A A A A Автор Тема: 1 книга _ Звери скального храма  (Прочитано 22949 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Re: 1 книга _ Звери скального храма
« Ответ #20 : 07 декабря 2006, 03:00:00 »
Личностная сила

К сведению:

Сегодня мы приводим последнюю выдержку первой книги серии "Фантастическая реальность". В следующем году нами планируются к публикации тексты из ее второй книги, которая называется: "Знаки чистого листа".

С уважением,
Ли Хоа, 07.12.2006

Выдержка из 20 главы книги "Звери скального храма"

В то утро Стефан проснулся раньше обычного. Братья еще крепко спали, и до подъема оставалось около часа.
Удивительно, но ему совершенно не хотелось спать, хотя именно утренние часы всегда были для него самыми сладкими. Вытянувшись на спине и заложив обе руки за голову, он отдался потоку мыслей. Постепенно перед ним проплывали картины его недавней беседы с Учителем.
– Как все это сложно, многообразно и, в то же время, очень важно! – думал летчик. – Если действовать, используя эти принципы, то моя жизненная устойчивость возрастет во много раз. Но для того, чтобы это стало реальным в жизни, придется трудиться, потому что этих основ, к сожалению, во мне нет, – вынужден был признать Стефан, и при этом горестно вздохнул.
– Хотя, – он даже приподнялся от мелькнувшей в его сознании мысли, – что значит "во мне нет"? Учитель ведь неоднократно говорил, что во мне есть все, нужно только это проявить, осознать в себе. Единственное, что требуется сделать, - это заглянуть в свое зеркало личности. Вот только каким образом это сделать? Да, чтобы решить этот вопрос, мне просто необходимо сейчас же увидеть Наставника.
Пока в нем формировалась эта идея, Стефан, незаметно для себя, оказался уже сидящим на циновке. Словно находясь в трансе, он так же бессознательно оделся и вышел на двор, продолжая удерживать в сознании только одну мысль:
– Мне нужно срочно увидеть Учителя!
Ноги сами понесли его к озеру, хотя, руководствуясь логикой, ему следовало идти к Скальному храму, в кельях которого жили Старшие монахи. Не отдавая отчета в своих действиях, он продолжал быстрым шагом идти к внешнему водопаду, который образовывал озеро.
Внутреннее чувство как будто вело его туда, где ученик должен был разрешить мучавший его вопрос. При приближении он постепенно ускорял шаг, и, когда озеро было уже в зоне видимости, Стефан, не имея больше сил сдерживать себя, побежал.
Выскочив на берег, он был поражен красотой и величием падающей воды. Над озером стоял туман из поднимающихся брызг. Но Учителя не было. Стефан в недоумении оглядывался по сторонам в надежде увидеть своего Наставника, потому что чувственно знал, - тот где-то здесь. Однако его окружал только покой и умиротворенность предрассветной природы.
Не зная, почему, Стефан подошел к самому водопаду и стал вглядываться в глубину озера. И тут ему показалось, что там, на дне, кто-то есть. Он быстро разделся и, хотя вода была обжигающе холодной, вошел по пояс в озеро. Присев и опустив лицо в воду, молодой человек открыл глаза. То, что он там увидел, было столь необычно, что в первый момент его ум отказался это воспринимать. С перепугу Стефан даже выскочил из воды.
– Что это было? Кто это там?
Но внутренний голос шепнул:
– Это он, твой Учитель.
– Мой Учитель? Там, под водой? Но что он там делает?
– А ты узнай сам, – продолжал нашептывать голос. – Иди, иди. Не бойся, он ждет тебя.
Стефану потребовалось несколько минут, чтобы прийти в себя и осознать произошедшее. Успокоившись, он вновь вошел в воду и, набрав полные легкие воздуха, нырнул. Чтобы не всплыть, Стефан схватился за большой камень, лежащий на дне, и, открыв глаза, стал всматриваться в неясные очертания подводного мира.
Холода как не бывало. Скорее всего, ученик его просто не чувствовал, да ему сейчас было и не до этого. То, что он увидел, было выше уровня его понимания. Там, на дне, скрестив ноги, сидел Наставник. Седые волосы, будто морские водоросли, плавно изгибаясь, поднимались и опускались вокруг его головы, а руки держали на коленях большой плоский камень.
Однако воображение больше всего изумляли глаза. Они были открыты, и их взгляд был направлен прямо вперед. Казалось, что Старец ничего перед собой не видит. Сделав несколько движений, ученик попытался привлечь к себе его внимание, однако тот не подал в ответ никакого знака, означающего, что призывы воспитанника услышаны.
Сделав еще несколько попыток и не получив на них ответа, Стефан вынужден был выскочить из воды, так как уже начал задыхаться. Оказавшись на воздухе, он сразу почувствовал, как сильно замерз. Губы тряслись, все тело было покрыто пупырышками, а кожа отливала синевой. Ног он не чувствовал вовсе.
С трудом выбравшись на берег, Стефан схватил одежду и стал быстро одеваться. После этого ему потребовалось еще минут пятнадцать, чтобы прийти в себя и хотя бы чуть-чуть отогреться. Когда он почувствовал в теле тепло, его мышление вновь обрело способность к рассуждению.
– Что Учитель там делает? Так долго без воздуха и в такой холодной воде? – при воспоминании о ней его вновь охватила дрожь.
Утихомирив озноб, Стефан вдруг как-то спокойно и хладнокровно ответил сам себе:
– Как "что делает"? Тренируется.
– Что же можно тренировать таким способом? – оппонировал в нем голос.
– Ясно, что! Это, конечно же, способность максимально использовать внутренний запас кислорода.
– А для чего Учителю это нужно? – не успокаивался голос.
– Да для того, чтобы контролировать все процессы, происходящие в нем, чтобы дать подпитку его личностной силе, – отвечал Стефан, глаза которого ни на минуту не отрывались от предполагаемого места всплытия Старца.
Через некоторое время его терпение было вознаграждено. Учитель, наконец, вышел на берег и минут пять восстанавливал дыхание, после чего подошел к поклонившемуся ученику и с улыбкой произнес:
– Сердечно рад тебя видеть. Вижу, ты хочешь со мной поговорить о чем-то важном.
– Да, я хочу системно заниматься.
– Но ты уже давно делаешь это.
– Я? Когда? Мы ведь только беседовали о разных философских направлениях, созданных человечеством, и еще о многих жизненных проблемах. Но я не помню, чтобы я занимался тем, что ежедневно делают братья.
– Наши разговоры – это ни что иное, как начало обучения, которое при желании может преобразоваться в следующий этап пути.
– Теперь я понял… Интересно, какова история возникновения стилей? – спросил Стефан.
– За время своего культурного становления люди разрабатывали множество разнообразных боевых, в основном психофизических систем, – отвечал Учитель. – На определенных этапах они служили исправно, но затем все же постепенно умирали, так как их время уходило.
– Но почему? – спросил Стефан.
– Основная причина в том, – задумчиво произнес Старец, – что все эти методики были догматичны по своей сути и, следовательно, подходили только к определенным условиям. Время, уходя, меняет условия, и поэтому такие школы становятся анахронизмом. Таким образом, приходит закономерная мысль о том, что в систему необходимо вводить такие параметры, при которых идея могла бы изменяться, подстраиваясь под новые временные условия. Система должна быть подвижная, а главное – подходящая.
– Мне немного непонятен смысл только что сказанного, – как бы извиняясь, произнес ученик.
– Обучающая система должна быть рассчитана на человека в принципе, а не предназначена только для определенного уровня, - пояснил Наставник. – Так, в ходе набора опыта, родилась концепция, во главу которой была поставлена идея достижения особого состояния сознания, как непрерывного, постоянно текущего процесса, в котором цель, как некий четко очерченный рубеж, отсутствует.
Но поскольку человеку все же нужна определенность (иначе он просто не сможет действовать), идеи слились. При этом целью стал сам процесс пути, так как считалось, что если будет процесс движения, то, естественно, возникнет и путь. А если будет путь, то, соответственно, на нем будут находиться и некие вехи, которые возникают как бы сами собой. Более подробно мы еще будем говорить об этом, и, возможно, не один раз – сейчас же я просто хочу, чтобы ты увидел и осознал идею, которую тебе еще предстоит понять. Именно от этого зависит, насколько плодотворно будут проходить твои занятия.
Очень часто возникает вопрос: есть ли какой-нибудь пункт, к которому надо двигаться, заранее определив его месторасположение, а также существует ли методика, позволяющая четко прогнозировать весь виртуальный путь? – и, видя, как на лице ученика появилось явное выражение недоумения, Учитель тут же дополнил свою мысль:
– Вот тут-то и начинается самое сложное для понимания. Вся проблема в том, что такого пункта нет, его просто не существует, как некой конечной цели, ведь в природе не имеется ничего конечного, есть только этапные рубежи, находящиеся на пути.
– Но куда же лежит сам путь? – задавая вопрос, Стефан пытался осмыслить ранее сказанное Учителем.
– Никуда. Вернее, в никуда, а оно везде и повсюду, поэтому твой вопрос о направлении – это вопрос ни о чем, – промолвил Старец, думая о том, что все сказанное им действительно очень сложно осознать вот так, сразу.
– Это то, что не имеет никакого определенного значения, и как бы не было тебе трудно это понять, сделать это все же необходимо, поскольку дальнейший путь зависит именно от того, будешь ли ты способен принять эту идею.
– Означает ли это, что сама жизнь является бессмыслицей? – совсем сбитый с толку, Стефан уже не знал, что и думать.
– Видишь, я же говорил тебе, что принять эту концепцию будет трудно, – с огорчением сказал Учитель. – В своих мыслях ты зациклился на дискретных величинах, потому что в тебе еще очень много от грубого, материального мира, и пока целостное восприятие для тебя недоступно. Хотя это и не так важно, ведь прошло слишком мало времени. Тебе остается только слушать и принимать мои слова на веру.
Конечно, речь не идет о том, чтобы ты перешагивал через себя, через свои нравственные устои и принципы – речь идет о твоей способности проявить веру, этого средоточия уверенности в себе, а также доверия к Наставнику и системе, у которых ты хочешь учиться. Естественно, тебе многое из того, во что ты будешь посвящаться, будет непонятно, а ведь время не ждет.
У тебя еще будет время на то, чтобы тщательно осмыслить все сказанное, и определить к нему личное отношение, сделав выводы, подкрепленные практическим опытом. Сейчас же, пока у тебя его нет, когда я говорю: "Иди", – ты должен просто сделать шаг, а не задаваться вопросом: "Куда?" – ибо он, как я уже говорил, не имеет смысла.
– Но как же?.. – не закончил вопроса Стефан, потому что Учитель уже стал разъяснять то, что готово было сорваться с уст ученика.
– Просто сделай этот шаг безупречно, искусно, мастерски. Так, чтобы тебе не было стыдно за себя ни перед кем, в том числе и перед самим собой. Вот это и только это требуется от тебя на данном этапе, который сам по себе безопасен, – произнес Учитель, и добавил, – сделав шаг, наблюдай за ним.
– Как это, наблюдать за шагом? – глаза ученика даже немного расширились от удивления.
– А так. Просто смотри на то, как ты его сделал и куда, наблюдай за тем, как тебе живется с ним, как окружающий мир реагирует на этот шаг.
– Но если я буду поступать таким образом, куда это меня приведет?
– Дело в том, что в результате такого наблюдения у тебя возникнет оценка этого шага, которая выступит корректором для следующего. Вот так, движение за движением, ты и начнешь стелить себе путь.
– А если мне на пути повстречается что-то неожиданное? Как мне быть тогда? – осторожно спросил Стефан.
– Все, что ты увидишь на своем пути, – твердо произнес Учитель, – будет ничто иное, как твои, тобою созданные результаты. Просто сейчас говорить о чем-то великом и возвышенном – пустая трата сил и времени. Начни свой путь, пойди по дороге постижения истины, и чем информативнее будет этот процесс познания, тем четче и яснее в тебе проявится очередная, этапная веха.

П. Веденин, Ли Хоа, 2000

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Re: 1 книга _ Звери скального храма
« Ответ #21 : 06 ноября 2013, 04:08:13 »
Скачать первую книгу серии "Фантастической реальности", "Звери скального храма".
« Последнее редактирование: 06 ноября 2013, 04:16:55 от Ли Хоа »