Автор Тема: Грани воинского духа  (Прочитано 2864 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Грани воинского духа
« : 15 Июнь 2003, 04:00:00 »
Прежде чем начать разговор о гранях воинского духа, видимо, необходимо дать разъяснение по поводу терминологии слов, выведенных в заглавие. Начнем с термина Воин. Не хотелось бы, чтобы слова Воин и боец или солдат ставились на одну линию.

Это не синонимы. Солдат или боец являются исполнителями чужой воли. Воин всегда и везде чувствует себя свободным от чьей бы то ни было власти и действует так, как ему подсказывает его дух, который составляют честь и совесть "Личностного Я".

Воин ни перед кем не несет ответственности, кроме как перед самим собой. Воин - это не поза, не звание - это состояние сознания, присутствующее в человеке. Воин никогда и ни на кого не перекладывает ответственности, не жалуется на судьбу и не страдает. В той же мере он не восторгается по поводу высоких достижений и не восхваляет свою исключительность.

Для него не существует таких понятий как случай и удача, потому что все то, чего он достигает, делается им осознанно и по воле, то есть в состоянии свободного творчества. Его воинственность - это личный способ строить отношения с окружающим миром.

Сюда входит все: встреча с любимой, отношения в семье, деловые разговоры, диалог с незнакомыми людьми, общение с природой, животными, противостояние врагу, беседы с другом и т. д. Все эти действия Воин совершает в определенном состоянии духа, которое является его внутренней сутью. Что же это за состояние?

В его основе лежит параллельность, которая соединяет в целостную систему ум и интеллект, мышление и интуицию, логичность и эмоциональность, личное видение и встречное восприятие, твердость позиций и гибкость маневра.

Всем известна фраза, пришедшая к нам с Востока: "используй против мягкого твердость, а твердости противопоставь мягкость". В некотором роде, данная концепция присутствует и в духе Воина "Встречного ветра". Однако хотелось бы сделать по этому поводу некоторые корректировки.

Как известно, человек состоит из тела и души, которые объединены в единую форму при помощи психики, собственно говоря, и являющейся сутью, возрожденной к жизни энергией духа.

Поэтому, когда мы говорим о духе, то можно в качестве синонима использовать термин психика, с той оговоркой, что одной частью психики является дух, а другой - физическое тело.

Таким образом, психическая энергия является монадой, включающей в себя нервную энергию и духовную энергию. Мы специально сделали экскурс в природу человека с тем, чтобы стало понятно следующее объяснение.

Психическая энергия, как мы уже говорили, являясь монадной структурой, проявляет свою мощность, всегда комбинируя свои составляющие в процентном соотношении шестьдесят к сорока, где более мощная составляющая соответствует приоритетному давлению, оказанному на психику.

Так, если агрессия делается в жестких физических формах, то навстречу выдвигается не менее жесткая форма, которая обеспечивает шестьдесят процентов нервной энергии. Вместе с тем, в этом процессе участвуют и сорок процентов энергии духа. Так, против жесткого физического ставится мягкая духовная, а оружием этого мягкого становится жесткая шестидесятипроцентная нервная энергия.

Если агрессия принимает мягкие, вкрадчивые формы, также облеченные в физические действия, то таким мягким действиям противопоставляется мощный заряд шестидесяти процентов духовной энергии. И хоть парирующим мостиком будет вся та же нервная энергия, создающая физическую форму, ее энергетика будет составлять уже всего лишь сорок процентов.

Подобным же образом будет выглядеть атака с использованием духа. Надо сказать, что всегда физическому насилию Воин противопоставляет физический "меч-мостик". Духовному насилию противопоставляется духовный "меч".

Первые формы соприкосновения в полной мере соответствуют энергии выброса. Параллельность же дополняет недостающее, создавая целостность. Как видим, комбинаций взаимодействия Воина с внешним миром может быть составлено великое множество. Именно это множество, ложась штрихами, и образует грани.

И теперь непосредственно о базовых гранях, каждая из которых может иметь индивидуальное развитие в системе комбинаций. Прежде всего, должен сказать, что все грани, которые будут рассматриваться нами в данном тексте, организуются с позиции "Личностного Я" не только по отношению к тому, кто противостоит, но и к тому, чем становится сам процесс взаимодействия между "Личностным Я" и агрессивным объектом, а также к тому, кем будет являться "Я" Воина в этом процессе.

Итак, обозначаем первые три базовые грани, создающие основную треугольную пирамидальную форму. Одной гранью является Воин, второй гранью будет объект взаимодействия и третьей гранью станет процесс, происходящий между ними. Продолжаем гранить нашу пирамиду.

Воин становится участником действия, противник - объектом его внимания, а процесс взаимоотношений становится полем наблюдения. Далее.

Воин всегда берет на себя инициативу и, сохраняя ее в процессе, становится ведущим. Естественно, что объект его внимания автоматически является марионеткой, вынужденной постоянно следовать за процессом, по сути становясь исполнителем.

Поле взаимодействия Воин, посредством наблюдения, должен сделать своим союзником, так как его наблюдение вместе с участником создают параллельность отношений. Так, Воин, приобретая через наблюдение союзника, делает процесс отношений полностью зависящим от его власти. Это первый блок второстепенных граней.

Второй блок. Воин должен не только принять решение в отношении объекта внимания, но и утвердиться в нем настолько, чтобы в дальнейшем не возникали сомнения или колебания.

Так, Воин должен определиться в своем отношении к объекту внимания, то есть должно быть определено, кто это, чего он хочет, кем он является, что от него можно ждать и что со всем этим нужно делать. Такая определенность в отношении объекта внимания также становится той мерой ценности, на которой будет строиться последующее.

И теперь снова ведем речь о союзнике, то есть о процессе отношений. Приняв твердость в решении и определив свою позицию к противнику, Воин, прежде чем начать собственно взаимодействие, должен проявить к этому союзнику чувство любви.

Это нужно для того, чтобы не только иметь союзника, но и заручится его ответным чувством к себе, ибо любовь, в противовес всем остальным отношениям, всегда проявляется обратной связью. Любые отношения могут быть односторонними, кроме любви.

Любовь имеет форму только закольцованности. Таким образом, Воин приобретает в добавление к своей личности любовь союзника. Так возникает преимущество.

Далее. Воин должен определиться относительно стратегии по отношению к самому себе, решить технические вопросы относительно взаимодействия с объектом и позволить союзнику решать вопросы тактики.

Когда предварительные условия будут соблюдены, Воин определяет себя как участника в роли интуитива, решения которому подсказывает интеллект. Союзник наблюдает за процессом, с позиции ума осмысливая происходящее, что позволяет контакт с объектом внимания вести в режиме синхронности, пользуясь знанием координации.

Какого качества должны быть чувства, проявляемые Воином - участником действия? Первое: чувства должны быть импульсные. Второе - устойчивые, третье - цепкие, четвертое - жесткие и пятое - спонтанные.

Какого качества должно быть мышление союзника? Оно должно быть, во-первых - текучим, во-вторых - непрерывным, в третьих - четким, в четвертых - ярким и в пятых - объемным.

Теперь давайте посмотрим, какими будут действия по отношению к объекту внимания из-за перечисленных качеств чувств и мышления. Действия будут быстрыми, точными, целевыми, своевременными и эффективными.

В итоге Воин приобретает над процессом власть, союзник, как проводник, ведет его к победе и в результате объект внимания капитулирует.

Мы с вами рассмотрели принципиальную схему огранки кристалла воинского духа. Естественно, что каждый конкретный случай требует в этой схеме некоторой коррекции.

Ведь речь не всегда идет о контакте с врагом. В зону соприкосновения может войти друг, любимая женщина, деловой партнер, в конце концов - просто природное явление. Но в любом случае Воин всегда остается Воином, живя по чести и по совести, удерживая баланс в психике.

П. Веденин, 15.06.2003