A A A A Автор Тема: Параллели ментальной дуальности  (Прочитано 3327 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Параллели ментальной дуальности
« : 19 августа 2005, 04:00:00 »
Ментал является функциональной частью индивидуального сознания.

Он, будучи дуальным, представлен в поле сознания силой ума и мощью интеллекта. Причём ум исполняет роль "видящего" реальность, а интеллект - "знающего" действительность.

Однако полноценно энергия действия может быть проявлена только при наличии центра "Я", под эгидой которого и образовалась эта монада.

Процесс мышления выражается сопоставлением реального и действительного, что в итоге должно приводить к умению этой пары быть адекватной.

Причём как на уровне осознания, так и реагирования. А чтобы уровень соответствия был высоким, прежде всего, необходимо организовать их взаимопонимание.

Но ум, будучи поставленным природой во главе этой ментальной пары, в своей "гордыне" не пожелал воспринимать доводы, советы и предостережения опытного союзника.

И в итоге ум, разработав собственный язык общения, "забыл" природный. Так субъективная логика ума стала превалировать над объективной памятью интеллекта.

Такое положение в ещё большей степени усугубилось тем, что созданное человеком общественное устройство мира практически устранило всякую неожиданность.

Люди, начав жить в социальной "колее", получили относительно гарантированную безопасность. И этой логики хватило для того, чтобы ум утвердился в своей самодостаточности.

В итоге человечество на сегодняшний день получило ментальное поле с такой конфигурацией: гипертрофированно раздутая воля ума; пассивная, подавленная вера интеллекта и зависимость от случая у не имеющего власти "Я".

Самодурство ума (при таком соотношении энергетических параметров) естественно и, невзирая на всю его несправедливость, логично. Так почему же природа допустила такое положение вещей?

Ум (невзирая на всю его амбициозность и очевидную недальновидность, тем не менее) является единственно возможным кандидатом на роль лидера, обладая исключительным достоинством - видением.

А все его недостатки исправимы. Их будет корректировать время в ходе жизненного процесса. Итак, ментальная пара выглядит следующим образом.

Впереди шествует гордый, но глупый ум. За ним, вплотную (всё-таки монада), - приниженный, но образованный интеллект. И оба, на своих плечах, несут персону "Я".

Интеллект, не имея амбиций и понимая всю значимость их союза для выживания, регулярно подаёт уму скрытные знаки-подсказки. Ведь иначе эта пара не сможет быть адекватной потоку времени, и однажды уронит "Я", вследствие чего погибнет и весь союз.

Ум - рулит, а интеллект, по возможности, пытается вразумить ум от принятия ошибочных решений. И пока жизнь катится в колее, всё соответствует её логике. Но так бывает не всегда. Иногда, по разным причинам, наступают форс-мажорные ситуации.

Для ума это стресс. Но, владея ограниченным запасом приёмов и небольшой практикой, он всё же пытается доказать свою состоятельность. Ну и, конечно, тут как тут интеллект со своим знанием.

Природа, поставив ум во главу сознательного пельетона и нагрузив ответственностью, принудила его к обучению под негласным присмотром интеллекта.

И всё же смысловая нагрузка для ума иногда оказывается столь высокой, что он начинает терять нить управления как процессом мышления, так и отношений. Тогда доля энергоинформационных дотаций со стороны интеллекта начинает нарастать.

Но ум, не понимая в достаточной мере того, что ему подсказывает интеллект (в силу нарастающего цейтнота и недостающей практики общения), вынужден ограничивать арсенал своих приёмов.

Таким образом, если вал проблем нарастает, то ум в какой-то момент оказывается несостоятельным, и тогда энергия монадного поля срабатывает таким образом, что теперь на месте лидера оказывается интеллект, а ум прячется за его мощной спиной.

Теперь непосредственно интеллект ведёт игровую партию, а ум, в режиме опосредованности, ему в этом помогает. Конечно, говоря о такой помощи, я подразумеваю некоторую условность происходящего.

Собственно говоря, ум больше мешает, связывая своей неловкостью манипуляции интеллекта. Но, с другой стороны, через ум интеллект может управлять материальным телом. Ведь только сигналы ума опознаются психикой и переводятся в нервные импульсы.

И всё же вмешательство интеллекта в решение проблемы позволило менталу вновь расширить суженный было арсенал возможностей, что, отчасти, стабилизировало возникшее положение.

Если же плотность давления на "Я" продолжает нарастать, то интеллекту становится затруднительно бороться на два фронта: против напора агрессора и вязкости собственного ума.

Когда лидировал ум, интеллект сдерживал его неуёмную агрессивность с помощью не всегда осознаваемых умом, а потому и мало эффективных знаков.

Теперь уже активность интеллекта сдерживается умом, но по иной причине - ввиду его неспособности быстро и точно мыслить. Он не всегда поддерживает комбинации интеллекта, а взаимопонимание между ними ограничено.

В первом варианте интеллект, можно сказать, подталкивая, направлял ход ума. Теперь ум, сдерживая, осложняет работу интеллекта, что при определённых условиях способно привести к кризису "Я".

И не потому, что интеллект исчерпал свой потенциал, а потому, что ему не дают возможности полностью раскрыться. Вот когда истина, торжествуя, расставляет всё по своим местам.

Это значит, что ум должен проявить свою дееспособность к лидерству, заявленную природой. Так, ум, понимая, что он в этом процессе "лишний", полностью отказывается от своих командирских замашек, передоверяя роль ведущего интеллекту.

С этого момента ум становится просто "механизмом", связующим звеном между интеллектом и психикой.

Интеллект, почувствовав свободу и более не ощущая ограничивающих пут, способен выделить энергетический заряд такой мощности, что любые проблемы тут же оказываются решёнными.

Но это лучший вариант. Если же ум недостаточно развит, то его амбиции, проявляясь как самодовлеющая сила, не желают делегировать абсолютную власть интеллекту.

И здесь не действуют никакие доводы "Я". Ум, вынужденно уступив место лидера, тем не менее, не может отказаться от него полностью. Невзирая на критическое положение, ум оказывается неспособным ослабить "хватку".

Он, намертво вцепившись в интеллект, не отпускает его до самого конца. Это приводит к тому, что внешнее давление окончательно сламывает усилия интеллекта.

Как видим, гибель ментальной монады произошла по "вине" слаборазвитого ума. Отсюда можно сделать следующий вывод.

Ум необходимо развивать для того, чтобы он мог понимать "подсказки" интеллекта, а также для того, чтобы их взаимодействие происходило без сдерживания.

Эту идею очень хорошо показал И. А. Крылов в своей басне "Лебедь, рак и щука".

Мы начали говорить о возможной параллельности сознания. Представьте себе, какой властью будет обладать "Я", если обретёт статус "Личностного".

А это произойдёт лишь в том случае, если ум и интеллект, работая тандемом, не будут создавать взаимных препятствий.

И тогда каждый на своём, предназначенном природой месте, параллельно, начнет служить "Личностному Я".

П. Веденин, 19.08.2005