A A A A Автор Тема: Парус удачи  (Прочитано 4177 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Парус удачи
« : 29 июля 2004, 04:00:00 »
Часто можно слышать рекомендации следующего толка. Дескать, достаточно чего-то сильно захотеть и, если это желание устойчиво в своем упорстве, то оно непременно сбудется. В этом утверждении делается особенный упор на то, что, подчиняясь энергии желания, силы внешнего мира начнут содействовать этому процессу.

Действительно, иногда в самом деле кажется, что все происходит именно так. Но это всего лишь иллюзия. Например, когда трогается с места поезд, может показаться, что поехал перрон. И этот чувственный обман способен сыграть с человеком злую шутку, если он примет иллюзию за действительность. Так что же происходит на самом деле?

Сначала интеллект подает уму идею, которая, по его мнению, реальна и полезна для жизнедеятельности этого человека. Затем ум осознает ее (чаще всего через сон). В результате появляется желание обладать или достичь - так возникает цель.

И эта цель, по сути, являясь всего лишь умозрительной реальностью, начинает манить к себе человека. В итоге ум начинает работать в одном направлении, всё подчиняя достижению этой цели.

В итоге мы видим не только разрушение всего того, что было им создано прежде, но и груду обломков того, что окружало его, и было в той или иной мере ему близко.

Добиться радости обладания целью через горе - разве это будет счастьем? И это еще в том случае, если цель все-таки покорится завоевателю, что будет вопреки, а не благодаря.

Также, в дальнейшем, эта цель не только не доставит радости ее обладателю, но и будет работать на разрушение личности хозяина. В этих случаях люди говорят: "Он достиг цели потому, что ему просто повезло".

Но повезло ли, если итог известен? Скорее всего, нет, так как этот сюжет напоминает падение с самолета без парашюта. И когда падающего спрашивают те, мимо которых пролетает: "Как идут дела?", - он отвечает. - "Да пока, вроде, все хорошо".

Однако, наверное, следует поставить еще один вопрос: "Если интеллект дал идею, то, значит, она актуальна для данной личности?". Почему же, в итоге, мы получили негативную картину? Ответ на этот вопрос лежит в двух плоскостях. Первая отвечает следующим образом.

Скорее всего, судьба так жестко относится к тем, кто желание цели развил из идеи фикс. Это значит, что в создании этого желания интеллект никакого участия не принимал.

Просто ум, этот великий обманщик и завистник, подсмотрел где-то во внешнем мире то, что ему приглянулось и захотел этим завладеть. А соразмерить свои возможности с реальностью, он, конечно, не может, так как запал жадности не оставляет для этого места. Но ситуация может быть развернута и в иной плоскости.

Речь идет о том, что цель подана через инициативу интеллекта. Как мы уже знаем, если вопрос ставится таким образом, то заданной личности, в принципе, по силам решение этой задачи. Но вот тут-то и кроется главная проблема.

Суть ее в следующем. Между данным состоянием личности и поставленной целью лежит закрытая зона, эта "Терра инкогнито", находящаяся в пространственно-временном континууме.

Следовательно, путь к цели необходимо также рассматривать как цель. Причем не только как первоочередную, но и перспективную. Ибо задуманная цель, по сути, является следствием пути, его качества. Ум же, торопыга, все хочет побыстрее и стразу.

В результате появляются ошибки, создающие дополнительные проблемы, которые также не только не приближают желаемую цель, а, наоборот, отодвигают возможность ей обладать.

Поэтому давайте научимся видеть реальность как факт действительности, а не как иллюзию, нарисованную субъективностью. Поймем, что начал движение поезд, а не перрон.

Действительно, путь к цели по "Терра инкогнито" чреват и опасен. Но не потому, что он агрессивен именно к тому, кто идет по этой территории, а потому, что путь живет своей жизнью, и это его способ обеспечить гармонию личного благополучия. Поэтому надо понять следующее.

Для того чтобы достичь цели, необходимо, прежде всего, создать так называемый МОСТИК. Это будет цепь возможностей, основанных на способности и скрепленных желанием. Как видим, желание здесь находится на заднем плане. Поэтому требуется не желать и не "переть", а строить путь и идти по нему. Сначала строить, а потом уже идти.

Теперь о строительстве мостика. В первую очередь нужен теоретический план этого сооружения. К нему подбираются детали, способные материализовать выбранный проект, и только потом можно идти по тому пути, который вы сами и создаете (причем в самом процессе движения).

Будет большой ошибкой считать, что мостик надо сначала создать как вещь, а затем уже по нему идти. Недостаток такого процесса скрывается в следующем.

Всё, что делается, находится в прошлом времени, а то, что приближается к цели - в будущем. Настоящее же определяется только процессом. Поэтому, если заранее что-то материализовать, то в будущем это может быть не востребовано по той лишь причине, что просто устарело и уже не соответствует духу времени.

Именно с этих позиций повторяю: материализация пути должна создаваться процессом движения по мостику. Это значит, что все ваши конкретные действия необходимо синхронизировать с духом того места, по которому вы движетесь в каждый конкретный отрезок времени.

Пространство и время никогда не борются с личностью, находящейся на пути. Однако неправильно организованный путь создает условия для конфликта между первопроходцем и средой. Это человек борется, противопоставляя себя окружению.

Можно привести такой пример из истории мореплавания.

Когда чай (как продукт Востока) завоевывал Запад, возникла проблема доставки. Самолетов тогда еще не было, сушей было очень долго и дорого, поэтому оставался единственный путь - по морю.

Но тут обнаружилась одна проблема. Чай не терпел сырости. Конечно, какое-то время упаковка могла уберечь чай от порчи, но этого времени не хватало при обычном принципе плавания.

Поэтому была разработана система, при которой вопросы: "чем?" и "как?" благополучно решились. Были построены узкие и длинные корабли с большой парусностью в прямоугольном исполнении.

Это давало возможность таким кораблям (получившим название "чайные клипера") развивать очень высокую скорость, но за это было заплачено низкой маневренностью.

Плавать в обычном режиме, то есть в лавировку, эти корабли, конечно же, не могли, но им такая задача и не ставилась. Почему? Да потому что разработчики пути создали так называемый мостик между отправителем и пунктом назначения.

Так как речь идет о парусниках, то и термин "мостик" относится именно к самому процессу движения воздуха. Отсюда был просто разработан пространственно-временной коридор, по которому ветер дул постоянно с требуемой силой и в нужном направлении. То есть клиперам ветер всегда дул попутно.

Так был решен вопрос доставки чая по морю.

Эта аналогия весьма точно ложится на изучаемый нами вопрос.

Если попутный ветер рассматривать как удачу, сопутствующую движению по пути, то, оказывается, не ветер изменил свое направление под энергией желания человека. Это путник так организовал свое желание, что внешние силы начали способствовать, а не препятствовать его продвижению.

Итак, мы осознали, что мостик - это такая конструкция, которая, органически вписываясь во внешнюю среду, способна получать дотацию от энергетического поля окружающего пространства за счет того, что, способствуя процессам настоящего, сама становится его частью. Однако это всего лишь теоретическая предпосылка.

Практический путь является актом непрерывного творчества, где участия одного ума уже недостаточно, так как он неспособен поддерживать активность достаточно длительное время и с требуемой стабильностью. Мало того, он не может точно определить перспективу.

Это нам может стать понятно из оптики. Один луч дает только плоскую картину видения. Два - уже дают объем. Не является исключением и семантическое поле.

Мышление (если им управляет только ум) может считаться всего лишь плоскостным. Для объемности необходим еще один элемент этого процесса. Другими словами, к уму следует присоединить интеллект. Ведь внешнему восприятию и осознанию обязательно нужен канал прямого видения, знания.

Почему же нужна такая параллельность сознания при движении по мостику? Вернемся к ветрам. Их векторы, силу и постоянство легко определить простым наблюдением. Почему?

Ветры - вещь материальная, а ум легко ориентируется в материальных принципах. Когда же речь идет о судьбоносном пути, то задача значительно усложняется.

Теперь уже недостаточно одних материальных принципов, так как в процессе взаимоотношений жизненных субстанций задействованы психические, духовные, этические и другие параметры.

В заглавие мы вынесли термин "Парус удачи". Так вот, таким парусом будет не слепое везение (просто по случаю, как подачка милостыни), а создание целевого мостика, где парус удачи будет всегда так развернут, что ветер внешних силовых линий станет постоянно сопутствующим.

Это мы сумели развернуться лицом к миру, а не он подчинился нам, нашему желанию. Видимо, это самое сложное в становлении ума. Хотя и самое простое.

(Хочешь, чтобы парус удачи был всегда наполнен попутным ветром? Нет ничего проще. Конечно, твой путь к твоей цели - это залог благополучия, но не успеха).

Успех возможен только в том случае, если кроме личного благосостояния, как цели, вас волнует и внешнее благополучие, как процесса к той самой заветной цели.

Ветер попутным или боковым становится от того, как вы ориентировали в пространстве и времени свой парус. И если он сориентирован параллельным сознанием, то это, возможно, и будет парусом Удачи.

П. Веденин, 20.04.2003

См.: "5vetrov" Встречного ветра.