Автор Тема: Медитация в реальном времени  (Прочитано 2400 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Мозг человека работает в режиме дуальности изначально, но ум (осознаватель) способен функционировать только в режиме линейного восприятия, обрабатывая небольшой по объему информационный блок.

Конечно, основной поток информации также воспринимается нашим сознанием, но его прием и обработка проходит уже на другом уровне - интеллектуальном. Опосредованно эта информация всё же доходит до "Личностного Я", но без участия в этом осознавателя.

Таким образом ум, не имея всех достоверных сведений об объективной реальности, в своей субъективности зачастую оказывается неадекватным по отношению к действительности. Отсюда и ошибки, и проблемы, а нередко, и трагедии.

Понятно, насколько эффективней была бы работа осознавателя, если бы его знание о происходящем было бы более полным. Но это невозможно, т.к. ум неспособен к восприятию и обработке такого объема информации.

Однако этого, в принципе, и не требуется, т.к. интеллект уже оперирует своими активами в этом плане. Уму достаточно считывать готовое знание о реальности, но вот тут-то и возникают основные сложности.

Дело в том, что ум, несущий в себе функцию осознавателя, но при этом имеющий незначительный информационный объем, от природы наделен еще одной функцией - критичностью. Это действительно жизненно необходимое качество, особенно в условиях постоянного информационного дефицита. Хотя в силу особых условий, в которых оказался ум (единственный осознаватель, главный информатор, основной критик), в нём развились и негативные тенденции.

Самомнение, авторитарность, диктат, вспыльчивость, обидчивость, предвзятость, голословное отрицание и т.д. являются только небольшой частью негативизма, который препятствует конструктивной работе сознания. Однако и в этом проявилась дальновидение природы. Так как без этих качеств ум не смог бы выжить в тех условиях информационного голода, в рамки которого он был изначально поставлен.

Да, всё так, но плохо то, что эти качества превратились в этакие шоры, вообще препятствующие восприятию всего того, что не относится к прямым умственным функциям. Отсюда и нежелание даже интересоваться чем-то трансперсональным, не говоря уже о вдумчивом изучении различных парапсихологических феноменов. Так что же всё-таки есть в нашей реальности такого, чего не способна воспринять примитивность ума, но с чем успешно работает интеллектуальность?

Науке хорошо известно, что мозг человека дуален по многим показателям. Это кора и подкорка, разделение на правое и левое полушарии и т.д. Но, что самое главное, это его энергетическая дуальность, выраженная посредством психической и ментальной энергии, симбиоз которых, собственно говоря, и создает первичное поле сознательности.

Именно в этом поле и оперирует ум, создавая тот процесс, который мы называем мышлением. К сожалению, как мы уже знаем, тот объем информации, который использует ум для осознания и осмысления, недостаточен для получения истинного знания о реальности мира.

Хотя, из-за дуальности сознательного поля, недостающая информация находится тут же. Давайте разберемся с тем, "как" и "почему" возникает эта самая дуальность.

Известные пять органов чувств передают нам сведения о внешнем мире, а центральная нервная система - о мире внутреннем. Это мы говорим о тех энергетических посылах, которые, трансформируясь в коре больших полушарий мозга, превращаются в образы, используемые умом в процессе осознанного мышления.

Но, вместе с тем, в результате своей жизнедеятельности человек излучает во внешнюю среду энергетические импульсы, которые неоднородны по своим характеристикам. Причем эта неоднородность сказывается и на дальности восприятия.

К тому же, в силу того, что эти импульсы постоянны и стабильны, вокруг человека возникает система энергетических полей. Взаимодействуя с внешними полями, они не только отдают информацию о своем источнике, но и приносят вести извне.

Понятно, что энергетика таких посылов принципиально отличается от органолептических, что и находит свое отражение в переводе их из волновых вибраций в смысловую картинку. Другими словами, на "экране" сознания одновременно возникает параллельное отражение действительности. Одно - от чувственной сферы, а второе - от полевой.

Первое - яркое, четкое, но недостаточно детализированное, без так называемой перспективы или смысловой глубины. Хотя на передачу этих составляющих система чувств и не рассчитана. Второе отражение - не столь четкое, но зато выделяется глубиной, объемом, наличием перспективы, детализацией.

В общем, понятно, что одно значительно дополняет второе, при этом не смешиваясь в общее изображение. Есть одна картинка и есть другая, подобная, но они могут быть как совмещенными, так и выражать себя раздельно, хотя и находятся при этом одновременно в одном смысловом континууме.

Ясно, что первой пользуется ум, а второй - интеллект. Естественно, было бы намного лучше, если бы ум и интеллект объединили свои ментальные активы, но вот тут-то и проявляются те самые негативные тенденции ума, о которых мы говорили выше.

Возможно, что по этой теме мы бы и не поднимали вопроса, если бы ум в принципе не был способен к контакту с интеллектом, но это ведь не так. Невзирая на то, что энергетика восприятия при этом значительно отличается, тем не менее, доступ ума к базам интеллекта реален.

Объясняется этот парадокс следующим образом. Человек, в отличие от животного, имеет энергетическую накачку духовного луча, который, собственно говоря, и превратил человекоподобное существо в человека разумного, создав в нём институт духовности.

Духовная энергия, посредством луча внедренная в биопсихическую сущность, не только создала новый мыслительный центр (интеллект), но и насытила первичное поле сознательности дополнительной энергетикой, которая дала возможность вниманию ума интегрироваться. Можно сказать, что духовная энергия сыграла роль некоего мостика, тем самым создав прецедент взаимного проникновения.

Таким образом, для ума стало не только возможным, но и появилась способность к расширению информационного блока. Однако всё это было организовано лишь как потенция. Для реализации этого процесса уму недоставало знания о том, что это реально в принципе, и как это может быть проделано технически.

Если мы на время отложим разговор о технике проникновения внимания в интеллектуальную область сознания и сосредоточимся на том, как может выглядеть сама дуальность сознательного поля с позиции ума, но в режиме параллельного внимания, то увидим следующее.

Прежде всего, такое поле приобретет больший объем, глубину, четкость, цветность и, главное, смысловую ценность. Это значит, что картина станет обладательницей стереоскопического эффекта. При этом верхнее изображение будет соответствовать настоящему времени, а глубина - отражать прошлое определенной данности либо ее развитие в будущем.

Этот причинно-следственный ряд имеет одну особенность - он выглядит, как расходящаяся пространственно-временная "воронка". От многого к единому - настоящему и от этого единого - ко многому. Где приведение прошлого времени к настоящему есть процесс объективный, а уход времени от настоящего в будущее - процесс субъективный.

Что характерно для такой параллельности (конечно, с учетом развитости ума), так это то, что возможно выделение вниманием любого пространственно-временного среза.

Это может быть проделано для того, чтобы поставить его на первый план в той последовательности развития сюжета, которая будет запланирована. Таким образом, возможно проникновение на любую, доступную мощности индивидуального внимания, глубину.

За одно "погружение" достичь максимальной глубины невозможно по той причине, что с удалением от точки отсчета картинка постепенно начинает терять свою четкость, поэтому ее необходимо "освежать". Мало того, за точку отсчета может быть взята любая сцена из любого среза. Но и это еще не всё.

Пока мы вели речь только о тех процессах, которые косвенно или опосредованно соотносились с личностью, управляющей своим умом. Если же поставить перед умом задачу, решение которой не имеет близких параллелей с личностью исследователя, то и в этом случае оно будет найдено - при помощи всё того же интеллектуального отдела сознания. Ведь через него можно проникнуть в хранилище истинного или абсолютного знания.

Самое интересное то, что ничего сложного для этого и ненужно. Всё, что необходимо, природа создала сама. От ума требуется только полностью поверить в эту возможность и грамотно реализовать ее через способность. Но это, видимо, труднее всего - по тем причинам, о которых мы говорили выше.

* * *

В завершении этой статьи я хочу предложить людям реализовать идею, которая способна качественно улучшить сложившееся представление о возможностях кино.

Все до сих пор известные варианты прокручивания кинофильмов (стереоскопическое, широкоформатное, панорамное) и т.д., по сути, линейны, т.к. сцены подаются в режиме последовательности. Из-за этого даже стереоскопический эффект воспринимается плоско.

Насколько было бы интересней наблюдать развитие сюжета не в линейном выражении, а в параллельном! Причем таких параллелей должно быть не менее трех, но не более пяти, так как неподготовленному зрителю будет трудно освоить повышенную информативную плотность и вариативность.

А, в сущности, в предлагаемом способе восприятия ничего сложного нет. Просто надо разделить свое внимание на участника и наблюдателя. Сконцентрироваться на изменяющемся "верхнем" сюжете и наблюдать в медитативном режиме за процессами пространственно-временных превращений.

Когда верхняя картинка непрерывно модифицируется на основе постоянно развивающейся сюжетной многоплановой основы, которая из многого создает процесс прихода к единому, очередному, временно последнему изображению.

Такой фильм будет создан по законам единого семантического поля, в котором пространство, время и смысл объединены идеей и подаются не только параллельно, но и синхронно, а также целостно.

На внутреннем экране это выглядит не как иллюзия объема, основанная на эффектах восприятия, а является когнитивной многомерностью, но с лидирующей доминантой, - которая, естественно, меняется по ходу развития сюжета.

Характерной особенностью такого вида подачи информационного материала станет возможность создавать эффект резонанса, когда несколько отдельных сюжетов смогут сливаться в верхнюю картинку.

Это закономерно, т.к. наблюдатель - он же и участник, то есть зритель, уже заранее находился в состоянии слежения за процессом разворачивания сюжета. Так к уму-участнику присоединится интеллект-наблюдатель - в лице каждого зрителя.

А непрерывность подачи многопланового сюжета будет способствовать наращиванию энергетического потенциала, с периодическим сбрасыванием его излишков в управляемых эмоциональных импульсах.

Конечно, всех нюансов предлагаемого проекта враз не осветить. Скажу лишь, что под такое кино нужно разработать и соответствующий идее как экран, так и зал, но дело того стоит. Ведь тогда обычный кинопросмотр превратится в активное медитативное погружение - расширенное осмысление.

И посещение такого фильма будет не только увлекательным и обогащающим впечатлениями событием, но и, одновременно, станет учебным процессом по освоению медитативного состояния сознания, что благотворно скажется на ментальности людей, реализовав тем самым идею "Параллельного Пассеизма".

П. Веденин, 04.05.2004