A A A A Автор Тема: Внешняя работа. Урок десятый  (Прочитано 2775 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Внешняя работа. Урок десятый
« : 10 Март 2000, 03:00:00 »
Равновесие - это состояние устойчивости при движении, где любой вещи, положению, форме всегда есть параллельность. У Воина она постоянно находится в гармонии.

Будем считать, что вращение "закрытой" кистью вами освоено, хотя бы в принципе. Поэтому, не прекращая упражняться с закрытой кистью, добавим к этой форме еще одну - вращение "открытой" кистью.

Базовая позиция остается той же, только теперь приоритет активности переходит к тому, чья рука находится не снаружи, а внутри зоны соприкосновения. Для этого выгибом запястья вперед-вверх оттесните противостоящую руку во внешнюю сторону от центральной линии.

Вывод одноименного плеча вперед, по ходу движения, обеспечит ему необходимую динамику контакта, а ваше бедро, расположенное с той же стороны, должно, слегка согнувшись, пойти коленом вовнутрь, что позволит пояснице проявить мощность.

Когда отвод руки закончится, (это должно занять не более 25-35 см.), ваше второе бедро, одновременно с работающей кистью, продолжает непрерывность этого упражнения.

Для того чтобы управлять движением, второе бедро, коленом вовнутрь, разворачивает таз в другую сторону. Тем временем кисть разгибом открывается и охватывает тыльной стороной предплечье соперника. Этому способствует также и разворот плеч. Здесь необходимо отметить следующий момент.

Если мы разворачиваем наше тело относительно противника, то оно всегда должно быть повернуто на угол, не превышающий 45 градусов. Поэтому разворот в одну, а затем, симметричным движением, в другую сторону, должен соответствовать 90 градусам.

Конечно, это не канон, но базовое положение, от которого каждый, в соответствии со своей индивидуальностью, найдет личный угол, обеспечивающий максимальную эффективность движения.

Первое бедро вновь сменяет второе движением вовнутрь. Поворот таза будет способствовать одновременному прокручиванию кисти с прогибом запястья вниз, которое создает давление на предплечье вашего визави.

Важно, чтобы это давление было направлено по диагонали вперед-вниз, к центральной линии. В окончательном варианте этого движения ваша рука, до начала движения находившаяся внутри зоны, оказалась не только снаружи, загнав руку противника вовнутрь, но и контролирует ее как направленностью руки, так и мощностью спины, которая базируется на позиции бедер. После этого кисть, локоть и плечо, в заданной последовательности, начинают свою боевую линию в сторону напарника.

Тот, наблюдая за всеми рабочими линиями, являющимися, по сути, "мостиками", в момент перехода точки соприкосновения ваших предплечий, через границу (центр) зоны, делает соответствующий выгиб своим запястьем с одновременным скручиванием одноименного бедра вовнутрь. Другими словами, он должен повторить те движения, которые только что делали вы.

В свою очередь, ваше внимание переходит в фазу наблюдения и сопровождения с тем, чтобы как можно глубже проникнуться идеей, которую теперь воплощает "открытая" рука. Циклично переходя от Наблюдателя к Участнику и обратно, вы сможете досконально изучить все тонкости этой формы взаимосоприкосновений.

Чередование упражнений закрытых, а также открытых форм, расширит ваше видение. Так, через дискретные формы, мы получаем доступ к целостности. Но это будет осуществимо лишь в параллельности, когда одной стороне противопоставляется другая, когда закрытой форме предлагается альтернатива открытой. Однако все это не как торжество одного над другим, а как расширение возможностей, что, в конечном виде, и будет определять ваши способности.

Прежде чем мы будем предлагать вашему вниманию очередные упражнения, хотелось бы подчеркнуть некоторые особенности этих форм. Одной из базовых черт, которую вам необходимо уяснить, это категорическое запрещение тянуться, за любой линией.

Силовую линию надо создавать и удерживать ее напряжение в соответствии с необходимостью. Ни в коем случае нельзя следовать за рукой, тянутся за движением, как бы не была соблазнительно близка цель. Переместите базу с тем, чтобы цель оказалась в зоне досягаемости, но никогда не тянитесь.

К тому же, ваши движения не должны быть напряженными, силовыми, хотя, в тоже время, они не должны быть и расслабленными. То состояние, к которому следует стремиться, мы должны определить для себя как упругость.

Она может быть по необходимости более или менее пластичной, но не теряющей при этом своей эластичности, гибкости. Точность, резкость, своевременность, определенность и мощность без всех этих условий недостижимы.

Делайте эти движения сначала с паузами в узловых местах, изучайте соотношения ваших форм с позицией противника. Удобство, устойчивость, надежность, понимание, свобода - вот основной уровень ваших критериев в такой работе.

Затем, когда эти позиции освоены, можно, создавая непрерывность превращений, следить за текучестью формы. Только после этого могут быть рассмотрены такие движения как боевые.

Работая с напарником, не противодействуете ему, а вместе с ним, параллельно, в состоянии внимания, со своей стороны стройте движения таким образом, чтобы это стало вашей общей формой, стабильность которой важна для вас обоих. Поймите: на данном этапе процесс должен быть поставлен над целью, становясь в итоге ей самой.

Не позволяйте вашему взгляду болтаться по сторонам. Если в начале можно позволить следить взглядом за движениями, то впоследствии надо полностью перейти на чувственное восприятие, держа взгляд на прямой, соединяющей ваши предплечья, то есть вертикальную ось и линию плеч.

Как вы помните, взгляд не должен быть напряженным, как, впрочем, и рассеянным. Наверное, здесь также подойдет определение нужного взгляда как упругого. Это свойство создает его глубину и объемность.

П. Веденин, 2000