A A A A Автор Тема: Отблеск глаз любимой  (Прочитано 2993 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Отблеск глаз любимой
« : 16 августа 2007, 04:00:00 »
К сведению:

16.08.2007 00:00 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие тексты:

Системо-образующее начало - идея мира IV,

Научиться ответственности.

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос 1:

Здравствуйте, Павел и Ли Хоа!

Спасибо вам за ваш сайт и вашу деятельность.

У меня к вам вопрос:

Мне ... года. У меня недостаточно опыта в построении отношений с противоположным полом. Такое отставание связано с длительным этапом, длившимся лет с 13-ти до 17-ти, когда у меня были некоторые проблемы, выраженные постоянной депрессией и состояниями, напоминающими психастению и аутизм. Потом переехал в другой город, подальше от родителей. Переезд сказался очень позитивно, и со всеми своими детскими болезнями я постепенно разобрался.

Сейчас я человек достаточно привлекательный, неплохо обеспеченный, всесторонне-развитый, интересный в общении (всё по замечаниям окружающих, согласующихся с собственной самооценкой). Одним словом, грех жаловаться, жизнь удается, приносит радость и манит горизонтами. И самый священный горизонт - тоска по целостности и неизведанному счастью взаимной любви.

Посмотришь на то, как люди могут быть счастливы, и становится тоскливо от того, что тебе этого, видимо, не дано. Сейчас это чувство обострилось в связи с влюбленностью (как обычно, неразделенной) в прекрасную юную мадам без комплексов. Ну, совсем у меня ничего не получается с женщинами, которые мне нравятся! Иногда влюбляются в меня, но мне лучше быть одному, чем строить какие-то отношения без любви.

Один раз решил всё-таки попробовать, девушка была симпатичной, и не очень хотелось ее обижать. Опыт оказался неудачным: в момент интимной близости, когда она была готова к моему проникновению (для меня это мог быть первый раз) я взял и ушел, что-то внутри сказало: НЕТ. Берегу свою девственность, прямо как девочка. А, может, это просто был страх. Или презрение к профанации священного.

Нежелание этот высший магический акт, свою "инициацию", превращать в банальность, не участвовать в этом священнодействии всем существом. В общем, так до сих пор и скитаюсь. Люблю дома, леса, небо, идеи, людей, и они все меня любят. Но ощущение того, что "мировая воля зла" периодически возвращается. Тело жаждет прикосновения рук любимой, глаза - ее глаз, всё хочет дарить и принимать. Но Ее нет - и всё теряет смысл.

Следует ли мне терпеливо ждать встречи, отправиться в путешествие за ней? Давно хотелось посмотреть, как там живут, в Сибири, или в тех краях, где девушкам дают такие прекрасные имена, как Ли Хоа. Или надо практиковаться в общении с женским полом, ходить к проституткам, набираться сексуального опыта? Вообще, как, по-вашему, простительно ли мужчине не иметь сексуального опыта до встречи своей "космической пары"? И, может, посоветуете, где ее искать?

Еще немного информации обо мне: у меня, наряду с мужскими, присутствуют женские качества, развита интуиция. Слишком люблю думать, всё взвешивать, принимать участие в интеллектуальных дискуссиях и оперировать "умными" словами, обозначающими важные для меня понятия. По-моему, девушкам это совершенно не нравится.

Иногда участвую в уличных акциях гражданского протеста, связанных с риском. Превыше всего ценю личную свободу. Внутри у меня заложены парадигмы, более соответствующие традиционному мировоззрению, премодерну, чем парадигмам современного мира, которые я считаю во многом неверными, ошибочными и вредными.

Большое спасибо за то, что выслушали. Приношу извинения, если был слишком многословен. Жду ответа, запасшись терпением, от всей души желаю творческих успехов и любви!

Ответ 1:

Здравствуйте.

Вы не совсем верно понимаете суть тех отношений, которые происходят между мужчиной и женщиной и называются сексуальным возбуждением. Речь идёт об энергетическом магнетизме, выраженном взаимным интересом. А неправильность заключается в том, что Вы ошибочно считаете себя лидером в организации процесса сближения с дамой сердца. Не надо этого делать.

Всё зависит как раз от женщины и её выбора, а не от мужского желания. Но женщины, как существа утончённые, предпочитают действовать опосредованно, чего многие мужчины не понимают. Поэтому я уверен, что проблема, о которой идёт речь, таковой не является. Всё дело в Вашей недостаточной внимательности по отношению к женскому полу.

Вам надо не искать любимую, а не пропустить ту, которой понравились Вы, - конечно, при том условии, что и она Вам симпатична. Нет в жизни такого положения, как: "...становится тоскливо от того, что тебе этого, видимо, не дано...". Любить дано всем, но это становится реальностью тогда, когда возникает чувство взаимности. А без него ничего путного не получится.

Вы - тонко чувствующая натура, и то, что для одних - шелест, для Вас - грохот. Поэтому очень важно соблюдать при взаимной настройке т.н. "мелочи". Но ведь это не мелочи. Видите, была попытка сексуального опыта, но она оказалась неудачной. А ведь этот опыт лёг в Вашу память, как негатив. Когда это раз, то ничего страшного, а если не раз - вот тогда и возникает проблема.

Вот почему, интуитивно ощущая опасность, Вы, подсознательно стремясь избежать сексуальных ошибок и не будучи уверенным в правильности выбора, предпочитаете вообще отказаться от контакта. Так что это не девичья скромность или страх неудачи, а нежелание множить чувство негативизма. Однако не надо создавать из этого и некий культ, что так же будет перегибом.

Хотя здесь имеется ещё один вопрос, который касается чувства мужской уверенности в своей потенции. Дело в том, что с возрастом мужчина, не имея прецедента сексуальной близости с женщиной, начинает сомневаться в своей эротической адекватности, что приводит его к паническому страху при одной только мысли о возможном сближении. А это по-настоящему опасно.

И для того чтобы избежать такого разворота событий, достаточно иметь всего лишь один сексуальный, но обязательно положительный опыт, который не надо рассматривать, как предательство, совершённое относительно своей будущей пары. И не так важно, что это была за женщина. Значение имеет только одно: Вы должны на практике удостовериться в своей мужской силе.

А искать свою любовь (как это делать, я уже объяснил) надо везде и всегда. Будьте собой, выражайте свою индивидуальность, утверждайтесь, живите по чести и совести, стремитесь быть мастером в любом деле. И тогда рядом с собой однажды заметите девушку, смотрящую на Вас влюблённым восторженным взглядом. Присмотритесь - и, возможно, в нём Вы увидите отблеск своих глаз.

С уважением,
П. Веденин, 07.11.2006



Вопрос 2:

Спасибо за такой простой и исчерпывающий ответ. Влюблен в ваш сайт, содержание прекрасное, буду изучать.

Оформление простовато, и почему-то не отображается главная страница сайта. Также заметил на некоторых страницах рекламу лекарственных препаратов в самом верху, её очень много.

Если всё это не исполнено глубокого смысла, то можно подправить на общественных началах. Могу всё качественно сделать.

С наилучшими пожеланиями

Ответ 2:

Здравствуйте.

Благодарим за положительный отзыв о нашей работе.

Что же касается рекламы на страницах сайта, то ее быть, в идее, не должно. А вот главная страница как раз обычно загружается без проблем. Вы первый сообщаете нам об этих проблемах. Постараемся выяснить, в чём здесь может быть дело.

Что же касается веб-дизайна, то когда он разрабатывался, основной задачей ставилась быстрота загрузки, так как в 2000 году еще у многих была "медленная" связь. К тому же, не обладая профессиональными навыками в этой области, мы стремились обойтись малыми средствами цветовых решений.

В то же время, мы открыты для конструктивных предложений - с готовностью Вас выслушаем. А так как эту сферу курирует наш тех. ред. Ааз, то я предоставляю Вам его эл. адрес ( ***@yandex.ru) для связи, чтобы вы вместе смогли обсудить детали планируемых изменений в свете концепции "5vetrov".

С уважением,
Ли Хоа, 08.11.2006



Вопрос 3:

Здравствуйте, Павел, Ли Хоа!

Еще более детально ознакомившись с вашим сайтом, я принял решение не только помогать вам в его поддержке и развитии, но и начать занятия по системе "Встречного ветра". Что для этого мне надо сделать? Описать мотивацию и дать информацию о себе? Что еще?

С уважением.

Ответ 3:

Здравствуйте.

Мы видим, что Вы полны решимости войти учеником в нашу школу. Тогда предоставьте о себе максимально подробную информацию с тем, чтобы мы смогли увидеть совокупность качеств Вашей индивидуальности.

В этот рассказ о себе включите не только стандартные анкетные данные и Ваши оценочные мысли о линии своей судьбы; перечисление своих увлечений и склонностей, но и то, как Вы относитесь к себе и окружающим людям, есть ли домашние животные, и какие Вами, вообще, любимы(?). Есть ли "вредные привычки", и если есть, то какие?

Также осветите свое видение той школы, куда хотите быть зачисленным. Какие цели и задачи Вы ставите перед собой, чего хотите достичь на жизненном Пути? Чем занимались/занимаетесь и почему отошли от какого-либо направления или почему продолжаете быть его приверженцем?

И если в такой рассказ Вы захотите что-либо присовокупить от себя, то это будет нелишним.

С уважением,
Ли Хоа, 10.11.2006



Вопрос 4:

Здравствуйте, Ли Хоа!

Вот такую информацию о себе я могу предоставить.

Родился в ... ... году. По национальности ... Сначала мы жили в частном секторе, и там было здорово. Я до сих пор люблю навещать те места, иногда они мне снятся. Потом переехали на квартиру. Там мне было плохо. Везде был асфальт и высотки, пахло стройматериалами, не было деревьев и водоемов. Повсюду чувствовалось какое-то отчуждение. Настоящих друзей я там так и не нашел, никто там меня не понимал, включая меня.

В семье мы тоже абстрагировались друг от друга. С виду всё было прилично и мирно, но ни о каких душевных разговорах с членами семьи не могло быть и речи. Вообще, не было там ничего душевного. Развивались неврозы. Лучше стало, когда я перевелся в специализированную школу. Там я близко познакомился с различными этическими концепциями. Появился интерес к жизни и учебе, к личностям.

Совсем всё прекрасно стало в ... году, когда я поступил в ВУЗ и переехал в ... Здесь оказалось неожиданно много моих единомышленников, людей с похожими вкусами, интересами. Обзавелся замечательными друзьями. Благотворно на поднятие самооценки сказывались испытания 1-го курса. Радовала природа - леса, овраги, реки, озера - ВУЗ стоит в живописном месте.

Очаровала архитектура и дух города (причем такое ощущение, что этот дух открыт немногим, как будто город с тобой говорит). Перестал болеть. Стал всё чаще ощущать состояние счастья. Но оставалась проблема во взаимоотношениях с девушками. Было много хороших подруг, но не было практически никакого интима и никаких серьезных отношений.

Часто кому-то нравился я, но не взаимно. Когда кто-то нравился мне, взаимности тоже не получалось. Учился, работал, окончил ВУЗ, работал. Потом жил и работал в ... но город меня не вдохновил, и я вернулся в ... - в город, который считаю своей родиной, который говорит со мной, дышит сквозь меня. Работаю на дому, график свободный, получаю от этого огромное удовольствие.

Увлекаюсь: психологией, философией (ближе всего мне традиционализм и те направления, которые критикуют "современный мир"). Вообще, люблю читать, думать и участвовать в интеллектуальных дискуссиях. Время от времени занимаюсь "молодежной политикой" - участвую или организовываю акции как мирные, так и прямого действия. Много знакомых в этой сфере.

Таким образом удовлетворяю свой интерес к социологии, психологии групп и отдельных личностей, входящих в группу. Также это приносит в жизнь экстрим, дает возможность испытать себя. Люблю выезжать на природу. Занимаюсь программированием, но это доставляет удовольствие, если есть интересный новый проект, который бы облегчал жизнь людям. Однообразными проектами стараюсь не заниматься.

Чувствую тягу к изобразительному искусству, музыке, но пока не занимаюсь этим. Увлекаюсь мистическими, эзотерическими учениями, но к практике пока не перехожу. Надеюсь с вашей помощью поставить на рельсы свою физическую подготовку. В детстве не уделял ей внимание совсем.

С ... года ходил на ... но не задержался. В ... ходил на ... потом ... Надо теперь здесь продолжить систематические упражнения. Пока делаю зарядку, заключающуюся в приседаниях, отжиманиях и мулине (махание ножом), выпадах.

К себе отношусь в целом позитивно, но чувствую, что еще не стал таким, каким хотелось бы быть. К проблемам отношу: рассеянность, некоторую физическую недоразвитость (при росте ... вес ...), присутствует инфантилизм, недостаток уверенности в себе, недостаточно развитую силу Воли.

К людям отношусь по-разному: некоторых не принимаю, не люблю. Но таких мало, обычно это патология. Большинство людей принимаю, обладаю большим запасом плюрализма. Люди мне интересны, раньше я патологически зависел от их обо мне мнения, часто придумывая это "их обо мне мнение" сам.

Был очень необщительным, замкнутым. Боялся новых людей. Теперь с этим стало попроще, знакомиться обожаю, люблю узнавать людей, проникать им в душу. Но до сих пор бывает трудно поддерживать пустые разговоры, иногда сложно найти общую тему для общения.

Домашние животные ... Животных люблю: и кошек, и собак, и белок, и бобров, коз, уток... Вредные привычки ... Какого-то негатива я от этого не ощущаю, и зависимости у меня от этого процесса не наблюдается.

Чего бы я хотел достичь? Мне бы очень хотелось жить в целом, здоровом обществе среди здоровых людей. И самому быть целостным и здоровым - ментально, духовно, физически. И я считаю, что ваша школа сможет мне в этом помочь.

С уважением.

Ответ 4:

Здравствуйте.

Ваш рассказ о себе был очень интересен и, главное, познавателен. Вы представляетесь мне человеком, способным развиваться в том направлении и тем способом, который предлагается системой "Встречный ветер". Конечно, будущее покажет, насколько наши взгляды гармоничны и параллельны, но первое впечатление обнадёживает, что радует.

Однако меня заинтересовал другой вопрос, который возник в ходе чтения Вашего письма и на который я ответа не нашёл. Вы пишете о себе: "...занимаюсь "молодежной политикой" - участвую или организовываю акции как мирные, так и прямого действия...". Хотелось бы услышать, какого направления эти акции, в чём они (как одни, так и другие) заключаются?

И теперь Ваше первое задание, с которого начнётся путь созидания в себе личностной силы. Надеюсь, Вы понимаете, что от того, как Вы его организуете, зависит очень многое. Не зря же в народе говорят: "что посеешь, то и пожнёшь", - а я бы ещё добавил - как это будет сделано. И вот, собственно, само упражнение, описание которого Вы найдёте на сл. ссылке.

Внутренняя работа. Урок первый.

Отчеты следует присылать не реже одного раза в неделю, однако если понадобится задать уточняющие вопросы, то можете не дожидаться означенного срока.

Успехов, цепкости и настойчивости в Вашем начале.

С уважением,
П. Веденин, 12.11.2006



Вопрос 5:

Здравствуйте, Павел!

Спасибо за ваш ответ и за возможность работать по вашей системе.

Акции, о которых вы спрашивали, бывали четырех типов: "политическая проституция", информационные пикеты или митинги, творческие акции и акции прямого действия. Разумеется, больше всего симпатии я питаю к последним двум.

В ... году я познакомился с комплексом антиглобалистских идей и самими антиглобалистами. Мне всё это было очень интересно и интересно по сей день, хотя активность в этом направлении снизилась. В скором времени я был знаком практически со всеми представителями молодежных организаций в ... Наиболее дружеские отношения сложились с ребятами из ...

В то время я также познакомился с идеями ... Я был очарован интеллектуальной составляющей, заметно обогатил свой словарный запас и образовательный уровень. Встал у истоков ... в ... - проводились творческие, интеллектуальные акции, пропагандировали идею. Идея хороша, но люди, ответственные за ее практическую реализацию в ... - не на высоте. Постепенно наше сотрудничество перестало меня интересовать.

Самые громкие акции прямого действия, в которых я участвовал - ... Мне было интересно испытать себя в такой ситуации и побывать за решеткой. Всё окончилось благополучно, я остался доволен. Протокол, несмотря на давление, не подписал, не дал снять с себя отпечатки пальцев. Родители об этом ничего не знают.

Последнее время такая деятельность меня интересует всё меньше. Много всё-таки грязи, даже в рядах активистов больше грызни, чем взаимопомощи и готовности "душу положить за друга своего", хотя это встречается, и с такими людьми я сохраняю контакт, они стали моими друзьями. Я рад, что в моей жизни был этап "юношеской революционности", да он и не прошел.

Сохраняется недовольство миром, нонконформизм по отношению к современной цивилизации, капитализму, царящему вокруг отчуждению, социальным отношениям. Я ищу места, где всё по-другому - так, как нравится мне. Сакрально, наполнено любовью, целосностно и гармонично. И иногда нахожу, правда, эти "места" очень подвижны.

С первым уроком я ознакомился, упражнение проделал первый раз. У меня вопрос: 1 серия занимает 20 минут. Рекомендуется делать 3-5 серий. То есть проводить за наблюдением за стрелкой целый час, как минимум. Я всё правильно понял?

Хочу задать вам вопрос: какие психические параллели связаны с таким заболеванием, как анемия неясного генеза? Это у меня врачи такую диагностировали, но сделать с ней ничего не смогли. И синусоидная аритмия. Знаете ли вы о каких-то корреляциях между этими заболеваниями и психическим состоянием?

И еще немного о себе. По жизни я фаталист и чаще занимаю пассивную позицию. Жду знамений, указаний свыше, и только если они вдруг появляются, начинаю действовать. Это безответственность, желание снять ответственность с себя, и возложить ее на "потусторонние силы". Но, с другой стороны, когда желание, уверенность есть у меня внутри - мне уже никаких знамений не нужно. Вот только не так часто, как хотелось бы, есть у меня внутри такая уверенность.

Но больше всего меня волнует вот что. Меня не любят девушки, которые мне нравятся. Красивые, веселые. Я несколько мрачен, немного не от мира сего, и недостаточно развит физически, да и духовно. Часто делаю вещи не так, как хотелось бы. Забываюсь, рассеиваюсь, "торможу", чувствую неуверенность в себе и своих силах. Хотя знаю, точно знаю, что они есть! Но они практически постоянно как бы спят.

Только под воздействием определенных ситуаций они могут проснуться. И так хорошо, когда они со мной, когда я чувствую их! Все нити мира сходятся в единую точку, всё становится осознанным, ясным, интуитивно схватываемым, насыщенным. Но это бывает нечасто. Чаще - какая-то апатия, скука, тоска, неуверенность, заброшенность, запутанность.

Трудно бывает пробраться к свету. Для этого необходимо наличие какого-то важного задания, чего-то, что бы требовало напряжения всех сил. И начать действовать, - сначала будет не получаться, механизм будет со скрипом приходить в движение, но потом - пошло-поехало! И так здорово! И вот - задача решена - море позитива и начинаешь отдыхать после трудов праведных. Еще хотелось бы над чем-то так потрудиться, но веского стимула уже нет, отдыхаешь.

Механизм опять останавливается и начинает потихоньку ржаветь. И кто знает, когда придется со скрипом запускать его в следующий раз? Счастливее всего я был на первом курсе, когда у меня было больше всего захватывающих и важных проблем, стрессов. А потом - уже не так. Лень. Пока "жареный петух не прилетит" да "гром не грянет". Что делать? Обидно, что могу, а не делаю. Надо стимулы себе создавать.

И девушки, девушки, - самая серьезная проблема моя. ... года, а радости взаимной любви не знаю. Это так жалит, особенно когда человек, с которым бы ты эту радость был счастлив разделить, видит в тебе лишь прекрасного собеседника - а так всегда! Каждый раз только дружба. Сколько же это еще будет продолжаться?

Наблюдателя включил, - у вас про него вычитал, - смеется, хорошо ему, такой отстраненный. А на душе тоскливо, столько "намечтал" себе про любовь, такие чувства, а приобщиться не могу. Осознавал эти взаимоотношения, на тренинги специальные ходил. Но те слова о любви, которые на вашем сайте прочитал ("Сказ о любви", "Страсть, экстаз, эйфория секса"), - только они на душу легли из всего, что слышал.

Наконец-то до конца понятно стало - там, глубоко, всем существом стало понятно - что это за чувство, и зачем, вообще, женщины созданы. Спасибо. Раньше постоянно какой-то диссонанс был, мешало что-то даже мысленно представить взаимоотношения гармонично.

Теперь как будто что-то на место встало. Может, и встречу её, скоро. Но, Господи, вокруг все только и делают, что занимаются сексом! Как же меня это всеобщее увлечение могло обойти стороной?!!

Спасибо за труд прочитать такое объемное и, возможно, немного истерическое, сырое в последнем абзаце письмо. Я посчитал, что так будет всё-таки полезно. Дайте знать, если я в чем-то ошибся.

С уважением и благодарностью.

Ответ 5:

Здравствуйте.

Очень интересен для меня был Ваш "революционный" опыт. В том, что он стал возможен, нет ничего удивительного, т.к. сейчас время перемен.

Но вот та критичность, которую проявили Вы относительно всех этих популистских и "громоподобных" идей, меня восхитила. Это говорит о том, что Ваша ментальность гармонично развита, и с Вами можно вести диалог, способный приводить к конструктивному результату. Вы активны, и это главное.

Упражнение "стрелка".

Вы почти правильно рассчитали время одной серии. В действительности она занимает 21 мин. (последняя минута на 12). И если выполнять цикл, составленный из трёх серий, то рабочее время составит немногим больше часа. Но ведь надо учитывать ещё и то, что Вам надо будет три раза отдохнуть после каждой серии. Это надо делать обязательно, невзирая даже на кажущуюся готовность практиковаться без устали. Дело ведь не в усталости, как таковой, а в "освежении" чувства внимания.

Однако Вы ничего мне не сообщили о тех ощущениях, которые были получены в результате первого урока со стрелкой. Вы, надеюсь, помните, что именно является обязательным условием при выполнении этого упражнения и с развитием каких качеств психики связано данное задание.

Теперь по Вашему диагнозу. Неясность генезиса говорит лишь о том, что врачи так и не смогли определить место и время происхождения тех причин, которые спровоцировали т.н. анемию. Сама же анемия, если она не соотносится с каким-то отдельным органом, считается общей или хронической слабостью, связанной с энергетической недостаточностью.

Психическое состояние организма имеет прямое отношение к тем причинам, из-за которых и возникла слабость жизненной силы. Но, с другой стороны, в Вас имеется, о чём уже говорилось, прекрасно организованная ментальность. Психика - это мощь, не обладающая способностью к управлению, но ум-то ведь - управитель. Значит, причина болезни в том, что между этими двумя мощностями нет связующих нитей, а, в итоге, нет и силы.

Вы говорите: "...Меня не любят девушки, которые мне нравятся...". И это логично, - за что они должны Вас любить? В Вас они не видят главного - силы. А там, где нет силы, процветает слабость, и все связанные с нею пороки. Девушкам же нужна твёрдая и надёжная рука, им нужен защитник. А как и чем может её спасти тот, кто сам нуждается в помощи? Истерические же, спонтанно просыпающиеся надрывы скорее пугают, чем обнадёживают.

Вы мне напоминаете хороший автомобиль, при комплектации которого была допущена ошибка - аккумулятор, необходимый для запуска двигателя, хоть и поставили, но забыли его зарядить. Вот и приходится водителю заводить авто с толкача, а это малоэффективно. А как зарядить свой аккумулятор, и то, что его вообще надо заряжать, водитель, к сожалению, не знает, поэтому и не интересуется этим вопросом. Так откуда же возьмётся умение это делать?

Вы говорите: "...Что делать? Обидно, что могу, а не делаю. Надо стимулы себе создавать...". И ещё: "...Дайте знать, если я в чем-то ошибся...". Даю знать о Вашей ошибке. Стимулы Вам создавать не надо. Помните у В. Высоцкого: "Воля - волей, когда сил невпроворот"? Стимулировать в себе способность, не имея на то возможности, есть насилие, а не воля. Вы же, вместо того чтобы зарядить аккумулятор, ищите стимул для толкания - отсюда и анемия.

Я вижу, как Ваша суть протестует против такого архаизма, она "видит", как вокруг худшие модели заводятся с пол-оборота, а Вам приходится свой великолепный автомобиль разгонять с упора. И я, вместе с Вами, у Вас же и спрашиваю: "...Сколько же это еще будет продолжаться?..". Говорят: "не нравится - не ешь". Вот и я про это: не нравится такое положение вещей, так меняйте его, тем более что Вам говорят о том, как это надо делать.

Успехов.

С уважением,
П. Веденин, 13.11.2006



Вопрос 6:

Здравствуйте, Павел!

Упражнение "Стрелка" оказалось достаточно сложным. Механических часов под рукой не оказалось, пришлось воспользоваться компьютером. Сегодня я сделал 2 серии, начав в 8 вечера. Очень устают глаза, в этом и заключается основная сложность.

Во время слежения за стрелкой и остановок на 12-ти проносились мысли, как бы обрывки фраз. Они были какие-то старушечьи - голоса, интонации, высказывания. Были и обычные мысли, на злобу дня. Несколько раз за все упражнение я подключался к обсуждению этих мыслей, начинал внутренний диалог, но через 8-15 сек. замечал это и отстранялся, продолжал следить за стрелкой.

Эмоциональное состояние слегка изменялось в зависимости от положения стрелки на циферблате. Сверху ощущалось больше ясности и радости. Внизу - подступал сон, чаще происходило вовлечение во внутренний диалог. Где-то на 5 кругу второй серии обрывочные голоса перестали быть старушечьими и зазвучали повеселей и помоложе.

Под конец второй серии глаза уже просто закрывались: и от напряжения, и спать хотелось. Хотя ложусь я не раньше полночи, встаю в 9. Войти в транс не получилось, т.е. сделать процесс устойчивым и приносящим некоторое удовольствие. Хотя такой промежуток был, вторая половина первой серии мне понравилась - мысли успокоились, стало как-то легко. Под конец 2-ой думал, когда же это уже кончится. Вот и все наблюдения.

Кстати, я 3-4 раза перечитал текст данного упражнения, по ссылке. Но еще не осознал всё, что там написано, до конца. Развивает упражнение, как я понимаю, сосредоточенность, внимательность. Вроде бы всё понятно, но чувствую, что еще далеко не всё.

Мне очень понравилась ваша аналогия с автомобилями. Ясно, четко, понятно и правильно. Странно, я всегда видел, что, действительно, испытываю постоянный энергетический голод, быстро утомляюсь, не чувствую "драйва" внутри, но старался не обращать внимания на эти мысли, выталкивал их на периферию сознания.

Это из-за того, что мне кажется: с этим недостатком энергии ничего нельзя поделать, это константа моего организма и остается только более эффективно распоряжаться теми скудными энергетическими ресурсами, которые были даны природой. Вы говорите, что мне просто нужно зарядить аккумулятор. Это очень обнадеживает, хотя я еще не имею представления о том, как это делать.

Аккумулятор у меня мгновенно заряжается от успехов, одобрения, восхищения окружающих, иногда просто так, но потом так же быстро разряжается, обычно после сна. Сон всё обнуляет, как было написано в бункере НБП в Москве: "В полночь все заслуги перед партией аннулируются".

Также моя насыщенность энергией носит циклический характер, зависимость её от времени напоминает синусоиду с периодом примерно в 3 недели. Может, биоритмы? В любом случае, я готов идти до конца. Не могу так жить на нулевой отметке. И еще немного о связующих нитях между психикой и умом. Действительно, есть такая проблема.

Я практически постоянно занят налаживанием этих связей. Перестраиваю ум. Почему-то то мировоззрение, которое сложилось у меня в процессе воспитания и обучения в средней школе, совершенно не могло объяснить психические особенности, я бы даже сказал, архетипы. У психики была какая-то своя логика, структура, которую ум (рацио) не понимал, и которая совершенно не укладывалась в его представления.

Мостики начали налаживаться, только когда я начал интересоваться такими направлениями, как традиционализм (в широком смысле), читать Гегеля, Рене Генона, Мирчу Элиаде, Германа Гессе и др. На такое чтение психика живо откликалась, и ум уже находил с ней общий язык, осознавал эти проявления. И энергетика, действительно, повышалась. Особенно непосредственно в моменты новых осознаний.

Но сейчас я вижу, что хотя эти знания и сделали меня счастливее, помогли структурировать мировоззрение, повысили степень осознанности и просто расширили интеллектуальный багаж, тем не менее, энергии мне всё еще сильно не хватает. Такое ощущение, что эти знания расчистили строительную площадку, многое поставили на места, но постоянный ток в цепи еще не течет, хотя уже всё готово к его подключению.

На самом деле, я понимаю, что готово еще не всё, а позитивность прочтения подобной литературы заключается, в основном, в возможности убедиться, что ты - не один такой, и есть еще люди, которых волнуют те же проблемы; которые похожи на тебя. Интересно, все эти увлечения альтернативными системами, неприятие современного мира и пр. - всё это только от недостатка жизненных сил? Или всё-таки от несоответствия мира внутреннего и мира внешнего?

Совсем я что-то пустой.

Всего доброго.

Ответ 6:

Здравствуйте.

Глаза устают от имеющегося перенапряжения взгляда. Теперь Вы знаете, чего делать не надо. Конечно, смотрят глаза, но Вам для начала нужно получить состояние заинтересованного созерцателя.

Его задачей является только регистрация самого факта наблюдения за объектом, из процесса которого нельзя пропустить ни одной детали. Вот что является настоящей сложностью. Теперь по дефициту жизненной энергии.

Да, Вам надо просто зарядить свой психический "аккумулятор". Но вот сделать это не так просто, как кажется. Если продолжить сравнение, то аккумулятор, перед тем как поставить на зарядку, надо подготовить.

То есть промыть банки, сменить электролит, выверить его плотность и т.д. Вот почему Вы быстро как заряжаетесь, так и разряжаетесь - у пластин нет готовности держать энергию.

Конечно, проблема потому и проблема, что она многогранна. Здесь очень много, чего присутствует, как составная часть заявленной темы. Начинать же всегда надо с начала, а не там, где легче и проще.

Разбалансировка психики может произойти по многим причинам, в том числе и от нестабильности внешнего мира, дисгармонии мира внутреннего, от плохой наследственности и т.д.

Но начинать надо с налаживания связей между теми активами, которые уже имеются по факту. То есть с приведения самой психики в рабочее состояние. Вы уже спонтанно пытаетесь это делать, увлекаясь различными мировоззренческими системами.

Но без целостной методической программы, подходящей Вашему складу, добиться позитивного результата невозможно. Ведь привести психику к состоянию устойчивого неравновесия означает создать инструмент личного творчества, а это очень сложная задача.

Успехов.

С уважением,
П. Веденин, 14.11.2006

Отклик от 14.11.2006:

Здравствуйте, Павел!

Хочу описать вам новые впечатления от упражнения "Стрелка".

Действительно, прекрасное упражнение. Я заметил, что благодаря ему мышление становится как бы когерентным, собранным. Не распыляется во все стороны и создается впечатление, что энергия перестает рассеиваться, начинает циркулировать, высвобождается. Обязательно буду выполнять его каждый день. Даже сон сегодня был каким-то собранным, продуктивным.

Огромное вам спасибо.

С уважением.



Вопрос 7:

Здравствуйте.

Вы верно говорите: "...без целостной методической программы, подходящей Вашему складу, добиться позитивного результата невозможно...".

Именно наличие у вас системы, беглое знакомство с которой оставило приятное впечатление и не вызвало внутреннего протеста (в отличие от НЛП, к примеру), позволило мне к вам обратиться и способствовало возникновению желания пройти по этому пути.

Сегодня я сделал три серии с перерывами по 5 минут. С механическими часами при хорошем освещении глаза устают меньше, резкого дискомфорта не возникает. Прекрасное упражнение. Останавливает бессмысленный мысленный диалог и дает почувствовать вечность, выйти из колеи сансары.

Мир может подождать, пока ты сидишь перед часами. Даже возникает ощущение, что стрелка заворачивает мироздание вокруг тебя, гармонизирует вас. Это упражнение напоминает практику утренних и вечерних молитв. Верующий также сосредоточенно вникает в слова молитвы, отрешившись от мирских проблем, представляя себя перед лицом всевидящего Бога.

Сейчас еще поищу на вашем сайте материалы, посвященные моей проблеме, - может, что-то посоветуете?

С уважением.

Ответ 7:

Здравствуйте.

Отлично - я рад, что это упражнение у Вас "пошло". Теперь давайте немного усложним задание для того, чтобы не терять динамики познания. Хочу предложить Вам добавить к Вашему "созерцателю" "наблюдателя". Его роль несколько расширена и требует не только бесстрастности, но и некоторой заинтересованности, которая выражается в большей нацеленности Вашего внимания. От него потребуется реализация сл. задания:

"...Слушайте внимательно, "что" и "как" надо делать на данном этапе выполнения задания при работе со "стрелкой". Речь идёт о том, что необходимо получить т.н. цепкость внимания, способную к мгновенному переключению этого качества с одного объекта на другой. А также развить силу и выносливость данного состояния.

Для чего предлагается почувствовать своё внимание, как материальную субстанцию, имеющую источник своего происхождения и место приложения силы. При этом основным качеством данной силы должна стать именно цепкость, реализуемая посредством т.н. липкости "языка" внимания. Всё остальное не имеет для "языка" никакого значения.

Представьте себя этаким хамелеоном, а искомые точки - добычей. Скажите мне, какое дело хищнику до того, куда шла его добыча, откуда, о чём она при этом думала, что несла и т.д.? Важным в этой ситуации является только одно - факт реальности, совместивший в одном времени и месте желание с действительностью...".

Итак, Вас интересует цепкость внимания "наблюдателя", которой он держит одну из точек, - в зависимости от этапа выполняемого упражнения. Затем очень важно добиться лёгкости переключения цепкого внимания с одной точки на другую и обратно. И при этом "наблюдателем" следует не утрачивать выносливости данного состояния на каждом из участков организованного им процесса.

Согласуйте между собой все эти требования в единый и гармоничный узел.

Успехов.

С уважением,
П. Веденин, 15.11.2006



Вопрос 8:

Здравствуйте, Павел.

Попробовал сделать всё так, как понял то, что вы сказали.

Очень цепко следил за стрелкой. Или удерживал ее вниманием от перемещения и отпускал перед началом очередного движения, чтобы затем сразу задержать. Или, наоборот, двигал стрелку взглядом. В обоих случаях линия взгляда представляла собой как бы стержень, который цепко хватался за наблюдаемый объект.

Сначала трудно было также удерживать точку с отметкой 12 часов. Внимание норовило продолжить погоню за стрелкой. Потом с этим удалось справиться, я представлял, что охочусь за неким объектом, который то перемещается вместе со стрелкой, то делает стоянку на отметке. Интерес к стрелке в моменты таких стоянок стал сразу же пропадать, внимание сосредотачивалось на отметке.

Также я представлял себя охотником, который не должен ни о чём думать, чтобы не выдать себя перед жертвой. Мысли всё же появлялись, но они были четкими, и я ими не увлекался, быстро возвращаясь всем вниманием к охоте.

Однажды, когда я следил за отметкой 12, ее проходила минутная стрелка, и я также наблюдал за ее плавным ходом. Потом выключили свет, и стало возможным почувствовать ежесекундное движение Солнца вокруг Земли, ощутить ритм космоса. А в этом космосе почувствовать притаившегося охотника со всеми его чувствами.

Глаза в этот раз уже совсем не болели, и упражнение прошло очень насыщенно, ясно, интересно. Возможно, это связано с ощущением охоты, возможно, так было со злости. Дело в том, что вчера я пропустил концерт ... в нашем городе, на который так хотел пойти, ждал его каждый день и приобрел достаточно дорогой билет. Вот такое развитие памяти и внимания! Почему-то мне казалось, что он должен быть сегодня. Вот как плохо чрезмерно сосредотачиваться на чём-то одном.

Всегда, когда пробую что-то начинать, на первых порах трудно приходится, но этот случай - вообще удар ниже пояса. С другой стороны это, не побоюсь этого слова, ПОРАЖЕНИЕ способствовало появлению большого количества энергии, которой хватило и на пристальнейшее слежение за стрелкой со стоянками, и на физические упражнения, и еще много осталось.

И даже шире: я вспомнил, что если бывает нужно мне что-то сделать серьезное, то сначала я проигрываю это полностью, и только потом появляется цепкость внимания, ясность мыслей, запас энергии и отточенность действий, которые позволяют всё-таки поставленную цель достичь. А до поражения - только витающие в облаках перспективы и благорастворение воздУхов. Вот такие дела. Что вы по этому поводу думаете?

С уважением.

Ответ 8:

Здравствуйте.

Да, к сожалению, так бывает. Но, как говорится: "всё, что нас не убивает, делает крепче", - конечно, при условии, если мы из этого извлекаем урок. А вот состояние охотника или воина - очень хороший и, главное, конструктивный образ, если он так работает.

Видите, как человеку не хватает параллельности внимания, а, вместе с ним, и адекватного ему мышления. Обычно люди видят (и, соответственно, думают) последовательно. Да ещё, к тому же, и циклично, а не непрерывно. Вот отсюда и возникают иногда непоправимые провалы внимания.

Но для того чтобы развить в себе параллельность сознания, сначала необходимо получить цепкость, устойчивость и способность к волевому переключению внимания. Это основа, на базе которой уже можно совершенствовать важнейшее качество внимания - его целостность.

Именно для этого и предназначены все те упражнения, которые предлагаются нашей программой обучения к освоению. Поэтому задачей является не простое выполнение задания, а получение, через навык, устойчивого чувства, а затем и состояния тотального внимания.

Работайте, находя всё новые и новые убедительные аргументы в пользу своих занятий. Это ведь только начало, предназначенное для того, чтобы можно было к какой-то, пусть и небольшой, основе присоединять остальные компоненты целого. Научитесь уже сейчас чувствовать себя победителем.

Успехов.

С уважением,
П. Веденин, 17.11.2006



Вопрос 9:

Здравствуйте, Павел.

Признаюсь, на выходных я не упражнялся. Был праздник на три дня, и в понедельник тоже поупражняться не получилось. Во вторник сделал только одну серию, было уже достаточно поздно, а в упражнении говорится, что его не стоит выполнять ближе, чем за два часа до сна.

Только сегодня полноценно вернулся к упражнению, выполнив три серии. И с новой силой осознал, насколько оно хорошее. После работы над ним мысли становятся яснее, четче, сознание концентрируется. Уходит рассеянность, рассредоточенность и появляется возможность быстро переключать внимание с одного предмета на другой.

Причем в этом внимании концентрируется практически вся энергия. То есть энергией становится возможно управлять, осознанно направлять её. В обычном моем состоянии я рассеян, а основной поток энергии уходит на какой-то плохо осознаваемый внутренний диалог, рождающий только неясные всплески эмоций, сменяющих одна другую. Пользы от такого диалога никакой, но почему-то именно он забирает себе все ресурсы.

В процессе работы над упражнением этот диалог приостанавливается, и прямо чувствуется высвобождение энергии, которую теперь можно концентрировать, не давая ей рассеиваться, можно направлять куда-либо. Даже горло у меня перестало болеть после того, как перед часами посидел, - тоже, видимо, энергия перенаправилась.

Буду стараться выполнять это упражнение каждый день.

С уважением.

Ответ 9:

Здравствуйте.

Ну что ж, несмотря на вынужденную остановку, положительная динамика в этом упражнении налицо - так держать! Можете взять для освоения Спички, Монетку и Шары.

Внутренняя работа. Урок третий.

С уважением,
П. Веденин, 24.11.2006



Вопрос 10:

Здравствуйте, Павел.

Упражнение "Стрелка" идет хорошо. Выполняю каждый день по 2 серии. Очень полезное упражнение.

"Спички" и "монету" пока не освоил. Спички падают, пальцы трясутся и совершенно невозможно их контролировать все вместе. Прогресс есть, конечно, но не знаю, когда я это упражнение смогу сделать. Монетка тоже падает.

А так всё хорошо у меня сейчас, в этом есть заслуга Стрелки.

Только вот хочу у вас спросить, что вы думаете о набирающей последнее время популярность концепции "Детей индиго", - я думаю, вы в курсе? Что это? Поп-метафизика, новая обольстительная заморочка или в этом действительно что-то есть?

С уважением.

Ответ 10:

Здравствуйте.

Продолжайте работать по данным Вам заданиям. Хотелось бы услышать от Вас более полные и подробные отчёты о проделанных упражнениях, а не только подсчёт выполненных серий.

К тому же всегда стремитесь к тому, чтобы все Ваши утверждения были доказательны. Вы говорите: "...Очень полезное упражнение...". Возможно, Вы и правы, но совершенно непонятно, почему Вы сделали этот вывод, на каком основании и т.д.

А о том, как наша школа смотрит на вопрос о детях индиго, Вы можете прочесть в статьях:

Взгляд цвета Индиго,

Воспитание "Индиго".

С уважением,
П. Веденин, 01.12.2006



Вопрос 11:

Здравствуйте, Павел.

Спасибо за ответ. Последний мой отчет, действительно, был краток, так как свои впечатления от упражнения Стрелка я достаточно подробно описал в своих предыдущих отчетах, а впечатления от спичек и монетки еще не сформировались на тот момент.

Сюда же стоит добавить факт весьма резкого повышения насыщенности жизни, выражающейся как в происходящих, порой мистических =), событиях, так и в интеллектуальных озарениях, проливающих свет на всё новые, ранее неосознаваемые, аспекты жизни.

Задокументировать этот процесс пока достаточно сложно, каждый день приносит много нового. К счастью, удается структурировать весь этот материал в голове. Заслуга "Стрелки" в этом, безусловно, есть (и в структуризации и в повышении насыщенности и осознанности). У меня уже сформировалась потребность в ежедневном выполнении как минимум 2-ух серий.

Это позволяет собрать мысли в кучу, переместиться с периферии постоянно вертящегося мира в его центр, заряжает энергией. Развивает параллельность внимания и способность абстрагироваться от проблем и пр., структурировать их. За это я люблю это упражнение.

Упражнение со спичками мне уже почти удается. Его ценность я вижу в развитии способности одновременно наблюдать за несколькими объектами. То есть за каждой парой пальцев, руками. Такое объемное внимание. Оно у меня недостаточно развито, и мотивация развить его велика.

Как вы помните, мое обращение к вам было вызвано желанием любить и быть любимым. И самое чудесное чудо, конечно, заключается в том, что и это мое желание сбывается. Причем так, как я хотел. То есть с "санкции неба". Чтобы людей свела судьба, интуиция.

Это наполняет меня счастьем, которое я просто не способен полностью вместить и осознать, поверить в то, что это происходит со мной. Как сон. Со мной никогда такого раньше не было. И снова Стрелка помогает не потерять голову совсем. Спокойно работаю, занимаюсь своими делами, не впадаю совсем в любовную лихорадку, контролирую ситуацию. Не думаю постоянно о ней. И это здорово. Вам спасибо.

Параллельно этому идет процесс приятия себя, проявления любви к себе. Это не нарциссизм, а весьма здоровая любовь, сознательная. В результате всё такое новое, всё меняется: поведение, взгляд на мир, сам мир. Можно описывать и описывать. Всего не опишешь.

Видите, сейчас всё хорошо, процессы идут, и я переключился на них. Будет застой, проблема, нужна будет помощь - опять переключусь на вас. В церковь от хорошей жизни люди редко ходят. А припечет - бегут. Попытаемся не следовать такому "примеру". И пользоваться прекрасными возможностями, которые вы предоставляете.

Правда, у меня есть небольшая просьба-пожелание. Могли бы вы в нашем общении иногда задавать мне вопросы, которые бы подстегивали размышления над упражнениями? Или же вы считаете, что вводного текста для этого достаточно?

Еще раз огромное вам спасибо. Буду ждать от вас комментариев на это письмо. Возможно, вы заметите что-то и посчитаете необходимым заострить мое внимание на определенных вопросах. Что-то сказать мне. Буду рад этому.

С уважением и признательностью.

Ответ 11:

Здравствуйте.

Задавание подстёгивающих вопросов можно сопоставить с толканием в спину. Нет, и такой формой пусть мягкого, но всё же насилия, я не пользуюсь.

Человек должен сам разбираться в вопросах, находить информационные пустоты в своём арсенале, чтобы самому искать на них ответ, в том числе и у учителя.

Умейте сами работать с заданной темой, а затем и находить её, исследуя добытый материал. Я Вас учу не предметам, а через них развиваю способность к умению мыслить и реализовывать осмысленное в этом процессе качество в горниле жизни.

Само же письмо меня на этот раз удовлетворило, хотя при следующем отчёте мне хотелось бы услышать от Вас больше чувств (но без излишеств) относительно проделанной работы.

Успехов.

С уважением,
П. Веденин, 03.12.2006



Вопрос 12:

Здравствуйте, Павел!

Как вы и просили, опишу свои чувства, ощущения, которые возникают при выполнении упражнения стрелка.

Обычно я принимаюсь за упражнение в немного растрёпанном состоянии мыслей. И первое время просто слежу за стрелкой, а мысленный диалог тоже себе идет. Я слежу и за ним, в мыслях проносятся основные задачи и проблемы, которые передо мной стоят в данный момент.

Если одна мысль начинает зацикливаться, я прекращаю ее думать, сосредотачиваюсь сильнее на стрелке. Появляется новая мысль. Ее я тоже немного думаю, потом оставляю. Потом новые мысли перестают появляться, а на те, что уже были, я стараюсь совсем не обращать внимания, полностью концентрируясь на стрелке.

И тут включается эмоциональность. Я в душе создаю чувство, как будто следить за стрелкой сейчас - это очень важно! Я весь напрягаюсь, подаюсь вперед, взгляд просто приковывается к стрелке. Эмоциональное состояние возбужденное, как будто от того, насколько я пристально буду следить за стрелкой, ни на секунду не отрываясь от нее, зависит всё: судьбы людей, мира.

Кроме этих часов больше ничего не существует. Все те мысли и проблемы отходят на второй план, исчезают. При этом чувствуется некоторое облегчение, свобода. Но, в то же время, вся эта свобода и легкость сейчас сконцентрирована на кончике стрелы. Теперь вот эта эмоция важности происходящего не дает появляться отвлекающим мыслям и прочим факторам.

Еще до вербализации в уме какой-то мысли эмоциональное состояние так меняется, что чувствуется, что сейчас что-то придет извне, и устойчивое состояние может нарушиться. А эмоциональное состояние опять меняется так, чтобы, сохранив концентрацию на часах, в тоже время не дать этой мысли даже высказаться. Эмоция подавляет мысль в зародыше, и она пропадает.

Как только чувствуется: что-то еще где-то на подходе - происходит то же самое. Всю эту фазу пристальнейшего наблюдения за стрелкой можно назвать "Я в часах", всё сознание становится как бы придатком часов. Потом наступает другая фаза: "Часы во мне". Эмоциональное, сознательное поле начинает как бы расширяться.

Часы - это центр - расширение идет во все стороны. Так же, как раньше контролю подвергались зарождающиеся внутри мысли, теперь контролю как бы подвергается всё мироздание. Такое ощущение, как будто ты сидишь в центре всех вещей и ментально всем этим управляешь. Ощущение, как будто теперь не ты следишь за стрелкой, а ты её движешь.

В то же время, от сознания не укрываются всякие мелочи: например, что-то зачесалось или позывы к каким-нибудь движениям. Обычно всё это не осознается и делается машинально, в то время как ум занят своими мыслями, имеющими мало отношения к конкретному моменту. А тут наблюдается такая объемная концентрация. В центре - стрелка и часы, но всё, что вокруг них - тоже ощущается и осознается.

После проделанных серий такое состояние рано или поздно рассеивается (в зависимости от погоды, тонуса, выспанности), опять налетают всякие неконтролируемые мысли. Сознание как бы притупляется, засыпает. И меня снова начинает носить по периферии окружности сансары. В то же время, можно прилагать усилия для поддержания состояния центрального положения или для вхождения в него без помощи часов в любое время и в любом месте.

Вот такие ощущения у меня возникают при выполнении данного упражнения.

Упражнение со спичками у меня уже тоже получается. При его выполнении я ощущаю учащенное сердцебиение, кончики пальцев потеют. Очень высокая степень концентрации должна быть, чтобы оно получилось. Чувствую себя оператором какого-то сложного и очень тонкого механизма.

С уважением.

Ответ 12:

Здравствуйте.

Чувственную грань Вашего состояния я рассмотрел довольно чётко. Но вот с ощущениями дела обстоят не так благополучно.

Мне хотелось бы услышать поподробнее о том, как происходит сцепка Вашего внимания с кончиком стрелки (динамическая точка) и со статической точкой - 12 часов. А также насколько легко Вы переключаетесь с одной позиции на другую. Побольше хотелось бы узнать о той выносливости, которую достигает Ваше внимание в этом процессе.

И ещё один вопрос. Почему Вы: "... я принимаюсь за упражнение в немного растрёпанном состоянии мыслей...". Разве не было бы лучше настроиться на работу перед выполнением упражнения, переведя своё сознание на творческий режим мышления? Мне думается, что это было бы значительно конструктивнее, нежели приводить себя к норме в процессе. Было бы меньше суеты, а эффективность стала бы выше.

И тогда, возможно, не надо было бы: "...Я весь напрягаюсь, подаюсь вперед...". Зачем делать то, что от Вас не требуется? Вам сейчас нужно только одно: выделить из участника процесса Наблюдателя, который пока должен проявлять свою активность лишь в роли созерцателя происходящего. А у Вас борьба, интриги, прямо какой-то "мадридский двор". Разве Вы не понимаете, что шум невозможно устранить шумом?

И что же я вижу: "...опять налетают всякие неконтролируемые мысли. Сознание как бы притупляется, засыпает. И меня снова начинает носить по периферии окружности сансары...". Нет, от Вас на данном этапе работы не требуется: "...прилагать усилия для поддержания состояния центрального положения...". Вам надо быть всего лишь любопытствующим созерцателем организованного для изучения процесса, который создаёт перед ним участник.

Теперь Вы понимаете, о чём идёт речь? Да, участник выполняет заданные ему действия. Наблюдатель, как созерцатель, только "лицезреет" происходящее, не давая предпочтения ни точкам, отталкивающим внимание, ни цепкости участника, стремящегося преодолеть сопротивление точек (внутренняя болтовня и т.д.). Он - незаинтересованное лицо. Но ведь мы знаем, что и участник, и наблюдатель в своей сути являются единой личностью, т.е. Вами.

Однако если Вы, работая по заданию, сможете добиться требуемого эффекта: участник + наблюдатель, выходит, Вам удалось добиться осознанного расщепления сознательности, которое в таком варианте является - параллельностью. И это состояние есть то, что в дальнейшем станет основным операционным инструментом внимания в пространстве сознательности (причём как общей, так и частной).

Относительно остальных, сопутствующих упражнений (шары; монетка; спички). Конечно, совершенство технической стороны действия необходимо. Но это только начало процесса. От Вас требуется не "сделать упражнение", а, выполняя его технически безукоризненно, тем самым развивать в себе чувство целостности с каждым операционным объектом.

Нужно достичь чувства управляемой и направляемой слитности энергетик, источаемых как внешним объектом, так и Вами, как субъектом действия. Одно и другое должно стать общим, а значит, и целым. И когда Вы получите это чувство, состоящее из двух отдельных частей, следовательно, Вы создали то, к чему и предназначен данный процесс (к созданию монады).

Это значит, что есть одно и другое, которые изначально были отдельными субъектами, но под Вашей волей объединились, создав некую целостность. Однако в ней, на основе симбиоза, продолжают существовать личностные характеристики тех двух единиц, составляющих данную монаду.

Но при этом, раз мы говорим о монаде, у неё должен быть и свой центр, который, не являясь ни одной из сторон, тем не менее, включает в себя все их характеристики. Вот образование этого центра, а также идентификация его со своим "Я", и есть цель любого вспомогательного упражнения.

И Вы очень точно подметили, когда сказали: "...Очень высокая степень концентрации должна быть, чтобы оно получилось. Чувствую себя оператором какого-то сложного и очень тонкого механизма...", - да, именно так. Это ли не привлекательно для исследователя?

Удачи.

С уважением,
П. Веденин, 16.12.2006



Вопрос 13:

Здравствуйте, Павел.

Вы спрашивали: "...Мне хотелось бы услышать поподробнее о том, как происходит сцепка Вашего внимания с кончиком стрелки (динамическая точка) и со статической точкой - 12 часов. А также насколько легко Вы переключаетесь с одной позиции на другую...".

Когда я только начинал работать над этим упражнением, переключаться с динамической на статическую точку действительно было сложно. Взгляд привыкал к наблюдению за стрелкой и норовил вернуться к ней. Я как бы всё равно следил за стрелкой краем глаза, приходилось возвращать взгляд к неподвижной точке.

Тогда я начал представлять, что слежу не за самой стрелкой, а за каким-то невидимым, но существующим объектом, который располагается то на стрелке, то на точке 12 часов. Перепрыгивает со стрелки на статическую точку и обратно. Тогда взгляд уже не норовил подсматривать за стрелкой во время своего нахождения на статической точке, я утрачивал к ней интерес.

Сейчас сцепка происходит достаточно легко, хотя иногда бывает, что взгляд подсматривает за стрелкой в момент сосредоточенности на статической точке. Но это бывает нечасто, так как сейчас мне больше нравится сосредотачиваться на одной неподвижной точке, чем следить за стрелкой. Чувство возникает более приятное - покоя, спокойствия. Покружился за стрелкой - отдохнул.

Также вы спрашивали: "...Разве не было бы лучше настроиться на работу перед выполнением упражнения, переведя своё сознание на творческий режим мышления?..". Да, лучше посидеть минут 5 сосредоточенно перед часами, а потом уже начинать упражнение.

Что касается осознанного расщепления сознательности на Участника и Наблюдателя - параллельности. Я еще неуверен, что это у меня получается так, как надо. Пока то, как такая смена ролей происходит, больше напоминает последовательность.

Я сначала участвую, потом вспоминаю про наблюдателя и начинаю наблюдать, хотя участник в это время тоже наблюдает за стрелкой. И параллельность по идее есть, но чувства уверенности, что эта та самая параллельность - нет. Параллельность есть, но не ошибаюсь ли я? В общем, я с этим еще не разобрался.

Хотя в житейских ситуациях я последнее время чаще ощущаю эту раздвоенность, когда могу смотреть на ситуацию одновременно и как участник, и как наблюдатель. Наблюдатель, который наблюдает за процессом сверху, не отдавая особых предпочтений ни одному из участников, и выводит общую, объективную (насколько это в его силах) картину из происходящего.

Это происходит как-то автоматически, просто в голове время от времени появляются ясные, четкие мысли, описывающие не только поведение собеседника в данный момент, но и мое собственное как бы со стороны. Ярче это проявляется в те дни, когда я делаю упражнение.

Относительно сопутствующих упражнений и создания монады. Тут у меня дело идет медленнее, как-то я до настоящего времени мало времени уделял сопутствующим упражнениям, буду стараться делать их так же часто, как и основное. Свои наблюдения опишу в следующем письме, в течение недели или раньше. Таких задержек, как с этим письмом, постараюсь больше не повторять.

Еще у меня к вам есть один вопрос. По поводу книги Станислава Грофа "Трансперсональное сознание". Меня заинтересовала перспектива осознания и переживания опыта "предыдущих жизней", жизни предков, и даже жизни всего человечества, животных и минералов, Земли, а также мифологических персонажей и пр. Как Школа относится к холотропному дыханию (я не знаю, что оно представляет собой технически), ЛСД-терапии и, собственно, трансперсональной психологии? Что есть общего и какие различия?

Спасибо Вам, с Новым 2007 годом!

С уважением.

Ответ 13:

Здравствуйте.

Это хорошо, что Вам удалось найти работающий образ, способствующий переводу внимания со статической точки на динамическую и обратно. Можно сказать, что Вы продемонстрировали небольшой эффект от своего творчества и сделали это удачно. А вот наличие предпочтительных положений: "...нравится сосредотачиваться на одной неподвижной точке...", - является ошибкой, т.к. способствует появлению привычек, а это для воина гибельно.

Обучение волевому разделению внимания на две составляющие его базовые части, а также дальнейшее их дробление, есть очень сложный и длительный процесс. Естественно, что Вы пока не способны к тому, чтобы демонстрировать это умение в полном объёме. Но ведь никто этого от Вас, на данном этапе обучения, и не требует. Однако работать в этом направлении необходимо, поэтому я и веду с Вами разговоры на данную тему.

Теперь по книге С. Грофа. Вы сами говорите, что там описываются приёмы погружения в изменённые состояния сознания при помощи внешних вспомогательных средств. Так вот, переживание прошлого и будущего опыта необходимо в магической практике для того, чтобы формировать полноценно настоящее. Но делать это надо властно, а не опираясь на различные "костыли". Хотя что делать, если желание имеется, а знания - нет?

Вот и приходится людям экспериментировать со своим здоровьем. Что общего между всеми этими методиками и нашей школой? Видимо, прошлое. Я говорю о том, что людям всегда было свойственно предчувствие, которое они объяснить не могли, но которое впоследствии имело подтверждение. Отсюда и возникало желание разобраться со всеми этими вопросами, используя в ходе экспериментов различные катализаторы психических процессов организма.

В ходе проб и ошибок появлялся "свет" в конце туннеля. Те, кто был наиболее талантлив, пошёл одним путём, другие же отправились в противоположную сторону. Речь идёт о том, что первые, поняв губительность и конечность использования стимуляторов, начали искать другие пути "входа", а вторые, оставшись на старых позициях, продолжили эксплуатацию наркотических средств для достижения трансперсональных состояний сознания.

Так, общим для существующих техник погружения в изменённое состояние сознания является их начало, состоящее из: любопытства, интереса и эксперимента. Различие же их состоит в следующем. Одни продолжают идти вперёд, т.к. перед ними нет "стены", исключающей из понимания процесс перехода из одного состояния в другое. Вторые же "ломятся" в наглухо замурованную природой дверь, которая, кстати говоря, "ведёт" в никуда.

Часть первая : Тест развития восприятия, внимания и осознанности,

"...Где нету входа, выход есть...".

Удачи.

С уважением,
П. Веденин, 04.01.2007