A A A A Автор Тема: Параллели истины  (Прочитано 3194 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Параллели истины
« : 10 января 2005, 03:00:00 »
Предысторию статьи см.: "Эстафета глупости".

Часть 1. От власти к религиозной вере

Религия, как организованная структура, получила импульс к своему развитию в те старые времена, когда человеческое общество только зарождалось. Тысячи лет назад люди создавали бытовые ячейки для того, чтобы иметь возможность противостоять внешнему миру, отстаивая свое право на саму жизнь.

Несложно понять, что грубая, физическая сила ценилась как главное средство не только защиты, но и нападения. Тогда, когда сознание было еще слаборазвитым, а тело уже обладало мощью, то и модель первобытного общества ориентировалась в основном на тех людей, которые отвечали этим требованиям.

Так, во главе каждой ячейки оказался тот, кто мог отстоять перед другими претендентами свое право на власть. Да, это требовало от него многого, но многое и давало. Можно сказать, что власть в его руках была той "дубинкой", с помощью которой он управлял своими подчиненными.

Как мы уже говорили, ментальность тех людей была довольно низка, следовательно, и ошибок при единоличном правлении было очень много. Но, как и сейчас, расплачивались за это в основном те, кто был послабее, т.к. слабый был не в силах противостоять возникающим трагическим обстоятельствам.

Кроме того, известно, что чем человек мощнее, тем он более предрасположен к деспотии. Если же он при этом облечен и властью, то нередко его действия начинают приобретать антисоциальный характер. Другими словами, начинается прямое преследование тех, кто не выказал лидеру полного и нижайшего подчинения.

Не вызывает сомнения, что такие отношения между людьми несколько отличаются от подобных в животном мире. Человек, которого "трамбуют", никогда не смирится с таким положением. Он может начать играть в покорность, но его ненависть будет день ото дня только накапливаться.

Не имея рычагов воздействия, он (они), затаившись, будет ждать благоприятного момента и наблюдать.

Наблюдение, положенное на человеческую внимательность и усиленное эмоциональной составляющей, возродит к жизни исследовательскую жилку. И тут начинается самое интересное. Можно сказать, мы становимся свидетелями уникальных кадров истории, когда сюжетная линия начала разворачиваться обратной стороной, т.е. лицо обернулось изнанкой.

В те времена природа демонстрировала во всю мощь свой буйный характер. И вот что интересно: когда небеса "раскалывались" от грохота грома и вокруг становищ мелькали сложные сплетения ярких молний, отчего нередко возникали пожары, то те, кто при чистом небе казался эталоном силы и бесстрашия, теперь мелко дрожал и жалобно поскуливал от страха.

Да, тряслись все от сковывающего их ужаса перед неведомой мощью, но лидер-то - он на то и лидер, что не имеет право на слабость. А вождь, оказывается, был таким же, как и все.

Вся масса людей этого не видела, т.к. слишком была сосредоточена на своих ощущениях, но тот, кто следил за ненавистным диктатором, видел все. И теперь "король" был разоблачен, оказавшись "голым". А раз это так, значит, его можно победить, но вот только как?

Так возник целевой вопрос. Не зря говорится: "голь на выдумку хитра". Это случилось и в нашем повествовании. Униженные обратили внимание на то, что их лидер, как и все, боится только одного - того, что непонятно. Ведь если непонятно происшествие, то неясно, и кто это сделал. Следовательно, нет возможности направить свою разрушающую силу, т.к. просто некуда.

Нет объекта приложения силы, и это обескураживает, страшит. Итак, сила способная противостоять деспоту, найдена, однако как же ей оперировать? Но, совершив один шаг, исследователи, увлеченные идеей, продолжили свое исследование, сделав один очень важный, можно сказать, определяющий вывод.

Если эта природная мощь станет их союзником, то сила диктатора окажется низложенной, ведь противопоставить этой мощи ему будет нечего, кроме своего страха. Окрыленные этой идеей, исследователи переключили свое внимание с диктатора на природные явления, которые теперь их интересовали больше всего.

Конечно, объяснить всю небесную механику они в то время не могли, но вот закономерности, которые действовали по законам цикличности, они подметили. Так появилась систематизация, прикладным значением которой стало предсказание.

А правильно и вовремя поданное предсказание, суть которого другие не могли понять, и стало теми самыми нитями, с помощью которых наши наблюдатели начали управлять мнением соплеменников.

Мало того, теперь сам лидер обращался к ним за разрешением на то или иное действие. Так страдания от власти способствовали тому, чтобы найти возможность эту силу перехватить и самим взять в руки скипетр власти.

Итак, начало было положено, власть в племени перешла от физической силы к ментальной мощности. Однако это была еще не религия, а только самое ее начало. Дело в том, что возникла проблема.

Конечно, ментальное превосходство - вещь довольно значимая, но не абсолютная, т.к. внешний мир мало обращал внимания на сознательные конструкции и в основном ориентировался на материальные построения. А это значило только одно: списывать физическую силу нельзя. Подчинив ее внутри своего клана, теперь следовало начать процесс управления ею, при взаимодействии с другими физическими мощностями.

Поэтому возникла необходимость простую демонстрацию связей с природными стихиями реорганизовать в сложную (чтобы было непонятно), но эффектную для восприятия соплеменников структуру с тем, чтобы у последних возникло ощущение чудесной связи, существующей между таинственными силами и избранными членами их племени.

Таким образом, возникла прослойка общества, которую считали избранными (причем, конечно же, не самими людьми, а высшей силой). И тогда статус избранников резко повысился. Причем не только в глазах простых соплеменников, но и, что самое главное, в глазах власть имущих.

Они уже не просто советовались, но и, зачастую, просили прямых указаний. Да, это было прямое торжество мощи ума над физической силой, что и было вожделенной и долгожданной властью. Но для поддержания и сохранения власти требуется постоянное утверждение ее силы как реальности.

Народу требовалось чудо, а физической силе - подтверждение того, что активы мысли не только призваны, но и продолжают оставаться той энергией, которая должна управлять и направлять движение.

Конечно, осуществлять этот процесс становилось каждый раз все сложнее, т.к. бывшая и теперь подвинутая власть не желала оставаться и прозябать на вторых ролях. Она мечтала о реванше, но пока не могла осуществить переворот, т.к. не понимала всех механизмов власти ума над материей.

Конечно, "избранные" высшей силой не могли не понимать, что с каждым днем их позиции становятся все более и более шаткими. И вот тогда при обсуждении имеющейся проблемы (как сохранить власть), возникла, можно сказать, гениальная идея.

Требовалось так организовать процесс управления людьми, чтобы новая конструкция не нуждалась в постоянной реабилитации и доказательности, которая шла снаружи вовнутрь, а самостоятельно и автономно генерировала бы свою энергию, направляя ее изнутри наружу.

Это поистине было не просто откровением, но, можно сказать, революционной идеей. Люди должны были программировать сами себя в нужном, заданном направлении. А для этого требуется только поддерживать это состояние, которое следовало обеспечить некими догматами.

Такой новаторской идеей стало пробуждение и культивирование чувства веры, которое основано на бездоказательном принятии, как некой истины, тех установок, которые были навязаны "избранными". Эти установки в дальнейшем и стали столпами или догматами веры.

Постепенно, со временем, но непрерывно и постоянно, эти догматы дорабатывались, совершенствуясь в силе своего влияния на людей, в которых был уже запущен механизм самоубеждения.

И теперь, особенно последние две тысячи лет, эта программа настолько усовершенствовалась, набрала такое огромное число своих сторонников, что их вера уже стала самодовлеющей силой, а конструкция получила статус религии.

Так власть прочертила во времени путь к вере через религиозный диктат.


Часть 2. От веры к магической власти

Обратный путь, естественно, требует столь же революционного преобразования в ментальной сфере человека. Для этого, прежде всего, требуется освободиться от диктата религиозной программы.

Но поскольку мы во главу угла ставим чувство веры, то такое освобождение должно идти не в принудительном порядке, а через осознанность. Никакого насилия и тем более диктата. Этого делать ни в коем случае нельзя, иначе мы непроизвольно вернемся к тому, от чего пытаемся идти.

Поэтому, в противовес религиозному направлению человеческого мышления, мы противопоставим магическое видение. Почему именно магическое, а, например, не научное, будет ясно несколько позже. Вернемся к природе, по чьим законам живет не только флора и фауна, но и сам человек, несмотря на его противоречивое сознание.

Как бы это ни выглядело странным или неожиданным, именно эта противоречивость, которая нередко конфликтует с самой природой, является производной от природных законов и их исключений.

Такая форма самовыражения была создана природой для того, чтобы сознание человека имело бы возможность к саморазвитию, чем бы и оправдывало свое пребывание на Земле, то есть речь идет о так называемом смысле жизни.

И вот та самая природная функция оказалась заблокированной религиозным фундаментом. И чтобы теперь разблокировать образовавшийся застой, необходимо понять, чему он препятствует.

Религия поместила свои догматы в ту область человеческого сознания, которая называется областью бессознательного. И это было сделано специально, с целью невозможности без посторонней помощи освободиться от этого пресса. А если контролировать всех, то и не найдется того "Геракла", который смог бы совершить обряд очищения "авгиевых конюшен", то бишь сознания.

Но что разъединила в поле нашей ментальности религиозная плотина? И оказывается, что этот камень преткновения перекрыл возможность человеческому уму общаться с интеллектом, заменив его активы религиозной концепцией.

Так что та, религиозная вера, оказалась подделкой, идеологической фальшивкой, не имеющей ничего общего с истинной, интеллектуальной верой.

Можно ли утверждать, что религия оказала негативное влияние как на эволюционные процессы, так и на индивидуальное развитие человека? Нет, такая категоричность была бы неверна.

В то время она оказала стабилизирующее воздействие на первобытное общество. Однако, начиная уже со времен темного средневековья, религия стала оказывать тормозящее действие на развитие человечества.

Конечно, вопрос не ставится ребром, дескать: "Все надо немедленно ломать!". Как говорится, "ломать - не строить", но пересматривать отношение народа к религиозному блокажу сейчас самое время. Так чем же оказался так вреден для сознания этот барьер? А дело вот в чем.

Интеллектуальная память, которая предназначена для формирования Знания, оказалась невостребованной для активов ума. Поэтому он был вынужден оперировать лишь теми активами своей памяти, которые были собраны в процессе только одной жизни, а вся остальная мощность была не востребована.

Отсутствие интеллектуальной памяти не допускало возможности проявления и чувства естественной веры, которая была подменена религиозной. А так как не было веры (интеллектуальной силы), то и ум не мог получить необходимый ему силовой импульс для того, чтобы, в свою очередь, разродиться волей.

Вот почему настолько безвольна человеческая популяция. Но, в то же время, избыточно агрессивна, т.к. требуется компенсация для выхода жизненной энергии. И эта компенсация превратилась в выбросы фанатизма.

А мы, искаженно воспринимая нашу действительность, отсутствующую волю компенсируем насилием, но почему-то упрямо считаем, что это и есть воля. Так где же в насилии воля? Где свободное и не навязанное извне выражение самого себя?

Вот почему человеческая популяция не является хозяйкой в собственном сознании. Она там не властвует. Но путь магического развития сознания предназначен именно для того, чтобы эту "сказку" сделать былью.

И начинать надо с того, чтобы, почувствовав в себе мощь Геракла, смыть весь религиозный налет и освободить свой интеллект от тяжких уз, столько времени связывающих нашу веру от общения с умом.

И о научном подходе. Базовая наука не вступает в конфликт с магическим направлением - в противовес тем трениям, которые существуют между наукой и религией. Современная наука не отрицает магии как направления, занимающегося тонкими проявлениями природных сил.

И магия не отрицает достижений научной мысли. Наоборот, современность доказывает конструктивность их совместной деятельности. Можно сказать, что классическая наука и магия действуют в области познания мира как параллельные структуры, служащие одной и той же цели - достижения истины.

Конечно, магия определила для себя интуитивную зону деятельности, наука же действует логически. Но взаимное проникновение этих двух организованных сил, вне всякого сомнения, объединив силу ума и мощь интеллекта, приведет человеческое сознание к мудрой власти над природой, что и является смыслом жизни.

П. Веденин, 10.01.2005