A A A A Автор Тема: Магия как оружие Воина  (Прочитано 3130 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Магия как оружие Воина
« : 08 марта 2005, 03:00:00 »
К сведению:

25.02.2005 04:17 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие статьи:

Онкология / методы профилактики,

Кто сказал то слово, которое было вначале?

Суть идеи,

Черно-белые реалии.

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

25.02.2005 11:05 Данила

Здравствуйте, Учитель.

Прочитав Вашу статью "Перезагрузка" в теме "Развитие сознания", я понял, что ум распределяет память на три группы при засыпании. Потом, эти три группы из "оперативной" записываются в "долговременную" путём "вывода" 3-х снов, а потом итогового сна. Я так понял Вашу статью.

Возникает вопрос: куда относиться память тела(т.е. умение двигаться, танцевать, драться, играть на гитаре и т.д.)? Как я понимаю, это чувственная память, но хочу уточнить этот вопрос.

"Долговременная" память - это значит на всю жизнь человека или на какой-то определённый для каждого(ввиду развитости его памяти и т.д.)отрезок времени?

Далее. Как я понимаю, повторение "чего-нибудь" закрепляет "это" в памяти. И, если повторять регулярно, то закрепление "этого" в памяти происходит с максимальным качеством. Так?

И опять вопрос. Мне интересно узнать возможна ли относительная "стабильность" в памяти?

Поясняю. Можно ли регулярно занимаясь "чем-то" вписать "это" в память так "жирно", чтобы краска не стиралась всю жизнь. Я понимаю, что если ты не тренируешь "что-то", то "это" атрофируется. Но, мне интересно, можно ли занимаясь "чем-то" регулярно долго так, чтобы потом "это" стиралось настолько медленно, чтобы это было не существенно. Т.е., чтоб и через десятки лет я мог легко "воспроизвести" эти регулярные "занятия".

Надеюсь Вы сможете разобраться в этом каламбуре. Отдаёт наивностью, но я надеюсь на понимание.

Идём далее. В нескольких Ваших статьях были пожелания собеседникам походить на какой-нибудь кружок в течении одного года. Является ли один год, если можно так выразиться, переломным мометом в памяти человека?

Далее. Три вышеобозначенные памяти: логическая, чувственная, сверхчувственная. Какая из них лучше усваивается как долговременная? Как я понимаю, та, которая чаще используется человеком, т.е. логическая(а может чувственная?). Но если увеличить работу с чувственной(или логической) и сверхучвственной памятью, приведёт ли это к более гармоничному распределению памяти из "оперативной" в "долговременную"?

И последнее. Существует ли формула по которой человек мог бы эффективнее проживать каждый день? Смешно звучит.

Попытаюсь обьяснить. Можно ли найти примерное среднестатистическое время для работы с каждой памятью в день? Опять как-то заумно.

Допустим, каждые 15 минут в день с заучиванием стихов дают наибольший результат. Или: 10 минут работы с определёнными движениями тела увеличивают координацию движений в дотаточной мере.

Я понимаю, что всё это индивидуально, но думаю, что можно вывести "формулу", которая максимально повысит эффективность работы с памятью человека. Вы ведь, давая занятия по школе, вывели это время по каждому занятию. Например столько то подходов и серий в день, а потом уже Вы лично корректировали это время под каждого ученика(ввиду его способностей). Или я не прав?

Надеюсь Вы сможете разобраться в этом нагромождении вопросов, но, как говориться - "прорвало". :)

С огромным уважением,
Данила

Ответ:

Здравствуйте, Данила.

Память тела или инстинктивная реакция никак не связана с тем процессом, который Вы соотносите с мышлением. Умение двигаться, причем в отработанном стиле, остается даже тогда, когда у человека отсоединено сознание. Это так называемая "мышечная" память.

Долговременная память предназначена для того, чтобы хранить, как говорится, "навечно" всю информацию, которая так или иначе была связана с судьбой данной личности. Естественно, что повторение - это в некотором роде закрепление информации, но только в некотором роде.

Истинное закрепление происходит по установлению степени важности, значимости данной информации, а не механического зазубривания. Стабильность памяти зависит от нескольких параметров. Это физиология, которая способствует достаточному производству биологической энергии.

Психика, которая создает стабильность и гармонию в поле взаимодействия конструктивных энергий. И ментальная практика, которая не дает "засохнуть" механизму утилизации информационного материала и востребованию знаний. Конечно, данный процесс обладает не только динамикой, но и накоплением стратегического базиса, который может быть востребован по первому предъявлению.

И в этом плане один год не является гарантом того, что некий потенциал обязательно создаст свой базис. Но, в то же время, этого срока может оказаться достаточно, чтобы, при соблюдении всех прочих условий, такой базис мог быть создан.

Кто лучше? Речь опять может вестись только о качественном процессе самой закладки. Не цикличность, не частота востребования, но, прежде всего, качество процесса. А идеал качества заключается в том, чтобы эта самая качественность была не только в каждом отдельном направлении процесса запоминания, а в их симбиотическом единении.

Огромный симфонический оркестр играет бессмертную симфонию, и это звучит великолепно. Почему? Да потому, что имеются в наличии профессионалы-музыканты высокого класса, а также тот, кто их всех объединяет - дирижер. Вот это и будет формулой. Каждое - по отдельности и все - вместе.

А остальное всё строго индивидуально. Собственно, для чего и нужен учитель.

С уважением,
П. Веденин

Отклик:

25.02.2005 17:25 Данила

Здравствуйте, Учитель.

Спасибо за ответ. Т.е. в принципе для развития памяти надо развивать себя как личность, причём во всех направлениях. Гармония во всём даёт гармонию в конкретном.

С огромным уважением,
Данила



Вопрос:

28.02.2005 01:25 Александр

Здравствуйте, школа "Встречный ветер". У меня не было доступа к интернету и ответ на свое последнее письмо прочитал только в среду ночью, поэтому только 4 дня делаю упражнение по вашим указаниям. Кстати, спасибо вам за подробный ответ. Благодаря ему я, наверное, лучше стал понимать задание. Пишу "наверное" потому что не знаю насколько правильно я все понял и чего в итоге я должен добиться.

После того, как я начал следовать вашим рекомендациям, почти перестал планировать и вспоминать и, вообще, тех мыслей, которые бывают у меня, обычно, в течение дня теперь нет. Зато вдруг появляются в голове какие-то "левые" фразы, слова и я не могу вспомнить откуда они. А иногда всплывают моменты из прошлого, которые я уже давно не вспоминал или забытые сны. И вижу я это четко.

Мне помогает настрой когда я представляю свои мысли текущими сами по себе и не задевающими мое внимание потому что оно в это время занято стрелкой. Продолжать ли мне в том же духе или что-то изменить?

И еще... Можно ли, если не получается создать условия для упражнения с часами, тренироваться без них, наблюдая за тем, что меня окружает, достигая внутри того же состояния? Хотя бы в качестве дополнения к основным упражнениям.

С уважением, Александр.

Ответ:

Здравствуйте, Александр.

Внимание, направленное внутрь самого себя, могло спровоцировать в Вашем сознании неуправляемые воспоминания. Поэтому требуется следующее: не делайте на них никакого акцента, и они, не получая никакой раздражающей их энергии, постепенно уйдут.

Останется только тот процесс, который был Вами востребован. Как мне показалось, Вы предлагаете то же самое. Если мы поняли друг друга верно, то именно так и поступайте.

Вы очень здорово подметили то, что заниматься в таком ключе можно и без часов. Это продолжение, которое придается к основному упражнению, как развивающее.

Поэтому, если Вы уже сейчас хотите расширить диапазон своих занятий, то постарайтесь сделать такой опыт, но обязательно информируйте меня обо всех его нюансах.

Такими объектами могут стать: течение реки, качание листьев или шевеление травы, движение автотранспорта или поток пешеходов. Даже "суета" трудяг-муравьев может быть объектом Вашего наблюдения.

Конечно, при этом Вы должны соблюсти одно условие: сосредоточиться (как участник) на одном (любом) субъекте выбранного движения.

С уважением,
П. Веденин



К сведению:

03.03.2005 00:03 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие статьи:

"Лапша из фанеры" или чистый звук творчества?

Глава 1. Текст 7-9.

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

05.03.2005 20:11 Х.

Здравствуйте, Павел Веденин.

В одной из Ваших статей я прочел следующее высказывание. Не помню уже дословно, но что-то в таком роде: "мудрость заключается не в накоплении знаний, а в освобождении от них". Честно говоря, такое интригующее утверждение выглядит не совсем понятным.

А подтолкнуло меня написать Вам следующее. В одной интернетовской статье, где излагаются причины возникновения синергетики и даются объяснения, по сути, этой науки, а также ставятся ее задачи, я натолкнулся на иную трактовку мудрости.

Правда, там говорилось о творческом мышлении. Но, как мне кажется, речь идет об одном и том же: мудрость - это состояние сознания, а творческое мышление - процесс осознания. Но качественная составляющая должна быть одна. У Вас это - освобождение от знания.

В той же статье эта идея изложена так: "...Согласно синергетической модели, творческое мышление представляет собой самовырастание целого из частей в результате самоусложнения этих частей...". Как я понимаю, это должно означать набор знаний, а не освобождение от них.

И вот еще что. Девизом синергетики являются слова Поля Валери: "Творец - это тот, кто творим". То есть имеется в виду то, что строить себя необходимо от другого, и это будет правильно. Но это их взгляд, а что скажете по этому поводу Вы?

С уважением,
Х.

Уведомление:

Здравствуйте, Х.

Ответ на Ваш вопрос уже написан, но будет оформлен отдельной статьей, которая называется "Ментальное поле". Следите за публикациями.

С уважением,
Ли Хоа, 06.03.2005



Вопрос:

06.03.2005 16:41 Александра

Здравствуйте школа Встречный ветер!

Я хотела бы уточнить у вас насчёт упражнения, данного в статье Искусство воина: внешняя работа. Урок третий. Мне непонятно как должны двигаться руки в сторону в данном упражнении, разъясните пожалуйста.

И ещё я хотела бы спросить: В любом ли возрасте можно делать эти упражнения? Можно ли этим заниматься детям? И можно ли делать такие упражнения если занимаешься по системе цигун?

С уважением, Шепелева Александра.

Ответ:

Здравствуйте, Александра.

Это общеразвивающие упражнения, призванные координировать мысль и движение, а также синхронизировать их между собой. Поэтому никаких противопоказаний нет. Их можно и даже необходимо делать людям в любом возрасте.

Цигун располагает своим собственным набором подводящих упражнений и поэтому для ученика будет лучше, если он примется работать по той программе, которая ему предлагается его школой. Лучше не смешивать формы, т.к. они всегда имеют специфические продолжения.

Теперь о движении рук. Очень сложно излагать то, как должны двигаться части тела, если делать это в письменном виде. Но я еще раз перечитал тот урок и не знаю, что еще можно к этому добавить. Видимо, придется ждать видеоматериал, съемку которого предполагаем закончить этим летом.

Но если Вы все же захотите добиться успеха сейчас, то, возможно, Вам в этом поможет такой прием. Станьте лицом к дереву с толщиной ствола примерно в 30 см. и на таком же расстоянии. Стопы ног должны быть параллельны и отстоять друг от друга на ширину в 60 см.

Поднимите руки прямо перед собой и охватите ствол дерева по его бокам своими ладонями на высоте плеч. Затем, немного присев, плавно и не отрывая ладоней от ствола, начинайте переносить вес своего тела на одну из ног. Тело при этом стремиться к сохранению вертикального положения.

Когда одна нога оказалась полностью загруженной, Вы приподнимаете другую и ставите ее (так же плавно) рядом с первой. Это конечная позиция первой половины упражнения. Затем (плавно) подтянутую ногу верните в первоначальное положение, а тело должно при этом обрести устойчивость.

Теперь можно начать вторую половину упражнения, двигаясь таким же образом в другую сторону. После чего также займите исходное положение. Смысл этих качаний в том, что Вы только что выполняли упражнение по движениям рук в стороны, только без их движения, т.к. смещались сами.

А теперь запомните то, что с ними при этом происходило, и постарайтесь сделать обратное действие, т.е. не самой смещаться, а представив себе, что это делает дерево, а Вы при этом остаетесь на месте, хотя небольшое покачивание в такт возможно.

Хочется надеяться, что это вспомогательное упражнение сможет Вам помочь при освоении движения рук в сторону.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

Здравствуйте, школа "Встречный ветер".

По упражнению особого прогресса нет. Я, честно говоря, вообще с трудом представляю, как у меня в течение 20 минут может не появиться ни одной мысли. Наверное, это вопрос времени, регулярности и системности занятий.

Время у меня есть, а вот регулярности и системности не хватает. Дело в том, что я живу в общежитии от университета. Постоянно шастают всякие знакомые - мои и соседей.

В таких условиях я не могу заниматься. Я даже несколько раз пробовал. Поэтому и результат - он, вроде, есть и тут вдруг его нет :). Что касается ваших статей, я продолжаю читать потихоньку.

По ходу чтения возникает много вопросов, но я решил, что сначала хорошо ознакомлюсь со всем материалом. Пускай информация "утрясется", сам подумаю, а потом уже буду вас спрашивать то, что мне действительно непонятно.

И насчет упражнений. Дело в том, как я занимаюсь или, может, "нэ вродыло", т.е. я такой "тугой"? Я сейчас постараюсь сделать занятия более регулярными, посмотрю, как будет. Или, может, что-то изменить? Если честно, у меня пропадает энтузиазм. Кажется, что работаю вхолостую.

С уважением.

Ответ:

Здравствуйте.

Да, Вы правильно оценили свое (ученическое) состояние и причины, которые ему способствуют. Ваши слова: "...это вопрос времени, регулярности и системности занятий...", - а также: "...регулярности и системности не хватает...", - как нельзя точно указывают не только причину и следствие, но и направление выхода из "тупика".

Одни люди, реагируя на трудности и сетуя по этому поводу, стремятся найти причину такого положения дел с тем, чтобы объяснить свою некомпетентность в организации ученического процесса.

Другие же настойчивы в поиске способов, которые помогут им реализовать свои планы и идеи. Для них трудности - это всего лишь побудительные мотивы для их самоутверждения.

И в этом нет ничего невозможного, т.к. их волевой напор не может выдержать ни одна проблема. Победить ее - это дело их чести и совести. Было бы стремление, а вариантов всегда имеется в достатке.

Прежде всего, это простое отстранение от любого насильственного вторжения в сферу Вашего внимания. Ни для кого Вас просто "нет", и все тут. Кто сможет или захочет, тот поймет Вас, имея уважение к Вашему занятию.

А тот, кто окажется неспособным к поступку, значит, это не тот, с чьим мнением следует считаться. Кроме того, заниматься можно, перемещаясь в общественном транспорте и даже ночью, во время сна. Просто эти занятия Вам снятся, и Вы в них участвуете.

Что же касается "утряски" информации, то я целиком и полностью согласен с такой постановкой вопроса. Единственно, на что хотелось бы обратить Ваше внимание: читайте с листком бумаги и карандашом в руках. Потом будет легче не только разбираться, но и формулировать вопросы.

И по "...нэ вродыло...". Людей, обладающих полноценно развитым умом и, в то же самое время, неспособных от рождения, не существует, но имеется некая степень "тупости", которая, в общем-то, называется "уровнем индивидуальной способности". Но и это качество лишь отчасти является врожденным, как одна из черт характера.

В основном же способности к любому роду деятельности, в том числе и к обучению, следует развивать. А начинается этот процесс всегда с организации нескольких точек опоры, которые создаются через возбуждение любопытства.

Для того, чтобы стать учеником, человек прежде всего должен осознать, что в его жизнедеятельности имеется проблема, которая требует решения. Затем необходимо увидеть данную проблему как объективную реальность с тем, чтобы "препарировать" ее как суть.

Потом опорным пунктом должна стать вера в то, что Вам под силу решить этот вопрос и, наконец, - чувство воли (стремление к свободе через самовыраженность) предоставит последнюю, четвертую стабилизационную точку в виде имеющейся методики.

А работы вхолостую не бывает по определению. Даже отсутствие результата является определенным результатом. Вспомните историю о судьбах двух лягушек, которые попали в крынки с молоком. Одна утонула, а другая - спаслась.

Интересно - почему?

С уважением,
П. Веденин, 08.03.2005



Вопрос:

06.03.2005 08:16 Сосед снизу

Добрый день всем!

У меня вопрос этического характера. Речь идет о магии как оружии соблазнения и свободе воли другого человека.(Этот вопрос меня волнует очень давно, пытаюсь разобраться кое в чем в прошлом).

Упрощенно ситуация такова: мне нравится человек, с ним довольно близкие дружеские отношения. Я чувствую симпатию с его стороны, делаю первый шаг - и получаю холодный душ в ответ.

Нет так нет, остаемся друзьями. Однако все время чувствую, что он меня провоцирует, ненавязчиво поощряет мои чувства, вселяет своим поведением определенные надежды - и снова отталкивает. И так кругами без конца.

Наконец, в общем-то отчаявшись и ни на что уже особо не надеясь, я бросаю все эти игры и манипуляции и переношу нерастраченную энергию на внутреннюю работу.

Страдания понемногу сглаживаются, ощущение счастья, наполненности дня растет. И вот в один прекрасный день этот упрямый человек появляется и сам первый , без просьб и уговоров преодолевает ту дистанцию, на которой он меня держал.

Нам очень хорошо, или, во всяком случае, мне хорошо, но и ему по всей видимости тоже. (речь идет о физическом контакте, но не об интимных отношениях ).

Далее на следующий же день он возвращается в свою скорлупу и по-прежнему недоступен.

А теперь, собственно, вопрос. У меня возникло стойкое ощущение, что он каким-то образом почувствовал именно в тот день, что я достигла определенной гармонии и силы, и пришел погреться у этого огня. Можно ли в таком случае считать, что это был его шаг и его действие или он пассивный участник произосшедшего? Приблизился ли он ко мне, потому что хотел этого, или был очарован магией влияния до полной потери своей воли и подчинения моей? Как я и говорю, все произошло в лучших традициях Встречного Ветра, то есть без насилия, непроизвольно, как будто само по себе и в то же время в точности так, как мне этого хотелось.

Ответ:

Здравствуйте, Сосед снизу.

Магия - это оружие воина, которое помогает ему властвовать.

И в этом процессе нет и не может быть вопроса об этичности при реализации этой власти. Я уже не раз говорил, что воин соразмеряет свои желания только с потребностью и возможностью. То есть речь идет о чести и совести, когда воин сам определяет как личную позицию, так и меру своей власти.

Этичность же, вместе с моралью, рассматривает этот же процесс со стороны внешнего мира. Если Вас в этом контексте интересует свобода воли другого человека, то никто на нее и не покушается. Каждый утверждается сам и от себя. Вот это и будет проявлением и утверждением его личной воли. А правит "бал" всегда тот, чья вера и воля наиболее властны.

Теперь о том случае, о котором Вы сообщаете. У Вас было вполне определенное желание относительно того парня. В одной из своих песен В. Высоцкий поет: "...воля волей, когда сил невпроворот...". Так что могу сказать только одно: желание, конечно же, было, но его энергетика (по разным причинам) оказалась минимальной.

Поэтому и он, чувствуя Ваше к нему влечение, но не будучи уверенным в нем (не было подтверждения), удерживал себя в режиме ожидания. Приступив к активному процессу энергетической стимуляции посредством "внутренней" работы, Вы тем самым подняли общую планку личной силы на уровень.

И хотя при этом не была организована целевая установка, тем не менее Ваша память продолжала удерживать (на "заднем" плане сознания) это последнее желание. Непроизвольно сила и вектор оказались совмещенными, что, несомненно, оказало влияние на возрождение того желания, но уже на более мощном уровне.

Организованная таким образом связь смогла проявить себя как реальность потому, что не ущемляла ничьих интересов и, в принципе, была обоюдно желаемой. Но продолжения она не получила, т.к. не была закреплена во времени специальной работой. Хотя никаких запретов по этому поводу не было.

Видимо, то сближение ни на что не претендовало и как эпизод устроило обе стороны. Но если рассматривать этот процесс с точки зрения мага, то уверен, что это был естественный отклик на Ваш силовой призыв. Пусть он оказался и недолговременным, но зато эффективным.

С уважением,
П. Веденин



Сообщение 1:

07.03.2005 16:50 Школа "Встречный ветер"

Добрый день, уважаемые посетители Диалога.

Поздравляем всех женщин с наступающим праздником 8 марта.

Желаем крепкого здоровья, бодрости духа и счастья в личной жизни.

А в качестве подарка примите стихи, опубликованные в статье:

Весенние мысли.

Также мы публикуем ответ Х, оформленный как статья "Объемной реальности":

Ментальное поле.

Надеемся, что наш труд послужит всем Вам на пользу.

Желаем всего наилучшего,
школа "Встречный ветер"

Сообщение 2:

08.03.2005 12:15 Данила

Здравствуйте, уважаемые посетители Диалога.

Хочу поздравить всех женщин с 8 марта и пожелать вам исполнения ваших самых заветных желаний, умения преодолевать жизненные препятствия и, наверное, самое главное - это понимания в общении с нами "инопланетянами с другой планеты"(мужчинами)!

Всего наилучшего!
Данила

P.S. А чтобы как-то посодействовать вам в исполнении моего последнего пожелания предлагаю прочитать книгу Барбары Де Анжелис: "Секреты о мужчинах, которые должна знать каждая женщина".



Вопрос 1:

Здравствуйте! Большое спасибо за то, что Вы делаете!

Конечно, то, что мне видно, лишь малая часть Вашей деятельности, но она заслужила мое искренне уважение. В том, что написано, не чувствуется фальши (не просто правильные слова и мысли, а пишите то, во что верите и что выстрадано "на собственной шкуре"). Еще раз - Спасибо.

А теперь собственно вопрос/просьба (пожалуй, наверняка не оригинальная): почитал материалы, выложенные на сайте (конечно, не все, но многие) - большинство из них резонирует с моим ощущением бытия, а что-то просто откладывается в сознание с пометкой "обдумать при возможности" (это, в основном, касается того, размышлять о чем не позволяет отсутствие или скудость личного опыта).

Материалы - очень хорошо, но я хочу у Вас учиться. Пожалуйста, ответьте, возможно ли это и если да, то что от меня требуется.

С уважением

Ответ 1:

Здравствуйте.

Для того чтобы мы начали способствовать Вашему личностному росту, нам нужна информация о Вас - где Вы живете, возраст, национальность и предпочтения, соц. положение, практиковали ли что-нибудь до этого, увлечения и мысли о жизни - словом все, что хотите, что сами считаете нужным.

Отталкиваясь от этой информации, мы сможем пойти дальше.

С уважением,
П. Веденин, Ли Хоа, 07.09.2004

Вопрос 2:

Здравствуйте, П. Веденин, Ли Хоа!

О себе:

Живу в (...), (...) лет, русский, холост, высшее экономическое, до этого, похоже, ничего не практиковал :)

Увлечения: горный туризм (очень люблю в горы с рюкзачком - отлично прочищает мозги, очищает душу от "шлаков" и дает много сил и энергии) и фотография (тут я совсем новичок, но я учусь и, похоже, это мое).

Мысли о жизни (первое пришедшее в голову):

* ничто не дается "просто так";

* "бесплатный сыр в отделе хозтоваров";

* жизнь - штука нелегкая, но я и живу не для того, чтоб праздно кайфовать.

Пожалуй, это все (опасаюсь "растекаться мыслью по древу" :))

С уважением

Ответ 2:

Здравствуйте.

Вы можете приступить к занятиям по школе "Встречный ветер". См.:

Внутренняя работа. Урок первый.

Отчет о проделанной работе нужно присылать не реже раза в неделю.

А также, читая сайт, желательно общаться с нами на предмет прочитанного.

Удачи и терпения.

С уважением,
Ли Хоа, 07.09.2004

Вопрос 3:

Здравствуйте, уважаемый Ли Хоа!

В течение последних 8 дней практиковал "созерцание будильника". Больше двух раз в день практиковать не удавалось. Наблюдаемый эффект оказался сильно отличен от предполагавшегося мной изначально: появилась какая-то внутренняя уравновешенность и большая осознанность делаемого.

Пару дней назад при выполнении упражнения пришло интересное состояние. Обычно я пытался безэмоционально созерцать объект (цифру или стрелку), полностью сосредоточившись на нем, а тут в созерцании появился азарт/любопытство.

Я смотрел за стрелкой как... кошка за мышкой, а на цифру - как энтомолог на диковинную, не виданную раньше бабочку. В таком состоянии мне абсолютно не требовалось внутренне мобилизовывать себя на сосредоточение - все было на автомате, окружающее само уехало далеко-далеко, для меня существовало только наблюдаемое. Является ли такое состояние нормой или его следует избегать?

Прочел статью "Суицид - сумерки сознания". Правильно ли я понял, что объем потери нашей внутренней силы прямо пропорционален дельте между нашим представлением о себе и тем, чем мы являемся в действительности?

Или, поскольку мы не представляем себя как изолированную систему (или представляем, но это, по-моему, патология), то можно сказать: дельте между нашим представлением о мире и реальностью?

С уважением

Ответ 3:

Здравствуйте.

Созерцание точки циферблата, а также движения часовой стрелки требуется выполнять в состоянии комфорта.

Это значит, что к самому упражнению Вы должны приступать столько раз, тогда и выполнять его так длительно, как это продиктует Ваше личное желание и состояние удовлетворенности.

Никакого насилия не допускается. Все должно делаться только в состоянии полного согласия. Именно тогда возникает требуемое качество внимания, а именно интерес, любопытство и, возможно (как Вы сами отметили), азарт.

*

Теперь по состоянию уравновешенности и стабильности. Люди, живущие обычной жизнью, то есть не занимающиеся корректировкой своей психики, подвергаясь повседневному давлению информации со стороны, невольно утрачивают уровень оптимальной стабильности.

Если выражаться схематично, то поле психической энергии, стремясь к сохранению своей целостности, естественно, имеет центр, вокруг которого силовые линии образуют центростремительное направление. Другими словами, это направление адресовано к центру.

Замыкая контур обмена энергиями, часть личной энергии выбрасывается наружу, следуя центробежным путям. Это принципиальная схема энергетических коммуникаций.

И все было бы хорошо, если бы центр был стабилен и надежно зафиксирован в одном и том же месте. Но в живой системе это невозможно, и поэтому центр имеет плавающую модуляцию. И это не так страшно, если раскачивание такого центра не выходит за рамки оптимального допуска. Но в этом-то и проблема.

Как правило, стабилизационные силы действуют недостаточно эффективно, и центр уклоняется на довольно значительные расстояния от своей рабочей зоны. Можно себе предположить, насколько неточным становится прием и ошибочным отклик. И это еще более усугубляет проблему. Вот о чем идет речь, если выражаться в общих чертах.

Та работа с часами, которую Вы проделали, создает стимул, активизирующий требуемый механизм компенсации. Тогда центр входит в опорную зону и качественное состояние психики резко улучшается. Именно это Вы почувствовали, когда обрисовали возникшее состояние своего внимания.

*

И несколько слов об эмоциях. Существующее мнение о том, что отсутствие эмоций - это требуемое состояние, дающее особую силу, принципиально неверно. Без эмоций наступает энергетическая дистрофия. Эмоции - это крылья мысли. А мысль - это энергия действия.

Мысль без крыльев подобна падающему булыжнику. А она должна стать похожей на парящего в небе орла, движения которого направляемы, управляемы и потому точны. А происходит это потому, что орел опирается и двигается с помощью своих крыльев.

Следовательно, речь должна идти не о том, чтобы не было эмоций - они должны быть! И должны быть мощными, развитыми, но при этом контролируемыми, то есть направляемыми и управляемыми, а также гармонизированными. Вот о чем идет речь.

То есть сознание должно обладать властью над проявлениями этой силы. Тогда и только тогда можно говорить о разумности. Все остальное следует рассматривать как проявление либо истеричности, либо угнетенности.

Исходя из этого, то состояние, о котором Вы пишите, нормой не является, а всего лишь очень редким, но столь желанным исключением, к которому следует стремиться и необходимо культивировать.

*

О потери смысла жизни.

Эта потеря провоцируется следующими фактами. Первый: утрата чувства внутренней гармонии, то есть расфокусировка точки сборки сознания, где "Личностное Я" и "Идеальное Я" перестали работать в режиме синхронности, и в итоге была снижена внутренняя энергетика.

Второе: это состояние естественным образом развилось в диссонанс между индивидуальностью и внешним окружением.

И, наконец, третье, итоговое состояние, которое можно признать как шизофрению (имеются различные степени этой патологии), когда возникает вибрация разрушения от несовпадения энергетических проявлений между внутренним состоянием и внешним отношением.

Таким образом, треугольник жизненности искривляется и теряет свою силу - со всеми вытекающими последствиями.

*

Теперь что касается практики упражнения. Думаю, что еще недельку Вам следует сосредоточиться на состоянии внимания на стрелке.

С уважением,
П. Веденин, 21.09.2004

Вопрос 4:

Здравствуйте, Павел.

Извиняюсь, что задержался с очередным отчетом, но, с одной стороны, не хотелось Вас беспокоить, пока не было получено качественного результата. А, с другой, процесс выполнения "созерцания циферблата/стрелки" стал приятной ежевечерней игрой и было не только интересно в нее играться, но и любопытно, куда она приведет...

Кратко опишу первые 1,5 недели созерцания: как я писал, в процессе созерцания у меня как будто менялось восприятие объекта, т.е. я наблюдал за ним не с позиции отстраненного наблюдателя... А как человек пусть и сосредоточенный, но внутренне эмоционально возбужденный (хотя, пожалуй, так не бывает).

Другими словами, я смотрел на стрелку, как охотник на утку через перекрестье прицела, а на цифру 12 - как водитель на светофор в ожидании зеленого. Или как рыбак - на поплавок.

Причем при попытке вызвать ощущения предыдущих дней получались какие-то бледные суррогаты. Приходилось прерываться, немного расслабиться и "с чистого листа" начинать снова. Тогда приходило состояние увлеченности, осознавание каждый раз новой роли.

Так было до прошлой недели, пока не прочел на сайте "5 ветров" Вашу статью "Наблюдатель", после чего стал стараться выполнять упражнение без эмоциональной вовлеченности, созерцая процесс, отдельные нюансы, мелочи, детали в начертании цифр, освещении и ходе стрелки и т.п.

Поначалу было нелегко. Постоянно сбивался на внутренний диалог, происходила расфокусировка внимания, но последние пять дней уже гораздо легче. Внимание если и уходит с объекта, то ненадолго и быстро, легко возвращается. Удается удерживать его без "срывов" 10-12 минут.

Оба состояния я стал использовать в жизни: на скучнейшем семинаре, воображая себя филологом и внимательно отмечая особенности произношения докладчиков, их стилистические особенности, построение фраз - я не только смог уловить немало, как позже оказалось, полезной информации, но и здорово развлечься.

А состояние Наблюдателя я стараюсь практиковать, в частности, в общении с людьми - гораздо лучше получается их слышать, а также в общественном транспорте (очень интересно непредвзято наблюдать).

Жду Вашего мнения и указаний для дальнейших действий.

С уважением и благодарностью

Ответ 4:

Здравствуйте.

Работа по слежению за стрелкой на эмоциональном подъеме, который Вы так красочно описали (охота за уткой, слежение за поплавком), на мой взгляд, выполнена очень хорошо. И, я надеюсь, Вы будете продолжать стабилизировать это чувство Участника и далее, используя этот актив как силу проявления воли.

Теперь по Наблюдателю. И здесь все произошло правильно и естественным образом. То есть сначала должен быть Участник, и только после того, как он разберется с сутью вещей, процессов, появляется возможность организовать Наблюдателя.

И вновь повторяюсь: практическое использование этого состояния, как, впрочем, и всех других навыков, которые Вы приобретете, занимаясь в нашей школе, является необходимым действиями - не только как подтверждение своих магических способностей, но и как утверждение жизненной позиции личности.

И все же по Наблюдателю у меня есть одно небольшое замечание. Вы очень красочно описали эмоциональные проявления Участника - и это вызвало удовлетворение. Но тогда, когда Вы начали рассказывать о своем опыте в образе Наблюдателя, то у Вас проскользнуло выражение, которым Вы обозначили свое состояние как "...безэмоциональность...". А оно неправильно.

Если Вы помните нашу предыдущую переписку, то в одном из писем я Вам живописно отобразил, что собой представляет эмоция в нашем ментале, сопоставив ее с крыльями орла, который символизировал мысль.

Таким образом, если Вы помните, "...безэмоциональность...", то есть мысль без крыльев, уподоблялась падающему инерционному движению булыжника. А это никакого отношения не имеет к волевому проявлению энергии власти.

Исходя из этого, Вы должны пересмотреть свое отношение к Наблюдателю. Он наблюдает, то есть продолжает быть охотником, но не преследующим утку (как Участник), а сидящим в засаде на ту же самую утку, как наблюдатель.

Позиция эмоционального включения при преследовании понятна и объяснима. Там мысль цепляется за убегающую либо улетающую жертву и тем самым создает вектор, по которому преследователь устремляется к добыче.

У охотника, сидящего в засаде, обязательно должны присутствовать все те же самые характеристики охотника, то есть внимание, эмоциональное возбуждение, нацеленность и т.д. Но траппер (охотник, сидящий в засаде или ставящий силки) проявляет все эти выше заявленные качества на том же высоком уровне проявления, но с обратным знаком.

Как это понимать. Энергия есть энергия, а эмоция - это и есть ее ментальное проявление. Но из курса физики известно, что энергия может быть кинетической (о чем мы уже писали - Участник-преследователь) или потенциальной (Наблюдатель-траппер).

И то и другое является энергией. И тот и другое может иметь очень высокие показатели. Но при кинетическом проявлении в энергии доминируют центробежные силы, а при потенциальном - центростремительные. Вот, собственно говоря, и все объяснение. Но это бездушная физика. Как же это понятие приложить к менталу?

Постараюсь объяснить. Охотник проявляет кинетическую выраженность относительно самого себя, то есть старается себя приблизить к цели. Траппер активирует центростремительные силы для того, чтобы, самому оставаясь в тени, притянуть к себе наблюдаемую им цель. А без энергии сделать действие невозможно. Надеюсь, Вы сумеете дальше раскрутить это объяснение, разобравшись в его сути.

Вы, видимо, так и делали, но до конца не осознали тот процесс, который был Вами воспроизведен, и поэтому объяснение было сделано неточно. Переосмыслите, переформулируйте и увидите, что практика, после нового осмысления, окажется еще более эффективной.

Вы поймете, что Наблюдатель не пассивно наблюдает - дескать, появится или не появится стрелка из тени, - а активно желает этого, чувствует ее приближение и всеми силами тянет ее на себя, делая такое приближение неминуемым.

Так что Наблюдатель точно также обладает высоким уровнем эмоциональности, которая обладает скрытой силой, так как имеет другой энергетический знак или другую окраску.

Развивая тему Участника и Наблюдателя, давайте еще раз вернемся к охоте. Мы рассмотрели с Вами энергетические характеристики охотника, преследующего добычу, и охотника, поджидающего добычу. Однако это отдельные части единого целого состояния, которое может быть обозначено как процесс достижения цели.

Истина, как известно, всегда находится там, где культивируется идея целостности или, другими словами, раскрыта холистическая парадигма. Следовательно, если мы хотим получить истинное состояние охотника, то нашей очередной задачей станет обретение монадности состояния, когда Участник и Наблюдатель (преследующий и сидящий в засаде) будут объединены единой идеей достижения цели, но оставаясь каждый в своем активе.

Мы уже не раз указывали, что живая система всегда динамична и, следовательно, неравновесна, неравноценна. Этим я хочу сказать, что составляющие монаду силы не уравновешены в абсолютном смысле. Они должны быть гармонизированы.

А это значит, что хоть они и находятся в симбиотическом единении, но, тем не менее, всегда одна из них, в силу специфики (и это положение может меняться) является ведущей по отношению ко второй. То есть они работают вместе, одновременно, но не смешиваясь друг с другом. Теперь переложим эти рассуждения на нашу идею.

Наблюдатель и Участник - вот две составляющие монады. Они взаимодействуют, дополняя друг друга, но, в зависимости от конкретного действия, одна из них является ведущей по отношению к другой. Так, в одном случае Участник доминирует над Наблюдателем, в другом Наблюдатель доминирует над Участником.

Как мы все это сможем разобрать на примере нашего упражнения. Когда Вы преследуете стрелку - Вы участник. Ваша эмоциональная энергия имеет знак плюс и тенденцию к центробежности. Когда Вы "сидите" на цифре двенадцать, то Ваше состояние принимает противоположное значение - надеюсь, это понятно.

Но мы говорили о том, что как в одном, так и в другом случае должны работать оба состояния одновременно. То есть их участие в процессе охоты за стрелкой должно быть параллельным.

Первый вариант упражнения Вы выполняли как чистый преследователь. Неважно, где Вы находились - задача ставилась развить сто процентов участника.

Второй вариант ставил перед собой другую задачу: независимо от процесса развить качества стопроцентного Наблюдателя. И теперь речь пойдет о третьем варианте, когда эти два положения мы будем совмещать, то есть создавать параллельность внимания.

Вне зависимости от того, какой процесс Вы реализуете (преследование или засада), в охоте принимают участие оба составляющих внимание - Участник и Наблюдатель.

Но при преследовании Участник, естественно, доминирует, и его активность соотносится с активностью Наблюдателя как 60 % на 40 %. Сидя в засаде на точке двенадцать, активность Наблюдателя должна доминировать над активностью Участника в том же самом процентном соотношении. И теперь самая главная задача после той, о которой только что было сказано (создание параллельности).

Речь пойдет о том, чтобы прочувствовать рычаг переключения от одного положения к другому. А он, как Вы уже заметили, составляет ничтожную величину - всего 20 %. И это говорит о том, что такое переключение должно производиться легко, быстро, своевременно, то есть мобильно.

Нет нужды переводить из одного состояния в другое громоздкие величины, а необходимо просто найти этот самый рычажок, став способным мгновенно превратиться из Наблюдателя в Участника, а из Участника - в Наблюдателя.

Повторяю: самым важным в этой задаче должно стать не столько получение этих чувств (то есть параллельности с различным дифферентом и переключением с одного уровня активности на другой), сколько осознанность этих самых состояний, логическое понимание происходящего и волевое управление этими процессами.

Ни в коем случае нельзя допускать их смешивания, так как в итоге эти две силы могут начать взаимно сокращать свои усилия и, в результате, мы получим ни то, ни сё. Это очень важно.

Затем, когда навык такой дуальности, а также способность управлять переключением приоритетности, станет, через практику упражнения, стабильным, обязательно старайтесь практиковать эту дуальность как параллель при общении с окружением. Как говорится, в горниле жизни.

Для того чтобы сделать это предложение наиболее показательным, хочу порекомендовать Вам пример, где эта самая параллельность выражается наиболее четко.

Понаблюдайте за игрой спортсменов в большой теннис. Там имеются два основных пункта взаимоотношений. Первый - это подача, а второй - это процесс манипуляциями ударами.

Так вот, положение приема мяча (ожидание подачи) и есть состояние Наблюдателя, который очень внимательно отслеживает действия подающего, но, что самое главное, это ожидание активно. Он эмоционально включен в процесс наблюдения тем, что старается объединить процесс подачи и свое ожидание в одну целостную структуру.

Но при этом, хоть 60 % внимания сосредоточенно на Наблюдателе, 40 % активируют Участника. Так, принимающий топчется, движется, качается и т.д.

Это нужно для того, чтобы успеть, мгновенно среагировав на направление полета мяча, переключить 20-ти процентный баланс, мгновенно превратив Наблюдателя в Участника. В противном случае скорость полета мяча такова, что любое запаздывание чревато потерей очка.

Далее, находясь в процессе игры, спортсмен чувствует себя на 60 % Участником. Он бегает, прыгает, бьет, подрезает, то есть занимается тактическими ловушками.

Однако для того, чтобы действия участника были успешными и стратегически направленными, ему необходимо иметь в себе и 40-ка процентного Наблюдателя, который бы отслеживал процесс игры со стороны, что поможет спортсмену разобраться в тех задумках и планах, которые вынашивает его противник.

Повторяю: большой теннис очень показателен в смысле охоты посредством участия и наблюдения. Обязательно понаблюдайте за действиями хороших игроков (лучше непосредственно, хотя можно и по ТВ), и Вы очень точно поймете тот смысл, который вкладывается мною в эту идею.

И только после того, как разберетесь в этой проблеме, выяснив все принципиальные позиции, начните использовать это знание и в своем непосредственном общении. Это будет магической практикой.

Мне кажется, что задача, поставленная перед Вами, сформулирована достаточно четко и ясно. Однако если будут все же какие-либо вопросы или желания уточнить некоторые детали, обязательно напишите без стеснения, так как данный элемент может оказаться ключевым.

И последнее. Желательно, чтобы у Вас было свободное время от занятий и других процессов Вашей жизнедеятельности. А если нет, то, по возможности, найдите такие окна или создайте для того, чтобы заполнять их следующими упражнениями. Они игровые и, надеюсь, будут Вам не в тягость. Однако в дальнейшем умение их воспроизводить нам пригодится.

Речь идет вот о чем. Найдите четыре грецких ореха и, взяв два из них в одну руку, постарайтесь обучиться их вращению ладонью за счет манипуляциями пальцами. Старайтесь при этом делать так, чтобы орехи не касались друг друга при ротации.

Начните делать это упражнение ладонью вверх, как легкий вариант, так как орехи, вне зависимости от качества вращения, постоянно будут лежать на ладони. Однако основной задачей будет развитие способности вращать эти орехи в обе стороны по часовой стрелке и против, - но уже кистью, когда ладонь повернута вниз.

Освойте это упражнение каждой рукой в отдельности, а затем и двумя руками одновременно. Причем комбинируйте ротацию, когда орехи находятся в двух руках, во всех четырех вариантах, то есть оба вращения вовнутрь, оба наружу, оба влево и оба вправо.

Есть еще несколько вариантов, усложняющих этот процесс. Можно продолжать это упражнение, добавляя вращение кистей и даже, в плюс, локтей. Надеюсь, Вы разобрались в том, о чем я говорил. И еще одно упражнение.

Возьмите монетку в пять или десять рублей (какая удобнее) и, зажав ее между подушечкой большого пальца и основной фалангой указательного, положите монетку на эту фалангу. В то же время, фаланга среднего пальца должна приподняться. Опускаясь вниз, она захватывает край монетки и ставит ее на ребро.

Продолжая опускать фалангу среднего пальца, одновременно поднимается фаланга указательного пальца. В результате этого действия монетка начинает ложиться на фалангу среднего пальца.

Затем проделывается та же операция с целью положить монету на фалангу безымянного, а потом и мизинца. Такое последовательное перемещение делается в одну сторону, до мизинца, и вновь к указательному.

Это упражнение называется "Перекатывание монетки" и его также нужно освоить до уровня легкости и непринужденности. Причем сначала на одной руке, потом на другой и затем на обоих сразу, также с использованием четырех вариантов.

Эти упражнения изложены в статье:

Внутренняя работа. Урок третий.

Там описывается упражнение и "Спички", которое Вам нужно также освоить.

Считаем, что Вам будет интересно прочитать и:

Диалог с учителем.

В этой статье описывается очень полезная работа по развитию Наблюдателя.

Развлекайтесь. Пока всё. Желаю удачи.

С уважением,
П. Веденин, 18.10.2004