни является основополагающим в магическом искусстве. Ведь тот, кто знает суть, может ею управлять, а, управляя, он может и направлять ее в нужную сторону, где цели и задачи ставит тот, кто держит в руках вожжи.

С этой точки зрения, владеющий стихиями владеет силой. И поэтому Ваш интерес к этому вопросу вполне понятен. Вместе с тем, естественно возникает следующий вопрос: "А для чего Вам нужна эта сила?". Вы даете ответ и на это, предлагая себя в роли этакого спасителя человечества.

Дескать, люди глупы, тупы и, по сути, беспомощны. В общем, стадо. А раз так, то им, естественно, требуется погонщик. И в роли этакого просветленного погонщика Вы, очевидно, видите самого себя. Но истинная вещь всегда имеет две стороны.

В данном случае Ваша сторона понятна. Но я не убежден, что существует в столь же понятной форме и вторая сторона, то есть: "А захотят ли те самые люди увидеть Вас в роли погонщика, и чем для них обернется хлыст и повод в Ваших руках?".

Вы, видимо, не зря, говоря о стихиях, неоднократно упоминали "Воздух". Очевидно, в этом есть какой-то смысл. Попытаюсь предположить, что "Воздух" для Вас является главенствующим или базовым, видимо, потому, что именно с этой стихией у Вас существует некая изначальная гармония.

И это понятно и даже приемлемо. Но есть еще один момент. Из всех существующих стихий, столь необходимых человеку, воздух требуется ему в самую первую очередь. Другими словами, без него человек способен прожить только очень короткое время. Следовательно, тот, кто владеет воздухом, владеет базовым пакетом сил воздействия.

И Вы пишете, что очень бы хотели оказывать такое воздействие на людей. Видите, тут прослеживается прямой, короткий и весьма жесткий поводок управления.

Причем у Вас даже не возникает желания спросить у них о том, хотят ли они помощи вообще? Хотят ли помощи именно от Вас? И желают ли получить именно ту помощь, какую Вы им сможете предложить?

Миру уже известен один такой "хозяин стихий". И хорошо еще, что в его власти не "Воздух", а только "Огонь". Я говорю об американском президенте Буше младшем, и о его "нравственно-гуманистической помощи" Ираку. Во что она вылилась, общеизвестно.

А ведь тоже внешне все выглядело достаточно благопристойно: "Саддам - диктатор, палач, тиран, угроза всем и каждому и т.д.". Это так, но почему в результате устранения этого демона страдают люди, народ, почему беда расползается по всему миру?

Почему? Да потому, что то, что выглядело помощью, на самом деле оказалось чистым эгоизмом, а все остальное было обычным камуфляжем.

Именно поэтому иракский народ и те, кто ему сочувствует, борются с оружием в руках. Они борются не за Саддама. Они борются за свою независимость и против того самого "правдолюбства", обернутого в звездно-полосатый флаг.

Им не нужно то, что несет им Америка. Им нужно свое, и они это право - право на свое, отстаивают ценой собственной жизни.

Как видите, уважаемый Fess, мне не все понятно и не все ясно в тех идеях, какие Вы вынашиваете по отношению к магии владения стихиями. А то, что я услышал, не вызвало во мне резонанса.

Конечно, я не утверждаю, что все то, что я высказал, является моим убеждением по поводу Вашей заинтересованности. Но, в то же время, согласитесь, что мои опасения резонны и логичны.

Поэтому хотелось бы услышать Вашу реакцию на высказанные мною мысли, ибо до сих пор в Ваших выражениях прослушивался отзвук хорошо скрываемой агрессивности.

Поверьте, в моих словах нет ничего личного. Просто не хотелось бы, чтобы в миру появился еще один "продавец воздуха".

С уважением,
П. Веденин

Отклик:

16.12.2003 10:26 Сергей

Здравствуйте, Vova.

Я полностью согласен с Вами, что сны являются неотъемлемой частью сознания. Но для того, чтобы изучать, нужен, прежде всего, инструмент - посредством чего изучать?

Сложно, например, пытаться исследовать микрофлору, не обладая микроскопом. Кроме того, возникает опасность того, что при "изучении" сновидений объединяются субъект и объект.

Хочу предложить подумать о таком примере: некто, питая природную склонность к хирургии, решил вплотную заняться этим вопросом. Даже где-то приобрел инструмент - скальпель.

И за неимением других объектов исследования начал исследовать себя - вскрыл себе брюшную полость с целью понять: "а что же там за механизмы работают внутри меня?"...

К чему я это пишу. К тому, что, с подачи Кастанеды, тысячи людей начали пытаться видеть руки во сне. Говорить о "просыпании во снах". Интересоваться сновидениями.

Многих, обладающих здоровой психикой, защитные барьеры, путем простой потери интереса, мягко отнесли от столь важных, но крайне опасных экспериментов. Но были единицы, которые по каким-то причинам продолжили эти игры со "скальпелем".

Vova, я лично знаком с одним из таких людей. Поверьте, то, что он с собой сделал, может вызвать только сочувствие.

Интерес к сновидениям обоснован. Но не будет ли лучше направить этот интерес на дело - на работу по подготовке себя к путешествию вглубь себя?..



Вопрос:

16.12.2003 10:52 Роман

Здравствуйте, П. Веденин. Я начал заниматься по первому уроку внутренней работы и у меня возникли некоторые вопросы.

"Всего же желательно делать за одно занятие от трех до пяти серий."

Серия включает в себя: 1 круг, 1 минута на точке, 2 круга, 1 минута на точке, 3 круга, 1 минута на точке, 4 круга, 1 минута на точке, 5 кругов, 1 минута на точке. Я прав?

Как бороться с посторонними мыслями? Постоянно замечаю, что происходит сбивка. 1 и 2 серии вроде еще нормально, но на 3 через каждые несколько секунд внимание рассевается.

Если я не "упущу" двигающуюся по кругу стрелку в течении 5 минут, то значит ли это что можно перейти к следующему уроку.

Ответ:

Здравствуйте, Роман.

Вы совершенно точно поняли ту рекомендацию, которая дается в первом уроке по внутренней работе относительно того, как определяется серия.

Второй Ваш вопрос, касающийся посторонних шумов в виде Ваших собственных мыслей или шумов с улицы и т.д. указывает на то, что Ваше внимание не имеет достаточного уровня концентрации на том деле, которое Вы определили для себя, как "важное".

Поэтому было бы неплохо, прежде чем приступить к занятиям, привести свое сознание к равновесию. Это значит, что Вам нужно на некоторое время перед занятием сесть в кресло, расслабиться и попытаться отбросить весь тот багаж, которым было загружено Ваше сознание на данный момент.

Через некоторое время (минут пять) Ваше внимание успокоится, и Вы заметите, что тело, сидящее в кресле, находится в состоянии напряжения.

Проверьте мыслью, какие мышцы напряжены, и если таковые окажутся, то "предложите" им расслабиться. Начинать нужно с конечностей ног, затем рук, потом лица, чтобы затем перейти к чувству тепла в области живота. Так Вы приведете свое тело в необходимое для работы состояние.

После этого ту же задачу нужно поставить и перед психикой. Для этого представьте себе тот образ (лучше всего, уголок природы), который в большей степени соответствует чувству Вашего комфорта и умиротворения. Думаю, что десяти-пятнадцати минут Вам хватит для того, чтобы прийти к так называемому рабочему состоянию.

И теперь поставьте перед собой один вопрос, выделив его, как говорится, курсивом. Это будет та задача, которую Вы должны будете решать при работе с движущейся стрелкой.

И если Вы правильно сделали подготовительную работу, то и качество самой работы сразу же возрастет, а вместе с ней возрастет и результат упражнения. Хотя, возможно, и не до заданной величины. Ничего страшного: искусство достигается в процессе опыта и получения навыка.

И последнее. Если Вам удастся не упустить стрелку в течение пяти минут, то это не значит, что Вы уже готовы продолжить занятие со следующим уроком. Дело в том, что эпизод не является устойчивым навыком. Поэтому Вы тогда перейдете к следующему упражнению, когда на это я дам свое "добро".

Если Вы решили заниматься по этой системе, то, значит, Вам придется контролировать свои успехи, используя для этого мои рекомендации. Самостоятельное же изучение данной системы невозможно по двум причинам.

Во-первых, в описании начальных упражнений из "Развития сознания" использован лишь небольшой, вводный курс, да и то в усредненном варианте, предназначенном лишь для ознакомления с оным.

При работе конкретного лица, обладающего личными качествами, индивидуальностью, будет необходимо делать определенные дополнения, уточнения с тем, чтобы удерживать ученика на правильном пути. И это во-вторых.

К тому же, если Вы решили серьезно заниматься в нашей школе, то хотелось бы кое-что узнать о Вас, хотя бы в тех рамках, в которых Вы пожелаете раскрыться перед учителем.

Также надеюсь, что Вы, прежде чем решиться на это, уже ознакомились с материалами нашего сайта, которые достаточно широко раскрывают ту идеологию, которая культивируются школой "Встречный ветер".

Если это так, то Вы, видимо, обязательно должны были прочитать о том, что успешное занятие требует наличия у ученика трех вер, а именно веры в себя, веры в систему и веру в учителя. Надеюсь, что в следующем письме Вы удовлетворите мой интерес, который обусловлен не праздным любопытством, а чувством ответственности.

Кроме того, если все вышеперечисленные условия будут соблюдены, с определенного момента мы с Вами перейдем на общение в закрытом диалоге посредством эл. почты, так как постепенно начнем практиковать те упражнения, которые не должны быть общедоступными.

И дело здесь не в какой-то секретности, а в том, что они будут требовать к себе индивидуального подхода и не могут быть подходящими в "среднем варианте" для каждого.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

16.12.2003 17:59 Fess

Высокочтимый П.Веденин!

Благодарю Вас за Ваш ответ. Я прочитал Ваше письмо и прочувствовал его смысл. И меня мучает такой вопрос: Почему Вы решили, что я собираюсь править людьми??? Свою силу (если конечно мне удастся её направлять ) я собираюсь использовать без ведома нуждающихся в ней, абсолютное инкогнито. Я не собираюсь кого-то заставлять и более того (упаси Господь) навязывать свои (будущие) возможности. Я не говорю о чём-то глобальном и великом- решение проблем вселенского масштаба. Даже в простой житейской жизни бывают случаи, когда эта сила не просто она нужна, а не обходима. Не собираясь никого терроризовать и использовать, я ещё стремлюсь и к саморазвитию, развитию своего внутреннего мира. Что касается агрессии (не хочу вызвать Ваш гнев и недовольство ), то тут я с Вами не согласен. Я воспитан в прекрасной семье. Иногда я даже жалею, что воспитан хорошо, слишком хорошо!!! Я не могу не физически, не духовно нести бразды смерти и тирании!!!

Вы в своём ответе затронули меня за живое!!! Я с самых ранних лет чувствовал единство с Воздухом. Иногда, я выходил в чистое поле (когда мы ездили на дачу), я просто чувствовал поток ветра, или даже не ветра, а воздуха. И я вполне осознавал, что это единое, могучее, великое, многомерное существо!!! И до сих пор я не знаю, почему я тал люблю отдельные потоки единого целого!

С уважением к мудрому, Fess

Ответ:

Здравствуйте, Fess.

Разрешите задать Вам встречный вопрос: "а с чего Вы взяли, что я решил: "...Почему Вы решили, что я собираюсь править людьми??? "?

Я этого не решил, а значит, и не утверждаю, о чем гласит моя следующая фраза: "...Конечно, я не утверждаю, что все то, что я высказал, является моим убеждением по поводу Вашей заинтересованности. Но, в то же время, согласитесь, что мои опасения резонны и логичны...".

Речь идет лишь о том, что это вероятно, то есть вполне возможно. А значит, не может не вызывать опасений. Именно с этой точки зрения я и обращаюсь к Вам со следующей фразой: "...Поэтому хотелось бы услышать Вашу реакцию на высказанные мною мысли, ибо до сих пор в Ваших выражениях прослушивался отзвук хорошо скрываемой агрессивности...".

Мои мысли - это отражение моего видения, восприятия. В то же время, я понимаю, что возможна с моей стороны и ошибка. Именно поэтому я так и закончил свое письмо к Вам. Однако Вы, почему-то, не услышали того смысла, с которым я обращался к Вам.

Мало того, именно в этом я усматриваю не обычную невнимательность, а проявление амбициозности, которая соседствует с агрессивностью. Видимо, все же что-то Вас в моем предположении задело, а это значит, что в латентной форме это все же присутствует, хотя Вы сами можете этого и не знать.

Уважаемый Fess, я психолог, и поэтому имею знания, позволяющие мне ориентироваться в психике людей. С одной стороны Вы пишите, что не собираетесь кого-то заставлять или тем более навязывать им свои услуги. В то же время, Вы таким образом пишите о своем желании корректировать жизнь людей, что это обращает на себя внимание.

Судите сами: "...рьяным желанием помочь...". Вы знаете, наверное, такую поговорку: "...благими намерениями вымощена дорога в ад...", а тут еще "рьяно". Нет ничего удивительного, что я с неким подозрением отнесся к Вашему желанию совершить во имя человечества подвиг.

Именно поэтому, исходя из таких соображений, я и предложил Вам продолжить дискуссию по этому вопросу. Однако Вы, как мне кажется, начали свое письмо не с того, с чего бы следовало. Вот завершили Вы его именно так, как и подобает человеку с добрыми намерениями.

Но в Вас еще очень сильны тенденции эгоизма, нетерпимости, которые препятствуют Вам правильно видеть как сам мир, так и его взаимоотношения. Если же Вас интересует, как правильно, то могу кратко ответить опять же пословицей: "человеку свойственно видеть соломинку в чужом глазу, а в своем он и бревна не замечает".

Человеку, решившему посвятить себя развитию магического искусства, необходимо иметь дисциплинированное сознание. А это значит, что любое замечание и даже выпад в свою сторону такое сознание воспринимает как позитив. Могу предложить Вам следующую аналогию.

Ветер сдувает лодку в сторону приложения своей силы. Но если на лодке поднимают парус, то она уже получает способность идти на ветер, то есть использует его мощность, направленную против нее, себе на пользу.

В этом и заключено искусство магии. Вы же стали в конфронтацию к моему вполне логичному и естественному предположению. Жесткое ломается, гибкое - выживает.

Завершая свое письмо, еще раз хочу подчеркнуть, что окончание Вашего письма было конструктивным и гораздо более информативным, чем все то, что Вы писали до этого. Видимо, ранее демонстрировал свои опусы ум, а затем выразило свои чувства "сердце".

Как Вы отнесетесь к мыслям, выраженным в этой выдержке из моей поэмы?

"...Мысль во мне: не может быть!
Это сон, а не реальность.

- Ум твой, главная опасность!
Только то, что понимает,
Как реальность принимает!

Если что не видно, то
Нереально для него...".

1998-2002

* * *

С уважением,
П. Веденин

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Re: "...Ведь сила воли - это власть!.."
« Ответ #1 : 17 Декабрь 2003, 03:00:00 »
Вопрос:

17.12.2003 18:29 Роман

Здравствуйте, П. Веденин.

"...Проверьте мыслью, какие мышцы напряжены, и если таковые окажутся, то "предложите" им расслабиться..."

Как проверить мыслью если я это должен чувствовать. Я пробовал и смог добиться того, что моей руке становиться тепло, если так думать.

"...Начинать нужно с конечностей ног, затем рук, потом лица и перейти после этого к чувству тепла в области живота..."

Добиться тепла в области живота не получается. Фокус как с рукой почему-то не проходит. В принципе если я сижу удобно на диване (кресла нет),отвлекающихся звуков нет и глаза закрыты , то я вполне расслаблен (я так и заснуть могу).

"...Для этого представьте себе тот образ (лучше всего уголок природы), который в большей степени соответствует чувству Вашего комфорта и умиротворения..."

Странно, но уголок природы меня не расслабляет (деревья, лес). Люблю смотреть на звезды, особенно около моря.

Взял плеер, надел наушники, поставил Энигму, представил звездное небо и неподалеку море. Вроде добился полного расслабления, аж мурашки по коже пошли. После этого наблюдал за стрелкой. Сначала стало легче, но потом полезли мысли о том самом уголке. Т.е. слижу за стрелкой и вдруг понимаю что я смотрю на звезды или слушаю море. Представлял на конце стрелки разные простые фигурки (маленький шарик, квадрат), чтоб поддержать интерес. Но на долго этого тоже не хватает.

"...хотелось бы кое-что узнать о Вас, хотя бы в тех рамках, в которых Вы пожелаете раскрыться перед учителем..."

Я студент. Мне 18 лет. Занимаюсь математикой т.е. специальность у меня математика. По успеваемости отношусь к средней группе. Жизнь с математикой связывать скорей всего не собираюсь, т.е. преподавать в школе не буду. В детстве увлекался различными видами спорта. Так шахматам посвятил 3 года, потом пошел на борьбу. На борьбе занимался 1 год после чего ушел из-за травмы коленей. Всегда рад поиграть в настольный теннис, баскетбол и футбол. Если смогу себя убедить, то встаю с утра часов в 6:00 на утреннюю пробежку. Увлекался программированием, ходил на разные олимпиады. Сейчас интерес к программированию стал меньше, просто ковыряюсь в разных языках для создания Web сайтов. Не люблю Кофе без сахара. Терпеть не могу кинзу (травка такая с отвратительным для меня запахом). Люблю шутить, ну или подшучивать. Люблю общаться, особенно с новыми людьми. Из плохих качеств: ЛЕНЬ. Мне говорят что пока меня больно не стукнет, то я палец о палец не ударю, на что я вечно оправдываюсь: если мне интересно или я убедил себя в этом, то такого плохого качества проявляться не будет. К сожалению все быть интересным не может. Рост 1м 82см. Вес 65 кг. Глаза карие. Да и самое главное я голосовал за Яблоко! :)

"...Также надеюсь, что Вы, прежде чем решиться на это, уже ознакомились с материалами нашего сайта, которые достаточно широко раскрывают ту идеологию, которая культивируются школой "Встречный ветер"..."

Да, основную идеологию 5 ветров я прочел.

"...Если это так, то Вы, видимо, обязательно должны были прочитать о том, что успешное занятие требует наличия у ученика трех вер, а именно веры в себя, веры в систему и веру в учителя..."

Я перед собой пока не ставлю больших целей. Просто мне необходимо тренировать концентрацию внимания. Т.к. я могу удержать внимание только на интересных мне вещах, а на необходимых не получается. Насчет веры в учителя. Верить в учителя беспрекословно могут только фанатики. Я прав? Разъясните по подробней.

Ответ:

Здравствуйте, Роман.

Мое предложение о мысленной проверке напряженных участков тела обосновывается следующим образом.

Все функции человеческого организма, в том числе и чувственная сфера, конечно, функционируют в автоматическом режиме. Но осознание данных процессов идет с помощью сознания, через процесс мышления, где элементами являются мысли.

Поэтому предложение "проверить мыслью" означает, что чувственная сфера активируется познавательным процессом, а это, собственно говоря, и требуется.

Если Вы не ставите заданный вопрос перед своим сознанием, то информация, идущая от чувственной сферы, ни в коем случае Вами не будет, во-первых, осознанна, а во-вторых, не могут быть предприняты адекватные действия.

Еще один пример. Для того чтобы поднять руку, Вы, вероятно, скажете, что нужно напрячь определенные группы мышц. Никто, Роман, с этим и не спорит.

Но я думаю, что Вы не будете возражать и против следующего высказывания: "для того, чтобы напряглась мышца, должен быть послан соответствующий мысленный импульс".

Поэтому, если говорить о движении вообще, абстрактно, то можно движение связывать с приводящей мышцей. Если же говорить о целевом движении, организованном, то, прежде всего, нужно говорить о мыслеформе.

Вам, наверное, известна такая фраза: "мысль рождает движение". В нашем случае определение напряженных и расслабленных мышечных групп является целевой поэтапной программой. Именно поэтому я вел речь о мысленном луче внимания, а не о чувственности, как таковой.

Кстати, о тепле, возникающем в зоне внимания. Данный факт чувственного ощущения говорит о том, что пошел процесс расслабления этой зоны. Ибо бесчувственность связана с некой средней величиной температурного фона, соответствующего температуре тела.

Торможение активности дает всегда чувственное ощущение холода, а тепло говорит об ускорении физио- биологических процессов.

Для того чтобы было понятно мое дальнейшее утверждение, попробуйте представить такую ситуацию. Большое количество людей находится в одной тесной комнате. Как Вы думаете, возможно ли их быстрое свободное перемещение в такой ситуации?

Думаю, ответ однозначен: конечно же, невозможно. Если же народу будет значительно меньше, то за счет получения пространства они смогут быстро перемещаться.

Как это можно приложить к нашей теме. Напряжение, скованность и т. д. предполагают первый вариант, в результате чего, как мы поняли, быстрое движение невозможно. Если же активность единиц низка, следовательно, можно ее сопоставить и с низким уровнем энергетики, что соотносится с холодом.

В то же время, если единицы способны к быстрому перемещению, то это говорит о высоком уровне энергетики, что уже соотносится с теплом. Но, как мы уже говорили ранее, такая активность возможна только в том случае, если есть для этого необходимое пространство.

Именно поэтому чувство возникшего тепла говорит о том, что расслабление произошло, и границы "комнаты" расширились, дав простор для движения единиц. Вот почему тепло сопоставляется с расслаблением, а холод - с напряжением.

Кстати, если у Вас не получается активировать тепло в области живота, то это может сигнализировать о том, что у Вас есть проблемы с желудочно-кишечным трактом. Почему я делаю такое заключение?

Да потому, что тело, как правило, должно реагировать на мысленный импульс, переданный чувственной сфере. Но та не может реализовать такой приказ, и причина здесь может быть только одна - в данном месте существует патологическое напряжение.

Возможно, у Вас, из-за неправильного питания, имеется такое заболевание, как гастрит. Возможно также, что данная трудность связана с проблемами печени или желчного пузыря.

Видимо, этот вопрос Вам нужно будет решить через соответствующее медицинское обследование. Но, в любом случае, культивирование приятного тепла в теле вообще, а в эпигастральной зоне в особенности, будет работать только Вам на пользу.

Поэтому стремитесь все же организовать процесс расслабления в так называемом солнечном сплетении, используя для этого соответствующий образ.

Например, согревание, идущее изнутри от какого-либо придуманного Вами источника тепла, образ которого Вы должны создать сами, как подходящий. Примеры: солнечный диск, горящий костер, гипертермальный источник или озеро.

Если же внутренний образ не сработает, попробуйте спровоцировать его активацию, дополнив свое представление каким-либо внешним источником тепла.

Например, направленным светом от лампы, теплом от грелки и т.д. Если нет противопоказаний, то внешнее тепло можно использовать на практике, и эффект обязательно возникнет.

Кстати, тот факт, что Вы можете заснуть, вовсе не говорит о том, что произошло необходимое расслабление. А вот отсутствие тепла - серьезный признак, и эту проблему надо будет решить непременно.

Ведь дальнейшая работа по развитию внимания вообще и концентрации - в частности, а также длительности этих состояний, в полной степени будут зависеть от Вашего энергетического потенциала, - во-первых; и от способности к управлению им - во-вторых. Видимо, изначальная проблема кроется как раз в том самом факторе физиологического нездоровья, о котором я говорил выше.

И теперь о природе вообще и о каком-либо ее уголке, в частности. Уважаемый Роман, хотелось бы задать Вам такой вопрос: если лес, поля, реки, озера, горы и т.д. Вы относите к природным зонам, то к каким зонам, по-Вашему мнению, должен быть отнесен космос? Если космос не является, в Вашем понимании, частью природы, то тогда частью чего является эта область?

И теперь по теме. Если Вам нравится сочетание звездного неба и моря, то пожалуйста, используйте этот образ для организации состояния умиротворения.

Вместе с тем, хотелось бы предостеречь Вас от культивирования внешних форм расслабления. Дело в том, что, как начальный способ, такие методы можно считать пригодными, но только не на постоянной основе.

Объясняется это следующим образом. Привычки, при развитии волевого сознания, являются деструктивными началами. Привычка - это всегда зависимость.

Можно предположить, что создание внутреннего образа - это тоже привычка. Я с этим согласиться не могу. Внутренний образ (мысленный) является способом, над которым Вы властны.

Внешний же механизм не может быть Вами задействован всегда, в абсолютном смысле. Следовательно, отсутствие возможности в исключительных случаях ставит Вас от него в зависимость. Именно поэтому привычки вредны, как способ компенсации. Привыкание ведет к зависимости.

Управление же волей является признаком независимости, свободы, и это очень важно. Именно поэтому я бы Вам рекомендовал в дальнейшем отказаться от использования внешних источников, перейдя целиком на внутренние ресурсы, что будет их только развивать.

И теперь к тем способам удержания концентрации, какие Вы пытались применять (шарики, квадратики и т.д.). Принципиальная ошибка данных действий заключается в том, что Ваше сознание уже развило тенденцию к психо-подчиненности, зависимости и всему тому, что с этим связано.

Для того чтобы удержать процесс, Вам нужны конкретные формы. Без них сознание просто неспособно функционировать. Во всяком случае, достаточно длительное время, и это тревожит. О чем же мы говорим.

Речь идет о том, что Вам не надо "приклеивать" на кончик стрелки какие-либо мысленные образы. Вам они не нужны вообще, ибо Ваше внимание начинает концентрироваться именно на них, а для упражнения требуется нечто совершенно другое.

Данное упражнение призвано развивать чувство процесса, будь-то простое движение, творчество или любое другое действие. Смотрите: есть форма и есть содержание. Общепринято акцентировать свое внимание на форме.

Данное же упражнение предполагает развитие совсем иного качества внимания, а именно внимания на содержании, на смысле, на идее.

Идеей же у нас является процесс движения, который состоит из цепкости удержания, непрерывности, последовательности, текучести. Это те факторы, которые требуются на переходе.

И дальше, уже о точке, как о чувстве состояния или процессе неподвижности, стабильности, устойчивости. Чередование этих двух процессов - раз, и удержание их в требуемом объеме - два, можно считать интересом, мотивом, который должен присутствовать в ученике, как творческое начало.

Не знаю, сумели ли Вы понять разницу между тем, что делали Вы, и что требую я. Если у Вас продолжает сохраняться интерес, и Вы хотите разобраться в данном упражнении, то обязательно пишите о своих мыслях по этому поводу.

Теперь о Вашем автопортрете. Спасибо, он достаточен, и меня, как учителя, вполне устраивает.

И последнее. Вера в учителя вовсе не предполагает того уровня, который сопоставим с фанатизмом. В данном случае вопрос звучит в несколько ином контексте.

Дело в том, что учитель необходим, во-первых, для того, чтобы предоставлять нужную информацию, а во-вторых, для того, чтобы корректировать процесс переработки информации в знание.

Корректировать нужно потому, что информация всегда имеет определенную усредненность, универсальность, личность же человека индивидуальна и, следовательно, требует к себе отдельного подхода.

Вот, собственно говоря, эти две функции, как базовые величины, и должен излагать и реализовывать учитель. От ученика же по отношению к учителю требуется лишь одно - вера. Но не как поклонение фанатика (которое культивирует идолопоклонничество, приводит к раболепству и, в итоге, к самоуничижению), а наоборот.

Девизом школы "Встречный ветер" в данном отношении будет следующая фраза: "никогда не создавай себе кумира". Так почему же тогда "вера"?

А потому, что если не будет веры в учителя, то, значит, не будет и доверия как к той информации, которую он предлагает, так и к тем коррективам, которые он будет вносить в процесс обучения.

Но если не будет доверия, то сразу же возникнут сомнения. А сомнение - этот тот самый червь, который разъест любую основу и загубит любую идею.

Однако это не значит, что ученик должен безропотно подчиняться словам учителя. В то же время, не должно быть и сомнений. Как же увязать эти два кажущихся противоречия? А очень просто... тем более что их-то и нет. А что же есть?

Есть, во-первых, вера. А, во-вторых, все то, что учеником не понято, относится не к сомнениям относительно истинности подаваемой информации, а к собственному недостатку знания предмета.

В соответствии с этим, учеником обязательно должны ставиться перед учителем уточняющие вопросы, в основе которых лежит интерес, любопытство, желание разобраться, а не отторжение, обвинение или попытка подловить учителя на неточности, заблуждении и т.д.

Надеюсь, Вы понимаете различия этих двух положений, а также деструктивность одного и конструктивность другого.

С уважением,
П. Веденин