Небосвод идей > Искусство Воина

Внешняя работа. Урок первый

(1/1)

П. Л.:
Физическое выражение воли состоит из многих компонентов. Сюда входят такие проявления, как осознание процесса, координация, технические возможности, эмоциональный контроль, мощность тела, физиологическое здоровье.

Культура движения тогда может считаться совершенной, когда этот минимальный набор условий будет соблюден. Пассовая гимнастика, а затем и ее модификации, как раз и решают эту проблему.

Противоборство всегда приводит к поражению, к победе может привести только согласие.

Параллельно с внутренней работой желательно вести и внешнюю. По сути, они являются двумя половинками одного целого или монадного единства. Мало того, эти виды работы, взаимодополняя друг друга, помогут вам удерживать личный вектор движения на пути, где разгуливают всевозможные ветры, способные увести с правильной тропинки.

Во-первых, вам надо будет подыскать среди своих близких друзей одного, который, заинтересовавшись данной программой, мог стать для вас напарником, так называемым "братом".

В идеале, таких пар должно быть две. Это нужно для того, чтобы движения нарабатывались со своим, близким человеком, чьи руки для вас знакомы, а мышление синхронно. Но обработку этих упражнений лучше проводить с "чужими" руками.

Для этого и могут быть задействованы так называемые "двоюродные братья" из второй пары. Чередование рук позволит избежать привыкания и, как следствие, стереотипов в движениях.

Нужно сразу отметить, что процесс подборки напарника весьма непрост, как может это показаться сразу. Поэтому, пока вы будете вести такой поиск, займитесь следующим упражнением, которое можно выполнять в индивидуальном исполнении.

Это упражнение мы будем называть "Пассовой гимнастикой" и ее освоение необходимо, так как разовьет в вас те навыки, которые в дальнейшем будут использоваться для создания личной техники на основе ваших психических данных. Это будет материализацией характера через формы жеста, движения, паузы...

Но почему мы говорим здесь о пути воина, а скажем, не артиста? Дело в том, что актер, играя на сцене, переживает выдуманный мир отношений. Наша работа будет происходить в реальности, которая может быть выражена только через бой, где будут фигурировать не картонные декорации и глицериновые слезы, а натуральные отношения.

Поэтому, чтобы иметь достаточную защиту, гарантирующую вас от всевозможных травм, в первую очередь нужно развить в себе чувство контакта с внешней средой. Это позволит обычную чувствительность перевести в ранг осознанности, а значит, и привести себя к адекватности с миром.

Такая гимнастика имеет несколько уровней сложности, поэтому начнем с самого простого. Встаньте прямо, лицом на восток, закройте глаза, расслабьтесь, опустив плечи, и сосредоточьтесь на том, что происходит между вашей грудью и той частью внешнего мира, который находится на востоке.

Возможно не сразу, но постепенно вы начнете чувствовать, что имеется некоторое движение пространственных сил, которое можно обозначить как внешний ветер. Это не будет ветром в прямом смысле. Чувством вы постигнете иные, энергетические потоки.

Когда это произойдет, то, слегка согнув колени и прогнув поясницу, разведите в стороны носки ног на угол в 90°. Затем пятки с тем, чтобы стопы сходились в перспективе под углом в 45°.

После этого выполните вдох низом живота, то есть диафрагмой с одновременным выгибом обеих запястьев, ладонями вниз, пальцы при этом слегка согнуты. Локти рук так же сгибаются до угла в 135°.

Затем следует вторая половина вдоха и воздух занимает верхнюю часть легких, тут же следом, без промедления, кисти рук обратным прогибом начинают подниматься запястьями вверх, до уровня плеч.

Необходимо поймать чувство поднимающейся волны, которая была создана из энергии внешнего ветра через выгиб и именно она, а не ваше усилие, поднимала руки.

Затем с выдохом воздуха из верхней части легких, одновременно с чувством преодоления сопротивления этой стоячей волны, начинайте вновь прогибать запястья сквозь энергетическую густоту, плотность, опуская руки вниз до того угла в каждом локте, который был нами определен в 135°.

К этому моменту мы должны закончить прогиб запястья и выдох первой половины. Живот при этом оказывается слегка выпуклым, а грудь - вдавленной.

После этого продолжаем второй выдох, уже подтягивая диафрагму и, одновременно, сгибаем пальцы прогнутых кистей. Завершаем выдох общим напряжением тела, при этом сжатая пальцами кисть подгибается под предплечье, а вся рука от плеча подается назад за согнутым локтем.

Затем все упражнение повторяется. Важна пластика, единство движений и чувство работы со стоячей волной. Это упражнение будет называться "Всплытие рук" и начинаем его выполнять только во второй половине дня, но не на ночь, не менее чем за 2-3 часа до сна.

Один цикл будет состоять из 10 "всплытий". За раз таких циклов должно быть сделано не меньше трех, но не больше пяти. Отдых между циклами составляет 2-3 минуты. Можно походить, расслабиться, не отвлекаясь на другие дела.

Сосредоточенность должна сохраняться. Такие занятия необходимо производить регулярно, каждый день. Однако в день больше одного занятия делать не рекомендуется. Помните, что времени постоянно не хватает тому, кто не может его организовывать.

Для тех, кто занимается по двум направлениям: внутреннему и внешнему, следует вначале проделать упражнение из внутреннего комплекса. Все вопросы, естественно возникающие при выполнении задания этого раздела, обязательно присылайте нам, чтобы мы могли помочь корректировать ваш путь ученичества.

Желаю чувства и терпения, а также интереса, как движителя вашего познания.

П. Веденин, 2000

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии