A A A A Автор Тема: Внешняя работа. Урок второй  (Прочитано 3126 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Внешняя работа. Урок второй
« : 15 января 2000, 03:00:00 »
Всё постигается в сравнении - это правда. Но правда также и в том, что человек в этом процессе находиться в линейном состоянии сознания, то есть он способен лишь на последовательность в этом действии. Это ущербно и малоэффективно, так как такой способ имеет один главный недостаток - временное несоответствие сравниваемого. Параллельное, одновременное сравнение, делает анализ точным и мгновенным, что жизненно актуально.

Работая по заданной программе, вам придется решать две проблемы. Первая заключается в том, что нужно добиваться чувства совершенствования при отработке движений. Вторая сложность состоит в том, что нужно сохранить динамику при постижении данной техники.

Очень важно найти (для каждого это будет индивидуально), такое гармоничное отношение этих двух процессов, при котором один не только не мешал бы другому, но мог бы и способствовать, двигаясь таким образом к общей цели.

Идея этого вопроса в том, что стремление к идеальному, окончательно совершенному исполнению какого-либо движения - мысль совершенно абсурдная, так как невыполнимая. Достичь абсолютного качества невозможно. Однако есть этапы в развитии, которые мы можем рассматривать как вехи.

Склонность к "прогонке" движений, без глубинного исследования и без развитого чувства обратной связи, так же неконструктивна, потому что такой супертемп хоть и может, конечно, дать объем форм, но будет являться избыточным, ведь качество исполнения останется за пределами осознания.

Где же выход? Мы предлагаем пользоваться следующим принципом: отрабатывать движения нужно до тех пор, пока "Внутреннее Я" не проинформирует о том, что чувственная база, основой которой будет обратная связь, более не расширяется. Это значит, что необходимо внести в вашу работу новый информационный материал. И тогда нужно отрабатывать новую сумму форм, как целую идею. Удержание такой целостности и позволит вам не потерять динамику.

При регулярной работе такое информационное обновление достаточно проводить один раз в две недели. Практика показывает, что более частая смена материала отображается на качестве работы. Если же некоторые из вас почувствуют, что и такая плотность непосильна, то ничего страшного. Не надо гнаться за регулярностью нашей подачи.

Работайте в полном соответствии с личными ощущениями, и все будет хорошо. Не комплексуйте по поводу вашего "торможения". Не все те, кто резко стартуют, так же бойко финишируют. Просто это ваше психическое состояние на сегодняшний день, поэтому и разрешительные возможности находятся на таком же недостаточном уровне.

Развивая двигательное мышление, вы будете не только активизировать свою психику, но и увеличите диапазон ее возможностей. Работа с формами обогатит ваше ментальное содержание, ведь мысль и движение находятся в прямой зависимости друг от друга.

Теперь мы предлагаем вам освоить следующую форму пассовой гимнастики. Она является дополнением к первой и создает вместе с ней уже некоторое подобие комплекса. Может возникнуть вопрос: "Почему подобие? ". Да потому, что это только начало, действительно целое еще впереди.

Если в первой форме речь шла о всплытии рук, парении их при движении вверх, а также о преодолении сопротивления определенной напряженности при их вдавливании вниз, то во второй форме значения меняются на обратные с тем, чтобы ваше чувство поняло эти два монадных состояния: напряжение и расслабление. Без овладения ими создать контроль при управлении и направлении движений, а также удержать мощность и темп невозможно.

Поэтому вы теперь, продолжая четырехтактное дыхание (два цикла вдох и два - выдох), подъем рук выполняйте с преодолением сопротивления, а опускайте в стиле легкости, парения. Следите за тем, чтобы синхронность амплитуды движений рук и дыхательных экскурсов были абсолютно идентичными.

Что касается окончания движения при опускании, то оно заканчивается свободным провисанием рук с опущенными плечами и расслабленными кистями, но с прямой спиной и слегка приподнятым подбородком.

Еще раз напоминаю о том, что является важным при освоении этих форм. Внешние движения - это лишь пространственные положения вашего тела.

Основная задача состоит в том, чтобы посредством этих заданных, целевых положений, развить чувство процесса, которые, собственно, и являются той энергетической волной, чьи эманации Умом воспринимаются как жесткие формы.

Нужно понимать, что любая форма, положение - это всего лишь процесс во времени. Контролируя процесс, мы овладеваем временем, а значит, и жизненными реалиями. Этот контроль может осуществляться только посредством мышления. Расширяя мыслительную базу, мы совершенствуем процесс.

Желаю удачи и терпения. До встречи.

П. Веденин, 2000