A A A A Автор Тема: Память  (Прочитано 4873 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Память
« : 27 октября 2015, 06:15:50 »
Эффективность нашей памяти, прежде всего, зависит от правильно организованного процесса запоминания, понятийные активы которого базируются на природной платформе, индивидуальном генетическом наследии и личном жизненном опыте каждого человека.
Жизненный опыт - это прочно удерживающийся в ментальности человека событийный следовой ряд самого широкого диапазона, последовательно отображающий и, как следствие, представляющий реальные акты жизни, возникающие по ходу фактических событий. Именно он, в итоге, служит информационной базой для сознания, ведущего процесс мышления, следуя цепочке причина–следствие.
Событийный ряд представляет собой явный либо скрытый, но всегда логически обоснованный набор происшествий. Их можно назвать энергоинформационными мазками реальности, повсюду оставляющими свои отпечатки. Вследствие этих «взрывов» (естественных либо искусственно происходящих взрывообразных контактов), непрерывно идущих между всеми элементами практической жизни, а также следующего за ними взаимного влияния, в итоге и возникает наша реальность.
Следовой эффект, если использовать «взрывную» терминологию, можно рассматривать, как сонм разлетающихся в пространстве сознания энергоинформационных осколков. Разумеется, каждый из них имеет как собственную траекторию, так и индивидуальную смысловую накачку, обусловленную той качественностью, в которой находилось данное вещество перед контактом, приведшим к энергоинформационному взрыву.
Энергоинформационными осколками можно назвать «разлетающиеся» от взрыва эмоциональные сгустки ментальной плазмы, которые возникли на ниве переживаний всех тех событий, которые были непосредственно связаны и с возникновением взрывного события, и с его осуществлением.
Взрывное событие (взрыв) является итогом энергоинформационного взаимодействия различных вводных данных, которые на старте контакта пребывают в стадии тотальной непримиримости, стремящейся к уничтожению любой оппозиции. Это происходит не из-за врождённой ненависти ко всему иному, а от желания, во-первых, обезопасить и утвердить собственное существование, а во-вторых, проверить оппонента на истинность и, как следствие, на ценность этой сути для жизни.
Проверка на истинность должна выявить, насколько вводные данные, выдержавшие начальный контакт, достойны выживания в пространстве сознания. И если их крепость подтвердилась по факту реальности, а также успешно прошла столь жёсткое испытание, то дальше происходит удивительное продолжение их взаимодействия, этакая переплавка ценностей, где непримиримость последовательно переходит в стадию примирения, а стремление к уничтожению заменяется взаимообразным умножением.
Отсюда понятно следующее: чем многообразнее и разнообразнее вводные составляющие каждой из взаимодействующих структур (приведших к энергоинформационному взрыву, и, тем самым, создавших массивное осколочное облако в пространстве нашей сознательности), тем в той же сознательности больше станет активировано центров ментального творчества.
А чем больше в сознании будет активировано ментальных центров (при достаточном их количестве - «скоплении» и накоплении энергоинформационных следов-осколков), тем реальнее становится возможность возникновения нового и полноценного ментального вещества (ментальной плазмы – Знания). Однако здесь имеется весьма важное условие, без которого такая «выплавка» окажется невозможной. Речь идёт о так называемых «присадках», исполняющих роль как творческих усилителей, так и ускорителей. В общем, речь идёт об идущих параллельно основному направлению созидательных, эмоционально-чувственных мыслительных процессах (об ассоциативном ряде).
Создание новых очагов возбуждения, подчёркивающих либо оттеняющих основной мыслительный поток, возможно только при наличии концентрированного Внимания, способствующего рождению нового ментального вещества – Знания, а также его закреплению в пространстве сознания. Так мы (в противовес пассивно фиксирующей события памяти) говорим о динамически активной творческой Памяти, без которой невозможно образование ещё одного ментального вещества – Умения, и, как следствие, самой Жизни.
Как видим, созидательный аспект Памяти силён, прежде всего, Знанием, и только затем – воспоминаниями. Именно поэтому сознание, посредством манипулирования живыми подвижными образами, способно не только анализировать прошлое, но и создавать возможное будущее. Отсюда связка «память-мышление-умение» становится константой, образующей настоящее и утверждающей базовый жизненный принцип – целостность и непрерывность. Воспроизведём в ментальности то, как, в том же творческом режиме, создавался и продолжает жить космос, а ведь принципы жизненности едины, будь то человека или планеты. Активная Память – вот то, что непрерывно создаёт настоящее.
П. Л. Веденин, 27.10.15

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Re: Путь Юрия
Здравствуйте, Павел Леонидович, Ли Хоа, ученики.
Для лучшего понимания и понимания того, что же, собственно, я понял, после прочтения статьи Павла Леонидовича "Память", излагаю переработанный моим сознанием материал. Для чистоты эксперимента старался воспроизвести всё не обращаясь к источнику. Но пара подглядываний была, так как в двух местах, неожиданно для себя, обнаруживал полную неясность. Тем не менее, старался держаться курса собственных мыслей.

Память

На протяжении всей жизни человека работает механизм автоматической памяти. Он фиксирует каждое происходящее событие, создавая уникальный рисунок из своеобразных отпечатков (мазков) не всегда имеющих видимую причинно-следственную связь, но всегда на ней основанных.
Отпечатки, этакие "мазки" на холсте памяти с натуры реальности, возникают в результате взрывных контактов уже созданных "узоров" с новыми вводными данными. Поначалу они находятся в состоянии непримиримой оппозиции. И чем больше это различие, тем мощнее происходит взрыв. Однако дальше происходит удивительная переоценка, переплавка "ценностей": проникаясь уважением после столь энергичного взаимодействия, информационные порции закрепляются в ментальном пространстве, образуя ментальные центры (?) и взаимно поддерживают друг друга.
Чем больше становится таких центров (активной оперативной памяти?), тем вероятнее образование нового ментального качества - Знания. Можно сделать вывод: чем больше и разнообразнее новая для сознания информация, тем больше формируется ментальных центров.
Нужно отметить ещё один факт: образование знания было бы невозможно без катализаторов, усилителей процесса. В качестве таких "присадок" выступают ассоциативные связи памяти. Существует автоматический механизм образования таких связей, но кроме того, и гораздо эффективнее, работа по образованию свободных ассоциаций идёт под патронажем активного осознанного внимания.
И вот в луче активного внимания из ментальных центров (оперативной памяти?) и на основе знания формируется Умение - венец сознательной творческой работы. За ним, конечно, идёт Навык - результат многократно исполняемого Умения. Но, думаю, он уже частично может идти под контролем подсознания и не отбирать много ресурсов ценного внимания. Рискну высказать предположение, что Навык - осознанно и целенаправленно выработанный, но контролируемый и управляемый аналог Рефлекса. То есть, Навык - есть некая форма закрепления результатов всей работы внимания и образованных связей между задействованными "объектами" Знания.

После написания сего по памяти, перечитал оригинальную статью, возникли новые вопросы и увидел ошибки (конечно, не все).

1. Конфликтуют между собой и взрываются только новые вводные данные? Я сделал для себя вывод, что конфликт возникает между уже усвоенным информационным материалом и новыми порциями из внешнего мира.
2. Не смог образно представить оригинальное утверждение: "...стремление к уничтожению заменяется взаимообразным умножением". Что происходит: ранее конфликтовавшие данные начинают отражать, копировать друг друга? Пока ограничился представлением некой взаимной поддержки и усиления позиций друг друга.
3. Не разобрался, что из себя представляют "ментальные центры". Видимо, это образования более "приспособленные" для быстрой и удобной работы процесса мышления? Но самым специализированным и высокопродуктивным источником внутренней информации является Знание?
4. В понимании ассоциативного ряда я, пожалуй, допустил ошибку. Вы пишите о ПРОЦЕССАХ, идущих параллельно основному мыслительному потоку. А я написал об ассоциативных "ячейках" и связях между ними. Как о чём-то статичном, зафиксированном.
5. Не удержался и высказал своё предположение по поводу Навыка. Интересно, Ваше мнение, Учитель, в контексте обсуждаемого материала.
6. Вопрос, сформировавшийся до написания "изложения" остался. Заключается в следующем: все вводные данные обладают одинаковой степенью непримиримости и оппозиционного настроя? Верно ли утверждение, что чем больше выражена непримиримость, тем сильнее взрыв-проверка? Тогда можно ли сделать вывод, что для наиболее мощных взрывов, а следовательно - большего числа "околков-сгустков плазмы", а значит и образования большего числа ментальных центров и, в итоге, - для более эффективного обучения, вводную информацию желательно получать в самом непривычном, неожиданном для себя виде?

С уважением,
Юра.

Здравствуй, Юра.
1. Новые вводные данные между собой не конфликтуют, т.к. на данный момент связи они являются союзниками, совместно действующими против центров активной памяти конкретного сознания.
Конфликт возникает между: (а) теми активами Знания, которые в сознании личности уже создали свои центры силы и (б) чем-то другим, отличным от уже понятого и обработанного им, а потому обладающего, по вполне понятной причине, статусом агрессора.
2. Утверждение: «…стремление к уничтожению заменяется взаимообразным умножением…», - нужно понимать следующим образом. Всегда сознание человека, живущего в агрессивной среде, стремится к выживанию, это его кредо. Но вот дилемма: с агрессором договориться невозможно по умолчанию, следовательно, его можно только уничтожить, иначе не выжить.
Рассуждаем дальше: если следовать этому принципу, а он единственно возможный, то в итоге все окажутся в тотальной конфронтации, и взаимное уничтожение становится лишь делом времени, ведь жизнь может существовать только в подобной среде. А там, где нет окружающей среды, отсутствуют и условия для жизни, а потому, невозможна и сама жизнь.
Вопрос кажется неразрешимым, но это не так. Давай посмотрим, как происходит размножение в Природе - в единстве двух обязательно рождается третий, новый носитель жизни. Но что предшествует единению первых двух – конфликт полов.
Видишь, как плавно и незаметно конфликт полов, на начальном этапе взаимодействия из стремления к уничтожению как бы инородной жизни, сначала переходит к творческим отношениям, а затем и к умножению; причём это продолжение выражено как в мужском, так и в женском выражении, продлевая тем самым идею созидательного конфликта.
Так всё происходит и в пространстве сознания. Новые вводные, встречаясь с уже устоявшимся материалом знания (который, к тому же, закреплён умением), неминуемо начинают конфликтовать. В итоге борьбы происходит взаимное разрушение, которое раскладывает противоборствующие активы на начальные элементы. А из них, по вечному зову Природы, начинает собираться новая суть.
Всё вышесказанное можно сравнить с уникальным конструктором. Он то собирается, то разбирается для организации процесса как собственного обучения, так и развития неким Высшим сознанием. Но что важно отметить, действует оно при этом именно посредством людей.
3. Процесс мышления возможен лишь тогда, когда он происходит в некой среде, имеющей объём. Этот объём заполнен потенциальной энергией, которой на текущий момент обладает конкретное сознание. Данный потенциал представлен силами: любопытства, памяти, знания, умения и развития.
Хотя для того, чтобы заявленный потенциал стал действенной силой, он должен быть сплочён в некое поле или организацию. А для того, чтобы это сплочение было не только мощным, но и устойчивым, ему необходимо иметь ведущий центр управления или полюс властной силы, вокруг которого могло бы произойти такое сплочение и в итоге образоваться концентрированное пространство.
4. Ассоциативный ряд действительно представляет собой процесс, который текущему и интересующему наше сознание информационному потоку не обязательно способствует; он может ему и противодействовать. Не в этом вопрос, а дело в том, что ассоциативный ряд всегда тем или иным способом связан или хотя бы имеет некоторое отношение к базовому вектору.
5. По «навыку». В третьем пункте мы говорили о ментальном центре, который управляет и направляет жизнедеятельность человека. Так вот, собственно навык появляется именно тогда, когда образуется такой центр ментальной силы. Когда ум человека обращается с таким центром уважительно, на «Вы».
6. Именно так все вводные данные априори обладают духом бунтарства и непримиримости. Но дело в том, что эта сила духа как у агрессивных вводных потоков, так и у противодействующих им мощностях личностного сознания, не стабильна, и её активность, в силу различных причин, может обладать допусками.
Конечно, если напор атакующего потенциала мощен, а защитные редуты полны решимости отстаивать незыблемость своих позиции, то здесь вопросов касательно взрывных отношений не возникает. Но как быть, если атакующий полюс слаб и не вызывает в отношении себя соответствующей реакции естественным путём - следуя принципам взаимной индукции.
Вот где должны быть проявлены мощности управляющих центров силы. Ведь мощность взрыва, а отсюда и результат процесса зависит от скорости столкновения интересов (примерно так, как это происходит в кольцевом ускорителе). Потому, независимо от слабости атаки нападающего, мощность контратаки должна быть такой силы, чтобы компенсация низкой активности у агрессора могла быть достаточной для получения в сознании нужного итога.
7. Умение центра силы развить необходимую мощность важно и тогда, когда атакующие мощности очень велики, и центру необходимо приложить всю свою властность для того, чтобы умело и достойно противостоять даже превосходящим силам нападающего.
8. К особому, можно сказать, утончённому искусству властвования следует отнести развитую способность сознания не только выбирать себе нужного противника для отработки и наработки недостающих качеств силы, но и контролировать его потенцию, управляя ею по своему усмотрению.
Успехов и с уважением,
П. Л., 13.11.15

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Re: Память
« Ответ #2 : 11 декабря 2015, 04:42:01 »
Здравствуйте, Павел Леонидович, Ли Хоа, ученики.

Сделал ещё один виток осмысления темы "Память". Вопросы имеют обзорный и уточняющий характер.

Развитие возможно при наличии изменений - движения - динамики. Движение возможно при наличии опоры. Чтобы сознание развивалось оно должно быть подвижным. Подвижность сознания обеспечивается непрерывным процессом мышления, у которого всегда есть опора - память.

Память есть эволюционная (духовная, доступ к которой сознание получает через интеллект?), долговременная (где она находится - тоже в ментале? как подключается к процессу мышления?) и активная, образованная непосредственно вокруг ментальных центров. Как основа, думаю, память должна быть у всего, но сейчас её рассматриваем в рамках одного сознания.
Ментальные центры представляют собой точки концентрации некой силы, удерживающие на своей орбите сгустки ментальной плазмы. Каждое событие, явление - информация из внешнего мира - встречает критическую оппозицию в лице уже усвоенных данных. Противостояние различной степени выраженности является своего рода проверкой входной информации на прочность, стойкость, ценность. Накал ситуации разрешается общим взрывом, в результате которого составные части информационных группировок разлетаются. Затем вновь происходит процесс концентрации вокруг ментальных центров (новых?), однако уже по другому: бывшие противники (поступившая информация и уже накопленная, личностная) путём особого взаимодействия перерождаются в новом качестве (взаимно умножают друг друга).
Итак процесс мышления постоянно использует ментальные центры памяти (как? что есть ПРОЦЕСС мышления?), которые находятся в процессе непрерывного изменения с течением времени. Параллельно с основным потоком мышления идут дополнительные, ассоциативные мыслительные процессы. Они могут иметь как сопутствующее направление, так и противоположное, оттеняя или подчёркивая, таким образом, основной.
Процесс запоминания проходит в различной степени осознанности. При должной степени внимания, а также достаточном количестве центров активной памяти и активности ассоциативных процессов мышления возникает особое качество ментала - Знание. Из которого впоследствии - и Умение (как? что есть Умение: процесс претворения Знаний в реальности?). Отсюда можно сделать вывод, что чем осознаннее и внимательнее человек живёт, тем больше получает Знаний, а при сознательном использовании - Умений, и выше поднимается (почему?) на эволюционном витке.

Вопросы, заданные в контексте, вывел в список (в обратном порядке):
1. В чём эволюционная ценность Умения, Навыка? Понятно, что она высока, но какова практическая значимость? Можно сказать, что Знания структурируют ментал, а Умения выражают практическую эффективность этой структуры?
2. Является ли Умение структурой, подобно активной памяти или это чисто функциональное понятие (процесс)? Тот же вопрос хочется задать и относительно Знания.
3. После взрыва информационных единиц активной памяти и до образования новых вместе с поступившей информацией, изменяются ли силовые центры, вокруг которых будет происходить концентрация информационных сгустков ментальной плазмы (полагаю, что - да: ведь состав новый)?
4. Что из себя представляет долговременная память? Где располагается? Её медленная работа и пониженная точность должны быть скомпенсированы другими характеристиками - какими? Долговременная память вмещает большие объёмы и гораздо устойчивее во времени?
5. Эволюционная, долговременная, активная - это все виды памяти, относящиеся непосредственно к личности?

С уважением,
Юра, 11.12.15

Ответ:
Здравствуй, Юра.
1.   Практическая ценность умения очень высока, потому как именно по умению можно оценить качество того знания, которое легло в основу данного созидательного процесса. Ведь умение и есть тот последний практический шаг, который делает личность в истинную реальность, выходя из теоретической тени собственной сознательности. Там уже нет вариантов для того, чтобы можно было что-то изменить; там надо уже не рассуждать, а действовать.
Навык является некой промежуточной зоной сознательности, расположенной между умением и действием; то есть это уже не знание, но ещё и не умение. Речь идёт о том, что умение редко используется в повседневной жизни личностью сразу, то есть непосредственно после того, как теория вывела константу знания по данной теме. Ведь личность осознаёт собственное несовершенство, а значит, возможна и ошибка, спровоцированная недоработкой либо ложными вводными. Именно для того, чтобы подобного «прокола» не случилось, сознание личности многократно проверяет то, как на практике взаимодействует процесс перевода энергии знания в энергию умения. Для этого создаются условия, имитирующие объективную реальность, и там, по факту, проверяется качество заявленного процесса, прочность и надёжность моста между знанием и умением.
2.   Умение, как реальная деятельность (напрямую связанная с теоретическим процессом размышлений и полностью от него зависящая, т.к. является его прямым следствием), не может существовать вне зоны действия памяти, как таковой, в принципе. Но память, это особое состояние реальной личностной сознательности, обладает двумя сторонами своей активности. Одна сторона демонстрирует ментальную способность личности помнить, а другая говорит о том, что и тело обладает способностью помнить (механическая или функциональная память). И в таком двойственном ключе памятливости, речь о знании вести невозможно, т.к. активы знания, его энергетика раскручены только посредством размышлений, и непосредственного участия в заявленном процессе тело личности не принимало.
3.   Что касается силовых центров памяти, их образования, сохранения индивидуальных позиций и собственной значимости, устойчивости во времени, быстроты и точности информационного воспроизведения и так далее… всё это находится во временном потоке. Именно потому данная информация течёт вместе со всем этим пространственным движением и меняется вместе с ним, подвергаясь природному закону как непрерывной изменчивости, так и постоянству вещей.
4.   Долговременная память подобна вкладам в банк, в котором сохранность активов гарантирована, но быстро их вернуть невозможно. Теперь о том, где именно расположен такой банк долговременной памяти. Прежде всего, должен сказать, что он располагается вне тела личности, в так называемом энергетическом «коконе», окружающем организм личности. Этим и объясняется сложность быстрой доставки информации из «банка» знаний к их потребителю. А вот что касается точности при получении затребованных данных, то здесь никаких претензий к самому «банку» предъявить нельзя, так как он безупречен по умолчанию. Возможны ошибки при составлении заявки (требования), отсюда и соответствующая реакция «банка» памяти. Что же касается ответственности «банка» памяти, то она всегда и во всём абсолютна.
5.   Эволюционная, долговременная, активная или оперативная - это всё базовые виды памяти, относящиеся непосредственно к личности. Между ними имеются переходные службы, однако они принципиального значения не имеют. Личности, для того чтобы оперировать рабочими активами памяти, вполне достаточно взаимодействовать с этими тремя «банками» знания и умения. Ведь, как мы должны понимать, дело не в количестве «банков», а в том, насколько правильно и точно предъявляем им свои требования.
Успехов и с уважением,
П. Л, 11.12.15