A A A A Автор Тема: Внешняя работа. Урок девятый  (Прочитано 2709 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Внешняя работа. Урок девятый
« : 01 Март 2000, 03:00:00 »
Закон сохранения энергии гласит: координация человека зависит от его способности к проявлению состояния устойчивого неравновесия.

Это значит, что сутью баланса является ее ось, а в нашем случае "центральная линия". Кто владеет ее основой - тот устойчив, кто подвижен - тот вынужден нарушать эту устойчивость.

Выход из этой проблемы в том, что кроме базовой или идеальной линии, существующей помимо нашего влияния, человек должен уметь создавать постоянно корректирующиеся "рабочие линии", которые и образуют форму движения в устойчивом неравновесии. Воин обязан владеть этим искусством.


Как мы и обещали, с этой страницы, вы сможете практиковать упражнения, которые называются "Формы соприкосновения". Будем надеяться, что синхронность ваших движений, которые делались раздельно, достигли необходимого уровня, позволившего вам успешно начать первую форму.

Для этого станьте один против другого, на расстоянии вытянутой руки. На начальном этапе мы будем вынуждены снова вернуться к прямой стойке. Теперь поднимите руки перед грудью, локти при этом, как вы помните, должны быть опущены.

Затем оба развернитесь друг к другу вполоборота так, чтобы ваши разноименные руки перекрестились, наподобие шпаг у фехтовальщиков. Причем это перекрестье должно совпадать с линией, которая, будучи гипотетической, могла бы соединить центральную ось тела одного и второго бойца. Такую линию мы в дальнейшем будем называть центральной.

Вообще, эта линия будет играть весьма важную роль в наших упражнениях. По этой технике считается, что тот, кто овладеет контролем за этой линией, и будет управлять боевой ситуацией. Те упражнения, которые мы начнем делать в первую очередь, должны будут дать вам способность к обретению такого контроля.

Итак, ваши передние, односторонние руки скрещены на центральной линии, а вторые находятся позади передних на расстоянии ширины ладони и чуть ниже, примерно на пять сантиметров. Та рука, которая находится снаружи скрещивания, прогибом запястья отодвигает внутреннюю руку в сторону от центральной линии.

При этом небольшой доворот плеч должен обеспечить это движение мощностью, так как при этом одноименная нога, слегка согнувшись в колене, довернулась бедром вовнутрь. Поэтому получилось усиление, в которое вложило энергию все тело.

Важным в этом действии будет еще один момент. Направление движения руки к противнику в момент прогиба запястья и доворота тела, которые назовем рабочей линией, должно иметь вектор к его плечу, находящемуся на задней позиции. Это очень важно: не в сторону и тем более не назад, а вперед, но по диагонали.

В конце доворота прогнутое запястье сгибается, захватывая предплечье противника и теперь, сгибая вторую ногу в колене, начинаем разворот тела в другую сторону, причем захваченное сгибом предплечье отводится рукой на внешнюю сторону зоны соприкосновения.

Когда это движение также будет закончено, снова вступает в действие сгиб одноименной ноги. При этом ваша рука, под воздействием вращения кисти изнутри наружу, занимает внутреннее положение относительно руки противника.

Вы, наверное, заметили, что теперь ваша рука находится не с внешней стороны зоны, а с внутренней. Заканчивая сгиб колена доворотом бедра вовнутрь, начинайте движение передней руки вперед, к противнику.

Эту линию, по которой идет атака, мы будем называть боевой. В основном, она должна тяготеть к центральной, но не обязательно. Достаточно, чтобы прослеживалась тенденция к этому.

Задачей вашего напарника будет, не препятствуя этим манипуляциям, тем не менее удерживать сенсорный контакт между взаимодействующими руками, а также, наблюдая за положениями рук, развивать чувство соприкосновения.

Когда ваша атакующая рука, двигающаяся по боевой линии, пересечет центр, находящийся точно между вами, ваш противник прогибом своего запястья не только останавливает вашу атаку, но и, подобно вам, начинает свою серию движений, в точности повторяющую вашу.

Так вы сможете повторять эти циклы до тех пор, пока у вас не возникнет чувство усталости, однако количество повторов не должно быть менее десяти пар.

В этом упражнении каждый, по очереди, стремился к тому, чтобы занять внутреннюю позицию, с которой и начинал боевую линию. Второй, не препятствуя этому, просто в свою очередь, делал то же самое.

Это движение называется вращением закрытой кисти. Когда будет освоена одна сторона, можно перейти к работе с другой. Очень важно, чтобы движения рук были слитными, текучими и обязательно осмысленными. Здесь автоматизм и ставка на одни, даже очень быстрые, рефлексы, исключаются.

П. Веденин, 2000