A A A A Автор Тема: Внешняя работа. Урок третий  (Прочитано 3308 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Внешняя работа. Урок третий
« : 17 января 2000, 03:00:00 »
Мир многопланов, многомерен, разнообразен, вариативен и агрессивен. Выжить под этим давлением было бы невозможно, если бы человек не мог унифицировать эти экспансивные тенденции и тем самым не только обеспечить личную безопасность, но и даже ставить себе на службу эти силы. Однако не так просто увидеть во многом одно, то единое, что является сутью целого. Это похоже на то, как былинный богатырь, сломав иголку, победил многоголового дракона-змея. И Воин этот путь знает.

Теперь мне бы хотелось поговорить о том состоянии сознания, которое вы должны культивировать. Развивая его в процессе тренировок, необходимо переносить это в жизнь с тем, чтобы развивать его адаптацию в непредсказуемых ситуациях.

Оно должно стать просто состоянием сознательности или повышенного внимания. Однако это достигается не за счет увеличения энергетической накачки, а посредством расширенного восприятия, что гораздо эффективнее и полезнее для человека.

Очень хочется, чтобы вы максимально сосредоточились на той идее, о которой пойдет здесь речь. Вам, наверное, приходилось видеть в некоторых оптических приборах следующую техническую особенность: на линзе общего видения, в ее центральной части, имеется зона особой выраженности, наподобие маленькой линзы.

При помощи такого прибора можно видеть общую картину и конкретное увеличение одновременно. Думаю, идея, лежащая в основе устройства, понятна. Хорошо, что она использована в специальном техническом приспособлении, которое помогает людям.

А что же происходит в реальности человеческого сознания? Увы, здесь все не так радужно. Обычный человек видит либо одно, либо другое, но не одновременно. В лучшем случае, мы можем замечать "боковым" зрением лишь некоторые, броские изменения.

В обратном направлении, то есть, изучая объем, люди, в своем подавляющем большинстве, абсолютно не способны рассматривать своим вниманием какую-либо деталь. Столь же проблематично для людей изучать две и более отдельные величины. С физиологической точки зрения такое невозможно в принципе, и это так и есть.

Однако человек - существо симбиотическое. В нем нашли единение несколько составляющих: биологическое, психическое, ментальное, духовное и просто физическое. А это уже позволяет, варьированием вводных, влиять на ход восприятия.

Для того, чтобы точнее представить, о чем идет речь, давайте немного порассуждаем. Наше внимание действительно работает как моноструктура. В противном случае мы бы не смогли опознать объект. Попробуйте определить месторасположение вещи, если ее образ у вас в сознании двоиться, троиться... Но восприятие не монично, оно многопланово! И это тоже реальность.

Проблема же в том, что, воспринимая многое в один отрезок времени, мы, тем не менее, способны осознать только что-то одно. Ум пытается решить этот вопрос следующим образом.

Так как инструментом его манипулирования в ментальном процессе является логика, то он предлагает единственно приемлемое решение (с его позиции). Это последовательное, но кратковременное сосредоточение внимания на различных объектах. Запуская такую логическую карусель, Ум по частям создает понятийную картину реальности.

Я думаю, не надо показывать в деталях ущербность такого осмысления. Главное, на что требуется обратить внимание - потеря времени или отставание от реальности настоящего. А ждать и догонять - самое неприятное занятие. Кроме того, эта дискретная форма восприятия осложняет саму процедуру осмысления целого. Тем не менее, такой механизм осознания нами мира на данном этапе развития - основной.

Но, к счастью, не единственный. Человек обладает психикой как организующей функцией сознательности. Конечно, мы обладаем, да не владеем, потому что главенствующую позицию в поле сознания узурпировал Ум. Выходом из этого тупикового положения может стать некоторая переориентация ценностей в этом вопросе.

Если бы мы изменили последовательность восприятия, то есть перестали дискретно изучать детали, а потом их объединять в целое, а делали бы наоборот, то нам удалось бы решить эту проблему.

Попытаемся увидеть во многом единое - то, что наше внимание способно осознать за раз. Что же во многом будет единое? А единым может быть только то, что их объединяет в целое - процесс, в котором отдельные единицы служат всего лишь вехами, а мы их принимаем за реалии.

Именно через процесс мы сможем осознать блок любой конфигурации и сложности. У вас может возникнуть вопрос: "Но что является базовой чертой процесса?".

Чтобы ответить на него, давайте представим поток реки. Посмотрев на него, мы прежде всего увидим, что вода текуча. Затем то, что этот поток непрерывен. Вода одновременно и мягка и жестка - все зависит от скорости движения, а это значит, что она упруга.

Сама по себе вода не имеет формы. Поэтому-то она способна принимать любую форму, другими словами, она универсальна. И еще одна деталь - сколько бы мы не пытались удержать воду, она постоянно будет стремиться на свободу.

Контроль над водой требует очень большого внимания и рано или поздно она все равно, через терпение и настойчивость, добьется свободы или воли. Значит, в ней нет покорности, ее нельзя сломать, она вольна.

Вот что нас заинтересует при осмыслении чувства целостности, которое мы будем культивировать в процессе превращения вещей из одной формы значимости в другую. И когда мы поймем, что смысл находиться не в вещах, а между ними, то все, прежде для нас разделенное, станет единым.

Прочувствовать это положение вы сможете через следующее упражнение. Конечно, такая сложная тема не может освещаться и полностью рассматриваться в одном упражнении. Их будет достаточное количество.

Здесь описывается первое из них, а затем, в последующих публикациях, мы последовательно освоим остальные с тем, чтобы не только изучать положения единства, но и, осознавая, закреплять их, делая действенными чертами характера, которые можно будет востребовать при первом вашем запросе, мгновенно и точно.

Предыдущее упражнение помогло нам получить чувство управляемого напряжения и расслабления, которые являются двумя противоположными состояниями одного качества - готовности. Теперь готовность сделаем целостной и получим динамику активности или энергетику.

Для этого, сначала, вы должны определиться в векторах упражнения. Мы выделяем для этого следующие направления: вперед-назад, вправо-влево, вверх-вниз. Для начала, эти рабочие линии должны быть четкими как по направленности, так и по исполнению. Это первое, предварительное условие.

Затем следует второе, которое имеет два варианта, причем для успешной работы требуется выполнение обоих. А. ) Движение рук по рабочим линиям должно быть синхронным, то есть правая и и левая руки выполняют одно задание, как одна рука. Б. ) Дистанция любой рабочей линии разделяется вашим вниманием на два равных отрезка.

Теперь о самой дуальности упражнения. Смещая руки по их линиям движения, вы должны первую часть пути выполнить как напряжение, а вторую - как расслабление. При возврате рук обратно, по этим же линиям, также используется этот прядок. Затем, следуя заданной схеме, вы отрабатываете направление влево и назад, потом вправо и назад, а также вверх и назад.

Желательно, чтобы эти экскурсы производились непрерывно, хотя последовательность рабочих направлений можно варьировать по собственному желанию. Текучесть на переходах направлений, а также при смене темпа, является темой для исследования.

Чувство внутреннего ритма каждого состояния даст вам осознание упругости. Положение рук, когда кисти пластично участвуют в движении, помогут понять универсальность этих форм. Работу с волей, а также, по готовности, и энергетике, мы с вами отложим на будущее. Сначала требуется создать базу, основу, стержень.

Теперь о положении рук и тела. Стойка, которая нами используется в этом упражнении, та же, что и в предыдущих занятиях. Руки прямо перед грудью. Локти опущены, но не прижаты, их угол сгиба равняется сто тридцати пяти градусам. Запястья на высоте плеч. Руки параллельны. Кисти вертикальны, пальцами вверх, ладонями развернуты навстречу друг другу. Большие пальцы слегка согнуты и прижаты к указательным.

Теперь о самих движениях. Форма запястий крайне важна для создания напряжения и расслабления. В первой части движения рук по линии вперед кисти должны быть прогнуты в запястьях, а ладони направлены в сторону движения. Вторая часть движения вперед создается вытягиванием кистей пальцами вперед, ладони при этом разворачиваются к низу.

Возврат назад, в первой части, также реализует напряжение, но теперь кисти сгибаются в запястьях вниз, при этом пальцы слегка подгибаются, а сами кисти разворачиваются из горизонтального положения в наклон под угол в сорок пять градусов, мизинцами вниз. Вторая часть движения - расслабление, выполняется отпусканием напряжения и выпрямлением запястий с тем, чтобы руки заняли исходное положение.

В сторону, например, влево. Первая половина: левая рука сгибает кисть в запястье, разворачивая ее тыльной частью наружу, пальцы рук при этом смотрят назад, положение кисти вертикально.

Правая рука, наоборот, прогибается в кисти с тем, чтобы открытая ладонь шла вперед по ходу линии. Большой палец при этом находиться сверху. Вторая часть, расслабление, выполняется выводом пальцев обоих рук вперед, по ходу линии. Возврат точно повторяет работу рук с той разницей, что левая и правая руки меняют положение. Аналогично идет процесс и в правую сторону.

Вверх первая часть пути идет с выгибом запястий по ходу линии; вторая - выводит вперед пальцы, ладони смотрят вперед. Обратно напряжение создается сгибом запястий, которые слегка разворачивают кисти внутрь. Вторая часть, также отпуская кисти, пальцами вверх. Возврат в исходное положение обязателен.

Терпения вам и настойчивости. До встречи.

П. Веденин, 2000