A A A A Автор Тема: Внешняя работа. Урок четвертый  (Прочитано 2688 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Внешняя работа. Урок четвертый
« : 24 Январь 2000, 03:00:00 »
Фраза о том, что раз я мыслю, значит, я существую, полна реального смысла. Именно мышление определяет: "Как?", "Когда?" и "Зачем?", - следует поступать человеку. От этого зависит, в конечном результате, эффективность действия.

Мысль ведет движения тела, создавая этим мир отношений. Важность и личная ответственность каждого очевидна. Воин тем и характерен, что не может позволить себе безответственного поведения.


В предыдущем выпуске мы с вами говорили о базовых чувствах, которые должны насыщать внешние формы. Мы также ознакомились с главным положением обучения этой системы, где предлагалось использовать подтвержденные чувства в реалиях жизненных отношений.

Не надо дожидаться их отточенности либо завершенности. Этого не будет никогда. Наоборот, получив даже небольшое подтверждение в упражнениях, следует делать попытки использовать наработанные состояния в реальности.

Полученный таким путем опыт позволит вам быстрее и без потерь перевести Знание в Умение. Поэтому качество текучести вы можете практиковать везде и во всех формах взаимоотношений.

Мысль управляет движением, движения создают мир. Можно сказать, что мир - это воплощенная мысль.

Но чтобы быть способным на то, чтобы увидеть мир именно таким, а не как хаотическое нагромождение вещей, сначала давайте попытаемся поймать собственную мысль. Именно поймать, ведь мысль проявляется только в полете, до этого она всего лишь идея.

Итак, полет мысли. Однако если есть полет, значит, должны быть крылья? А есть ли они? Есть! Это наши эмоции. И такие крылья несут мысль. Но что управляет этим потоком? Что является хвостом?

Таким своеобразным рулем будет внимание. Хотя и этого еще недостаточно, чтобы полет был конструктивным. Для этого, кроме управления, нужно еще иметь направленность или вектор, роль которого выполняет голова.

Значит, наша мысль должна иметь крылья-эмоции, руль-внимание и голову-желание. И при этом важно, чтобы эмоции были сбалансированными; внимание - дуальным, то есть полевым и дискретным; а желание - мотивированным.

Мы с вами говорили также о готовности. Вот это и будет готовностью, с которой может быть начата работа по овладению процессом мышления, основой чего послужит полет мысли. Поймать мысль - значит сделать ее ручной, подвластной. Вот и начинайте приручать ее через эмоциональный баланс.

Говорят, что если человек не имеет ориентиров, то он будет ходить по кругу, потому что у него одна нога по природе длиннее и сильнее другой. То есть они не сбалансированы.

Конечно, можно постоянно править, но это будет неоправданной тратой времени и энергии. Выходит, сбалансированность важна. Однако если баланс абсолютен, то наступает состояние абсолютного равновесия или неподвижности. Где же тут полет?

Получается, речь нужно вести не о полном равновесии, а об уравновешенности, имеющей допуск "золотого сечения". Она и создает такое условие для действия, которое мы называем прекрасным словом: гармония.

Другими словами, нас интересует не выхолощенное, безжизненное равновесие, а гармоничный баланс. Что это даст? Это позволит одновременно удерживать разность потенциалов и сохранять направленность. При этом возникает состояние текучего неравновесия, которое имеет непрерывную компенсацию.

Вернемся к эмоциональности, которая должна нести мысль. Одни утверждают, что надо быть совершенно индифферентным в эмоциональном плане, (но что тогда понесет нашу мысль? ). Другие говорят о высоких эмоциональных проявлениях, которые будто бы способны вести к великим свершениям.

Мы не утверждаем, что эти идеи не верны. Наоборот, эти идеи логичны. Однако мысль должна иметь сгармонизированные крылья. Да, низкая эмоциональность упрощает контроль, но и энергетика при этом весьма снижена.

Высокая эмоциональность затрудняет контроль. Поэтому именно гармония позволит мощные энергетические значения, раскрученные на пиках эмоций, использовать в конструктивном ключе.

В нашей гимнастике пассовые движения также можно использовать для развития контроля за эмоциональной гармонией. Параллельно с этим мы будем задействовать как внимание, так и желание.

Для этого замотивируйте желание на важность, необходимость, а внимание - на дуальность, где в континуальную охваченность должно войти чувство парения, а дискретом удерживаться состояние "плавающего" центра или устойчивого неравновесия.

Сама же эмоциональность будет выражаться в чувствах, которые можно охарактеризовать как созидающие, то есть радость, восторженность, удовольствие, (но без экзальтации).

Кроме того, внимание (контролем дискретного влияния) будет так регулировать гармонизацию, чтобы она удерживалась на значении "золотого сечения". Континуальность внимания, через "парение", должно поддерживать этот процесс в непрерывности.

Значит, каждый жест, движение, если вы хотите сделать его совершенным, должен быть осмысленным! Другими словами, его нужно производить посредством управляемой мысли, а не посредством непроизвольной.

Давайте углубимся в это, казавшееся на первый взгляд, простое упражнение. Вспоминайте идею осознанности, когда вы случайно совершаете ошибки, просчеты и просто глупости. Задумайтесь, случайно ли?

П. Веденин, 2000