A A A A Автор Тема: Ментальные установки людей  (Прочитано 5857 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Ментальные установки людей
« : 16 марта 2003, 03:00:00 »
Ментальные установки людей, образующих современное общество, созданы умственными построениями, игнорирующими огромный пласт знаний, хранящийся в интеллектуальном пространстве. Такие установки в своей основе заквашены на страхах, насилии, доминантности и других подобных отношениях, являющихся сутью "эго".

Если это не изменится, то человечество начнет отставать в своем развитии от хода исторического времени, определяющего эволюционный процесс. Такое несоответствие весьма опасно для нашей популяции. Именно на подобную разбалансировку в биоценозе внешняя среда может ответить довольно жестко, периодами даже жестоко, чтобы вызвать очищение популяции от сдерживающего его балласта.

Однако подобные катаклизмы, естественно, не только нежелательны, но и предотвратимы. Если вовремя провести переориентацию сознательных отношений людей как внутри себя, так и вне себя, то появятся шансы к спасению. Этот процесс может быть реализован лишь в том случае, если люди увидят соотношение реальности, поймут конечность, гибельность задержки настоящего от уходящего будущего.

Когда человек осознает, что ход исторического времени неизбежен, что участие в нем означает жизнь, а неучастие - смерть и что нет ничего другого, то только в этом случае он отбросит старое ради обретения нового. Знание о неизбежности эволюционных процессов, особенно выраженных на временных Рубиконах, позволит людям определиться в своем положении в этом мировом потоке.

Возникнет потребность к действию, появятся технологии, дарящие чувство надежды, развивающие веру и состояние любви как безграничного, всеохватывающего, интегрированного в течении вечности "Личностного Я".

Здесь имеет огромное значение направленность идеи, которую пропагандирует школа, предлагающая свой путь. От выбора человечества зависит не только направление, но и положение его в пространстве судьбоносного потока.

Если школа говорит о ценностях, находящихся вне сознания индивидуума, если призывает к покорности и следованию внешней воли, если идея школы отрицает ценность "Личностного Я", выставляя на пьедестал общественное "Мы" (тем самым принижая значимость индивидуальной самости), то такая направленность, без сомнения, является тупиковой.

"Мы" никогда не станет действенной силой без гармонично проявленных составляющих ее "Я". Настоящее "Мы" - это не самость, а организация "Личностных Я". Это механизм, который должен быть сбалансирован и готов к разборке и переориентации в новом направлении, если внешние условия продиктуют такую необходимость. Превращение "Я" в усредненное "мы" делает общество безличным, искривленным, так как исчезает центровка деталей.

Но тут же обнаруживается центр "мы", так как без этого система просто развалится. Такой центр в безличностном обществе станет проявлением диктаторства, тоталитаризма, а это уже анахронизм, не имеющий никакого устремления в будущее, потому что смотрит своим атавизмом в прошлое. Возникает некий полип.

Так снежинки, смятые в ком, теряют свои индивидуальные качества. Там, где общее доминирует над личным, пахнет разложением и смертью. Ведь части, их качества, и определяют здоровье целого. Нельзя создать счастливое целое из несчастных частей. Ну, конечно, при условии, что они не идиоты.

Опираясь на вышеизложенное, можно определить истинность предлагаемых направлений, которые, без сомнения, не замедлят себя предложить в виду наступающего эволюционного Рубикона.

П. Веденин, 1999