Автор Тема: Действующая сила  (Прочитано 1910 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Действующая сила
« : 18 Май 2004, 04:00:00 »
Продолжение статьи "Поверхностность мышления".

Сообщение:

13.05.2004 01:38 Ли Хоа.

Доброй ночи, посетители Диалога.
Сегодня вышли в свет следующие статьи:

Задачи сексуальности,

Порывы духа,

Сапожник без сапог,

Талант и талантливость.

С уважением,
Ли Хоа



Обращение 1:

14.05.2004 18:27 Ли Хоа

Здравствуйте, Лена.

Вы обратились к нам в Чт 13.05.2004 14:58 по очень важному вопросу. Понимая, насколько значим для Вас ответ, мы в кратчайшие сроки послали его на тот эл. адрес, который Вы указали при обращении к нам. Но, увы, вскоре он вернулся с сообщением, что сервер не может обнаружить такой адрес. Мы сделали еще попытку достучаться до Вас, но результат был тем же.

Пожалуйста, напишите нам вновь, сообщив другой адрес - тот, который мы могли бы использовать для связи с Вами, чтобы продолжить наш диалог.

С уважением,
Ли Хоа



Обращение 2:

15.05.2004 19:12 Ли Хоа

Здравствуйте, milana.

Вы обратились к нам на Закрытый диалог в Сб 15.05.2004 10:04 с вопросом, который не содержит никаких конфиденциальных сведений. Мы Вам на него ответили, но почтовая служба сообщила, что такого адреса не существует. Поэтому мы сочли возможным опубликовать Ваш вопрос на Открытом диалоге, где Вы сможете прочитать на него ответ.



Вопрос:

Здравствуйте. Знаете, я скоро заканчиваю школу и все это на меня плохо действует.

Ответ:

Как мне кажется, на Вас плохо действует не то, что Вы заканчиваете школу. Сам факт выпуска в большую, взрослую жизнь, наоборот, всегда являлся радостным, полным радужных перспектив, событием.

Видимо, Вас тревожит то, что неизбежно приближающийся Рубикон открывает перед Вами "Терра инкогнито", а Вы к этому этапу оказались неподготовленными. Нет никакого интереса к какому-либо делу, профессии, и, как следствие, нет перспектив. Ничего удивительного нет в том, что это напрягает и даже страшит. Поэтому Вы должны, разобравшись с этой проблемой в принципе, начать ее решение.

Прежде всего, если на Вас плохо действует окончание учебы, то естественно возникает вывод о том, что ее нужно продолжить. Далее, логика подготавливает следующий вопрос: "Где и на кого"? Вот теперь Вам следует перешагнуть свою инфантильность и определиться хотя бы в основном направлении. Затем, продолжая учиться, внимательно наблюдайте, что и как делается вокруг Вас с тем, чтобы точнее сориентировать свой курс в будущую взрослую и самостоятельную жизнь.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос 1:

12.05.2004 19:36 Jenja

Здравствуйте Павел !

Уважаемый,будьте добры,проясните мне конечный результат урока,что я должен почувствовать при достаточном расширении внимания ? Та фраза в которой Вы сообщаете,что когда это произойдет,то я сразу пойму это,не дает мне покоя т.к. в своей жизни я всегда ставил цели и пытался добиваться их,но теперь я не знаю куда иду,не знаю цели,следовательно нет устремленности,да цель есть-Расширение внимания,но как это чувствуется ? И именно это меня сильно тормозит,и ставит в тупик...........

По поводу теории расширения внимания нет ни единой проблемы,но вот практика без конкретной цели в моем случае невозможна .

И могу ли я узнать ваше отчество ?

П.С. Здравствуйте Ли Хоа простите за глупый вопрос,который на самом деле не заслуживает ответа........

С Уважением .

Вопрос 2:

12.05.2004 19:40 Jenja

П.С. Забыл спросить еще вот что:......Как проявляется моя забывчивость и какие меры я могу предпринять по ее устранению ?

С уважением .

Дополнение:

12.05.2004 20:48 Jenja

Видимо так и проявляется...........(см.12.05.2004 19:40)

Ответ:

Здравствуйте, Jenja.

Да, Вы абсолютно правы. Именно такими симптомами забывчатость, в общем-то, и проявляет себя. Кстати, плохая память может зависеть от двух причин. Первая - это патология, которая вызывает амнезию (частичную или полную). Это, конечно же, трагедия. Вторая - в том, что тот же эффект плохой памяти иногда возникает и при отсутствии патологии. И в этом случае проблема не с физиологией, а с психикой.

Речь идет о том, что не сбалансирована активность функции внимания, которая так же имеет два положения. Одно - это избыточное сосредоточение на предмете внимания, а второе - рассеянность внимания по полю действия. И в одном, и в другом случае многие аспекты процесса действия оказываются обделенными активами ума.

Как видим, все дело в неумении организовывать процесс как мышления, так и действия. И вот теперь, видимо, самое время перейти к уроку. Повторяю задание. Это упражнение имеет несколько последовательно сопряженных положений. По достижении одного следует переходить к следующему.

Так, первым условием была поставлена задача по концентрации внимания на точке, причем сначала в статическом ее состоянии, потом в динамике, а затем уже в последовательном чередовании этих положений. Вторым условием будет задача по проявлению так называемого "наблюдателя". Это значит, что необходимо расширить свое внимание за счет появления еще одной функции, составляющей процесс внимания. Другими словами, к тому, кто своей концентрацией "участвовал", добавляется тот, кто будет за этим наблюдать.

Наблюдатель должен начать свою деятельность с отслеживания качества работы участника. Если в первом варианте основным действующим "лицом" был "участник", то теперь, когда появился "наблюдатель", "участник" отходит на второй план, уступая приоритет "наблюдателю".

Один выполняет работу (концентрация на точке в двух ее состояниях), а второй, как ревнивый надсмотрщик, придирчиво наблюдает за этим процессом, отслеживая все нюансы и акцентируя свое недовольство на ошибках "участника".

Основной задачей Вашего ума должна стать способность к организации дуальности, которая повышает качество ментала. Вот Вам и конкретная цель - получение дуальности ума. А два - это не один - вот и расширение.

Мое отчество неважно, т.к. оно не имеет никакого отношения к процессу Вашего обучения. А сейчас для Вас это самое главное.

С уважением,
П. Веденин


Вопрос:

13.05.2004 17:01 Jenja

Здравствуйте уважаемый !

Не то Павел,не то.........видно не могу я изложить суть своей просьбы на Вашем уровне понимания,тогда давайте поступим хитрее,я буду спрашивать.......

Конечным результатом расширения внимания должно ли быть то,что при медитативном расширении на точке я должен видеть ход стрелки именно как участник,не меньше ?

И по поводу Вашего отчества.....Поверьте уважаемый я не лезу в Вашу личную жизнь т.к. мне это не нужно,а всего-лишь хотел обращаться к Вам по имени-отчеству,потому-что Вы относитесь к людям такого возраста когда это необходимо,но раз Вы настаиваете.......

Кстати что поможет развить память ? ........Внимание... ?

С Желанием и Уважением .

Ответ:

Здравствуйте, Jenja.

Почему же: "не то"? По-моему, все то. Просто все должно происходить по порядку. Выполните сначала предстоящее упражнение (достаточно подробно описанное), а затем будем говорить о последующем.

На втором этапе говорить о ходе, как о процессе, еще несколько рановато. Давайте разберем дуальность как таковую.

О памяти. Да, управляемое внимание сможет активизировать функцию памяти до требуемых параметров.

С уважением,
П. Веденин


Вопрос:

14.05.2004 16:32 Jenja

Здравствуйте Павел .

Уважаемый,есть пословица..."С кем поведешся от того и наберешся"... Скажите так ли передаются знания от Учителя к Ученику ?

И Павел,расскажите об истоках Вашей школы...........как,когда,откуда она произошла,как развивалась. Да знаю история длинная,но хотя бы вкратце......

С Уважением .

Дополнение:

14.05.2004 16:55 Jenja

П.С. имею ввиду...Ученик видя поведение,рассуждения Учичеля,начинает мыслить так же....

Ответ:

Здравствуйте, Jenja.

Да, Женя, такая пословица есть, я ее знаю. Но если говорить о знании, то их "набраться" невозможно. Набираются в гостях. Если со скандалом, то и надираются. А знания взращиваются самим человеком на основе личного опыта и информационного насыщения.

Учитель же только помогает ученику найти подходящий способ обработки и трансформации полученного материала в знание о мире. Обучение - это эндогенно-направленный мыслительный процесс самостоятельного познания, а не принудительно-инфантильный.

О школе. Не вкратце, а достаточно подробно Вы можете прочитать о том, как начиналась эта история, в книге: "Звери скального храма". Ее продолжение я излагаю во второй книге: "Знаки чистого листа". В общем, имеется материал на целую серию, состоящую примерно из десяти книг. Конечно, частично материал подан в виде художественного изложения, но в целом она подлинна.

С уважением,
П. Веденин


Вопрос:

14.05.2004 22:48 Jenja

Доброй ночи Павел .

Уважаемый,хочу к Вам обратиться по поводу урока,видите ли когда я его делаю,минут через 20-30 у меня начинают болеть глаза.При концентрации и погружении,(когда как),начинает резать глаза,затем сразу же начинается обильное слезоточение,это происходит не всегда но довольно таки часто.По началу я не обращал на это внимания,списывая это на свою неподготовленность,но эта резь ведущая за собой слезоточивость не проходит.Еще во время минутного погружения замечал временами светло-яркий тон,т.е. темнело в глазах и все что попадоло под взгляд,становилось необычайно ярчайшим,т.е.при неподвижности взгляда.И когда пытался его переместить на каую-либо другую точку все в миг пропадало. Скажите чем это может быть выражено ?

И укажите пожалуйста адрес статьи"Звери скального храма" т.к. не могу ее найти даже через Ваш поисковик,там,при вводе появляются письма из "Диалога".

С Уважением .

Дополнение:

15.05.2004 00:33 Jenja

П.С.Библиотека :

Вот они, параллельные миры. Скорее всего, находясь в пещере, я был в одном из них, а затем внезапно возникший порыв нарушил стабильность моего сознания, и меня перебросило в другой мир, состоящий из горных вершин и снега.

Знаете,Павел с каждым днем я утверждаюсь,что попал по адресу,хотя буду искренним и признаюсь что сомневался..... т.к. мои долгие поиски "Этого",которому нахожу подтверждение были долгое время безрезультатными.......

Остается надеется,что система будет благосклонной......

С Уважением .

Глава 2

...Закончив говорить, Старец замолчал. Наступившая тишина как будто остановила время. Время Стефана. Время его прежней жизни... И готовилась начать отсчет новой... {сокращено лит. ред.}

Ответ:

Здравствуйте, Jenja.

Подобный эффект может проявляться при избыточно-напряженном внимании, что нельзя признать конструктивным состоянием. Это не та концентрация, которая нам нужна. По сути, Вы проявляете насилие, а оно чревато не только избыточными энергетическими расходами, но и способно развить у Вас стойкое отторжение к занятиям по школе. Видимо, Вам следует свой энтузиазм несколько убавить с тем, чтобы не проявлять такого рвения, которое сначала демонстрирует "густоту", а потом "пустоту". В итоге Вы сами же и пострадаете.

Внимание должно быть сосредоточенным и нацеленным. Чувства базируются на активах любопытства, интереса, если хотите, удовольствия. Да, именно так - надо получать удовольствие от того, чем Вы занимаетесь, а также от того, как Вы это делаете. Издеваться над собой недопустимо. Фанатизм - это худший способ познания. Добавьте к жесткости концентрации пластику медитации и Вы получите необходимую упругость параллельности внимания, т.е. того состояния которого Вам не хватает для достижения правильной организации сознания.

*

Вы, оказывается, не только забывчивы, но еще и недостаточно внимательны. Разве мы говорили Вам о том, что существует статья "Звери скального храма"? Но уже хорошо то, что сумели в этом разобраться сами. Вот для чего нужны (в противовес чату) те паузы в нашем диалоге, о которых мы говорили ранее. Ура, Вы это сделали!

С уважением,
П. Веденин

*

P.S.: Добрый день, Jenja.

У меня, как у литературного редактора сайта, есть к Вам замечание и просьба. Первое относится к Вашему стилю изложения цитат, которые желательно оформлять в кавычки, а на большие выдержки делать просто ссылки. Ни к чему перегружать статьи Диалога кусками текстов, которые можно при желании легко найти, открыв ссылку на них одним кликом.

Вторая же призывает Вас к мастерству. Пусть Ваших сообщений будет меньше, но они будут качественнее в смысловом аспекте, целостнее. Вы ведь пишете не только для того, чтобы в монологе выразить свои мысли. Очевидно, Вы хотите диалога. Хотите, чтобы Вас поняли.

А для этого желательно уделить время для внимательного изучения написанного на предмет ошибок и опечаток. Неплохо было бы делать и пробелы там, где Вы ставите запятые и точки. Например, в следующей части Вашего сообщения: "... урока,видите...".

Такая работа не только сэкономит наше общее время, но и уменьшит нагрузку на глаза тех, к кому Вы обращаетесь. Кроме того, это поможет Вам самому глубже осознать то, что Вы хотите нам сказать. Подвергая написанное анализу, Вы будете воспитывать как логику, так и пунктуальность, что пойдет всем нам на пользу.

О мастерстве смотрите:

Работа и хобби.

С уважением и в надежде на понимание,
Ли Хоа



Вопрос 1:

15.05.2004 16:43 Jenja

Здравствуйте Ли Хоа.

Вашего замечания я жду уже давно...., но это, (как и Вы,между прочим считаете) на самом деле перебор. Я и сам, когда увидел этот текст в "Диалоге" обалдел...

Ведь я только хотел скопировать один обзац, а получилось "ВоТ"

Конечно же незнание не освобождает от ответственности, но зато Вы уже в курсе произошедшего ....

А так же хочу выразить свое наиискреннейшее сожаление .
С Уважением

Вопрос 2:

Здравствуйте Павел .

"...Вы, оказывается, не только забывчивы, но еще и недостаточно внимательны. Разве мы говорили Вам о том, что существует статья "Звери скального храма"?..."

А разве я говорил Вам о том, что "Вы" мне это говорили ? Дело в том, что на тот момент я всего-лишь счел так назвать Ваш материал т.к. слово "Материал", на ум не пришло, назвал "статья" это имеет большое значение ? А по поводу забывчивости, то это факт и на данный момент, как Вы знаете я, с Вашей помощью занимаюсь решением этой проблемы...

С уважением .

Ответ:

Здравствуйте, Jenja.

Вы мне действительно "это" не говорили, но и я не утверждаю этого. Речь идет всего лишь о том, что Вы (как это исходит из Вашего же письма) искали через поисковик статью "Звери скального храма" и не смогли ее найти. Это естественно, т.к. такой статьи не существует, но ведь Вы-то ее почему-то искали. Почему?

Ведь не из любви же к поиску как таковому, а потому, что были недостаточно внимательны, что я и подчеркнул на правах учителя - и только поэтому. Вы сочли нужным назвать это так (т.е. статьей) и вот как это обернулось. И с этой точки зрения, т.е. достижения цели (быстро и точно) это, конечно же, имеет большое значение.

Для магического внимания такая ошибка считается серьезным просчетом. Хотя для обычного человека так поступать - в порядке вещей: "Ошибаюсь и правлю; правлю и ошибаюсь - ну и что? Романтика". Как мне казалось ранее, Вы рассчитываете развивать сознание в соответствии с принципами параллельности. Именно поэтому я посчитал возможным указать Вам на этот просчет. Но если я в этом ошибся, то сожалею.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

16.05.2004 17:08 Александр

Здравствуйте, Павел.

Хочу вам задать такой вопрос. Стоит ли надевать и носить очки человеку, у которого есть проблемы со зрением? Или может, очки только все усугубят?

И еще другой вопрос близкий по теме. Как человеческое ухо определяет, откуда идет звук? Ведь если мы слушаем звук из колонок в стерео, то мы слышим звук из двух колонок, если слушаем в квадро или долби диджитал: слышим звук с четырех или пяти сторон соответственно. Мы ощущаем эту разницу, но ведь ушей у нас больше не становится, их ведь все равно только два. Почему мы понимаем, что звук идет справа, сзади, сверху или снизу?

Хочу еще сообщить вам две новости. Одна хорошая, а вторая не очень, но и она может оказаться конструктивной. Хорошая в том, что я наконец-таки начал думать глубже, чем раньше. Я продумываю варианты, подключаю наблюдателя, смотрю на вещи объективно. Конечно, утверждать, что это все идет постоянно и одинакого эффективно я не могу, но я сам доволен тем, что это начинает происходить - я начинаю видеть результат параллельности мышления (хотя и поверхностной). К этому я хотел добавить еще одну деталь. Хочу обратиться к Евгению. Евгений, я не буду говорить от лица команды Встречного Ветра, но скажу от себя. Я считаю, что Встречный Ветер не примет всякого рода чатов, потому что только в спокойной и неторопливой обстановке наш (обычный, то есть недостаточно развитый) ум способен к анализу. Только аналитический ум способен правильно обрабатывать и понимать информацию взятую из вне. И поэтому, как это не будет сложно, но нужно самому тренировать свой ум, заставлять его работать, а не снижать его нагрузку всеми возможными методами. Надеюсь, вы понимаете, о чем я говорю.

И теперь я плавно перейду ко второй новости, которая, как я уже говорил, не очень хорошая (возможно, только на первый взгляд). Павел, я кажется понял, почему в первый раз у меня начал снижаться темп в обучении. Вероятно, это произошло потому, что я стал довольствоваться результатами. Я начал брать поставленные перед собою цели, но взяв их, я почему-то не поставил новых, более крупных. Мне стало нравится то, что я стал иметь и большего уже не хотелось (хотелось, но уже не так сильно). Пропали цели, значит нечего добиваться...и я сложил руки. Вот так оказалось все просто. Теперь только осталось найти в этом деле конструктивную сторону. Я знаю, что она здесь есть, но, к сожалению, я ее не вижу. Подскажите, Павел.

P.S. Уважаемый Евгений, хочу предложить вам в следующий раз, когда вы сядите писать сюда (на сайт) сообщение тщательно вдумываться в каждое слово, которое пишите, не торопитесь, уделите сообщению столько времени, сколько вам понадобится для его осмысления самому, ведь если вы сядите и внимательно, вдумываясь будете печатать, то и сами сможете ответить себе на многие вопросы. Мысли должны быть упорядоченны, последовательны, логичны и непротиворечивы друг другу. Возможно, я сам сейчас где-то ошибаюсь, но я не побоюсь критики, ведь она помогает понять и испарить ошибки. Надеюсь, вы примите во внимание мой совет (из собственного опыта).

С уважением, Александр.

Ответ 1:

Здравствуйте, Александр.

Давайте сделаем так. По поводу очков и звуков Вам ответит мой ученик Севод, а я, позже, его ответ Вам прокомментирую.

Теперь по новостям. Считаю, что обе новости просто отличные (в том числе и обо всем том, что я слышал от Вас прежде). Они имеют конструктивную основу, а это важнее всего. Ведь проблема у людей совсем не в том, что они делают ошибки.

Человек несовершенен - иначе для чего ему нужна была бы жизнь? Естественно, она необходима для развития и совершенствования. Однако настоящая жизнь - это цепочка причинно-следственных связей. Такой ряд состоит из параллелей, которые осуществляют функции: наказания-вознаграждения, любопытства-открытия, радости-разочарования, анализа-развития и т.д.

Если человек использует эти параллели, то его жизнь (как процесс) конструктивна и, соответственно, плодотворна. Вы просите подсказать Вам решение проблемы? Но ведь Вы ее уже обозначили. Это концентрация на цели.

Цель неподвижна и ее достижение - это смерть. Процесс динамичен и нахождение в этом состоянии - это жизнь. Задача жизненности - всегда находиться между предыдущей и последующей целью. В этом случае движение, объединяясь с целью, становится целевым и превращается в действие. А это и есть конструктивная сторона процесса.

С уважением,
П. Веденин

Ответ 2:

17.05.2004 22:35 Севод

Здравствуйте, Александр.

В процессе восприятия звука наш мозг пользуется несколькими "подсказками", позволяющими судить о расположении источника звука в пространстве. Например, разница во времени, с которой звуковая волна достигает левого и правого уха, позволяет судить о направлении и расстоянии до источника.

Голова слушателя, находясь на пути следования волны, отбрасывает акустическую тень, которую может уловить одно или оба уха. При прохождении ушной раковины и среднего уха некоторые частоты фильтруются. Особенности волны, достигающей внутреннего уха, позволяют судить об азимуте и высоте расположения источника звука. Некоторые волны отражаются от плеча и верхней части корпуса, что тоже может служить как подсказка. Одним из ключевых факторов является изменение характеристик воспринимаемого звука при поворотах и наклонах головы.

Другими важными моментами являются эхо и реверберация: большинство воспринимаемых звуков содержат в себе собственное эхо от близлежащих предметов и преград. В естественных условиях визуальное подтверждение помогает уточнить положение источника звука. Для того, чтобы смоделировать трехмерное звучание, существует набор средств, имитирующих вышеперечисленные эффекты, однако качественное воспроизведение объемного звука при помощи стереонаушников по-прежнему остается сложной задачей.

*
К сожалению, проблемы со зрением слишком разнообразны, чтобы можно было давать универсальные рекомендации по ношению очков. Действительно, многие офтальмологи и окулисты недооценивают психологические и психосоматические факторы, особенно на ранних стадиях развития болезней, что верно и о специалистах других медицинских специализаций.

В некоторых случаях очки могут обострить течение болезни, в некоторых отказ от ношения может привести к дальнейшей потере зрения. Чтобы сделать выводы о преимуществах и недостатках ношения очков, нужно знать необходимый минимум информации об истории и о носителе болезни.

С уважением,
Севод

*

Считаю, что данная информация разъясняет заданные Вами, Александр, вопросы.

С уважением,

П. Веденин



Вопрос:

16.05.2004 23:11 Jenja

Здравствуйте Александр .Да, я прекрасно Вас понимаю и уже осознал свою ошибку, но а как насчет время ? Что делать, когда его не хватает ? Разорваться ? Между чем ? Между работой, уроком и сном ? Чем прикажете жертвовать ? Работой ? Тогда не будет средств для существования... Уроком ? Не будет развития ... Сном ? Не будет высыпания, следовательно полноценной жизни,... Ведь для написания одного многосмыслового письма уходит достаточно много времени, и Вы уважаемый это прекрасно понимаете, мы же не стенографисты . Или стенографисты ? И какой же вывод ? Больше думать ? Хм.... так именно это я и пытаюсь делать поняв как был я поспешен и наивен .

С Уважением .

Ответ:

17.05.2004 15:22 Александр

Здравствуйте, Евгений.

Я считаю, что в этом случае следует поступить так. То время, которое вы тратите на большое количество маленьких сообщений можно использовать намного рациональнее. Вместо этих коротких "подходов" к сообщениям вам следует по кусочкам собирать свое послание. Если у вас нет одного-полутора часов для написания качественного письмо вы можете писать его за несколько присестов и сохранять в черновике на компьютере, а когда приготовите - отправляйте. Я замечал, что вы писали по 2 и более сообщений в день - значит вам ничего не стоит два-три раза сесть за компьютер и написать одно сообщение. Если же у вас нет времени чтобы написать сообщение в несколько присестов, то могу посоветовать другой выход из положения. Вы работаете, так? А я не знаю такой работы, где люди пахают круглосуточно буз перерывов. Вероятно на работе к вам приходят разные мысли, идеи - то, чтобы вы хотели бы написать на Встречный Ветер. Вы могли бы просто брать на работу тетрадь, в которой бы записывали ваши мысли. Вы могли бы даже накидать письмо на бумаге, чтобы потом просто набрать его на компьютере. Набор текста не отнял бы у вас много времени. Мысль записать не трудно (несколько минут), набрать текст на компьютере не трудно. Получается, что и нет проблемы-то совсем. Но страшно другое. Я знаю людей (мои друзья), которые не хотят начинать заниматься магией, по той причине, что им, как они говорят, не хватит времени на что-то другое более важное. Или они говорят, что сильно устают на работе. Но если тебе это действительно важно, то и придумывать отговорки не стоит. Это лишь обманывание себя самого, вот и все. Главное правильно расставить преоритеты, тогда и проблема перестанет быть актуальной. Попробуйте сделать так, как я вам посоветовал и, возможно, у вас даже появится свободное время для других дел.

P.S. И постарайтесь наблюдать за собою. Вы выглядите очень амбициозным человеком.
С уважением, Александр.

Здравствуйте, Павел.
Я понял, что вы мне сказали. Спасибо вам. Буду устанавливать новые цели, после которых (по выполнении) - следующие. Проблема-то оказалась смехотворной.

С уважением, Александр.



Вопрос:

18.05.2004 17:43 Jenja

Здравствуйте Павел, у меня появился ряд вопросов, на которые хотелось бы узнать ответ. Как известно развивая ум, в итоге мы имеем его взамодействие с интеллектом...,

А какую роль играет сила воли ? Как она развивается ? Ведь, если я правильно понимаю нужно развивать ум ? Ведь ум-это дорога в интеллект ? (образно говоря) Если так, то какое значение имеет сила воли в развитии ума ?

И Павел хотелось бы знать Ваше мнение, по поводу моего психологического портрета, который возможно, Вы уже вывели в образ, Вы согласны с Александром ?(спрашиваю Вас об этом, не из праздного любопытства, но из желания себя изменить, а Вы, если не передумали являетесь моим Учителем)...

А так-же хочу сказать пару слов Александр Вам . Здравствуйте .

Начну с того, что в отличии от Вас я знаю кто *пахает*,или*пашет*(Вам виднее)круглосуточно, без перерывов,-это врачи и не только...

...Хочу отдать должное Вашей удивительной внимательности, да это правда, за день, времени мне хватает на несколько "коротких подходов" ...

... По поводу советов хочу поблагодарить Вас, это действительно наилучшие варианты в моей ситуации, но не стоило, так как уже додумался сам...

А то, что Вы знаете кого-то, кто не хочет заниматься магией, то это вполне естественно, что они будут искать отговорки, ведь они не хотят заниматься магией, а насильно человека не заставишь делать что-либо, я не прав ?

А Ваш совет наблюдать за собою, очень кстати т.к. это мне необходимо, и как я понимаю в этом Вы, уважаемый делаете успехи, может посоветуете как этого добиться ?

А моя "амбициозность", как Вы выразились-это лишь Ваше мнение, а я в свою очередь могу только поблагодарить Вас за его высказывание...

С Уважением .

Ответ:

Здравствуйте, Jenja.

Сила воли в нашей интерпретации имеет несколько отличное толкование от общепринятого. Но об этом уже много раз было сказано и поэтому не буду в очередной раз уточнять ее функцию, которую она выполняет как действующая сила сознания. Просто добавлю, что этот актив дуален - следовательно, имеются две параллели выражения. Это значит, что к силе воли следует добавить силу веры, т.к. они действуют тандемом - по сути, это монада. Теперь разложим все по полочкам.

Процесс работы сознания также дуален. Ведь он не только воспринимает информацию, но и реагирует на нее соответствующим образом. Отсюда мы видим следующее. Есть причина и есть следствие - как две параллели. С одного края эти параллельности закольцовываются внешними процессами, а с другого - внутренними. И если с внешними все понятно (просто жизнь), то с внутренними не все так просто.

Поле сознания организовано прежде всего на "полотне" психического фона. На переднем плане расположены мазки органов чувств, а на втором - штрихи полевого восприятия. Каждый из этих основных планов имеет свой фон, который высвечивается памятью. В одном варианте это опыт жизни, а во втором - эволюционное знание. Обобщает этот комплекс "Личностное Я". Таким образом, первый информационный план плюс опыт образуют институт ума, а второй план плюс знание - интеллект.

Но, как мы уже говорили, деятельность сознания дуальна, т.е. работает в двух направлениях. Конечно, каждый процесс требует энергии. Так, энергия внимания, которая работает на прием, состоит из двух частей (это сосредоточение и наблюдение), а энергия излучения - из веры и воли. Причем воля - это производное ума, а вера - интеллекта. Поэтому необходимо понимать, что вера и воля - это две параллели, составляющие одно целое.

И потом, если вера - это производное от интеллекта, а воля - от ума, то понятно, что, развивая одно, мы можем выражать другое. Как Вы верно заметили, ум - это путь к интеллекту. Наверное, Вам приходилось встречаться с таким понятием как Разум (развитой ум). Так вот, развивая ум, мы не только получаем доступ к интеллектуальному знанию, но и способствуем выраженности его веры.

В то же время, развиваясь, ум активизирует и свою волю, что вкупе позволяет организовать энергию самовыражения, которая сформирована в мыслеобраз. "Личностное Я" только наблюдает за процессом мышления, выражая свое одобрение или неодобрение по отношению к происходящему действию. Надеюсь, что теперь понятно, как соотносятся между собой ум и воля.

И теперь по второй части вопроса. Мне хотелось бы оставить свое мнение при себе, а это и будет именно той позицией, с которой я могу продолжать считаться Вашим учителем. Желание меняться в лучшую сторону похвально и естественно, но мы этим и занимаемся независимо от того, кто, как и что о Вас думает.

Это неважно, т.к. не имеет особого значения. Непосредственное значение имеет лишь одно: что и как Вы думаете о самом себе сами. Опосредованное мнение о Вас, составленное окружающими, всегда стоит внимательно выслушать, искренне поблагодарить (вне зависимости от формы выражения) за участие и тщательно проанализировать. Но, повторяю, значение будут иметь только те выводы, которые сделаете именно Вы сами. Без всяких советов, подсказок, рекомендаций и т.д.

Видимо, это и будет выражением ума, т.е. волей. Однако свободное мышление возможно только при параллельности сознания, а именно в тандеме с интеллектуальной верой.

С уважением,
П. Веденин