A A A A Автор Тема: Стратегия обучения внешней работе  (Прочитано 2937 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Стратегия обучения внешней работе
« : 17 Сентябрь 2000, 04:00:00 »
Параллель эволюционного развития и становления Пути Воина.

* * *

Общеизвестно, что в начале развития животного мира (послужившего опорной базой человеческому роду), был распространен рефлекс, как способ реагирования на внешние раздражители. И он прекрасно справлялся со своими функциями, мгновенно спасая организм, чего не мог сделать никто другой.

Но и в нём был недостаток. Он заключался в том, что при срабатывании рефлекса животное зачастую получало травмы. Оно, из-за низкого уровня контроля своих мышц в момент опасности, попадало, как говорится, "из огня да в полымя".

Эволюционируя, животный мир раскрыл возможность создания целых систем-связок из большого набора одноходовых рефлексов, придя к необходимости жить по инстинкту. И этот способ, более прогрессивный в сравнении с предыдущим, конечно же, давал иной уровень отношений в материальном мире.

Но дело в том, что такие отношения были построены, как отклики от происходящих динамичных событий, а значит, они всегда запаздывали.

Конечно, для животных и этих откликов хватало с лихвой, но когда эволюция начала вплотную подходить к раскрытию человекообразных форм (которые по замыслу Абсолюта должны были обладать разумностью), одних инстинктов, даже самых сложных и совершенных, оказалось недостаточно.

- Почему?

- Потому что тот материальный мир, который люди, как наследники животного царства, видят - это всего лишь самая инертная часть многообразия, существующего в одном пространственно-временном континууме.

Наш спектр осознания позволяет воспринимать не более десяти процентов поступающей к нам из внешней среды информации. А потребности человека очень велики. Значит, также велики должны быть и его возможности.

Ум способен проследить связь между молнией и обязательно следующим за ней громом. И таких причинно-следственных цепочек очень много. Более того, даже (на первый взгляд) внезапному явлению всегда предшествует "знак" - информативный предвестник из пограничной части спектра осознания.

- Но можно сказать, что нашему уму такие знаки ни к чему, ведь он воспринимает лишь часть информации внешней среды, пропуская остальное незамеченным.

- Всё так, да не совсем. Ведь в человеке есть еще, кроме ума, и неосознаваемая часть, которая и занимается переработкой этих, оставшихся за бортом внимания, данных.

Они тщательно обрабатываются, анализируются, и подаются в виде предчувствий, шепота внутреннего голоса, вещих снов и так далее, создавая уровень спонтанного взаимодействия.

Человек, основываясь на эти прогнозы, корректирует свои действия, чем значительно повышает способности к выживанию. Так природа дала ему иной уровень отношений, который, в процессе культурно-исторического развития, начал сказываться на ней самой.

Человечество, как малыш, стало экспериментировать над матушкой-Землей, внося в нее кардинальные изменения. Но тут же можно было бы выразить недоумение:

- Почему природа допустила вмешательство человека в свои процессы?

- Всё дело в том, что божественной сути и не нужен замкнутый на себя, можно сказать, роботизированный материальный мир. Это всего лишь полигон для становления разумности человечества. Абсолют специально оставил незаполненные ниши в природе. Работая над их освоением, люди учатся постигать мир и жить в нём гармонично.

Для человечества планета - это конструктор, который, помимо запланированных форм, имеет еще и множество как бы лишних, свободных ячеек. Но они нужны именно для эволюционирования человека, этого детища Абсолюта. Люди, обретая полный спектр параллелей сознательности, сами уподобляются своему отцу, становясь творцами.

* * *

Точно такую же эволюционную линию, только в меньших масштабах, прошел и путь боевых искусств.

В начале своего развития люди, в борьбе за жизнь, научились реагировать телом на опасность, затем создали целые системы, стили, школы, в арсенале которых находятся блоки приемов и серии действий.

Но все они основываются на том, чтобы ученик, изучая догматичные, застывшие формы, использовал бы их на уровне инстинктов, не выходя за эти рамки.

Однако жизнь показывает, что зачастую такой подход оказывает ученику "медвежью услугу", срабатывая на уровне инстинкта так, как для его разума неприемлемо, и давая сбои в реальной, нестандартной, динамично развивающейся ситуации.

- Как же сохранить целостность системы и выстроить ее в стройную эволюционную спираль?

- Ответ, как всегда, прост. Есть и другие системы, построенные на изучении набора упражнений, которые не надо механически заучивать. Они направлены скорее на развитие сознания (через движения), чем тела, хотя и для его тренировки отведено достаточно времени.

Так, опосредованно, человек учится изменять свое сознание через специальные движения, вырабатывая в себе спонтанное видение. В этой практике очень важно не просто изменить сознание, но и сохранить осознанность этого мира, иначе адекватно действовать в нём у бойца не будет возможности, что приведет к его поражению.

Речь идет не о "проваливании" в иное, которое стало бы единственной реальностью, а к приходу к сбалансированному пограничному состоянию сознания, при котором точка осознания вытянулась бы в мостик, соединяющий ум и интеллект, что привело бы к разумности, основанной на параллельности. Именно такой подход к обучению и культивирует наша система.

Все движения описываемого направления имеют возможность к творческому переосмыслению и добавлению новых узлов, обеспечивающих улучшение техники. Но при таких изменениях базовые движения начинают терять свою практическую значимость, становясь для ученика неудобными.

И тогда, пройдя основной путь школы, он достигает интеллектуального знания, как изменять их для себя лично, вырабатывая собственную систему форм, и при этом обязательно оставляя неизменным суть системы, которая основывается на принципе постоянного неравновесия, лежащего в основе всей жизни.

Человек, реализуя в жизни принцип "Встречного ветра", действует по воле и в согласии с собой, а не под давлением зазубренных приемов, что дает возможность проявляться не животным реакциям либо инстинктам, а человеческим способностям, которые управляются развитым умом.

Всё это позволяет Воину действовать на совершенно ином уровне скорости и владения ситуацией, которая каждый раз непредсказуема и требует, для успешного освоения, соответствия скорости объективного и субъективного течения времени.

П. Веденин, Ли Хоа, 1999