Автор Тема: Ментальное поле  (Прочитано 3757 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Ментальное поле
« : 05 Март 2005, 03:00:00 »
Предыстория вопроса:

05.03.2005 20:11 Х.

Здравствуйте, Павел Веденин.

В одной из Ваших статей я прочел следующее высказывание. Не помню уже дословно, но что-то в таком роде: "мудрость заключается не в накоплении знаний, а в освобождении от них". Честно говоря, такое интригующее утверждение выглядит не совсем понятным.

А подтолкнуло меня написать Вам следующее. В одной интернетовской статье, где излагаются причины возникновения синергетики и даются объяснения, по сути, этой науки, а также ставятся ее задачи, я натолкнулся на иную трактовку мудрости.

Правда, там говорилось о творческом мышлении. Но, как мне кажется, речь идет об одном и том же: мудрость - это состояние сознания, а творческое мышление - процесс осознания. Но качественная составляющая должна быть одна. У Вас это - освобождение от знания.

В той же статье эта идея изложена так: "...Согласно синергетической модели, творческое мышление представляет собой самовырастание целого из частей в результате самоусложнения этих частей...". Как я понимаю, это должно означать набор знаний, а не освобождение от них.

И вот еще что. Девизом синергетики являются слова Поля Валери: "Творец - это тот, кто творим". То есть имеется в виду то, что строить себя необходимо от другого, и это будет правильно. Но это их взгляд, а что скажете по этому поводу Вы?

С уважением,
Х.

Ответ:

Здравствуйте, Х.

Ответ на Ваш вопрос уже написан, но будет оформлен отдельной статьей, которая называется "Ментальное поле". Следите за публикациями.

С уважением,
Ли Хоа, 06.03.2005

*

Здравствуйте, Х.

Я продолжаю утверждать правильность моего взгляда на заявленную идею и постараюсь сделать это максимально убедительно. Основной тезис выглядит так: если не освобождаться от усвоенного, то однажды произойдет переполнение, и процесс набора прекратится.

Возьмите человека. Он питается для того, чтобы жить. Но если он не будет освобождаться от итоговых материалов, то этот процесс зайдет в "тупик" и вынужден будет остановиться. И дело тут не только в банальном освобождении от шлаков.

Тот жизненный процесс, который становится возможным от "питания" (причем в самом широком смысле), находится в непосредственной зависимости от цепочки: употребление -> усвоение -> трансформация -> выражение. Конечно, этап накопления "ценностей", безусловно, присутствует, но он является первой частью целостного процесса.

Если бы его не было, то не отчего было и освобождаться. Не зря имеется такое высказывание: "всё гениальное - просто". То есть мудрость не в усложнении, которое конечно, а в упрощении, которое бесконечно. Именно тогда и возникают предпосылки к организации искомой мудрости.

Но как увязать имеющееся противоречие: да, знание было накоплено, затем от него освободились. Налицо "круг", т.е. закольцованность процесса, а как же быть с развитием? В чем оно, если всё как было, так и осталось? Итак, вопрос поставлен - давайте на него и ответим.

Вы сами заявили, что имеется определенная дуальность, существующая как параллельность целого и частного. Синергетика ищет решение поставленного вопроса в том, чтобы мощность целого была создана за счет усложнения (читай: усиления) его частей.

Я же убежден, что мощность целого может быть организована только за счет делегирования частных мощностей в общую копилку с тем, чтобы могла быть реализована идея "холистической парадигмы". Только так программа целостности способна воплотиться в жизнь как реальная и надежная сила.

Природа именно так решила вопрос организации ментального поля, где происходит осознание умом жизненных процессов участия. Мощные индивидуальности - это, конечно же, выглядит презентабельно, но неконструктивно. Еще Крылов говорил: "...когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет...".

Можно возразить: а чем плохо, когда все сильные? А тем и плохо, что жизнь начинает превращаться в "содружество" пауков, оказавшихся в закрытом пространстве. Это не значит, что надо быть всем слабыми - отнюдь. Я говорю о том, что, прежде всего, необходима гармония целого, которая достигается за счет делегирования в эту целостность энергии составляющих ее частей.

Да - это, безусловно, ослабляет каждую часть, но зато при этом усиливается целое своими составляющими. И целое усложняется посредством множественности упрощенного частного. Повторяю: именно этот принцип был положен природой во главу угла при создании как сознательного поля, так и организации процесса мышления.

Давайте посмотрим, как это выглядит. Рождается человек с относительно "чистым" ментальным полем. "Относительно" потому, что в нем все же имеются некоторые исходные позиции его сознательности.

Речь идет о том, что когда духовный луч насытил своей энергией мозг ребенка, то этим он позволил мозговым структурам высветить свои качественные характеристики, заложенные генотипом.

То есть возникло некое поле, насыщенное энергетикой духовного луча, но при этом оно обладало структурой, которая была организована мозговой тканью.

И в первую очередь в этом поле духа оказались проявлены так называемые характерные признаки или индивидуальные особенности. Они были локальны и выглядели как энергетические солитоны с персональными характеристиками своего спина.

Нахождение в таком структурированном поле для этих характерных образований оказало на них определенное воздействие. Так, солитон вынужден был измениться, потому что на него оказывало давление поле сознания посредством силовых линий. И в результате окружность солитона превратилась в шестиугольную ячейку.

Понятно, что с такой поверхностью ячейка не может вращаться. Вот почему произошло ее функциональное разделение. Вращение ушло в глубь пространства ячейки, а внешняя ее часть оказалась неподвижной.

Еще необходимо знать следующее. В результате такой реконструкции изменились и энергетические показатели. Так, если раньше солитон работал только на поглощение, то ячейка, имеющая дуальную конструкцию, так же начала двойной энергетический процесс (поглощение-выделение).

Ячейка начала "дышать", но это по-прежнему продолжало происходить с соблюдением своих врожденных, индивидуальных характеристик. Что же за энергию поглощала такая ячейка? Ее дуальность требовала разнообразия в энергетическом "меню".

Можно говорить о том, что необходимость в ассортименте исчерпывалась предоставлением энергетического питания: как в количественном варианте, так и в качественном.

Количественная составляющая удовлетворялась за счет энергии поля, а вот качественное насыщение происходило посредством того коммуникативного процесса, который человек начал осуществлять с момента своего рождения, т.е. жизни. И основными поставщиками такого "питания" стали органы чувств.

А что же выбрасывалось наружу? Мы говорили, что каждая ячейка обладала своей индивидуальной характеристикой. Поэтому одна и та же информация, введенная в каждую из отдельных ячеек, трансформировалась в соответствующие вибрации, которые при выбрасывании их наружу отражались в сознательном поле.

Таких ячеек было девять пар и все они создавали такую "рябь" в сознательном поле, которая на "полотне" духовной основы начинала образовывать сложные завихрения. Некоторые из них оказывались стабильными, другие быстро распадались, но при этом создавали новые. Так начинало свое существование поле осознания.

В результате такого энергетического обмена, когда причинно-следственные связи утвердились и, можно сказать, образовался банк статистических данных, произошла окончательная реконструкция каждой из ячеек. Сохраняя свои особенности, они, тем не менее, в некотором роде стали идентичными.

Вращающееся ядро (центр) приобрел функцию памяти. Внешняя, шестигранная оболочка (которая стала неподвижной, но именно через нее шла как информация, так и отклик на нее) начала выполнять обязанности ума, т.е. осознавателя. При этом вот что важно.

Контакт между неподвижным умом и мобильной памятью должна была осуществлять еще одна структура, для которой оба положения являются приемлемыми. Я говорю о так называемой "тени" ума. Это одновременно как "сон" ума, так и "бодрствование" памяти.

Далее. Пространство, в котором находятся исходные ячейки с характерными чертами, имеет духовную основу. И оно, представленное теперь в составе ментальной целостности, выражает себя как интеллект. Таким образом, ментальное поле состоит из интеллектуального (целостного) пространства и дискретных ячеек ума.

Но если это поле, то оно должно быть организованным вокруг центра - иначе такое образование не может быть стабильным и долгоживущим. Такой центр имеется и у нашего ментального поля, но он обладает одной особенностью, которая делает его уникальным образованием.

Речь идет о том, что наше ментальное поле не было организовано вокруг центра, а, скорее, центр был организован этим полем. В общем, центр ментального поля - виртуальный, существующий не сам по себе, а только как результат энергетической деятельности ментала.

Но пока он проявлен, на него возложена определенная функция, которую исполняет роль Эго рожденного человеческого существа. Таким образом, мы определились по значениям каждого из участников ментального процесса.

Ум - это осознаватель.

Память - хранитель опыта.

Тень - информационный мостик.

Интеллект - носитель эволюционного знания.

А его интуитивная производная позволяет осуществлять связи не только внутри ментального поля (между ячейками ума), создавая этим общую картину видения (субъективная реальность), но и устанавливать информационные отношения со всем миром (объективная реальность).

Виртуальный центр Эго, не обладая материальной составляющей, тем не менее, своим месторасположением создает иерархию отношений, о которых мы будем говорит далее.

Так, структурная упорядоченность позволяет ячейкам взаимодействовать между собой, чем утверждается жизненный процесс, который заключается в следующих действиях.

Прежде всего, каждая из исходных ячеек (а этот процесс начинается с момента рождения) принимается поглощать информационную энергию. Происходит это действие с "жадностью", т.к. зона памяти в ячейке, кроме характерных особенностей, более ничего не имеет.

Конечно, она реагирует откликом на информационное раздражение, но это всего лишь импульс удовольствия, призванный стимулировать приток энергии, нежели освобождение от ее излишков. Резонно предположить, что каждая из ячеек не только "полнеет" от такого "питания", но, что более важно, начинает постигать "вкус" этого процесса.

Можно сказать, что идет процесс накопления общего информационного материала и личного опыта, которые синтезируются в знания. Однако поле ментала, несмотря на увеличивающиеся размеры первичных ячеек ума, не расширяет своих границ, сохраняя их в исходных пределах.

Происходит это потому, что для усиления энергетического излучения, идущего от головного мозга, необходим приказ, который должно издать Эго. А оно, соблюдая свои принципы, не спешит расставаться с "бюрократическими" принципами ведения дел.

Только через принуждение оно может дать "указание" энергетическим структурам усилить напряжение в зоне ментала. А до тех пор, пока его нет, оно хранит верность традициям.

Итак, ячейки пухнут от своего многократно увеличившегося потенциала. И однажды, когда информационное насыщение достигает предела, стороны соседних ячеек приходят в соприкосновение.

И так как это не материальные образования, а информационные, то их контакт превращается во взаимное проникновение.

И вот что примечательно: это действие происходит только на "глубину" света, а иногда даже и тени ума, но их личная память никогда между собой не соприкасается.

Объясняется такая особенность тем, что память строго индивидуальна, т.к. возникла на основе личного опыта и в зоне особой черты характера. А любое смешение чревато утратой чистоты знания. Далее происходит следующее.

Рассмотрим этот сценарий взаимоотношений только между двумя субъектами ячеек ума, обладающими различными чертами характера. В месте взаимного проникновения возникла территория с двойным коэффициентом из-за наложения друг на друга зон ума.

Соответственно с этим на данной площади образовалась и двойная энергетика, которая и создала "аномальную" интенсивность умственного процесса.

В результате эта активность принудила материнские ячейки поделиться с вновь образованной зоной тем количеством имеющейся памяти, которое она смогла усвоить. Это мы говорим о качестве информации.

А количественный потенциал эта "молодая" ячейка начала черпать из интеллектуальной зоны, которая пронизывает своими "каналами", наподобие "доменных стен", всё ментальное поле. Так родилась новая ячейка ума с двойными психическими характеристиками.

Своим "телом" эта ячейка, как бы втискиваясь между материнскими, теснит их в разные от себя стороны, чем утверждается ее право на существование.

А "похудевшие" в результате утраты части энергетики памяти материнские ячейки послушно расступаются в стороны (тем более что эта новая ячейка есть собственное их производное).

Представьте теперь, что такой процесс происходит по всему ментальному полю. И так раз за разом.

Уже материнскими начинают быть не исходные, а вновь образованные (причем вступая в контакт не только с исходными, но и между собой, да и не по одному разу).

Легко предположить, что плотность ячеек ума в ментальном поле начинает не просто нарастать, но и становиться избыточной. Это значит, что скорость энергообмена начинает снижаться.

И для Эго такое положение дел становится нежелательным. Ведь теперь приходится содержать это поле на дотации, а для Эго такое положение недопустимо.

И оно отдает приказ головному мозгу усилить энергетику излучения в ментальное пространство. Приказ выполняется - благо, что для этого у растущего организма имеются соответствующие возможности.

В итоге границы ментала расширились... и знакомый нам процесс развития ума продолжился с прежней интенсивностью. Но, к сожалению, этот процесс не бесконечен.

Дело в том, что границы ментального поля точно соответствуют энергетическим возможностям организма и, в частности, головного мозга. Следовательно, однажды настанет такой момент, когда на требование Эго о новых энергетических эмиссиях в поле ментала материя ответит отказом.

Всё - предел возможностей для этого тела, в его потенциале, исчерпан. И в этом нет ничего страшного - просто способность к росту завершилась, и развитие ментала теперь должно перейти на иную фазу: от количества -> к качеству.

Но значит ли это, что процесс развития теперь пойдет по другому пути? Конечно же, нет, но он несколько модифицируется.

Это значит, что теперь ячейки ума хоть и будут продолжать свою "родовую" деятельность, но их умножение должно видоизмениться в том смысле, что теперь все ячейки, которые принимают участие в развитии ума, вынуждены несколько мельчать.

Теперь структура нашего ментального поля выглядит неоднородно. "Древние" ячейки - и особенно те, что расположены около центра Эго - более крупные, но зато и менее подвижные. А чем ближе к периферии, тем ячейки помельче, но зато намного мобильнее прежних.

И такой процесс измельчания будет происходить до тех пор, пока в зоне ментала не останется ни одного свободного "уголка". Однако, как мы уже говорили, стабилизация неизбежна. Это значит, что процесс развития однажды должен будет прекратиться.

При этом (из-за возникшей плотности, образованной мелкими ячейками на окраине ментала) интеллектуальная часть сознания оказывается "отрезанной" от внешнего информационного поля. И, испытывая недостаток в духовной составляющей, она начинает подпитываться ею через центр Эго.

Эго, становясь при этом ответственным звеном в цепи интеллектуальных коммуникаций, дополняет свой потенциал интуицией и превращается в "Личностное Я". С этого момента роль сознания в развитии ума практически исчерпывается.

Надо сказать, что Эго, также как и ячейки ума, имеет свою психическую характеристику. Но, в отличие от характерных черт, у которых эти характеристики двойные, у Эго она одинарная. И ею является внимание. Но раз мы говорим про Эго, то значит, его внимание эгоцентрично, то есть направленно внутрь самого себя.

Однако когда Эго превращается в "Личностное Я", то некоторая метаморфоза касается и его внимания, которое только теперь приобретает дуальность. Но не как противоположное качество, а как направленность.

Другими словами, теперь оно (внимание) устремлено не только на себя, но и наружу. Такая дуальность внимания позволяет "Личностному Я" оказываться на очень высоком уровне адаптации.

Итак, ментальные процессы постепенно замедляются, уступая свое ведущее "место" интеллектуальным погружениям. А ум, возвращаясь в ячейки своего прошлого, пересматривает некоторые позиции с тем, чтобы имевшие место в том опыте ошибки были реконструированы, хотя бы и в ментальном варианте.

Для времени это значения не имеет. Важно осознание. А затем, когда и этот процесс исчерпывается, то интеллектуальность (вместе с памятью ума) по духовному лучу возвращается к своему истоку - духовному телу.

Таким образом, я (на примере одной жизни сознания) показал Вам, что усложняются не части целого, а само целое за счет интеграции в нее энергии частей.

*

Теперь по Вашему второму вопросу.

Строить себя от другого - это реализация идеи о создании кумиров. Любая религия основывается на этом догмате: "человек - жалкое подобие Бога; Бог - это тот идеал, к которому надо стремиться посредством соблюдения созданных им заповедей".

В этом утверждении нет места личности, самости и т.д. Я могу понять, что пока нет внутренней силы, необходим религиозный "костыль". Да, на определенном этапе он, безусловно, помогает. Но это происходит только до определенного предела.

Затем он начинает мешать, препятствовать развитию. Можно было бы не препятствовать религиозным деятелям "пасти" своих "овец", но ведь их стремление властвовать не ограничено никакими рамками, в том числе и нравственными. Оказывается, им совсем не надо, чтобы человек ментально рос, ведь тогда он выйдет из-под их контроля, и власть (такая сладкая) закончится.

Поэтому мое мнение значительно отличается от того, которое выражаете Вы, хотя бы и с чужих слов. Я убежден, что человек должен ментально развиваться, потому что эту необходимость заложила в него природа. А как "выглядит" этот природный закон, мы уже обсуждали. Но далеко не все его соблюдают, хотя многие о нем и говорят.

Следите, есть ли в словах проповедника позывы к насилию. И если они звучат, то поверьте: ни о какой природе, ни о каком естестве речи быть не может.

P.S.: Прекрасными словами выразил эту идею В. Высоцкий в своей песне "Колея".

С уважением,
П. Веденин

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Совершенствование ментального поля
« Ответ #1 : 21 Март 2005, 03:00:00 »
Продолжение статьи Ментальное поле

Дуальность ментального поля заключена в том, что оно состоит из дискретных ячеек, имеющих трехуровневую сложность и некой целостности, которая воплощает собой идею монады.

Каждая ячейка индивидуальна, так как обладает уникальными характеристиками. Однако закон целостности требует воплощения своей идеи и реализуется он по следующей схеме.

Первый уровень информационной сложности каждой из ячеек объединен энергетикой Эго, обладающей духовным качеством. Что в результате дало интеллектуальное наполнение этому уровню.

Сумма этого уровня ячеек составила некую целостность. Но она, как полевая структура, вновь образованная и стремящаяся сохранить свою "массу" в целостности, самоорганизовавшись, выделила и центр, который стал для нее координатором.

Именно этот центр и получил в дальнейшем название "Ум", которое нами было дополнено одним уточнением "свет".

Второй информационный уровень (как и первый) объединился, но теперь уже в поле второй величины, так же используя, как связующий материал, энергию интеллектуальной производной от Эго, теперь выраженную Знанием.

Центром этого второго поля стало ядро Ума, но уже с преобладанием иных качеств, что позволило дополнить второй центр термином "тень". Так, ядро № 2 стало координатором всех теневых составляющих ума, объединенных вокруг своего центра.

Третий информационный уровень так же, как и два предыдущих, аналогичным образом (посредством энергии интеллекта) синтезировал опыт каждой из ячеек в единую полевую структуру, центром которой стала Память, объединившая в себе генетическую составляющую и информационную.

Поэтому объединенная память была дополнена термином "универсальная". Таким образом, были организованны 3 полевые структуры по уровневому принципу на основе "горизонтальных связей".

Теперь, используя вертикальные связи, мы продолжим объединение ментального поля в целостную структуру уже на основе "осевого" принципа. Этот принцип объединения предполагает наличие нового центра, который попарно объединен с каждым участником данной целостности.

Итак, мы имеем тройственный союз, составленный из Света ума, Тени ума и Универсальной памяти. Где память заявляет о себе как Знание, Тень - как возможность, а свет - как Умение. Понятно, что память и свет являются крайними величинами в процессе жизнеутверждения.

Следовательно, Тень можно рассматривать как связующее звено между этими мощностями. Поэтому возникают две дополнительные полевые структуры. Одна организована энергиями света и тени Ума, а другая - универсальной памяти и также тени ума. Первый центр стал выражением Воли, а второй - Веры.

Продолжая тему объединения ментального поля в единую структуру, мы теперь должны соединить центры Веры и Воли в очередной блок силы. В итоге мы получаем еще одно значение, которое называется Власть.

Однако этот центр под своей эгидой объединяет только ту часть ментальной целостности, которая развилась из индивидуальных, генетически обусловленных черт характера и, в итоге, оказалась представленной Характером. Можно сказать, что индивидуальный Характер - это Нравственный базис, обладающий властным выражением.

Но ментальное поле, эта абсолютная целостность, как мы знаем, состоит из Нравственного базиса и Интеллектуальной общности. И вновь мы видим очередную дуальность, которая выражена Властью и Эго. Теперь остается произвести последнее объединение. Власть, соединенная с Эго, выражает себя как "Личностное Я".

В этой схеме было показано, как реализуется программа развития ментального поля, что совпадает с раскрытием потенциала биоэнергетических возможностей мозга. Можно сказать, что мы рассмотрели количественную сторону ментальной полевой структуры. После чего давайте перейдем к следующему этапу совершенствования - качественной стороне.

*

Мы остановились на том, что характер или нравственный базис, объединенный с характером Эго, оказались представленными в центральном ментальном поле "Личностным Я".

В то же время, мы сказали, что это только одна часть совершенствования сознания (начальная). Ее мы обозначили как "развитие" потенции. Другая часть совершенствования называется "усложнение".

Выглядит это усложнение как продолжение развития. С той лишь разницей, что теперь дискретные ячейки, множась, взаимодействуют на этом этапе уже не с теми, которые изначально проявились как характерные черты, а уже с их производными.

Это значит, что "нижний" слой, составленный из энергии первоисточных солитонов, приступил к стабилизации своих активов и более уже не подвержен изменениям. А вот второй уровень, как надстройка над первым, продолжил начальную тенденцию к размножению и усложнению.

Но поскольку и интеллектуальная насыщенность также оказалась более способной к нагнетанию своего потенциала, то и забор интеллектуальной энергии каждой вновь рожденной ячейкой (для того, чтобы обеспечить силой нарастающую сложность индивидуального качества) уменьшился в своем объеме.

В результате те ячейки, рождение которых пришлось на второй этап совершенствования сознания, оказались хоть и более усложненными из-за информационной насыщенности, но в объеме меньшего размера, чем оставшиеся на первом, базисном уровне.

И, далее, тенденция к усложнению ячеек с одновременным уменьшением размеров продолжала сохраняться вплоть до того момента, когда уже не только не оказалась свободного (интеллектуального) пространства, но и границы самого ментального поля более не могли расширяться из-за возникшей угрозы.

Она заключалась в неспособности центра к удержанию силовых линий поля в активном состоянии.

При этом все ячейки нравственной надстройки оказались не только плотно прижатыми друг к другу, но и, находясь в таком "стесненном" положении, полностью впитали в себя остатки свободной интеллектуальной энергии, за счет чего создалась некая целостность, где имелась и индивидуальная часть, и обобщенная.

В итоге духовная энергия, выраженная в ментальном поле как интеллект, утратила персональную (непосредственную) связь с внешним миром, так как, имея точку входа - Эго, она оказалась заблокированной плотно спрессованными между собой ячейками, оказавшимися на периферии.

Но на этом процесс совершенствования не завершился.

Дело в том, что ячейки, полностью впитавшие в себя интеллектуальную энергию и ставшие реальной целостностью из-за возникшей плотности, в итоге свой потенциал света ума не могли выражать в полной мере, так как часть их поверхности оказалась заблокированной соседями.

И только те ячейки, которые имели доступ к внешней поверхности ментального поля, могли лучиться энергией самовыражения. Но к этому излучению были приплюсованы импульсы всех остальных ячеек. Следовательно, выход к внешнему миру был, но проходил через "тело" нравственных ячеек.

Поэтому энергию самовыражения, о которой мы говорим, можно рассматривать как синтезированную мощностями нравственности и духовности. Теперь и эта энергия, насыщенная двойной мощностью, стала выражаться не как производное ума, а как мудрость.

Совершенствование ментала с этого рубежа перешло на третий этап, где усложнение наконец-то прекратилось и настало время "стабилизации". При этом у "Личностного Я" появилась возможность к доступу во внешний мир на новом, духовном уровне коммуникаций.

А внимание ума, при свете осознания, используя энергию интеллекта, получило доступ не только к пространственным локализациям реальности настоящего, но и к исследованиям любого среза времени, находящегося в любой части шкалы Хроноса (в прошлом или будущем).

Причем в этом процессе имелась одна особенность. Если исследование индивидуальным вниманием относилось к пространственному срезу настоящего, то никаких ограничений не возникало. Проникновение же в Хронос было ограничено личностным участием данного Эго в эволюционном причинно-следственном ряду.

Этот стабилизационный этап заканчивается вследствие того, что тело перестает активно снабжать биоэнергией ментальное поле. Тогда программа начинает сворачиваться и осознающее себя "Личностное Я" возвращается в Духовное тело без потери приобретенного качества.

Тогда после смерти Личность ждет не провал в бездну забвения, а переход на иной, более высокий уровень жизни.

П. Веденин, 13.03.2005

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Re: Совершенствование ментального поля
« Ответ #2 : 21 Март 2005, 03:00:00 »
Резюме

В завершении данной темы хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на некоторые ключевые моменты статьи. Итак, центр ментального поля, образованный в процессе симбиотического единения духовной энергии интеллекта и характеристик унаследованного генотипа, самовыразился как виртуальное Эго.

Виртуальное потому, что этот центр был создан энергией поля, а не наоборот, т.е. не центр организовал вокруг себя активы, ставшие затем полем. А свой статус, выраженный как Эго, оно получило за то, что в данной ментальной организации центростремительные силы доминировали над центробежными.

Конечно, энергообмен для развития был необходим, но такой центр предпочитал больше приобретать и меньше тратить. В общем, этот этап в развитии можно обозначить как накопительный. От эго требовалось создать потенциал такой мощности, чтобы это поле стало жизнеспособным.

Далее, по мере развития каждой из ячеек, представляющих собой базовые черты характера, их всё возрастающая сила требовала выхода. Но Эго не допускало энергетических выбросов на сторону, и поэтому ячейки были вынуждены взаимодействовать между собой - так началась их репродукция.

Понятно, что такое воспроизводство ознаменовалось не только увеличением общего числа этих ячеек, но и количеством связующих "нитей" между ними. Их плотность, нарастающая из-за множества "родовых" комбинаций, позволила создать т.н. семантическое поле, которое имело трехуровневую структуру.

Внешний уровень, средний и внутренний. Каждый из них был составлен соответствующими значениями дискретных ячеек, имеющих ту же трехступенчатую градацию. Нетрудно себе представить, что возникшие "горизонтальные" связи выглядели как три отдельных полевых "блина".

Это были поля, и значит, имели свой объединяющий центр. Но поскольку все эти метаморфозы происходили в общем ментальном поле со своим центром Эго, то и вновь образованные центры, подчиняясь центростремительным тенденциям, органично слились с ним своими активами.

Таким образом, центр Эго приобрел некую материальность, которая создала предпосылку перехода этого виртуального образования в иную субстанцию, которая могла бы иметь и индивидуальные, а не только делегированные качества. Возникла необходимость унифицировать возросшую мощность.

И это произошло за счет создания вертикальной связи, где осью стало Эго, а составляющими: знание интеллекта, индивидуальная память, теневая часть ума и его свет (осознание). В результате такой перестройки центр ментального поля изменил и векторные направленности своих линий.

Это выразилось в том, что при сохранении дуальности энергообмена приоритет теперь был отдан центробежным силам. А возникший дефицит был компенсирован за счет использования качественной составляющей интеллектуальной энергии, т.е. большей рациональности, экономичности.

Новый центр требовал совсем иного отношения как к своим требованиям, так и к своей "персоне". Поэтому бывший центр Эго, на этом этапе своего развития изменив содержание, должен был бы изменить и внешнюю форму преобразованной индивидуальности, став теперь личностью "Я".

Но что с этими переменами произошло радикального в поле сознания? Когда правила ментальной "игры" диктовало Эго, то ячейки ума хоть и были послойно объединены в единую структуру, но не представляли собой целостной программы. Такое "слоистое" сознание не могло быть свободным.

Однако жизненные процессы материи, созданные Временем, требовали включения в этот процесс всех его участников. Этот (пространственно-временной) участок был обозначен как настоящее. Но он мог претендовать на статус реальности только при наличии у него как прошлого, так и будущего.

С прошлым всё ясно: если его нет, то и не о чем говорить в принципе. Поэтому имеется смысл разобраться с будущим. То есть, если процесс жизненен, то у него обязательно имеется будущее. Но это будущее надо себе представлять либо видеть, а лучше всего знать, иначе как определять направление пути?

Ясно, что знание будущего - это лучший выход, т.к. в этом случае участие принимает истина. Видеть тоже хорошо, но при таком восприятии возможны искажения, которые могут привести к ошибкам. Представление же своего будущего - это больше мечты о желаемом, вожделенном, чем реальность.

Прямой контакт с истинным будущим имеет интеллект, т.к. обладает непосредственным выходом в пространственно-временной континуум. Как отдельные ячейки ума, так и их поля не способны проникнуть в эту "тайную" область самостоятельно. Эго наложило свое вето на устремления ума к будущему.

Но, имея связь с интеллектом, ум опосредованно черпает знания о своем будущем по мере возможностей и осознает их по мере способностей. В этом имеется свой резон (вынужденная необходимость), ведь слабость ума очевидна, и пока лучше оградить его от излишних сложностей.

В то же время, материальное настоящее требует, чтобы сознание обладало информацией как о прошлом, так и о будущем. Вот почему ум, как осознаватель, занялся строительством фантастических проектов, которые им представляются в виде будущего.

Вопрос, вроде бы, формально решен, но...

А "но" потому, что вместе с этим решением возникло множество новых вопросов, вызванных ошибками такого решения. Конечно, мудрость природы поражает, - ведь и этот кажущийся негатив она смогла обернуть на пользу тем, что вынудила ум учиться на этих ошибках, привлекая знания интеллекта.

И, как уже говорилось тогда, когда "Личностное Я" заменило собой Эго, а ментальные ячейки сомкнулись в единое поле, то энергия интеллекта, так же став составной частью этой целостности, уже не могла как раньше иметь "свободный" доступ к пространственно-временному континууму.

Но в объединенном составе (ум-интеллект) этот доступ получил новый, более высокий уровень восприятия реальности, который приобрел эффект осознания. В этом контексте речь идет о мудрости сознания, полученной как итог развитого ума или разума.

Память прошлого и знание будущего, объединенные мудростью настоящего, позволили "Личностному Я" стать объективной реальностью. Тем самым реализовав условия по утверждению жизненной концепции, которую задала природа, а человек своей судьбой взялся претворять.

П. Веденин, 21.03.2005